Как сделать онлайн запись на тильде

Обновлено: 06.07.2024

Для многих мастеров своего дела, желающих поделиться своим уникальным опытом, создание онлайн-курсов — логичный следующий шаг в профессиональном развитии. Часто случается так, что обучающие материалы уже разработаны (видео, текст, тестовые задания), но нет площадки для их размещения.

Подходит ли Tilda для создания онлайн-курса? Разбираемся на примере проекта Collabex.

В рамках проекта Collabex нашей основной задачей было не просто создать сайт на Tilda с каталогом работ художников, но и разработать онлайн-курс. Ознакомиться с результатом можно в нашем портфолио, а в этой статье разберём, как именно нам удалось реализовать площадку для онлайн-курсов Collabex, расскажем о задачах и инструментах, с помощью которых мы их решили.

Чтобы студенты могли купить курс, не покидая сайта.

Отдельные уроки или курс целиком можно оплатить с помощью системы Web Pay прямо на сайте. Курсы различаются по количеству материалов — чем больше лекций в курсе, тем дороже курс. Из этого следует необходимость создать пользовательские кабинеты разного уровня, чтобы после оплаты человек мог войти в свой аккаунт и увидеть там то количество лекций, за которое он заплатил.

Личный кабинет студента с отдельным входом и разные уровни доступа для студентов

Авторизация пользователей: студенты разбиты на отдельные группы по количеству оплаченных лекций. Это можно сделать с помощью функционала онлайн-кабинета на Тильде.

Карточки лекций кликабельны, каждая ведёт на страницу с видео. Внизу интуитивно понятные кнопки навигации для удобства пользователя.

Курс состоит из видео- и тестовых материалов, которые нельзя копировать.

Можно защитить видео (перейти по ссылке на Youtube могут только авторизовавшиеся пользователи) и тексты от копирования (с помощью специального блока Тильды). Видео можно также просматривать прямо на странице лекции.

Короткого инструктажа по пользованию Тильдой достаточно, чтобы научиться самостоятельно менять контент.

Удобная административная панель, где каждый, у кого есть доступ к сайту, может редактировать его наполнение. Таким образом на Тильде можно менять материалы (видео, тексты и тесты) самостоятельно и быстро, что удобно для технически неподготовленных пользователей. Если спустя некоторое время вы вошли во вкус и хотели бы создать ещё один курс или поменять что-то в том, что уже есть, у Тильды есть свой обучающий канал на Youtube и журнал , посвященный обучению. Дерзайте!

Чтобы получить сертификат о завершении курса, ученик проходит тест прямо в личном кабинете и отправляет результаты на проверку.

Вопросы теста: с выбором ответа из уже предоставленных вариантов, с заполнением поля самостоятельно.

Заполненный тест отправляется в телеграмм преподавателя, а ответы из формы обратной связи — менеджеру в телеграмм, а также дублируются на почту.

Количество тестов не ограничено. При желании тесты можно разместить хоть после каждой лекции, как и любой другой блок Тильды.

Pro.tip: в Тильде можно настроить падение заявок и любой информации из тестов и форм, в другие CRM системы, на доску в Trello, Телеграмм и любой другой мессенджер кроме Viber, даже в SendPulse.

Подходит ли Тильда для создания онлайн-курсов?

Tilda покрывает все потребности создателей курсов:

  • разделение уровней доступа;
  • размещение видео, текстов, тестов;
  • каталогизирование и сортировка информации;
  • работа с группами.

Многие преподаватели задумываются о том, чтобы создать свои собственные курсы, но думают, что реализация онлайн-курсов это сложно и дорого.

Благодаря Tilda не нужно ничего скачивать или учиться писать код. Если вы не знакомы с созданием сайтов на конструкторах, то лучше обратиться к специалистам — создание сайтов на тильде сейчас популярная услуга, поэтому это может быть как студия разработки сайтов , так и фрилансер. Удобство также заключается в том, что если вы покупаете тариф на Тильде, то получаете целый набор услуг: хостинг + панель управления + хороший сервер, на котором будут храниться ваши курсы.

Про функционал мы рассказали вам выше на примере одного из наших проектов. Надеемся, что нам удалось продемонстрировать возможности Тильды для создания онлайн-курсов.

Не часто приходится замечать решения предложенные на платформе Tilda, а зря. Почему так? Что такое вообще Tilda и для кого она?

Сразу отметим, что данный материал ни в коем случае не является рекламным, а представляет из себя анализ Тильды, как решение для бизнеса.

Если говорить коротко - это конструктор сайтов, который приобрел большую популярность в последние годы на территории России и стран СНГ в частности. Конечно, основной офер компании заключается в том, что любой новичок никогда до этого не имеющий опыта в web- разработке и в целом digital, сможет сделать для себя или своего небольшого начинания посадочную страницу. Казалось бы, причем тут вообще могут быть агентства или студии? Давайте разбираться.

По факту в более чем 50% случаев от всех задач бизнеса в медиа пространстве, ваш сайт не нуждается в том, чтобы он был разработан кодом. Не обязательно ставить такие условия где необходимо будет привлекать верстальщика или программиста. В таких проектах обычно нуждается средний или крупный бизнес, так как к тому времени у компании сформировалось представление и сложные многоуровневые задачи, которые решаются только таким же сложными решениями.

Tilda в свою очередь тоже не является панацеей и не возведена в абсолютное значение, можно пользоваться другими решениями похожими на Тильду.

Что чаще всего приходится слышать про Тильду?

Отсюда вы сразу сможете понять профессионализм человека с которым обсуждаете будущий сайт еще на этапе брифинга. И насторожиться в случае если вам не задали ни одного вопроса относящегося к вашим пожеланиям, но почему-то сразу назвали тильду.

Тогда скорее всего вы общаетесь с командой, которая работает только на этой платформе или же с непрофессионалом.

Теперь, когда мы прониклись всей серьезностью данного решения. Сформулируем реальную ситуацию и ряд задач с которыми пришлось столкнуться заказчикам.

Рассмотрим параллельно 2 ситуации, которые могут показаться разными, но по факту объединены одним и тем же.
1. Заказчик не имеет серьезного бюджета, но ему срочно необходим небольшой сайт для мероприятия, которое стартует уже в конце недели.
2. Заказчик имеет серьезный бюджет, но у него отсутствуют амбициозные задачи и в целом планы на будущий сайт. Сроки не превышают 14 дней, но для простоты понимания давайте приведем также к 7 дням.

Задача

По факту перед нами стоит задача, как сделать симпатичный MVP-проект, в срок не превышающий 7 дней.

День 1. Подбор референсов и обсуждение проекта

Для экономии времени и ресурсов приступаем к аналитике, но акцентируем внимание только на самых важных моментах, а именно:

какова будет общая концепция продукта;

какие есть конкуренты и что они из себя представляют;

Что нравится целевой аудитории;

что из референсов может лучше всего подойти.

Конец дня ознаменовывается обсуждением выбранных решений с заказчиками. На каждый из этапов тратим примерно по 2 часа.



День 2. Прототипирование

Так как у нас выделен только 1 день на прототип - прибегаем к быстрому решению при помощи Figma. В рамках этого сервиса есть уже готовые ui киты, другими словами блоки, которые можно компоновать в дальнейшем как угодно. Опираемся на те примеры сайтов, которые утвердили с заказчиками на предыдущем этапе и на основе их логики / структуры - переносим все это на наш прототип в Figma. В завершении идем презентовать и защищать структуру перед заказчиками.

День 3-4. Дизайн

На данном этапе делаем акцент, выделяя под него 2 суток. Так как он является самым основным в рамках работы на Тильде. Определяемся с 3 наиболее интересными и продуманными работами в данной нише, предварительно все это согласовав с заказчиками. Первый день занимает подбор и поиск будущих элементов сайта, а именно:

иные визуальные элементы, которые нельзя отнести к чему-то конкретному, но от этого они не становятся менее важными

Все должно быть объединено общей идей, сочетаться между собой, что также отсылает нас к проработке первичной логики по которой уже идет дальнейший отбор элементов. На чем первый день удачно заканчивается. Собрав бэкграунд элементов, вспоминаем о тех исходных работах, которые мы взяли, как ориентир. После чего объединяем удачные идеи этих сайтов с теми элементами, что мы нашли, находясь в свободном плавании на ресурсах для дизайнеров.



День 5. Верстка

Верстка на Тильде представляет из себя работу в zero-block’ах, что значительно упрощает нашу задачу. Другими словами, если вам когда-то приходилось сталкиваться с Powerpoint/Photoshop и т.д., то вы без труда сможете представить сложность при работе с данным инструментом. Как правило все завязано на интуитивно понятном интерфейсе и функционале. В целом вся верстка - это своеобразный конструктор где единственное, что остается делать это переносить элементы с прототипа и двигать их в соответствии с дизайном. Но не стоит забывать, что некоторый пулл-задач не получится решить при помощи zero-block’ов, что отсылает нас обратиться за помощью к верстальщику для добавления сложного элемента на сайт. Как правило такие задачи составляют менее 5% от общего числа.



День 6. Подключение домена

День 7. Видео инструкции и обучение заказчика

Не забываем, что каждый должен заниматься своим делом. Дизайнер - рисовать, предприниматель - развивать свое дело. Исходя из этой логики стараемся экономить время заказчиков и не заставляем самостоятельно разбираться в том, что им возможно даже не нужно.

Для этого записываем видеоинструкции:

как добавлять контент;

Как редактировать текст и менять изображения;

Как пользоваться панелью администратора

Где они уже самостоятельно сможет все настроить, повторяя шаги из видео.

Вывод

Тильда - это отличный инструмент для вашего бизнеса если вы:

самозанятые или у вас небольшой стартап, когда нет уверенности в бизнес-модели;

когда все, что требуется от сайта - это продавать или демонстрировать портфолио.

Экономия на более чем половине команды разработчиков, отсекая программиста и верстальщика. Используя при этом 2-3 пары рук квалифицированных специалистов, позволяет получить продукт за весьма скромный бюджет, досягаемый для многих, кто развивает свое дело.

Онлайн-курсы можно проводить по-разному. Кто-то заводит для этого телеграм-канал, кто-то ведет курс в закрытом аккаунте Instagram или группе Facebook, кто-то использует платные образовательные платформы.


Татьяна Коробейник – маркетолог, создаю сайты с контентом на Тильде.


Юлия Бевзенко – менеджер Киева. Юлия проводит экскурсии по Киеву, а в апреле 2020 года запустила онлайн-курс для экскурсоводов.

Механика курса

1. Продажа курса

У Юлии уже есть сайт, который в связке с сильным личным брендом и активностью в соцсетях работает как площадка для продажи услуг – экскурсий для частных клиентов, корпоративных экскурсий, онлайн-экскурсий для детей и других. Логично, что курс для экскурсоводов также должен был продаваться через основной сайт, на котором был создан отдельный лендинг.

На лендинге можно ознакомиться с условиями курса, понять, кому он подойдет, а кому – нет, посмотреть программу и купить. Оплата осуществляется через LiqPay картой любого банка из любой точки мира.

2. Доступ для студентов

Сразу после оплаты студенту приходит письмо с логином и паролем. По ним он может зайти в свой личный кабинет, где по мере прохождения курса открывается доступ к каждому модулю. Это письмо Тильда генерирует автоматически.

3. Прохождение курса

Залогинившись, студент видит главную страницу курса. Здесь есть расписание всех модулей, ссылки на прямые эфиры в Zoom и материалы.

Нюанс: чтобы доступ к видео-материалам получали только студенты, нужно купить платный аккаунт на сервисе Vimeo (от $7 в месяц). Он защищает от просмотра видео по ссылке – ролик можно просмотреть, только находясь на закрытой странице курса.

Как это выглядит со стороны Тильды

В админке личного кабинета автоматически формируется список из студентов, которые оплатили курс. В любой момент можно посмотреть, сколько людей набралось в группу.

А в списке страниц можно указать, какие страницы доступны этой группе пользователей.

Личный кабинет экономит время на открытие доступа к курсу и контроль оплат. Вручную это делать намного дольше, особенно если речь идет о большой группе студентов.

Тильда опять не подвела! Хочешь онлайн-курс на ней – пожалуйста. В сотый раз поблагодарила себя за то, что создала хороший сайт, который стал моим лучшим другом и инструментом. Спасибо Тане, которая предложила несколько вариантов для моего онлайн-курса. Всё получилось классно.

Резюме

Онлайн-курс, организованный с помощью Тильды – вполне удобный инструмент для всех участников процесса.

Студенты видят все материалы в одном месте, а не ищут их с каждым новым модулем в почте. Они могут проходить курс на любом устройстве – ноутбуке, планшете или смартфоне.

Клиентам не нужно докупать отдельный доступ к образовательным платформам – личный кабинет входит в тариф Тильды. Все автоматизировано – доступ открывается только тем, кто оплатил, поэтому не нужно тратить время на дополнительный контроль. А новые страницы курса создаются так же быстро, как и обычные страницы на Тильде, открыть к ним доступ для студентов – дело 1 минуты.

Читайте также: