Как сделать ручной газ на уаз патриот

Обновлено: 07.07.2024

В данном видео Наиль Порошин зафиксировал на видео-камеру и рассказал о своеобразном решении в части установки .

Установка ГБО. Почему надо запитать в карбюраторе две камеры газом,преимущество второй камеры. Всегда на канале: .

. в УАЗ Как установить газовые баллоны УАЗ 469 с ГБО Хантер с ГБО 421 двигатель УАЗ на газу Гбо на УАЗ Установка гбо .

Как поставить ГБО четвёртого поколения своими силами. Как установка ГБО происходит в подкапотной части автомобиля .

Наверное многие сталкивались с такой проблемой как сделать ручной газ .В этом ролике показываю как я решил эту .

Настроить газовое оборудование очень легко, но мало кто и это умеет делать(( В этом видео расскажу о том как же это .

На этом видео можно увидеть и для себя составить полную картину , о том,что Вам прийдётся купить,для установки гбо на .

Обзор нашего газона, а именно как мы установили газобаллонное оборудование ГБО Евро 2 на ГАЗ 53. Подробный .

гбо, установка гбо, гбо 2, гбо в чернигове, авто, настройка гбо, регулировка гбо, газ на авто, карбюратор, газ, тюнинг, .

Катаюсь на газу уже 2 года! Что могу сказать в итоге о ГБО? Около 2-х лет назад я поставил себе на Skoda Octavia 2006 г.в.

Установка ГБО. Как машину перевести на газ. Где и что должно стоять, экономия топлива. Всегда на канале: Установка .

Преимущества и недостатки ГБО

гбо на уаз патриот

Первые поколения ГБО

установка гбо на уаз патриот

4-е и 5-е поколения: какое лучше?

Четвертое поколение – максимальное внедрение электронных компонентов, все управление может производиться без участия человека, что дает вам некоторую свободу. Пятое поколение очень похоже на четвертое, но только с одним отличием – вместо редуктора-испарителя использован специальной конструкции насос. Его стоимость очень большая – свыше 1000 долларов. Ремонт такого устройства обойдется довольно дорого. Наиболее эффективным является использование именно четвертого поколения ГБО.

Работа ГБО

уаз патриот гбо 4 поколения

Блок управления

гбо 4 на уаз патриот

Заключение

гбо на уаз патриот отзывы

И если с дизельными двигателями не все так плохо, то бензиновые агрегаты даже летом потребляют в городе 15 литров на сотню, а зимой с прогревами этот показатель может достигать отметки в 20 литров! Поэтому, каждый водитель хотя бы раз задумывался об установке ГБО на свой УАЗ Патриот.

Заправка газом

Плюсы и минусы ГБО

Плюсы:

Сокращение затрат на заправку автомобиля горючим. За то же самое количество денег можно купить больше газа, чем бензина (в литрах). Возможность реже заезжать на эту самую заправку.

Запас хода. Без дозаправки можно уехать гораздо дальше, лишние 500 км хода еще никому не мешали.

Экологичность. Выхлоп автомобиля с ГБО наносит вреда окружающей среде не больше, чем газовая плита на кухне.

Газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, а также не содержит примесей, сокращающих ресурс масла, свечей, датчиков кислорода и катализатора.

Октановое число газа выше, чем у бензина: 100–110 единиц против 92–98, отсюда лучшая стойкость к детонации и менее шумная работа мотора.

Ну а теперь о минусах:

Из-за большего времени горения газа выпускные клапана двигателя испытывают большие нагрузки, придется чаще регулировать зазоры, но только в том случае, если в конструкции ГРМ нет гидрокомпенсаторов. НА ЗМЗ 409 они есть.

Потеря мощности двигателя до 8–15%. Зависит от качества газа. Хотя октановое число газа выше, однако, двигатель с завода имеет степень сжатия и ЭБУ под 92 бензин. При грамотной настройке ГБО потерю в мощности можно минимизировать, но не убрать полностью.

Опасность пожара (взрыва). Хотя здесь все очень спорно, ведь баллон рассчитан на давление в 16 атмосфер, это гораздо прочнее бензобака, так что риск его повреждения в ДТП — не велик. На случай утечки газа из топливной магистрали в баллоне предусмотрены специальные клапаны, предотвращающие взрыв.

Занимает место в багажнике. В случае с УАЗ Патриот — не критично, тем более, если решили делать спальник в багажнике.

Неразвитость сети газовых АЗС. Газовые заправки есть сейчас практически в любом городе страны, но, их меньше, чем обычных. Поэтому, отправляясь в дальнее путешествие, всегда держите в запасе немного бензина. А при поездках за границу возможно придется купить переходник, ведь заправочные пистолеты там могут быть другой конструкции.

Окупаемость. Может быть как плюсом, так и минусом. Средний по цене комплект ГБО с установкой обойдется в 30 000 рублей, нужно понимать, что такая сумма окупится не ранее, чем через полгода, даже если ездить каждый день по многу.

Расход газа. Плюсы газа на УАЗ Патриот 2015

Двигатель ЗМЗ имеет адекватную тягу в диапазоне 2000-3000 оборотов, комфортная скорость по трассе составляет 90-110. А больше и не надо, это не спорткар. Да и дорог маловато осталось, где можно быстро ехать. Но если надо разогнаться до 160 – Патриот это сможет, сохранив при этом нормальную для внедорожника управляемость и неприятное чувство опасности внизу живота.

Двигатель ЗМЗ-51432 для автомобилей УАЗ Патриот


Двигатель ЗМЗ для автомобилей УАЗ Патриот

Двигатель ЗМЗ нормально работает на газе вместо бензина, единственное, иногда бывает необходима установка октанокорректора. Но это скорее связано с качеством газа на заправках. Ресурс двигателя ЗМЗ от эксплуатации на газе вместо бензина не меняется. Но только в случае, если было установлено нормальное оборудование с завода, а не эксперимент самоделкиных.

На Патриоты может устанавливаться газобаллонное оборудование четвертого или пятого поколения. Пятое поколение менее распространено. Оно использует впрыск газа в жидком состоянии и более требовательно к качеству газа, который на наших заправках, мягко скажем, не очень. Четвертое же поколение ГБО отработанное и надежное, ему и стоит отдавать предпочтение.

Производить заправку бензинового бака придется все равно. На бензине автомобиль будет прогреваться, а бензонасос не будет работать на сухую. Зато к площади бака добавится еще 30-100 литров газа, на которых можно проехать до 500 километров.

Расход газа вместо бензина составит от 14.5 литров в городе, в спокойном режиме. Очень и очень неплохо, учитывая, что газ дешевле на треть!

Метан или пропан?

Большинство автомобилей с ГБО используют пропан-бутановую смесь (в жидком состоянии), являющуюся побочным продуктом нефтепереработки. Заправок, предлагающих залить вам пропан в баллон гораздо больше, нежели метановых. Да и баллон на пропане занимает меньше места в багажнике и меньше весит, а вмещает больше литров. Кроме того, стоимость установки ГБО на пропане — ниже, по сравнению с метаном.



Однако, метан дешевле своего конкурента, он применяется на автобусах и грузовиках, где много свободного места для установки баллонов. Есть у метана еще один весомый плюс — это 100% чистый природный газ, без всяких примесей, если произойдет утечка он испарится в воздухе очень быстро, в отличие от пропана.

Метан находится в баллоне в газообразном состоянии, поэтому баллон для него изготавливается с более толстыми стенками, рассчитанный на большее давление (200 атмосфер).

Какое поколение ГБО ставить?

Всего известно пять поколений газобаллонного оборудования, первые из них были не очень хорошего качества, хоть и помогали экономить, однако, сейчас такое оборудование шагнуло далеко вперед. На УАЗ Патриот ставится ГБО 4 и 5 поколений, у каждого есть свои плюсы и минусы, все же большинство водителей отдают предпочтение 4 поколению (с распределенным впрыском).

Причина в том, что 4 поколение позволяет использовать газ плохого качества. Но, есть одна особенность — холодный пуск происходит на бензине, только затем автомобиль переключается на газ. На ГБО 5 поколения используется впрыск газа в жидком виде и плохой газ может вызвать поломку всей системы, зато никаких прогревов на бензине, бензин тут вообще не нужен. Существует множество производителей газового оборудования, но не все из них одинаково хороши.

Какое оборудование выбрать

Чтобы сделать выбор из пяти поколений газобаллонного оборудования, нужно знать, какими особенностями они обладают.


Оптимальный вариант — ГБО 4-го поколения, так как это оборудование работает с топливом любого качества. Поступление газовой смеси на форсунки каждого цилиндра раздельная.


При этой системе можно осуществлять комбинированную подачу топлива. Выручает при дальних поездках по местностям, где мало газовых заправок, или заправочные станции с некачественным топливом. Переключается режим питания двигателя из кабины водителя ручным способом и автоматически.

Комплектация ГБО 4-го поколения предназначено для автомобилей, которые соответствуют экологическим стандартам Евро-3 и Евро-4.

Кроме того, ГБО на УАЗ Патриот 2021 модельного года должно иметь программную и аппаратную совместимость с системой самодиагностики EOBD. Оборудование 4-го поколения можно устанавливать практически на всех марках современных автомобилей.

Производителей ГБО много, при выборе нужно исходить из бюджета владельца внедорожника.

Иногда возникает вопрос, какой газ лучше использовать при установке газобаллонного оборудования: пропан-бутан или метан. Пропан чаще ставят на легковые автомобили, так как он используется в сжатом виде. Метан дешевле, но для него нужно предусмотреть достаточно места, так газовый баллон по размеру больший, чем пропановый. Минус в том, что заправочных станций такого вида горючего в разы меньше. Если эти два обстоятельства не смущают владельца УАЗ Патриот, можно выбрать и метановую установку.

Установка ГБО на Патриот

Перед установкой ГБО в УАЗ Патриот, обязательно обговорите с установщиками — как будут располагаться детали газобаллонного оборудования, чтобы под капотом ничего не мешало и чтоб не наделать лишних отверстий в кузове. Установка должна производиться только квалифицированными специалистами.

Компоненты

Выносное заправочное устройство

  1. Газовый баллон. На него ставится дополнительное оборудование: датчик уровня топлива, скоростной клапан регулировки расхода газа, клапан сброса повышенного давления, предохранительная вставка (электрика), отсекатель излишков топлива (в баке всегда

Сенсор газа в салоне

Газовый редуктор

ЭБУ и октан-корректор под капотом


Слева направо — заводской ЭБУ, октан-корректор (вариатор опережения зажигания), газовый ЭБУ

Форсунки ГБО

Размещение баллона

Баллоны бывают двух видов:

Какой из них выбрать и куда установить? Цилиндрические баллоны обычно устанавливают на боковую стенку автомобиля; вдоль задних сидений; под днище автомобиля. Если ставить вдоль боковой стенки багажника — автомобиль будет всегда завален на одну сторону, что не лучшим способом скажется на управляемости.

Цилиндрический баллон в багажнике


Так лучше не делать, будет крен в одну сторону

Размещать баллон под днищем — тоже не лучший вариант для внедорожника, на серьезных кочках есть риск повреждения. Поэтому, для цилиндрического газового баллона оптимальным вариантом будет установка вдоль заднего ряда сидений. Минус — невозможно сделать полноценное спальное место.

Тороидальный баллон на полу багажника


Наилучший вариант

Тороидальный баллон обычно ставят в нишу, где хранится запаска, но на Патриоте запасное колесо висит на задней двери. Получается, единственный вменяемый вариант — расположить такой баллон на полу в багажнике, лучше два, ведь расход у машины не маленький, емкостью 42 литра каждый. Потом можно закрыть их самодельной нишей, чтобы получилось полноценное спальное место.

Цилиндрический баллон под днищем


Вместо бензобаков

Некоторые энтузиасты решают проблему установив баллоны цилиндрического типа емкостью 36 литров в ниши для бензобаков под днищем УАЗ Патриот. Такой вариант возможен, если используется ГБО 5 поколения, где не требуется бензин для первого пуска двигателя.

О свечах

В идеале для воспламенения газа и бензина лучше использовать свечи зажигания с разным калильным числом. Газ горит медленнее бензина, потому что имеет большее октановое число, соответственно для бензина нужны свечи с большим зазором, а для газа — с меньшим зазором.

Для УАЗ Патриот рекомендуются следующие варианты: Beru Ultra 14R-7DU, Plazmofor Super GAZ, Brisk LPG LR15YS Silver, NGK LPG LaserLine 2. Однако, обычно заменой свечей пренебрегают, ведь все и так работает, просто с чуть меньшим КПД.



Стоимость регистрации ГБО на УАЗ Патриот со всеми госпошлинами и экспертизами может достигать суммы в 15 000 рублей. Поэтому, многие владельцы переделанных УАЗов приходят к выводу, что лучше заплатить штраф 500 рублей, пусть даже несколько раз в год, нежели официально все оформлять, все равно выйдет дешевле.

Единственное — при продаже автомобиля с ГБО могут возникнуть трудности с постановкой на учет. В любом случае добросовестные установщики обязаны выдать вам все сертификаты на ГБО, свидетельства аккредитации и прочие документы.

Газовое оборудование на УАЗ: что выбрать и как установить

Время чтения: 6 минут

Много автомобилистов принимает решение перевести свое авто на газ. Но, учитывая все разнообразие установок, их типов и поколений, далеко не каждый водитель может с уверенностью сказать, чего он хочет.

Это касается любой марки и модели авто, в том числе УАЗа. Конечно, можно прийти на СТО и спросить, что подходит больше, но лучше иметь хоть какое-то представление о ГБО на УАЗ перед визитом в сервис.

Так вы не дадите себя обмануть в финансовом плане и сможете подобрать наиболее подходящее оборудование.

Как устанавливают ГБО

Многие водители думают, что установить оборудование на машину можно в любом сервисе, а все что нужно – пригнать им авто и заплатить деньги. Но это не совсем так.

0

Довольно часто автовладельцы внедорожника УАЗ Патриот задумываются о переходе на газ. Это связанно с тем что в городских условиях расход бензина доходит до четырнадцати литров, а в зимний период этот показатель может доходить до двадцати литров на сотню. Конечно такой большой расход вполне ожидаем для владельцев, но все равно рано или поздно становиться накладным. Именно с целью экономии, была разработано специальное газобаллонное оборудование которое существенно помогает экономить на топливе, именно о нем и пойдет речь.

Варианты установки

Установка ГБО на УАЗ Патриот является отличной альтернативой обычному топливу, это поможет в двое снизить расход горючего. Сегодня существует пять различных вариантов такого оборудования, основное отличие между ними в конструктивных особенностях. Установить можно каждое из пяти, но в этой статье речь пойдет именно о том какое лучше поставить на этот внедорожник.

У первых моделей UAZ Patriot система подачи топлива была карбюраторного типа, а современные версии имеют инжекторный тип. Они значительно отличаются друг от друга, поэтому на двигатели с карбюратором можно установить только газовое оборудования второго поколения, а вот инжекторный силовой агрегат позволяет оснастить автомобиль современным ГБО четвертого и пятого поколения. У первого варианта впрыск распределительного вида, а у пятого поколения в камеру сгорания жидкостная подача топлива.


Для большинства автомобилей самым оптимальным является установка именно ГБО четвертого поколения, так как в качестве топлива можно использовать газ разного качества.

На пятое поколении газ низкого качества может привести к выходу из строя всей системы. Среди множества производителей газового оборудования следует отметит вариант итальянского производства BRC 4 поколения, который отлично подходит для этого УАЗа.

Стоит отметить положительные и отрицательные моменты установки такого оборудования.

Плюсы:

  • Большой запас хода;
  • Экологичен;
  • Со стенок цилиндров не смывается масляная пленка;
  • Тише работает и имеет отличную стойкость к детонации.

Минусы:

Расположение

Места у внедорожника много, поэтому проблем с размещение не возникнет. Существует два вида таких баллонов:

  • Баллон цилиндрической формы. Чаще всего его размещают в багажном отделение вдоль стенок, или за задним сидением. Так же можно установить под днище, но тогда уменьшается запас хода и снижается проходимость, поэтому устанавливать его в этом месте не рекомендуется. Установка вдоль стенок ухудшает управляемость автомобилем, так как один бок становиться тяжелее. Самым правильным вариантом считается размещение в вдоль заднего дивана.
  • Баллон тороидального типа. Такая форма и размер позволяет устанавливать его в место где находится запасное колесо, но в УАЗе Патриот это место отсутствует, поэтому его просто закрепляют на полу багажного отделения и скрывают фальшь полом или изготавливают специальный короб.

Устройство оснащается дополнительным оборудованием:

  • Для измерения остатка и расхода газа устанавливается специальный датчик;
  • Для перекрывания подачи – электромагнитный клапан;
  • Для регулирования расхода- скоростной клапан;
  • Клапан который сбрасывает высокое давления;
  • Прибор который не даёт заправлять бак больше 90% , это требования необходимо соблюдать для безопасности;
  • Предохранитель.

Через форсунки которые установлены во впускной клапан происходит подача газа в двигатель. Так же имеется газовый редуктор который крепится на бачок омывателя, к нему подсоединены трубки низкого и высокого давления, от них же питается система охлаждения. В салоне устанавливается специальный тумблер который переводит работу машины с газа на бензин. БУ размещается в приборной панели или в подкапотном пространстве. Каждую вторую заправку нужно сливать конденсат, а газовый фильтр следует менять в несколько раз чаще обычного.

4

Устройство через которое происходит заправка размещают в место где расположен люк бензобака, или под капот. Цена установки такого оборудования колеблется от 14000 до 80000 рублей. После установки система настраивается и проверяется на герметичность, также выставляется зажигания и устанавливается октанокорректор.

Полезное видео


Установка газового оборудования на УАЗ Патриот поможет снизить расход горючего и сэкономить средства. Оснащать автомобиль ГБО рекомендуется в специализированных сервисах где работают специалисты, которые сделают все как нужно и дадут гарантию.

Читайте также: