Как сделать фотографию с водой

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 28.09.2024

Способ, который мы выбираем для съемки воды, может значительно повлиять на настроение всей фотографии. В этой статье мы рассмотрим 4 различных видов воды на фотографии: движущаяся вода, белая пена, гладкая вода и отражения. Мы узнаем условия необходимые для создания этих видов, и как изменение значения выдержки влияет на них.

Выдержка против движения воды

Не существует определенной формулы, по которой можно задать значение выдержки при съемке различных видов воды. Мы должны выбирать значение выдержки в соответствии с движением воды, скоростью течения и взаимодействием воды с другими элементами, например, скалами. Часто невозможно получить отдельные виды воды в некоторых случаях. Например, если вы смотрите на спокойную воду с кристально чистым отражением, то практически невозможно заснять белую, застывшую текстуру, и наоборот.

Тем не менее, хорошее понимание того, как работать с выдержкой и водой для получения определенных ее видов, предоставит вам больший контроль над вашим изображением.

Движущаяся вода

Один из способов улучшить атмосферу фотографии – это заснять движение воды так, как оно есть. Очень важно в данной ситуации, чтобы вода имела много текстур с хорошо выраженными белыми линиями, которые определяют ее движение.

Здесь главное правило – на поверхности воды должно быть достаточно движения. У спокойной воды почти нет различимого движения. В случае с выдержкой, чем она короче, тем больше движения воды вам удастся сфотографировать. В общем, длина выдержки в промежутке от 1 до 5 секунд является наилучшей, но всегда есть исключения.

Есть хорошее правило, которому нужно следовать: задавайте такое значение выдержки, которое позволит заснять движение от начала и до конца одной волны. Если же вы выставите большее значение выдержки, чтобы сфотографировать несколько волн, накатывающихся одна на другую, вместо движения вы получите только больше пены на изображении, но так бывает не всегда.

как cфотографировать воду, чтобы получить различные эффекты.

Выдержка 1.6 секунды

как cфотографировать воду, чтобы получить различные эффекты.

Выдержка 5 секунд

На фотографии ниже я смог сфотографировать движение воды при значении выдержки 15 секунд, что, по моему опыту, часто очень много для такого эффекта. Обычно при таком значении выдержки вода теряет свою текстуру и становится похожей на белую пену, так как множество волн перекрывают друг друга. Но в этот раз было слабое течение, поэтому за 15 секунд я, так думаю, сфотографировал только две волны, которые достигли этих камней, а затем медленно исчезли. Однако более короткая выдержка позволяет заснять больше движения.

как cфотографировать воду, чтобы получить различные эффекты.

Выдержка 15 секунд

Белая пена – это один из моих любимых видов воды на фотографии. Его так же очень легко получить. Для этого вам нужно найти достаточно быстрый поток воды, который бы при соприкосновении с другими объектами создавал белую пену. Затем, вместо короткой выдержки, которая позволяет снять больше движения, вам следует использовать длинную выдержку. Значение выдержки должно быть таким, чтобы вам удалось захватить несколько волн, которые создают белую пену. Это не строгое правило, но если вы будете ему следовать, то сможете увеличить эффект пенистой воды на изображении.

Фотография ниже сделана в том же самом месте и в тот же день, что и изображение выше, в окрестностях замка Дунстанбург. Отличие между этими фотографиями – это разница в выдержке в 5 секунд. Тем не менее, на изображении ниже в воде больше пены. Но кроме выдержки эти фотографии отличаются еще тем, что во время съемки второй было более сильное течение, и волны с силой разбивались о камни. Поэтому было много пены, которую было легко сфотографировать. На изображении ниже мне все еще удалось запечатлеть некоторое движение воды, но оно получилось не таким ярко выраженным.

как cфотографировать воду, чтобы получить различные эффекты.

Выдержка 20 секунд

Если вы будете фотографировать очень быстрый и изменчивый поток воды, вы сможете получить пенистую текстуру и при более короткой выдержке. Например, для фотографии ниже я использовал выдержку в 5 секунд. При этом получилась пенистая текстура, потому что вода ударялась о камни, собиралась в расщелине как смесь пенистых пузырьков и воды, и возвращалась очень быстро назад в море. Через пару секунд ее уже не было.

Если бы я использовал более длинную выдержку, то на полученном бы изображении в расщелине было бы гораздо меньше воды и пены.

Вот почему важно понять связь между водой перед вами и значением выдержки, которое вы используете, и гибко подходить к процессу съемки.

как cфотографировать воду, чтобы получить различные эффекты.

Выдержка 5 секунд

Гладкая вода

Основной соблазн съемки с длинной выдержкой – это возможность получить шелковистую гладкую поверхность воды на изображении. Этот вид воды намного проще заснять, чем другие. В основном, чем длиннее выдержка, тем более гладкая получается вода. Если поток воды очень неспокойный, так как это было при съемке фотографии ниже, то вода получится молочной. 10-ти стоповый нейтральный светофильтр позволит вам снимать с очень длинной выдержкой.

как cфотографировать воду, чтобы получить различные эффекты.

Выдержка 301 секунда

Когда условия позволяют, то нет ничего лучше, чем запечатлеть прекрасное четкое отражение. Выдержка оказывает в таком случае небольшое влияние, она может только слегка сгладить воду, делая отражение немного четче. В общем, водоемы, защищенные от ветра, или глубокие с медленным течением реки являются главными местами для съемки красивых отражений.

Два изображения ниже показывают, как выдержка влияет на одну и ту же сцену. На первой фотографии была применена относительно короткая выдержка. У меня получилось довольно неплохое отражение, но при этом на воде были небольшие волны и рябь, которые немного подпортили отражение.

как cфотографировать воду, чтобы получить различные эффекты.

Выдержка 1/20 секунды (фотография без какой-либо обработки)

На фотографии ниже, сделанной час спустя, я совсем немного увеличил выдержку, но разница очевидна: вода полностью сглажена и отражение практически идеальное.

как cфотографировать воду, чтобы получить различные эффекты.

Выдержка 0,6 секунды (фотография без какой-либо обработки)

Последнее изображение является просто примером того, как при спокойной воде значение выдержки практически не влияет на полученный вид воды. Длина выдержки была 61 секунда, потому что сцена была очень темной, и я хотел запечатлеть движение облаков. Тем не менее, если бы значение выдержки было 1 секунда, то фотография отражения получилась бы такой же четкой, потому что в тот день вода практически не двигалась.

как cфотографировать воду, чтобы получить различные эффекты.

Выдержка 61 секунды

Мы надеемся, что эта статья была вам полезна. Пожалуйста, делитесь ее со своими друзьями фотографами, которым она так же может быть полезна!

Чай, виски – поснимаем?


Во власти трех стихий

Несмотря на пламя, в кадре опять чай. Сколько же я с ним намучился, чтобы поджечь так, как надо! И керосин пробовал сверху наливать, и спирт… Кидаю спичку – пламя гаснет. Наверное, пленочка горючей жидкости была слишком мала. Конечно, если взять стакан чистого спирта, он бы полыхнул! Но, учитывая условия – все свои эксперименты я провожу в домашней студии, комнате 16 кв. м. – поджигать целый стакан спирта или бензина я не решился. Пока он весь не прогорит, лопнув в конце, его и не потушишь! Поэтому, старался поджечь тонкую пленку горючей жидкости на поверхности бокала с чаем таким образом, чтобы она вспыхнула и погасла, позволив мне сделать хотя бы один кадр. Бензин наливать я также побаивался, все-таки керосин и спирт не так горючи. Но, только плеснув бензинчику от зиповской зажигалки, я получил, наконец, желаемое пламя. Кинул побыстрому в стакан кусок пластикового льда, сделал снимок – занавес! С такими вещами лучше долго не мучиться: что получилось – то получилось. До этого снимка я сделал всего три кадра. Решил оставить этот и больше не экспериментировать. Да и стакан у меня, в конце-концов, треснул.

Чтобы добиться элегантного матового оттенка, в качестве столика я использовал белый пластик с темной подложкой. Подсветка преимущественно сзади, потому что снимаемые предметы опять все прозрачные. Единственное исключение – щипчики для льда. Они мелковаты, поэтому их пришлось отдельно подсветить фронтально, иначе бы они вышли абсолютно черными. Сюжет снимка, по сути – шуточный! У меня есть ваза, диаметр и внешний вид которой в точности совпадает с бокалом для виски. За исключением высоты. Поэтому, вся хитрость данной композиции состоит в том, чтобы поставить два сосуда с жидкостью рядом, сфотографировать. А при компьютерной обработке снимка убрать у вазы очертания до уровня бокала!

Кстати, графический редактор отнюдь не является для меня палочкой-выручалочкой! Как правило, в нем я корректирую цвет, добавляю изображению насыщенности, контрастности, резкости. Но иной раз приходится прибегать и к таким хитростям, как в случае с вазой.

Позвони мне, позвони…

Итак, вновь для съемки нам понадобится стол, стекло и синий лист бумаги в качестве подложки. Какой именно брать стол, использовать стекло или пластик, какого цвета брать подложку – решать вам, для конечного результата все это абсолютно не принципиально! Что касается света, то если я не снимаю объекты на просвет, то освещение преимущественно ставлю спереди сбоку – отражатель или другой источник света с противоположной стороны, для подсветки теней. В этом кадре видно: основной источник – слева, отражатель – справа. Далее – главная хитрость, на которой, собственно, и основан сюжет. Берете два куска шланга – один кусок присоединяете к телефону, второй – к душевой лейке. Их концы уводите за фон, предварительно сделав в нем специальное отверстие. Затем, в один из шлангов – сами понимаете какой – подаете воду. Здесь тоже маленький секрет – вода в шланг подается так: берете грушу с водой, вставляете ее наконечник в шланг, давите ногой и все, пошла водичка!

Вот это фрукт!


В любом случае, если будете пытаться повторить мои нехитрые трюки, соблюдайте технику безопасности, чтобы соседей не залить и квартиру не поджечь.

Право в фотографии. Статьи о нарушениях авторских прав фотографа.Что такое авторские права на фотографии и как их нужно защищать. Зачем и почему следует добиваться привлечения нарушителей к административной и уголовной ответственности и многое другое.

A close up of a wave crashing against rocks in the foreground. Water splashes in front of the camera, lit by the sun hanging low in the sky just off camera.
A close up of a wave crashing against rocks in the foreground. Water splashes in front of the camera, lit by the sun hanging low in the sky just off camera.

В жаркую погоду океаны, реки и озера сияют необычайной красотой. Однако передать всё их величие на снимке бывает трудно. Уже приготовили летние вещи? Пора узнать, как запечатлеть великолепие морского побережья и первозданную красоту озера.

Water rushing through a crevasse between two rocks in a river.
Water rushing through a crevasse between two rocks in a river.

Water rushing through a crevasse between two rocks in a river.
Water rushing through a crevasse between two rocks in a river.

Поймайте идеальный момент

При съемке динамичных водных пейзажей поймать нужный момент бывает непросто. Если вам недостает профессиональной сноровки, вы можете так и не получить желаемых кадров.

Попробуйте запечатлеть всё от начала до конца на видео в разрешении 8K. С помощью функции 8K Video Snap на Galaxy S21 Ultra 5G вы сможете выбрать из видеоряда понравившиеся кадры и превратить их в снимки высокого качества.¹

A scene of rushing water flowing over and around medium to large rocks in a river. The white water has been captured with long-exposure photography, giving it an ethereal, silky effect.
A scene of rushing water flowing over and around medium to large rocks in a river. The white water has been captured with long-exposure photography, giving it an ethereal, silky effect.

Запечатлейте на снимке движение воды

Иногда фото не способно передать всю красоту движения, а снять видео не всегда возможно. Съемка с длинной выдержкой идеально подойдет для этой задачи. Найдите место, где вода движется необычным образом, — это может быть небольшой водопад или водоворот — наведите камеру и стабилизируйте ее. Главное — использовать штатив и удачно подобрать композицию. Для достижения эффекта плавности настройте длинную выдержку в профессиональном режиме на Galaxy S21 Ultra 5G.

Итак, дорогие друзья, продолжим наше путешествие в мир цифровой пейзажной фотографии. За окнами месяц май, многие открывают не только дачный сезон, но и сезон фотографический. Тусклая и серая весна уходит и наступление красочного лета неминуемо как крах мирового империализма :) Разумеется, весна дает прощальную гастроль - реки выходят из берегов, луга превращаются в бескрайние озера, светит солнце, тело радуется теплу, а душа - простору. Итак, у нас в руках фотоаппарат и мы жаждем сфотографировать весенний разлив во всей красе. Какая погода лучше всего для съемок весеннего разлива? Солнечная, с легким ветерком и редкими белыми облачками на небе. Ясное дело, солнце - оно для освещенности, но зачем же нам ветер? Ветер дает небольшое волнение на воде, от этого на "неподвижной" фотографии появляется движение.



Вроде бы все правильно, но уж больно скучно, без эмоций.



А так фото выглядит намного живее

Несколько рекомендаций по выбору точки съемки

1. Линия берега во время разлива, как правило, представляет собой довольно унылое зрелище - весь мусор прибивается к нему. Если это так, то от берега нужно избавляться. Проще всего это сделать, приблизившись к воде и подняв точку съемки. Проще это сделать тем, у кого камера оснащена поворотным ЖК-экраном. Для чего нужна высокая точка съемки? Прежде всего, чтобы было разделение планов, более далекие объекты при этом будут расположены над близкими (на фотографии). Если точку съемки опустить ниже, то все объекты наложатся друг на друга и фотография потеряет объем. 2. Второй важный момент - направление волн. Лучше, если волны будут идти вдоль снимка, чем "в лоб" зрителю.



Отражение неба в воде придает снимку больше легкости и воздушности



При таком ракурсе вода выглядит как наждачная бумага, особенно на дальнем плане.

Теперь о направлении движения волн и связи этого направления с композицией. Как лучше - справа налево или слева направо? Это уже психологический момент, который зависит от того, как мы воспринимаем движение, нарисованное стрелкой на бумаге. Большинство воспринимают его следующим образом:

Также мы читаем текст (если речь не идет об иврите или арабской вязи). Так же мы смотрим фотографию. Это происходит на уровне подсознания. Теперь, давайте вернемся к фотографической композиции. Перед вами два примера фото - одно исходное, другое отзеркаленное по горизонтали (не важно, какое где).



Взгляд первоначально приковали к себе в основном кусты и "повели" за собой вдаль. Отражение неба в воде потеряло ключевое значение, оставшись не у дел. Однако, нарисовался еще один ключевой объект - облако на небе (симметрично ближнему кусту относительно центра). Направление волн подчеркивает внутреннюю динамику снимка.

Волны идут навстречу движению взгляда



Эта композиция выглядит более статично. Вектор движения взгляда компенсируется вектором движения волн. Однако, обращаем больше внимания на отражение неба в воде. Словом, фотография воспринимается совсем по другому.

Оранжевый вектор - направление взгляда, зеленый вектор - направление волн. Разумеется, эти рекомендации относительно направления движения волн применимы только к этому примеру, но имейте в виду, что иногда отзеркаленная картинка иногда выглядит более интересно.

Техническая часть

Ничего особенного в данном случае не требуется - только в меру широкоугольный объектив. Кто-то посчитает необходимым наличие поляризационного фильтра. Насчет поляризатора - скорее нет чем да. Дело в том, что он способен улучшить проработку воды в том случае, если глубина небольшая, вода прозрачная и дно чистое. Вот пример:


На этом, я думаю, можно закончить. Если для кого-то приведенные рекомендации окажутся полезными, буду очень рад!

Поддержать проект

Вероятно, вы обратили внимание, что на сайте почти нет рекламных баннеров. Согласитесь, без них читать статьи гораздо приятнее. Но сайту надо на что-то существовать.

Читайте также: