Как сделать кеинг в да винчи

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Модуль 2. Вкладка Media. Импорт материала, организация проекта. Взаимодействие с другими монтажными программами.

  1. Настройки проекта.
  2. Организация проекта.
  3. Создание и настройка таймлайна.
  4. Пайплайн работы с другими монтажными программами.
  5. Создание прокси. Разница между прокси и optimized media.
  1. Почему сначала про вкладку Edit, а не Cut?
  2. Обзор вкладки Edit. Интерфейс
  3. Работа с футажами на таймлайне и навигация.
  4. Тримминг мышкой и хоткеями. Как правильно вырезать и вставлять клипы?
  5. Маркировка клипов: маркеры и флаги. Навигация. Clip Color
  6. Окно Inspector: основные настройки клипа, стабилизация.
  7. Анимация параметров футажей. Curve Editor
  8. Работа со скоростью: retime controls, retime curve, change clip speed.
  9. Работа с эффектами.
  10. Работа с титрами и пресетами. Text и Text+
  11. Оптимизация отображения таймлайна. Compound clip. Take Selector
  12. Мультикамерный монтаж во вкладке EDIT. Как синхронизовать несколько клипов?
  13. Оптимизация монтажа. Как монтировать на слабом компьютере?
  14. Домашка №1. Черновой монтаж проекта
  1. Цветокоррекция: задачи и примеры.
  2. Обзор вкладки Color. Интерфейс.
  3. Логика работы с нодами и их виды. Преимущество цветокоррекции в Davinci Resolve.
  4. Интерпретация материала: что это такое и с чем едят?
  5. Первичная цветокоррекция.
  6. Приборы для качественной цветокоррекции: Vectorscope, Waveform, Parade.
  7. Настройка экспозиции.
  8. Баланс. Температура и тинт.
  9. Дополнительные инструменты вкладки Color.
  10. Работа с некачественным материалом.
  11. Matching/сматчивание шотов. Инструменты сравнения. Домашка №2: Сделать первичную коррекцию и мэтчинг шотов вашего проекта.
    Домашка №2: Сделать первичную коррекцию и мэтчинг шотов вашего проекта.
  1. Зачем стилизовать видео? Работа с группами.
  2. Локальные коррекции. Геометрические маски и их трекинг. Комбинирование геометрических масок
  3. Локальные коррекции. Qualifier - как сделать точное выделение пипеткой? Комбинируем геометрические и растровые маски.
  4. Важные эффекты вкладки Color.
  5. Креативные LUT. Stills. PowerGrades.
  6. Стилизация видео: приемы и техники.
  7. Анимация цветокоррекции.
  8. Пайплайн работы с RED RAW.
  9. Ретушь кожи в Davinci Resolve
    Домашка №3:Стилизоватьсвой проект.
  1. Задачи вкладки Fusion. Что такое композитинг?
  2. Взаимодействие вкладок Edit, Fusion и Color: clip, fusion clip, fusion composition, compound clip.
  3. Обзор вкладки Fusion. Интерфейс.
  4. Обзор вкладки Fusion. Интерфейс.
  5. Логика работы во Fusion: media in/out, pipes, merge, viewers.
  6. Основные ноды вкладки Fusion. Toolbar
  7. Работа с текстом во Fusion.
  8. Окна keyframes и curves: анимация параметров и быстрый моушн-дизайн.
  9. Modifiers - автоматическая анимация параметров
  10. Motion Blur. Где он нужен и как его включить? Где есть Motion Blur во вкладке Edit?
  11. Chroma Keying: вырезаем фон. Delta Keyer
  12. Luma Keying: заменяем небо
  13. Tracker: трекинг объектов
  14. Planar Tracker: сложный трекинг областей. Сorner pin. Стабилизация.
  15. Rotoscoping - выделяем сложные области. Magic Mask
  16. Clean-up: убираем ненужное из кадра с помощью ноды Paint.
  17. Clean-up: дублирование паттерна.
  18. Как снизить нагрузку на ПК? Ноды Saver & Loader.
  19. ПРАКТИКА. Композитинг: делаем сложную сцену с несколькими объектами и сматчиваем их.
    Домашка №4. применить один из следующих навыков в своей работе:
    моушн дизайн текста
    keying
    clean up
    композитинг внешнего объекта в сцену (оттречить, смэтчить со сценой)
  1. Зачем нужен саунддизайн? Возможности Davinci Resolve. Где брать музыку и звуки?
  2. Обзор вкладки Fairlight. Интерфейс
  3. Окно Mixer: главный инструмент обработки звука. Объединяем треки в группы.
  4. Работа с эквалайзером: обработка голоса и музыки. Работа с частотами
  5. Компрессия звука. Инструмент Dynamics. Устраняем критические пики. Как выровнять голос спикера?
  6. Эффекты в Fairlight. Как правильно чистить шумы?
  7. Как записать звук в Fairlight?
  8. Sound Library: зачем она нужна и как пользоваться
  9. Как экспортировать аудиодорожку
  10. Домашка №5. Добавить звуки,музыку,обработать и выровнять голосв своём проекте.
  1. Обзор вкладки Deliver. Интерфейс
  2. Рендер проекта. Главные настройки.
  3. Экспорт отдельных клипов, экспорт альфа-канала. Рендер проекта для Premiere Pro.
  4. Создание очереди рендера, создание пресетов рендера.
  5. Media Management в DVR - сохрани террабайты места на дисках.
  1. Итоги курса: навыки и возможности.
  2. С чем и как вы можете работать со знанием программы Davinci Resolve?
  3. Дальнейшие шаги развития.
  4. Напутствие от преподавателя.

Доступ к лекциям курса
Доступ к материалам для работы на курсе
Доступ к сопроводительным статьям
Доступ к каналу заказами СНИМАЙ-ДАВАЙ
Доступ к чату со студентами и преподавателем
Индивидуальная проверка домашек от преподавателя
Онлайн-стримы с преподавателем

Доступ к лекциям курса
Доступ к материалам для работы на курсе
Доступ к сопроводительным статьям
Доступ к чату со студентами и куратором
Доступ к каналу c заказами СНИМАЙ-ДАВАЙ

Чтобы ты мог учиться уже сейчас, мы начали работать с банком Тинькофф, который предоставляет беспроцентную рассрочку на 6 месяцев на все наши курсы



Конечно! Структура курса составлена так, чтобы все ваши вопросы и сложности были закрыты, даже если вы никогда не монтировали.
Кроме того, у вас есть возможность пересматривать лекции и задавать вопросы куратору и преподавателю, которые будут вас сопровождать на протяжении курса.

Даже если у вас уже есть база знаний по Davinci Resolve, наш курс поможет ее структурировать и актуализировать. Вы точно не покинете курс без новых знаний, лайфхаков и инсайтов.

Да, вы можете найти необходимую информацию в интернете. Но вы будете собирать ее по крупицам с разных источников, что займет у вас десятки часов. И далеко не факт, что вы сможете правильно применять эти знания на практике для достижения крутого результата.
На нашем курсе собрана выжимка максимально полезной и применимой (иногда инсайдерской) информации по изучению Davinci Resolve, которую мы передадим вам из рук в руки за 3 месяца.

Да, можете. Не имеет значения, с какими именно футажами вы будете работать, главное — постоянно применять полученные знания на практике, а не просто смотреть видеолекции.

Каждому студенту будет предоставлен доступ к банку бесплатных футажей, которые вы сможете использовать для создания учебного проекта на протяжении курса.

На учебной платформе курса каждый студент будет иметь доступ к инструкции по скачиванию и установке программы, как бесплатной, так и платной версии.
По поиску и установке не лицензионных версий мы не даем советы.

С каждым обновлением в DaVinci Resolve появляются новые функции и инструменты, поэтому для более комфортного обучения желательно иметь последнюю актуальную версию софта.
Но если у вас нет такой возможности, вы всегда сможете задать вопрос куратору или преподавателю, чтобы найти альтернативное решение.

На сайте курса указаны актуальные технические требования для использования программы, но если ваша техника немного слабее указанных требований, на курсе вы получите всю необходимую информацию для оптимизации работы в DaVinci Resolve на каждом этапе даже на слабом компе.


Тебе не придется тратить сотни часов, изучая мануал на 3000 страниц или собирая информацию по крупицам в интернете. Мы дадим понятную, структурированную и нескучную теорию и поможем закрепить знания на практике.

Австралийская компания Blackmagic Design опубликовала официальное руководство для программы DaVinci Resolve 16, которое предназначено как для начинающих, так и для опытных пользователей.

Программа DaVinci Resolve — это профессиональный инструмент для цветокоррекции, который также имеет функционал традиционной программы для нелинейного монтажа видео. Базовая версия программы доступна для скачивания бесплатно (по этой ссылке), полноценная же версия дается в подарок при покупке любой камеры от компании Blackmagic Design (Pocket Cinema Camera 4k/6k, URSA и другие). Отдельно полноценную версию программы можно купить за 299 долларов.

Итак, компания представила руководство, которое включает в себя описание и методики работы со всеми доступными в программе функциями(включая добавленные в 16-версии программы). Именно поэтому, руководство получилось столь объемным (444 страницы).

Также компания представила программу сертификации специалистов по программе DaVinci Resolve 16. На официальной страничке программы сертификации производитель отмечает следующее:

На официальном сайте также перечисляются преимущества программы.
[cinema5d]

вообщем я отыскал видос того "гиперколориста" с ютуба:

Теоретичесски как бы понятно. Практичесски - не выходит. Может всё таки присутствуют "заказные, покупные" LUT-ы какие?

Мне вот попадаются иногда картинки вроде этой:

95RtO.jpg

но никак не получается такое накручивать штатными инструментами.

и ещё. Вот если взять сами LUT-ы. Их накручивают в каких-то специализированных программах? Я так понимаю там одна сплошная математика которую выдают потом любые проги. Так почему нельзя накрутить её (математику) штатными инструментами давы? Или можно, но очень трудоёмко, трудозатратно и т.д.?

Вот такой ещё вопрос есть.

Можно ли как инструментом RGB Mixer рулить не всю картинку, а так как "круги" Лифт-Гамма-Гейн"? Т.е. в отдельных световых диапазонах (тенях, полутонах, светах) ? Или тут только масками?

Дал камеру подержать другу

Glory, так а разве это не это?

Ну и вряд ли там что-то такое сверх используется, кроме маски. Сам подумай))

Широкопрофильный гуру по NLE

ну как бы я знаком с техникой тристрипа, но "это ли панацея" - хз. Я только взялся за даву, но с концами не перебрался.

Нету ли ссылки на юзание муара в даве?

я занят, позвоните попозже

так и крутят люты в колоркрректорах, а потом их сохраняют, что бы в будущем не крутить а сразу применить

Широкопрофильный гуру по NLE

а я вот неуверен, что можно накрутить всё скажем АЕ или Давой так как в некоторых лютах. (Но конечно может это "я так не могу").

я занят, позвоните попозже

нет ну конечно же есть тайное общество технарей математиков, которые даже не глядя на картинку в блокноте сидят и пишут люты, а потом их за дорого в студии продают.

В AE то же можно только зачем если это не цветокор а композ и задачи у него несколько иные.

Широкопрофильный гуру по NLE

Видел я эту хрень "лют бадди". Видел и другую, платную (помоему и здесь толкать пытались) - типа самонакрутка лютов.

Если детальнее как бы объяснить то получается так:

приприменении люта (условно) хрен его знает откуда и взялась вся эта "палитра цветов в тенях". Т.е. "накрутить так" у меня не получается да же близко. Где был "зелёный лес" там стало цвета как на пидарфлаге.

Научил друга включать камеру

Glory, посмотрел "мегоурок", слов нет. Закрытые платные форумы, наши специалисты идиоты, буржуи рулят, гиперколоризация

Кароче галактеко в опасностэ

Просто нужно уметь красить. И все.

Широкопрофильный гуру по NLE

Просто нужно уметь красить. И все.

тогда это замечательно.

Дал камеру подержать другу

заказал колокоррекшн хэндбук второго издания и лукбук Алексиса. Есть желание распознать в pdf и потом перевести. Не получится сообща, наверное тогда найду переводчика. На аглецком конечно как бы кошерно читать, да и более точно все, но перевод иногда не помешает, что бы не акцентироваться на мозгоштурме перевода))

цена, кстати упала на книгу. с 47 до 36. две книжки, с доставкой, обошлись в 4 к. рубля.

по муару фик его знает. может, задать вопрос на лифтгамма?

Широкопрофильный гуру по NLE

если шаришь в английском - то конечно задать. Я тока через гуглотолмача "догадываюсь" )))

Книжку перевести - не хило будет стоить. Народ для этого нужен. Парень недавно перевёл руководство по 9-й даве, то народ купил. Не помню сколько там было "на брата", но вродь переводчик доволен.

Дал камеру подержать другу

Да не забанят меня модераторы за внешнюю ссылку, но хочется всех собрать в один форум (не важно, где), что бы подписалось больше на перевод.

Широкопрофильный гуру по NLE

я занят, позвоните попозже

знатоки, подскажите, как средствами resolve пропечатать субтитры на картинку?

Научил друга включать камеру

только ручками в режиме edit

если есть титры расставленные в кате то резолв втянет их через xml

я занят, позвоните попозже

Есть субтитры на фильм около 2000 штук сейчас они в формате ebu stl. То есть если я их отконвертирую в формат final cut XML то их резолв впитает?
Ситуация просто такая - нужно сдать в Госфильмофонд dpx, иначе не дают прокатник, но так как звук еще не скоро будет, то разрешили сдать с проженными субтитрами, так как с ними тоже прокатываем.
Пару раз конвертировал через премьер - долго и гфф не приняли, из резолва конвертируется исо скоростью 50фпс и приемку проходит без проблем. Вот теперь озадачился субтитрами

попробовал с нахрапа - xml вывел, даванчи его впитал, создал тл и на нем раставлены евенты, но они пустые - текста нет

блин что то с этими xml засада - прямо в давинчи создал тл, с одним видео, над ним создал несколько титров экспортировал в xml

импортировал в новый проект, титры есть, но расположение текста и его форматирование не то.

Научил друга включать камеру

Я честно говоря никогда не сталкивался, знаю что втягивает

но насколько корректно - хз

как вариант если есть возможность сделать субтитры в монтажке, вывести их с альфой в сиквенцию png и тупо положить сверху в резолве

я занят, позвоните попозже

я так и сделал - вывел из fab mov с альфой впремьер этот mov ложиться нормально - титры с черной окантовкой, делаю тоже в резолве и окантовки нет,

может как то не так я альфу накладываю?

тьфу блин нашел - нужно в медиапуле режим альфы выставить - по умолчанию для mov стоит ignore

Дал камеру подержать другу

New DaVinci Resolve Beta 2. Get new H.264 encoding options, ProRes 444 XQ, better DNG support, capture to QuickTime files and more!

Вот только исходники в B1 импортнул)). Думаю ничего страшного, т.к. слетать там еще нечему)

А что такое камера, NLE?

Здравствуйте. Не подскажете в 11 версии со старыми ofx плагинами можно попрощаться? Кстати 11 (не бета) версия доступна для скачинания.

Дал камеру подержать другу

Что-то не допру. В импортированном aaf есть клипы , нарезанные с одного исходного. После корректировки одного из них вся корректировка накладывается и на все другие. Понимаю, что где-то в сеттингах должна быть галка - залинковать клипы с одного мастер клипа . Не нашел.

Вариант ставить кей фреймы на каждом начале и конце субклипа и каждый нод приводить к дефолтному значению больно муторный.

Научил друга включать камеру

Нужно переключиться из remote corrections в local

Для этого в закладке color правой кнопкой по пиктограмме шота и выбрать "copy remote corrections to local"
За 100% точное название функции не отвечаю - сейчас не перед резолвом

Дал камеру подержать другу

если шаришь в английском - то конечно задать. Я тока через гуглотолмача "догадываюсь" )))

Книжку перевести - не хило будет стоить. Народ для этого нужен. Парень недавно перевёл руководство по 9-й даве, то народ купил. Не помню сколько там было "на брата", но вродь переводчик доволен.

А где перевод девятки можно купить?

11ю так и не перевели. отрывок повис и все.

Научил друга включать камеру

А где перевод девятки можно купить?

11ю так и не перевели. отрывок повис и все.

вот тут автор вроде продает

сам не читал что он там напереводил, за качество не отвечаю

А что такое камера, NLE?

съемка на canon c волшебным фонарем, mlv2dng. Далее 2 варианта:
1. открываю днг в резольве и вижу каку явно просящую профиль.
2. открываю днг в лайтруме и вижу адекватную картинку.

t0324.jpg

Собсна вопрос: где\как можно подсунуть\указать резольву профиль? Резольв открыл впервые и мб упускаю что-то очевидное. Пробовал потыкаться в луты имеющие в названии "canon" - лучше не стало.

In BOOST we trust!

Посмотри тут, может поможет:

А что такое камера, NLE?

да, спс, "color space: bmd" решило вопрос

Дал камеру подержать другу

Простой вопрос, который никак не догоню и не пойму, где узнать ответ на него.
К примеру, выделяем мы квалификатором 25% светов. Как поведут себя инструменты света и теней? На что они будут полагаться? На весь диапазон света от 0 до 100, или же 100% диапазон для них будет той самой выделенной областью (25%) светов?
Если первое, то как можно соорудить инструмент, регуляторы теней и светов которого будут исходить из не 100% диапазона светов материала, а исходя из выделенной области?
Пусть 0% - это наименьший свет. То есть, полная темнота. А 100 - максимальная граница света.
Выделяем квалификатором диапазон света от 75 до 100.
Нужно, что бы инструмент теней смотрел на 75-80%, как он обычно смотрит на от 0 до ~15% светов.

Конечная задача - создать очень точный инструмент изменения кривых света.
В Davinci есть low и high range, но нет регулировки плавности перехода у границ этих диапазонов.

Научил друга включать камеру

На весь диапазон, что логично. Если нужно "очень-мего-точно-так-чтобы-ваще" используй кривые.

Вон чего прислали!

DaVinci Resolve 12

Мы вложили много труда в создание новой версии DaVinci Resolve и считаем, что это самое мощное решение для монтажа и цветокоррекции. Переход на DaVinci Resolve 12 абсолютно бесплатный!

DaVinci Resolve 12 имеет более 80 новых функций, современный интерфейс, инструменты для многокамерного редактирования, сведения кадров и систематизации медиаматериалов, блок обработки звука с поддержкой плагинов VST/AU, 3D-кеинг, 3D-трекинг перспективы и много других возможностей.

Интерфейс DaVinci Resolve 12 стал более современным, а новая цветовая гамма и шрифты делают комфортной работу в течение длительного времени. Изменилась и структура навигации, благодаря чему можно быстрее выбирать необходимый вид окон и нужные функции.

DaVinci Resolve 12 дает возможность в реальном времени выполнять многокамерное редактирование. Существенно улучшены многие инструменты — во всех режимах подгонки предусмотрен выбор нескольких опорных точек для динамичной и ассиметричной обрезки клипов, даже если они находятся на одной дорожке.

Для облегчения работы над сложными проектами монтажные линейки можно объединять, изменять, сворачивать и возвращать к прежнему виду. Новые кривые позволяют задавать параметры перехода, а элементы управления — корректировать траекторию движения непосредственно в окне временной шкалы.

Приложение DaVinci Resolve 12 включает совершенно новый блок обработки звука, который поддерживает более высокую частоту дискретизации и обеспечивает улучшенное воспроизведение в реальном времени с эффектом замедления при динамической обрезке. Можно использовать плагины VST и AU для отдельных клипов и целых треков, а также записывать изменение аудиопараметров, которые содержат редактируемую информацию для автоматического применения. Для окончательного сведения звуковой дорожки впервые предусмотрен прямой экспорт проектов в ProTools с помощью файлов AAF.

Структура управления медиаматериалами также претерпела изменения, чтобы оптимизировать процесс монтажа. DaVinci Resolve 12 содержит новые инструменты для копирования, перемещения, объединения и перекодировки файлов. Стали проще архивация и восстановление проектов, а также поиск и отображение с помощью метаданных. Чтобы импортировать документ, достаточно перетащить его из выбранной папки в приложение.

Resolve 12 поднимает качество системы DaVinci на новый уровень, давая возможность выбирать собственное или использовать линейное цветовое пространство по стандарту ACES 1.0. Основные инструменты грейдинга и цветокоррекции стали проще. Приложение позволяет выполнять автоматический анализ цвета в двух и более кадрах, поддерживает 3D-трекинг перспективы и 3D-кеинг. Колористы могут создавать собственные фильтры, объединять узлы и применять режим Ripple к нескольким клипам.

DaVinci Resolve 12 поддерживает удаленный рендеринг, поэтому теперь задачи подобного рода можно выполнять на других системах, объединенных общей базой данных.

Это действительно масштабное обновление, которое включает больше функций и инструментов, чем было добавлено на протяжении последних пяти лет. Над ним работало свыше 100 человек, и мы надеемся, что профессионалы по достоинству оценят расширенный потенциал этой системы. Для всех существующих пользователей переход на DaVinci Resolve 12 будет бесплатным.

Последовательность нод при работе с Dehancer в DaVinci Resolve

Короткая статья с нашими рекомендациями относительно последовательности нод при работе с Dehancer.

Опытные колористы вряд ли найдут что-то новое, в целом подход соответствует общепринятым. Но, возможно, будут любопытны нюансы и наши пояснения. Для начинающих колористов, скорее всего, материал будет полезен.

Читайте также: