Как сделать фигурную скобку в компасе

Обновлено: 05.07.2024

Меня всегда радуют письма. Особенно письма с вопросами. Вот и сегодня я получил письмо с вопросом.

Здравствуйте Вячеслав! Огромное спасибо за вашу рассылку! Как нельзя кстати. Черчу редуктор по "Деталям машин", и очень интересуюсь вопросом, как с одного чертежа скопировать какой-нибудь элемент (скажем, зубчатое колесо) в другой чертеж?

Заранее признателен, Юлиан.

Для вырезания (копирования) требуется выделить необходимые объекты, нажать "Вырезать" ("Копировать") [1] и выбрать точку, относительно которой будет производиться операция (с этим можете поэкспериментировать).

Для вставки нажимаем "Вставить" и указываем месторасположение точки (той, что указали выше).

А вот процесс выделения часто может вызывать некоторые трудности.

Например, на чертеже [2] необходимо выделить пружину.

Вроде бы зажал левую кнопку и тяни себе, но вокруг много ненужных объектов, которые тоже выделятся [2].

Тогда можно нажать SHIFT и выделить все, что необходимо. Ну, один раз так можно сделать, а если надо несколько раз…

Да, если после выделения группы Вам необходимо убрать выделение с каких-либо элементов, просто зажмите SHIFT и убирайте.

Необходимо все-таки выделить все части пружины и нажать правую кнопку мыши.

Теперь наша пружина стала одним объектом, выделить который, можно, кликнув на любой его части.

C макроэлементом можно работать точно так же, как и с необъединенными элементами чертежа.

Внимание. Если нет явного запрета на публикацию Вашего письма, оно может быть опубликовано в рассылке.

Продолжаем цикл статей по работе с API САПР КОМПАС-3D. Управляющие символы уже несколько раз встречались нам на предыдущих уроках цикла. Тогда каждый раз говорилось, что выводимые строки не должны их содержать, так как КОМПАС обрабатывает их особым образом. Теперь пришло время познакомиться с ними поближе.

Освоив работу с ними, вы поймете, что создание сложных составных строк – тривиальная задача, в большинстве случаев не требующая написания большого объёма кода.

В уроке мы рассмотрим, как с помощью управляющих символов выводить спецсимволы и символы шрифта, поговорим о том, как с их помощью создавать дроби и отклонения, а также рассмотрим их использование совместно с параграфами.




Беглый обзор


Все управляющие символы условно можно разделить на две группы: основные и вспомогательные. Вспомогательные символы используются только совместно с основными и, сами по себе не описывают какую-либо компоненту. В таблице ниже приводится краткое описание управляющих символов.


Рассмотрим их более подробно.

Вставка специальных символов

Мы уже рассматривали специальные символы (см. уроки 4 и 10). Тогда для вставки одного спецсимвола использовался отдельный экземпляр интерфейса ksTextItemParam. С помощью управляющих символов вы можете вставлять в строку столько спецсимволов, сколько сочтете нужным без многократного использования интерфейса ksTextItemParam.
Синтаксис вставки специальных символов имеет вид:

АА@YXXXX~BB

где
АА – строка, располагаемая до специального символа,
Y – модификатор представления кода спецсимвола,
XXXX – код вставляемого спецсимвола.
BB – строка, располагаемая после спецсимвола.

Код вставляемого спецсимвола указывается между @ и ~. При этом в зависимости от значения модификатора Y, он может задаваться в десятичной или шестнадцатеричной системе счисления. Допустимые значения модификатора Y приведены в таблице ниже.


Примечание: как показывают мои эксперименты, КОМПАС нормально обрабатывает отсутствие символа ~. При этом спецсимволы вставляются как нужно. Однако я крайне не рекомендую полагаться на такое поведение и всегда завершать операцию вставки символом ~.

Ниже приводится пример программы, демонстрирующей вывод спецсимволов.


В данном примере дважды выводится один и тот же символ (α альфа). В первый раз его код задается в десятичной системе счисления, во второй раз – в шестнадцатеричной. На рисунке ниже показан результат работы программы.


Управляющие символы позволяют выводить в одной строке несколько спецсимволов. Так, в следующем примере демонстрируется вывод первых трех букв греческого алфавита за один вызов метода ksText.


На рисунке ниже показан результат работы этой программы.


Модификатор + является модификатором по умолчанию. Поэтому приведенную выше строку можно записать так:

При этом результат работы программы останется прежним.

Если после @ стоит недопустимый символ, то строка между @ и ~ выводится как есть. При этом символы @ и ~ опускаются. Например, при строке:

“До @Т51~ После”

В документ будет выведено:

До Т51 После

Примечание: такое поведение КОМПАС является недокументированным и может различаться в разных версиях программы.

Примечание: управляющие символы не подходят для вставки спецсимволов, содержащих строку. Дело в том, что для ограничения их действия нужно использовать флаг SPECIAL_SYMBOL_END (более подробно см. 10 урок цикла), но управляющие символы не позволяют использовать флаги.

Вставка символов шрифта

Помимо спецсимволов вы можете вставлять обычные символы по их коду. Для этого используются управляющие символы ^ и ~. Их синтаксис приведен ниже

AA^(FNAME)YXXXX~BB

где
AA – строка располагаемая до вставляемого символа,
FNAME – наименование шрифта, из которого берется символ,
Y – модификатор представления кода символа (аналогично @),
XXXX – числовой код вставляемого символа,
BB – строка располагаемая после вставляемого символа.

По своему назначению управляющий символ ^ похож на @. У них даже схожий синтаксис. Но между ними есть два важных отличия:

  1. ^ вставляет не специальный символ, а символ шрифта по его коду;
  2. для вставляемого символа можно задать шрифт в поле FNAME (@ этого не позволяет).

Если шрифт не указан, то используется шрифт по умолчанию. Ниже приводится пример использования символа ^.


В данном примере в результирующую строку вставляются два символа, для первого мы выбираем шрифт Arial, для второго оставляем шрифт по умолчанию. На рисунке ниже показана строка, которая выводится в документ.


Обратите внимание: шрифт задается только для выводимого символа. Как показывают мои эксперименты, КОМПАС нормально обрабатывает отсутствие завершителя ~. Однако я не рекомендую полагаться на такое поведение и всегда ставить завершитель.

Если после ^ указан недопустимый символ (или недопустимый код), то ^ и ~ опускаются, а строка между ними выводится как есть с использованием шрифта по умолчанию. Например, при строке

“До ^Q(Arial)*B1~ После”

В документ будет выведено:

“До Q(Arial)*B1 После”

Если в поле FNAME будет указано некорректное имя шрифта, то КОМПАС сам подберет шрифт и выведет символ в нём.

Если в строке нет закрывающей круглой скобки, то такая строка будет выведена не полностью. Например, при строке:

“До ^Q(Arial*B1~ После”

В документ будет выведено только

Примечание: приводимое выше поведение при некорректном синтаксисе управляющих символов справедливо для КОМПАС-3D V17 и не документировано. В других версиях оно может отличаться.

Дополнительные способы вставки символов

Различий между символами @ и ^, и их аналогами всего два:


На рисунке ниже показан результат работы этой программы.

Многострочный текст

С помощью управляющих символов можно выводить многострочный текст. Для этого в месте переноса на новую строку нужно вставить последовательность: @/. Обратите внимание: символ @ используется без завершителя ~. Ниже приводится исходный код программы, демонстрирующей вывод многострочного текста с помощью управляющих символов.


Обратите внимание: благодаря использованию управляющих символов мы выводим двустрочный текст всего одним вызовом метода ksText. На рисунке ниже показан результат работы этой программы.


Вставка управляющих символов

Мы разобрались, как вставлять произвольные спецсимволы и символы Unicode. Но что если требуется вставить сам управляющий символ? Тут можно пойти двумя путями. Первый способ это использовать символ ^ и вставить их как обычные символы шрифта. Но есть и более простой способ.

Символ ; является вспомогательным и может быть вставлен непосредственно в текст. Для вставки других управляющих символов их нужно задвоить. То есть пара символов @@ вставляет в текст один символ @. Это же справедливо и для других управляющих символов.

Ниже приводится пример программы, демонстрирующей вставку управляющих символов в строку.


На рисунке ниже показан результат работы этой программы.


Верхнее и нижнее отклонения

Для вставки отклонений используется следующий синтаксис:

AA$XX;YY$BB

AA – текст выводимый до отклонений;
XX – верхнее отклонение;
YY – нижнее отклонение;
BB – текст выводимый после отклонений.

Примечание: текст верхнего отклонения не должен начинаться с букв b, d, s, m и l (строчная L). Причина этого будет объяснена чуть позже.

Ниже приводится пример программы, демонстрирующей вывод текста с отклонениями


На рисунке ниже показан результат работы этой программы:



Примечание: такое поведение КОМПАС не документировано, поэтому полагаться на него нельзя.

Дробь

Синтаксис дроби похож на синтаксис отклонений и имеет два равнозначных варианта:

AA$bXX;YY$BB
AA$dXX;YY$BB

AA – текст выводимый до дроби;
XX – числитель;
YY – знаменатель;
BB – текст выводимый после дроби.

Обратите внимание: единственное, чем отличается вывод дроби от вывода отклонений это наличие буквы d или b сразу после первого знака $. Во всем остальном их синтаксисы идентичны.

Примечание: текст числителя не должен начинаться с букв s, m или l (строчная L). Причина этого будет объяснена чуть позже.

Ниже приводится пример программы, демонстрирующей вывод дроби с использованием управляющих символов.


На рисунке ниже показан результат работы этой программы.


Управление размером отклонений и дроби

В самом начале конструкции построения отклонений или дроби может находиться одна из букв: s, m или l (строчная L). Они задают размер отклонений и элементов дроби (числителя и знаменателя). Их назначение описывается в таблице ниже.


Если ни одна из этих букв не указана, то для дроби используется l, а для отклонений m. Ниже приводится пример программы, демонстрирующей использование этих букв.


На рисунке ниже показан результат работы этой программы.


Хотя в данном примере буквы s, m и l используются для дроби, их применение для отклонений ничем не отличается.

Вложенные управляющие символы

При выводе дробей и отклонений, входящие в их состав строки обрабатываются рекурсивно. Это значит, что при формировании числителя и знаменателя так же могут использоваться управляющие символы. Этот подход демонстрируется в следующем примере.


На рисунке ниже показан результат работы этой программы.


Для формирования дроби используется комбинация $d;$. Причем в состав числителя и знаменателя входят управляющие символы, которые обеспечивают вывод букв греческого алфавита.

Последнее вычитаемое (π пи) выводится как символ шрифта Symbol с помощью управляющих символов ^ и ~.

Управляющие символы в параграфе

Частично обойти ограничение с вложенными управляющими символами можно с помощью параграфов. Совместное использование управляющих символов и параграфов позволяет строить еще более сложные конструкции. Пример ниже демонстрирует построение 4-уровневой дроби.

В данном примере управляющие символы используются для построения дробей в числителе и знаменателе основной дроби, а также для вставки букв греческого алфавита. На рисунке ниже показан результат работы этой программы.


Заключение

На данном уроке мы познакомились с управляющими символами и научились с помощью них выводить спецсимволы и символы шрифта. Как вы могли убедиться, они предоставляют простой синтаксис создания строк, включающих в свой состав спецсимволы, дроби, отклонения. К сожалению, они плохо подходят для вставки спецсимволов, содержащих строки. Но такие спецсимволы встречаются крайне редко. Это одно из ограничений управляющих символов. Также с их помощью нельзя создавать надстроки и подстроки, и есть ограничения при работе со спецсимволами, включающими строки. Но это ничуть не умаляет их достоинств. На этом мы заканчиваем рассмотрение управляющих символов.

Продолжение следует, следите за новостями блога.

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

По просьбам трудящихся повторяем тотже цикл постов про 3D моделирование, только в КОМПАС 3D.

Ну… подарочный КОМПАС 3-D V16 Home руки ещё не дошли скачать, но пост уже родился. Использована версия 12 LT, так что прошу палками, экструдерами и прочим не кидаться :)… хотя… можно покидаться принтерами и расходным материалом ))))))))))))))))))))))))

И так… идём по стопам того, что уже моделировалось, а именно – построение простой детали (посты первый, второй, третий) методом разметки чертежа (эскиза).

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

И доверните пространство модели так, чтобы оси заняли своё нормальное положение, а именно ось Z смотрела вверх, а ось Y – вправо:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

. Именно такие параметры обусловлены тем, что мы развернули пространство модели относительно её исходного положения.

Скопируем вновь созданную прямую в противоположном направлении на12мм. Её же скопируем на 10мм, а затем результат скопируем вправо на 1мм:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Обратите внимание, что размеры ставить ненужно.

Скопируйте горизонтальную прямую на 5, 11, 12 и 15мм вверх:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построим наклонную прямую, определяющую границу конуса от сверла, проходящую через точку пересечения линий:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Введём значение угла 30 градусов:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Если до этого момента эскиз не был выбран, то его необходимо выбрать в дереве модели.

Подтвердите создание операции. В окне модели отобразится результат:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Спроецируйте торцевую грань кликом на неё.

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Обратите внимание – размеры ставить ненадо.

Постройте вдоль полученной линии отрезок, как показано на рисунке:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

и укажите на большую цилиндрическую поверхность. Тем самым определится ось вращения массива. Укажите значение N2 равное 96

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Обратите внимание, что это не единствено возможный способ построения данной, да и любых других деталей. Позже рассмотрим другой способ.

Спасибо за внимание :) .

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Создание символов разрезов-сечений осуществляется через меню Инструменты → Обозначения → Линия разреза или с помощью команды Линия разреза на панели инструментов Обозначения. В начале работы команды необходимо выбрать точку размещения первого символа стрелки разреза. Затем необходимо определить, какого рода разрез будет показан — простой или сложный (с ломаной линией разреза). Если предполагается показать простой разрез, то далее необходимо указать точку размещения второго символа-стрелки разреза. Если предполагается показать сложный разрез, то сначала необходимо нажать кнопку Сложный разрез и последовательно указывать точки размещения изломов сложного разреза. В последней точке всегда будет размещаться второй символ-стрелка разреза. Для завершения ввода сложного разреза необходимо отжать кнопку Сложный разрез.

Символы на чертеже в KOMPAS 3D 1

Далее следует ввести буквенное обозначение разреза, если оно не установилось автоматически. При нажатии на поле Текст появится диалоговое окно Введите текст. В котором можно вручную заполнить текстовые поля. Первое поле — буквенное обозначение разреза. Второе поле — дополнительная информация (например, номер листа, на котором находится разрез).

Если включить галочку в опции Автосортировка, то программа будет автоматически назначать символ для обозначения разреза. Эта опция может быть недоступна, если в меню Сервис → Параметры на вкладке Текущий документ в разделе Автосортировка выключена галочка для опции Автосортировка. Включение опций Лист и Зона автоматически размещает номер листа. На котором размещается разрез. Или обозначение зоны в дополнительное поле символа разреза. С помощью группы кнопок Размещение можно устанавливать размещение дополнительной информации у первой или второй стрелки разреза.

После этих операций необходимо выбрать направление взгляда на разрез. Для этого, перемещая мышь поперек линии разреза в ту или другую сторону. необходимо добиться нужного расположения стрелок взгляда и нажать левую кнопку мыши или клавишу Enter.

Затем программа предлагает разместить букву-обозначение вида с разрезом. При этом предлагается настроить 2 вкладки: на вкладке Параметры производятся настройки параметров нового вида с разрезом, а на вкладке Обозначение вида производятся настройки текстового комментария к виду с разрезом.

Читайте также: