Как сделать файл rom

Обновлено: 03.07.2024

Эти файлы ROM можно просматривать с помощью три существующего (-их) прикладных (-ого) программных (-ого) средств (-а), как правило, Basilisk II, разработанного Open Source. Оно связано с один основным (-и) типом (-ами) файла (-ов), но часто встречается в формате Read Only Memory Image. Чаще всего файлы ROM классифицируют, как Uncommon Files.

Если у вас возникли проблемы с открытием файлов ROM, или если вы просто хотите узнать больше о связанных с ними программах и разработчиках см. полную информацию, представленную ниже.

Этот файл — ROM консоли NES. И одновременно ZIP-файл. Он одновременно полностью функционален и как NES ROM, и как ZIP-файл.

Что находится в этом ZIP-файле? Исходный код ROM.

Что случится, если скомпилировать этот исходный код? Он создаст NES ROM, который также является ZIP-файлом, содержащим исходный код этого NES ROM.


Запущенный ROM

Источник вдохновения

Выпуск 0x14 журнала PoC||GTFO был одновременно PDF, ZIP-файлом и NES ROM. Именно этот выпуск вдохновил меня на создание NES-игры с нуля для Tymkrs.

Способ, использованный мной для создания NES ROM, также являющегося ZIP-файлом — это НЕ тот же способ, который использовался в выпуске issue 0x14 PoC||GTFO. Мой способ встраивает ZIP-файл в NES ROM и позволяет записать образ NES на картридж, сохранив данные ZIP-файла. В методе, использованном PoC||GTFO данные ZIP-файла хранятся за пределами файла ROM NES, поэтому выпуск 0x14 PoC||GTFO нельзя записать на картридж с сохранением данных ZIP-файла.

Формат файлов NES ROM

В этом образе NES используется формат файлов iNES. Формат файлов iNES на самом деле довольно прост.

В начале ROM есть заголовок iNES, который сообщает немного информации о NES ROM, чтобы эмуляторы могли понимать данные образа NES. После заголовка iNES следуют данные PRG, являющиеся данными программной логики NES ROM. Затем идут данные CHR, то есть наборы тайлов фона и спрайтов. Всё пустое пространство в PRG заполнено отступами, кроме того, в конце данных PRG может быть несколько байт (в этом NES ROM есть 6 необходимых байт в конце данных PRG, которые я не могу изменять).


Формат файлов iNES

Формат файлов ZIP

В файлах ZIP достаточно много компонентов, поэтому мы сосредоточимся тех частях, которые для нас важны.

Для каждого файла и каталога, содержащегося в ZIP-файле, существует заголовок файла центрального каталога (Central Directory File Header). Любой заголовок файла центрального каталога можно найти, выполнив поиск байтов сигнатуры заголовка 0x504B0102 в ZIP-файле. Важная часть информации — это локальное смещение заголовка (Local Header Offset), поскольку при встраивании ZIP-файла в NES ROM мы будем менять каждое смещение.


Формат заголовка файла центрального каталога ZIP

ZIP-файлы определяют своё начало и конец, переходя в конец файла и двигаясь к началу, пока не дойдут до байтов 0x504B0506 сигнатуры конца записи центрального каталога (End of Central Directory Record). При встраивании ZIP-файла в NES ROM нам важно обновить смещение центрального каталога (Central Directory Offset) в конце записи центрального каталога. Также мы можем указать длину комментария ZIP-файла (ZIP File Comment Length) и это количество байтов после конца данных ZIP-файла будет комментарием ZIP-файла.


Формат конца записи центрального каталога ZIP

Прячем ZIP-файл в NES ROM

Если мы найдём достаточно отступов в данных PRG, то сможем просто заменить эти пустые данные ZIP-файлом. В своём NES ROM я отсчитывал байты отступов от конца данных PRG, пока не получил достаточно места для встраивания ZIP-файла и записал, насколько далеко в NES ROM я начал встраивать ZIP-файл. Затем я обновил все смещения данных ZIP-файла, прибавив расстояние, на котором начинается в образе NES ZIP-файл. После этого я задал размер длины комментария ZIP-файла равным размеру оставшейся части данных NES ROM, то есть концу данных PRG и всем данным CHR.


Формат файла NESZIP

Этот файл остаётся образом NES, потому что никакие из необходимых данных PRG и данные CHR не повреждены. Также он является ZIP-файлом, потому что все смещения верны и все данные после данных ZIP-файла объявлены комментарием ZIP-файла.

Давайте сначала протестируем файл, чтобы убедиться, что он одновременно является и NES ROM, и ZIP-файлом. Скачав файл как NES ROM, я делаю его копию.


Копия NES ROM

Переименование файла позволяет мне изменить расширение с .nes на .zip.


Меняем расширение копии NES ROM на .zip

После замены расширения на .zip, файл считается ZIP-файлом.


При распаковке этого файла создаётся каталог.


Если мы посмотрим на содержимое каталога, то увидим исходный код файла. Мы просто взяли NES ROM, переименовали его в ZIP-файл и успешно его распаковали.


Обновляя смещения данных ZIP-файла, я решил немного развлечься с этим ZIP-файлом. В заголовках файлов центрального каталога указывается ОС (Host OS), в которой создан ZIP-файл, поэтому я решил сделать так, чтобы ZIP-файл утверждал, что был создан на Atari ST.


Создаём рекурсию

На самом деле, эта часть — самая простая. Запакованный исходный код стал ZIP-файлом, достаточно маленьким, чтобы его можно было легко встроить в NES ROM, поэтому я решил сделать NES/ZIP рекурсивными. Для автоматизации процесса создания ZIP-файла исходного кода или для автоматизации процесса встраивания ZIP-файла в NES ROM потребовалось не так много труда.

Подводим итог

Этот проект является простым proof of concept, демонстрирующим возможность встраивания ZIP-файла в NES ROM способом, создающим файл, который одновременно становится и ZIP-файлом, и образом NES, и позволяющим записывать данные на картридж с сохранением всех их свойств.

Так как я решил сделать этот NES ROM совместимым с печатными платами NES-NROM-128 (из-за их простоты), процесс будет работать практически для любого NES ROM, если в нём будет достаточное количество отступов в данных PRG для встраивания ZIP-файла.

Чтобы реализовать этот процесс на других NES ROM, может потребоваться дополнительная работа, потому что разные ассемблеры 6502 могут заполнять отступами данные PRG по-разному. Я не тестировал этот метод с более сложными играми NES, имеющими переключение банков. Также я не тестировал возможность добавления отступов в размер данных PRG для встраивания ZIP-файлов большего размера.

С учётом всего сказанного, не удивляйтесь, если я дам вам картридж NES с тайным ZIP-файлом, скрытым в данных NES ROM.

Исходный код


Исходный код этого проекта выложен на GitHub (или его можно получить, распаковав файл NES ROM) и имеет лицензию BSD 2-Clause License.

Существует три способа создания собственной прошивки для Android-коммуникатора: 1. Допиливание и компиляция операционной системы из исходников, публикуемых компанией Google или командой CyanogenMod. 2. Модификация стоковой прошивки коммуникатора. 3. Модификация сторонней прошивки, созданной с помощью первого или второго способа.

Первый способ является наиболее правильным и гибким, однако он зачастую требует достаточно глубоких знаний об особенностях Android и умения редактировать исходники системы так, чтобы они после этого работали на устройстве. Эта тема выходит за рамки нашей статьи, поэтому сборку исходников Android мы рассматривать не будем, а остановимся на двух других способах, точнее на третьем.

Сторонние прошивки (так называемые моды) существуют практически для любого Android-устройства, с момента выхода которого на рынок прошла хотя бы неделя. Обычно они уже включают в себя все необходимые модификации, необходимые для корректной работы прошивки на коммуникаторе, а потому представляют собой отличную площадку для экспериментов над системой. Их можно модифицировать практически до неузнаваемости, включать в состав ОС любое ПО, изменять ее внешний облик, создавать множество низкоуровневых настроек с помощью простого текстового редактора и файлового менеджера. Эти действия не требуют глубоких знаний ОС и могут быть выполнены любым читателем журнала.

Как сделать прошивку на Андроид самому

Для того, чтобы прошивка получилась качественной и телефон не превратился в кирпич важно произвести ряд мер для подготовки к созданию обновленного Андроида. Понадобится компьютер с установленной на нем операционной системой Linux, лучше UBUNTU. Устанавливать желательно 64х разрядную систему под новые версии Андроид.

Такая разрядность нужна для того, чтобы изменять прошивку версий Андроида выше 2.4.

На жестком диске должно быть до 20 гигабайт свободного пространства. Это делается для того, чтобы сохранять исходники.

Кроме самостоятельного изготовления из исходников, есть способ изменения уже готового файла.

Выбираем подопытного



Моды анимации загрузки с xda-developers

Другие статьи в выпуске:

Теперь файл прошивки нужно вскрыть. Делается это с помощью самого обычного unzip:

$ mkdir ~/rom; cd ~/rom $ unzip ../путь/до/прошивки.zip












Общая структура каталогов и важные файлы

Набор файлов и каталогов, образовавшийся в результате выполнения предыдущей команды, и есть, в сущности, операционная система Android, причем ровно в том виде, в каком она будет размещена в NAND-памяти устройства. В зависимости от версии Android и фантазии автора, она может содержать разные наборы каталогов и файлов, однако в ней всегда присутствуют три обязательных объекта: META-INF, файл boot.img и директория system.

Первый каталог содержит метаинформацию о прошивке, включая файлы сертификатов автора, манифест со списком файлов и их контрольными суммами, а также скрипт обновления, который может создавать в NAND-памяти новые файлы, менять права доступа и выводить прогресс-бар, который видят пользователи во время установки прошивки.

Файл boot.img содержит загрузочный образ, который включает в себя ядро Linux и образ initrd. Его можно распаковать, однако для нас он не несет особой пользы, так как почти любые системные параметры можно изменить с помощью файлов настроек и файловой системы /proc. Если же тебе требуется ядро, собранное с особыми параметрами, например с активированным планировщиком BFS или поддержкой NFS, то почти наверняка его можно найти на том же xda-developers и прошить с помощью ClockworkMod.



ClockworkMod Recovery: кастомное меню восстановления для Android

Наконец, каталог system — это то, ради чего все и затевалось. Содержимое этого каталога и представляет собой операционную систему Android без ядра Linux. Он содержит все, что нужно для работы ОС, а потому знать его структуру просто необходимо. Выглядит она так:

Редактирование с помощью компьютера

Необходимое программное обеспечение

Нам понадобится компьютер, устройство, файл прошивки и специальная программа под названием Android Kitchen (известная также как кухня). Файл прошивки можно найти на специализированных форумах, наиболее известные — англоязычный XDA Developers и русскоязычный 4PDA. В разделе вашей модели устройства можно найти ссылки на самые популярные и проверенные прошивки как официальные стоковые, так и неофициальные пользовательские.


Модификация прошивки

Прошивки чаще всего распространяются в виде файла с расширением .img, реже — как ZIP-архив. В обоих случаях вам понадобится переместить файл с прошивкой в папку установленной кухни, чтобы она смогла импортировать её и начать с ней работу. Кухня должна быть установлена по пути c:/cygwin/home/user/ (при установке через Cygwin) или Файловая система/home/user/ (при работе через Linux).


  1. Запустите кухню через Cygwin или Linux-терминал с помощью команды cd kitchen, затем ./menu.
  2. Распакуйте архив в кухню, как уже писалось выше.
  3. После того как появится меню программы, перейдите в раздел 0. Advanced Options.
  4. После этого будет представлен список команд для модификации прошивки. Выберите именно ту, которая нужна вам. Можно добавить Busy Box, Root, Apps2SD, заменить стоковые приложения, различные анимации, освободить память устройства и многое другое.
  5. После окончания манипуляций запустите в главном команду 99. Build ROM from working folder (Построить прошивку с рабочей папки) и заберите ZIP-архив с OUTPUT_ZIP.


Прошивка устройства

Прошить устройство можно как через компьютер, так и без него. В первом случае нужно скачать программу для прошивки, обычно это Flash Tool или Odin, драйверы для вашей модели устройства и подготовить уже подправленный архив.


При прошивке через Recovery понадобится скопировать файл в корень карты памяти, загрузить устройство в режиме Recovery, отформатировать устройство и кэш, а затем установить прошивку из архива. После перезагрузки у вас будет изменённая лично вами прошивка.


Собственный набор ПО

$ rm system/app/Launcher.apk $ wget goo.gl/U9c54 -o system/app/LauncherPro.apk

И это все. Не надо ничего устанавливать, не надо нигде ковыряться, просто закидываем нужное приложение в каталог — и готово. Даже имя не имеет значения, Android сам найдет нужное приложение и установит его в качестве домашнего экрана. Таким же образом можно поместить в прошивку любую другую программу или удалить ее оттуда.

Полезно поместить в прошивку одно из приложений для поиска утерянного смартфона (например, prey), тогда даже в случае сброса до заводских настроек оно останется в ОС и будет работать. Также можно заменить некоторое системное ПО, например добавить Dialer One вместо стандартного Phone.apk или Go SMS вместо sms.apk.

Как насчет системных Linux-приложений, например ssh-сервера или mc? Здесь тоже все просто. Собрать софтину для Android и процессора ARM можно с помощью комплекта NDK от Google, но большинство нужных приложений уже собрано до нас. Например, мы хотим предустановить mc в свою прошивку. Идем на xda-developers и выполняем поиск по запросу Midnight Commander. На первой же странице находим apk-пакет с установщиком и распаковываем его с помощью все того же unzip:

$ cd /tmp; unzip ~/NativnuxInstaller_1.1.apk

Видим в списке распакованных файлов assets/kits/mc-4.7.5.4-arm.tar.jet. Это архив tar.gz, который распаковывается в корень системы после установки apk-пакета (а точнее, после установки apk, запуска приложения и нажатия кнопки Install). Мы можем сразу распаковать его в нашу прошивку и получить предустановленный mc:

$ cd ~/rom $ tar -xzf /tmp/assets/kits/mc-4.7.5.4-arm.tar.jet

Теперь для запуска файлового менеджера на устройстве достаточно открыть терминал и набрать mc. Другие приложения могут распространяться в zip-архивах для прошивки с помощью ClockworkMod Recovery. Поместить их в свой мод еще проще, для этого достаточно перейти в корень прошивки (в данном случае ~/rom) и распаковать архив с помощью unzip.

Свежераспакованная прошивка


Свежераспакованная прошивка

Редактирование без использования компьютера

Чтобы редактировать прошивку Андроид не используя компьютер, владелец телефона должен скачать ее в архиве. Запустить Total Commander, эта программа умеет работать с архивированными пакетами. Разархивировать пакет.

Что сделать дальше, описано ниже (необходимы рут-права):

  • Скачайте программу Nandroid backup с сайта и сделайте резервную копию.


Есть еще один вариант – если пошивка в формате zip.

В этом случае процедура идентична. Но перед и после процесса необходимо сначала распаковать, а затем запаковать без сжатия файл прошивки. С помощью Nandroid backup делаем бэкап, и шьем устройство через любое удобное приложение.

Внешний облик

Собственную прошивку чаще всего создают для того, чтобы изменить внешний облик Android по своему вкусу. Проделать эту операцию в Android, опять же, очень просто. Все настройки графического интерфейса Android хранятся в файле framework/framework-res.apk. Его можно распаковать с помощью утилиты apktool:

$ cd ~; wget goo.gl/hxz5l $ tar -xjf apktool1.4.1.tar.bz2 $ cd ~/rom/system/framework $ java -jar ~/apktool.jar d framework-res.apk

В результате в текущем каталоге должен появиться каталог framework-res, содержащий все файлы пакета. Наиболее интересные подкаталоги внутри него — это res/drawable-* и res/layout-*. Первый содержит все графические элементы в виде png-файлов для разных разрешений и положений экрана. Например, drawable-land-mdpi — это каталог с графическими ресурсами для экранов среднего разрешения, находящихся в горизонтальном положении (во время поворота экрана ОС переключается на использование других файлов). Разумеется, любой файл можно отредактировать или заменить другим.

Распаковываем framework-res.apk


Распаковываем framework-res.apk

Обычно такие моды распространяются в виде готового файла framework-res.apk, который можно просто положить в свою прошивку. Если же ты хочешь найти конкретные отличия в содержимом, то мод можно распаковать и сравнить с твоим framework-res с помощью diff:

$ diff -R ~/framework-res \ ~/rom/system/framework/framework-res

К сожалению, в рамках одной статьи мы не можем рассмотреть хотя бы часть внутреннего устройства framework-res, поэтому за более подробной информацией обращайся к соответствующей теме форума 4PDA.

Способы создания

Чтобы сделать прошивку Android из исходников рекомендуется проделать следующие шаги.

Достоинство изготовления собственной прошивки заключается в том, что вы можете сами оптимизировать свой Андроид на столько, на сколько нужно. А также вы сможете избавить его от предустановленных программ, которые попросту засоряют его и не используются. Еще одним преимуществом является то, что вы сами можете сделать прошивку и обновить телефон до любой версии.

Конечно же отредактировать уже готовую сборку под себя гораздо проще. Для этого понадобится:

Выгодные подарки на День святого Валентина

Сделать прошивку телефона из уже готового файла конечно гораздо легче и проще. В этом заключается преимущество редактирования уже готовой прошивки.

goo.gl/tlHRo — набор советов по изменению framework-res.apk.
goo.gl/fTvz8 — простая анимация загрузки с логотипом Android.

goo.gl/Ya1fX — анимация загрузки с плазменным кругом.

goo.gl/P6JR — анимация загрузки в стиле IBM PC.

goo.gl/sGXwa — анимация загрузки Android Honeycomb.

После внесения модификаций можно собрать framework-res.apk с помощью все того же apktool. Однако для этой операции требуется утилита aapt из комплекта Android SDK, которую apktool использует для окончательной упаковки apk-файла. Ее можно получить и отдельно:

$ cd ~/bin; wget goo.gl/tC7k8

Теперь можно собрать файл:

$ cd ~/rom/system/framework $ java -jar ~/apktool.jar b framework-res $ cp framwork-res/dist/framework-res.apk . $ rm -rf framework-res

Следующий этап — это изменение анимации загрузки. Она хранится в виде обычных png-файлов, упакованных в архив system/media/bootanimation.zip. Распакуем его:

$ cd /tmp $ mkdir bootanimation; cd bootanimation $ unzip ~/rom/system/media/bootanimation.zip

Внутри находится файл desc.txt, описывающий анимацию в следующем формате:

Ширина Высота FPS p Порядок Пауза Каталог …

Стандартный вид этого файла:

480 800 30 p 1 0 part0 p 0 0 part1

Это значит, что изображение имеет размер 480 x 800, а скорость смены изображений (FPS) составляет 30 штук/с. Далее идет описание первой части анимации, файлы которой находятся в каталоге part0. Она проигрывается один раз (цифра 1 после p). Следующая часть (part1) проигрывается бесконечное число раз, пока аппарат не загрузится. Обычно каталог part0 содержит изображения, соответствующие первой части анимации, а part0 — все остальные изображения, которые проигрываются в цикле. Сами изображения должны быть одинакового размера, а их названия должны содержать числа в возрастающем порядке, например 0001.jpg, 0002.jpg и т. д.

Так как анимация загрузки имеет очень простой формат, ее довольно легко сделать. Достаточно преобразовать видеоролик в png-изображения с помощью mencoder (в desc.txt необходимо выставить значение FPS 24):

$ mplayer -nosound -vo png:z=9 video.avi

Но и это будет лишним. Участники форума xda-developers наделали столько анимаций, что необходимость работы руками отпадает вовсе. Ссылки на интересные анимации приведены в конце статьи.

Низкоуровневые настройки

Последнее, о чем я хотел бы рассказать в статье, — это редактирование низкоуровневых настроек. В Android для этого есть файл system/build.prop, который хранит информацию о сборке прошивки и настройки для конкретных устройств. Добавив в этот файл те или иные строки, можно изменить функционирование Android, ускорить его работу или уменьшить расход батареи. Ниже приведены наиболее интересные настройки.



Стандартный build.prop для Motorola Defy

  1. Запрет выгрузки рабочего стола из памяти: ro.HOME_APP_ADJ=1
    Опция позволяет сделать работу с устройством более удобной за счет мгновенного доступа к рабочему столу в любое время. Не рекомендуется использовать для устройств с малым объемом памяти.
  2. Повышение качества сохраняемых JPG-файлов: ro.media.enc.jpg.quality=100
    Позволяет сделать снимки камеры более четкими, но существенно повышает нагрузку на ЦП.
  3. Отключение анимации загрузки для ускорения загрузки операционной системы: debug.sf.nobootanimation=1
  4. Возложение части работы по отрисовке интерфейса на GPU: debug.sf.hw=1
    Позволяет сделать интерфейс более быстрым и плавным.
  5. Блокировка извещения об активном режиме отладки (при подключении к компу с помощью USB): persist.adb.notify=0
  6. Устранение проблемы с возникновением черного экрана после завершения звонка: ro.lge.proximity.delay=25 mot.proximity.delay=25
  7. Включение подсветки клавиш управления сразу после включения экрана: ro.mot.buttonlight.timeout=0

Помимо всего этого, многие пользователи также рекомендуют применять следующие комбинации флагов:

  1. Уменьшение времени отклика сенсорного экрана: debug.performance.tuning=1 video.accelerate.hw=1 windowsmgr.max_events_per_sec=150
  2. Увеличение времени жизни батареи: wifi.supplicant_scan_interval=180 pm.sleep_mode=1 ro.ril.disable.power.collapse=0
  3. Твики 3G-модуля: ro.ril.hsxpa=2 ro.ril.gprsclass=10 ro.ril.hep=1 ro.ril.enable.dtm=1 ro.ril.hsdpa.category=10 ro.ril.enable.a53=1 ro.ril.enable.3g.prefix=1 ro.ril.htcmaskw1.bitmask=4294967295 ro.ril.htcmaskw1=14449 ro.ril.hsupa.category=5
  4. Улучшение производительности сети: net.tcp.buffersize.default=4096,87380,256960,4096,16384,256960 net.tcp.buffersize.wifi=4096,87380,256960,4096,16384,256960 net.tcp.buffersize.umts=4096,87380,256960,4096,16384,256960 net.tcp.buffersize.gprs=4096,87380,256960,4096,16384,256960 net.tcp.buffersize.edge=4096,87380,256960,4096,16384,256960

Все эти строки необходимо просто поместить в файл system/build.prop и сохранить.

Сборка

ОК, мы внесли необходимые изменения, внедрили свои приложения, твикнули систему и теперь должны создать готовый к прошивке образ ОС. В этом нам поможет утилита testsign. Сначала следует запаковать прошивку с помощью zip:

$ cd ~/rom; zip -r my-rom.zip *

Теперь необходимо подписать архив, чтобы Recovery смог его установить:

$ wget goo.gl/OyBBk $ java -classpath testsign.jar testsign \ my-rom.zip my-rom-signed.zip

После этого закидываем архив my-rom-signed.zip на карту памяти устройства и выключаем аппарат. Чтобы попасть в Recovery, включаем аппарат с зажатой клавишей уменьшения громкости (для некоторых устройств процедура может отличаться).

Выполните следующую команду для для установки описанного инструмента в свою систему:

Suvorik1969

Заранее подготовить папки в корне диска ( раздела ) на ПК.

В именах папок и пути к ним не должно быть ничего кроме латиницы, цифр и нижнего дефиса.

В данном случае, как пример, взят смартфон Lenovo S1L ( Mediatek MT6753 ).

По аналогии ниже описанных действий Вам нужно брать данные со скаттер-файла своего смартфона ( прошивки ) и так же на своём гаджете использовать Terminal Emulator for Android для вычисления размера полного дампа.

Для исполнения данной команды в этом эмуляторе терминала рут-права не требуются.

Размер полного дампа на устройстве с процессором МТК вычисляется так ( открыть спойлер ).

Запустить приложение Terminal Emulator for Android на Вашем гаджете.

Ввести команду cat /proc/partitions

Вводить команду нужно точно так же, как она написана здесь строчкой выше - с одним пробелом после cat и далее с теми же слешами без пропусков и лишних символов.

Приложение отобразит все разделы с памяти устройства количеством блоков в разделе ( один блок = 1024 Байта ).

В строчке mmcblk0 отображена вся память целиком.

Значение со строчки mmcblk0 умножаем на 1024 и получаем размер полного дампа в Байтах.

Переводим полученное значение размера из Dec в Hex и получаем нужное значение для ввода в поле "Length" окна Flash Tool.

На смартфоне Lenovo S1L значение строчки mmcblk0 показало равным 15267840.

15267840 х 1024 = 15634268160 (Dec) = 0x3A3E00000 (Hex).

Для вычислений и перевода из Dec в Hex вполне подойдёт калькулятор с Windows на ПК.

В открытом калькуляторе на вкладке "Вид" выбрать "Программист" - калькулятор переключится в программный вид и автоматом будет выбран режим Dec ( десятичные ).

В этом режиме производим умножение.

Далее при полученном результате выбираем Hex ( шестнадцатиричные ).

Калькулятор переведёт значение из Dec в Hex.

Вот это значение (Hex) и есть нужный Вам тот размер полного дампа с Вашего гаджета, который Вы будете указывать в дальнейшем в окне Flash Tool.

18.jpg
2016-11-08_085030.jpg

2016-11-08_085447.jpg
2016-11-08_085507.jpg

На ПК запустить SP Flash Tool ( SP_Flash_Tool_exe_Windows_v5.1548.00.000 или более поздняя версия ).

1. В папке с программой Flash Tool правым кликом по значку flash tool вызвать контекстное меню.

2. Запустить Flash Tool левым кликом по "Запуск от имени администратора". Если Вы на ПК под учётной записью администратора, то можно и просто двойным кликом по значку flash tool запустить программу.

3. При запуске Flash Tool в первый раз вам выдаст оповещение об отсутствии агента и скаттер-файла в программе. Просто нажмите на "ОК" и откроется стартовое окно программы Flash Tool.

1.jpg
2.jpg

4. Нажать на кнопку "Download Agent".

5. Выбрать папку с программой Flash Tool.

6. В папке выбрать файл "DA_SWSEC.bin".

7. Нажать на кнопку "Открыть".

3.jpg

8. Нажать кнопку "Scatter-loading".

9. Выбрать папку, где находится скаттер-файл с той прошивки, на которой у Вас в данный момент Ваш гаджет.

10. В папке выбрать сам scatter-файл ( выглядит как "MT6753_Android_scatter" с номером Вашего процессора МТК ). Можно выбрать либо из папки с заводской прошивкой для своего аппарата под SP Flash Tool, либо как отдельно сохранённый скаттер-файл. В моём примере скаттер-файл отдельно сохранён в заранее подготовленной папке без всех остальных файлов для установки прошивки с ПК.

11. Нажать на кнопку "Открыть".

4.jpg

12. В окне Flash Tool появится список разделов ( с полными путями к файлам или нет - не имеет значения ). Перейти на вкладку "Readback".

5.jpg

13. На вкладке Readback нажать кнопку Add.В списке ниже появится новая строчка.

14. Сделать двойной клик мыши по строчке. Программа предложит выбрать путь и ввести имя файла для сохранения.

15. Указать на компьютере папку где резервная копия полного дампа будет хранится до момента потребности в ней.

16. Задать имя, при этом обязательно оставляем начальные ROM_ в имени и используем только латиницу, цифры и нижний дефис. Дабы в будущем не ломать голову, вспоминая нужные данные старт адреса и длины, я их прописываю в имени через нижний дефис ( пробел, кириллица или иные знаки в имени не допустимы ).

17. Нажать на кнопку "Сохранить".

7.jpg

18. Следом появится окно Readback block start address. Убедиться, что стоит пункт "Hex".

19. В пункте Region выбрать: EMMC_USER (MT6592 и выше).

В строке Start Address ввести нулевое значение 0x0.

В строке Length ввести Вами ранее вычисленное значение размера полного дампа и преведённого в Hex ( в моём примере это значение 0x3A3E00000 ).

20. Нажать на кнопку "ОК".

8.jpg

21. Проверить и удостовериться, что введены правильные значения во всех столбцах.

22. Нажать на кнопку "Read Back".

Далее после нажатия на "Read Back" аккуратно, одним разом без перетыканий подсоединяем выключенный гаджет к ПК по USB и тут же оставляем гаджет без перекладываний, переворачиваний и тому подобных физических воздействий как на него, так и на ПК.

Процесс сливания дампа начнётся сразу же после подсоединения гаджета по USB.

И лучше на время процесса сливания дампа с гаджета отлучитесь от ПК ( попейте чайку минут 20 - 25 ).

На гаджетах с не съёмными аккумуляторами может присутствовать кнопка "reset", как например на смартфоне Lenovo P780.

Такая кнопка служит аналогом вытаскивания-вставки аккумулятора.

В этом случае нажмите эту кнопку на пару секунд и отпустите её перед подсоединением к ПК.

9.jpg

Дальнейшие действия с 23-го по 29-е будут производиться без Вашего участия :

23. Сразу после подсоединения выключенного гаджета по USB к ПК и успешного срабатывания драйверов в Диспетчере устройств на ПК должен определиться подсоединённый выключенный гаджет, как MediaTek Preloader USB VCOM (Android) (COMx) ( в моём случае как COM4 ) и так же отразиться в нижнем ряду окна Flash Tool.

24. Пробежит красная полоса "Download DA 100%".

10.jpg

25. В окне Flash Tool слева внизу под картинкой отобразится информация по чипу с Вашего гаджета.

26. В нижнем ряду окна Flash Tool (слева направо) начнётся отсчёт размера слитого дампа в Мб и далее после 1000 Мб в Гб, скорость сливания в Мб/сек, текущее время, объём уже слитого дампа в процентах и постепенное заполнение шкалы синим цветом.

11.jpg

27. По окончании сливания дампа шкала будет заполнена синим цветом полностью, там же на шкале надпись достигнет "Read back 100%".

28. Появится небольшое окошко "Read back Ok".

29. Flash Tool автоматически программно отключит подсоединённый гаджет, в Диспетчере устройств на ПК исчезнет строчка "MediaTek Preloader USB VCOM (Android) (COMx)".

16.jpg

30. Теперь можно закрыть программу Flash Tool и отсоединить гаджет от ПК. Дабы посмотреть что у Вас получилось - откройте папку со слитым дампом, правый клик на файле, вкладка "Свойства". Там в скобках отображён реальный размер слитого дампа.

17.jpg

Советую сразу же создать проверочный файл хеш-сумм MD5 для того, чтобы в будущем Вы смогли убедиться в целостности слитого дампа, заново создав файл хеш-сумм MD5 и сравнив его с прежним. Для создания файла хеш-сумм MD5 я использую на ПК утилиту FileMenu Tools - посмотреть инструкцию по созданию файла хеш-сумм и скачать утилиту можно по ссылке здесь (спойлер 2 и 4 )

Внимание ! На новых процессорах МТК от MT67xx и позже ( а смартфон S1L как раз на процессоре MT6753 ) для последующего успешного восстановления со слитого полного дампа необходимо отдельно переписывать разделы tee1 и tee2 на устройство либо отдельно слитым дампом с этих разделов, либо в программе Flash Tool в режиме "Download Only" ( при наличии пакета прошивки для установки с ПК ).

После записи одного только слитого полного дампа на устройство на процессорах МТ67хх, оно у Вас не включится.

Мы рассмотрим здесь вариант, когда допустим, что нет у нас пакета прошивки для установки с ПК на наше устройство.

Следовательно нам необходимо слить кусок дампа с разделов tee1 и tee2.

А для этого нам нужны Start Address и Length.

Следовать нижеописанному ( открыть спойлер ).

И так же по аналогии всех действий сливания полного дампа, следом, отсоединив выключенный смартфон от ПК после сливания полного дампа, приступаем к сливанию куска дампа с разделов tee1 и tee2 суммарно, начиная вводить полученные значения Start Addres и Length на шаге 16 и далее ( выше по скриншотам ).

Запустить тот же Terminal Emulator for Android на Вашем гаджете.

Ввести команду cat /proc/emmc

Вводить команду нужно точно так же, как она написана здесь строчкой выше - с одним пробелом после cat и далее с теми же слешами без пропусков и лишних символов.

Дамп tee1 и tee2.jpg

Приложение отобразит все разделы с памяти устройства в секторах, как стартовый адрес каждого раздела ( Start Addres ), так и размер занятого пространства в каждом разделе ( nr_sects ).
Чтобы узнать реальные значения в (Hex) необходимо выведенные на экран значения умножать на 200 в том же (Hex).
Итак, нам нужны данные старт адреса и длины обоих разделов tee1 и tee2 в одном куске дампа.
Старт адрес - понятно, тут мы берём данные с экрана со столбика Start Address и строки tee1 - это 00030000 = 0x30000.
Умножаем ( в Hex) 0x30000 на 200 и получаем значение 0x6000000.
Sart Address : 0x6000000
Далее, чтобы наш кусок дампа включал в себя полностью два раздела tee1 и tee2, мы должны взять за окончание дампа стартовый адрес с последующего за разделом tee2 раздела fpr, то есть 00035000 = 0x35000.
Так же (в Hex) умножаем 0x35000 на 200 и получаем значение 0x6A00000.
Теперь вычитаем разницу между началом и концом куска дампа :
0x6A00000 - 0x6000000 = 0xA00000
Вот эта разница и есть длина дампа разделов tee1 и tee2.
Length : 0xA00000
Итого.
Sart Address : 0x6000000
Length : 0xA00000

Для просмотра скаттер-файла рекомендуется Notepad++ . В качестве зеркала версия: Notepad++ 6.6.9

Ну, и в заключение, здесь под спойлером видеоролик всего, что описано выше ( сливание полного дампа и куска дампа tee1+tee2, а так же создание и сохранение контрольных файлов хеш-сумм слитых дампов ).

Для нормальной видимости всего шрифта в видеоролике выберите в просмотре качество 720р.

Ниже видеоролик записи слитого дампа обратно на смартфон ( восстановление с состояния полного окирпичивания )

Читайте также: