Как сделать нулевое окончание

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Давайте разберем пример, думаю, тогда будет легче понять, что же такое НУЛЕВОЕ окончание.

Возьмем, например, имя существительное РОВЕСНИК.

В косвенных падежах совершенно отчетливо мы видим изменения окончаний: ровесникА, ровесникУ, ровесникОМ, о ровесникЕ, ровесникИ, ровесникОВ, ровесникАМ, ровесникАМИ, о ровесникАХ.

В таком случае в русском языке в существительном РОВЕСНИК по соотношению с формами косвенных падежей выделяется так называемое НУЛЕВОЕ окончание.

Оно не выражено никаким звуками, когда произносим слово, и никакими буквами на письме.

Как говорят лингвисты, окончание материально не выражено.

Отсутствие такого материально выраженного окончания имеет определенное грамматическое значение.

НУЛЕВОЕ окончание в данном случае определяет мужской род единственного числа именительного падежа.

НУЛЕВОЕ окончание могут иметь только изменяемые слова, например, имена существительные в форме именительного падежа единственного числа мужского рода (2-е склонение) и женского рода (3-е склонение): гуманист, учитель, мысль.

Нужно отличать слова с нулевым окончанием от слов, не имеющих вообще окончаний.

Не имеют окончаний неизменяемые слова, например, несклоняемые имена существительные (такси, пальто, кредо), наречия (надолго, попросту), деепричастия (рассказав, читая), прилагательные в простой сравнительной степени (красивее, лучше) и другие.

Более подробно можно при желании прочитать в моем ответе здесь.

Нулевое окончание бывает только у изменяемых слов:

  • у существительных 2-го склонения мужского рода в именительном падеже единственного числа: стол, стул, пёс, кот
  • у существительных 2-го склонения женского рода в именительном падеже единственного числа: дочь, дичь, печь, речь.
  • у кратких прилагательных мужского рода единственного числа: горд, рад, весел, счастлив
  • у глаголов мужского рода в прошедшем времени в единственном числе: лежал, хотел, ждал, летел.
  • у притяжательных прилагательных с суффиксом -ИЙ: лисий, волчий, медвежий, собачий.

Окончание чаще всего находится в конце слова (русский язык настолько богат, что бывают исключения), является словоизменительной морфемой.

Каждое слово состоит из основы и окончания.

Чтобы дать определение нулевому окончанию, вспомним, что слово каждой части речи изменяется при помощи окончания и образует формы.

А вот теперь поговорим о нулевом окончании. Существуют слова или их формы, где окончание не выражается в виде букв или звуков и графически обозначается пустым квадратиком.

А теперь дадим определение нулевому окончанию, которое прописано в русском языке:


Приведем примеры слов с нулевым окончанием: зверь, дом, топор


Не стоит путать слова с нулевым окончанием и неизменяемые слова, вот маленькая подсказка:


Нулевое окончание - это отсутствие окончания в слове, которое передается какими-либо буквами и/или звуками. Обозначается пустым квадратом. Очень часто возникает путаница между словами с нулевым окончанием и словами, которые не имеют окончания. Это разные вещи. Например, несклоняемые слова (пальто, шоссе, бордо, её и т.п.) вообще не имеют окончания. При разборе слова ничего вместо окончания рисовать не будем.

А вот слова типа ночь, печь, говорил, смотри, коровий и т.п. имеют нулевое окончание. То есть у этих слов есть формы, в которых они окончание будут иметь. Печи, ночи, коровы и т.д. Такая простая проверка позволит вам легко определить с чем вы имеете дело, с нулевым окончанием или с его отсутствием, так как запоминать довольно громоздкое правило мне кажется не очень эффективно.

В русском языке, окончание представляет собой определенную морфему, указывающую на связь искомого слова с другими словами в тексте, нулевым же называется окончание, которое ни коим образом, не выражено не буквами ни звуками. Например, телефон, кофе, кино, щит.

Окончанием является часть слова, которая изменяется. Она может изменяться по падежам, числам (единственное или множественное), различное окончание может быть в мужском, женском или среднем роде. А если слово не будет изменяться, то у него окончание будет отсутствовать.

Само нулевое окончание не выражается буквами и звуками. Но оно является изменяемым словом. И с помощью него мы можем образовывать другие формы слов.

Например в слове стул будет нулевое окончание. А изменив это слово на стулья, мы получим уже окончание "я".

А например в слове кофе окончание отсутствует, потому что это неизменяемое слово и употребляется всегда в одной и той же форме.


Понятие "нулевое окончание" ввел в 1881 г. русский ученый И.А. Бодуэн де Куртенэ, потом его поддержал Ф.Ф. Фортунатов и другие учёные.

В математике есть число 0. Например 0 десятков и единиц в числе 100 вовсе не означает, что их там нет вообще. При изменении числа они проявляются.

Так же и в русском языке. Нулевые окончания, суффиксы и даже корень в слове "вынуть", нулевые связки при сказуемых - это полнозначные единицы языка.

В существительном "пришел" есть приставка, корень, суффикс и ноль окончаний. Но назвать окончание отсутствующим нельзя, так как в других формах слова на месте нуля звука оно проявляется (пришла, пришло, пришли и др.). А вот в слове "кофе" окончания нет вообще, так как оно нигде не проявляется.

О том, что нулевое окончание существует, говорит история языка. Оно возникло на месте древних редуцированных (сверхкратких) гласных -ъ, -ь (например, братъ, кость), которые были утрачены, оставив согласные в абсолютном конце слова и нулевые флексии после них. Буквы Ъ и Ь в современном русском языке звуков уже не обозначают.

В русском языке нулевые окончания есть в следующих формах слов:

1) у глаголов в форме прошедшего времени, единственного числа, мужского рода: ставил, писал;

2) у существительных в им.пад., ед.ч., муж. и жен. рода 2-го и 3-го скл.: хлеб, мать;

3) у некоторых существительных в род. пад. множ. числа: без рук, пять солдат, от лекций;

4) у притяжательных прилагательных с суффиксом -ий: медвежий, охотничий;

5) у кратких прилагательных в форме единственного числа, мужского рода: могуч, счастлив.

Нулевое окончание в русском языке

Нулевое окончание встречается только в изменяемых словах, при этом оно не выражено буквами или звуками. Например, дочь, дичь, стол, стул, радость, смех и пр.

Несмотря на то, что правило довольно легкое, многие совершает в нем ошибку. Поэтому сейчас речь пойдет о том, как правильно определить нулевое окончание и чем слова с нулевым окончанием отличаются от слов без окончаний.

Как определить нулевое окончание

Но что тогда делать с нулевым окончанием?

Слова с нулевым окончанием

Необязательно каждый раз склонять слово, чтобы понять, есть ли у него нулевое окончание. Достаточно просто запомнить группы слов с нулевым окончанием, которые включают:

  • Существительные 2-го склонения мужского рода в именительном падеже.

Примеры: стол, стул, солдат, кот, змей, пир, ковер, диван, носок, цветок, светильник.

  • Существительные 3-го склонения женского рода в именительном падеже.

Мышь, кровать, дочь, дичь, радость, печаль, мечеть, верность, степь, рожь.

  • У некоторых существительных мн. числа в родительном падеже.

Блюдец, солдат, ламп, песен, стен, кружек, комнат, девушек, мужчин, ложек.

  • Краткие прилагательные в мужском роде ед. числа.

Весел, красив, счастлив, прекрасен, настойчив, серьезен, удобен, ужасен, интересен, неразговорчив.

  • Притяжательные прилагательные, который заканчиваются на –ий.

Лисий, медвежий, соколиный, собачий, котячий, волчий, заячий, кроличий, крысий.

  • Глаголы прошедшего времени ед. числа мужского рода.

Пришел, забежал, читал, изучал, рисовал, ночевал, зимовал, бросал, молчал.

Выучив все эти группы слов, вы без труда сможете определить нулевое окончание у разных частей речи.

Слова с нулевым окончанием и слова без окончания – в чем разница?

Многие ошибочно полагают, что нулевое окончание в русском языке это отсутствие окончания. Это не совсем так. Дело в том, что нулевое окончание – это обычное окончание, которое всего-навсего не выражено буквами и звуками. На письме мы обозначаем его пустым квадратом в конце слова.

Однако существуют группы слов, в которых мы вообще не можем определить окончание, то есть они не имеют ни обычного, ни даже нулевого окончания. К таким словам относятся

  • несклоняемые существительные/прилагательные (метро, час пик);
  • аббревиатуры (ООН, МТЗ);
  • наречия (высоко, коротко);
  • сравнительные степени прилагательных/наречий (красивее, глубже);
  • деепричастие (прыгая, оценивая);
  • союзы (чтобы, также);
  • предлоги (из-под, над);
  • частицы (бы, же).

Окончания таких слов никак не обозначаются на письме.

Теперь вы безошибочно сможете определить нулевое окончание в любой части речи.

Окончание в сло­ве может быть мате­ри­аль­но не выра­жен­ным ни бук­ва­ми, ни зву­ка­ми. Такое окон­ча­ние назы­ва­ет­ся нуле­вым. Несмотря на его кажу­щу­ю­ся нема­те­ри­аль­ность, мы долж­ны в изме­ня­е­мых сло­вах обо­зна­чить его гра­фи­че­ски в виде пусто­го квад­ра­ти­ка. Нулевое окон­ча­ние выяв­ля­ет­ся в сло­ве при сопо­став­ле­нии его грам­ма­ти­че­ских форм.

В каких же сло­вах или фор­мах слов при­сут­ству­ет нуле­вое окон­ча­ние? Чтобы полу­чить ответ на этот вопрос, прой­дем­ся по частям речи.

Как найти нулевое окончание в слове?

Нулевое окончание существительных

У суще­стви­тель­ных нуле­вое окон­ча­ние име­ют сло­ва муж­ско­го рода 2 скло­не­ния:

  • куз­нец , срав­ним: куз­нец а , куз­нец у , куз­нец ом , о куз­нец е ;
  • алю­ми­ний
  • сухо­вей
  • герой ;

суще­стви­тель­ные жен­ско­го рода 3 скло­не­ния:

суще­стви­тель­ные в фор­ме мно­же­ствен­но­го чис­ла роди­тель­но­го паде­жа:

  • семья — нет семей
  • запястье — двое запя­стий
  • дача — мно­го дач
  • блюд­це — пять блю­дец
  • баш­ня — несколь­ко башен

Нулевое окончание прилагательных

Притяжательные при­ла­га­тель­ные муж­ско­го рода в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа име­ют нуле­вое окон­ча­ние, кото­рое лег­ко мате­ри­а­ли­зу­ет­ся при изме­не­нии фор­мы сло­ва:

  • отцов голос — отцов а курт­ка;
  • куний мех — кунь его меха;
  • Танин мяч — Танин ому мячу;
  • яще­ри­цын хвост— яще­ри­цын а мор­доч­ка.

В фор­мах крат­ких при­ла­га­тель­ных муж­ско­го рода выде­лим нуле­вое окон­ча­ние:

  • радо­стен (но радостн а );
  • ленив (ленив а )
  • кра­сив (кра­сив ы ).

Нулевое окончание местоимений

Укажем нуле­вое окон­ча­ние у место­име­ний:

  • ука­за­тель­ных — этот , тот , таков ;
  • при­тя­жа­тель­ных — наш , ваш , свой , твой ;

у отно­си­тель­но­го место­име­ния каков ;

у лич­ных — я , ты , он .

Нулевое окончание числительных

У коли­че­ствен­ных чис­ли­тель­ных от 5 до 9, от 10 до 80, 200 — 900 в фор­мах име­ни­тель­но­го и вини­тель­но­го паде­жей суще­ству­ет нуле­вое окон­ча­ние:

пять , десять , восемь десят , семь сот ;

в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа слож­ных чис­ли­тель­ных:

двух­сот , трех­сот , четы­рёх­сот ;

Нулевое окончание глаголов

В гла­голь­ных фор­мах про­шед­ше­го вре­ме­ни муж­ско­го рода при­сут­ству­ет нуле­вое окон­ча­ние:

у гла­го­лов в фор­ме пове­ли­тель­но­го накло­не­ния:

у гла­го­лов в фор­ме услов­но­го накло­не­ния муж­ско­го рода:

в фор­мах крат­ких стра­да­тель­ных при­ча­стий про­шед­ше­го вре­ме­ни муж­ско­го рода:

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 21.docx

Тема: Нулевое окончание

Цель: - дать сведения о нулевом окончании;

- формировать уме­ние выделять в словах окончание, в том числе и нулевое;

- форми­ровать умение объяснять значения фразеологических выраже­ний;

- обогащать словарный запас учащихся, развивать речь.

Оборудование: учебное пособие, мультимедийная презентация, карточки индивидуальной работы.

I . Организационный момент

- Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
( Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться. Сегодня светит солнце. Может быть, потому что скоро каникулы?)

- Да, все, что вы сказали, верно: и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке…

II . Актуализация знаний

Карточки индивидуальной работы

Вставьте пропущенные буквы. В выделенных словах обозначьте окончание. Подчеркните подлежащее и сказуемое в первом предложении.

В л__су зв__рьки готовятся к з__ме. Птицы ул__тают в тёплые края. Белоч__ка суш__т на ветвях д__ревьев гр__бы. Ёж__к спеш__т в свою норку. Мы__ка запасает з__рно.

- Что такое окончание?

- Для чего нужно окончание в словах?

- Предположите, что случилось, если бы окончания не изменялись в словах?

Проверка домашнего задания

Упр. 120. Прочитайте. Составьте из данных слов маленькое стихотворение. Запишите его. В выделенных словах обозначьте окончание. Рассуждайте так, как указано в упражнении 117.

Спит, под, лопухóм, зайка,

пеньком, за, берёзовым.

За берёзовым пеньком

Зайка спит под лопухом.

III . Орфографическая разминка. Чистописание

- Кто напомнит, что такое орфограмма? (Написание по правилу.)

- А если нет правила? (Это словарное слово.)

Гр..чиха г..ворит гр..чу:

«Слетай с гр..чатами к вр..чу.

Приви..ки делать нам пора

- Ребята, а нам для чего нужны прививки?

- Вставьте пропущенные буквы. Объясните их написание.

- Найдите в тексте однокоренные слова. Выделите в них окончания.

- Какой звук повторяется чаще всего? Дайте характеристику этому звуку.

- Какой буквой обозначается этот звук на письме?

- Запишите, продолжив закономерность:

IV . Изучение нового материала

- Вместо точек вставьте названия животных.

ü Голоден как … волк

ü Хитёр как … лиса

ü Колючий как … ёж

ü Болтлив как … сорока

ü Упрям как … осёл

ü Нем как … рыба

- Почему так говорят?

- Распределите слова, которые вставили, в два столбика.

волк лиса

ёж сорока

осёл рыба

- Чем слова из пер­вого столбца отличаются от слов из второго? (Ответы детей.)

- Назовите окончания слов из второго столбца, а также слов из первого столбца.

- Как вы думаете, что надо сделать со словами, чтоб узнать, какое у них окончание? (Изменить по вопросам и сравнить фор­мы слова.)

1 ряд

3 ряд

волка

осла

волка

осла

волку

ослу

волком

ежом

ослом

о волке

о еж е

об осл е

Выделите окончания во всех формах слов.

- Так что же такое нулевое окончание? (Ответы.)

- Как вы думаете, так что же такое нулевое окончание?

Нулевым называется окончание, которое не выражено зву­ками, а на письме — буквами, обозначается в виде пустого ква­дратика —  .

- Как узнать, что у слова нулевое окончание? (Изменить слово по вопросам и сравнить его формы.)

Гимнастика для глаз

V . Закрепление изученного

Работа с учебником (упражнение 122, с. 83; с комментированием)

- Прочитайте. Подберите к фразеологизмам из левого столбика близкие по значению слова из правого столбика.

Воды в рот набрал устал

Задирает нос задаётся

Подал голос молчит

Падает с ног заговорил

- Запишите только фразеологизмы. В словах – названиях предметов обозначьте окончания.

Словарная работа

- Словарную работу мы сегодня проведём не совсем обычным способом: если в слове можно выделить окончание, мы его запишем в первый столбик, если окончание нулевое, то во второй.

крапива морковь

Физкультминутка

Лев, медведь, лиса, лось, кабан, свинья, рысь, олень, заяц, белка, хомяк, мышь, коршун, кукушка, снегирь, голубь, сова, цапля, дятел, ворона, лебедь.

Индивидуальная работа (по вариантам)

П рочитайте. Объясните, когда так говорят. Запишите выражения в тетрадь, дописывая и выделяя окончания.

Вариант 1. Как снег на голов__. Ходить на голов__. Уйти в работу с голов___. Светлая голов__.

Вариант 2. Бежать сломя голов__. Отвечать го­лов___. Голов__ повесить. В голов__ ветер гуляет.

Проверка работ.

Работа в парах.

Прочитайте. Составьте из слов словосочетания, выделите окончания.

Утреннее, зарядка; талантливые, ученик; мерзлые, земля; красного, ша­рик; яркому, свет; гигантский, дерево; огромная, корабль; песчаные, берег.

Коллективная работа

Из слов-признаков и слов из скобок составьте словосочета­ния.

Носовой, носатый (платок, цапля); головной, головастый (щенок, боль); глазной, глазастый (врач, филин); цветной, цветастый (телевизор, сарафан).

Тестирование

Проверим свои знания, выполним тест

1.Окончание - это

А) неизменяемая часть слова, которая служит для образования новых слов

Б) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении

В) общая часть родственных слов

2.Нулевое окончание

А) выражено звуками;

Б) не выражено звуками;

В) обозначается ь

3.Найди ошибку

4. Найди строчку слов с нулевым окончанием

А) зима, лето, весна;

В) птица голубь , снегирь

В) шкаф, стул, дверь.

5)Какое из словосочетаний верное:

А) в осенний день;

Б) в осеннюю день;

В) в осенними день

VI . Подведение итогов урока. Рефлексия

Короткий лучик – остались вопросы по новой теме;

Длинный лучик – всё понятно.

https://4.allegroimg.com/original/0330b9/4d3651cf400fb9f8cdd83d6ae1b4/naklejka-SLONCE-sloneczko-male-28cm-OKNO-SCIANA

VII . Домашнее задание.

Выбранный для просмотра документ 21.ppt


Описание презентации по отдельным слайдам:


Гр..чиха г..ворит гр..чу: «Слетай с гр..чатами к вр..чу. Приви..ки делать нам.


Голоден как Хитёр как Колючий как Болтлив как Упрям как Нем как.


волкаволкуволкаволкомо волкеежаежуежаежомо ежеослаослуослаосломоб осле


Т=П3З=Д

А=О,ЕК

С=К

1 2 Т 3 4

3,2,1Ш=Т

Т=РМ=Р

Б=П

. МОРКÓВЬ


носовой носатый платокобезьянаносатая

носовой
носатый
платок
обезьяна
носатая

головной головастый больщенокголовная

головной
головастый
боль
щенок
головная

глазной глазастыйврачфилин

цветной цветастый телевизорсарафан

цветной
цветастый
телевизор
сарафан


Выбранный для просмотра документ Карточки индив. работы.docx

Фамилия, имя ____________________

Вставь те пропущенные буквы. В выделенных словах обозначьте окончание. Подчеркните подлежащее и сказуемое в первом предложении.

В л__су зв__рьки го товятся к з__ме. Птицы ул__тают в тёплые края. Белоч__ка суш__т на ветвях д__ревьев гр__бы. Ёж__к спеш__т в свою норку. Мы__ка запасает з__ рно .

Фамилия, имя ____________________

Вставь те пропущенные буквы. В выделенных словах обозначьте окончание. Подчеркните подлежащее и сказуемое в первом предложении.

В л__су зв__рьки го товятся к з__ме. Птицы ул__тают в тёплые края. Белоч__ка суш__т на ветвях д__ревьев гр__бы. Ёж__к спеш__т в свою норку. Мы__ка запасает з__ рно .

Фамилия, имя ____________________

Вставь те пропущенные буквы. В выделенных словах обозначьте окончание. Подчеркните подлежащее и сказуемое в первом предложении.

В л__су зв__рьки го товятся к з__ме. Птицы ул__тают в тёплые края. Белоч__ка суш__т на ветвях д__ревьев гр__бы. Ёж__к спеш__т в свою норку. Мы__ка запасает з__ рно .

Фамилия, имя ____________________

Вставь те пропущенные буквы. В выделенных словах обозначьте окончание. Подчеркните подлежащее и сказуемое в первом предложении.

В л__су зв__рьки го товятся к з__ме. Птицы ул__тают в тёплые края. Белоч__ка суш__т на ветвях д__ревьев гр__бы. Ёж__к спеш__т в свою норку. Мы__ка запасает з__ рно .

Фамилия, имя ____________________

Вставь те пропущенные буквы. В выделенных словах обозначьте окончание. Подчеркните подлежащее и сказуемое в первом предложении.

В л__су зв__рьки го товятся к з__ме. Птицы ул__тают в тёплые края. Белоч__ка суш__т на ветвях д__ревьев гр__бы. Ёж__к спеш__т в свою норку. Мы__ка запасает з__ рно .

Фамилия, имя ____________________

Вставь те пропущенные буквы. В выделенных словах обозначьте окончание. Подчеркните подлежащее и сказуемое в первом предложении.

В л__су зв__рьки го товятся к з__ме. Птицы ул__тают в тёплые края. Белоч__ка суш__т на ветвях д__ревьев гр__бы. Ёж__к спеш__т в свою норку. Мы__ка запасает з__ рно .

П рочитайте. Объясните, когда так говорят. Запишите выражения в тетрадь, дописывая и выделяя окончания.

Вариант 1.

Как снег на голов__. Ходить на голов__. Уйти в работу с голов___. Светлая голов__.

Вариант 2.

Бежать сломя голов__. Отвечать го­лов___. Голов__ повесить. В голов__ ветер гуляет.

П рочитайте. Объясните, когда так говорят. Запишите выражения в тетрадь, дописывая и выделяя окончания.

Вариант 1.

Как снег на голов__. Ходить на голов__. Уйти в работу с голов___. Светлая голов__.

Вариант 2.

Бежать сломя голов__. Отвечать го­лов___. Голов__ повесить. В голов__ ветер гуляет.

П рочитайте. Объясните, когда так говорят. Запишите выражения в тетрадь, дописывая и выделяя окончания.

Вариант 1.

Как снег на голов__. Ходить на голов__. Уйти в работу с голов___. Светлая голов__.

Вариант 2.

Бежать сломя голов__. Отвечать го­лов___. Голов__ повесить. В голов__ ветер гуляет.

П рочитайте. Объясните, когда так говорят. Запишите выражения в тетрадь, дописывая и выделяя окончания.

Вариант 1.

Как снег на голов__. Ходить на голов__. Уйти в работу с голов___. Светлая голов__.

Вариант 2.

Бежать сломя голов__. Отвечать го­лов___. Голов__ повесить. В голов__ ветер гуляет.

П рочитайте. Объясните, когда так говорят. Запишите выражения в тетрадь, дописывая и выделяя окончания.

Вариант 1.

Как снег на голов__. Ходить на голов__. Уйти в работу с голов___. Светлая голов__.

Вариант 2.

Бежать сломя голов__. Отвечать го­лов___. Голов__ повесить. В голов__ ветер гуляет.

П рочитайте. Объясните, когда так говорят. Запишите выражения в тетрадь, дописывая и выделяя окончания.

Вариант 1.

Как снег на голов__. Ходить на голов__. Уйти в работу с голов___. Светлая голов__.

Вариант 2.

Бежать сломя голов__. Отвечать го­лов___. Голов__ повесить. В голов__ ветер гуляет.

Работа в парах.

Прочитайте. Составьте из слов словосочетания, выделите окончания.

Утреннее, зарядка; талантливые, ученик; мерзлые, земля; красного, ша­рик; яркому, свет; гигантский, дерево; огромная, корабль; песчаные, берег.

Работа в парах.

Прочитайте. Составьте из слов словосочетания, выделите окончания.

Утреннее, зарядка; талантливые, ученик; мерзлые, земля; красного, ша­рик; яркому, свет; гигантский, дерево; огромная, корабль; песчаные, берег.

Работа в парах.

Прочитайте. Составьте из слов словосочетания, выделите окончания.

Утреннее, зарядка; талантливые, ученик; мерзлые, земля; красного, ша­рик; яркому, свет; гигантский, дерево; огромная, корабль; песчаные, берег.

Работа в парах.

Прочитайте. Составьте из слов словосочетания, выделите окончания.

Утреннее, зарядка; талантливые, ученик; мерзлые, земля; красного, ша­рик; яркому, свет; гигантский, дерево; огромная, корабль; песчаные, берег.

Работа в парах.

Прочитайте. Составьте из слов словосочетания, выделите окончания.

Утреннее, зарядка; талантливые, ученик; мерзлые, земля; красного, ша­рик; яркому, свет; гигантский, дерево; огромная, корабль; песчаные, берег.

Работа в парах.

Прочитайте. Составьте из слов словосочетания, выделите окончания.

Утреннее, зарядка; талантливые, ученик; мерзлые, земля; красного, ша­рик; яркому, свет; гигантский, дерево; огромная, корабль; песчаные, берег.

Работа в парах.

Прочитайте. Составьте из слов словосочетания, выделите окончания.

Утреннее, зарядка; талантливые, ученик; мерзлые, земля; красного, ша­рик; яркому, свет; гигантский, дерево; огромная, корабль; песчаные, берег.

Работа в парах.

Прочитайте. Составьте из слов словосочетания, выделите окончания.

Утреннее, зарядка; талантливые, ученик; мерзлые, земля; красного, ша­рик; яркому, свет; гигантский, дерево; огромная, корабль; песчаные, берег.

Читайте также: