Как сделать форму неактивной vba

Обновлено: 07.07.2024

Форма в VBA это каркас приложения. Как добавлять форму в Ваш проект смотрите "Шаг 15 - Пользовательские формы". В основном события формы по ее инициализации и деинициализации разворачиваются в таком порядке:

Но форма в VBA и VB различаются. Давайте сравним:

Получается, что событие Load и Unload в VBA не обрабатываются.

Событие Initialize

Событие Initialize (Инициализация) обычно используется для подготовки к работе приложения или формы UserForm. Переменным присваиваются исходные значения, а положение или размеры элементов управления могут быть изменены для согласования с данными, заданными при инициализации. Это событие появляется до загрузки формы и ее отображения. Это событие появляется во время загрузки формы. Давайте в него напишем код:

А теперь две функции, которые вызывают Load:

В результате окно с информацией о инициализации будет на экране два раза. Так же это событие сгенерирует событие Show, так как первый раз для работы с формой ее нужно загрузить. Еще это событие может быть вызвано, если в форме определена функция общего назначения. Вызов этой функции опять приводит к загрузке формы.

А вот так можно вызвать:

Итак, событие Intialize вызывается только один раз для формы перед ее загрузкой.

Событие Load

Нет ее в VBA, а вообще в VB здесь можно что-то сделать перед выводом формы на экран.

Событие Activate и Deactivate

Событие Activate происходит, когда объект становится активным окном. А становится активным окном он может в двух случаях. Это в результате Show, когда форма становится видимой на экране и в результате получения фокуса. Событие Deactivate (Деактивизация) происходит, когда объект более не является активным окном. Эти события генерируются только при переключении между окнами одного приложения. Если вы перейдете в другую программу и вернетесь в Excel, то эти события не будут сгенерированы.

Событие QueryClose

Это событие генерируется для того, чтобы получить у пользователя разрешение на закрытие формы. В зависимости от кода возврата форма закрывается или нет.

Событие Unload

Нет его, точно так же как и Load, а вообще используется, если надо что-либо делать при выгрузке формы, например сохранить настройки пользователя.

Событие Terminate

Данное событие происходит, когда все ссылки на экземпляр объекта удаляются из памяти с помощью присвоения всем переменным, которые ссылаются на данный объект, состояния Nothing или когда последняя ссылка на объект выходит за пределы области определения. Это событие идет вслед за Unload.

Доброго времени суток! Сегодня мы поговорим о работе с формами VBA, а также рассмотрим практически понятия фильтров и флагов в VBA.

Формы в VBA

Сначала немного теории. Форма — это во многом просто контейнер для хранения других элементов управления. Своего рода, посредник между пользователем и программистом. Форма в VBA нужна для того, чтобы ограничить пользователя нажиманием определённых кнопок и не допустить лишнего вмешательства в код программы.

Немного основных свойств объекта Форма(UserForm):

Name – данное свойство содержит имя формы, или, точнее сказать, имя объекта. Нужно понимать, что данное значение доступно только в теле программы и никак не влияет на конечный результат.
BackColor – содержит цвет фона.
BorderColor – цвет рамки.
Caption – свойство определяет заголовок формы, фактически, это тот же заголовок окна программы. По умолчанию, данное свойство содержит то же значение, что и свойство Name.
Enabled – принимает логическое True или False, и определяет, доступна ли форма.
ShowModal – может принимать только логические значения. True – пока не будет закрыта текущая форма, другая форма или возврат в документ будут недоступны.
Font – определяет шрифт.
ForeColor – определяет цвет переднего плана формы, например, цвет текста.

Флаги и фильтры

Флаги — также называемые checkbox в программировании. Могут принимать только логические значения. Обычно флаги ставят напротив вопросов (как ответ Да/Нет) или функций (выполнять/не выполнять).
Фильтры — в двух словах,процесс проверки на какое либо условие.

Теперь рассмотрим пример, отражающий в себе работу с формами, с флагами и фильтрами в VBA.

Дана таблица 4х5, в каждой ячейке которой записаны числа, "+" , "-" , слова, начинающиеся с больших и маленьких букв и символы, не относящиеся к алфавиту. Необходимо создать пользовательскую форму с набором разных вариантов фильтров.

Работа с формами в VBA(Excel)

Выглядит таблица примерно так:

Создаём формы

Добавим форму в редакторе VBA: Insert > UserForm.
С помощью MultiPage в Toolbox делаем 2 страницы.
На первой странице будет располагаться фильтр по первым буквам слов. С помощью TextBox и SpinButton.
На второй странице сделаем с помощью CheckBox и Label разные варианты фильтров. А также добавляем основную кнопку расчётов.
Названия объектов изменятся с помощью Caption.
Всё это должно выглядеть примерно так.

Теперь создадим форму вывода после фильтрации.
Создадим Listbox, Label и Button.

В коде очень много команд настройки и проверки именно для формы, чтобы исключить ошибки в результате. Мы разберём только основные алгоритмы, весь код вы найдёте в исходнике ниже.

Под кнопку расчёта идёт такой код:

С помощью данного цикла мы находим все CheckBox и записываем их значения в массив, чтобы нам было удобнее работать.

На основе возвращаемых от функций значений построим таблицу. Та ячейка, которая не прошла фильтрацию, записывается как

Записываем наш массив во вторую форму.
На этом мы закончим.

Иногда вам, возможно, придется собирать информацию повторно от других. Excel VBA предоставляет вам простой способ решения этой задачи — UserForm . Как и любая другая форма, которую вы заполняете, UserForm упрощает понимание того, какую информацию следует предоставлять. Пользовательская форма удобна для пользователя, так как предоставляемые элементы управления не требуют пояснений и сопровождаются дополнительными инструкциями, если это необходимо.

Основным преимуществом UserForm является то, что вы можете сэкономить время, которое вы тратите на то, как и как информация должна быть заполнена.

Создание пользовательской формы

Чтобы создать пользовательскую форму, выполните следующие действия:

  • Нажмите вкладку РАЗРАБОТЧИК на ленте.
  • Нажмите Visual Basic. Откроется окно Visual Basic для книги.
  • Нажмите Вставить,
  • Выберите UserForm из выпадающего списка.

Создание пользовательской формы

Пользовательская форма появляется в правой части окна.

Появляется пользовательская форма

Понимание пользовательской формы

Разверните окно UserForm.xlsx — UserForm1.

Понимание UserForm

  • Измените заголовок UserForm на Project Report — Daily в окне свойств.
  • Измените имя пользовательской формы на ProjectReport.

Отчет о проекте

Изменения отражаются в пользовательской форме, свойствах и проводнике проекта.

Элементы управления в панели инструментов

Пользовательская форма будет иметь разные компоненты. Когда вы нажимаете на любой из компонентов, вам либо будут предоставлены инструкции о том, что и как должна быть предоставлена ​​информация, либо вам будут предоставлены варианты (варианты) для выбора. Все это обеспечивается с помощью элементов управления ActiveX в панели инструментов пользовательской формы.

Excel предоставляет два типа элементов управления — элементы управления формы и элементы управления ActiveX. Вы должны понимать разницу между этими двумя типами элементов управления.

Элементы управления формой

Элементы управления формой — это оригинальные элементы управления Excel, которые совместимы с более ранними версиями Excel, начиная с Excel версии 5.0. Элементы управления формой также предназначены для использования на листах макроса XLM.

Вы можете запускать макросы с помощью элементов управления формы. Вы можете назначить существующий макрос элементу управления, или написать или записать новый макрос. При нажатии на элемент управления макрос. Вы уже научились вставлять командную кнопку из элементов управления формы на листе для запуска макроса. Однако эти элементы управления не могут быть добавлены в пользовательскую форму.

Элементы управления ActiveX

Элементы управления ActiveX могут использоваться в пользовательских формах VBA. Элементы управления ActiveX имеют широкие свойства, которые можно использовать для настройки их внешнего вида, поведения, шрифтов и других характеристик.

У вас есть следующие элементы управления ActiveX в UserForm ToolBox —

  • Указатель
  • этикетка
  • Текстовое окно
  • Поле со списком
  • ListBox
  • CheckBox
  • OptionButton
  • Рамка
  • Кнопка-переключатель
  • CommandButton
  • TabStrip
  • MultiPage
  • Полоса прокрутки
  • в полях ввода
  • Образ

В следующих нескольких разделах вы поймете эти элементы управления и MsgBox. Затем вы сможете выбрать, какой из этих элементов управления требуется для разработки пользовательской формы.

этикетка

Вы можете использовать ярлыки для идентификации, отображая описательный текст, такой как заголовки, подписи и / или краткие инструкции.

этикетка

Текстовое окно

Вы можете использовать TextBox в виде прямоугольника для ввода, просмотра или редактирования текста. Вы также можете использовать TextBox в качестве статического текстового поля, которое представляет информацию только для чтения.

Текстовое окно

Список

Вы можете использовать список для отображения списка одного или нескольких элементов текста, из которых пользователь может выбирать. Используйте список для отображения большого количества вариантов, которые различаются по количеству или содержанию.

  • Вставьте ListBox в пользовательскую форму.
  • Нажмите на список.
  • Введите ProjectCodes для Name в окне свойств ListBox.

Есть три типа списков —

Поле со списком с одним выбором — Поле со списком с одним выбором включает только один выбор. В этом случае поле списка напоминает группу кнопок выбора, за исключением того, что поле списка может более эффективно обрабатывать большое количество элементов.

Список выбора множественного выбора — Список списка множественного выбора включает либо один выбор, либо смежные (смежные) варианты.

Поле со списком расширенного выбора — Поле со списком расширенного выбора позволяет выбрать один, непрерывный и несмежный (или несвязанный) выбор.

Поле со списком с одним выбором — Поле со списком с одним выбором включает только один выбор. В этом случае поле списка напоминает группу кнопок выбора, за исключением того, что поле списка может более эффективно обрабатывать большое количество элементов.

Список выбора множественного выбора — Список списка множественного выбора включает либо один выбор, либо смежные (смежные) варианты.

Поле со списком расширенного выбора — Поле со списком расширенного выбора позволяет выбрать один, непрерывный и несмежный (или несвязанный) выбор.

Вы можете выбрать один из этих типов списков в окне свойств.

ListBox

  • Щелкните правой кнопкой мыши на пользовательской форме.
  • Выберите View Code из выпадающего списка. Откроется окно кода UserForm.
  • Нажмите Инициализировать в правом верхнем углу окна кода.
  • Введите следующее в Private Sub UserForm_Initialize ().

инициализировать

Выберите Run

Далее вы можете написать код для действий по выбору элемента в списке. В противном случае вы можете просто отобразить выбранный текст, как в случае заполнения кода проекта в отчете.

Поле со списком

Вы можете использовать ComboBox, который объединяет текстовое поле со списком для создания выпадающего списка. Поле со списком является более компактным, чем поле со списком, но требует, чтобы пользователь щелкнул стрелку вниз, чтобы отобразить список элементов. Используйте поле со списком, чтобы выбрать только один элемент из списка.

Этим видео-уроком я хочу начать серию видео-уроков, которые будут посвящены основам работы в программе Microsoft Word.


Создание форм в VBA и включение их в проекты

5.1. Создание форм. Свойства, события и методы форм


Форма – это главный объект, образующий визуальную основу приложения. По своей сути форма представляет собой окно, в котором можно размещать различные управляющие элементы при создании приложений. Для создания формы необходимо выполнить команду Вставка UserForm. В окне Конструктора форм появится форма, имеющая стандартный вид для ОС Windows (рис. 5.1).


Как и любой другой объект VBA форма имеет набор свойств, основные из которых приведены в таблице 5.1. Для получения справки по любому свойству достаточно выделить его в окне свойств и нажать F1.

Таблица 5.1. Основные свойства формы

Свойство

Описание

BackColor

Цвет фона для формы.

BorderStyle

Определяет тип границы, окружающей форму

Caption

Текст, который выводится в заголовке формы.

Определяет тип и вид шрифта в форме.

Height

Определяет высоту формы в твипах.

Имя объекта, для программы VBA.

Width

Определяет ширину формы в твипах.

Свойства можно изменять в режиме конструирования в окне свойств, либо программно в режиме выполнения. Например, в ходе выполнения программы можно изменить заголовок формы командой:

frmForm1.Caption = "Привет"

Таблица 5.2. Основные события форм

Событие

Описание

Initialize

Происходит во время конфигурации и до загрузки формы в память.

Activate

Происходит после загрузки формы в память.

Deactivate

Происходит, если форма перестает быть активной.

Click

Происходит при нажатии левой кнопки мыши на форме.

Следующий пример изменяет заголовок формы при активизации, и уменьшает размер формы после щелчка левой кнопкой мыши на форме.

Private Sub UserForm_Activate()

frmForm1.Caption = "Щелчок на форме уменьшает её размеры"

End Sub

Private Sub UserForm_Click()

frmForm1.Width = frmForm1.Width / 2

frmForm1.Height = frmForm1.Height / 2

frmForm1.Caption = "Сделай это еще раз!"

End Sub

Также форма обладает набором методов и инструкций. Метод определяет действие, которое может быть выполнено с объектом. Инструкция инициирует действие. Она может выполнить метод или функцию, В табл. 5.3 и 5.4 приведены наиболее часто используемые методы и инструкции для работы формами.

Таблица 5.3. Основные методы форм

Метод

Описание

Скрывает объект UserForm, но не выгружает его.

Выводит на экран объект UserForm.

Таблица 5.4. Основные инструкции форм

Инструкция

Описание

Загружает объект UserForm, но не отображает его на экране.

Unload

Удаляет объект UserForm из памяти.

В следующем примере предполагается, что в проекте созданы две формы frmForms. При запуске проекта происходит событие Initialize для формы frmForm1, форма frmForm2 загружается и выводится на экран. Когда при помощи мыши выбирается frmForm2, она делается невидимой, и появляется форма frm Form1. Если же выбирается frmForm1, frmForm2 появляется вновь.

'Событие Initialize формы frmForm1.

Private Sub UserForm_Initialize()

Load frmForm2

frmForm2.Show

End Sub

' Событие Click для формы frmForm2

Private Sub UserForm_Click()

frmForm2.Hide

End Sub

' Событие Click для формы frmForm1

Private Sub UserForm_Click()

frmForm2.Show

End Sub

5.2. Выбор и использование управляющих элементов


Создание управляющих элементов на форме выполняется с помощью Панели инструментов, которая выводится на экран командой Вид Панель элементов (рис. 5.2).


С помощью кнопок этой панели можно поместить в форму необходимый элемент управления. Для этого нужно щелкнуть на значке элемента управления, далее при нажатой левой кнопке мыши определить размер и место расположения элемента в форме. Когда элемент на форме выделен (рамка объекта содержит маленькие прямоугольники) можно изменять его размеры и перемещать с помощью мыши, а также просматривать и изменять его свойства в окне свойств.

Каждый управляющий элемент (объект) характеризуется набором свойств (которые можно изменять в режимах конструирования или выполнения), событий и методов.

Для каждого объекта проекта необходимо определить его имя. В соответствии с общепринятыми соглашениями об именах объектов первые три символа имени должны отражать вид элемента, а остальные символы - назначение. В табл. 5.5. представлены сочетания первых трех символов для наиболее часто используемых элементов.

Таблица 5.5. Рекомендуемые сочетания первых трех символов имен

Объект

Первые 3 символа имени

Пример имени

frm

frmMyForm

lbl

lblInfo

txt

txtInput

cmd

cmdExit

chk

chkSound

opt

optLevel

lsb

lsbTypes

fra

fraChoices

vcb

vcbSpeed

pic

picChema

Командная кнопка является самым распространенным элементом управления, и может использоваться для организации выполнения вычислений и других действий, вызова процедур и функций пользователя, открытия форм и т.д. Основные свойства командной кнопки представлены в табл. 5.6. В свойстве Caption можно ставить символ & перед буквой, которая будет использоваться в сочетании с клавишей Alt для ускоренного доступа к кнопке. Также можно перейти к кнопке клавишей Tab, а затем нажать Enter.

Таблица 5.6. Свойства командных кнопок

Свойство

Описание

BackColor

Цвет фона кнопки.

Caption

Текст, который выводится на кнопке.

Enabled

Значение False делает кнопку недоступной.

Определяет тип и вид шрифта на кнопке.

ForeColor

Определяет цвет шрифта на кнопке.

Имя объекта, для программы VBA.

Picture

Добавляет рисунок на кнопку.

PicturePosition

Определяет расположение текста и рисунка на кнопке.

Visible

Значение False делает кнопку невидимой.

Основным событием кнопки является Click. Для написания программного кода, который будет выполняться при нажатии командной кнопки, достаточно два раза щелкнуть на ней левой кнопкой мыши в режиме конструирования проекта.

Наиболее полезным методом командной кнопки является SetFocus, позволяющий вернуться к кнопке (передать ей фокус). Например, следующая команда позволяет вернуться к кнопке по умолчанию после ввода данных в текстовое поле: cmdMyButtum.SetFocus

Текстовое поле применяется для ввода или вывода информации. Основные свойства текстового поля представлены в табл. 5.7.

Таблица 5.7. Свойства текстового поля

Свойство

Описание

Enabled

Значение False делает поле недоступным.

Определяет тип и вид шрифта в текстовом поле.

ForeColor

Определяет цвет шрифта в текстовом поле.

Имя объекта, для программы VBA.

MaxLength

Определяет количество вводимых символов в текстовое поле.

PasswordChar

Определяет символ, отображаемый при вводе в текстовое поле.

Определяет содержимое текстового поля.

Например, для очистки содержимого текстового поля в ходе выполнения программы необходимо ввести в требуемом месте программного кода команду:

txtResult.Text=" "

Основным событием текстового поля является Change, происходящее при вводе или удалении символов. Например, команду cmdMyButtum.SetFocus можно поместить в процедуру события Change текстового поля.

Надпись применяется как самостоятельно для вывода справочной информации, так и в виде "подсказок" для текстового поля, списка или другого элемента. Главное её отличие от текстового поля в том, пользователь не может изменить текст надписи (хотя его можно изменить как свойство во время выполнения программы). Основные свойства надписи представлены в табл. 5.8.

Таблица 5.8. Свойства надписи

Свойство

Описание

Caption

Определяет текст, содержащийся в надписи.

Определяет тип и вид шрифта надписи.

ForeColor

Определяет цвет шрифта надписи.

Имя объекта, для программы VBA.

Picture

Добавляет рисунок в надпись.

PicturePosition

Определяет расположение текста и рисунка надписи.

Список позволяет работать с перечнем из нескольких вариантов. Пользователь может просмотреть содержимое списка и выбрать один из вариантов для последующей обработки. Прямое редактирование содержимого списка невозможно. Если в списке помещаются не все строки, то автоматически добавляется вертикальная полоса прокрутки. Основные свойства списка представлены в табл. 5.9.

Таблица 5.9. Свойства списка

Свойство

Описание

Имя объекта, для программы VBA.

ListIndex

Возвращает номер текущей выделенной строки списка -1.

Содержимое текущей выделенной строки списка.

Для списка чаще всего используются события Click и DblClick (двойной щелчок левой кнопкой мыши на одной из строк списка). Во втором случае пользователь одновременно выделяет строку и начинает ее обработку.

Работа со списком начинается с его заполнения методом AddItem, который может вызываться несколько раз подряд. Часто метод AddItem помещается в процедуру UserForm_Initialize(), чтобы список заполнялся при загрузке формы. Метод RemoveItem удаляет строки из списка. Метод Clear очищает сразу весь список. Следующий пример показывает, как работают списки, при этом предполагается, что в проекте создана форма с двумя списками (List1 и List2). Двойной щелчок на любой строке одного списка перемещает её в другой список. Строка включается в другой список до того, как она будет удалена из текущего.

Private Sub UserForm_Initialize()

List1.AddItem "Стол"

List1.AddItem "Стул"

List1.AddItem "Диван"

List1.AddItem "Кресло"

List1.AddItem "Кровать"

End Sub

Private Sub List1_DblClick()

List2.AddItem List1.Text

List1.RemoveItem

List1.ListIndex

End Sub

Private Sub List2_dblClick()

List1.AddItem List2.Text

List2.RemoveItem

List2.ListIndex

End Sub

Переключатели позволяют выбрать один вариант из группы. Обычно они группируются в рамках (см. далее), однако их можно располагать прямо на форме, если используется только одна группа переключателей. Основные свойства переключателя представлены в табл. 5.10.

Таблица 5.10. Свойства переключателя

Свойство

Описание

Caption

Задает текст, определяющий назначение переключателя.

Имя объекта, для программы VBA.

Value

Значение True указывает, что переключатель выбран.

Наиболее важным является свойство Value значение True (переключатель находится в установленном состоянии), которого в режиме конструирования задается только у одного переключателя в группе. В режиме выполнения это свойство чаще всего проверяется в процедуре события Click кнопки, нажатой после установки нужного переключателя, что позволяет проверить перед вызовом следующей процедуры некоторое условие. Однако определенные действия можно выполнять сразу же после выбора переключателя в процедуре его события Click.

Флажок частично аналогичен переключателю, но в отличие от него может использоваться как отдельный самостоятельный элемент. Даже объединенные в группу флажки работают независимо друг от друга. Основные свойства флажков такие же, как и у переключателя (см. табл. 5.10). Однако свойство Value может принимать три значения (флажок находится в установленном состоянии, снятом или неопределенном).


Наиболее часто используемым событием флажков является Click, в процедуре которого можно проверять состояние флажка по свойству Value. Следующий пример иллюстрирует работу флажков, при этом предполагается, что в проекте создана форма с двумя флажками (ChkBold и ChkInalic) и текстовым полем TxtExam (рис.5.3). После ввода символов в текстовое поле, с помощью флажков можно делать текст полужирным или курсивом. Свойства FontBold и FontItalic текстового поля устанавливают способы начертания текста.


Рис. 5.3. Использование флажков

Private Sub Chkbold_Click()

If ChkBold.Value = True Then

TxtExam.FontBold = True

Else

TxtExam.FontBold = False

End If

End Sub

Private Sub ChkItalic_Click()

If ChkBold.Value = True Then

TxtExam.FontItalic = True

Else

TxtExam.FontItalic = False

End If

End Sub

Рамка используется для группировки переключателей или флажков, и помещается на форму раньше элементов, находящихся внутри неё. Переключатели находящиеся внутри рамки, работают как самостоятельная группа и не влияют на состояние переключателей в других рамках. Основным свойством рамки является Caption, которое задает текст, определяющий назначение элементов в рамке.

Рисунок используется для простейшего вывода изображения на форме. Он может отображать растровые файлы (.BMP), значки (.ICO), метафайлы (WMF), а также файлы в формате JPEG (.JPG) и GIF (.GIF). Основные свойства рисунка представлены в табл. 5.11.

Читайте также: