Как сделать кальянную карту

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

  • сдача в институте как работа по финансам или маркетингу
  • сдача в банк как бизнес-план для получения кредита;
  • при защите перед потенциальным инвестором.

Документ сделан по всем законам создания бизнес-планов и имеет стандартную структуру. Расчеты подготовлены профессионалами в бизнес-планировании, скачать их можно внизу статьи, они подготовлены в формате Excel, что позволяет доработать их под свой конкретный проект. При наличии вопросов - задавайте их в комментариях, группе вконтакте или по почте.

Резюме

Цель - организация кальянной в городе Москва.

В рамках проекта рассматривается организация кальянной в городе Москва, который будет находиться в спальном районе на оживленной улице.

Инициатор проекта

Кальянная открывается с пециалистом в это области, который уже имеет несколько аналогичных предприятий в других городах. Открытие рассматривается как расширение бизнеса, однако для этот бизнес планируется открывать на отдельном юридическом лице в связи с необходимостью привлечения стороннего инвестора и более простого расчета распределения прибыли между предпринимателем и инвестором.

Финансирование проекта

В рамках инвестиционного проекта планируется вложить 3 670 тыс. руб. с НДС, Большую часть этой суммы, около 70%, планируется привлечь от инвестора, оставшаяся сумма будет инвестирована за счет собственных средств.

Предоставляемые услуги

В связи с жестким ограничением законодательства (15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" от 23 февраля 2013 г.) и ограничением курения кальянов в местах общественного питания, кальянная будет предоставлять только услуги курения без предоставления напитков и еды.

Кальяны в заведении могут изготавливаться из разных видов табака и с разным наполнением (вода, молоко, вино, водка, абсент и прочие ингредиенты).

Показатели эффективности проекта

Расчетные показатели эффективности инвестиционного проекта представлены ниже:

  • Срок расчета проекта - 10 лет; - 10%; - 5,67 лет; - 6,8 лет; - 20.9%; - 3 592 тыс. руб.

В Н И М А Н И Е .

Практика показывает, что заказав бизнес-план у специалистов вы сэкономите время, увеличите качество готового документа в 4-5 раз и увеличите шансы на получение инвестиций в 3 раза.

Инвестиционный план

Инвестиционные расходы

В рамках проекта планируется получение в аренду помещения в новом строящемся доме помещения, которое будет использовано под размещение кальянной. Дом строится в новом спальном микрорайоне, стоимость квартир в котором находится в среднем ценовом диапазоне, что позволит привлечь в заведение людей со средним доходом.

Стоимость арендной платы и коммунальные расходы нового заведения будут далее рассмотрены в производственной и финансовой частях данного бизнес-плана. Инвестиционные расходы и размер их уплаты по месяцам представлены ниже в таблице (тыс. руб.):

Наименование работ 1 мес 2 мес 3 мес 4 мес ИТОГО
Оформление ООО 10 10
Разработка дизайн-проекта 70 70
Получение разрешения СЭС 20 20
Получение разрешения госпожнадзора 30 30
Устройство электроснабжения и освещения 260 260 520
Устройство водоснабжения и канализации 100 100 200
Устройство вентиляции и кондиционирования 150 150 300
Установка охранно-пожарной сигнализации 100 100 200
Устройство отопления 75 75 150
Отделка помещений 370 370 370 1 110
Оформление помещений 150 160 310
Покупка, сборка и установка мебели 100 100 200
Приобретение оборудования 185 185 370
Установка оборудования 100 100
Изготовление дисконтных карт 15 15
Приобретение и установка вывески 50 50
Запуск работы информационного сайта и групп в соцсетях 15 15
ИТОГО 1 135 1 360 835 340 3 670

Инвестиции будут осуществляться с помощью средств инвестора, за счет средств которого будут проинвестированы около 70% всех ранее указанных расходов.

График инвестиционных работ

График работ представлен с помощью диаграммы ниже, открытие кальянной планируется на 6 месяц после начала работ:


Маркетинговый план

О том, что должен содержать маркетинговый раздел бизнес-плана читайте статью Структура маркетингового плана бизнес-плана.

Анализ рынка

Местоположение кальянной

Планируется разместить кальянную в спальном районе города Москвы. Ориентация кальянной будет на привлечение жителей из близлежащих домов. Планируется, что кальянная будет работать всреднем ценовом сегменте и направлена на людей со средним доходом, которому и соответствуют эти жители.

Анализ цен

Был проведен анализ цен по таким районам города и выявлены средние цены в кальянных по сегментам по типам продаваемых кальянов (руб./шт):

Тип кальяна низкий средний высокий премиум
На воде 800 1 000 1 200 2 000
На молоке 900 1 100 1 300 2 200
На вине 1 000 1 200 1 400 2 400
На водке 1 100 1 300 1 600 2 600
На абсенте 1 200 1 400 1 800 2 800

SWOT-анализ

В целях определения маркетинговой стратегии открываемой кальянной рассмотрим ее сильные и слабые стороны:

Сильные строны:

  • новое помещение со всеми необходимыми коммуникациями, соответствующими последним требованиями норм и СНИПов;
  • удачное местонахождение в новом микрорайне в котором будут проживать люди с средним уровнем дохода;
  • большой опыт работы и открытия подобных заведений у инициатора проекта.

Слабые стороны:

  • незаселенность микрорайона, что приведет к очень медленному росту выручки кальянной.

Трудности:

  • негативное отношение государства к заведениям подобного рода и постепенное ужесточение законодательства.

Возможности:

  • дальнейшая застройка этого микрорайона приведет к еще большему увеличению потока клиентиов в заведение.

Маркетинговая стратегия

Для привлечения клиентов кальянная будет оформлена в соответствующем стиле, а также будет заказана светящаяся вывеска, которая позволит привлекать клиентов в ночное время суток. Кроме этого, будет создан сайт и группы в социалных сетях, будут изготовлены дисконтные карты для дополнительного привлечения клиентов.

Производственный план

О том, что должен содержать производственный раздел бизнес-плана читайте статью Структура производственного плана бизнес-плана.

Планировка помещения

Как уже было сказано в инвестиционном плане планируется получение в аренду помещения под кальянную в спальном районе г. Москвы. План помещения и планируемое размещение столиков для него вы можете увидеть на схеме ниже:

Схема размещения мебели и гостей в кальянной

Согласно планируемой схеме размещения гостей получается, что в кальянной будет находиться 13 обычных столиков на 47 мест и 6 мест возле барной стойки.

Себестоимость услуг

Как уже было сказано ранее в маркетинговом плане, кальяннная будет предлагать кальяны на воде, молоке, вине, водке, абсенте. Себестоимость кальянов разных видов представлена в таблице ниже (в себестоимость не включена заработная плата, которая составляет 50% от стоимости проданного кальяна):

Тип кальяна доля в продажах себестоимость цена маржинальная
прибыль
На воде 80% 200 руб. 1 000 руб. 800 руб.
На молоке 5% 220 руб. 1 100 руб. 880 руб.
На вине 5% 350 руб. 1 300 руб. 950 руб.
На водке 5% 350 руб. 1 300 руб. 950 руб.
На абсенте 5% 450 руб. 1 400 руб. 950 руб.
ИТОГО 228,5 руб. 1 055 руб. 826,5 руб.

График работы

В связи с тем, что посетители кальянных любят посещать заведения уже ближе к вечеру или ночью, планируется, что время работы заведения будет следующее:

  • Понедельник - с 12:00 до 01:00;
  • Вторник - с 12:00 до 01:00;
  • Среда - с 12:00 до 01:00;
  • Четверг - с 12:00 до 01:00;
  • Пятница - с 12:00 до 04:00;
  • Суббота - с 12:00 до 04:00;
  • Воскресенье - с 12:00 до 01:00;

Объемы продаж

Не смотря на кативную рекламную поддержку в первое время после открытия, заведение не сможет привлечь к себе сразу 100% загрузку мест, а будет выходить на оптимальный объем продаж в течение некоторого времени. Поэтому мы планируем, что постепенная загрузка и рост выручки будет выглядеть так, как это представлено на графике ниже:

Планируется, что при выходе на оптимальный объем продаж доход кальянной составит примерно 40 кальянов в день, что в месяц составит около 1 200 кальянов. При средней цене в 826,5 руб. сумма выручки в месяц должна составить 991,8 тыс. руб. (это оптимальная среднемесячная выручка без учета индексов сезонности и более низкого объема продаж в первое время после открытия).

Индексы же сезонности по востребованности услуг кальянных представлены на графике ниже:

Организационный план

Структура персонала

Для работы кальянной планируется набрать штат сотрудников. Должности, заработная плата и функционал представлены ниже в таблице:

Должность кол-во оклад премия
Управляющий 1 30 000 2% от прибыли
Администратор 2 20 000 1% от выручки
Кальянщик 3 5 000 25% от выручки
Уборщица 1 10 000

Структура подчинения персонала представлена на рисунке ниже:


Финансовый план

Макроэкономические предпосылки

Для построения расчета окупаемости бизнес-плана кальянной мы исходили из следующих макроэкономических и налоговых условий:

  • коэффициент дисконтирования - 10%
  • инфляция - 10%;
  • система налогообложения - 15% от доходов минус расходы предприятия;;
  • НДФЛ - 13%;
  • социальные отчисления - 34,2%;
  • НДС - 0%.

Показатели эффективности проекта

На основании всех приведенных выше данных строим модель окупаемости кальянной, которая показывает следующие результаты эффективности проекта:

  • срок расчета показателей - 10 лет; - 5,67 лет; - 6,8 лет; - 20.9%; - 3 592 тыс. руб.

Точка безубыточности

На основании построенной модели бизнес-плана кальянной был сделан также расчет точки безубыточности проекта, который показал, что предприятие становится прибыльным начиная с 300 тыс. руб. в месяц. Таким образом, учитывая запланированный рост объемов продаж мы планируем выйти на безубыточность начиная с 3-4 месяца после запуска предприятия.

Анализ устойчивости

В целях понимания влияния экономических факторов на деятельность кальянной мы расчитали планируемую прибыль предприятия в зависимости от положительных и отрицательных изменений, которые могут произойти при ведении бизнеса. Для этого мы расчитали NPV проекта при изменении на 10% и 20% следующих фаторов, наиболее сильно влияющих на бизнес:

  • цены на продукт;
  • объем инвестиций;
  • заработная плата сотрудников.

Результатом расчетов стала таблица, показывающая изменение NPV:

Фактор -20% -10% 0 +10% +20%
Цена 1 642 1 987 2 310 2 675 3 012
Объем инвестиций 2 756 2 579 2 310 2 103 1 912
Заработная плата 3 001 2 687 2 310 2 013 1 658

Из таблицы мы видим, что предприятие на столько хорошо будет функционировать, что ни один из влияющих факторов не сможет сделать его убыточным при негативном изменении экономической ситуации.

Анализ рисков

В этом разделе мы рассмотрим негативные факторы, которые могут отрицательно повлиять на работу нашей кальянной и снизить наши доходы по сравнению с расчетными.

  1. Ухудшение экономической ситуации - это один из самых наихудших вариантов, которые могут произойти в экономике. Однако, как показывают расчеты, ни один из наиболее существенно влияющих факторов не сможет сделать наш проект убыточным на протяжении 10 лет.
  2. Курение кальянов вошло в моду достаточно недавно и не смотря ни на что может в ближайшее время и выйти из моды. Однако, на сегодняшний день тренд востребованности все еще растет, поэтому ожидать резкого снижения в ближайшее время не приходится.

Все другие факторы являются минимально значимыми для нашего бизнеса, поэтому мы их рассматривать не будем.

Выводы

Показатели расчета окупаемости и эффективности бизнес-плана организации кальянной являются достаточно интересными как для инвестора так и для банка, поэтому мы ожидаем принятия положительного решения о выдаче займа кредитной организацией.


Читайте также: