Как сделать кодек lhdc

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Не знаете, сколько кодеков Bluetooth доступно сегодня? Больше не беспокойтесь! Позвольте нам объяснить вам, какие сегодня популярные кодеки Bluetooth, как они работают, какой из них лучше другого и почему.

Что такое LDAC?

LDAC, представленный на выставке CES 2015, представляет собой кодек, разработанный Sony, который утверждает, что обеспечивает высококачественное аудио без проводов. LDAC позволяет передавать аудио высокого разрешения до 32 бит / 96 кГц по беспроводной сети через Bluetooth со скоростью до 990 кбит / с.

LDAC превосходит стандартный кодек Bluetooth SBC, который обеспечивает максимальную скорость передачи данных только 328 кбит / с, и Qualcomm aptX HD, который позволяет передавать потоки со скоростью 576 кбит / с. Даже флагманский кодек Qualcomm aptX Adaptive, который динамически масштабируется от 279 кбит / с до 860 кбит / с, не может конкурировать с LDAC от Sony.

Что такое aptX?

Запущенный в 1980-х годах, aptX представляет собой алгоритм кодирования звука. Первоначально он был популярен среди киностудий и радиовещателей, но позже Стивен Спилберг использовал aptX для записи звука для цифрового воспроизведения объемного звука 5.1 для своих фильмов.

Однако в настоящее время aptX является полностью синонимом Bluetooth, который можно найти на многих компьютерах, смартфонах и многих других продуктах бытовой электроники.

Что такое LHDC?

LHDC (также известный как HWA) – это аудиокодек высокой четкости с малой задержкой, который поддерживает скорость передачи до 900 кбит / с и частоту дискретизации до 96 кГц. Как и LDAC, Japan Audio Society (JAS) также сертифицировало LHDC своим сертификатом High-Res Audio Wireless. В настоящее время LHDC и LDAC – единственные кодеки с сертификатом Hi-Res Audio Wireless.

Что такое LLAC?

Аудиокодек с низкой задержкой (LLAC) – это беспроводная аудиотехнология высокой четкости, основанная на LHDC, но разработанная для лучшей производительности с низкой задержкой, требующей сквозной задержки около 30 мс. LLAC поддерживает скорость передачи данных 400-600 кбит / с, глубину цвета до 24 бит и частоту дискретизации до 48 кГц.

LLAC более популярен среди геймеров из-за его возможностей передачи звука с малой задержкой.

LDAC лучше, чем aptX?

Только по характеристикам LDAC определенно лучше, чем aptX. Однако, если мы говорим о реальном опыте использования обоих кодеков, вы можете не заметить здесь каких-либо реальных различий.

LHDC лучше, чем aptX?

LHDC лучше, чем aptX, если вы ищете кодек Bluetooth с низкой задержкой. Но, с точки зрения реального качества звука, вы можете не заметить большой разницы.

LHDC лучше, чем LDAC?

И LHDC, и LDAC очень похожи по скорости передачи и частоте дискретизации. Однако LHDC работает лучше с точки зрения звука с низкой задержкой и превосходит LDAC.

LLAC лучше, чем LHDC?

LLAC был разработан для повышения производительности с низкой задержкой, с заявленной сквозной задержкой около ~ 30 мс. В связи с этим LLAC лучше, чем LHDC, для некоторых конкретных случаев использования, таких как профессиональные игры, где геймеры любят слушать звуковые эффекты своего игрового процесса с минимально возможной задержкой.

Самый популярный кодек Bluetooth: aptX

aptX – самый популярный и широко используемый на сегодняшний день потребительский кодек Bluetooth. На бумаге вы можете подумать, что это ни в коем случае не исключительный кодек, но когда дело доходит до реальных случаев использования, большинству людей не нужен кодек с низкой задержкой, такой как LLAC.

Из-за преимуществ, которые предлагает aptX, который представляет собой аудио в формате со сжатием с потерями и очень маленькими размерами файлов, вы не можете превзойти aptX.

Работа с монтажными кодеками Avid DNxHD, ProRes, CineForm

Сегодня поговорим о выводе материала из программ монтажа, в монтажные кодеки (в форматы Avid DNxHD, ProRes, Grass Valley HQ/HQX, GoPro CineForm ). В частности, из программ Edius, Premiere и конвертеров. Многие выводят после монтажа именно в эти форматы для дальнейшей цветокоррекции (например в программе Davinci Resolve). Так же, монтажные кодеки хороши тем, что они работают с 10 bit и позволяют работать с материалом 4:4:4. Так же они работают с альфа каналом. Все, кто имеет дело со стоковым видео, знают: iStock / Getty Images принимают 4К клипы в формате ProRes.

Сначала давайте разберемся, что же такое монтажные кодеки.
На самом деле Avid DNxHD, ProRes, Grass Valley HQ/HQX, GoPro CineForm это семейства кодеков. Например ProResвключает в себя кодеки:
— Apple ProRes 4444
— Apple ProRes 422 (HQ)
— Apple ProRes 422
— Apple ProRes 422 (LT)
— Apple ProRes 422 (Proxy).

Немного теории.

Разберемся, что же такое хорошее качество? Для этого нужно разобраться с форматами субдискретизации.
Когда изображение попадает в камеру и становиться видео, то он выражается в форме Y’CrCb. Где Y’ отвечает за яркостную составляющую, а Cr и Cb отвечают за цвет.
Структура дискретизации сигнала обозначается как соотношение между тремя частями X:a:b (например, 4:2:2), описывающими число выборок яркостных и цветоразностных сигналов. Также иногда используется обозначение с четырьмя частями (4:2:2:4), где четвёртая цифра, если она включена, должна быть идентична первой цифре, указывающая на наличие сигнала четвертого канала, содержащего информацию прозрачности (альфа-канал). Этими частями являются: X — частота дискретизации яркостного канала, выраженная коэффициентом базовой частоты (ширина макропикселя) a — число выборок цветоразностных сигналов (Cr, Cb) в горизонтальном направлении в первой строке b — число (дополнительных) выборок цветоразностных сигналов (Cr, Cb) во второй строке Alpha — частота дискретизации альфа-канала (по отношению к первой цифре). Может быть опущен, если альфа-компонент отсутствует, и равна X при его наличии.

Работа с монтажными кодеками Avid DNxHD, ProRes, CineForm

Как же работают кодеки и какая нам с этого польза?
При сжатии кодеком, Х — отвечает за яркость, а поэтому этот параметр никто никогда не трогает. Ведь если если начать его ужимать, то ухудшение качества тут же броситься в глаза зрителю. Поэтому кодеки экономят на параметрах а и b, а именно на цвете. Теперь мы понимаем, что 4:4:4 это идеальное качество (практически без сжатия), где каждому микропикселю назначен свой цвет. У 4:2:2 каждым двум соседним горизонтальным микропикселям назначается один цвет. У 4:2:0 и 4:1:1 каждым четырем пикселям назначается один цвет. Именно поэтому у 4:2:0 и 4:1:1, при цветокоррекции вы гораздо раньше получите артефакты на изображении, чем на 4:2:2 или 4:4:4.

Кодек DNxHD

Видеокодек DNxHD предназначен для чернового и чистового монтажа при кинопроизводстве, а также для монтажа и финального просчета (рендеринга) в видеопроизводстве.
Видеоданные формата Avid DNxHD обычно хранятся в контейнере MXF, также могут сохраняться в контейнере QuickTime(MOV). 13 февраля 2008 года формат DNxHD был утвержден в качестве стандарта SMPTE VC-3.

1 способ.
В Edius Elite и Premiere есть возможность вывода в Avid DNxHD. Правда у Premiere вывод осуществляется в контейнер MXF. А в Edius Pro нет такой возможности. Для того, чтобы можно было работать с Avid DNxHD в Edius Pro, и других программах монтажа, нужно установить кодек. Бесплатную версию можно скачать на официальном сайте Avid или по следующим ссылкам СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
Итак. Скачиваем файл и проводим установку. В процессе установки ничего сложного нет, поэтому её описывать не будем. Однако Edius и другие программы монтажа кодек не увидят. Нужно будет вручную перекинуть файлы из папки:
C:\Program Files\QuickTime\QTComponents\
С:\Program Files (x86)\QuickTime\QTComponents\ (для x64)
в папку:
C:\Program Files\QuickTime\QTSystem\
С:\Program Files (x86)\QuickTime\QTSystem\ (для x64)

Работа с монтажными кодеками Avid DNxHD, ProRes, CineForm

После этого кодек увидят все программы. В Edius и Premiere, при выводе в QuickTime, в настройках, появится возможность выбора этого кодека.



ВНИМАНИЕ! После обновления программ, например Davinci, все установленные кодеки пропадают из папки С:\Program Files (x86)\QuickTime\QTSystem и приходится заново их копировать в нужную папку. Не забудьте про это.

2 способ.
Для экспорта можно ваш проект через AAF экспортировать в другую программу, например, Avid media composer, а оттуда уже выводить в Avid DNxHD.
Тут официальная, пошаговая инструкция от Glass Valley.

3 способ.
С помощью программ – конвертеров. О них поговорим далее.

4 способ (нежелательный).
Хотя многие им и пользуются. Это вывести проект в несжатое видео (Uncompress video), а уже потом его перекодируют его в Avid DNxHD, ProRes, Grass Valley HQ/HQX в сторонних программах. Мало того, что тратить приходиться больше времени, так еще и двойное перекодирование идет, чего рекомендуется избегать.

Кодек ProRes.

ProRes — семейство проприетарных кодеков для сжатия видео с потерями, разработанный компанией Apple Inc. и впервые представленный в апреле 2007 года в видеоредакторе Final Cut Studio. Основное применение — монтаж видео стандартной и высокой чёткости, а также цифровых киноформатов до 4K во время пост-продакшна.

Из Edius Pro и Premiere Pro в ProRes можно выводить с помощью стороннего софта, так называемых конвертеров. О конвертерах поговорим ниже.

Кодек Grass Valley HQ/HQX.

На фоне других стратегий становиться все более популярен формат Grass Valley HQ/HQX. Многие программы предпочитают работать с ним. Можно кодировать в Grass Valley HQ/HQX, который другие программы понимают и прекрасно с ними работают (Davinci Resolve, Premiere Pro, Edius и другие).

Cineform

CineForm — семейство продуктов для нелинейного монтажа цифрового видео высокой четкости американской компании CineForm Inc. В 2011 году CineForm была приобретена GoPro. Под логотипом GoPro производятся экшн-камеры и аксессуары к ним. Кодек о беспечивает встроенную возможность кодирования и декодирования файлов QuickTime (.mov).

В последних версиях Premiere Pro, Media Encoder кодек GoPro CineForm уже встроен и не понадобится устанавливать дополнительные кодеки для создания и использования файлов.
Что бы использовать в других программах, понадобиться установка кодека. Кодек можно бесплатно скачать с официального сайта СКАЧАТЬ.
Так же выполнять перекодирование в формат GoPro CineForm можно с помощью бесплатной программы GoPro Studio, которую так же можно скачать с официального сайта.

Конвертеры

Так же есть продукты, позволяющие выводить в ProRes или DNxHD.
Miraizon подходит и для ProRes и DNxHD. Раньше найти можно было на официальном сайте. Теперь магазин не занимается продажей этого конвертера. СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
Для вывода в форматы ProRes и H.265 из программ Premiere и After Effects есть конвертор (плагин) Cinemartin. СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.

И раз уж затронули тему конвертеров, так же существуют конвертеры, работающие как отдельные программы.
Bigasoft ProRes конвертер (платный). СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
FFmpeg – отличный, качественный, но достаточно сложный конвертер консольный. Однако существует и его графическая версия (бесплатный). СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
Handbrake – качественный, для всех видео платформ (бесплатный). СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
Acrovid Footage Studio — быстрый и качественный, хотя и не дешёвый, standalone — конвертер (платный). Его файлы хорошо принимает сток Getty Images.
TMPGEnc Authoring Works 6 – с поддержкой видео 4К и 8к, 10 bit (платный).
Xilisoft – видео конвертер (платный).
Squeeze Desktop от Sorensonmedia – (платный).
Adobe Media Encoder – эту программу думаю не стоит представлять. С помощью неё идет кодирование из программ Premiere и After Effects. Однако, несмотря на это, Media Encoder в Windows не может кодировать в ProRes. (платная).
Aimersoft video converter – (платная).
ВидеоМАСТЕР – (платная).
GoPro Studio — выполняет кодирование в в формат GoPro CineForm (бесплатная)

Интересная статья о сравнении качества кодеков Avid DNxHD vs. Apple ProRes vs. GoPro Cineform.

Существует 5 основных Bluetooth аудио кодеков, с помощью которых звук и передаётся от источника в наушники (или колонки) по Bluetooth: SBC, AAC, aptX, aptX HD и LDAC. Так как беспроводное подключение становится всё более и более популярно, неплохо будет разобраться в том, что такое Bluetooth кодеки, и как они работают.

Bluetooth AptX

⭐ Лучшие беспроводные наушники 2021:

Стоит сразу отметить 2 момента:

  • Звук по Bluetooth всё ещё ощутимо хуже проводного по всем параметрам качества;
  • Беспроводной звук с качественными кодеками уже на данном этапе способен удовлетворить потребности большинства пользователей.

Как выбрать, изменить, узнать Bluetooth кодек — на телефоне android?

Меню Разработчика, можно активировать вот так:

Как включить LDAC

Выбираем нужный кодек — LDAC, aptX, aptX HD, AAC, SBC.

Что лучше: слушать музыку по проводу или через Bluetooth?

  • Для так называемого "аналитического" прослушивания музыки (в тихих домашних условиях) лучше выбрать проводное соединение.
  • А вот для шумных мест, вроде транспорта или городских улиц, Bluetooth-соединение вполне подойдёт: окружающие шумы скрывают и компенсируют огрехи работы кодеков. Так же Bluetooth наушники в приоритете у молодых людей, которые любят слушать музыку в движении.

Основные понятия передачи звука по Bluetooth

Звук по Bluetooth сейчас передаётся через профиль A2DP. Это часть потока, специализированная под трансляцию аудио-сигнала.

Теоретически, этот профиль не имеет ограничений на занимаемую полосу передачи данных. Но существует ограничение для всего формата: не более 1 Мбит\с. Соответственно, несжатый звук даже формата CD (там битрейт около 1,4 Мбит\с) по Bluetooth передать невозможно.

Зачем же все эти ограничения? Энергоэффективность. Иначе не было бы возможности слушать беспроводные наушники по 20 часов. А если и была бы, то аккумуляторы ощутимо пригибали бы голову к земле. 😀

Xiaomi Mi Collar Bluetooth Headset в ухе

Беспроводные наушники в первую очередь – это удобство

Если ваш телефон поддерживает, например, LDAC (а он добавлен в Android, начиная с 8 версии на уровне ОС), а наушники только SBC, то прелестей высокого разрешения вы не почувствуете, передача будет идти по SBC.

Что такое битрейт, думаю, известно всем. Это количество бит, используемых для передачи данных в секунду. Чем он выше, тем, очевидно, лучше. Но тем больше требуется ресурсов, в частности, энергопотребления, места на диске и т. д.

Для оптимизации ресурсов уже давно используется сжатие: с потерями и без. Сжатие без потерь (lossless) использует алгоритмы, позволяющие уменьшить битрейт и размер файла без изменения оригинала. То есть, из lossless можно восстановить точную копию изначального несжатого файла.

Максимальный битрейт bluetooth-кодеков

Максимальный битрейт Bluetooth-кодеков

Lossless обработка позволяет уменьшить битрейт максимум в 2 раза. Или около того. Например у файла CD-качества (1411 кб\с), сжатого без потерь, мы увидим значения 770-900 Кбит\с. Всё, что ниже – сжатие с потерями.

Частота дискретизации

LDAC (990 кб\с) уровень шума (CD)

Пример: уровень шума LDAC 990 кбит\с

Показатель уровня принимаемого сигнала выступает в роли индикатора качества связи. Измеряется в дБм (децибел-милливатт). По вертикальной оси отложены потерянные секунды при воспроизведении звука.

  • До -60 дБм – уровень, достаточный для передачи данных в реальном времени;
  • На -70 дБм могут начинаться артефакты и прерывания;
  • Ниже -80 дБм – ощутимые задержки и потери пакетов;

Качество соединения для разных кодеков

Качество соединения для разных кодеков

ТОП-5 Bluetooth кодеков — какой кодек лучше?

Все Bluetooth-кодеки – алгоритмы сжатия с потерями.

0. AptX Adaptive и aptX Low Latency

Самые передовые кодеки семейства aptX

  • Битность: 16 и 24 бит
  • Частота дискретизации: 44.1 и 48 кГц
  • Битрейт: 279 – 420 кБ\с (динамический, адаптивный)
  • Задержка: 50-80 мс

Как можно понять из названия, aptX Adaptive имеет переменный битрейт (279 – 420 кБ\с), который автоматически адаптируется под окружающие условия и качество воспроизводимых файлов. Не особо понятно? Тогда чуть подробнее.

Pioneer SE-CL6BT звуковод

Pioneer SE-CL6BT поддерживают aptX

AptX Low Latency – Bluetooth кодек с минимальной на сегодняшней день задержкой звука. Она составляет около 30-40 мс и практически не заметна. Соответственно, этот кодек актуален для просмотра видео и\или игр с использованием беспроводных наушников.

Важно понимать, что, по большому счёту, почти все кодеки линейки aptX – это один и тот же кодек, но с разницей в некоторых параметрах. Например, aptX HD отличается от aptX другими параметрами кодирования (при этом основные алгоритмы те же), а aptX LL отличается от основного aptX уменьшенным буфером. Только Adaptive, судя по всему, использует другие основные алгоритмы. Но это не точно. ©

Сравнение aptX Adaptive, LDAC, AAC и SBC

Сравнение aptX Adaptive, LDAC, AAC и SBC

AptX Adaptive и Low Latency – самые новые и перспективные из кодеков от Qualcomm. Adaptive, судя по всему, скоро будет основным в линейке, заменив более старые версии. Производитель обещает обратную совместимость. Но, конечно, использование конкретных процессоров от Qualcomm необходимо для работы их кодеков: как новых, так и старых.

Эти кодеки предваряют общий топ так как, как говорится, за ними будущее. Однако, они ещё далеко не так широко распространены (и опробованы), как более старые кодеки семейства aptX

Sennheiser IE 80S BT наушники с настройкой баса

Sennheiser IE 80S BT наушники с поддержкой aptX Low Latency

AptX Adaptive

  • Надёжное соединение, благодаря адаптивному битрейту.
  • Поддерживает 16 бит/44. кГц и 24 бит/48 кГц.
  • Хорошее качество звука.
  • Высокая энергоэффективность.
  • Маленькие задержки звука (50-80 мс).

aptX, aptX HD и aptX Adaptive битрейт

aptX, aptX HD и aptX Adaptive битрейт

  • Низкая распространённость.
  • Для работы требуется один из новых процессоров Qualcomm.
  • Качество звука всё же ниже, чем у LDAC.

AptX Low Latency

  • Самые низкие задержки звука.
  • Хорошие параметры передачи сигнала и качество звука (как у aptX).
  • Достаточно надёжная связь.

aptX, aptX Low Latency, AAC и SBC битрейт

aptX, aptX Low Latency, AAC и SBC битрейт

1. AptX HD

AptX HD – наиболее оптимальный Bluetooth-кодек, который позволяет передавать звук в качестве, близком к CD. По совокупности параметров этот кодек даёт оптимальное соотношение качества звука и стабильности связи. Он ощутимо загружает полосу передачи Bluetooth, но при этом даёт весьма достойное звучание.

Bowers and Wilkins PX

Bowers and Wilkins PX с поддержкой aptX HD

Частотный диапазон SBC, aptX, aptX HD

Частотный диапазон SBC, aptX, aptX HD

Максимальный битрейт aptX HD – 576 кбит\с. Соответственно, Hi Res звук битрейтом 4,5 Мбит\с сжимается в соотношении 8:1, а CD качество в 2,5 раза. При сжатии сигнал разделяется на 4 частотные полосы и квантуется 24 битами с переменной разрядностью.

Логично предположить, что передача звука CD-качества будет происходить с не очень большими потерями.

Уровень фонового шума aptX HD

Уровень фонового шума aptX HD

Зато почти по всему диапазону уровень шума соответствует параметрам CD-качества. Судя по всему, 16-битные записи через aptX HD слушать вполне комфортно, потери и искажения невелики.

Качество соединения для разных кодеков

aptX HD – светло-красный график

Учитывая, что по битрейту данный кодек занимает больше половины полосы пропускания Bluetooth, результат ожидаем. Комфортное прослушивание, в принципе, возможно.

lHDC

Мы часто говорили о новом MIUI 12 и множестве новых функций, которые он приносит, как графически, так и функционально, но когда есть улучшения в отношении использования музыки и мультимедийного контента, мы можем сделать только статью, посвященную всему какие. О да, фактически с обновлением MIUI 12 для Xiaomi Mi 9 был также введен кодек LHDC, значительное улучшение, которое позволит пользователям получить идеальный звук для использования в сочетании с новыми наушниками TWS Xiaomi Mi Airdots Pro 2.

lHDC

Кодек LHDC был впервые добавлен на устройстве Xiaomi на модели Mi 9 Pro 5G, терминале, который мы никогда официально не видели на нашем рынке, поскольку он посвящен азиатскому. Что касается качества звука, кодек LHDC Hi-Res позволяет передавать звук высокого разрешения до 24 бит / 96 кГц со скоростью 900 кбит / с, что практически в 3 раза выше, чем у традиционного кодека SBC Bluetooth (328 кбит / с). LHDC является патентованным стандартом Sony и на данный момент является одним из самых качественных протоколов, чтобы получить сертификацию от Японской музыкальной ассоциации.

MIUI 12 представляет аудиокодек LHDC на Xiaomi Mi 9 (но не только)

lHDC

Задержка действительно обнуляется, поэтому обеспечивает высочайшую производительность даже во время игр, хотя для этих решений лучшим выбором всегда являются проводные наушники. Традиционное кодирование и декодирование SBC Bluetooth обеспечивает задержку аудио и видео, которая обычно достигает 400 мс, а решение LHDC уменьшает эту задержку до 80 мс, что значительно улучшает синхронизацию аудио и видео в играх и мультимедийном контенте в целом.

lHDC

Определенно отличная вещь для всех владельцев Mi 9, даже если она не будет эксклюзивной, будущий выпуск MIUI 12 Global с его кодеком LHDC также будет доступен для других смартфонов Xiaomi, таких как CC9 Pro, Mi Note 10, Redmi K30, Redmi K30 5G, Mi Mix 2S, Mi 8, Mi 8 Pro, Pocoтелефон F1, Mi 8SE, Mi 8 Lite, Mi Max 3, Mi Mix 3, Redmi K20, Mi 9T, Redmi K20 Pro, Mi 9T Pro, Mi 9 SE, CC9 и Mi 9 Lite.

Читайте также: