Как сделать фотоисторию

Обновлено: 01.07.2024

Учебника, отвечающего на эти вопросы, не существует. Учебных курсов, обещающих ответить на них - много, однако, как правило, ответы очень расплывчаты. Основная мысль - "Идите и снимайте, поразнобразнее". И дальше - частные примеры из собственного опыта докладчика. Иногда очень яркие, но не универсальные.

если она строится по классической структуре из учебника драматургии, придуманной многие века назад (см. справа).

Но опыт говорит - тут что-то не так.


Эта классическая схема для фотоистории не работает "в лоб". Фотограф фиксирует только отдельные точки на этой схеме, оставляя до-вообразить остальное зрителю.

Если пытаться строить фотоисторию как фильм из фото, буквально по этой схеме, получается нечто неубедительное, какой-то фотокомикс. Но ведь фотограф, на самом деле, снимает не фильм!

Фотоистория оперирует не развивающимся во времени непрерывным действием, а дискретными ёмкими статичными образами. В этом её отличие от кино, драмы, литературы, даже текстовой журналистики.


Фотограф не следит за ходом развития действия постоянно. Ему достаточно выбрать лишь ключевую информацию, моменты, образы, обстоятельства, отношения, детали. Это даже не стоп-кадры из фильма. Это смыслы и ощущения, спрессованные в образы и выстроенные по ясному плану.


Часто в успешных фотопроектах ключевые поворотные пункты "классического драматического сюжета" остаются "за кадром", в паузах между снятым на фото. Зритель фотоистории сам домысливает целый мир на основе предложенного пунктира из фотокадров. Если там достаточно информации для этого.

Так в фильме "Мимино" герой открывает дверь в квартиру и через склейку он уже - подсудимый за драку, которая осталась в "межкадровом пространстве".
В кино этот прием лишь один из возможных. А в фотоистории он - неотъемлемое правило игры. Зритель сочиняет, допридумывает ход истории с вами. Если захочет. Вопрос - как вовлечь его в эту игру.

В советские времена профессиональный стандарт "фоторепортажа" включал общий план, портреты героев, несколько кадров с действием на средних и ростовых крупностях, характерные детали - вот и вся премудрость.

Можно ли "разложить" современную фотоисторию на подобные пункты? Что она обязательно должна содержать?

Можно ли выделить список разных сюжетов и форматов, которые должен отработать фотограф для истории? Мне кажется, можно попробовать.

Исходя из моего опыта работы с историями в проектах Photopolygon, "Русский репортер - онлайн", Front.photo и Les.media я попробовал представить, как классическая драматическая схема переходит в конкретный набор кадров. На примере успешных проектов я рассматриваю, какую "роль" играл там каждый из отобранных снимков.

В итоге схема "завязка-кульминация-развязка" превратилась в 10 пунктов, необходимых для создания фотоистории.

Его мы и обсуждаем на 4 занятиях в онлайне. Рассматриваем истории условно "классические", истории-хроники, истории-каталоги. А также съемки, которые выкладывают сами участники семинара.

Создавайте истории с фотографиями на телефонах Android

Фотографии очень хороши, чтобы позволить нам сохранить прекрасные воспоминания о любом моменте, месте или объекте, в который мы влюбились, но настоящая правда заключается в том, что нет ничего лучше видео, чтобы собрать то, что мы смогли опыт от первого лица. Однако возникает вопрос, почему мы не смогли бы объединить эти разные элементы. Благодаря этому мы можем наслаждаться лучшим из обоих миров.

Многие пользователи не будут знать об этой очень практичной функции, которая есть у подавляющего большинства мобильных устройств в настоящее время, а именно о простом факте создания различных видеороликов наиболее оригинальным способом с фотографиями, которые вы сделали на свой мобильный телефон. Кроме того, нет необходимости в использовании каких-либо различных приложений, которые существуют сегодня, например, Google Фото. Поэтому мы покажем вам, что это такое и как их проще всего создать с помощью вашего терминала.

Какие истории

Рассказы или воспоминания, название может варьироваться в зависимости от марки мобильного устройства, оно появилось несколько лет назад в терминалах, чтобы иметь возможность создавать видео из фотографий, которые есть на самом мобильном телефоне . Хотя это функция, о которой не все пользователи знают, поскольку в некоторых случаях эти истории приходится создавать вручную. С другой стороны, в других более поздних терминалах эта функция активирована в стандартной комплектации, поэтому эти истории или воспоминания будут создаваться автоматически.

Miui Galeria

Кроме того, это полезная функция для тех пользователей, которые хотят конвертировать свои фотографии в видео. Поскольку с помощью этого инструмента, который находится в галерее изображений мобильных устройств, мы можем создавать видео самым простым способом , без необходимости устанавливать какое-либо приложение, отвечающее за редактирование видео или подобное.

Как создавать истории из ваших фотографий

Для того, чтобы создать историю или воспоминание , сначала нам нужно будет получить доступ к собственному приложению галереи, которое интегрировано на наше мобильное устройство. После этого нам нужно будет войти в настройки галереи и посмотреть, есть ли у нас этот инструмент. Поскольку эта функция доступна не у всех брендов, вам придется поискать ее. Если в вашем случае, если у вас есть этот инструмент, вы можете создавать эти видео как автоматически, так и вручную.

Для последних способ их создания может варьироваться, поэтому мы собираемся показать вам как сделать эти креативные видеоролики на терминалах следующих брендов у которых есть этот инструмент в галереях.

Samsung

история Samsung

Xiaomi

Seguridad Galería Xiaomi

Huawei

OnePlus

Для того, чтобы получить OnePlus брендовых мобильных телефонов эта функция появилась после обновления OnePlus Gallery v3.8.21 в начале 2020 года. был добавлен альбом, который автоматически генерировал эти истории по фотографиям в галерее.

iPhone

Recuerdos iPhone

Кроме того, в этом случае iPhone могут включать в себя различные мультимедийные элементы, такие как музыка, переходы или связанный контент. И это еще не все, поскольку в этих терминалах мы можем вносить различные изменения в эти видео, такие как, например, изменение музыки, названий упомянутых воспоминаний, фотографий и видео, которые мы хотим отображать, переходов и продолжительности.

Однако, с выходом iOS 11 эта функция претерпела некоторые изменения. к лучшему, а также возможность предлагать различные режимы отображения, такие как Extreme, Funny, Sentimental и т. д.

Сюжетные дополнения

Как включить или выключить рассказы на экране блокировки

Терминалы некоторых марок будут иметь возможность установить эти видео на экране блокировки нашего мобильного. То есть, вместо того, чтобы всегда иметь одни и те же обои, они будут меняться со временем, и самое лучшее, что это будут истории, которые наш мобильный телефон создал из наших изображений. Чтобы проверить, позволяет ли наш терминал применить это изменение к экрану блокировки, мы должны войти в Настройки и ввести настройки экрана блокировки. Оказавшись внутри, нам нужно будет только внимательно посмотреть, есть ли у нас такая возможность.

Оригинальные видео с фото

мото G100

Нет сомнений в том, что все мы хотим иметь возможность наиболее простым и удобным способом собирать те изображения, которые мы сделали в то время и которые нам действительно нравятся. С помощью этого инструмента, который встроен в большинство смартфонов, мы можем снимайте невероятные и совершенно оригинальные видеоролики самым простым способом. Точно так же это не только поможет нам показать наши любимые фотографии в видео, но также даст нам возможность добавлять переходы, изменять их продолжительность или музыку, чтобы придать ему более индивидуальный вид. Поэтому мы приглашаем вас попробовать и изучить эту функциональность, которую многие сегодня еще не обнаружили на своих мобильных устройствах.

Итак, зачем нужна история, или нарратив в фотографии? И почему серия одиночных картинок, равно как и серия фотодублей, — это не обязательно история?

Такие приемы в съемке фотоисторий пришли мне в голову:



Задействование органов чувств в любой истории помогает сильнее вовлечь зрителя. Андрей Тарковский искал возможность передачи запахов через кино, в котором есть лишь визуальный и звуковой ряды. Например, в театре возможности шире, чем в кино — зрителей могут обрызгать водой, обсыпать конфетти или донести до них запах коньяка, сигаретного дыма, даже лавки старьевщика. В фотографии нет ни звуков, ни запахов, ни осязания, есть только картинка, однако можно снять шероховатый ствол дерева в контрастном освещении, чтобы заставить почувствовать неровность коры под пальцами, мальчика, зактнувшего уши руками, как реакцию на пронзительный крик, дымок от кружки с кофе в утреннем солнце.


Визуальные коллекции. Тот, кто имеет тягу к собирательству, непременно оценит. Коллекции в фотографии могут быть как вроде бы простыми, на уровне запечатлевания однородных объектов (чайные ложки, оконные резные наличники разных областей России), так и с многоуровневыми подтекстами. Фотограф Берт Тейниссен 18 лет снимает серию Domestic Landscapes, где он замечатлевает людей в интерьерах собственых домов, выбирая дома, несущие на себе печать времени, тем самым пытаясь сохранить ускользающее прошлое вопреки модернизации.

В заключение хочется сказать, что все методы и приемы хороши, но основные принципы нарратива, помогающие нам рассказать анекдот, случай из жизни или текст презентации, а то и написать сценарий для фильма, годятся и здесь. Предварительный план и/или продуманность фотоистории могут обеспечить ее успех. Удачи в фотопоиске!

Репортажная съемка. Дэвид Гуттенфельдер. Фотография парада в честь 70-летнего юбилея в Северной Корее

Краткая история репортажной съемки

Репортажная съемка довольно долго ждала своего часа после возникновения фотоискусства. Во второй половине XIX столетия техника была слишком громоздкой и требовала длинной выдержки. Попытки снимать военные действия предпринимались с 1850-х, но съемки были постановочными, а их качество не позволяло говорить о художественной ценности. На рубеже веков появились скрытые камеры и сделанные ими фотографии городской жизни.

Период с 1930-х по 1950-е называют золотым веком фотожурналистики. Удачные снимки публиковались в лучших газетах и журналах с миллионными тиражами. Затем эстафету перенимает телевидение, а репортажные фото постепенно перемещаются в музеи, выставки и книжные издания. Со временем авторы начали не просто снимать события, но и передавать через фото свое отношение к происходящему. Еще одна тенденция — причислять к репортажу фотографии на социальную тему: съемки городской жизни или определенных слоев населения.

В настоящее время востребованной в СМИ и коммерчески успешной стала репортажная съемка, близкая к гламуру. Знаменитости выглядят интереснее, когда их снимают во время фуршетов и других мероприятий. Еще одно популярное направление — стрит-фото, когда звезд фотографируют тайно, часто в неподобающем виде. По-прежнему остается актуальным освещение спортивных, культурных и политических событий.

Репортажная съемка. Дэвид Гуттенфельдер. Фотография пешеходной улицы в Токио

Особенности репортажной съемки

Репортаж — сложный жанр, ведь он объединяет портрет, пейзаж и бытовую съемку. Фотограф не может попросить участников действия остановиться и встать в подходящую позу. Наблюдая за происходящим, он должен моментально выхватывать главное и делать удачные кадры с первой попытки. Если автор поднимает острые темы — снимает места военных действий, аварий и катастроф — то работа осложняется эмоциональной нагрузкой, а иногда и опасностью для жизни.

Репортажная съемка. Джеймс Нахтвей. Репортажное фото из Конго, 2008

Фоторепортаж может состоять из одной фотографии или серии снимков. В первом случае фото должно быть максимально выразительным, чтобы передать весь смысл события. Во втором — кадры необходимо разместить последовательно и обеспечить истории завязку, развитие, кульминацию и заключение.

Самые известные авторы в жанре репортажной съемки

Репортажной съемкой занимается множество талантливых фотографов по всему миру. Лучшие из них публикуют свои работы в известных журналах и получают престижные награды. Особенно высоко ценятся Пулитцеровская премия и World Press Photo. Вот несколько знаменитых мастеров фоторепортажа:

Репортажная съемка. Дэвид Гуттенфельдер. Репортажное фото из Северной Кореи

Читайте также: