Как сделать схождение на камазе своими руками

Обновлено: 03.07.2024

схождение колес зил-130

Почему руль Камаз тянет в право или влево

Линейка для регулировки схождения

Схождение колес, своими руками, дедовский метод.

Самодельная линейка своими руками для регулировки схождения колес из штангенциркуля

При ежедневном техническом обслуживании проверить внешним осмотром техническое состояние шин, колес и крепление колес, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке и, при необходимости, удалить застрявшие в протекторе, боковинах камни, гвозди и другие предметы; установить недостающие на вентилях камер колпачки. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протереть шины досуха. Не допускается наличие трещин, вмятин на дисках колес. Диски должны быть надежно закреплены, не допускается поломка шпилек или отсутствие гаек крепления колес. Шины не должны иметь порезов, разрывов, вздутий.

Давление воздуха в шинах колес проверить манометром. Снижение давления на 25% от нормального сокращает срок службы шин на 35. 40%. Необходимо учитывать также, что расход топлива увеличивается на 1. 1,5 л на 100 км пробега при снижении давления в шинах на 98.1 кПа (1 кгс/см). При пониженном давлении наиболее интенсивно изнашиваются кромки беговой дорожки шины, а при повышенном – центр беговой дорожки.

Техническое обслуживание системы регулировки давления воздуха в шинах.

Техническое обслуживание заключается в устранении утечки воздуха через соединения подтягиванием или заменой отдельного элемента соединения. Если кран управления давлением, краны запора воздуха и соединения пневмоприводов при проверке оказались герметичными, следовательно, утечка происходит через манжеты головок подвода воздуха. При большой утечке манжеты должны быть заменены. Надо помнить, что надежность манжет в работе, прежде всего, зависит от наличия и состояния смазочного материала на трущихся поверхностях.

Герметичность шин нужно проверять после их охлаждения до температуры окружающей среды. Места сильной утечки определяются на слух, места слабой утечки – с помощью мыльной эмульсии. Необходимо обращать внимание на герметичность соединений пневмоприводов.

Проверка состояния подшипников ступиц колес

Поднять колеса, установить подставки. Проверить наличие люфта с помощью лопатки-воротка, установленной под колесо. Ощутимого люфта быть не должно. Ступица должна вращаться равномерно и свободно. При неравномерном вращении ступицы или наличии посторонних шумов, ступицу следует снять и проверить состояние подшипников.

Порядок проверки состояния подшипников ступиц колес:

– отвернуть гайки, снять защитные кожухи и краны запора воздуха;

– растормозить колесные механизмы, вывернув винты механического растормаживания энергоаккумуляторов (средний и задний мост);

– отвернуть гайки крепления ведущих фланцев (полуосей), снять пружинные шайбы и разжимные втулки, предварительно нанеся несколько ударов молотком по центру фланцев и полуосей,

– снять фланцы и полуоси с помощью технологических болтов,

– отвернуть контргайки подшипников ступиц, снять замковые шайбы, отвернуть гайки и снять ступицы.

– проверить состояние подшипников. Ролики не должны выпадать из сепараторов. На роликах и обоймах подшипников не должно быть видимых раковин и трещин. В случае необходимости замена подшипников производится в сборе с наружной обоймой.

– установить ступицы в обратном порядке.

Внимание! При установке крана запора воздуха не допускать перекручивания шланга подвода воздуха!

Регулировка схождения передних колес

Износ шин передних колес в значительной мере зависит от углов установки колес. Повышенный износ наружных шашек протектора свидетельствует о чрезмерном схождении, внутренних – о недостаточном схождении.

Схождение передних колес проверьте в следующем порядке (рис. 9.24, 9.25, 9.26):

– проверить давление в шинах передних колес. При необходимости довести его до нормы;

– установить передние колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой;

– замерить линейкой для проверки схождения передних колес мод. 2182 расстояние между буртиками тормозных барабанов на высоте центров колес;

– прокатить автомобиль вперед на половину оборота передних колес;

– замерить расстояние между буртиками тормозных барабанов спереди в тех же точках, что и ранее, на высоте центров колес.

Разница в результатах измерений расстояний между буртиками тормозных барабанов до и после прокатывания автомобиля определяет величину схождения колес, которая должна, составлять 1,3. 2,7 мм. При несоответствии схождения колес данной величине отрегулировать его изменением длины поперечной рулевой тяги. Для этого ослабить затяжку болтов соединения обоих наконечников и, ввертывая тягу в наконечники при большом схождении и вывертывая при малом, обеспечить указанную выше величину схождения передних колес. После этого затянуть гайки болтов крепления наконечников, обеспечив момент затяжки 49. 61 Н-м (5. 6,2 кгс-м).

Также схождение колес можно проверить с помощью специального стенда.


Рис. 9.24. Проверка схождения передних колес (вид сверху). 1 и 3 – наконечники поперечной рулевой тяги; 2 – поперечная рулевая тяга. Стрелкой показано направление движения автомобиля


Рис. 9.25. Ослабление затяжки стяжных болтов наконечников.


Рис. 9.26. Изменение длины тяги рулевой трапеции.

Гайки крепления колес должны быть затянуты равномерно в два-три приема согласно схеме, указанной на рис. 9.27 моментом 392. 490 Н-м (40. 50 кгс-м).

Перед установкой гаек крепления колес очистить посадочное место на ступице и колесе, резьбовую часть шпилек и гаек от пыли и грязи. Смазать тонким слоем моторного масла посадочный диаметр на ступице, резьбу на болтах крепления колес. Капните несколько капель масла между гайкой и опорной шайбой и на конические поверхности гайки.

Проверка крепления гаек колес


Рис. 9.27. Порядок затяжки гаек колеса.

После снятия и очередной установки дисковых колес на автомобиль проверить момент затяжки гаек после небольшого пробега (100. 150 км). При необходимости подтянуть до указанного момента.

Основанием для перестановки шин может служить:

– неравномерный или интенсивный износ протектора;

– необходимость подбора шин по осям;

– необходимость установки на передние колеса более надежных шин (без механических повреждений).

Иногда неравномерный износ техническими воздействиями не устраняется. Чтобы хоть частично сохранить шину ее переставляют, хотя другая шина на этом месте, также будет изнашиваться неравномерно. В тех случаях, когда все шины изнашиваются равномерно, в перестановке нет необходимости. Каждая шина притирается к своему месту, и в этом случае износ ее будет минимальным.

Перестановка колёс выполняется при обнаружении значительного износа (ступенчатый износ) одного или более передних колёс. Колёса, имеющие лучшее состояние, ставятся на переднюю ось.

9.4.7. Система регулирования давления воздуха в шинах

Места сильной утечки определяйте на слух, места слабой утечки проверяйте с помощью мыльной эмульсии. Особое внимание обратите на герметичность соединений пневмопроводов. Проверяйте герметичность после охлаждения шин до температуры окружающей среды.

Устраните утечку подтягиванием или заменой отдельного элемента соединения. Если соединения элементов при проверке оказались герметичными, значит утечка происходит через манжеты головок подвода воздуха.

При значительных повреждениях этой системы, когда компрессор не компенсирует падения давления воздуха в шинах, краны запора воздуха закройте, а кран управления поставьте в среднее положение.

Перед установкой головки подвода воздуха в цапфу заполните полость между манжетами смазкой Литол-24.

9.4.8. Рулевое управление

Удаление воздуха из гидросистемы (прокачку) рулевого механизма проводите при поднятом за управляемые мосты автомобиле Камаз 6560 или при установленных на поворотные круги колесах этих мостов (осей), при работающем на холостом ходу двигателе, включенной первой передаче в коробке передач и низшей передаче в раздаточной коробке.

На гидроусилителе 8099988471 (рис. 9.28) указаны места присоединения трубопровода гидроцилиндра F и G. Они являются высшими точками, где можно стравливать воздух.


Рис. 9.28. Гидроусилитель руля.

При прокачке рулевого механизма система рулевого управления должна быть заполнена маслом до верхней отметки в бачке насоса.

Для удаления воздуха поверните рулевое колесо влево/вправо до упора и непродолжительного открытия клапана. Данный процесс продолжайте и доливайте масло до тех пор, пока уровень масла в зоне верхней отметки не перестанет снижаться, и в бачке не будут подниматься воздушные пузыри.

Если воздух удалить не удается, то проверьте герметичность соединений гидросистемы и мест стыков деталей, промойте фильтр насоса гидроусилителя.

Регулирование положения рулевой колонки


Рис. 9.29. Рулевая колонка с механической регулировкой: 1 – рейка; 2 – сектор; 3 – колонка; 4, 5 – пружины; 6 – стопорное кольцо; 7, 8 – прижимы; 9 – маховичок; 10 – кронштейн; 11 – гайка.

Способ регулирования Диапазон регулирования по углу наклона По высоте
Механический – регулирование осуществляется поворотом маховика 9 (см. рис. 7.29), расположенного на рулевой колонке 3, до упора по часовой стрелке. Фиксация рулевой колонки в нужном положении происходит при вращении маховика 9 до упора против часовой стрелки и затяжки гайки 11. 20° на 60 мм
С помощью пневматического крана – регулирование выполняется при повороте вправо рукоятки переключения пневмокрана, находящейся под панелью приборов. Фиксация рулевой колонки после установки в нужном положении осуществляется при возвращении рукоятки в исходное вертикальное положение. 13° на 110 мм

Регулирование положения управляемых колес первого и второго мостов

При повышенном износе шин и уводе автомобиля проверьте правильность установки колес первого и второго мостов. Для этого:

1. Предварительно проверьте схождение колес передних мостов. При необходимости отрегулируйте.

2. Установите автомобиль Камаз 6560 на твердой и ровной горизонтальной поверхности. На автомобиле снимите с колес первого и второго мостов защитные диски, подложите под колеса первого и второго мостов поворотные круги.

3. Установите колеса первого моста в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

4. Приложите к колесам первого и второго мостов сначала с одной стороны, а затем с другой стороны специальную линейку с двумя упорами по центру ступиц колес и замерьте расстояние А (рис. 9.30). Разность размеров для одного моста слева и справа должна быть не более 2 мм..

Если разность размеров более 2 мм, необходимо, вращая рулевым колесом и повторяя замеры, добиться необходимой разности размеров.

5. Приложите к дискам колес первого и второго мостов сначала с одной стороны, а затем с другой стороны специальную линейку с двумя упорами и замерьте расстояние Б (рис. 9.30). Разность размеров Б для барабанов второго моста с обеих сторон не должна быть более 2 мм.

Если разность размеров более 2 мм, то отрегулируйте установку колес следующим образом (рис. 9.30):


Рис. 9.30. Схема установки колес.

– расслабьте крепление наконечников промежуточной тяги 6 (рис. 9.82), отвернув болты и гайки.

– вращением промежуточной тяги регулируйте положение ступиц колес второго мостов на прямолинейность до получения разности размеров Б не более 2 мм, не нарушая при этом положения первого моста.

При необходимости повторите регулировку в несколько приемов.

– после регулировки закрепите наконечники промежуточной тяги, затянув гайку моментом затяжки Мзат.=7,8. 10 кгс м.

6. Вращая рулевое колесо, поверните ступицы колес в каждую сторону (влево и вправо) до упора регулировочного болта колес первого моста. Этот угол для левого колеса первого моста должен быть 30° ± 1° , и упор в поворотном кулаке на первом мосту должен упираться в бобышку на корпусе моста.

При этом, угол поворота левого колеса второй моста должен составлять 20±2.5° и упор на цапфах на втором мосту должен упираться в бобышку на корпусе моста.

При необходимости отрегулируйте упоры на кулаках обеих мостов.

7. После выполнения всех работ проверьте крепление и шплинтовку всех соединений рулевого привода.


Схождение колес S должно быть 0,9-1,9 миллиметра. Разность рас­стояний (А-В) по закраинам ободьев колес сзади и спереди (после прокатывания автомобиля камаз на полоборота вперед) на уровне 300 миллиметра от опорной поверхности при номинальном статическом радиусе шин 476 миллиметра и номинальном давлении воздуха в шинах, что соответствует повороту плоскости ко­леса от продольной оси автомобиля камаз на угол 4-8′.

Схождение колес регулировать, ослабив затяжку болтов соединения обоих наконечников поперечной рулевой тяги и ввертывая рулевую тягу в наконечники при большом схож­дении и вывертывая при малом.

схождение колес зил-130

Вопрос №13. Регулировка схождения передних колес ЗИЛ

Схождение колес, своими руками, дедовский метод.

Линейка для регулировки схождения


Простая и точная линейка для замера схождения

Как самому качественно сделать схождение колёс в автомобиле

Самодельная линейка своими руками для регулировки схождения колес из штангенциркуля

Как конвертировать КАМАЗ сходимости

В настоящее время выравнивание колес выполняется на каждой СТО. Но не у каждого автовладельца есть желание, ну и возможность переплачивать за автосервис.

Кроме того, умение делать сближение самостоятельно является показателем личного профессионализма. Мы предлагаем вашему вниманию краткую проверку того, как настроить выравнивание в соответствии с критериями вашего собственного гаража.

Почему выравнивание?

Первоначальные драйверы часто спрашивают, нужно ли уничтожать конвергенцию? Правильно отрегулировав выравнивание, вы обеспечите вашему автомобилю наилучшую устойчивость в направлении движения, а это значит, что при движении на прямом автомобиле автомобиль не будет отклоняться в сторону. Вторая причина в том, что ваш автомобиль станет более маневренным и управляемым, а в сложных погодных условиях автомобиль будет вносить меньший вклад. И, наконец, третья причина. правильно выполненное выравнивание колес, снижает расход топлива и увеличивает срок службы шин.

Типы ненормального износа протектора из-за неправильного выравнивания (правое переднее колесо, вид сзади):

1. чрезмерная положительная сходимость;

2. огромная отрицательная сходимость;

3. отрицательное разрушение;

4. избыточное положительное разрушение.

Что такое выравнивание колес?

Прежде чем начать, вам нужно знать, что такое разрушение и что такое сближение. Разрушение колеса. это угол между вертикальной плоскостью и плоскостью, в которой колесо вращается. Схождение. угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Разрушение колеса влияет на его положение во время движения. Разрушение колеса можно отрегулировать, ослабив болты на стойках. Схождение влияет на правильное положение управляемых колес на разных скоростях и углах поворота автомобиля.

Есть еще один фундаментальный параметр. ролик или угол продольного наклона штифта. Благодаря этому положение стабилизируется относительно направления движения машины. Специалисты советуют производить выравнивание колес каждые 10–15 тысяч километров (для российских автомобилей) и каждые 30 для иномарок.

Как мне выровнять колеса самостоятельно?

Поставьте колеса прямо, возьмите мел и сделайте на нем две отметки. верхнюю и нижнюю.

Шаг 2 Прикрепите линию крыла к крылу и, около знаков, определите расстояние от шнура до обода обеих меток. Разница между двумя размерами составляет 3 мм.

Шаг 3 Отвинтите рулевое колесо, повернув колесо на 90 градусов, и ведите автомобиль немного. Сделайте еще две отметки, проведите измерения, не забывая записать результат. Сделайте это после поворота машины на 180 градусов.

Шаг 5 Снимите болты, которые соединяют шарнир рулевого управления с кронштейном амортизатора.

Шаг 6 Чтобы отрегулировать угол наклона, просто сдвиньте ручку в ту или иную сторону.

Перейдем к настройке угла сходимости.

Для этого запаситесь телескопической линейкой со шкалой.

Шаг 1. Подготовленный мелом необходимо поставить две отметки. одну слева, а другую. на правой шине.

Шаг 2 Установите телескопическую линейку, вытягивая ее концы в двух назначенных точках. Совместите фиксированный указатель и нулевую линию.

Шаг 3 Ведите машину вперед, линейка перемещается вместе с колесами назад. Проверьте линейку. Что еще: расстояние между передними колесами или расстояние между задними колесами? Во 2-м случае необходимо удлинить тяги управления; в первом случае они должны быть уменьшены.

Как сделать выравнивание колес на фото КамАЗа

Проверка настроек колёс

Что бы сделать схождение колес самому на КамАЗе, выполняют действия:

  • Расположить машину на горизонтальной поверхности, в прямом положении, накачать шины до необходимого уровня;
  • Измерить расстояние промежутка на осях колёс обода первого и 2-го колеса, для этих целей используется раздвижная линейка, установленная перед управляемой парой колёс автомобиля в горизонтальной плоскости;
  • Прокатить машину, оставив измеритель на месте, сделать замер. Разница между измерениями соответствует норме для модификации КамАЗ;
  • Перед тем, как отрегулировать схождение колёс на КамАЗе, с тяги, расположенной поперёк, снимают фиксирующие болты наконечников. После, тягу уменьшают (большее значение), или удлиняют (меньшее значение) схождения;

Настройка схождения управляемых колёс КамАЗ:

 Окончив настройку, наконечники фиксируют, усилие

  • Окончив настройку, наконечники фиксируют, усилие 50-60Нм.;
  • Настройка поворотных углов проводится фиксаторами, вкрученными в кулаки передней оси (нормальный показатель – 45°);
  • Фиксаторы вкручивают до упора, поворачивают колёса вправо, соединяя тягу и стержень с рычагом;
  • Если меняют длину стержня, снимают кожух защиты, выкрутив фиксатор, поворачивают наконечник. После чего выкручивают болт регулировки и фиксируют его контрольной гайкой;
  • Поворачивают колёса влево и закрепляют фиксатор.
  • Значение углов поворота составляет 26°, замер параметра делают с помощью специального устройства.

Развал и углы наклона стержней шарнира на КамАЗ не регулируются, выставляют при замене старых деталей.

Видео

Как отрегулировать схождения колес?

После проверки прямолинейность нужно проверить степень загруженности транспорта, давления в покрышках, надежно ли крепление подвески и механизма руля. После этого уже можно приступить непосредственно к проверке и настройке схождения.

Для определения уровня схождения колес, следует вычислить разницу между точками на ободе спереди и сзади его оси геометрии. Для этого нужно использовать специальную цепь с линейкой или натяжной прибор.

Чтоб измерить схождение линейка устанавливается меж колес, таким образом, чтоб наконечники труб уперлись в бок покрышек, а цепочки дотрагивались до земли. Когда вы установите стрелку на нулевое положение, машину следует немного перекатить вперед, чтоб линейка очутилась сзади оси колес. При этом стрелка должна показывать уровень схождения. В случае несовпадения с нормой она должна быть откорректирована.

Для того, что бы отрегулировать схождение колес нужно вращать соединительные муфты боковых рулевых тяг. Когда эта операция проведена, контрольные гайки необходимо надежно затянуть.

Схождение колёс на КамАЗе – Как правильно сделать

Когда речь идёт о безопасности передвижения, некот

Когда речь идёт о безопасности передвижения, некоторые водители пренебрегают правильной настройкой работы колес автомобиля. Тем временем, узел влияет на срок службы транспорта, и главную роль здесь играет схождение колёс КамАЗ.

На настройку параметра влияет много показателей, таких как загруженность автомобиля, уровень давления воздуха в шинах и др. Вот почему, что бы грамотно отрегулировать схождение на КамАЗе, учитывается как можно большее их количество. Точного периода, проведения нет, этот фактор основан на опыте водителя, знании устройства и поведения автомобиля. По ряду показателей и признаков можно чётко сориентироваться о наступившем моменте. Разберёмся в этом вопросе детально.


С развал на КАМАЗ

Вопрос №13. Регулировка схождения передних колес ЗИЛ

Как регулируется руль на КАМАЗе

как отрегулировать ступичные подшипники камаз часть 2

Видеоурок по ремонту автомобиля Камаз и ЗИЛ 1часть.avi

как снять реактивные тяги на Урал Камаз без кувалды и ямы 2

Вопрос №13.1 Регулировка схождения передних колес ЗИЛ

TruckCam. Регулировка схождения

Сделать схождение на грузовик Скидка 50% соосность на любой грузовик, тягач, полуприцеп, прицеп

Линейка схождение колес ПСКЛГ

  • Кузов КАМАЗа с подрамником 55102
  • Распылитель на КАМАЗ 271
  • Модификация КАМАЗов 65115
  • Поршень КАМАЗ федерал могул
  • Самодельные модели КАМАЗов
  • Пожарная машина КАМАЗ 4308
  • Машинки КАМАЗ трактор видео
  • Производственная система на КАМАЗе
  • Возможные неисправности рулевого управления КАМАЗ
  • Как прокачать педаль сцепления с пгу КАМАЗ
  • Сколько весит КАМАЗ с песком
  • КАМАЗ 1981 год
  • Модельный ряд нового КАМАЗа
  • Внутри кабины КАМАЗ 43118
  • Сколько кубов песка в КАМАЗе самосвале 20 тонн

Параметры, влияющие на езду

Процедура настройки управляемых колес заключается в контроле и доведении до нужного значения параметров. В нашем случае, это углы, по которым выставлены колёса:

Параметр определяется разностью значений отклонения вертикали;

Параметр определяется посредством крепления стержня шарнира в прилив моста и замером угла отклонения оси колеса в поперечной плоскости;

Параметр определяется посредством установки стержня шарнира в прилив балки и контролем угла отклонения оси в продольной плоскости. Зависит от положения передней рессоры и рамы;

  • Схождение передних колёс КамАЗ. Линейная величина, характеризует расстояние (обод управляемых и задних колёс).

Схема установки управляемых колёс на КамАЗ:

Наклоны стержней шарнира выравнивают колёса автомо

Наклоны стержней шарнира выравнивают колёса автомобиля, настройка возвращает их в прямое положение автоматически. Поперечное положение изменения провоцирует подъём передней части автомобиля при повороте колёс. Масса машины не даёт балке подняться и возвращает колёса в прямое пространство. Продольное положение образует рычаг между осью и местом, куда прикладывается боковая сила.

Угол развала не даёт наклоняться колесам при износе поворотных цапф. Такие действия уменьшают плечо обкатки, не увеличивая поперечный наклон стержня шарнира. Это снижает силу воздействия, которая прикладывается для вращения колёс. Параметр не регулируется, только контролируется. Нарушение показателя свидетельствует о выходе из строя шарнирного стержня и втулок, и о промежутке в подшипниках управляемых колес.

Схождение колес КамАЗ-43118 связано с углом развала. Развал заставляет колеса перемещаться по расходящимся дугам, тогда как схождение возвращает колесам правильное перемещение. Неправильное настроенное схождение – причина износа шин. Настройка параметра проводится длиной поперечной рулевой тяги. Так же можете прочитать про Как прокачать ПГУ на Камазе – Правильная прокачка сцепления.

Как сделать схождение на камазе

KAMA3-4310 (43101). ЗАМЕНА ТЯГИ РУЛЕВОЙ ТРАПЕЦИИ

KAMA3-4310 (43101). Снятие тяги рулевой трапеции

1. Поднимите передний мост автомобиля

2. Расшплинтуйте и отверните гайку 13 (рис. 57) крепления шарового пальца наконечника 10 тяги рулевой трапеции к корпусу правого поворотного кулака

3. Вылрессуйте съемником (см. рис. 56) шаровой палец 7 (см. рис. 57) тяги из конусного отверстия правого поворотного кулака. отсоедините наконечник тяги от кулака и наверните гайку на шаровой палец

4. Выполните переходы 2, 3 для левого наконечника тяги рулевой трапеции и снимите тягу

KAMA3-4310 (43101). Установка тяги рулевой трапеции

5. Проверьте и при необходимости установите монтажный размер тяги рулевой трапеции Примечание. Для установки монтажного размера тяги рулевой трапеции ослабьте крепление наконечников на левом и правом резьбовых концах тяги, отвернув гайки 17 болтов 9, н отворачивайте или заворачивайте наконечники до получения требуемой длины тяги.

1. Длина тяги (рис. 58) (расстояние между центрами наконечников) должна быть (148СШ) мм.

2. Наконечники должны быть завернуты на одинаковую длину (разность — не более 3 мм).

Примечание. За один оборот левый наконечник тяги перемещается вдоль оси на 2 мм, а правый наконечник — на 1,5 мм

6. Вставьте шаровой палец правого наконечника тяги рулевой трапеции в конусное отверстие правого поворотного кулака, заверните гайку.

Примечание. Тягу устанавливайте так, чтобы масленки на наконечниках тяги были обращены назад

7. Выполните переход 6 для левого наконечника тяги, не затягивая гайку крепления шарового пальца

9. Проверьте и, при необходимости,

отрегулируйте схождение колес в следующем порядке:

установите передние колеса в

положение, соответствующее , движению автомобиля по прямой;

замерьте расстояние между бортовыми закраинами ободьев колес сзади на высоте центров колес, отметьте места замеров мелом;

перекатите автомобиль вперед на половину оборота передних колес;

замерьте расстояние между бортовыми закраинами ободьев колес спереди в тех же точках, что к ранее, на высоте центров колес. Разница в

результатах измерений расстояний между бортовыми закраинами ободьев колес до н после прокатывания автомобиля определяет величину схождения колес.

Техническое условие. Величина схождения передних колес должна быть 1—2 мм Регулируйте схождение колес изменением длины тяги в следующем порядке:

— выполните переходы 2 и 3 для правого наконечника тяги, затем, наворачивая наконечник на тягу при большом схождении и отворачивая при малом, обеспечьте нормальное

схождение передних колес.

Если вращением правого наконечника отрегулировать схождение не удается, то выполните переход 6 для правого наконечника тяги и переходы 2, 3 для левого наконечника. Затем, вращая левый наконечник, установите нормальное схождение

10. Затяните гайки крепления пальцев с моментом 245—314 Н-м (25 32 кгс • м) и зашплинтуйте 11. Затяните гайки болтов крепления наконечников на тяге с моментом 53,9—58,8 Н«м (5,5—6,0 кгс * м)

При ежедневном техническом обслуживании проверить внешним осмотром техническое состояние шин, колес и крепление колес, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке и, при необходимости, удалить застрявшие в протекторе, боковинах камни, гвозди и другие предметы; установить недостающие на вентилях камер колпачки. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протереть шины досуха. Не допускается наличие трещин, вмятин на дисках колес. Диски должны быть надежно закреплены, не допускается поломка шпилек или отсутствие гаек крепления колес. Шины не должны иметь порезов, разрывов, вздутий.

Давление воздуха в шинах колес проверить манометром. Снижение давления на 25% от нормального сокращает срок службы шин на 35. 40%. Необходимо учитывать также, что расход топлива увеличивается на 1. 1,5 л на 100 км пробега при снижении давления в шинах на 98.1 кПа (1 кгс/см). При пониженном давлении наиболее интенсивно изнашиваются кромки беговой дорожки шины, а при повышенном – центр беговой дорожки.

Техническое обслуживание системы регулировки давления воздуха в шинах.

Техническое обслуживание заключается в устранении утечки воздуха через соединения подтягиванием или заменой отдельного элемента соединения. Если кран управления давлением, краны запора воздуха и соединения пневмоприводов при проверке оказались герметичными, следовательно, утечка происходит через манжеты головок подвода воздуха. При большой утечке манжеты должны быть заменены. Надо помнить, что надежность манжет в работе, прежде всего, зависит от наличия и состояния смазочного материала на трущихся поверхностях.

Герметичность шин нужно проверять после их охлаждения до температуры окружающей среды. Места сильной утечки определяются на слух, места слабой утечки – с помощью мыльной эмульсии. Необходимо обращать внимание на герметичность соединений пневмоприводов.

Проверка состояния подшипников ступиц колес

Поднять колеса, установить подставки. Проверить наличие люфта с помощью лопатки-воротка, установленной под колесо. Ощутимого люфта быть не должно. Ступица должна вращаться равномерно и свободно. При неравномерном вращении ступицы или наличии посторонних шумов, ступицу следует снять и проверить состояние подшипников.

Порядок проверки состояния подшипников ступиц колес:

– отвернуть гайки, снять защитные кожухи и краны запора воздуха;

– растормозить колесные механизмы, вывернув винты механического растормаживания энергоаккумуляторов (средний и задний мост);

– отвернуть гайки крепления ведущих фланцев (полуосей), снять пружинные шайбы и разжимные втулки, предварительно нанеся несколько ударов молотком по центру фланцев и полуосей,

– снять фланцы и полуоси с помощью технологических болтов,

– отвернуть контргайки подшипников ступиц, снять замковые шайбы, отвернуть гайки и снять ступицы.

– проверить состояние подшипников. Ролики не должны выпадать из сепараторов. На роликах и обоймах подшипников не должно быть видимых раковин и трещин. В случае необходимости замена подшипников производится в сборе с наружной обоймой.

– установить ступицы в обратном порядке.

Внимание! При установке крана запора воздуха не допускать перекручивания шланга подвода воздуха!

Регулировка схождения передних колес

Износ шин передних колес в значительной мере зависит от углов установки колес. Повышенный износ наружных шашек протектора свидетельствует о чрезмерном схождении, внутренних – о недостаточном схождении.

Схождение передних колес проверьте в следующем порядке (рис. 9.24, 9.25, 9.26):

– проверить давление в шинах передних колес. При необходимости довести его до нормы;

– установить передние колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой;

– замерить линейкой для проверки схождения передних колес мод. 2182 расстояние между буртиками тормозных барабанов на высоте центров колес;

– прокатить автомобиль вперед на половину оборота передних колес;

– замерить расстояние между буртиками тормозных барабанов спереди в тех же точках, что и ранее, на высоте центров колес.

Разница в результатах измерений расстояний между буртиками тормозных барабанов до и после прокатывания автомобиля определяет величину схождения колес, которая должна, составлять 1,3. 2,7 мм. При несоответствии схождения колес данной величине отрегулировать его изменением длины поперечной рулевой тяги. Для этого ослабить затяжку болтов соединения обоих наконечников и, ввертывая тягу в наконечники при большом схождении и вывертывая при малом, обеспечить указанную выше величину схождения передних колес. После этого затянуть гайки болтов крепления наконечников, обеспечив момент затяжки 49. 61 Н-м (5. 6,2 кгс-м).

Также схождение колес можно проверить с помощью специального стенда.


Рис. 9.24. Проверка схождения передних колес (вид сверху). 1 и 3 – наконечники поперечной рулевой тяги; 2 – поперечная рулевая тяга. Стрелкой показано направление движения автомобиля


Рис. 9.25. Ослабление затяжки стяжных болтов наконечников.


Рис. 9.26. Изменение длины тяги рулевой трапеции.

Гайки крепления колес должны быть затянуты равномерно в два-три приема согласно схеме, указанной на рис. 9.27 моментом 392. 490 Н-м (40. 50 кгс-м).

Перед установкой гаек крепления колес очистить посадочное место на ступице и колесе, резьбовую часть шпилек и гаек от пыли и грязи. Смазать тонким слоем моторного масла посадочный диаметр на ступице, резьбу на болтах крепления колес. Капните несколько капель масла между гайкой и опорной шайбой и на конические поверхности гайки.

Проверка крепления гаек колес


Рис. 9.27. Порядок затяжки гаек колеса.

После снятия и очередной установки дисковых колес на автомобиль проверить момент затяжки гаек после небольшого пробега (100. 150 км). При необходимости подтянуть до указанного момента.

Основанием для перестановки шин может служить:

– неравномерный или интенсивный износ протектора;

– необходимость подбора шин по осям;

– необходимость установки на передние колеса более надежных шин (без механических повреждений).

Иногда неравномерный износ техническими воздействиями не устраняется. Чтобы хоть частично сохранить шину ее переставляют, хотя другая шина на этом месте, также будет изнашиваться неравномерно. В тех случаях, когда все шины изнашиваются равномерно, в перестановке нет необходимости. Каждая шина притирается к своему месту, и в этом случае износ ее будет минимальным.

Перестановка колёс выполняется при обнаружении значительного износа (ступенчатый износ) одного или более передних колёс. Колёса, имеющие лучшее состояние, ставятся на переднюю ось.

9.4.7. Система регулирования давления воздуха в шинах

Места сильной утечки определяйте на слух, места слабой утечки проверяйте с помощью мыльной эмульсии. Особое внимание обратите на герметичность соединений пневмопроводов. Проверяйте герметичность после охлаждения шин до температуры окружающей среды.

Устраните утечку подтягиванием или заменой отдельного элемента соединения. Если соединения элементов при проверке оказались герметичными, значит утечка происходит через манжеты головок подвода воздуха.

При значительных повреждениях этой системы, когда компрессор не компенсирует падения давления воздуха в шинах, краны запора воздуха закройте, а кран управления поставьте в среднее положение.

Перед установкой головки подвода воздуха в цапфу заполните полость между манжетами смазкой Литол-24.

9.4.8. Рулевое управление

Удаление воздуха из гидросистемы (прокачку) рулевого механизма проводите при поднятом за управляемые мосты автомобиле Камаз 6560 или при установленных на поворотные круги колесах этих мостов (осей), при работающем на холостом ходу двигателе, включенной первой передаче в коробке передач и низшей передаче в раздаточной коробке.

На гидроусилителе 8099988471 (рис. 9.28) указаны места присоединения трубопровода гидроцилиндра F и G. Они являются высшими точками, где можно стравливать воздух.


Рис. 9.28. Гидроусилитель руля.

При прокачке рулевого механизма система рулевого управления должна быть заполнена маслом до верхней отметки в бачке насоса.

Для удаления воздуха поверните рулевое колесо влево/вправо до упора и непродолжительного открытия клапана. Данный процесс продолжайте и доливайте масло до тех пор, пока уровень масла в зоне верхней отметки не перестанет снижаться, и в бачке не будут подниматься воздушные пузыри.

Если воздух удалить не удается, то проверьте герметичность соединений гидросистемы и мест стыков деталей, промойте фильтр насоса гидроусилителя.

Регулирование положения рулевой колонки


Рис. 9.29. Рулевая колонка с механической регулировкой: 1 – рейка; 2 – сектор; 3 – колонка; 4, 5 – пружины; 6 – стопорное кольцо; 7, 8 – прижимы; 9 – маховичок; 10 – кронштейн; 11 – гайка.

Способ регулирования Диапазон регулирования по углу наклона По высоте
Механический – регулирование осуществляется поворотом маховика 9 (см. рис. 7.29), расположенного на рулевой колонке 3, до упора по часовой стрелке. Фиксация рулевой колонки в нужном положении происходит при вращении маховика 9 до упора против часовой стрелки и затяжки гайки 11. 20° на 60 мм
С помощью пневматического крана – регулирование выполняется при повороте вправо рукоятки переключения пневмокрана, находящейся под панелью приборов. Фиксация рулевой колонки после установки в нужном положении осуществляется при возвращении рукоятки в исходное вертикальное положение. 13° на 110 мм

Регулирование положения управляемых колес первого и второго мостов

При повышенном износе шин и уводе автомобиля проверьте правильность установки колес первого и второго мостов. Для этого:

1. Предварительно проверьте схождение колес передних мостов. При необходимости отрегулируйте.

2. Установите автомобиль Камаз 6560 на твердой и ровной горизонтальной поверхности. На автомобиле снимите с колес первого и второго мостов защитные диски, подложите под колеса первого и второго мостов поворотные круги.

3. Установите колеса первого моста в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

4. Приложите к колесам первого и второго мостов сначала с одной стороны, а затем с другой стороны специальную линейку с двумя упорами по центру ступиц колес и замерьте расстояние А (рис. 9.30). Разность размеров для одного моста слева и справа должна быть не более 2 мм..

Если разность размеров более 2 мм, необходимо, вращая рулевым колесом и повторяя замеры, добиться необходимой разности размеров.

5. Приложите к дискам колес первого и второго мостов сначала с одной стороны, а затем с другой стороны специальную линейку с двумя упорами и замерьте расстояние Б (рис. 9.30). Разность размеров Б для барабанов второго моста с обеих сторон не должна быть более 2 мм.

Если разность размеров более 2 мм, то отрегулируйте установку колес следующим образом (рис. 9.30):


Рис. 9.30. Схема установки колес.

– расслабьте крепление наконечников промежуточной тяги 6 (рис. 9.82), отвернув болты и гайки.

– вращением промежуточной тяги регулируйте положение ступиц колес второго мостов на прямолинейность до получения разности размеров Б не более 2 мм, не нарушая при этом положения первого моста.

При необходимости повторите регулировку в несколько приемов.

– после регулировки закрепите наконечники промежуточной тяги, затянув гайку моментом затяжки Мзат.=7,8. 10 кгс м.

6. Вращая рулевое колесо, поверните ступицы колес в каждую сторону (влево и вправо) до упора регулировочного болта колес первого моста. Этот угол для левого колеса первого моста должен быть 30° ± 1° , и упор в поворотном кулаке на первом мосту должен упираться в бобышку на корпусе моста.

При этом, угол поворота левого колеса второй моста должен составлять 20±2.5° и упор на цапфах на втором мосту должен упираться в бобышку на корпусе моста.

При необходимости отрегулируйте упоры на кулаках обеих мостов.

7. После выполнения всех работ проверьте крепление и шплинтовку всех соединений рулевого привода.


Схождение колес S должно быть 0,9-1,9 миллиметра. Разность рас­стояний (А-В) по закраинам ободьев колес сзади и спереди (после прокатывания автомобиля камаз на полоборота вперед) на уровне 300 миллиметра от опорной поверхности при номинальном статическом радиусе шин 476 миллиметра и номинальном давлении воздуха в шинах, что соответствует повороту плоскости ко­леса от продольной оси автомобиля камаз на угол 4-8′.

Схождение колес регулировать, ослабив затяжку болтов соединения обоих наконечников поперечной рулевой тяги и ввертывая рулевую тягу в наконечники при большом схож­дении и вывертывая при малом.

схождение колес зил-130

Вопрос №13. Регулировка схождения передних колес ЗИЛ

Схождение колес, своими руками, дедовский метод.

Линейка для регулировки схождения


Простая и точная линейка для замера схождения

Как самому качественно сделать схождение колёс в автомобиле

Самодельная линейка своими руками для регулировки схождения колес из штангенциркуля

Читайте также: