Как сделать кнопки в боте телеграм php

Обновлено: 07.07.2024

Создание бота у BotFather.
Исток истоков — это регистрация бота у BotFather.
Ничего страшного нет. Просто следуйте простой инструкции.

Настройка хостинга, его получение.
Делается всё элементарно и просто. Выполняйте понятную инструкцию, ничего не пропуская, желательно, и всё будет отлично.

АХТУНГ! Сейчас хост условно бесплатный! Чтобы его далее держать, каждые 90 дней надо писать о просьбе продлить вам хост или платить определённую сумму в месяц!

1. Заходим на darkhost.pro, регистрируем себе аккаунт и подтверждаем его через подтверждение e-mail. Данные можно указывать не свои, но старайтесь вводить их похожими на правду, ладно? Чтобы вопросов никаких не было уже тут.

Новые возможности

Начнём с двух важных изменений:

  1. Каждая кнопка, будь то обычная или инлайн, это теперь самостоятельный объект KeyboardButton или InlineKeyboardButton , не забудьте обновить своих ботов!
  2. В Inline-режиме все текстовые поля теперь представлены отдельными объектами InputMessageContent , которые, в свою очередь могут быть аж 4-х типов (подробности тут).

URL-кнопки

Нажмем на обе кнопки, результат правильный:

После проверки

Результат – на скриншоте. Попробуйте, кстати, изменить аргумент show_alert на True и посмотрите, что получится.

Всплывающее уведомление

Switch-кнопки

Наконец, остался последний тип кнопок - Switch (переключатель). Они нужны, чаще всего, для обучения пользователей работе с ботом в инлайн-режиме. Чтобы активировать сделать кнопку такого типа, нужно указать аргумент switch_inline_query либо пустой, либо с каким-либо текстом. В последнем случае этот текст будет сразу подставлен в поле ввода, например, для показа демонстрации инлайна. Как вообще работает такая кнопка? При нажатии на неё Telegram предложит выбрать чат, после чего подставит в поле ввода ник вашего бота и (если есть), текст, указанный вами в аргументе switch_inline_query . Давайте попробуем так сделать. Добавим кнопку, которая будет перенаправлять пользователя в какой-либо чат и предлагать в инлайн-режиме запрос “Telegram”. Код всего хендлера выглядит вот так:

Теперь, если мы нажмем на кнопку и выберем чат, вот что получится:

Если вы читаете это, то скорее всего понимаете, что боты для чатов является популярным трендом в 2016 году.

Эволюция ботов заключается не только в искусственном интеллекте. Ботом может быть инструмент в вашем мессенджере с простым интерфейсом, который может быть использован для расширения функционала сайта или сервиса, или использован как отдельное приложение. Боты легки в разработке и установке, и еще один плюс заключается в том, что мессенджеры могут использоваться на любом устройстве: ноутбуках, смартфонах и планшетах. Вот почему все сходят с ума по ботам.

И наиболее популярным мессенджером с открытым API для ботов является Telegram.

Что мы собираемся делать

В этой статье мы создадим простой бот-секундомер для Telegram. Я покажу вам как создавать собственного бота, связываться с аналитикой, напишем немножко кода и в конце добавим своего бота в магазин ботов.

Кстати я заранее приготовил демо, так что вы можете протестировать бота, просто добавив @stopwatchbot в свой контакт лист в Telegram.

Создаем бота с помощью BotFather

Первым шагом при создании бота нужно зарегистрировать аккаунт для своего бота в Telegram. И для этого есть собственный бот, который называется BotFather. Просто добавьте его в свой контакт лист и вы сможете создавать и настраивать ботов Telegram, просто напечатав команду /newbot и следуя инструкциям от BotFather.

BotFather running Telegram
BotFather running Telegram
BotFather running Telegram

Позднее вы сможете использовать BotFather для добавления описаний и фото к профилям ваших ботов, регенерации токенов, задания списка доступных боту команд, удаления аккаунтов и прочее. Чтобы получить полный список команд, просто напечатайте /help в чате с BotFather.

Соединяемся с Botan Analytics

Не существует никакой встроенной аналитики в Telegrem Bots API, но все равно важно знать, сколько пользователей у вас есть, как они себя ведут и какие команды используют чаще других. Конечно можно собрать такую информацию, используя собственный движок, но если мы собираемся сфокусироваться на функционале самого бота, а не метриках, то нужно использовать решение из коробки.

И для этого уже есть простой инструмент, который называется Botan. Он основан на Yandex AppMetric и абсолютно бесплатный. Используя Botan, можно сегментировать вашу аудиторию, получать информацию о профилях пользователей, получить наиболее часто используемые команды, а так же получить красивые графики прямо в вашем мессенджере:

Bot Analytics Graph
Bot Analytics Graph
Bot Analytics Graph

Для того чтобы начать, нужно зарегистрировать ваше бота в Botan и получить свой токен. И опять же это можно сделать в боте, используя BotanioBot:

Registering a bot in Telegram
Registering a bot in Telegram
Registering a bot in Telegram

Просто нажмите на "Add bot" на вашей клавиатуре в диалоговом окне, введите ник вашего бота, и получите ваш токен для трекинга. Теперь Botanio готов регистрировать события вашего бота, а вы можете получать статистику по пользователям, сессиям и событиям прямо в вашем мессенджере.

Создание и регистрация SSL Webhook

A diagram of the Telegram API
A diagram of the Telegram API
A diagram of the Telegram API

Если у вас подтвержденный SSL сертификат, то все что вам нужно, это открыть ваш URL в браузере:

Иначе необходимо сгенерировать самоподписанный сертификат. Вот пример команды в Linux для этого:

И не забудьте открыть SSL порт:

Чтобы подтвердить ваш сертификат и сделать ваш домен для webhook доверительным, необходимо загрузить свой публичный ключ:

В итоге вы получите следующий JSON ответ:

В нем сказано что webhook был установлен и мы готовы начать работу с ботом.

Создаем базу данных

Теперь нам нужно создать базу данных для наших таймеров. Что мы собираемся в ней хранить? Когда пользователь дает команду секундомеру начать отсчет, мы будем брать ID чата и сохранять строку с ID чата и текущим временем Unix. Следовательно мы сохраним строку с отметкой времени и ID чата.

Чтобы показывать текущее время секундомера, мы будем брать сохраненную метку времени и сравнивать ее с текущим временем. Разница и будет текущее время в секундах. Если пользователь останавливает секундомер, то мы просто удаляем строчку с данным ID чата.

Итак давайте создадим базу данных и таблицу для хранения информации для секундомера:

Создание класса Stopwatch

Наконец мы готовы начать писать код. Создадим класс для работы с базой данных в файле stopwatch.php и начнем с конструктора, который устанавливает два приватных свойства, где мы будем хранить ID чата и соединение с MySQL:

Когда пользователь запускает таймер, мы берем текущую временную метку Unix и сохраняем ее вместе с ID чата в методе start() :

Если таймер останавливается, то нам нужно удалить строку из базы данных:

И вот главная часть нашего класса. Когда пользователь запрашивает статус нашего таймера, нам нужно найти строку с секундомером из текущей беседы и подсчитать разницу в секундах между сохраненной временной меткой и текущим временем. К счастью временная метка Unix является целым числом, так что мы просто можем вычесть одно из другого. Чтобы отформатировать результирующее значение в виде времени, мы используем функцию gmdate .

Как видите, если в базе данных нет значения, то метод status() ничего не вернет, и мы обработаем значение null как остановленный таймер.

Выбор библиотеки PHP

Есть много PHP библиотек для работы с Telegram API, но на момент написания этой статьи лишь одна поддерживала одновременно Telegram Bot API и трекинг Botan. Она называется PHP Telegram Bot API.

Для установки библиотеки используем Composer:

Если вам не нужна аналитика, то попробуйте Bot API PHP SDK с интеграцией в Laravel или PHP Telegram Bot.

Запуск Webhook скрипта

И вот мы переходим к главной части - мы создаем скрипт для обработки обратных вызовов от Telegram Bot API. Создадим файл index.php и включим в него автозагрузчик Composer и новый класс Stopwatch. Откроем соединение MySQL, создадим нового клиента Telegram API и запустим его:

Создание команд

Для запуска секундомера, мы определим команду /go:

Она создаст объект класса Stopwatch и запустит таймер, вызывав метод start() , который мы определили ранее.

Чтобы определить команду /status , делаем аналогично. Просто вызываем метод status() и возврашаем результат. Если метод вернул null, сообщаем пользователю, что таймер не был запущен.

А если пользователь останавливает таймер, то нам нужно сначала получить статус, показать результирующее время, а затем остановить таймер, используя метод stop() .

И это все! Теперь вы можете загрузить все необходимые файлы в вашу директорию для webhook и протестировать своего бота.

Добавление клавиатуры

Теперь мы может добавлять клавиатуру к любой команде нашего бота. Я не стал включать здесь полный пример, но вы можете его увидеть в репозитории.

Добавление бота в Store

И в нем есть бот. для регистрации бота в каталоге ботов! Добавляем @storebot в свой контакт лист, пишем команду /add и следуем инструкциям. Вас попросят ввести имя бота, описание, выбрать одну из стандартных категорий, и подтвердить права на бота отправкой токена.




Через некоторое время ваш бот пройдет процесс подтверждения я появится в чартах Storebot. Теперь вы и ваши пользователи могу голосовать, находить и оценивать вашего бота в store, чтобы помочь ему подняться в каталоге.

Заключение

Мы прошли длинный путь, от создания простого бота до регистрации его в store, сделав его доступным для реальных пользователей. Как вы могли убедиться, существует много инструментов, которые сделают вашу жизнь проще при создании собственного бота, и не нужно писать много кода для создания простого бота. Теперь вы готовы к созданию собственного бота!

Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях под статьей.


Для написания простейшего бота для телеграмма будем использовать схему работы через webhook, те отдадим телеге ссылку, по которой она будет стучаться, когда происходит какое-нибудь событие.

webhook.php

tg.class.php

Разберем отдельно по функциям

Конструктор

Все крайне просто, в конструкторе сохраняем во внутреннюю переменную Api ключ, который получили от BotFather бота телеграмма.

Функция отправки запроса в телегу

Функция ответа на событие нажатия кнопки (обратного запроса) — answerCallbackQuery

Получаем в параметрах ID обратного запроса и текст ответа.

Функция редактирования разметки/кнопок — editMessageReplyMarkup

Primary Sidebar

О нас

Мы занимаемся автоматизацией бизнес-процессов и сопровождением информационных систем.

Не забывайте своевременно обновлять библиотеку командой python3.6 -m pip install aiogram -U ! Урок проводится с использованием версии 1.2.3

Весь код, использованный в уроке, как обычно доступен на GitHub

Для начала стоит понять, в чем основное различие ReplyKeyboardMarkup и InlineKeyboardMarkup :

Переходим к коду

Создадим отдельный модуль с клавиатурами, которые будем использовать в основной программе.

В первую очередь импортируем необходимые нам модули и создаём первую клавиатуру:

При инициализации класса KeyboardButton необходимо передать один обязательный параметр - текст, который пользователь будет отправлять по нажатию на эту кнопку. У объекта класса ReplyKeyboardMarkup есть несколько методов, позволяющих добавить кнопку, в данном случае мы используем add . Таким образом мы получили первую готовую клавиатуру.

Запускаем и проверяем:


Отлично, клавиатура появилась! Но эта одна кнопка с маленьким текстом занимает очень много места. Телеграм позволяет автоматически уменьшить размер, для этого необходимо передать в инициализатор класса ReplyKeyboardMarkup параметру resize_keyboard значение True . Создадим новую клавиатуру:

Мы передали параметр в инициализатор и следом сразу добавили уже существующую кнопку. Отправляем новую версию клавиатуры:


Эти параметры можно комбинировать. Вследствие чего мы получили маленькую клавиатуру, которая скрывается после одной отправки. Но пользователь может снова её открыть нажатием на соответствующую кнопку в поле ввода.

Добавляем больше кнопок

Рассмотрим подробно работу встроенных методов для создания более сложных клавиатур, а именно row , insert и add . Создаём кнопки, которые мы сможем использовать повторно и генерируем несколько разных клавиатур:

Важно: сейчас мы отталкиваемся от того, что клавиатура по умолчанию имеет 3 кнопки в ряд. О том, как изменить это значение, будет в примере с инлайн клавиатурами - этот параметр идентичен для обоих видов.

  • Метод add принимает в себя любое количество кнопок, всегда начинает добавление с новой строки и переносит ряд при достижении значения установленной ширины.
  • Метод row тоже принимает любое количество, но при этом не переносит кнопки на новый ряд, а добавляет всё полученное в одну строчку.
  • Метод insert работает по схеме схожей с add , но только начинает добавлять к последнему ряду. И только если там уже достигнута максимальная ширина, начинает новую строку. Взглянем на него ещё раз при создании следующей клавиатуры.

Отправляем все готовые кнопки и смотрим на результат:




Думаю, здесь достаточно наглядно видно работу методов добавления кнопок в разметку.

И последнее по этому виду клавиатур. ReplyKeyboardMarkup позволяет запросить у пользователя его контакт или локацию. Это те самые два исключения из правила, когда при нажатии кнопки будет отправлено не то, что написано на ней. Их можно отправлять как по одной, так и в составе более сложной клавиатуры. Добавим обе кнопки и посмотрим, что будет (обращу внимание читателя на то, что нельзя одной кнопкой запросить сразу и то и то):

При нажатии на каждую из этих кнопок клиент (приложение Телеграм) спросит, уверены ли вы, что хотите поделиться с ботом этими данными и при утвердительном ответе отправит их.

Запрос контакта

Запрос текущей геолокации

Данные пользователя

Рассмотрим подробнее последний метод для составления клавиатур - insert . Он похож на метод add , но начинает добавлять кнопки не с нового ряда, а сначала проверяет, заполнен ли до конца последний ряд. И если нет, то сначала добавляет кнопки туда, а переносит строку только при достижении указанного лимита.

Инлайн клавиатуры

Здесь мы делаем проверку прямо в хэндлере. Аргумент func ожидает функцию, которая принимает один параметр (туда передаётся апдейт), и хэндлер срабатывает, если возвращается истина. Этот аргумент можно использовать и в других хэндлерах, мы уже использовали его в уроке по FSM.

Внутри мы можем делать вообще что угодно, так как работаем с обычным питоном. Подача корма для кошки? Управление светом? Пределом является только ваша фантазия.


В этот раз установим ширину клавиатуры 2 и посмотрим, что будет.
Ну и так как методы добавления новых элементов мы уже разобрали, добавим сразу все доступные кнопки и отправим получившуюся клавиатуру, не забыв добавить хэндлер кнопок:


Пройдёмся по строчкам по порядку, чтобы не осталось вопросов:

Так как параметр клавиатуры row_width равен двум, то кнопки автоматически расставились соответствующе. Рассмотрим реакцию на кнопки по порядку: При нажатии первой срабатывает наш первый колбек, так как не важно, в какую клавиатуру добавлена кнопка, важно, какая у неё callback_data ☝️. Поэтому добавлять инлайн кнопку можно сколько угодно раз в любые инлайн клавиатуры.

Кнопки со второй по пятую имеют схожую структуру в callback_data , поэтому внутри хэндлера проверяем, какой код у нажатой кнопки и:

Читайте также: