Консультация для воспитателей поделки из бросового материала

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Поделки из бросового материала почти не требуют финансовых затрат.

Дети становятся волшебниками, превращая ненужный мусор в полезную вещь или красивую поделку.

Для работы с бросовым материалом потребуются

  • ножницы,
  • клей (ПВА, клей-карандаш, клей-пистолет
  • пластилин, степлер, скотч, маркеры, краски,
  • готовые пластиковые глазки для игрушек,
  • нитки, цветная бумага или цветной картон.

Примеры поделок из бросового материала

-Один из популярных бросовых материалов для изготовления детям игрушек и развивающих пособий — коробки разных размеров.

Можно сделать из коробки машину, приклеив к ней по бокам снизу круги – колеса.

Или приклеить круги – иллюминаторы по бокам посредине, получится корабль. Из большой коробки можно сделать домик, вырезав в нем окна и двери.

Малышам особенно интересно его раскрашивать. Такой домик после игры легко сложить и убрать.

-Из коробок поменьше получаются кукольные домики, дворцы и замки, домики и будки для игрушечных животных, гаражи для машинок, игрушечная кукольная мебель, бытовая техника, аквариумы, почтовые ящики, игрушечные кирпичи, поезда, автобусы, грузовики, машины.

-Известный бросовый материал для детского творчества — конфетные фантики.

Они красивые, яркие, бывают блестящими, поэтому поделки из них, особенно новогодние, смотрятся очень эффектно.

С малышами фантики можно использовать для аппликации, вырезая из фантиков нужные детали.

— В работе с фольгированными фантиками лучше использовать клей-карандаш, а не ПВА.

-Для изготовления елочных шариков и гирлянд понадобятся иголка с ниткой.

— А из разрезанных на полоски старых открыток получаются пазлы для малышей или яркое панно на стену. Для изготовления пазлов можно разрезать открытки на разное количество частей самой разной формы. — Фольга от конфет и шоколада тоже пригодится для поделок. Из нее можно сделать украшения для девочек: колечки, кулончики. Или вырезать ажурную золотую рыбку. Или сделать шарики, нанизать на нитку, получатся бусы на елку.

— Из упаковки от паштета — круглой коробочки из толстой алюминиевой фольги золотистого цвета – можно сделать короны для кукол. — Еще один очень популярный бросовый материал – пластиковые бутылки. Что только из них не делают! Карандашницы, корзинки, шкатулки, коробки, цветы, сумки, поделки для улицы и т.д. Крышки от бутылок и упаковок тетра-пак могут быть и мозаикой, украшающей забор или стену дачного дома, и детскими поделками, и азбукой с буквами для игр в слова.

— Контейнеры от киндер-сюрприза тоже могут превратиться в поделки для улицы, а также в погремушки, детские игрушки и поделки, елочные игрушки.

— Из ненужных журналов можно вырезать небольшие картинки с изображениями игрушек, транспорта, цветов, деревьев, фруктов и т.д.

Итак, как же придумать поделку из бросового материала?

Подумать, какие привычные материалы в поделках можно заменить бросовыми (например, бумагу в аппликациях и объемных поделках заменить фантиками и картинками из старых журналов; картон для карточек, плоских и объемных поделок брать от упаковок продуктов или игрушек; бумажные ленты заменить лентами для упаковки подарков и т.д.)

Подумать, какими свойствами, формой или цветом обладает имеющийся бросовый материал, в каких поделках это может пригодиться? Что (кто) бывает такой формы или такого цвета? Какие детали и из каких материалов нужно будет добавить? Как и чем скрепить детали друг с другом (клей, скотч, степлер, нитки, заклепки, пластилин)?

Если совсем нет никаких идей, первое время можно воспользоваться чужими, а с опытом появятся и свои.

Поделки из других бросовых материалов можно украсить мишурой. Поделки к женским праздникам (8 марта, День Матери) – это чаще всего красивые яркие цветы, а для их изготовления подойдет большинство видов бросовых материалов. С военными праздниками (23 февраля, 9 мая) немного сложнее.

К ним можно сделать военную технику из коробок, обклеенных цветной бумагой, а также ракеты и самолеты из бутылок и флаконов. Поиграйте с ребенком в ассоциации на тему заданной поделки. Возможно, таким образом появятся нужные идеи.

Творите, выдумывайте, и у вас с Вашим ребенком обязательно получатся замечательные уникальные поделки, игрушки, сувениры и полезные мелочи из бросового материала!

Декман Илона Евгеньевна
кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической психологии и социальной работы, Ставропольский государственный педагогический институт (филиал в городе Ессентуки), РФ, г. Ессентуки
Попкова Екатерина Сергеевна
студентка 6 курса, Ставропольский государственный педагогический институт (филиал в городе Ессентуки), РФ, г. Ессентуки

Relevance and features of the use of waste material for the development of creative abilities of preschool children

Dekman Ilona Evgenievna
candidate of psychological sciences, associate Professor Department of Educational Psychology and Social Work, Stavropol State Pedagogical Institute (branch in Essentuki), Russia, Essentuki
Popkova Ekaterina Sergeevna
6 year student, Stavropol State Pedagogical Institute (branch in Essentuki), Russia, Essentuki

Abstract: Based on the analysis of scientific sources on the development of creative abilities of preschoolers, the essence of the concept of "creative abilities" is revealed, its main characteristics are given, as well as signs of the presence of creative abilities in preschool children.As part of the study of this issue, the requirements for working with waste material are given, the specifics of the work, as well as the techniques for working with waste material, are disclosed.
Keywords: Preschool children, preschool educational institutions, creativity, creative development, types of creative activities, waste material.

Понятие ‏творчества всегда ‏привлекало к себе внимание ‏сихологов, педагогов, ‏искусствоведов и ‏философов. И сегодня, творчество не ‏потеряло свою ‏значимость, позволяя ‏ставить все новые вопросы ‏перед учеными ‏и находить ‏оптимальные пути ‏для его ‏формирования и ‏ㅤ развития.

Современное общество испытывает потребность в творческих, разносторонне развитых, свободно мыслящих, способных находить выход из сложной ситуации, людях, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способных, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества в целом.

Поощрение ‏творческих проявлений ‏особенно важно ‏в дошкольном ‏возрасте. Именно ‏у дошкольника ‏вся жизнь ‏пронизана фантазией ‏и творчеством. Не получив ‏должного развития в этот ‏период, творческий ‏потенциал далеко ‏не всегда может проявится в ‏будущем.

- критерии оценивания творческих способностей в трудах Дж.П. Гилфорда, Э.П. Торренса;

- теория креативности на основе проявления широте ассоциацией в трудах В.Н. Дружиниа;

- проявление творческих способностей, начиная с дошкольного возраста в трудах Е.П. Ильина;

- эффективные подходы к развитию творческих способностей как к обособленному понятию в трудах Б.М. Теплова и др.

В дошкольных образовательных учреждениях педагоги используют широкий спектр форм и методов развития творческих способностей детей, среди которых аппликация, лепка, рисование, изготовление поделок из бросового материала.

Л.В. Куцаковой отмечена большая роль использования бросового материала для развития творческих способностей. Ими отмечено, что в такой работе повышается познавательная активность детей, требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять, анализировать, комбинировать, моделировать, находить связи и закономерности - все то, что в совокупности и составляет творческие способности [3, с. 15].

Творчество из вторичного сырья (бросового материала) доставляет радость и способствует творческому развитию детей, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста.

В ‏современных педагогических ‏и психологических исследованиях доказывается ‏важность занятий с детьми по изготовлению поделок из бросового материала для ‏умственного, эстетического ‏и творческого ‏развития дошкольников В ‏работах В.В.Давыдова, А.В. ‏Запорожца, Н.Н.Поддъякова установлено, ‏что дошкольники ‏способны в ‏процессе данной деятельности выделять существенные ‏свойства предметов и явлений, устанавливать связи ‏между отдельными ‏предметами и ‏ явлениями и ‏отражать их в образной ‏форме. Этот ‏процесс особенно ‏заметен в ‏различных видах ‏практической деятельности: ‏формируются обобщенные ‏способы анализа, ‏синтеза, сравнения ‏и сопоставления, ‏развивается умение ‏самостоятельно находить способы решения ‏ㅤ творческих задач, умение планировать ‏свою деятельность.

Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода [1, с. 857].

Проблема развития творчества и творческих способностей тесно связана с проблемой развития личности в целом, поэтому многие исследователи, анализируя свойства личности, затрагивают в той или иной степени вопрос развития творчества и творческих способностей. Подавляющая часть взрослых людей проявляет творческие способности в области своей профессии, и том виде деятельности, который является жизненно ведущим, преобладающим. Никто не может с уверенностью сказать, что развитие творческих способностей заканчивается в каком-то определенном возрасте. Можно только утверждать, что творческие способности нарастают с возрастом и достигают высокого уровня своего развития в тех видах деятельности, которые являются основными, преобладающими, жизненно ведущими или наиболее интересными.

Кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства выдвигают новые задачи по воспитанию всесторонне развитой личности, способной усваивать научные знания, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и активно влиять на ход общественных, экономических и культурных процессов. В современных условиях необходимо не только вооружить человека определенной суммой знаний, но и воспитывать самостоятельную, творчески развитую личность.

Творчество является важнейшей характеристикой личности и формировать его необходимо у ребенка с самого раннего возраста. Особое место в развитии творчества имеет дошкольный период развития.

Анализ психолого - педагогической литературы по проблеме развития творчества у детей дошкольного возраста свидетельствует, что основанием этого процесса является продуктивная деятельность детей. Именно с продуктивной деятельностью детей дошкольного возраста большинство исследователей связывают развитие творческих способностей ребёнка. Рассмотрение исследований, предметом которых было развитие творчества в разнообразных продуктивных видах деятельности, позволяет заключить, что эти виды деятельности играют разную по значимости роль в становлении психического и личностного развитая дошкольников.

Творческая деятельность дошкольников состоит из классических видов деятельности ребенка. Самой первой и основной является рисование, на втором месте лепка и конструирование и далее - пересказ детских произведений, сочинение рассказов, участие в театрализованных представлениях,

По мнению ученых О.М. Дьяченко, К. Торренс, В.В. Давыдова, Е.Е. Кравцовой и др., творческая деятельность занимает особое место на ранних этапах развития ребенка. Именно в ней проявляются разные стороны развития личности ребенка. Психическое и личностное развитие тесно связано с творческой деятельностью детей и позволяет утверждать, что изучение условий и механизмов формирования творческой деятельности детей может рассматриваться как становление творчества в дошкольном периоде развития.

Педагогам и родителям важно знать, как проявляются склонности детей к определенным творческим областям. В этой связи, ниже приведем признаки творческих способностей дошкольников:

1. Дошкольник предпочитает рисование или лепку, как только появляется выбор, чем заняться.

2. В рамках сюжета изображает большое количество предметов и людей.

3. Выбирает оригинальные сюжеты для своих рисунков (например, изображает не привычные дом-дерево-цветочки, а рисует небо, усыпанное звездами вокруг сияющего солнца, и называет свою картину Космосом).

4. Прибегает к рисованию или лепке, чтобы выразить свое настроение и чувства.

5. С интересом использует новый материал для осуществления своих замыслов, а также загорается желанием опробовать новое средство в деле (лепить из глины, а не пластилина; рисовать красками вместо карандашей).

6. Проявляет интерес к произведениям живописи и скульптуры – рассматривает, высказывается по поводу увиденной картины, статуи.

Именно родители и педагоги обязаны заметить, к чему больше тянется ребенок, каковы его возможности в конкретный период, и на развитии каких способностей важно сосредоточить основное внимание.

Обогащать личность дошкольника следует в разных направлениях – обучать рисованию и лепке, вместе конструировать и придумывать истории, организовать простенький домашний театр. В каждом из этих видов занятий есть место для преобразования действительности и проявления творческих способностей.

Большинство детей испытывают особый интерес не ко всем видам деятельности, а выделяют приоритетные для себя. Вот на этом поле родителям и педагогам следует создавать условия, чтобы ребенок открывал новые средства, расширял варианты их использования для воплощения своих замыслов. Направленные усилия взрослых, ненавязчивое участие в детских играх и занятиях можно нужно использовать для развития творческих способностей дошкольников.

А.В. Севостьянова подчеркивала, что в детском творчестве происходит самовыражение и самоутверждение ребенка, ярко раскрывается его индивидуальность. Развитие творческого потенциала, эмоций и чувств — актуальнейшая проблема современной психологии и педагогики. Детское творчество — это своеобразная самостоятельная сфера духовной жизни [5, с. 161].

Творческие способности детей можно развивать разными способами, в том числе и через работу с бросовым материалом.

Современных детей, увлеченных компьютерными играми и многочисленными готовыми игрушками, сложно чем-то удивить. Но чем раньше научить их удивляться ручными поделками и привлекать к процессу творчества, тем раньше они захотят мастерить сами. Ведь желание творить есть в каждом ребёнке. А способность к творчеству – отличительная черта человека.

Поскольку материал для творчества относится к категории бросового, к нему предъявляются определенные требования, а именно, бросовый материал должен быть:
- безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию);
- тщательно промытым и высушенным;
- доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т.д.);
- не вызывать чувство брезгливости у детей.

Необходимо учитывать и возрастные особенности работы с бросовым материалом:
- правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом;
- продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений;
- процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции;
- ребенок должен быть уверен в помощи педагога, если у него возникают какие-либо трудности с выполнением работы;
- если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии (проколоть отверстие шилом, необходимо, чтобы это сделал взрослый);
- педагог должен продумывать расположение детей за столами, чтобы они не мешали друг другу и не подвергались риску в работе с ножницами, проволокой и т.д. [7, с. 357].

Игрушки, сделанные из привычных, обыденных вещей меняют взгляд на обычные, никому, казалось бы, не нужные вещи. Будят фантазию, открывают возможность из ничего сделать массу полезного и интересного.

Дети, даже самые маленькие, как правило, не ограничиваются только предложенными им вариантами работ, а на основе их придумывают свои, проявляя элементы творчества уже на самых ранних этапах обучения.

Необходимым условием для успешного приобщения детей к занятиям с бросовым материалом –является организация развивающей среды. Очень важно создать необходимые условия для детской творческой деятельности. Любая продуктивная деятельность завершается организацией творческих выставок, созданием мини-музея, коллекций и т.д.

Чтобы процесс всестороннего развития ребенка был гармоничным, необходима помощь родителей. С целью вовлечения родителей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребнком, в группах детских садов необходимо организовывать совместные выставки поделок, творческих работ.

В процессе изготовления поделок из бросового материала у детей:

• развивается умение анализировать предметы окружающей действительности;

• формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развивается самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус;

• формируются ценные качества личности такие как (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.);

• у родителей формируются представления о влиянии ручного труда на развитие творческих способностей у ребенка [2, с. 105].

Важную роль в развитии творческих способностей детей играет общение. Общаясь на занятиях, дети взаимодействуют друг с другом, учатся прислушиваться к мнению сверстников, педагога, в процессе общения происходит развитие речи.

На занятиях желательно использовать разнообразные виды деятельности и техник:

- изготовление игрушек, сувениров, предметов интерьера;

- изготовление несложной основы для композиции из природного материала;

- фитоаппликация (аппликации, панно, коллажи, картины из природных материалов);

Включение разнообразных видов творческой деятельности дошкольников в учебно-воспитательный процесс позволяет ребенку получить возможность для своевременной реализации своих задатков и потребностей в осуществлении своих замыслов, формируется и углубляется внутренняя мотивация к деятельности, самопознанию и познанию, развивается смекалка. Создаются условия развития логического и образного мышления, происходит повышение точности мелких ручных действий, концентрация внимания, укрепление стремления к аккуратному исполнению своей работы, развитие способности к чтению инструкционных карт.

Благодаря широкому разнообразию интересных техник работы с бросовым материалом, дети дошкольного возраста находят пути, для самовыражения, развивая тем самым свои творческие способности, продолжают осваивать окружающий мир, находя в нем много нового, интересного и неизведанного. Именно смена деятельности, работа в разных техниках с использованием бросового материалов оказывает положительное влияние на организм ребенка, открывая широкий круг возможностей для творчества, развития творческих способностей и формирования его как творческой личности.

Важным моментом в развитии творческих способностей детей является изготовление конкурсных работ и участие в выставках, где ребенок может на практике показать полученные в процессе обучения знания, умения и навыки. Именно в эти моменты зарождается зерно здорового соперничества.

Работа с необычными, нетрадиционными материалами в процессе художественного творчества, знакомство с оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Таким образом, изучив теоретические аспекты развития творческих способностей детей дошкольного возраста, можно сделать следующие выводы.

Во-первых, дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И педагоги, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.

Во-вторых, изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников. Бросовый материал один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, крышки от бутылок, стаканчики, пластиковые соломинки, ложки и тарелки, капсулы от киндер-сюрпризов, старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве, дети способны создать настоящие шедевры.

← Предыдущая статьяРоль семьи в развитии изобразительных способностей детей младшего школьного возраста

Поделки из природного материала с детьми дошкольного возраста – это прекрасный способ обучения малышей. В результате занятий творчеством улучшается воображение, развивается мелкая моторика рук, ребенок познает окружающий мир. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления. Поделки из природного материала в большой мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.

Что нужно для изготовления поделок

Рассмотрим некоторые виды растительного материала, наиболее часто используемого для различных поделок в детском саду.

Листья. Отличное занятие для детей старшего возраста – флористика, или мозаичные изображения из засушенных цветов, листьев это зрелищный вид поделок. Так же листья служат прекрасным дополнением при изготовлении игрушек. Они могут быть самых разнообразных форм и расцветок. Крупный лист дуба, клена дети применяют как парус для яхты, плота, парохода. Листья можно также использовать для изготовления крыльев бабочки, плавников рыбки. Листья собирают в тот момент, когда они становятся особенно красивыми, затем их кладут между страницами старых журналов для хранения или проглаживают утюгом.

Семена. Ценным дополнением к игрушкам из природного материала могут быть семена, цветов, овощей, фруктов, ягод, различные крупы.

Желуди. Желуди очень удобны для изготовления фигурок забавных человечков, животных, различных деталей к игрушкам из другого природного материала.

Шишки прекрасный материал для объемных игрушек и занимательных поделок. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Шишки хорошо склеиваются, имеются в большом разнообразии по форме, величине и виду: кедровые, кипарисовые, пихтовые, еловые, сосновые

Птичьи перья. В работе можно использовать перья птиц разных размеров, оттенков и любого качества (куриные перья, утиные, гусиные, перья воробьев, голубей и др.). Перед работой перья промывают, сушат и расчесывают для возвращения им естественного вида.

Яичная скорлупа. Если в яйце сделать отверстие и убрать жидкость, то из него получаются замечательные объемные игрушки, а измельченную скорлупу можно использовать для изготовления различных декоративных картинок.

Камни. Самое простое использование каменного материала – рисование. На камушках можно нарисовать букву и цифры. Математика и азбука в таком исполнении будет куда интересней для детей, особенно если они примут участие в процессе рисования. Занимательно и само рисование, когда из камня получается зверек, цветочек. Самое простое – нарисовать с малышом божью коровку или черепашку. Это получиться, не зависимо от наличия художественного образования.

Ракушки. Из ракушек можно делать фигурки животных (белочки, собачки, кошки, зайцы, куры, крокодил и др.). Ракушки используются также и как дополнительный материал (уши у чебурашки, крылья у птиц, лепестки цветка и т. п.),из них можно составить яркие узорчатые панно, оклеить рамку для фотографии или картины, сделать симпатичную композицию.

Глина Поделки из глины — это занимательное и интересное задание, как для взрослых, так и для детей. Создавая подделки, вы не только займете ребенка увлекательным занятием, но и одновременно будете стимулировать нервные окончания пальцев, развивая мелкую моторику рук. А как будет приятно спустя годы посмотреть на работы, ведь подделка, созданная из глины своими руками, хранится годами.
Песок. Поделки из цветного песка – это не только вид детского творчества.

Цветной кварцевой песок прекрасный материал для создания декоративных коллажей и рисунков. Работать с ним не сложно, творческий процесс вдохновляет, а результат порой превосходит все ожидания. Конечно, как и в любом другом рукоделии, красивые и качественные работы требуют от своего создателя внимания и аккуратности.

Итак, сколько интересных вещей можно сделать из шишек, из птичьих перьев, из яичной скорлупы, из кукурузных и кленовых листьев, из тополиного пуха, орехов и м. д. Любой природный материал, заботливо собранный и сохраненный летом, доставит вам и вашим детям массу удовольствия осенью и зимой, пробудив игру фантазии и творческое начало!

Сегодня многие любители рукоделия пробуют свои силы в сфере дизайна. Теперь, когда появилась возможность изготавливать поделки из бросового материала, творить в стиле Art Dump становится достаточно легко.


Понадобится совсем немного терпения и различные ненужные вещи. А ведь редко кто знает о таком привлекательном направлении в творчестве, где мусор выступает источником оригинального, творческого преобразования своего окружения.


Знакомство с бросовым материалом


Не придется отправляться в парк, сквер, лесополосу за природным материалом, или отправляться по магазинам в поисках нужных компонентов для создания поделки.


Перечень бросового материала чрезвычайно обширен. Это может быть:

  • одноразовая посуда;
  • различного типа пробки;
  • пластиковые емкости;
  • ветошь;
  • остатки пряжи;
  • пуговицы, колечки, пряжки;
  • отходы из металла;
  • стекло;
  • вышедшая из моды бижутерия (бусинки, резинки) и многие другие вещички.


Одним словом, если скопились ненужные предметы, не следует их выбрасывать. Можно просто подарить им вторую жизнь.






Интересные идеи

Хорошим способом утилизации невостребованных предметов является изготовление поделок из бросового материала (в данном случае это будут cd-диски) своими руками.


Для создания изделия понадобится:

  • cd-диски – 2 штуки;
  • немного морской гальки и ракушек;
  • элемент декора;
  • свечка.


Как выполнить поделку, подскажет пошаговый инструктаж

Для начала нужно подготовить необходимы материал – список представлен выше. В процессе понадобится клей.


Для декоративных работ лучше всего подходит силиконовый клей из горячего клеящего пистолета.

  1. Во-первых, он достаточно быстро застывает.
  2. Во-вторых, работать им очень удобно, легко и руки не пачкаются клеевым средством.


На следующем этапе оформляется один из дисков – приклеивается галька и ракушки в виде небольшого колодца.


Далее украшается декором второй диск. Этот шаг полностью зависит от фантазии изготовителя. Для различных привлекательных элементов прекрасно подойдет фоамиран (пластичная замша).


Из него можно изготовить цветы, бабочки, фигурки и наклеить их на отверстие диска. Также прекрасно будут смотреться детали из упаковочной сетки.






Наверняка, в доме хранятся ушедшие в прошлое cd-диски, которые могут подарить много радости от созданных поделок и огромного чувства удовлетворения от самого процесса.


Виды рукоделия

Любители хэнд мейда в своем творчестве используют как традиционные, так достаточно редкие виды рукоделия. Для новичков это будет познавательно.


Картины из денима

Произведения искусств из джинсов – подтверждение тому, что поделки, изготовленные своими руками из неиспользуемых вещей чрезвычайно популярны.


Ознакомившись с технологией производства подобных изделий, сделать их будет совсем несложно.


Работать можно вместе с детьми, они с удовольствием примут участие в оформлении детской комнаты и одновременной художественной утилизации поношенных джинсов.


Создание этой техники принадлежит британскому художнику Ян Берри.

  • основание картины – плита ДВП (размер по своему усмотрению);
  • старые джинсы (желательно разной цветов и оттенков);
  • клей ПВА, ножницы, линейка, маркер;
  • выбранный шаблон рисунка;
  • цветной картон.






Чтобы проще и качественнее изготовить подобные поделки из такого оригинального бросового материала, предлагается пошаговый ход. Полотно будет находиться в соответствии с предъявляемыми требованиями.


Вырезать лист ДВП определенных размеров и выбранной формы.

Подготовить различные по окрасу лоскутки джинсового материала.

Из бумаги вырезать шаблоны кошки, домика, окружающих элементов (дерево, облако и т.п.).


Затем перенести их на основу из ткани, обвести маркером, вырезать. Каждая заготовка должна отличаться цветом и узором, чтобы получилась оригинальная картинка.


Создать фон, приклеив его к основе. Дать время для тщательного высыхания. Все предметы расположить на фоне и также с помощью клея прикрепить детали.


Можно приступать к оформлению. Кошку, хозяйку дома, одеть в нарядное платье (из кусочков джинсы), крышу создать в форме черепицы, окошки нарисовать маркером, им же нарисовать кошке глазки и носик, а усы сделать из лески.


Подобным образом создать деревья, облака. Приклеивать детали следует очень аккуратно. Косичкой и тканевых полосок оформляется рамка.


Красивые цветы из пластиковых ложек

Вернувшись с пикников, не стоит избавляться от пластиковой посуды. Тем более, если у вашего ребенка намечается выставка неординарных изделий из вторсырья.


В начальной школе учителя довольно часто предлагают родителям вместе с детьми в виде задания создать интересные поделки из бросового материала.


Посуда, как раз, и является таким средством. Она тщательно вымывается, сортируется и превращается в необыкновенный цветок.







Что для этого нужно:

  • одноразовые пластиковые ложки;
  • маленькая бутылочка из-под сока;
  • бутылочные пробки желательно желтого, оранжевого цвета;
  • коктейльные трубочки, проволока;
  • кусочки ткани, фоамиран, бархатная бумага зеленого тона;
  • ножницы, клей, краски.


Приготовить все, что понадобится для изящного букета – укоротить ложки, трубочку уплотнить, вставив гибкую проволоку, листочки вырезать из дополнительного материала.



Ребенок может пользоваться пластилином, но, если с сыном или дочкой работают родители, лучше взять клей.

Уплотненную трубочку обматывают выбранным материалом, приклеивают цветок и листочки.


Красить лепестки (в случае, если ложки белого цвета) и сердцевину желательно акриловыми красками, прекрасно подойдет лак для ногтей. Можно не сомневаться – такая поделка не останется незамеченной.


Идеи на тему топиарий

Зеленые скульптуры изготавливали мастера садовых ландшафтов для украшения парков, скверов, аллей. Сегодня изумительный куст (дерево) можно изготовить из различных средств.


Бросовый материал – не исключение. Подобными изделиями украшают интерьер дома, офисы, различные массовые мероприятия.

Очень интересным оформлением для детского сада являются поделки из бросового материала.





Необычно смотрятся игровые зоны с яркими кустиками, выполненными руками воспитателей и детей. И сделать это совсем несложно:


Основа кроны выполняется из обычной газетной бумаги, тщательно скомканной и для крепости скрупулезно обмотанной прочной ниткой.


Цветы – из гофрированной бумаги, как вариант можно использовать журнальные листы с яркими иллюстрациями.


Для травы использовать серпантин, декоративную ленту разных оттенков зеленого цвета.

Любая пластиковая емкость может стать прекрасным цветочным горшком. Оформление подскажет фантазия ребятишек.


Чтобы топарий устойчиво стоял в горшке, его можно заполнить вышедшим из употребления пластилином.

Такая поделка – прекрасный подарок мамам на праздник 8 Марта.


Собрав огромное количество идей и предложений по изготовлению поделок из бросового материала на тему приближающего лета, можно выпустить не один том.



Лето – период, когда съедается огромное количество мороженого, кексов, запиваемых вкусными фруктовыми и ягодными соками.


Стоит лишь внимательно оглядеться и собрать нужный материал: бумажные упаковки от кексов, палочки от мороженого, различный декор, пуговицы, бусинки, краски, ножницы, клей.






В яркие цвета красятся палочки (необязательно в зеленый цвет). Краску наносят в два слоя. Точно таким же образом выкрашивают кексовые бумажные формочки.


Серединка цветка – красивая пуговица или блестящая бусинка. Листочки вырезают из бумаги. Они могут быть разными по оттенкам и формам.

Такую аппликацию можно вставить в рамочку, и она долго будет напоминать о веселом лете.


Выбрав для рукоделия технику из бросового материала, родители помогут своим малышам бережно относиться к окружающей природе и вместе с тем развивать творческие навыки, фантазию, учить видеть прекрасное в самых обычных предметах.

Читайте также: