Как сделать коллаборацию

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Процесс совместной деятельности в какой-либо сфере двух и более людей или организаций для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями.

Единство бизнес-принципов. Проще говоря, доверие. Нужно понимать, что вы одинаково смотрите на вещи и четко видите результат. Сотрудничество пока еще не в русской ментальности. Считается, что русский бизнесмен с легкой совестью обманывает партнера, потому что уверен, что он его тоже обманывает. Поэтому все предпочитают работать в одиночку. Однако получение под новый проект нужных компетенций, формирование команды не просто сложно сегодня, но часто невозможно — из-за скорости развития экономики, кадрового кризиса. Поэтому наступает время открытых коллабораций.

О коллаборации кофеен и цветочных магазинов

Для моей компании сотрудничество с двумя цветочными магазинами стало первой возможностью выйти в формат стационарной точки после мобильных кофеен. Открывая кофейные точки в цветочных салонах, мы изначально рассчитывали, что будем использовать их трафик. Но оказалось, что у кофе и цветов разные трафики. Плюс, работая в коллаборации с кем-то, ты не получаешь своей идентичности, ты привязан к чужой атмосфере, дизайну. Любые изменения требовали тяжелых согласований. В итоге я отказался от такого формата сотрудничества и перешел только к своим заведениям. Здесь ты изо дня в день принимаешь решения сам. И для гостей ты работаешь в понятном формате. Тем не менее коллаборации можно и нужно использовать для старта. Особенно если ты развиваешься на свои деньги, не привлекаешь инвесторов и кредитные средства. Но нужно понимать, что это просто этап. Его нужно пройти и развиваться дальше, масштабироваться и увеличиваться.

collaboration

Некоторые компании берут лишь одного человека или одну команду для контент-маркетинга. Тут можно найти свои преимущества. Например, полный контроль над работой. Однако таким образом можно упустить преимущества совместной работы.

С помощью коллабораций у вас будут работать несколько человек над одним типом контента, который поможет вашему бренду. Рассказываем, как и зачем можно использовать коллаборации.

Что такое коллаборация

Если говорить совсем просто — это совместная деятельность. Когда вы объединяетесь с другим автором, чтобы создать общий контент, продукт или услугу.

Коллаборация должна действовать по принципу win-win, чтобы каждая из сторон получила свою выгоду от сотрудничества. Это могут быть новые клиенты, аудитория, увеличение прибыли, поиск новых кадров, попытка выйти на новый рынок или же повышение лояльности к бренду.

Какие преимущества дают коллаборации

Здесь нужно выделить три момента.

Первый — это ресурсы. С помощью коллабораций можно легко делиться ресурсами и дополнять сферы деятельности друг друга. К примеру, у вас есть уникальный и интересные данные, а ваш соавтор делает отличную графику и изображения. Вам стоит объединить усилия и создать красивую и полезную инфографику.

Второй — перспективы. Чем больше участников в теме, тем больше представляется точек зрения. Поэтому тема получает более всесторонее представление.

Третий — аудитория. Сотрудничество с другими лидерами мнений увеличивает вашу аудиторию и приносит вам потенциальных клиентов. Поэтому коллаборации — это мощный инструмент, который можно использовать для привлечения аудитории на акции и уникальные предложения.

Какой контент можно создавать с помощью коллабораций

Совместные исследования

На оригинальные и основательные исследования всегда уходит много денег, ресурсов и времени. Однако если несколько организаций объединятся над одним проектом, то все затраты можно разделить, а также увеличить масштаб исследования.

Панельные дискуссии и интервью

В случае если хотите сделать коллаборацию с популярным и интересным инфлюенсером или просто человеком, который может поделиться ценным опытом — проведите интервью или же панельную дискуссии в формате вопрос-ответ.

Обязательно перед разговором узнайте всю информацию о собеседнике, подготовьте заранее вопросы. После проведения интервью в видео или аудиоформате, стоит еще расшифровать его текстовую версию. После публикации контента, собеседник наверняка также поделится разговором со своими подписчиками.

Подкасты

Возможно, один из самых популярных форматов контента прямо сейчас. К тому же, популярность подкастов растет и дальше. Для сравнения, в США 24% взрослых слушали подкаст в прошлом месяце, в прошлом году этот показатель составлял 21%.

Чаще всего подкасты выходят в легкой и непринужденной форме. Их можно регулярно выпускать вместе с другим участником (или же менять их каждый выпуск). Вместе с соведущим или гостями подкаста можно общаться на тему, которая относится к вашей отрасли. Таким образом, будете продвигать и распространять свой контент, и свой бренд.

Две части

В случае, если хотите создавать совместный контент, но без совместного участие в одном материале, можно рассмотреть вариант создания контента из двух частей. Например, вы пишите или записываете первую, а ваш соавтор — вторую. Этот вариант помогает связывать блоги для того, чтобы получить часть трафика друг друга.

Партнерство между двумя сферами

Ищите партнеров из других сфер (но она все равно не должна быть максимально далекой от вашей) и создавайте совместный контент.

Например, вы делаете хорошую визуальную часть продукта, а ваш соавтор — текстовую. Объедините свои усилия. Такая коллаборация поможет сделать ваш контент вирусным.

Цитаты лидеров мнений

Работа команды

Если хотите показать аудитории работу своей команды, внутреннюю кухню бренда, то можете предложить сотрудникам показать, как проходит их рабочий процесс.

Тематические исследования

Также можно посотрудничать с кем-то из ваших клиенто для создания углубленного тематического исследования. Таким образом, вы можете и сделать рекламу своего бренда, а заодно показать, на что он способен и какие задачи может выполнять.

КАК СДЕЛАТЬ КОЛЛАБОРАЦИЮ
С ГЛОБАЛЬНЫМ БРЕНДОМ







В 2021 году мода на коллаборации не только не устарела, но и получила новый виток развития. В апреле мы увидели результат сотрудничества Gucci и Balenciaga, а после последней недели моды в Милане долго не утихали разговоры о Fendace.

Каждый бренд транслирует определенную идею. Коллаборации для нас – это возможность раскрыть темы, которые нам интересны, непосредственно вместе с героями, брендами.






В этот раз у нас было сильное моментное вдохновение – погружение в историю с царством грибов, системой мицелия, как формой передачи информации. Мы много обсуждали в мастерской эту тему. После утверждения, загоревшись идеей, мы сразу начали что-то придумывать и постепенно реализовывать.

Было классно работать от материала. Мы шли от визуального, старались придавать ему формы. Это был трансформационный процесс.

Во-первых, это опыт. Структура в глобальном бренде гораздо сложнее: там регламентированы маркетинговые схемы, внутреннее взаимодействие. И в России ты не всегда работаешь с брендом напрямую. Например, в этот раз с Levi’s мы взаимодействовали через агентство RSVP.

Но все же в процессах мы постоянно касаемся взаимодействия с глобальными брендами, видим их внутренние процессы. Накапливая этот опыт, ты структурируешься немного иначе. Также это шеринг и аудитория. Ты имеешь возможность взять определенный код и примерить его на себя.

Нужно делать то, что нравится и делать это искренне, тогда все сами приходят. Это одно из главных условий, как мне кажется, чтобы привлекать к сотрудничеству большие бренды.

Устоявшимся идеологиям часто нужен свежий взгляд. Чем больше структура, тем сложнее ее модифицировать. Чтобы новая, молодая аудитория идентифицировала их как своих, глобальным брендам хочется взаимодействовать с кем-то, кто легко подстраивается под информационное течение. Причем, это не про моду и тренды. Например, мы никогда не думаем, как использовать последние тренды TikTok, не следим пристально за происходящим на неделях моды, скорее впитываем актуальную для нас информацию и транслируем ее обратно в мир.

За счет того, что мы – творческое объединение, у нас очень большой спектр идей. И когда к нам приходят крупные бренды, у нашей аудитории они идентифицируются как свои. Таким образом, происходит внутренняя коммуникация между аудиторией и разными брендами. Мы, в свою очередь, стараемся ответственно и искренне подходить к выбору брендов и идей для коллаба.

Иногда какой-то не популярный, отраслевой, крупный бренд дает финансовую возможность подсветить тему или персонажа, которыми нам хочется поделиться и раскрыть перед аудиторией. Если все совпадает по смыслу, коллаб работает.

КАК СДЕЛАТЬ КОЛЛАБОРАЦИЮ
С ГЛОБАЛЬНЫМ БРЕНДОМ







В 2021 году мода на коллаборации не только не устарела, но и получила новый виток развития. В апреле мы увидели результат сотрудничества Gucci и Balenciaga, а после последней недели моды в Милане долго не утихали разговоры о Fendace.

Каждый бренд транслирует определенную идею. Коллаборации для нас – это возможность раскрыть темы, которые нам интересны, непосредственно вместе с героями, брендами.






В этот раз у нас было сильное моментное вдохновение – погружение в историю с царством грибов, системой мицелия, как формой передачи информации. Мы много обсуждали в мастерской эту тему. После утверждения, загоревшись идеей, мы сразу начали что-то придумывать и постепенно реализовывать.

Было классно работать от материала. Мы шли от визуального, старались придавать ему формы. Это был трансформационный процесс.

Во-первых, это опыт. Структура в глобальном бренде гораздо сложнее: там регламентированы маркетинговые схемы, внутреннее взаимодействие. И в России ты не всегда работаешь с брендом напрямую. Например, в этот раз с Levi’s мы взаимодействовали через агентство RSVP.

Но все же в процессах мы постоянно касаемся взаимодействия с глобальными брендами, видим их внутренние процессы. Накапливая этот опыт, ты структурируешься немного иначе. Также это шеринг и аудитория. Ты имеешь возможность взять определенный код и примерить его на себя.

Нужно делать то, что нравится и делать это искренне, тогда все сами приходят. Это одно из главных условий, как мне кажется, чтобы привлекать к сотрудничеству большие бренды.

Устоявшимся идеологиям часто нужен свежий взгляд. Чем больше структура, тем сложнее ее модифицировать. Чтобы новая, молодая аудитория идентифицировала их как своих, глобальным брендам хочется взаимодействовать с кем-то, кто легко подстраивается под информационное течение. Причем, это не про моду и тренды. Например, мы никогда не думаем, как использовать последние тренды TikTok, не следим пристально за происходящим на неделях моды, скорее впитываем актуальную для нас информацию и транслируем ее обратно в мир.

За счет того, что мы – творческое объединение, у нас очень большой спектр идей. И когда к нам приходят крупные бренды, у нашей аудитории они идентифицируются как свои. Таким образом, происходит внутренняя коммуникация между аудиторией и разными брендами. Мы, в свою очередь, стараемся ответственно и искренне подходить к выбору брендов и идей для коллаба.

Иногда какой-то не популярный, отраслевой, крупный бренд дает финансовую возможность подсветить тему или персонажа, которыми нам хочется поделиться и раскрыть перед аудиторией. Если все совпадает по смыслу, коллаб работает.

Коллаборации 📽️ — это полезный инструмент для развития канала и выгодная для обоих участников сделки.

Процесс коллаборации в yoola.app состоит из трех простых шагов:

  • Приглашение канала для коллаборации
  • Проведение коллаборации и сохранение ссылок на контент
  • Завершение коллабораци

Вариант 1 — если вы получили приглашение

Если вас пригласили в коллаборацию, вы получите уведомление и сможете обсудить все детали в чате с другим партнером Yoola. По итогам обсуждения вы должны принять решение о начале коллаборации и выбрать один из вариантов (принять/отклонить) на виджете в вашем чате.


Вариант 2 — если вы отправили приглашение


Проведение коллаборации и сохранение контента

После начала коллаборации вы можете общаться с партнером в чате. Обязательно договоритесь о формате, в котором каждый поможет продвинуть канал друг-друга.
После того как данный контент будет готов (это может быть видео, комментарий или любой другой ваш вариант), вы должны загрузить его в чат.


Загрузка контента покажет партнеру, что вы выполнили свою часть договоренностей, а также позволит вам легко найти все ссылки, когда они будут нужны в будущем.

Завершение коллаборации

После того как все действия выполнены, администратор коллаборации должен завершить ее. Если вы захотите в дальнейшем предложить партнеру что-то новое, вы сможете легко это сделать прямо из окна чата. Вам не нужно будет выполнять поиск канала еще раз.


Если вы хотите подробнее узнать, как найти канал для коллаборации, об этом можно прочитать здесь.

Также с помощью yoola.app вы можете легко найти партнера для коллаборации.

Шаг 1


Шаг 2

Вы можете просмотреть понравившиеся вам каналы на YouTube и выбрать один из них.



Шаг 3

Опишите идею коллаборации, которую вы бы хотели предложить партнеру. Мы предлагаем некоторые распространенные форматы коллабораций, чтобы вам было легче найти направление и придумать свой вариант.

Мы создадим для вас чат на нашей платформе, где вы сможете обсудить детали проекта, договориться о совместных шагах и т.д.


Теперь ваше приглашение отправлено — коллаборация начата. Чтобы узнать подробнее, как вести коллаборации на нашей платформе, перейдите в статью Как принять приглашение и провести коллаборацию.

Читайте также: