Как сделать карту для stalker

Обновлено: 06.07.2024

Если вы не знаете, как сделать невидимые аномалии, как изменить силу оружия, как изменить носимый вес и пр., то вы пришли по адресу. В этой статье мы рассмотрим структуру файлов и папок Сталкера, а также вы сможете научиться создавать свои собственные модификации.

Структура файлов и папок:
Рассмотрим, что-же содержится в папке gamedata:
Папка ai – в ней содержатся файлы типа *.efd, через которые очевидно управляется искусственный интеллект тех же npc например.
Папка anims – здесь и так всё понятно, игровая анимация, а также эффекты камеры.
Папка config содержит в себе многие игровые параметры, к ней мы ещё вернёмся.
Папка levels – это игровые уровни, ака локации, на которые поделена игра (как карты в CS)
Папка meshes – игровые модели, в формате .ogf
Папка scripts – скрипты
Папка shaders – шейдеры, для двух рендеров(DX8 и 9)
Папка sounds – звуки и музыка, кот. используются в игре. Формат .ogg*
Папка spawns – отвечает за самую ужасную вещь в игре – респаун противников и др. людей, животных.
Папка textures – в ней содержаться текстуры домов, оружия, монстров и др. Формат - .dds(DirectDraw Surface Image)
Файлы:
game.graph, gamemtl.xr, lanims.xr, particles.xr, resource.h, senvironment.xr, shaders.xr, shaders_xrlc.xr, stalkergame.inf.

Введение в моддинг:
Именно с папкой config придётся работать для редактирования многих параметров игры.
Но начнём сначала:
Перед тем, как начать редактирование файлов игры, нужно в каталог Сталкера поместить ту самую папку gamedata, в которую были извлечены игровые файлы.
*Все файлы нам не понадобятся, поэтому можно оставить только папки config, scripts(а конкретно файл se_respawn*****ipt), textures, sounds, а всё остальное удалить(а можно и не удалять)
Также хочу заметить, что если распаковать все архивы .dbN в папку с игрой, то это может дать несколько дополнительных FPS.

Текстуры:
В папке textures лежат файлы формата .dds, которые можно открыть программой Adobe Photoshop с установленным DDS-плагином.
Плагин.
Скрин с корректными настройками.

Скрипты:
se_respawn.sсript – файл, отвечающий за респаун. Время респауна можно уменьшить, путём небольших изменений в этом файле. Он открывается обычным блокнотом(notepad). Ищем в нём строку
idle_time:setHMSms( 0, 0, 0, math.random(self.idle_spawn_min, self.idle_spawn_max)*1000)
и меняем её на
idle_time:setHMSms( math.random(X, Y), 0, 0, math.random(self.idle_spawn_min, self.idle_spawn_max)*1000)
где X и Y - числа, задают диапазон случайной переменной в часах отвечающей за респаун.

Звуки и музыка:
Любой файл в папке sounds можно заменить на другой, но при этом нужно сохранить все параметры звукового файла, который был использован в игре. Например, чтобы заменить музыку в приёмнике у Сидоровича, нужно файл sounds\scripts\magnitofon\magnitofon_2.ogg, заменить на любой другой.(У оригинального файла винамп мне выдал свойства:
Average bitrate : 60 kbps
Nominal bitrate : 80 kbps
Channels : 1
Sampling rate: 44100 Hz.

Config/Weapons:
Параметры оружия вы можете найти в папке config\weapons, файлы типа w_ak74.ltx открываются тоже блокнотом. Разберём содержимое файла например w_groza.ltx
Во первых стоит обратить внимание на значение пременной(буду их так называть) cost, это цена оружия, т.е. сколько гроза будет стоить у продавца.
Переменная weapon_class означает, к какому классу относится оружие, в данном случае - assault_rifle.
ammo_limit – лимит боеприпасов(в игре не используется)
ammo_mag_size – размер магазина. Можно поставить например 900, тогда о перезарядке можно совсем не вспоминать.
ammo_class – класс патронов, используемых оружием. Здесь [/b]ammo_9x39_pab9[/b], ammo_9x39_sp5, ammo_9x39_ap.
hit_power – сила оружия. Чем больше, тем лучше
silencer_hit_power - сила оружия, когда на него одет глушитель.
misfire_probability - вероятность осечки при максимальном износе.
condition_shot_dec - увеличение износа при каждом выстреле.
visual – модель оружия.
zoom_enabled - поддерживается ли оптика.

Config/Сreatures:
actor.ltx – параметры главного героя. В этой же папке находятся файлы с параметрами npc, монстров и пр.
Рассмотрим некоторые переменные на примере actor.ltx
visual – модель персонажа.
max_walk_weight - максимальный вес, при достижении которого игрок перестает двигаться.
pickup_info_radius – радиус от ГГ, в котром над предметами выводятся их названия.
camera_height_factor – высота ГГ. По умолчанию стоит 0.85, но можно увеличить рост ГГ до 0.95 например.
disp_base – разброс. Если уменьшать, то и разлёт уменьшается соответственно.
wound_incarnation_v - скорость заживления раны.
cant_sprint_power_begin - порог силы меньше которого актер не может бежать в спринте.
hit_probability_gd_novice
hit_probability_gd_stalker
hit_probability_gd_veteran
hit_probability_gd_master
Эти строчки отвечают за вероятность попадания по вам, при разных уровнях сложности. Хотите чтобы враги стреляли не очень метко, уменьшайте значения.
Также в файле присутсвуют комментарии на русском языке, так что разобраться в остальных переменных не составит труда.

Config/System.ltx:
start_blood_size - размер раны чтоб начала капать кровь.
stop_blood_size - размер раны чтоб кровь остановилась.
max_weight – вес, с которым ГГ может бежать.

Config/Misc:
В дополнение к конфигам оружия:
cвойства патронов находятся в файле weapons.ltx, а бронежилетов – в outfit.ltx.
Свойства артефактов находятся в файле artefacts.ltx и файлах zone_ART.ltx, предметов – items. ltx,
где ART – название артефакта(например zone_gravi.ltx).
Параметры артефактов:
health_restore_speed - скорость восстановления здоровья (0.0001 = +100%)
radiation_restore_speed - скорость накопления радиации (0.0004 = 4). Если поставить отрицательное число, то артефакт будет ускорять выведение радиации.

idle_particles – если закоментить её символами «--« -, то аномалия исчезнет. Чтобы отключить звуковое оповещение, то находим строку visible_by_detector и меняем on на off.

Иммунитеты:

strike_immunity - удар.
shock_immunity - электрошок.
chemical_burn_immunity - химический ожог.
telepatic_immunity - телепатия.
radiation_immunity - радиация.
wound_immunity - разрыв.
explosion_immunity - взрыв.
fire_wound_immunity - огнестрел.

Миникарта Stalker Anomaly

Stalker Anomaly представлен разработчиками как глобальный модпак, соединивший в себе лучшие наработки и передовые геймплейные нововведения проекта Call of Chernobyl. Пересмотренная концепция подачи контента и улучшенная проработка взаимодействия персонажа с элементами управления, не спасла авторов от погони за реализмом.

Stalker Anomaly относиться к линейке модов построенных на платформе CoC и такая неприятность как отсутствие на игровом худе миникраты Stalker Anomaly не обошла стороной. Даже в обновленной версии Stalker Anomaly 1.5.0 данная проблема сохранилась и множество игроков ищут решение, задавая вопросы как включить миникарту в Stalker Anomaly.

Миникарта Stalker Anomaly

Миникарта решает множество полезных задач, помогая ориентироваться на локациях Зоны Отчуждения, определять свое местоположение и привязаться к местности. Узнавать о появляющихся поблизости НПС, в том числе и враждебно настроенных, пользоваться указателем до цели и ориентироваться на игровом уровне по показаниям компаса, можно скачав миникарту для Сталкер Anomaly.

  • В левом верхнем углу появиться привычная миникарта.
  • Главный герой будет отмечен точкой.
  • Выводятся показания игрового времени.

Как включить миникарту в Stalker Anomaly

Название: Миникарта Stalker Anomaly
Дата выхода: 31 января 2019 года
Версия мода: 1.0
Размер: 1,04 Кб

Название игры : С.Т.А.Л.К.Е.Р. / S.T.A.L.K.E.R.
Год выпуска : 2011
Автор/Разработчик : GSC
Версия программы : 0,4 0,5 0,6 0,7
Требуемая версия игры : Необязательно
Язык интерфейса : русский + английский
Требуемый язык игры : не важно
Описание : В раздаче присутствуют исходные материалы используемые в разработке игр серии первого Сталкера. В раздаче есть сами редакторы всех версий с необходимыми патчами, компиляторы и конвертер.

скриншоты






В запакованном виде 15 003 671 310 байт в распакованном больше ~100 гб.

В этом разделе вы сможете найти и скачать все необходимые программы для начинающих мододелов и не только !


Для тех, кто разрабатывает или пытается заниматься модостроением игр серии S.T.A.L.K.E.R., представленный набор программ будет просто не заменим. Представленный сборник содержит в своем составе утилиты, без которых просто не реально добиться успеха в построении модов для S.T.A.L.K.E.R..


Для тех, кто разрабатывает или пытается заниматься модостроением игр серии S.T.A.L.K.E.R., представленный набор программ будет просто не заменим. Представленный сборник содержит в своем составе утилиты, без которых просто не реально добиться успеха в построении модов для S.T.A.L.K.E.R..


Сборка спавн-меню на ТЧ, Чн, ЗП, а также их модов. + Распаковка архивов *.dbx(Игровой формат архива).


Возможности программы:
1) Редактировать текст
2) Сохранять текст
3) Загружать текст
4) Возможность добавлять свои обои для блокнота
5) Встроенные темы(обои)


Программа позволяет просматривать и редактировать все (ну или почти все) параметры
игровых объектов (оружие, патроны, артефакты, монстры, ГГ и т.п.)

Особенности программы:
1. Построение дерева связей родитель-ребенок для наследованных объектов и связанных объектов (оружие-патроны).
2. Отдельное редактирование секций параметров для каждого объекта.
3. Графическое выделение и назначение иконок инвентаря (два клика на требуемую картинку в общей
карте иконок и перетаскивание выделенного на требуемый объект или из меню по правому клику мышки на выделенном изображении).


Данное программное обеспечение предназначен для игры по сети в том числе интернет сервере w.o.l.f - f.i.g.h.t.e.r,
Мод имеет 99% защиту от читерства.
Дальнейшее развитие проекта имеет место. В разработке находится FIGHTER 4.0 который станет сюрпризом для поклонников легендарного шутера!


+ Авторазбор

+ Правка XR 3DA.exe. Изменение рисунка при запуске игры
+ Добавление брони
+ Делаем прозрачный худ и инвентарь
+ Активация артефактов
+ Изменение текстур
+ Восстанавливаем части монстров в сталкер ЧН
+ Добавление статей в PDA
+ Вычисляем координаты.


Программа позволяет просматривать и редактировать все (ну или почти все) параметры
игровых объектов (оружие, патроны, артефакты, монстры, ГГ и т.п.) находящиеся в папке gamedata\config(s)\.
Для полноценного функционирования нужна полностью распакованная папка gamedata\config(s)\ и файл
gamedata\textures\ui\ui_icon_equipment.dds (наличие этого файла позволит просматривать и редактировать иконки инвентаря).


В сборник также вошли статьи и самоучители по созданию и редактированию игр серии S.T.A.L.K.E.R.
Основная задача программы это систематизировать файлы для быстрого поиска и доступа к ним.


Универсальный распаковщик игровых архивов серии S.T.A.L.K.E.R.

- Распаковка ТЧ, ЧН, и ЗП всех версий (1.0006, 1.5.10, 1.6.02)
- Распаковка билдов (на данный момент программа насчитывает 15 сборок)
- Возможность выбора конечной папки


В раздаче содержится несколько сборок мода, диздоки, сценарии. В сборках присутствуют новые локации, которые мы ранее видели на видео- роликах этой команды. Так- же есть сны, которые должен был видеть главный герой во время сна.

Читайте также: