Футляр поделка 3 класс

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 16.09.2024

Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, творческое воображение, мышление; прививать интерес к предмету

Открытие нового знания и решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Научатся использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении новых изделий, отбирать материалы и инструменты для работы; закрепят умение выполнять разметку деталей по лекалам, работать с ножницами и иглой, соблюдать правила безопасной работы

Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике, а также конструкцию поделки и технологию ее изготовления.

Познавательные: наблюдать, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Основное содержание темы, понятия и термины

Назначение футляров, их конструкция. Требования к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры. Изготовление деталей кроя по лекалу. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки. Изготовление футляра из плотного несыпучего материала с застежкой из бусины или пуговицы
с отверстиями. Украшение аппликацией. Проверка знаний и умений по теме

Учебник, с. 56–59, образцы изделий, несыпучий материал (тонкий фетр или флис), ножницы, иглы, нитки, пуговицы, бусины

1. Мотивация к учебной деятельности

2. Постановка учебной
задачи

– Всем вам известно, что скоро мы будем праздновать самый веселый, самый ожидаемый праздник в году. Какой? Конечно же, это Новый год. Подготовка к нему началась давно. Ведь каждый старается в этот праздник порадовать своих родных и близких подарками. В ваших силах сделать такие подарки своими руками. Посмотрите на эти предметы. (Показывает футляр для очков, ключницу.) Как вы думаете, хватит ли вам знаний, чтобы изготовить такие поделки?

Учитель предлагает учащимся сформулировать тему и цель урока

Рассматривают образцы изделий.

Отвечают на вопросы учителя.

В ходе беседы определяют тему урока

3. Усвоение новых знаний и способов действий

– Из каких материалов изготовлены футляры? Каким способом они украшены?

– Обязательно ли футляр изготавливать из прочного материала? От чего зависит выбор материала? Что можно хранить в мягких футлярах?

– Найдите лекала, соответствующие каждому футляру.

– Какими стежками можно соединить детали изделия?

– Какая отделка может быть выполнена на мягких футлярах?

– Какие варианты застежек возможны?

Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают иллюстрации, изделия, работают с учебником, сравнивают материалы, из которых изготовлены футляры

Это легкая забава – повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там – окно.

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

4. Закрепление знаний
и способов действий

1. Организует анализ готовых образцов изделий.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа.

Задание: изготовить футляр из плотного несыпучего материала с застежкой из бусины или пуговицы с отверстиями.

Наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание, планируют практическую работу и выполняют по составленному плану

Выставка работ (оценка)

Организует рассматривание работ на выставке.

Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник,
с. 120)

Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают работы

5. Рефлексия учебной деятельности (итог)

– Что нового узнали на уроке? Что было сложнее всего?

– Понравилось ли вам то, что вы сделали?

– Кому вы подарите свою поделку?

– Дайте оценку уроку

Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]



Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, их родителей и педагогов.
Цель: изготовление футляра для ножниц своими руками.
Задачи: закрепить представление детей о форме предмета; развивать индивидуальные творческие способности; развивать воображение, фантазию; воспитывать интерес к изготовлению поделки своими руками.

Материалы: атласные ленты, картон, линейка, дырокол, простой карандаш, клей, ножницы.
Этапы работы
1. Необходимые материалы.






5. С помощью линейки делаем разметку карандашом на прямоугольнике так, чтобы по длинным сторонам отверстий было 11, а по коротким – по 6, отверстия должны находиться одно против другого.




7. Берем атласные ленты трех цветов шириной 12 мм, длиной 1м.
8. На одной заготовке укладываем ленту горизонтальными рядами.



9. Затем укладываем на этой же заготовке ленту другого цвета вертикальными рядами на этой же заготовке.









Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи:

Здравствуйте, Наталья Анатольевна! Очень хороший материал, мы такие футляры делали из кожи, из бумаги еще более проще. И мне понравилось само переплетение простое и понятное даже дошкольникам. Я бы добавила после 10 этапа еще один 10а закрыть обратную сторону. Она хоть и будет внутренней, но лента и узелки будут зацепляться ножницами. Получился как бы тренажер по переплетению (ткачеству) и нужная вещь. Просто прекрасно.

Спасибо! Я уже подумала над этим, когда футляр был готов.Действительно можно закрыть все переплетения с внутренней стороны.

Я думаю, что старшие дошкольники справятся с этой работой.Все понятно и просто.Можно отметить о безопасности работы с ножницами.

Ольга Даниловна , спасибо! Старшим дошкольникам это будет под силу. Так как такая работа с бумагой им уже знакома, плетение коврика.

Наталья! Столько разных задач решается в процессе работы, но главное можно использовать результаты своего труда, видеть ценность своей работы. МК интересен, понятен, доступен, эстетичен. Я бы ещё помимо внутренней стороны украсила и обратную сторону, не только бантиком. Возможно для этого придётся разбить работу на несколько занятий. Своим МК вы предлагаете неограниченный простор для творчества. Примите мой голос 2 и пожелания творческих успехов.

Елена Викторовна, большое спасибо за комментарий и за то, что нашли время ознакомиться с мастер классом.

Наталья Анатольевна! Очень хороший футляр из бумаги. Мне понравилось само переплетение простое и понятное даже дошкольникам. Я бы добавила подробнее, как вставлены ножницы, как их можно переносить и хранить безопасно. Красивая и нужная вещь. Просто прекрасно. Мой голос +1!

Наталья Анатольевна! Очень интересная идея! Такой футляр приятно повесить на стенку! И не очень сложно, хотя, конечно, требуется аккуратность, терпение при выполнении. Развивается мелкая моторика! Показано всё поэтапно, понятно и доступно!

Спасибо большое за интересную идею. Мы с детьми уже плели различные браслетики,но до такого использования ленточек я даже не додумалась. Порадую своих второклассников более усложненным вариантом.

Мария Александровна, я думаю, что для начальной школы это, действительно будет интересно. Спасибо за отзыв.

Интересный футляр для ножниц, Наталья Анатольевна.Да и вещь очень нужная, а самое главное выполнена своими руками. Дети очень любят работать с разноцветными атласными лентами. По вашему очень подробному и понятному мастер-классу можно освоить изготовление этого изделия.Ставлю +

Добрый вечер, Любовь Николаевна! Вы правы, детям очень понравилось работать с лентами. У них получился прекрасный футляр!

Добрый вечер, Наталья Анатольевна.
Познакомилась с Вашим Мастер-классом "Футляр для ножниц". МК подробно о доступно описан, все этапы сопровождаются четкими фотографиями. Желающие без труда смогут повторить предложенный Вами мастер-класс. Стоило бы выделить жирным шрифтом слова "автор" и "материалы", указать назначение. Футляр для ножниц может послужить отличным подарком для близких и друзей. Хорошая идея - сделать футляр из картона и атласных лент. Вы молодец. Мой голос +1.
Удачи в конкурсе. Творческих успехов!

Наталья Анатольевна, большое Вам спасибо за такую интересную идею. Для "домашнего хранения" ножниц это просто необходимая вещь!

Отличная идея - прекрасный подарок и предмет для хранения ножниц! Спасибо за отличный МК, всё доступно и понятно. Творческих удач!

Здравствуйте!Оригинально и быстро, можно з 1 урок успеть изготовить. Спасибо за интересный и подробный мастер класс!

Познакомилась с новой техникой. Получилась замечательная,красивая вещь.Все, что сделано своими руками всегда приятно.

Спасибо, очень полезная вещь.Веду кружок биссероплетения, нам такой футляр необходим,тем более пойдет на закрепление навыков,такое они сейчас проходят на уроках технологии.Мы только добавим бисерный цветочек.
Ещё раз спасибо за идею. 1+

Наталья Анатольевна, очень интересный мастер-класс. Красивая и необходимая вещь. Ножницы хранятся в красивом футляре. Спасибо. Удачи Вам!

Отличная идея - прекрасный подарок и предмет для хранения ножниц! Спасибо за отличный МК, всё доступно и понятно. Творческих удач!


7-07-2018, 21:50


Поделки / Поделки из бумаги


167 817


1

Поделки из бумаги 3 класс - это уже разноплановое творчество, где ребенку предстоит работать с разными инструментами: красками и кисточками, ножницами и клеем. Яркие и аппликации и объемные фигурки - все это ребенок сможет самостоятельно выполнить, используя не только бумажные листы, но и разноцветный картон, а также другие подручные материалы.

Поделки из бумаги 3 класс

Фигурка павлина выполняется очень просто, и нам даже не понадобится шаблон, чтобы вырезать дополнительные детали, это отличная поделка по технологии 3 класс из бумаги, которую школьники смогут выполнить и в классе, и дома. Итак, у нас есть картонный тубус, который надо обклеить голубым цветом (можно и окрасить, но с бумажными деталями работать легче, и не надо ждать, пока высохнет слой краски). На голубом листе надо отмерить линейкой длину картонного тубуса и отрезать получившийся прямоугольник. После чего клеем-карандашом промазать один короткий край, прислонить к картонной основе и приклеить, затем обернуть тубус и приклеить второй край голубой полосы. Это будет тельце нашего павлина, а главным его украшением будет, конечно, огромный яркий хвост.

Вот такими могут быть идеи из картонных тубусов, а еще вы можете попробовать смастерить поделки из туалетной бумаги.

Поделки из бумаги 3 класс интересные

Обычные аппликации уже никого не увлекают, школьники непременно хотят мастерить поделки из бумаги 3 класс интересные, и мы подобрали именно такие мастер-классы. Для создания милого слоника нам вновь понадобится картонный тубус, но теперь не один, а целых четыре. Слон ведь самое крупное животное, и мы будем делать его именно таким, а для дополнительных деталей возьмем цветные бумажные листы.

На этот раз для детской поделки мы будем использовать несколько цветов краски и фломастеры, чтобы окрасить бумажные элементы, придать им более природный оттенок или разрисовать анималистичным принтом.

Это уже поделки из бумаги 3 класс с шаблонами, ведь для всех дополнительных бумажных элементов нам понадобится простой шаблон. Распечатать вы его можете на принтере, но все детальки насколько простые, что и нарисовать их можно карандашом самостоятельно. Нам предстоит вырезать две овальные детали для уха, две заготовки для массивных лап, а еще хвостик и, конечно, хобот, ведь без него мы и не узнаем слона.

У многих ребятишек самый любимый предмет в школе - это труд 3 класс, поделки из бумаги нравится мастерить всем, именно здесь ребенок может проявить свою творческую фантазию. А в этой работе будут сочетаться два самых любимых вида творчества - вырезание деталей и раскрашивание их фломастерами и красками.

Сначала следует вооружиться зеленой краской и небольшим кусочком губки, с помощью которой надо окрасить картонную поверхность. Желательно покрыть картон в два слоя, так цвет получится более насыщенным. Поскольку у нас должен получится слоник, то брать можно и зеленую краску для сказочного животного, и серую, чтобы фигурка была максимально приближена к живому обитателю африканской саваны. После надо вырезать все детали по шаблону, о которых говорилось выше.

Именно с декорированием бумажных деталей будет больше всего мороки, когда мы будем мастерить оригинальные фигурки. Все шаги окрашивания подробно показаны в пошаговом мастер-классе. Здесь вы будете использовать фломастеры и ватные палочки, краски, чтобы получить красивые ушки и ножки для нашего слоника.

Три картонных тубуса надо склеить треугольником, чтобы получилась устойчивая основа. Сверху горизонтально надо приклеить четвертый тубус, чтобы он чуть выпирал вперед двух вертикальных тубусов. К этой основе осталось только приклеить ушки и другие бумажные детали, которые мы вырезали и разукрасили.

Готовый мастер-класс с фотографиями можно использовать, чтобы получилась понятная презентация поделки из бумаги 3 класс, а вместе с фотографиями самодельных фигурок обязательно надо подобрать изображения зверей из живой природы и тематические стихотворения. А множество других вариантов для детского творчества вы можете найти тут.

Читайте также: