Как сделать из одеяла парашют

Обновлено: 04.07.2024

Ловите отличный способ разнообразить ролевые игры с ребенком или просто весело провести время — руководство по изготовлению крошечного парашюта из подручных предметов!

большая столовая салфетка (такая цветная и красивая, которые берегут на праздник),

тонкий прозрачный скотч

сам отчаянный парашютист (им может быть лего-человечек или любая другая игрушка подходящей формы и размера).

1. Отрежьте четыре одинаковых куска нитки (длиной примерно 30 сантиметров)

2. Разверните салфетку и укрепите ее уголки — наклейте несколько скотчевых полосок на углы салфетки.

3. При помощи дырокола проделайте дырки — по одной в каждом углу.

4. Проденьте нитки через проделанные отверстия и привяжите их.

5. Затем свяжите нитки попарно между собой так, чтобы остались хвостики длиной сантиметров 10-15.

6. На оставшихся хвостиках завяжите еще два узелка на расстоянии в сантиметр, чтобы получились петли для рук парашютиста.

7. Наденьте парашют на своего отважного героя.

8. И… вперед! (Точнее вниз).

Изображение: No Time For Flash Cards

Прыжок с парашютом может стать частью сюжета вашей ролевой игры, или вы просто можете сделать несколько разноцветных парашютов и запускать отважных героев с высоты шкафа или папиного роста.

Уникальная конструкция этого костюма позволяет совершать планирующие полеты с различной высоты. Крылья костюма замедляют скорость свободного падения, обеспечивая подъемную силу.

Поток воздуха, наполняющий перепонки, дает возможность парить и даже набирать высоту. За определенное сходство вингсьют называют костюмом белки-летяги.

История вингсьюта

История вингсьюта началась с трагического случая, когда Франц Райхельт придумал прообраз костюма-крыла и совершил в нем полет с Эйфелевой башни. Он обманул охранников, пообещав что проведет свой эксперимент на манекене, но прыгнул сам и разбился.

После этого многие парашютисты пробовали приспособить крыло, чтобы преодолевать большие горизонтальные расстояния в свободном падении. Но большинство опытов заканчивались неудачей и гибелью экспериментаторов. В итоге федерация парашютного спорта США ввела запрет на испытания костюмов-крыльев до 80-х годов.

В 90-х парашютист Патрик де Гайардон придумал собственный костюм. Его конструкцию отличалась тем, что предусматривала три двухслойных крыла, которые наполнялись встречным потоком воздуха. Создаваемая при этом подъемная сила позволяла долгое время стабильно парить в воздухе и управлять полетом.

В 2015 году вингсьют-пилотирование и вингсьют-акробатика были признаны Международной авиационной федерацией как виды спорта. А в 2017 году они были внесены во Всероссийский спортивный реестр.

Сегодня в разных странах проводятся соревнования на дальность и длительность полетов, выполнение акробатических элементов, а также сборку формаций, рекордных по количеству участвующих спортсменов.


Типы полетов в wingsuit

При помощи вингсьюта люди, занимающиеся экстремальным воздушным спортом, совершают самые разные виды прыжков.

Индивидуальные прыжки с самолета с последующим свободным полетом.

Выброска пилота в вингсьюте происходит в 3,5-4,5 километрах над землей. Спортсмен свободно планирует при помощи костюма-крыла несколько минут, а затем открывает парашют и приземляется.

Прыжки в вингсьюте с природных возвышенностей и сооружений, находящихся сравнительно невысоко.

Полеты, выполняемые с естественных природных возвышенностей, близко над землей.

Выброска парашютистов происходит на высоте около 4 километров. Затем вингсьютеры примерно пять минут свободно планируют вблизи друг друга. На высоте полутора километров они разлетаются в стороны, чтобы открыть парашют и приземлиться.

Обычно группа состоит не больше, чем из 12 спортсменов, чтобы не допустить столкновений друг с другом. Самый большой групповой прыжок в вингсьютах состоялся в США в 2012 году. В показательном полете участвовало 100 парашютистов.

Высоковысотные прыжки с самолета. Прыжок выполняется на высоте больше 4,5 километров.

При выброске с такой высоты вингсьют позволяет свободно парить на протяжении 15 минут. Дополнительной сложностью является низкая температура, порывистый ветер и разряженный воздух. Спортсмены используют дополнительную экипировку и кислородные системы.

К настоящему моменту рекордным по высоте считается прыжок вингсьютера с 11,2 километра.

Вингсьют-акробатика включает в себя различные акробатические элементы, которые спортсмен выполняет во время свободного полета.

Акробатические прыжки выполняются двумя парашютистами, которые делают элементы, и видеооператора, фиксирующего выступление. На соревнованиях по вингсьют-акробатике оцениваются не только стиль, сложность и мастерство выполнения элементов, но и работа оператора.

Взлет и посадка

Существует два основных варианта совершения прыжков в вингсьюте.

  • Прыжок с самолета или вертолета
  • Прыжок с возвышенности: строения, сооружения, скалы

Так как вингсьют — это одно из ответвлений парашютного спорта, то и приземление происходит практически так же. После свободного планирования спортсмен должен открыть парашют и совершить приземление.

Перед приземлением необходимо подготовиться: на высоте около 150 метров развернуться к ветру, полусогнуть и соединить ноги. При приземлении нужно коснуться поверхности двумя ногами. После этого спортсмену требуется погасить купол, взявшись за нижние стропы и притянув их к себе.

Планирование в вингсьюте

Наиболее интересная и сложная часть вингсьют-пилотирования — это свободное планирование. За счет конструкции костюма-крыла скорость падения парашютиста сильно замедляется и он получает возможность совершать управляемое планирование. Именно из-за ощущения парения в воздухе наподобие птицы спортсмены идут на риск, занимаясь этим экстремальным видом.

Планирование в вингсьюте требует специальной подготовки, отличной координации и владения телом, знания техники полета и опыта прыжков. Именно поэтому к вингсьют-пилотированию допускаются самые опытные спортсмены, совершившие не меньше двух сотен прыжков с обыкновенным парашютом.

Скорость полета в вингсьюте

Костюм-крыло помогает значительно уменьшить ускорение вертикального падения, одновременно с этим увеличивая скорость горизонтального полета. Таким образом, при прыжке пилот не падает вниз с увеличивающейся скоростью, а планирует вперед наподобие белки-летяги или птицы.

Вертикальная скорость при этом уменьшается с 200-250 км/ч до 40-100 км/ч. А горизонтальная скорость возрастает с 0 до 150-250 км/ч и зависит от костюма и других условий полета.

Элементы вингсьют-акробатики

Помимо свободного полета в костюме-крыле, вингсьютеры умеют выполнять различные акробатические элементы. Самыми распространенными элементами этой дисциплины являются: бочка: сальто, облет, перестроение, полет на спине, захваты и другие маневры.

Костюм-крыло и другая экипировка

Существуют различные модели вингсьютов, отличающиеся размерами, формой и назначением. Как правило, спортсмены пробуют несколько вариантов, а затем выбирают наиболее удобный и подходящий для себя. Вингсьютеры редко меняют костюмы, так как привыкают к особенностям и возможностям своего вингсьюта.

Кроме самого комбинезона с крыльями спортсмен использует специальную обувь, перчатки и защитный шлем, высотометр и парашют.

Виды вингсьюта

Сегодня есть три основных вида вингсьюта:

  • Classic — классический вариант вингсьюта, подходящий для начинающих спортсменов.
  • GTI — вингсьюты для пилотов среднего уровня.
  • SkyFlyer — костюмы, которыми пользуются опытные вингсьютеры продвинутого уровня.

Тканевый костюм имеет три крыла: два располагаются между руками и телом и еще одно между ног. Крылья с нервюрами наполняются набегающим потоком воздуха и обеспечивают подъемную силу. Внутри конструкции создается давление, придающее крылу нужную жесткость.

Все вингсьюты имеют механизм экстренного отсоединения, чтобы спортсмен мог при необходимости выбрать свободный полет. Крыло, находящееся между ног, часто делается разъемным, что облегчает приземление на парашюте.

Для полетов в вингсьюте спортсмен должен очень хорошо управлять своим телом, понимать аэродинамические особенности своего костюма и знать технику полета.

Цена вингсьюта

Стоимость вингсьютов варьируется от 400 до 3000 долларов. Самые простые модели для начинающих спортсменов можно приобрести за 400-500 долларов. Вингсьюты для более продвинутых парашютистов обойдутся в 700-1800 долларов. Профессиональные костюмы для полетов со скал могут стоить порядка 3000 долларов и больше.

Требования для полета в вингсьюте

Прыжки в костюме-крыле — это очень сложный и достаточно опасный вид экстремального спорта. Чтобы получить доступ к таким прыжкам, парашютист должен соответствовать целому ряду требований:

  • Обучиться в парашютной школе и быть членом клуба.
  • Иметь страховой полис и допуск от врача.
  • Совершить не меньше 200 прыжков с обычным парашютом или иметь категорию С.
  • Совершить не меньше 50 прыжков за прошлый год.
  • Обладать навыками планирования в обыкновенном парашютном комбинезоне.
  • Иметь парашют прямоугольной или слабоэллиптичной конфигурации.

Обучение полетам в вингсьюте

Даже опытным парашютистам требуется прохождение специального обучение для полетов в вингсьюте. Обучение проводится в парашютных школах. Существуют различные программы подготовки для совершения полетов разного уровня сложности.

Для доступа к обучению спортсмену необходимо вступить в парашютный клуб, получить разрешение на прыжки, купить или взять напрокат вингсьют, пройти медосмотр и оформить медполис.

Для лучшего владения телом и контроля при вингсьют-пилотировании необходимо освоить курс групповых прыжков, а также практиковать групповую акробатику и прыжки во фрифлае.

Подготовка маршрута для полета

Для совершения полетов в вингсьюте необходима очень хорошая подготовка. Спортсмен должен не только превосходно управлять своим телом, но и понимать аэродинамические основы вингсьют-пилотирования.

Особой подготовки требуют Proximity прыжки, которые проходят в непосредственной близости от земли. Чтобы прыгать с гор, скал или сооружений, спортсмену необходимо предварительно очень хорошо изучить рельеф местности и составить маршрут полета. Подготовка должна учитывать рельеф местности, скорость ветра, характеристики костюма и множество других нюансов.

Где можно прыгнуть в вингсьюте?

Спортсмены, имеющие опыт в парашютном спорте, могут пройти необходимое обучение и совершить свой первый полет в вингсьюте в аэроклубе. Такие парашютные клубы есть в Подмосковье и других регионах России.

Более продвинутые вингсьютеры с большим опытом могут совершать полеты не в аэроклубах с самолета, а Proximity или BASE прыжки — со скал, гор, искусственных сооружений. Для этого спортсмены собираются группами и организуют выезды. Выполнять такие полеты в одиночку без соответствующей организации и подготовки очень опасно.

Смертность при полетах в вингсьюте

К сожалению, надо признать, что вингсьют-пилотирование и вингсьют-акробатика являются одними из наиболее сложных и даже опасных дисциплин парашютного спорта. Планируя заняться этими видами, необходимо учитывать все риски и знать статистику смертности вингсьюта.

При выброске в вингсьюте из самолета статистика смертности примерно такая, как и при обыкновенных парашютных прыжках. От 0,001% до 0,03% при прыжках с самолета заканчиваются смертью спортсмена. Гибнет от 1 до 30 человек из 100 тысяч прыжков. Такой разброс объясняется строгостью требований и уровнем организации и подготовки в разных странах.

Причинами смерти могут стать: удар о другого парашютиста, неудачное приземление, нераскрытие парашюта, его раскрытие слишком низко, поломка оборудования и т.д.

  • Риски при прыжках с природной или искусственной возвышенности

При совершении Proximity и BASE прыжков опасность для пилота многократно возрастает. Самыми рискованными можно назвать полеты со скал и гор, когда пилот может разбиться о поверхность земли. От 0,1% до 0,2% прыжков в вингсьюте с возвышенности заканчиваются гибелью спортсмена. По статистике погибают от 1 до 2 вингсьютеров из 1000 прыжков.

К причинам смерти, которые грозят спортсмену при совершении обыкновенных парашютных прыжков, при BASE и Proximity полетах добавляются следующие риски: неправильно оцененный рельеф и неверно подготовленный маршрут полета, ошибка при выполнении начального прыжка, нераскрытие крыльев и другие неисправности вингсьюта, порывы ветра, нестабильность полета и т.д.

Вингпеки

Вингпек — это следующая ступень в развитии костюма с крыльями. Конструкция вингпека предполагает наличие жестких крыльев и двигателя с горючим. Благодаря такому усовершенствованию персональный летательный аппарат позволяет спортсмену совершать длительные полеты и преодолевать большие расстояния на более высокой скорости.

В настоящее время существует только две рабочие модели вингпеков: крыло Грифон производится в Германии компанией SPELCO GbR, а аппарат Jet Man делает швейцарский конструктор Ив Росси.


Эта статья является продолжением 2-х предыдущих, касающихся спасательного покрывала и его использования: в первой рассматривался способ его применения при попадании в снежный плен в машине, а во второй- правильный метод спасения человека при сильном переохлаждении. Обе статьи привлекли широкий интерес и послужили поводом для оживленных споров о необходимости иметь их в своем комплекте выживания, да и просто в машине, дома, рюкзаке. Споры, кстати, эти идут по всему миру и мнения делятся на прямо противоположные: от полного отрицания их полезности, до горячей поддержки их необходимости. На мой взгляд, такой разброс в суждениях вызван, в первую очередь, ложными ожиданиями, которые в свою очередь происходят от непонимания многими людьми как свойств этих покрывал, так и того, что они могут, а что нет.

В этой статье я постараюсь рассказать о личной отношении к этим "космическим" покрывалам и опыте их использования как мной , так и моими друзьями и знакомыми. Сразу должен оговориться, что пользуюсь я только Original Space Brand Emergency Blanket, просто потому, что:
во-первых , не доверяю китайским производителям и,
во-вторых, хотя разница в цене тех и других не очень значительна в абсолютных единицах и составляет всего около $2, но в относительном измерении она составляет порядка 300%. А весь мой жизненный опыт подсказывает , что предмет с одним и тем же назначением, но с разницей в цене в 3-и раза, будет обладать различными свойствами ( в данном случае разной отражающей способностью и разной прочностью).

Что мы знаем об этих покрывалах:

1. это кусок полиэтилена размером 1.42 х 2.14 м (покрывала с зеленый покрытием на одной стороне немного длиннее: 1.42х 2.43 м)
2. они воздухо и водонепроницаемые
3. отражают от 80% до 97% теплового излучения (более тусклая сторона, отражает примерно 60%)
4. благодаря малым габаритам (в сложенном состоянии занимают места не больше карточной колоды) и весу (приблизительно 60гр), а также широчайшему спектру возможного применения, пользуются огромной популярностью среди выживальщиков и туристов.

Чтобы предотвратить возможные возражения, сразу оговорюсь: я не призываю заменять этими покрывалами какие-либо предметы Вашего походного снаряжения, у Вас все необходимое должно быть с собой. Я не призываю хранить эти покрывала как последнюю спичку, или последний патрон на самый крайний случай. Я призываю иметь с собой 2-3-и покрывала в качестве расходного материала с широчайшим возможным спектром применения. На интернете можно найти сотни возможных способов их использования в походах и экстремальных ситуациях и Вы все равно можете найти им новое применение.

Лично я для себя купил пару лет назад упаковку покрывал (12 шт) с серебренным покрытием (серебряные дешевле),упаковку с сере бранным/золотым покрытием (золотая сторона лучше заметна на снегу или на фоне воды) и упаковку с серебряным/зеленым покрытием (на случай если не хотите, чтобы вас видели).Все накидки вышеуказанной фирмы. По прошествии нескольких лет, я все еще имею запас, который распихан в машине, рюкзаке, на даче.

Как мне доводилось ими пользоваться:

1. Пошел в поход. Так как прогноз погоды не предвещал никаких осадков, то дождевой костюм не брал. Пришлось сделать импровизированный плащ,укрывший меня вместе с рюкзаком. Скрепил его крепкой изолентой, запас которой всегда беру с собой. Раньше наматывал изоленту либо на зажигалки, либо на бутылку воды, но последнее время использую для этого треккинговые палки: не занимает места в рюкзаке, не добавляют ему веса и всегда под рукой. Когда разбивал палатку, эту же накидку подстелил под нее, как дополнительный барьер от влажности
2. Отдыхал с семьей в палаточном городке. Жара стояла около 30 градусов. Хотя у меня и был холодильник фирму Coleman серии Экстрим,обеспечивающий хранение продуктов в течении 5- дней. Несмотря на эти уверения производителя холодильника, не поленился и обклеил его, при помощи той же изоленты, кусками покрывала, блестящей стороной наружу. Остатки покрывала положил на землю, на нее положил не скоропортящиеся продукты и накрыл их тем же покрывалом, тем самый защищая их от солнечных лучей. Проблем с порчей продуктов не возникло. Кстати, если обклеить внутреннюю поверхность любой коробки, и завернуть ее в одеяло, то получиться неплохой термос для горячей пищи.
3.Один раз во время отдыха в палаточном лагере с друзьями, использовал покрывало как непрозрачную перегородку, чтобы полностью отделить 2-е комнаты,
4. Был в походе по хорошо проложенной тропе ( поэтому ни карты, ни компаса, ни навигатора с собой не брал). Поставил палатку. Надо было набрать воды. Дабы не плутать на обратном пути, порезал покрывало на ленточки и привязывая их к веткам деревьев, отмечал путь следования.
Обратная дорога, благодаря этому,не заняла много времени (пришлось только на обратном пути все ленточки развязывать и с собой забирать:) )
5. Во время другого похода, с наступлением вечера неожиданно наступили заморозки. Пришлось набросить спасательное одеяло между основной палаткой и дождевой накидкой, блестящей стороной внутрь палатки. После этого стало немного теплее (правда накидка немного шуршала на ветру). Можно также натянуть ее блестящей стороной наружу, чтобы уменьшить нагрев палатки в жаркие дни.
6. Ради интереса пробовал растопить с помощью накидки снег - получилось. Погода была солнечная с температурой воздуха -5 градусов. В снежном покрове роете ямку. Расстилаете накидку и по краям ямки насыпаете снег. Талая вода будет стекает в ямку. Пить ледяную воду, конечно не хорошо, но лучше выжить и попасть в больницу с воспалением легких, чем умереть от жажды.
7. В одном походе глубокой осенью, во время перехода ручья по камням подскользнулся и зачерпнул ледяной воды в оба ботинка. Пришлось, опять же , доставать спасательное покрывало и вырезать и него две портянки, после чего обернул в них ноги(блестящей стороной к поверхности кожи), надел выжатые носки и пошел дальше.
8. Делал из него отражающий диск для подсвечивания теней при фотографировании: берете зеленую ветку, делаете из нее обруч и натягиваете на него отрезок покрывала, закрепляя все изолентой. Такое зеркало можно использовать для подачи сигнала бедствия, причем ночью лучше использовать золотистую сторону, делая зайчики, отражая свет от Луны (костра, фонарика. ).

Это, наверное, все случаи из моей практики. Но это я! Я люблю комфорт в походах - у меня, практически, все мне необходимое есть, вплоть до подушек. Более молодые и суровые мои знакомые пользуются ими для своих сверхлегких походов, куда они не берут ни палаток, ни матов под спальники, а иногда, и сами спальники оставляют дома. Что же делают они? Они , наряду с ветро- и водозащитными свойствами спасательных одеял,используют главное их достоинство: отражать тепловое излучение назад к источнику.

Обычно, они берут с собой 2-3 покрывала и толстую полиэтиленовую пленку (или в более дорогом варианте, накидку из Сил нейлона)того же размера. Делая укрытие для ночевки (независимо от вида укрытия) , сначала натягивается спасательное покрывало, поверх которого затем растягивают эту полиэтиленовую пленку, тем самым защищая довольно таки нежное покрывало от порывов ветра.Если покрывало и пленка верхним концом крепятся к жерди, расположенной между двумя деревьями (либо под наклоном к одному дереву), то вся конструкция может быть усилена дополнительными жердями, опирающимися в землю. Нижний конец прижимается к земле либо камнями, либо бревном, либо присыпается землей. На землю кладется второе покрывало, блестящей поверхностью наверх, которое сверху накрывается лапником, листвой, травой. Перед укрытием разводится костер, позади которого, строят из жердей и веток отражающий экран. Таким образом у них получается своего рода духовка (или микроволновая печь), в которой они и ночуют. Можно укрытие сделать и в виде палатки, перекинув наши покрывало и пленку либо через упавшее дерево, либо через натянутую веревку. В этом случае, высоту палатки делают как можно меньше (чтобы уменьшить количество воздуха, которое надо будет обогревать), один конец палатки закладывают либо рюкзаком и ветками, либо прижимают его к земле, либо к стоящему дереву. Перед открытым концом палатки разводят костер. На землю также кладут второе спасательное одеяло (если одного недостаточно) и накидывают на него лапник, листву, траву. Зимой выкапываем в снегу ( если толщина снежного покрова позволяет) траншею, сверху кладем спасательное одеяло, поверх него жерди или ветки. Дно траншеи утепляем описанным выше способом: покрывало и лапник.






Если решили привязывать ваше спасательное покрывало, то следует взять камушек, обернуть его покрывалом, сделав что-то наподобие пуговицы, и уже к ней привязывать веревку. Само покрывало лучше привязывать не напрямую к деревьям, а к тонким гибким веткам, молодым деревцам, кустикам, или натянутой между деревьями веревке, которые будут служить как амортизаторы при порывах ветра, забирая нагрузку с покрывала.
Иногда покрывало подкладывают под спальный коврик,но я не уверен в эффективности (скорее всего он не заметен)этого метода, если только использовать ее как изоляцию коврика от влажного грунта.

Это лишь одни из немногих способов использования этих спасательных покрывал. Уверен, что можете привести множество других примеров из личного опыта.

На вопрос стоит или не стоит иметь спасательные покрывала в своем снаряжении, я для себя ответ знаю -стоит. А что думаете Вы?

Можно сделать дырки и просунуть веревки, затем завязать.


2 шаг. Прикрепление бахилы.

Вкладываем кольцо внутрь бахилы, закрепляем скотчем.


3 шаг. Сборка.

Собираем вместе веревочки.


Вкладываем их в пластилин.


Берем кусочек газеты,вкладываем ее в колпачок, приминаем.


Сверху вкладываем пластилин с веревочками,прижимаем.


Парашют из пакетов.


Вам понадобится:

6 веревок 15-20см;


1 шаг. Изготовление купола.

Кладем друг на друга 3-и пакета, накладываем выкройку,


Получаем 6 деталей.


Скрепляем все детали с помощью скотча в виде круга.


Связываем между собой клинья купола внизу.


2 шаг. Крепление веревок.

В эти же узелки помещаем веревки, и снова завязываем.


Все веревки собираем и завязываем в узел.


3 шаг. Декорирование.

Декорируете любым доступным материалом: наклейками.

цветами из фольги,как я.


А теперь - в полет!




Мастер-класс по изготовлению ели из полиэтиленовых пакетов для веранды

Мастер-класс по изготовлению ели из полиэтиленовых пакетов для веранды Стремительно приближаются праздничные новогодние деньки, и это оставшееся время наполнено творческой суетой: изготовлением разнообразных.

Мастер-класс по изготовлению муравьев из полиэтиленовых пакетов

Мастер-класс по изготовлению муравьев из полиэтиленовых пакетов Лето - замечательная пора, просыпается все живое, наполняя красками мир вокруг нас. На деревьях появляется листва, зеленеет травка, расцветают.

Читайте также: