Как сделать фрактальное изображение

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

В нашей сегодняшней статье вы узнаете: как и с помощью чего можно нарисовать завораживающие таинственные футуристические фракталы, причем на предстоящих выходных будет чем заняться.

Фракталом называют сложную геометрическую фигуру, состоящую из подобных всей фигуре частей. Фрактальными свойствами обладают некоторые объекты из нашей жизни, допустим, снежинки, кроны деревьев и т.п. Фрактальная графика своей таинственностью завораживает и однозначно притягивает наши взоры и большинству людей нравятся подобные рисунки – именно так действует магия фракталов на людей. Фрактальные рисунки могут быть похожи на ирреальные и довольно реалистичные. Поэтому фракталы применяются в разных сферах: от создания текстур и фонов до фантастических ландшафтов для игр или иллюстраций.
[toc] Фракталы создаются не просто движением кисти, как настоящие художники создают картины, а путем математических расчетов, базовым элементом которых является математическая формула. Вот так просто и строятся фракталы только на основе математических уравнений.

Apophysis

Apophysis – является интересным инструментом для создания фракталов на основе базовых формул. Созданные по таким фрактальным формулам фракталы можно изменять до неузнаваемости с помощью разнообразных параметров (трансформация, цвет, преобразование, гамма, яркость, масштаб).


Готовый рисунок-фрактал можно сохранить в графический файл расширением jpg, png или bmp. К сожалению, сохранение анимационного фрактала в программе не предусмотрено, но, при желании, можно посмотреть на анимацию с помощью сценариев.

ChaosPro

ChaosPro – является одним из лучших бесплатных генераторов фракталов, с помощью которого легко можно создать множество футуристических фрактальных рисунков.

С программой довольно легко разобраться за счет простого и удобного интерфейса и автоматической генерации фракталов. Поднакопив опыта в создании фракталов можно будет переключиться на полное управление генерацией фракталов с большим количеством настроек (цвет, размытие, итерация, проецирование, размер, многослойность изображений, фильтры и др.).

2D фракталы можно преобразовать в 3D фракталы при использовании 3D-трансформации. Программа позволяет создавать анимацию на основе фрактальных изображений.

Созданные фракталы сохраняются в виде проектов в собственном формате программы либо экспортируются в растровые изображения (JPG, BMP, PNG). 3D-транформации сохраняются в виде 3D-объектов в формате POV, а анимации — в формате AVI.

Созданные фрактальные рисунки можно сохранить как в собственном формате программы ChaosPro, так и в растровые графические форматы (jpg, png, bmp) или 3D-объекты (pov), а также анимацию в формате avi.

Fragmentarium

Fragmentarium – это бесплатная фрактальная программа, основная прелесть которой заключается в возможности писать свои собственные формулы и по которым будут строиться фракталы.

Прежде чем пытаться писать свои формулы для создания фракталов можно воспользоваться некоторыми из стандартных формул, которые уже забиты в программу.


Программа может создавать 2D и 3D фракталы с большим разрешением и прекрасного качества. Кроме этого в Fragmentarium можно создавать еще и анимацию фракталов.


Главным критерием использовании этой программы в создании фракталов является наличие в вашем компьютере более-менее современной видеокарты.

Incendia

Incendia – это полноценная бесплатная и многопроцессорная программа для генерации 3D фракталов.


Последняя версия программы имеет довольно богатую функциональность для генерации полноценных трехмерных фракталов, позволяя генерировать совершенные изображения с разрешением от 1024 до 8192 пикселей.

Программа включает в себя 45 разновидностей всевозможных фракталов и большую библиотеку текстур, так же возможность экспорта фракталов в виде анимации.

Начиная с последних версий программы Incendia, вместе с ней поставляется приложение Geometrica, с помощью которого можно экспортировать 3D фракталы в другие редакторы трехмерной графики.

Ultra Fractal

Ultra Fractal – это лучшая программа для создания уникальных фракталов профессионального качества. Интерфейс программы прост и чем-то напоминает интерфейс программы Adobe Photoshop, тем более программа сопровождается подробной иллюстрированной документацией.

Созданные и готовые фрактальные изображения можно визуализировать в высоком разрешении, которое можно использовать в полиграфии, и сохранить в собственном формате программы или же в популярные форматы растровых изображений (jpg, png, bmp, psd), а анимация экспортируется в формат видео (avi).

С программой поставляется уже несколько вбитых формул для создания фракталов – это является самым простым способом создания фрактальных изображений для новичков. В последующем созданные фракталы по стандартным формулам можно отредактировать на свой вкус, добавив фракталу полупрозрачность, градиент, многослойность, маски, масштаб, искажение или обрезку.

XenoDream

XenoDream – эта программа является средой для создания разнообразных футуристических объемных структур при помощи комбинирования простых форм и фракталов.


Чтобы создать трехмерный фрактал не обязательно знать фрактальные формулы, в XenoDream можно создавать случайные структуры фракталов всего одним щелчком мыши. При помощи разнообразных настроек, которых огромное количество, можно изменять положение, размер, вращать, добавлять градиенты и др. Помимо этого всего можно управлять камерой, меняя ее положение, фокус и наклон, так же можно менять источники света и наличие или отсутствие теней даже для отдельных форм.

В программе можно создавать анимацию фракталов, которые сохраняются в виде отдельных изображений.


Готовые футуристические фракталы можно сохранять в собственном формате программы или экспортировать в популярные графические форматы (jpg, bmp, psd, tga), трехмерные объекты можно сохранять в форматы obj, povray inc и карты глубины Depth Maps.

В этой статье мы рассмотрели несколько известных решений, которые до сегодняшнего дня все еще разрабатываются и обновляются. Они позволяют генерировать футуристические фракталы. Каждая программа имеет свои особенности и направления, поэтому сказать какая из них лучше невозможно.

Узнайте, как объединить фотографии с фракталами, чтобы создать свою собственную сюрреалистический фотоманипуляцию. В этом уроке вы изучите различные методы наложения изображений и техники добавления света Давайте начнем!

Конечное результаты

Этот коллаж был создан, чтобы показать мир мечты, в который все попадают во сне. Вначале мы будем смешивать изображения фракталов. Затем добавим лестницу и девушку. В завершении работы мы добавим к композиции освещение, что придаст коллажу необыкновенность. Для выполнения урока вам потребуется Photoshop CS или более поздняя версия программы.

Ресурсы:

Шаг 1 — Подготовка фона

Откройте фотошоп и создайте новый документ. Установите его высоту — 939 пикселей, ширину — 1410 пикселей и разрешение — 72 пикселя/дюйм.

01_1

Активируйте инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G)), и залейте фон черным цветом.

Шаг 2 — Добавление фрактала

Если у вас не активна палитра слоев, перейдите Окно-Слои (Window-Layers).

02_1

Совет: возьмите себе за привычку переименовывать слои и давать им осмысленные названия, это существенно упростит работу, особенно если у вас скопится большое количество слоев.

Шаг 3 — Добавление лестницы

Перейдите в Редактирования-Трансформирование-Отразить по горизонтали (Edit-Transform-Flip Horizontal) чтобы повернуть лестницу.

На изображении ниже вы можете увидеть, как должна выглядеть наша работа на данном этапе.

03_1

Шаг 4 – Вписываем лестницу

Как вы видите, лестница слишком яркая и имеет выраженную желтизну. В этом шаге мы отрегулируем ее цвет, чтобы лучше вписать в коллаж.

Активируйте слой с лестницей. Перейдите в Изображение-Коррекция-Подобрать цвет (Image-Adjustments-Match Color) и измените настройки, как показано ниже.

04_1

В нижней части панели слоев нажмите кнопку Добавить новую заливку или корректирующий слой (Add new fill or adjutment layer).

Чтобы слой с цветом воздействовал только на слой с лестницей, добавьте к нему обтравочную маску.

04_2

Давайте посмотрим, как наша фотоманипуляция выглядит на данный момент.

04_3

Шаг 5 – Смешиваем лестницу с фоном

05_1

Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool (B)), выберите мягкую круглую кисть и установите ее непрозрачность на 80%. Выберите черный цвет. Убедитесь, что маска слоя активна, щелкнув по ней и начните закрашивать части лестницы, которые вы хотите скрыть.

05_2

На рисунке ниже области, которые нужно скрыть при помощи инструмента Кисть (Brush Tool (B)), выделены синим цветом.

05_3

Шаг 6 — Добавление второго фрактала

Вот как должен выглядеть наш коллаж на данный момент:

06_1

Шаг 7 — Настройка цвета

В этом шаге мы поработаем с насыщенностью и контрастом фотоманипуляции, чтобы придать композиции более таинственную атмосферу.

Давайте начнем с насыщенности. Добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) поверх всех слоев и установите значение Насыщенности (Saturation) на -60.

07_1

Для увеличения контрастности добавьте новый корректирующий слой Яркость/Контраст (Brightness/Contrast) поверх всех слоев и установите значение контрастности на 55.

07_2

На изображении ниже вы можете сравнить, как на коллаж повлиял каждый корректирующий слой:

07_3

Шаг 8 — Создание виньетки

Добавим виньетку, это придаст глубины изображению.

Возьмите инструмент Овальная область выделения (Eliptical Marquee Tool (M)) и создайте выделение, как показано ниже:

08_2

08_1

Перейдите в Выделение-Инверсия (Select-Inverse).

Добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves) поверх всех слоев и выгните кривую, как на рисунке ниже. Таким образом мы сделаем темнее только края изображения:

08_3

Шаг 9 — Добавление девушки

Чтобы вписать девушку в коллаж, нужно уменьшить насыщенность и сделать темнее слой с девушкой.

Добавьте поверх всех слоев новый корректирующий слой Вибрация (Vibrance) и установите значение Вибрации (Vibrance) на -70. Добавьте к этому корректирующему слою обтравочную маску, чтобы он воздействовал только на слой с девушкой.

09_1

Для того, чтобы затемнить девушку, создайте корректирующий слой Кривые (Curves) и настройте, как показано ниже. Не забудьте также добавить к нему обтравочную маску.

09_2

Вот как выглядит фотоманипуляция на данном этапе:

09_3

Добавьте корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective color) и измените настройки, как на рисунке ниже:

10_1

Шаг 11 — Добавление тени

В этом шаге добавим тень, чтобы девушка выглядела более реалистично.

Совет: При создании фотоманипуляций вы должны помнить, что каждый объект, который вы поместите в вашу работу должен иметь какую-то тень.

Нажмите клавишу Alt на клавиатуре, чтобы активировать инструмент Пипетка (Eyedropper Tool) и выберите какой-то очень темный цвет с изображения. Нарисуйте тень, как показано ниже:

11_1

Шаг 12 — Создание тумана

Чтобы создать волшебную атмосферу, добавим в работу туман.

12_1

Добавьте маску слоя к слою с туманом. Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool (B)). Выберите мягкую круглую кисть, установите непрозрачность на 80%, цвет черный. Нажмите на маску слоя с туманом, чтобы сделать ее активной.

Закрасьте области, которые вы хотите скрыть. На изображении ниже области, которые необходимо скрыть, выделены голубым цветом.

Оставим туман только на лестнице.

12_2

На рисунке ниже вы можете посмотреть, как должна выглядеть фотоманипуляция после этого шага:

12_3

Шаг 13 — Добавление фрактала на девушку

13_1

Шаг 14 — Изменение света и тени

В этом шаге мы добавим освещение.

14_1

Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool (B)). Выберите мягкую круглую кисть и понизьте ее непрозрачность до 10%. Выберите белый цвет и закрасьте области, которые выделены голубым цветом на следующем изображении.

14_2

После этого выберите черный цвет и закрасьте области, отмеченные на изображении ниже.

14_3

Шаг 15 — Больше света

Добавим еще больше света в центре композиции, чтобы придать некую глубину.

Теперь просто нарисуйте большое пятно в центре изображения. Картинка ниже поможет вам сориентироваться в расположении пятна.

15_1

Шаг 16 — Добавление контраста

Добавим контраст при помощи Кривых (Curves).

Добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves) поверх всех слоев и установите кривую как на изображении ниже.

16_1

Добавьте еще один корректирующий слой Кривые (Curves) поверх всех слоев и установите кривую аналогично тому, как показано на рисунке ниже:

16_2

На этом изображении вы можете сравнить, как каждый корректирующий слой изменил фотоманипуляцию.

16_3

Шаг 17 — Настройка цвета

В этом последнем шаге мы немного обесцветим коллаж и добавим ему холодных оттенков.

Для изменения цвета добавьте новый корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance) поверх всех слоев и установите значения, как на следующем изображении.

17_2

Для того, чтобы снизить насыщенность добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) поверх всех слоев и понизьте значение насыщенности до — 10.

17_3

Финальный результат:

Конечное результаты

Автор перевода: Ольга Максимчук (Princypessa)

Если вы нашли ошибку/опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Это краткое введение в то, как работает метод марша лучей (Ray Marching) и как он используется для создания удивительных трехмерных фракталов в реальном времени. Но вы также можете создавать фракталы с нуля без какого-либо программирования, в обычном Paint, и в этом видео вы увидите трюк с использованием любого графического редактора для создания некоторых известных фракталов.


Озвучка

1.2K пост 3K подписчиков

Правила сообщества

1. Основные правила Пикабу распространяются и на это сообщество.

2. Уважайте друг друга и не унижайте людей, которые только ступили на путь озвучки. Не переходите на личности.

3. Видеоролики (всякое бывает) с жестью, порнографическим содержанием не рассматриваются.

4. Видеоролики, перегруженные неблокируемыми рекламными вставками, будут удаляться.

Мне кажется вот оригинал

Предпросмотр

Трое мальчиков избили девочку

Трое мальчиков избили девочку Самара, Школа, Школьники, Избиение, Негатив, Длиннопост, Кавказцы, Дети, Угроза

Пруф и ещё один, но там пишут что родителям девочки начали поступать угрозы.

Сила фильтра

Сила фильтра Картинка с текстом, Служебный роман, Алиса Фрейндлих, Фильтр, Девушки, Актеры и актрисы


"Будте здоровы!"



Рановато ещё

Было мне 22 года и задумал жениться, всё люблю не могу, захотел уже с родителями девушку свою знакомить. Они за 200 км от меня жили. А они и говорят, что ты мол пока не спеши, в ваших краях через пару дней будет твоя какаятоюродная тётка, с ней поговори, может что дельное подскажет, она женщина опытная, 32 года, два раза замужем побывала. Встретились мы с тёткой на квартире, девушка на второй смене была. Начала она мне говорить про то, что ещё рано, надо присмотреться друг к другу и всё в этом духе. А я её вполуха слушаю, а у самого, извините, одно желание - трахнуть эту тётку. Тем более симпатичная, зараза, оказалась. Но порывы свои обуздал. Понял я тогда, что жениться мне рановато, правда не слова тётки на меня повлияли.


Ну а что ты хотела

Ну а что ты хотела Twitter, Внуки, Родители, Бабушки и дедушки, Помощь, Скриншот, Часики тикают, Юмор, Дети, Родители и дети

Вы правда думаете что у вас, 30 летние будет пенсия?

Вы правда думаете что у вас, 30 летние будет пенсия?

Трудовик уволился!

Вот и всё! Кончилась моя карьера трудовика, 10 лет я был в этой роли, даже стал учителем высшей категории. Работа нравилась, предмет я знал и умел интересно его преподнести, с детьми очень ладил. Разрушил стереотип трудовиков из 90х, всегда опрятный, интеллигентный и (естественно) трезвый. Ну и конечно неоспоримый плюс был в том, что я по образованию именно "Учитель технологии", а не случайный человек. На Пикабу недавно были посты по теме " Ушёл с нелюбимой работы на любимую, но с ЗП меньше". Так вот, у меня случилось как раз наоборот. Дело не в жадности, просто жить стало невозможно, цены растут, зарплата 3 год падает и превратилась в позорные 20 тыс. И вот я на новой работе, за скромные 35 тысяч, но на которые уже реально прожить. Работа не сложная, но скучная, грустная и совершенно не моя.

Посадившей полицейских за пытки многодетной матери пришлось переехать из-за травли

Посадившей полицейских за пытки многодетной матери пришлось переехать из-за травли Негатив, Суд, Уголовное дело, Иркутская область, Полиция, Следственный комитет

На протяжении пяти лет женщина добивалась справедливости. А когда добилась, ей пришлось покинуть город. Жизни ее семье там не дали.

Супруг потерпевшей Павел Глушенко рассказал, как изменилась жизнь семьи после победы.

- Пока нет, так быстро его не продашь.

- Пока не хотим афишировать новое место, но остались в том же регионе. Недалеко от нашего Усолья.

- Осужденные полицейские собираются обжаловать приговор?

Да. Уже состоялось одно заседание. Но решение по нему судья пока не вынес

- Что полицейские говорили в свое оправдание?

- Заседание длилось три часа. Адвокаты осужденных принесли пачку бумаг, положительные характеристики на осужденных, которые не имели отношения к делу. Например, защитники рассказывали, что один из них исправно платит взносы в садоводческом хозяйстве, помогал прокладывать там трубы. На суде мы узнали, какие у них остались кредиты, и как туго приходится их женам. Главный наш казак вынес им благодарность за общественные работы. Оказывается, осужденные принимали участие в Масленице и в других праздниках. Но самое интересное, что адвокаты полицейских предоставили коллективное обращение в суд от сотрудников полиции, которое подписали 300 человек. Парадокс заключается в том, что суд доказал вину полицейских, но коллеги продолжает их поддерживать. Выходит, они тем самым оправдывают пытки. Разве мы могли оставаться жить в таком городе?

Таксозавры во Внуково

Прилетел тут в Москву из дальних стран. Заказываю Яндекс-такси до Ленинградского вокзала. Прайс Комфорт - 1500р. Ну ради любопытства спрашиваю у бомбилы в предбаннике терминала. Тот называет цену 4000р. Я ему показываю цену на экране смартфона, тот, не моргнув глазом п. т, что это цена только за посадку в машину. Оригинальное объяснение, конечно. Естественно посылаю его нахер и еду на Яндексе
Но мне вот интересно, неужели у этих таксозавров что-то получается заработать при такой денежной политике?

Будь проще

Будь проще Картинки, Юмор, Транспорт, Цветы, Свидание, Повтор

Надо бы поточнее

Надо бы поточнее

Россия - вперед ! И в зад !

Россия - вперед ! И в зад ! Россия, Успех, Порно, Гордость, Повтор

У китайцев свой подход

У китайцев свой подход Китай, Ислам, Религия, Коммунизм, Идеология, Экстремизм, Мусульмане


Ведьмак от Netflix

Когда просто хотел денег

Ведьмак от Netflix Картинка с текстом, Мемы, Сериал Ведьмак, Ведьмак, Netflix, Юмор, Анджей Сапковский


Лет 15 назад мы с женой решили купить участок под дом, построить дочке. Нашли объявление, поехали посмотреть. Муж с женой, вроде приличные люди. Участок хороший, единственное, что рядом остатки недостроеного сахарного завода - плиты, бетонная арматура и тд. Ладно, забор закроет.

Договорились о цене, дали задаток, мужик приговаривал, что какой хороший участок, в жизни бы не продавал, да деньги нужны.

Через несколько дней должны были снять деньги с депозита. Мы взяли копию плана участка, который они не показали в первый раз, поехали посмотреть - а они нам показывали другой участок. А тот, который хотели купить - прямо на территории брошеного сахарного завода.

Звоню мужику, говорю, мол зачем вы нас обманули, показали не тот участок. Нам не нужны руины, нам нужен нормальный участок для застройки. Мы не будем заключать сделку, верните деньги. На что он начал нести форменную пургу: да не может такого быть, что он сам не знал, что ему показали другой участок, денег не верну, задаток не возвращается по-закону. Я ему звонил ещё не раз, звонил ей - бесполезно. Мол не еби голову, беру участок, наймешь бульдозер, бригаду узбеков - все уберут. Да может быть и убрали бы, но оно того не стоит, это не Москва, в степном посёлке дороже будут работы, чем участок, потому что объем реально велик.

Мне деньги не было жалко, сумма не такая уж и большая была. Но дело пошло на принцип, мне было обидно, что меня обманули и развели, как лоха. Пошёл к юристу и написал заявление.

Перед Новым годом был мировой суд. Мужик так и не пришёл, пришла жена. И начала нести бред, что зачем же мы вот так, они люди приличные, хотели сами деньги отдать, просто деньги копили. Я был в ахуе от такой наглости, мы не могли деньги получить более полугода, они, деньги собирали))).

Суд вынес решение в нашу пользу. 31 декабря принесли деньги, но при этом не хотели платить за судебные издержки, мол не надо было обращаться в суд. Но отдали. Приличные люди, ага

Математика буквально пронизана гармонией, и графика фрактальная – прямое тому подтверждение. Наука присутствует при создании каждого ее элемента, поэтому она отражает всю красоту.

Создатель фрактальной геометрии, профессор Мальдерброт, писал в своих книгах, что рассматриваемая графика представляет собой не просто повторяющиеся изображения. Это – структура любого существа или объекта на планете, живого и неживого. К примеру, ДНК является основой, одной интеграцией. Но если код начинает повторяться, тогда появляется человек.

Основы фрактальной графики

Что такое фрактальная графика? Это одна или несколько геометрических фигур, каждая из которых подобна другой. То есть, изображение составляется из одинаковых частей.


Само слово "фрактал" может употребляться, если фигура обладает одним или несколькими из этих свойств:

  • Нетривиальная структура. Когда рассматривается небольшая деталь всего изображения, то фрагмент схож со всем рисунком. Увеличение масштаба не приводит к ухудшению. Изображение всегда остается одинаково сложным.
  • Каждая часть рисунка является самоподобной.
  • Имеется математическая размерность.
  • Строится при помощи повторения.

Множество объектов природного или искусственного происхождения наделяются свойствами фракталов. К ним относятся кровеносные системы человека и животного, кроны и корни деревьев и так далее.

Фрактальная компьютерная графика становится популярной потому, что добиться красоты и реалистичности можно посредством простого построения при помощи соответствующего оборудования. Нужно только задать правильную математическую формулу и указать количество повторений.

Как создать элемент фрактальной графики?

Создание фрактальной графики будет различаться в зависимости от ее классификации: геометрическая, алгебраическая или стохастическая. Несмотря на разницу, итог всегда будет одинаковым. Поскольку фрактальная графика начинается с геометрии, то следует рассмотреть ее создание на соответствующем примере:

  1. Задают условие. Это фигура, на основе которой будет строиться все изображение.
  2. Задают процедуру. Она преобразует условие.
  3. Получают геометрический фрактал.

Обычно нулевое условие представляется в виде треугольника.


Чтобы построить изображение, нужно применить две процедуры. Во-первых, DrawTriangle. Она строит треугольник по точкам, заданным пользователем. Во-вторых, DrawGenerator. Она указывает количество точек. Каждая процедура может повторяться несколько раз или бесконечно долго. Для определения этого показателя применяется численный аргумент n.

Другие действия с фрактальной графикой

После того как элемент фрактальной графики был создан, с ним можно производить различные дополнительные действия:

  • Повороты и растяжения. Так увеличиваются отдельные детали рисунка, либо они принимают нужную пользователю форму.
  • Группирование объектов. Обычно эта функция применяется для того, чтобы назначить требуемый масштаб.
  • Преобразование цветов. Изображение можно окрасить в любой оттенок, задать тон.
  • Изменение формы всего объекта или отдельных деталей.

Нужно помнить, что изображения фрактальной графики в конечном итоге предсказать невозможно. Когда треугольник слишком увеличивается, то просмотр будет нереальным, пользователь увидит только черное окно. Когда желаемая текстура обнаружена, все изменения с ней нужно проводить в минимальном порядке, постоянно сохраняя допустимый вариант.

Программы для генерации

Нет такого человека, которого бы не привлекала фрактальная графика. Программы, участвующие в ее создании, представлены в большом количестве. Поэтому надо разобраться в наиболее подходящих для новичков.


Продукт Art Dabbler представляет собой лучший вариант, если пользователь раньше не имел дело с его аналогами. Здесь можно не только освоить графику, но и научиться рисовать на компьютере. К другим преимуществам следует отнести небольшое количество занимаемой памяти и интуитивно понятный интерфейс.

Другая программа – Ultra Fractal. Она уже ориентирована на работу профессионалов, новичкам сложно будет в ней разобраться. Интерфейс здесь достаточно сложный, но производители выполнили его на примере обычного Photoshop. Если пользователь имел дело с этой программой, то в кнопках разберется быстро. Особенность Ultra Fractal заключается в том, что здесь выполняется не только графика фрактальная в качестве стандартного и обычного изображения, но и анимация. Формулы для составления прилагаются, но при необходимости пользователь сможет задействовать свою.

Существующие форматы

Форматы фрактальной графики определяют форму и способ хранения файловых данных. Некоторые из них включают в себя большой объем информации. Поэтому их необходимо сжимать. Причем делать это не посредством архивирования, а непосредственно в файле. Если правильно его выбрать, то сжатие будет происходить автоматически. Есть несколько алгоритмов этой процедуры.

Если перед пользователем аппликация, большая часть которой выдержана в одном цвете, то разумно использовать форматы BMP и PCX. Здесь заменяется последовательность повторяющихся величин.


Диаграмму, которая очень редко, но все-таки используется во фрактальной графике, логично поместить в TIFF или GIF.

Часть форматов является универсальной. То есть, их можно просмотреть в большинстве редакторов. Но если пользователю важна качественная обработка изображений, тогда нужно применять оригинальную программу.

Форматы фракталы не поддерживаются браузерами. Именно поэтому осуществляется их преображение, если есть необходимость загрузить на тот или иной сайт.

Сферы применения

Применение фрактальной графики можно назвать фактически повсеместным. Более того, эта область постоянно расширяется. На данный момент можно отметить следующие области:

  1. Компьютерная графика. Реалистично изображаются рельефы и природные объекты. Это применяется в создании компьютерных игр.
  2. Анализ фондовых рынков. Фракталы здесь используются для того, чтобы отметить повторения, которые впоследствии сыграют трейдерам на руку.
  3. Естественные науки. В физике с помощью фрактальной графики моделируются нелинейные процессы. В биологии она описывает строение кровеносной системы. чтобы уменьшить объем информации.
  4. Создание децентрализованной сети. Посредством фракталов удается обеспечить прямое подключение, а не через центральное регулирование. Поэтому сеть становится более устойчивой.

На данный момент практикуется применение фракталов в производстве различного оборудования. Например, уже запущен конвейер по созданию антенн, отлично принимающих сигналы.

Примеры

Примеры фрактальной графики распространены от примитивных до очень сложных повторяющихся элементов. Уникальной особенностью данного типа является то, что рисунок можно составить исключительно из восклицательных или вопросительных знаков.


Стандартными, но относительно сложными примерами компьютерной фрактальной графики являются облака, горы, морские побережья и так далее. Их зачастую используют при создании игр.

Самым простым примером можно назвать кривую Коха. Во-первых, она не имеет конкретной длины, и ее называют бесконечной. Во-вторых, здесь полностью отсутствует гладкость. Поэтому невозможно построить касательную.

Плюсы и минусы

Свое распространение совсем недавно заполучила фрактальная графика. Достоинства и недостатки ее слишком размыты, поскольку отсутствует нормальная теоретическая база. Терминология и принципы ее использования до конца не изучены, несмотря на то, что они действенные и рабочие.

Достоинства фрактальной графики заключаются в нескольких факторах:

  1. Небольшой размер при масштабном рисунке.
  2. Нет конца масштабированию, сложность картинки можно увеличивать бесконечно.
  3. Нет другого такого же инструмента, который позволит создавать сложные фигуры.
  4. Реалистичность.
  5. Простота в создании работ.


Во-вторых, присутствуют ограничения в исходных математических фигурах. Некоторые изображения создать посредством фракталов не удастся.

Сходства и различия между фракталом и вектором

Векторная и фрактальная графика очень различаются между собой:

  1. По кодированию изображений. Вектор задействует контуры разных геометрических фигур, фрактал – математическую формулу, в основе которой лежит треугольник.
  2. По применению. Вектор используют везде, где нужно получить четкий контур. Фрактальная графика более специализирована, она нашла свое применение в математике и искусстве.
  3. По аналогам. Векторными аналогами являются слайды или функции на графиках. У фракталов это – снежинки или кристаллы.

Несмотря на многообразие отличительных черт, эти два вида графики объединяет качество изображения. Оно остается неизменным, независимо от уровня масштабирования.

Трехмерная, векторная, растровая, фрактальная графика схожи в одном – все они широко используются в решении различных компьютерных задач. Чтобы получить действительно качественное изображение, нужно задействовать каждую из них.

Уникальные особенности фракталов

Графика фрактальная не имеет аналогов. Она уникальна в своем роде. Во-первых, один ее небольшой участок может рассказать сразу обо всем рисунке или изображении. Информация обо всем фрактале доступна, т.к. он является самоподобным.

В центре любого изображения, относящегося к данному типу графики, располагается равносторонний треугольник. Все остальные детали рисунка являются либо его частями, либо уменьшенными/увеличенными копиями. То есть, в составлении изображения принимает участие один конкретный элемент.


Для того чтобы использовать фрактальную графику, не нужны никакие объекты, хранящиеся в памяти компьютера. Приступить к созданию можно, имея под рукой одну только математическую формулу.

Заключение

Графика фрактальная очень реалистична. Происходит это потому, что ее детали и элементы постоянно встречаются в окружении человека – горы, облака, морские берега, различные природные явления. Часть из них остается постоянно в одном и том же состоянии, вроде деревьев, каменистых участков. Остальные же непрерывно меняются, как мерцающее огненное пламя или кровь, двигающаяся по сосудам.

Развитие фрактальных технологий на сегодняшний день – одна из прогрессирующих областей науки. Она используется не только в компьютерной графике. Возможно, если ученым удастся докопаться до их сути, человек начнет намного лучше понимать этот мир.

Читайте также: