Как сделать каракат из юпитера

Обновлено: 07.07.2024

Желая в домашних условиях сконструировать вологодский болотоход каракат или другие его модели, следует прежде всего заблаговременно приобрести необходимые инструменты, а также обзавестись подходящими комплектующими.

Полный перечень необходимых комплектующих и инструментов может варьироваться и напрямую зависит от выбранной модели транспортного средства, которую планируется изготовить. Разбирая процесс сборки подобного изделия, необходимо выделить сразу несколько важных этапов:

  1. Подбор рамы самодельных тракторов или мототехники, которая станет основой будущего приспособления.
  2. Планирование и сборка заднего моста, а также подвески транспортного средства.
  3. Выбор и монтаж подходящих колес.
  4. Установка силового агрегата.

Поскольку подобного рода элементы представляются ключевыми в конструкции болотохода, особенности их подбора и монтажа целесообразно рассмотреть подробнее.

Основным элементом конструкции является рама, на которую в дальнейшем будут устанавливаться другие комплектующие и узлы. Её выбор напрямую влияет на внешний вид будущего караката, а также его эксплуатационные характеристики. Опытные мастера рекомендуют использовать рамы старых мотоциклов отечественного производства, например, ИЖ или Урал, поскольку из мотоцикла сделать каракат значительно проще, чем из авто.

Запчасти от них отличаются низкой стоимостью, высокой прочностью и оптимальными для использования в качестве основы для болотохода характеристиками. Ведь подобные трехколесные модели могут похвастаться высокой маневренностью и проходимостью, что делает их универсальными. В процессе изготовления, целесообразно использовать чертеж рамы ввиду сложности узла.

Схема рамы


Рама болотохода

Подвеска

В процессе конструирования ходовой части настоятельно рекомендуется отдать предпочтение независимому типу подвески. Это обусловлено не только простотой её изготовления, но и отличными характеристиками.

Если у пользователя отсутствует возможность реализовать независимую подвеску, допускается использование стандартных пневмоколес.

Колеса

Выбору колес для будущего болотохода необходимо уделить особое внимание, поскольку от этого зависит его проходимость, а также удобство в управлении. Для подобного использования прекрасно подойдут крупные колеса от грузовиков высокой мощности.

Обязательно почитайте: Вездеход из мотоблока своими руками

Повсеместно используются камеры с низким давлением, что позволяет вездеходу преодолевать даже крупные препятствия. При желании можно сделать диски на каракат, что позволит значительно улучшить внешний вид конструкции. Следует помнить, что для пневмохода требуется использовать исключительно камеры шин грузовых авто, а не сами колеса.

Двигатель

После того как монтаж колес был полностью завершен, следует приступать к установке двигателя, а также сопутствующих механизмов, необходимых для корректного передвижения транспортного средства. Как было сказано ранее, имеет смысл отдавать предпочтение мощным агрегатам, оснащенным жидкостным и воздушным охлаждением. Хорошим вариантом может стать изделие с двигателем Лифан.

Кроме того, самодельная конструкция может использовать не только бензиновые двигатели, но и дизельные аналоги, что позволит существенно повысить проходимость, а также сделать транспортное средство более экономичным. Однако, у подобного варианта мотора есть и ряд недостатков, о которых следует помнить.

Прежде всего, это нестабильная работа и запуск в условиях низких температур, что особенно важно для каракатов, поскольку они часто используются в зимний период. Скоростные показатели дизельных агрегатов существенно уступают бензиновым аналогам.

Тормоза

Поскольку при условии правильного подбора комплектующих и их установки каракат может развивать внушительную скорость в условиях более-менее ровной дороги, необходимо снабдить конструкцию тормозами, способными быстро остановить транспортное средство.

Установка двигателя


Двигатель на каракате

Это крайне важно, так как в условиях бездорожья нередко требуется преодолевать крупные препятствия, спуск с которых может существенно увеличить скорость движения. Для использования в конструкции в большинстве случаев рекомендуется выбирать тормозные механизмы барабанного типа, что обусловлено их высокой эффективностью.

Какие бывают каракаты

Прежде чем выяснить, как самостоятельно изготовить болотоход каракат из подручных механизмов, необходимо более подробно рассмотреть существующие разновидности подобного рода изделий. Болотоход вездеход каракат — не что иное, как нестандартное транспортное средство, передвигающееся с помощью колес, на которых установлены шины низкого давления.

Среди его основных преимуществ:

  • превосходная проходимость;
  • низкая стоимость;
  • ремонтопригодность;
  • высокая мощность (зависит от используемых запчастей).

Внедорожный каракат


Самодельный болотоход
Подобные механизмы чаще всего конструируются самостоятельно на основе какой-либо техники, например, трактора или мотоблока. Существующие модели различаются между собой не только характеристиками, но и конструкцией. Наибольшее распространение получили полноприводные и трехколесные устройства.

Полноприводный

Самым популярным среди потребителей вариантом транспорта представляются полноприводные модели. Они оснащены 4-мя колесами, благодаря которым конструкция отличается устойчивостью и высокой проходимостью. Такой каракат без особых проблем преодолевает даже внушительные преграды, однако для его сборки потребуется наличие двух колес одинакового диаметра.

Чтобы изготовить такой болотоход, переломка своими руками должна быть выполнена корректно, иначе велика вероятность сборки неработоспособной конструкции.

Трехколесный

Не менее востребованной модификацией можно считать модели болотоходов с тремя колесами. Такие средства передвижения отличаются небольшим весом, а по проходимости не уступают полноприводным аналогам. Подобные вариант станет оптимальным в том случае, если требуется быстро сделать качественный каракат. Переломка своими руками может быть выполнена при наличии необходимого оборудования.

Обязательно почитайте: Как купить МТЛБ с консервации




Как сделать трехколесный велосипед для взрослых своими руками?


Для того чтобы самостоятельно сделать трехколесный велосипед, необходимо определиться с типом устройства, а также для чего изделие будет использоваться.

  • Если это грузовой велосипед, необходимо отдавать предпочтение моделям с большим багажником спереди.
  • Для любителей езды на велосипеде подойдет классический велосипед с двумя колесами сзади и с пассажирским сидением сзади.

Чертежи трехколесного велосипеда


Подготовка

Перед началом монтажа трехколесного устройства необходимо сделать все чертежи и расчеты.

Особое внимание уделяются на следующие элементы:

  • устойчивость, необходимо правильно рассчитать расположение задних колес;
  • высота руля и сидения рассчитывается индивидуально для каждого человека зависимо от роста;
  • приобрести задний мост с дифференциалом, который будет не только отвечать за комфорт во время перемещения, но и по советам специалистов является необходимым для безлопастной езды;
  • просчитать рулевые особенности, устройство не должно заваливаться набок при поворотах.

Необходимые инструменты и материалы

Перед началом работы необходимо подготовить следующие материалы:

  • велосипедные цепи 2 штуки;
  • тормозной трос;
  • трос для регулирования скоростей;
  • хомута из нержавеющей стали;
  • старый велосипед;
  • велосипедные колёса;
  • крылья задние;
  • тормозная система;
  • корзина для груза;
  • краска.

Инструменты, которые могут пригодиться для работы:

  • набор инструментов (ключи, шестигранники и прочее);
  • болгарка;
  • прибор для сварки;
  • молоток;
  • дрель.

Пошаговая инструкция

Для изготовления трехколесного транспорта для взрослых необходимо осуществить следующие действия:

  • старый велосипед установить на подпорку рулем вниз;
  • снять колеса;
  • проверить и устранить возможные повреждения и ржавчину;
  • используя болгарку, необходимо убрать заднюю часть велосипеда;
  • используя металлические хомуты, необходимо прикрепить дифференциал;
  • закрепить мост помощью хомутов. Если смотреть на раму мост должен располагаться под углом 90 градусов, наличие каких-либо отклонений может привести к дискомфорту во время перемещения и короткому сроку службы устройства;
  • с помощью сварочного аппарата закрепить составляющие компоненты;
  • на заднем мосте смонтировать крылья, которые могут быть использованы из старого велосипеда;
  • между крыльями приварить корзину, размер которой зависимо от размера велосипеда;
  • установить два колеса на задней оси и проверить их параллельность;
  • установить переднее колесо и при необходимости крыло;
  • установить велосипед на ровную поверхность и, используя уровень, проверить правильное расположение руля и заднего моста к раме;
  • места, стянутые хомутами, необходимо затянуть;
  • используя две велосипедных цепи, необходимо соединить и сделать одну длинную;
  • установить цепь, удалив методом стачивания лишние звенья;
  • установить тормоза, наиболее оптимальным решением является выбор дисковых тормозов. Рычаг тормоза устанавливается на руле;
  • установить механизм переключения скоростей, рычаг переключений монтируется на руле;
  • проверить качество смонтированных деталей, при необходимости дополнительно обработать места стыка сварочным аппаратом;
  • покрыть устройство краской.

Многие пользователи предпочитают наличие небольшой корзины спереди для хранения сумки, это позволяет освободить руки во время езды.

Переделка мотоблока

Мотоблоки по праву считаются одними из самых универсальных видов сельскохозяйственной техники, ввиду чего они нередко используются в качестве основы для различных самодельных агрегатов. Среди них большой популярностью пользуются самодельные минитрактора 4х4 с ломающейся рамой, а также каракат из мотоблока, который по своим техническим показателям ничем не уступает другим видам.

Обязательно почитайте: Вездеход МТЛБ на гусеницах

Для успешного изготовления подобного устройства из мотоблока потребуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Сварить раму, воспользовавшись металлопрофилем/трубой.
  2. Монтировать задний, передний приводы. Для упрощения процесса рекомендуется взять передний мост, систему рулевого управления, а также прочие элементы от ходовой части автомобиля.
  3. Установить мотор, а также редуктор, входящий в конструкцию мотоблока.
  4. Сконструировать и закрепить скаты, после чего, обкатать полученную конструкцию.

Важно учесть, что для данной разновидности болотохода рекомендуется использовать колесную базу с увеличенным сцеплением ременного типа. Конструкции из мотоблока, как правило, отличаются внушительными габаритами и могут развивать скорость до 70км/ч, что делает их универсальными и надежными решениями для бездорожья.

Чтобы каракат обладал необходимыми характеристиками, необходимо использовать мотоблоки повышенной мощности, поскольку транспортное средство должно не только успешно передвигаться, но и перевозить водителя, а также различные грузы.

Самодельный трицикл из ИЖ Юпитер


Трицикл построенный на базе мотоцикла Иж Юпитер: фото и описание самоделки, а также видео обзор конструкции трайка.

Умелец собрал своими руками самодельный трицикл, в качестве донора использован Иж Юпитер. Далее представлены фото и чертежи трайка.


Конструкция трицикла довольно проста: установлена задняя ось, крутящий момент передается по цепной передаче на ведомую звезду оси.


Задние колёса от ВАЗа.






На рисунке показаны размеры задней оси трицикла.


Задняя ось сделана из толстостенной трубы с наружным диаметром 42 мм, установлены проточенные полуоси от ВАЗ.


На ось установлена звезда от мотоцикла Иж.


Рекомендуем посмотреть видео автора, где он подробно рассказывает о постройке своего самодельного трицикла.

Каракат переломка своими руками чертежи и схемы

Рама изготовлена из профильной трубы, размер передней полурамы длина 165см, ширина 80см, высота 26см. Спереди расположен мотор, который занимает 75см. Для рамы использовались профили размерами 40*40*2мм 40*20*1,5мм 40*25*2мм. Задняя полурама трапециевидной формы. Высота 20см, ширина основания 81см, боковые грани длиной по 90см, высота полурамы 26см.

Каракат переломка своими руками чертежи и схемы

Внешняя обшивка из крашеного гладкого листа, который крепится к раме на алюминиевых заклепках. По размерам и вместимости вездеход небольшой, конструкция рассчитывалась на минимально комфортные размеры, и под экономичный двигатель небольшой мощности, поэтому вес снижался на сколько это возможно без ущерба надежности и прочности рамы и трансмиссии.

Каракат переломка своими руками чертежи и схемы

База вездехода 183см, для крепления полурам к их торцам приварены усиленные пластины толщиной 10мм, через которые крепится узел перелома поворота. В основе узла перелома лежит поворотный кулак переднего моста УАЗ. Водительское сиденье (от пассажирской Газели) расположено на заднем краю передней полурамы, можно сказать что почти в центре тяжести вездехода. Под сиденьем установлен полноценный автомобильный аккумулятор, посадка водителя высокая, распологающая к преодолению бездорожья и неровностей рельефа.

Каракат переломка своими руками чертежи и схемы

Трансмиссия выглядит так: С двигателя крутящий момент передается четырьмя ремнями на коробку передач. Шкив на двигателе диаметром 9,5см, шкив на коробке 26см, установлен он на опорном валу чтобы разгрузить вал коробки, вращается в двухрядном подшипнике от переднего колеса ВАЗ-2108. К концу опорного вала ведомого шкива приварена шлицевая втулка от диска сцепления ВАЗ, в эту втулку входит первичный вал КПП ВАЗ-2106. Натяжение ремней осуществляется роликом на двух пружинах, так-же этот ролик выполняет роль сцепления, длина ремней 125см. Привод генератора берется с ведущего шкива на двигателе пятым ремнем, ремень генераторный от дизеля Д-240 и почти всех его модификаций.

Самый дешевый вездеход.

Конечно, завод имени Сталина никакого отношения к этому вездеходу не имеет. Просто его создатели исходили из того, что он такой же неприхотливый как и легендарный трехтонник времен Великой Отечественной Войны.

А стоимость вездехода, на начало 2021 года составила всего 130тыс. рублей.

Рама сварная, из квадратного профиля, состоит из двух частей, которые между собой связаны шарнирным механизмом сделанным из УАЗовского поворотного кулака.

Двигатель, уже проверенный временем, простой и понятный, одноцилиндровый Lifan190FD мощностью в 15 л.с. с электростартером и катушкой освещения.

В минимальной комплектации вездехода двигатель заводится вручную, но можно установить АКБ и пользоваться электростартером.

Коробка перемены передач взята от классических моделей ВАЗ

Привод от мотора на КПП осуществляется ременной передачей.

Вместо обычного сцепления применена схема ослабляющая натяжение приводного ремня.

При помощи цепной передачи (от мотоцикла ИЖ) крутящий момент передается на ведущие мосты. Цепь очень быстро растягивается, поэтому крепление КПП сделано таким образом, чтобы коробку можно было двигать, и тем самым натягивать цепь.

Мосты от классических моделей ВАЗ

Тормоза гидравлические, но только на передние колеса. Рулевое управление реализовано при помощи рулевой рейки от ВАЗ-2108

За счет объема колес вездеход может плавать.

Задняя часть вездехода представляет собой весьма внушительных размеров кузов. В нём, при желании, могут разместиться 4 человека или какой-то груз. Грузоподъемность ЗИС-5 заявлена в 500 кг.

А теперь самое интересное — как же удалось сделать вездеход таким дешевым? Все из-за того, что большинство запчастей используются уже по второму разу (б/у-шные). Колеса, мосты, КПП, рулевое управление, карданные валы все это восстановленное, практически взятое из металлолома.

Но при всём при этом, производитель дает на свой вездеход гарантию в один год

Технические характеристики вездехода ЗИС-5

:
Двигатель
Lifan190FD
КПП
4-х ступенчатая от а/м ВАЗ
Мосты
от а/м ВАЗ
Габариты:
длина 3200 мм, ширина 1870 мм, высота 1450 мм
Клиренс
450 мм
Колея
1650 мм
Масса
470 кг
Грузоподъемность
(включая водителя) 500 кг Макс. допустимая
скорость
не более 25 км/ч Макс. скорость по воде 5 км/ч

Судя по объемам продаж, спрос на такую продукцию есть. Оно и понятно: для того чтобы съездить из деревни за грибами, за ягодами или на охоту/рыбалку его вполне достаточно, а денег на покупку вездеходов за огромные миллионы у населения попросту нет.

Более полный обзор вездехода ЗИС-5 есть на УАЗбуке

Каракат своими руками, как сделать болотоход, схемы, чертежи

Самодельный вездеход переломка. Подробный обзор

Трехколесный болотоход своими руками


Самодельный болотоход, сделанный своими руками: фото и описание самоделки.

Этот вездеход, построен для поездок в условиях бездорожья, грязь, слякоть, снег и болото, машина легко преодолевает, при этом следует учесть, что собран болотоход из запчастей от отечественной авто-мото техники.

Конструкция болотохода представлена на фото:



На самоделку установлен двигатель от мотоколяски и дополнительная КПП. Также имеется задняя передача.





На задний мост трицикла, идёт карданная передача.


Самодельный болотоход, отлично передвигается по глубокому снегу, грязи и прочему бездорожью.



Автор самоделки: Алексей. Омская область. пос. Вознесенка.

Трансмиссия


Рулевое управление:

1 — переломный узел; 2 — сошка; 3 — шарнир; 4 — тяга; (хорошо видны цепь на ведомой звездочке и за ними — суппорт трансмиссионного тормоза)


Вездеход переломка 4х4: фото пошаговой сборки

Автор поставил себе задачу построить вездеход для охоты и рыбалки, с утеплённым кунгом и хорошей проходимостью, за основу конструкции было решено выбрать ломающуюся раму.

схема переломки

Для постройки самоделки автор использовал:

Фото сборки вездехода переломки на шинах низкого давления.

Рама изготовлена из профильной трубы.

рама вездеход переломка 4х4

Установка коробки и мостов.


Покраска рамы вездехода.

сборка вездехода переломки

Установлен двигатель, радиатор системы охлаждения, рулевая колонка.


После установки колёс, вес передней тележки вездехода — 500 кг, задней – 300 кг.


Корпус покрыт листовым алюминием, изготовлен кунг.

На фото узел перелома вездехода сделанный из поворотного кулака УАЗа.

ломающаяся рама

На переднем бампере закреплена лебёдка.

самодельный вездеход переломка

После сборки вездеход переломка сразу был испытан на походном маршруте протяжённостью 140 км, с загрузкой на два пассажира и 200 кг груза. За весь маршрут израсходовано 40 литров бензина.

В процессе испытаний автор обнаружил следующие достоинства и недостатки. Вездеход обладает хорошей проходимостью, хорошо держится на воде, но плывёт очень медленно и больше по направлению ветра.

Без гидроусилителя руля в дальних поездках управление довольно утомительное.

Интересное видео: преодоление глубокой канавы, показано как работает ломающаяся рама вездехода.

Каракат, в отличие от вездеходов, имеет совсем малый вес, что позволяет ему передвигаться в тех местах, где не может пройти болотоход. Самодельный вездеход на шинах-ободрышах легко может быть собран из деталей любого мотоцикла. Используются бензобак и рама.

Каракат на базе мотоцикла Урал

Что нужно для сборки вездехода

Чтобы собрать вездеход своими руками, надо придерживаться приведенных ниже правил. Для сборки караката из мотоцикла с большой массой требуется минимум деталей. В их число входит:

  1. Двигатель внутреннего сгорания.
  2. Коробка передач, предпочтительнее от классического ВАЗа.
  3. Задний мост.
  4. 4 камеры или 3, в зависимости от выбранной конфигурации.

Как сделать колеса

В качестве шин на таких самоделках чаще всего используются камеры от грузовика, реже − от сельхозприцепов. Не годятся велосипедные. Опытные специалисты считают, что для четырехколесного снегохода на базе мотоцикла подойдут камеры от самолетов и вертолетов.

2
3

1

За неимением авиационных шин, т.к. достать их достаточно сложно, конструкторам приходится идти по более простому пути, спаривая шины от грузовиков.

У таких колес есть один существенный недостаток − они быстро выходят из строя.

При выборе количества колес следует учитывать, что трехколесный вариант менее устойчив, чем тот, в котором использованы все четыре колеса.

Особенности сборки

Порядок монтажа данного средства передвижения достаточно прост и похож на сборку самодельного вездехода:

  1. На первом этапе собирают раму, на которой в будущем будет закреплен двигатель.
  2. После закрепления двигателя рама тщательно окрашивается с целью предотвращения коррозии металла.
  3. Рулевое управление будет происходить через переднее шасси.
  4. Сиденья и бак для топлива берутся от того же мотоцикла.
  5. Свои особенности имеет устанавливаемая коробка передач. Кручение в ней происходит в обратном направлении, что не мешает узлу нормально работать, т.к. нагрузки на него будут минимальными.
  6. За охлаждение будут отвечать два кулера от ВАЗ 2110.
  7. Колеса могут быть изготовлены из камер грузовика.
  8. Диски могут быть также самодельными.
  9. Рычаг крепится к мосту, как клюшки на пружинной подвеске.

Итогом работы должен стать самодельный вездеход с шинами низкого давления.

Его недостатком может быть сильный нагрев двигателя при длительной работе, поэтому и требуется охлаждение.

Внешний вид сделанного своими руками вездехода будет зависеть от возможностей человека, осуществляющего сборку.

Вездеход из Урала

В этом случае донором основных узлов выступает мотоцикл Урал. Для нужд караката достаточно мощности в 32 л.с. Обязательным будет создание воздушного охлаждения. Задний мост в некоторых вариантах переделанных мотоциклов может быть взят от Нивы.

Каракат из Урала отличается хорошей грузоподъемностью. На такой конструкции могут свободно разместиться четыре человека. При преодолении водных преград возникнут некоторые сложности, т.к. вода может попасть в двигатель из-за работы вентилятора.

4
1
2
3

При движении по грязи проблем практически нет. Чуть сложнее при прохождении по глубокому снегу, опять же проблема решаема, просто несколько снижается скорость караката. Поэтому снегоходы подобной конструкции все же можно использовать при передвижении по снежному бездорожью.

Создать вездеход из мотоцикла Урал достаточно просто, это может сделать практически любой человек, владеющий начальными познаниями в автослесарном деле.

Каракат из Ижа

Многие умельцы для переделки используют свой мотоцикл Иж. Принцип выбора колес остается тем же, что и при оснащении переделанного Урала. Камера может быть перетянута ремнями. Ширина такой полоски − около 30 см. Крепление полос производится болтами. Если брать за основу раму от Иж, то придется ее существенно удлинить и дополнительно усилить. Диски можно взять от Нивы.

1
2
3
4

Болотоход из Днепра

Конструкция, созданная из Днепра, ничем не уступает снегоходам, изготовленным из других подручных материалов.

4
2
3
1

В первую очередь при создании болотохода используется двигатель от Днепра. Коробка передач может быть взята от того же Москвича.


Некоторая информация по каракату, хотя из фотографий и так все понятно, но всеже может камуто будет интересно. Двигатель от мотоцикла ИЖ планета, левая крыжка с вентилятором от инвалидки СЗД. Штатное электрооборудование заменено на Восходовское, которому не нужен аккумулятор и оно гораздо надежнее так-как вместо кулачков датчик хролла.


Диффериенциал УАЗ и две длинные уазовские полуоси. Полуоси укорочены так как каракат каракат получился бы очень широкий. Родные ступицы срезаны и напрессованы от москвичевские так как колеса сделаны на основе более легких москвичесвских дисков.




Рама усилена косынками, внизу у места крепления двигателя и в районе крепления вилки. В крепление вилки для прочности вставлена бронзовая втулка так как и без таких нагрузок как в болоте у ИЖ-ей в этом месте разбивает подшипники. Кузов сделан из листового люминия и люминевого уголка на заклепках:


Цена караката оказалась очень даже приличной, но это потому что многое пришлось переделывать по ходу работ так как опыта изготовления именно таких аппаратов не было. по ходу решались и разные технические проблемы. В конструкции в основном использовались только новые детали и материалы, поэтому и цена оказалась высокой. Аппарат по ходу эксплуатации дорабатывается, отъездил лето и пол осени по болотам грязи и т.п. пока без проблем. Ниже фотографии изготовления этого вездехода.






Проходимость караката отличная, по болоту прет как надо, движок тяговитый и даже с грузом идет уверенно по полному бездорожью болоту. Очень маневренный и хорошо управляемый конечно не как обычный мотоцикл, но вполне нормально и не тяжело. На севере Омской области и в тюмени очень редко можно увидеть четырехколесный каракат, трехколесные проверены временем, да и проще они по конструкции чем четырехколесные, меньше железа и узлов, значит надежнее.

А этот каракат так сказать прототип, и предшественник данного караката.


Проверка плавучести караката, как видно на воде держится и не плохо. На реке течение, поэтому привязал веревкой, у нас обычно такие аппараты при переправке через реку привязивают к моторной лодке и так переправляют.


Фото заднего привода снизу



На постройку и доработку этого караката ушло 63000рублей, такая цена вышла из за того что все что нам требовалось для его постройки преобреталось новое, даже самая мелочь, работа токаря и ппочее. Двигатель перебрали заменив поршневую, покупали левую крышку с охлаждением от инвалидки и другое.

Инверторы ИБП CyberPower системы бесперебойного и автономного электро-питания (котлы, сигнализация, видео-наблюдение и др.)

Использование стандартных транспортных средств в условиях бездорожья, характерного для сельской местности и удаленных районов страны, представляется невозможным из-за их недостаточной проходимости. Выяснив, как сделать каракат своими руками, пользователь сможет без каких-либо проблем преодолевать большие расстояния, находясь вдалеке от дорог.

Какие бывают каракаты

Прежде чем выяснить, как самостоятельно изготовить болотоход каракат из подручных механизмов, необходимо более подробно рассмотреть существующие разновидности подобного рода изделий. Болотоход вездеход каракат — не что иное, как нестандартное транспортное средство, передвигающееся с помощью колес, на которых установлены шины низкого давления.

Среди его основных преимуществ:

  • превосходная проходимость;
  • низкая стоимость;
  • ремонтопригодность;
  • высокая мощность (зависит от используемых запчастей).


Подобные механизмы чаще всего конструируются самостоятельно на основе какой-либо техники, например, трактора или мотоблока. Существующие модели различаются между собой не только характеристиками, но и конструкцией. Наибольшее распространение получили полноприводные и трехколесные устройства.

Полноприводный

Самым популярным среди потребителей вариантом транспорта представляются полноприводные модели. Они оснащены 4-мя колесами, благодаря которым конструкция отличается устойчивостью и высокой проходимостью. Такой каракат без особых проблем преодолевает даже внушительные преграды, однако для его сборки потребуется наличие двух колес одинакового диаметра.

Чтобы изготовить такой болотоход, переломка своими руками должна быть выполнена корректно, иначе велика вероятность сборки неработоспособной конструкции.

Трехколесный

Не менее востребованной модификацией можно считать модели болотоходов с тремя колесами. Такие средства передвижения отличаются небольшим весом, а по проходимости не уступают полноприводным аналогам. Подобные вариант станет оптимальным в том случае, если требуется быстро сделать качественный каракат. Переломка своими руками может быть выполнена при наличии необходимого оборудования.

Вездеход из мотоблока

Доступные по стоимости и эффективные изделия получаются из мотоблоков, однако для этой цели важно использовать лишь те модели, которые оснащены системами принудительного охлаждения. Поскольку болотоходы нередко эксплуатируются в зимний период, настоятельно рекомендуется при изготовлении использовать двигатели 4-х тактного типа, поскольку их рабочие показатели в условиях низких температур значительно лучше.


Этапы создания самодельного караката

Желая в домашних условиях сконструировать вологодский болотоход каракат или другие его модели, следует прежде всего заблаговременно приобрести необходимые инструменты, а также обзавестись подходящими комплектующими.

Полный перечень необходимых комплектующих и инструментов может варьироваться и напрямую зависит от выбранной модели транспортного средства, которую планируется изготовить. Разбирая процесс сборки подобного изделия, необходимо выделить сразу несколько важных этапов:

  1. Подбор рамы самодельных тракторов или мототехники, которая станет основой будущего приспособления.
  2. Планирование и сборка заднего моста, а также подвески транспортного средства.
  3. Выбор и монтаж подходящих колес.
  4. Установка силового агрегата.

Поскольку подобного рода элементы представляются ключевыми в конструкции болотохода, особенности их подбора и монтажа целесообразно рассмотреть подробнее.

Основным элементом конструкции является рама, на которую в дальнейшем будут устанавливаться другие комплектующие и узлы. Её выбор напрямую влияет на внешний вид будущего караката, а также его эксплуатационные характеристики. Опытные мастера рекомендуют использовать рамы старых мотоциклов отечественного производства, например, ИЖ или Урал, поскольку из мотоцикла сделать каракат значительно проще, чем из авто.

Запчасти от них отличаются низкой стоимостью, высокой прочностью и оптимальными для использования в качестве основы для болотохода характеристиками. Ведь подобные трехколесные модели могут похвастаться высокой маневренностью и проходимостью, что делает их универсальными. В процессе изготовления, целесообразно использовать чертеж рамы ввиду сложности узла.


Подвеска

В процессе конструирования ходовой части настоятельно рекомендуется отдать предпочтение независимому типу подвески. Это обусловлено не только простотой её изготовления, но и отличными характеристиками.

Если у пользователя отсутствует возможность реализовать независимую подвеску, допускается использование стандартных пневмоколес.

Колеса

Выбору колес для будущего болотохода необходимо уделить особое внимание, поскольку от этого зависит его проходимость, а также удобство в управлении. Для подобного использования прекрасно подойдут крупные колеса от грузовиков высокой мощности.

Повсеместно используются камеры с низким давлением, что позволяет вездеходу преодолевать даже крупные препятствия. При желании можно сделать диски на каракат, что позволит значительно улучшить внешний вид конструкции. Следует помнить, что для пневмохода требуется использовать исключительно камеры шин грузовых авто, а не сами колеса.

Двигатель

После того как монтаж колес был полностью завершен, следует приступать к установке двигателя, а также сопутствующих механизмов, необходимых для корректного передвижения транспортного средства. Как было сказано ранее, имеет смысл отдавать предпочтение мощным агрегатам, оснащенным жидкостным и воздушным охлаждением. Хорошим вариантом может стать изделие с двигателем Лифан.

Кроме того, самодельная конструкция может использовать не только бензиновые двигатели, но и дизельные аналоги, что позволит существенно повысить проходимость, а также сделать транспортное средство более экономичным. Однако, у подобного варианта мотора есть и ряд недостатков, о которых следует помнить.

Прежде всего, это нестабильная работа и запуск в условиях низких температур, что особенно важно для каракатов, поскольку они часто используются в зимний период. Скоростные показатели дизельных агрегатов существенно уступают бензиновым аналогам.

Тормоза

Поскольку при условии правильного подбора комплектующих и их установки каракат может развивать внушительную скорость в условиях более-менее ровной дороги, необходимо снабдить конструкцию тормозами, способными быстро остановить транспортное средство.


Это крайне важно, так как в условиях бездорожья нередко требуется преодолевать крупные препятствия, спуск с которых может существенно увеличить скорость движения. Для использования в конструкции в большинстве случаев рекомендуется выбирать тормозные механизмы барабанного типа, что обусловлено их высокой эффективностью.

Переделка мотоблока

Мотоблоки по праву считаются одними из самых универсальных видов сельскохозяйственной техники, ввиду чего они нередко используются в качестве основы для различных самодельных агрегатов. Среди них большой популярностью пользуются самодельные минитрактора 4х4 с ломающейся рамой, а также каракат из мотоблока, который по своим техническим показателям ничем не уступает другим видам.

Для успешного изготовления подобного устройства из мотоблока потребуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Сварить раму, воспользовавшись металлопрофилем/трубой.
  2. Монтировать задний, передний приводы. Для упрощения процесса рекомендуется взять передний мост, систему рулевого управления, а также прочие элементы от ходовой части автомобиля.
  3. Установить мотор, а также редуктор, входящий в конструкцию мотоблока.
  4. Сконструировать и закрепить скаты, после чего, обкатать полученную конструкцию.

Важно учесть, что для данной разновидности болотохода рекомендуется использовать колесную базу с увеличенным сцеплением ременного типа. Конструкции из мотоблока, как правило, отличаются внушительными габаритами и могут развивать скорость до 70км/ч, что делает их универсальными и надежными решениями для бездорожья.

Чтобы каракат обладал необходимыми характеристиками, необходимо использовать мотоблоки повышенной мощности, поскольку транспортное средство должно не только успешно передвигаться, но и перевозить водителя, а также различные грузы.

Заключение

Как показывает практика, самодельные болотоходы представляются идеальным транспортным средством для передвижения в сельской местности. Для их изготовления не потребуются существенные финансовые вложения, поскольку их конструкция в качестве основы предполагает использование подручных материалов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы


Каракат самоделка сделанный из мотоцикла ИЖ Юпитер 5.

Умелец собрал своими руками трёхколёсный вездеход каракат, для поездок на рыбалку, а также в лес по грибы, ягоды.

В качестве шин на таких самоделках чаще всего используются камеры от грузовика, реже − от сельхозприцепов. Не годятся велосипедные. Опытные специалисты считают, что для четырехколесного снегохода на базе мотоцикла подойдут камеры от самолетов и вертолетов.

За неимением авиационных шин, т.к. достать их достаточно сложно, конструкторам приходится идти по более простому пути, спаривая шины от грузовиков.

У таких колес есть один существенный недостаток − они быстро выходят из строя.

При выборе количества колес следует учитывать, что трехколесный вариант менее устойчив, чем тот, в котором использованы все четыре колеса.

Трицикл вездеход своими руками

Мощный трицикл вездеход, сделанный на базе мотоцикла Иж Планета.

Умелец Александр Худяков, построил своими руками немало техники, одну из его самоделок мы рассмотрим в этой статье.



Передняя вилка расширена и переделана под широкое колесо.

Двигатель Ижа конечно не рассчитан на высокие нагрузки и будет часто перегреваться, поэтому автор предусмотрел дополнительное охлаждение двигателя.



Здесь также предусмотрен вместительный багажник и прицепное устройство для легкового прицепа.


Вот в таких условиях эксплуатируется самодельный вездеход.

Особенности сборки

Порядок монтажа данного средства передвижения достаточно прост и похож на сборку самодельного вездехода:

  1. На первом этапе собирают раму, на которой в будущем будет закреплен двигатель.
  2. После закрепления двигателя рама тщательно окрашивается с целью предотвращения коррозии металла.
  3. Рулевое управление будет происходить через переднее шасси.
  4. Сиденья и бак для топлива берутся от того же мотоцикла.
  5. Свои особенности имеет устанавливаемая коробка передач. Кручение в ней происходит в обратном направлении, что не мешает узлу нормально работать, т.к. нагрузки на него будут минимальными.
  6. За охлаждение будут отвечать два кулера от ВАЗ 2110.
  7. Колеса могут быть изготовлены из камер грузовика.
  8. Диски могут быть также самодельными.
  9. Рычаг крепится к мосту, как клюшки на пружинной подвеске.

Итогом работы должен стать самодельный вездеход с шинами низкого давления.

Его недостатком может быть сильный нагрев двигателя при длительной работе, поэтому и требуется охлаждение.

Внешний вид сделанного своими руками вездехода будет зависеть от возможностей человека, осуществляющего сборку.

Вездеход из Урала

В этом случае донором основных узлов выступает мотоцикл Урал. Для нужд караката достаточно мощности в 32 л.с. Обязательным будет создание воздушного охлаждения. Задний мост в некоторых вариантах переделанных мотоциклов может быть взят от Нивы.

Каракат из Урала отличается хорошей грузоподъемностью. На такой конструкции могут свободно разместиться четыре человека. При преодолении водных преград возникнут некоторые сложности, т.к. вода может попасть в двигатель из-за работы вентилятора.

При движении по грязи проблем практически нет. Чуть сложнее при прохождении по глубокому снегу, опять же проблема решаема, просто несколько снижается скорость караката. Поэтому снегоходы подобной конструкции все же можно использовать при передвижении по снежному бездорожью.

Создать вездеход из мотоцикла Урал достаточно просто, это может сделать практически любой человек, владеющий начальными познаниями в автослесарном деле.

Каракат из Ижа

Многие умельцы для переделки используют свой мотоцикл Иж. Принцип выбора колес остается тем же, что и при оснащении переделанного Урала. Камера может быть перетянута ремнями. Ширина такой полоски − около 30 см. Крепление полос производится болтами. Если брать за основу раму от Иж, то придется ее существенно удлинить и дополнительно усилить. Диски можно взять от Нивы.

Болотоход из Днепра

Конструкция, созданная из Днепра, ничем не уступает снегоходам, изготовленным из других подручных материалов.

В первую очередь при создании болотохода используется двигатель от Днепра. Коробка передач может быть взята от того же Москвича.

Самодельный каракат из мотоблока своими руками

Классический вариант самоделки, когда из мотоблока изготавливается каракат, может передвигаться без проблем со скоростью ниже 70 километров в час, что является отличным показателем для ряда дорог с плохим покрытием. А если они отсутствуют, подобное средство передвижения будет просто необходимо.


Схема трехколесной переломки

Агрегат способен выдерживать значительные нагрузки, чему способствует довольно крепкая и надежная подвеска, сваренная из подготовленных стальных труб. Конструкция соединяется шарнирами, что гарантирует ей легкость передвижения и выполнение даже самых необычных маневров. Правда, управление данным агрегатом требует определенного мастерства, ведь исполнение не предусматривает наличия червячной передачи. Ниже представлен типичный чертеж самодельного караката.


Полноприводный вездеход-каракат, легкий и проходимый

Встречает новенький, легкий, полно приводной каракат с двигателем и редуктором от СЗД. В нем использованы мосты от москвича М-412, рулевое М-41, а в качестве колес — потроха от ВИ-3 с грунтозацепами

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Плавающий вездеход своими руками. Установка двигателя на раму

Кабина водителя


Читайте также: