Как сделать кальянную карту
Добавил пользователь Morpheus Обновлено: 04.10.2024
- сдача в институте как работа по финансам или маркетингу
- сдача в банк как бизнес-план для получения кредита;
- при защите перед потенциальным инвестором.
Документ сделан по всем законам создания бизнес-планов и имеет стандартную структуру. Расчеты подготовлены профессионалами в бизнес-планировании, скачать их можно внизу статьи, они подготовлены в формате Excel, что позволяет доработать их под свой конкретный проект. При наличии вопросов - задавайте их в комментариях, группе вконтакте или по почте.
Резюме
Цель - организация кальянной в городе Москва.
В рамках проекта рассматривается организация кальянной в городе Москва, который будет находиться в спальном районе на оживленной улице.
Инициатор проекта
Кальянная открывается с пециалистом в это области, который уже имеет несколько аналогичных предприятий в других городах. Открытие рассматривается как расширение бизнеса, однако для этот бизнес планируется открывать на отдельном юридическом лице в связи с необходимостью привлечения стороннего инвестора и более простого расчета распределения прибыли между предпринимателем и инвестором.
Финансирование проекта
В рамках инвестиционного проекта планируется вложить 3 670 тыс. руб. с НДС, Большую часть этой суммы, около 70%, планируется привлечь от инвестора, оставшаяся сумма будет инвестирована за счет собственных средств.
Предоставляемые услуги
В связи с жестким ограничением законодательства (15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" от 23 февраля 2013 г.) и ограничением курения кальянов в местах общественного питания, кальянная будет предоставлять только услуги курения без предоставления напитков и еды.
Кальяны в заведении могут изготавливаться из разных видов табака и с разным наполнением (вода, молоко, вино, водка, абсент и прочие ингредиенты).
Показатели эффективности проекта
Расчетные показатели эффективности инвестиционного проекта представлены ниже:
- Срок расчета проекта - 10 лет; - 10%; - 5,67 лет; - 6,8 лет; - 20.9%; - 3 592 тыс. руб.
В Н И М А Н И Е .
Практика показывает, что заказав бизнес-план у специалистов вы сэкономите время, увеличите качество готового документа в 4-5 раз и увеличите шансы на получение инвестиций в 3 раза.
Инвестиционный план
Инвестиционные расходы
В рамках проекта планируется получение в аренду помещения в новом строящемся доме помещения, которое будет использовано под размещение кальянной. Дом строится в новом спальном микрорайоне, стоимость квартир в котором находится в среднем ценовом диапазоне, что позволит привлечь в заведение людей со средним доходом.
Стоимость арендной платы и коммунальные расходы нового заведения будут далее рассмотрены в производственной и финансовой частях данного бизнес-плана. Инвестиционные расходы и размер их уплаты по месяцам представлены ниже в таблице (тыс. руб.):
Наименование работ | 1 мес | 2 мес | 3 мес | 4 мес | ИТОГО |
Оформление ООО | 10 | 10 | |||
Разработка дизайн-проекта | 70 | 70 | |||
Получение разрешения СЭС | 20 | 20 | |||
Получение разрешения госпожнадзора | 30 | 30 | |||
Устройство электроснабжения и освещения | 260 | 260 | 520 | ||
Устройство водоснабжения и канализации | 100 | 100 | 200 | ||
Устройство вентиляции и кондиционирования | 150 | 150 | 300 | ||
Установка охранно-пожарной сигнализации | 100 | 100 | 200 | ||
Устройство отопления | 75 | 75 | 150 | ||
Отделка помещений | 370 | 370 | 370 | 1 110 | |
Оформление помещений | 150 | 160 | 310 | ||
Покупка, сборка и установка мебели | 100 | 100 | 200 | ||
Приобретение оборудования | 185 | 185 | 370 | ||
Установка оборудования | 100 | 100 | |||
Изготовление дисконтных карт | 15 | 15 | |||
Приобретение и установка вывески | 50 | 50 | |||
Запуск работы информационного сайта и групп в соцсетях | 15 | 15 | |||
ИТОГО | 1 135 | 1 360 | 835 | 340 | 3 670 |
Инвестиции будут осуществляться с помощью средств инвестора, за счет средств которого будут проинвестированы около 70% всех ранее указанных расходов.
График инвестиционных работ
График работ представлен с помощью диаграммы ниже, открытие кальянной планируется на 6 месяц после начала работ:
Маркетинговый план
О том, что должен содержать маркетинговый раздел бизнес-плана читайте статью Структура маркетингового плана бизнес-плана.
Анализ рынка
Местоположение кальянной
Планируется разместить кальянную в спальном районе города Москвы. Ориентация кальянной будет на привлечение жителей из близлежащих домов. Планируется, что кальянная будет работать всреднем ценовом сегменте и направлена на людей со средним доходом, которому и соответствуют эти жители.
Анализ цен
Был проведен анализ цен по таким районам города и выявлены средние цены в кальянных по сегментам по типам продаваемых кальянов (руб./шт):
Тип кальяна | низкий | средний | высокий | премиум |
На воде | 800 | 1 000 | 1 200 | 2 000 |
На молоке | 900 | 1 100 | 1 300 | 2 200 |
На вине | 1 000 | 1 200 | 1 400 | 2 400 |
На водке | 1 100 | 1 300 | 1 600 | 2 600 |
На абсенте | 1 200 | 1 400 | 1 800 | 2 800 |
SWOT-анализ
В целях определения маркетинговой стратегии открываемой кальянной рассмотрим ее сильные и слабые стороны:
Сильные строны:
- новое помещение со всеми необходимыми коммуникациями, соответствующими последним требованиями норм и СНИПов;
- удачное местонахождение в новом микрорайне в котором будут проживать люди с средним уровнем дохода;
- большой опыт работы и открытия подобных заведений у инициатора проекта.
Слабые стороны:
- незаселенность микрорайона, что приведет к очень медленному росту выручки кальянной.
Трудности:
- негативное отношение государства к заведениям подобного рода и постепенное ужесточение законодательства.
Возможности:
- дальнейшая застройка этого микрорайона приведет к еще большему увеличению потока клиентиов в заведение.
Маркетинговая стратегия
Для привлечения клиентов кальянная будет оформлена в соответствующем стиле, а также будет заказана светящаяся вывеска, которая позволит привлекать клиентов в ночное время суток. Кроме этого, будет создан сайт и группы в социалных сетях, будут изготовлены дисконтные карты для дополнительного привлечения клиентов.
Производственный план
О том, что должен содержать производственный раздел бизнес-плана читайте статью Структура производственного плана бизнес-плана.
Планировка помещения
Как уже было сказано в инвестиционном плане планируется получение в аренду помещения под кальянную в спальном районе г. Москвы. План помещения и планируемое размещение столиков для него вы можете увидеть на схеме ниже:
Согласно планируемой схеме размещения гостей получается, что в кальянной будет находиться 13 обычных столиков на 47 мест и 6 мест возле барной стойки.
Себестоимость услуг
Как уже было сказано ранее в маркетинговом плане, кальяннная будет предлагать кальяны на воде, молоке, вине, водке, абсенте. Себестоимость кальянов разных видов представлена в таблице ниже (в себестоимость не включена заработная плата, которая составляет 50% от стоимости проданного кальяна):
Тип кальяна | доля в продажах | себестоимость | цена | маржинальная прибыль |
На воде | 80% | 200 руб. | 1 000 руб. | 800 руб. |
На молоке | 5% | 220 руб. | 1 100 руб. | 880 руб. |
На вине | 5% | 350 руб. | 1 300 руб. | 950 руб. |
На водке | 5% | 350 руб. | 1 300 руб. | 950 руб. |
На абсенте | 5% | 450 руб. | 1 400 руб. | 950 руб. |
ИТОГО | 228,5 руб. | 1 055 руб. | 826,5 руб. |
График работы
В связи с тем, что посетители кальянных любят посещать заведения уже ближе к вечеру или ночью, планируется, что время работы заведения будет следующее:
- Понедельник - с 12:00 до 01:00;
- Вторник - с 12:00 до 01:00;
- Среда - с 12:00 до 01:00;
- Четверг - с 12:00 до 01:00;
- Пятница - с 12:00 до 04:00;
- Суббота - с 12:00 до 04:00;
- Воскресенье - с 12:00 до 01:00;
Объемы продаж
Не смотря на кативную рекламную поддержку в первое время после открытия, заведение не сможет привлечь к себе сразу 100% загрузку мест, а будет выходить на оптимальный объем продаж в течение некоторого времени. Поэтому мы планируем, что постепенная загрузка и рост выручки будет выглядеть так, как это представлено на графике ниже:
Планируется, что при выходе на оптимальный объем продаж доход кальянной составит примерно 40 кальянов в день, что в месяц составит около 1 200 кальянов. При средней цене в 826,5 руб. сумма выручки в месяц должна составить 991,8 тыс. руб. (это оптимальная среднемесячная выручка без учета индексов сезонности и более низкого объема продаж в первое время после открытия).
Индексы же сезонности по востребованности услуг кальянных представлены на графике ниже:
Организационный план
Структура персонала
Для работы кальянной планируется набрать штат сотрудников. Должности, заработная плата и функционал представлены ниже в таблице:
Должность | кол-во | оклад | премия |
Управляющий | 1 | 30 000 | 2% от прибыли |
Администратор | 2 | 20 000 | 1% от выручки |
Кальянщик | 3 | 5 000 | 25% от выручки |
Уборщица | 1 | 10 000 |
Структура подчинения персонала представлена на рисунке ниже:
Финансовый план
Макроэкономические предпосылки
Для построения расчета окупаемости бизнес-плана кальянной мы исходили из следующих макроэкономических и налоговых условий:
- коэффициент дисконтирования - 10%
- инфляция - 10%;
- система налогообложения - 15% от доходов минус расходы предприятия;;
- НДФЛ - 13%;
- социальные отчисления - 34,2%;
- НДС - 0%.
Показатели эффективности проекта
На основании всех приведенных выше данных строим модель окупаемости кальянной, которая показывает следующие результаты эффективности проекта:
- срок расчета показателей - 10 лет; - 5,67 лет; - 6,8 лет; - 20.9%; - 3 592 тыс. руб.
Точка безубыточности
На основании построенной модели бизнес-плана кальянной был сделан также расчет точки безубыточности проекта, который показал, что предприятие становится прибыльным начиная с 300 тыс. руб. в месяц. Таким образом, учитывая запланированный рост объемов продаж мы планируем выйти на безубыточность начиная с 3-4 месяца после запуска предприятия.
Анализ устойчивости
В целях понимания влияния экономических факторов на деятельность кальянной мы расчитали планируемую прибыль предприятия в зависимости от положительных и отрицательных изменений, которые могут произойти при ведении бизнеса. Для этого мы расчитали NPV проекта при изменении на 10% и 20% следующих фаторов, наиболее сильно влияющих на бизнес:
- цены на продукт;
- объем инвестиций;
- заработная плата сотрудников.
Результатом расчетов стала таблица, показывающая изменение NPV:
Фактор | -20% | -10% | 0 | +10% | +20% |
Цена | 1 642 | 1 987 | 2 310 | 2 675 | 3 012 |
Объем инвестиций | 2 756 | 2 579 | 2 310 | 2 103 | 1 912 |
Заработная плата | 3 001 | 2 687 | 2 310 | 2 013 | 1 658 |
Из таблицы мы видим, что предприятие на столько хорошо будет функционировать, что ни один из влияющих факторов не сможет сделать его убыточным при негативном изменении экономической ситуации.
Анализ рисков
В этом разделе мы рассмотрим негативные факторы, которые могут отрицательно повлиять на работу нашей кальянной и снизить наши доходы по сравнению с расчетными.
- Ухудшение экономической ситуации - это один из самых наихудших вариантов, которые могут произойти в экономике. Однако, как показывают расчеты, ни один из наиболее существенно влияющих факторов не сможет сделать наш проект убыточным на протяжении 10 лет.
- Курение кальянов вошло в моду достаточно недавно и не смотря ни на что может в ближайшее время и выйти из моды. Однако, на сегодняшний день тренд востребованности все еще растет, поэтому ожидать резкого снижения в ближайшее время не приходится.
Все другие факторы являются минимально значимыми для нашего бизнеса, поэтому мы их рассматривать не будем.
Выводы
Показатели расчета окупаемости и эффективности бизнес-плана организации кальянной являются достаточно интересными как для инвестора так и для банка, поэтому мы ожидаем принятия положительного решения о выдаче займа кредитной организацией.
Читайте также: