Поделка медный всадник из пластилина

Обновлено: 12.07.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Иллюстрации Александра Бенуа к поэме "Медный всадник"

"Медный всадник", так страстно изуродованный цензурой, является, безусловно, одним из сильнейших пушкинских произведений - в художественном отношении и в смысле психологической картины, создаваемой автором. Не даром Александра Бенуа вновь и вновь притягивала эта мистическая вещь. Он проиллюстрировал чуть ли не каждую строфу - а то и каждый стих поэмы.

"На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн."

"Из тьмы лесов, из топи блат. "

". Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады. "


"Итак, домой пришед, Евгений
Стряхнул шинель. "


"На звере мраморном верхом. "

"Над омраченным Петроградом
Дышал октябрь осенним хладом".

"Поутру над ее брегами
Теснился толпами народ. "

"И всплыл Петрополь, как Тритон,
По пояс в воду погружен".

"С Божией стихией
Царям не совладать. "

"Евгений смотрит: видит лодку;
Он к ней бежит, как на находку. "

". Несчастный знакомой
Улицей бежит в места знакомые. "

"Злые дети бросали камни вслед ему. "

". Он очутился под столбами
Большого дома. "

". И прямо в темной вышине
Над огражденною скалою
Кумир с простертою рукою
Сидел на бронзовом коне. "

". Показалось
Ему, что грозного царя,
Мгновенно гневом возгоря,
Лицо тихонько обращалось. "

". И он по площади пустой
Бежит и слышит за собой —
Как будто грома грохотанье. "

". К сердцу своему
Он прижимал поспешно руку,
Как бы его смиряя муку,
Картуз изношенный сымал. "

Медный всадник в Санкт-Петербурге – самый известный памятник Петру I. Он расположен в открытом сквере на Сенатской площади и является уникальным произведением русской и мировой культуры.

Проект памятника Петру I разработал французский скульптор Э. Фальконе, которого пригласила в Петербург Екатерина Вторая. Этье Этьен Фальконе Екатерина Вторая

Петр Первый по задумке автора твердо восседает верхом на вздыбленном скакуне, который олицетворяет собой своенравный и непокорный народ, под копытами скакуна раздавлена огромная змея, ставшая символом победы Петра Первого над врагами . Фигура самого императора показывает его силу, настойчивость, стремление двигаться вперед и вести за собой огромную державу.

Уникальность памятника состоит в том, что он имеет всего три точки опоры (задние ноги коня и извивающийся хвост змеи)

По замыслу скульптора основанием памятника служит естественная скала в виде волны. Форма волны служит напоминанием о том, что именно Пётр I вывел Россию к морю.

История возникновения памятника

Первоначальный вес монолита — около 2000 тонн. Екатерина II объявила награду в 7000 рублей тому, кто придумает самый эффективный способ доставить скалу на Сенатскую площадь, где было решено установить памятник.

От места нахождения камня до берега залива прорубили просеку, укрепили грунт. Гром-камень рычагами водрузили на деревянную платформу, опиравшуюся на медные шары. Эти шары передвигались по деревянным рельсам, обитым медью. Работы по перевозке скалы продолжались и в мороз и в жару. Работали сотни людей.

По суше скалу перетаскивали почти год. Далее по Финскому заливу её везли на барже. Во время перевозки десятки каменотёсов придавали ей необходимую форму. Скала прибыла к Сенатской площади 23 сентября 1770 года, где ей было суждено стать пьедесталом. Однако, памятник на ней появился лишь спустя 12 лет.

В честь необыкновенной транспортной операции Екатерина II повелела отчеканить медаль, на которой написано «Дерзновению подобно. Генваря, 20. 1770″.

Фальконе создавал модель скульптуры около трёх лет. Из императорских конюшен были взяты две лошади Орловской породы Каприз и Бриллиант. Фальконе делал зарисовки, глядя как гвардейский офицер взлетал на лошади на помост и ставил ее на дыбы.

Модель головы Петра Фальконе переделывал несколько раз, но так и не добился одобрения Екатерины II и в результате голову Медного всадника успешно вылепила его ученица Мари-Анн Колло. Лицо Петра I получилось мужественным и волевым, с широко открытыми глазами и озаренным глубокой мыслью.

Долгое время никто не хотел браться за отливку статуи. Иностранные мастера требовали слишком большую сумму, а местных умельцев пугал её размер и сложность работы. Наконец нашёлся литейщик — пушечных дел мастер Емельян Хайлов. Вместе с ним Фальконе подбирал сплав, делал пробы.

Медный всадник памятник краткое описание для детей

Россия. Медный всадник


Медный всадник на самом деле отлит из бронзы

Над головой памятника Петру I работала ученица Фальконе Мари-Анн Колло. Голову Петра Колло увенчала лавровым венком — символом власти, победы и славы.

Медный всадник — не единственный памятник Петру в Петербурге и его окрестностях. В разным местах северной столицы можно встретить множество изображений российского императора, Очень интересный бронзовый памятник появился в 1991 г. в Петропавловской крепости. Его автор — скульптор Михаил Шемякин.

Петр Шемякина сидит в кресле, это огромный уставший человек с совершенно лысой головой, длинными руками и ногами. Говорят, этот памятник больше похож на настоящего Петра, чем торжественный Медный всадник.


Лечебные свойства еловой хвои-вы будете поражены моими открытиями Уже распустились молодые по.

а столько красивой музыки. Получила удовольствие от прослушивания. Виртуоз-балалаечник А. Архипов.

СКИФИЯ Трудно найти у нас человека, которому была бы не известна поэма раннехристианского поэта п.

рецепт рассчитан на разъёмную форму с диаметром 24 см.ТЕСТО:100 масла сливочного,1дл или 85 гр.са.

Столик с элементами "Ковки" м.к. Автор Марина Лисаева Автор: Материалы и .

-Ссылки

-Поиск по дневнику

Интерьерная бутылка-панорама "Медный всадник" от Елены Коломниковой




Для работы потребуется:

  • основа - бутылка
  • изображения, распечатанные на материале Freedecor для светлых и тёмных поверхностей
  • контуры для росписи стекла металлик
  • акриловые краски
  • моделирующая гель-паста
  • акриловый лак
  • губка, шпатель, кисти, ножницы

Подготовка к декорированию:

а) готовим поверхность стеклянной бутылки для декорирования: убираем все наклейки, хорошо моем и обезжириваем.

б) для создания изображения-панорамы подбираем наиболее подходящие по замыслу изображения (памятника, фонаря, Исаакиевского Собора, здания Адмиралтейства), обрабатываем их с помощью компьютерных программ, регулируя размер, яркость, цвета и т.д.

в) распечатываем получившиеся изображения, с помощью лазерного принтера, на материале Freedecor: памятник на материале для темных поверхностей (он будет наклеиваться на первую сторону бутылки и не должен быть прозрачным); остальные изображения на материале для светлых поверхностей (фонарь должен быть полупрозрачным и особо не выделяться, изображения зданий и собора будут использоваться в обратном декупаже).

1. Сначала работаем с первой (передней) поверхностью бутылки: создаем первый план панорамы. Вырезаем изображения памятника Петру I и пьедестала четко по контуру, так как они распечатаны на материале Freedecor для тёмных поверхностей, т.е. имеют непрозрачный фон.


2. Приклеиваем изображения обычным способом работы с материалом Freedecor (замачиваем в воде на 15-20 секунд, путем сдвига бумажной подложки переносим изображения на пленке, разглаживаем ватным диском, убирая воду и пузырьки воздуха).


Таким же способом переносим изображения фонаря, тоже на переднюю сторону бутылки, создавая композицию с памятником.


3. На другую, обратную, сторону бутылки переносим изображения Собора и шпиля Адмиралтейства, деревьев, распечатанные на материале Freedecor для светлых поверхностей (предварительно в программе их нужно сделать в отраженном виде). Они получаются полупрозрачными.


4. Далее работаем с изображениями на обратной стороне: создаем второй план панорамы с помощью техники обратного декупажа. Поэтому все последующие шаги декорирования производятся в обратном порядке, нежели в прямом декупаже.

Сначала прорисовываем отдельные части изображения (облака, блики на куполах и стенах зданий и т.д.) контурами металлик (серебро, бронза, золото, перламутр).


Затем покрываем область под небо и землю небольшим слоем перламутровой краски (чтобы далее они немного отблескивали).


5. Акриловыми красками соответствующих цветов и оттенков создаем фон вокруг наклеенных изображений, собирая их в единую композицию. Наносим краски с помощью губки.


Таким же образом окрашиваем дно бутылки, внутренняя сторона которого является изображением земли грунта у памятника и зданий.


6. Снова работаем с первым планом панорамы: прорисовываем акриловыми красками изображения памятника и фонаря, делая их более четкими и живописными.


7. Вновь возвращаемся к обратной стороне бутылки: на этот раз создаем третий план просмотра – изображение Исаакиевского Собора с другого ракурса. Сначала покрываем часть бутылки под изображение слоем акриловой краски светлого оттенка под грунт. Краска наносится на ранее приклеенные изображения второго плана так, чтобы закрывала их, но не сильно выходила за их края, так как будет видна с другой стороны.


8. Когда краска просохла, переносим изображение Собора, распечатанного на материале Freedecor для светлых поверхностей так же, как и предыдущие.


9. Затем с помощью акриловых красок создаем фон вокруг картинки, как бы вписывая ее в общую композицию.


10. Контурами цветов металлик (золото, серебро, бронза) прорисовываем отдельные части изображений, выделяем, создаем блики.


11. Далее продолжаем декорировать бутылку прозрачной моделирующей пастой-гелем. С помощью этого средства будем создавать облака с небольшим эффектом дымчатости на внешней и обратной сторонах бутылки. Осторожными движениями наносим гель небольшими порциями с помощью маленького шпателя сначала со стороны изображения Исаакиевского собора на обратной стороне бутылки (делаем облака объемными).


затем на передней стороне бутылки (создаем облака-дым по задуманной композиции).


12. С помощью кисти наносим этот же гель на изображение памятника Петру I, тоже создавая объем.


13. Когда гель полностью высохнет (станет прозрачным и твердым), подкрашиваем его с помощью губки акриловой краской светлых оттенков под облака и тучи.


14. . Затем также с помощью губки подкрашиваем получившиеся облака на первой стороне бутылки акриловой краской бронзового цвета, выделяя наиболее выступающие грани (создаем дополнительный объем и дымчатость-переливчатость облаков-туч).


15. Чтобы бутылка смотрелась завершенной, декорируем горлышко в том же стиле: с помощью гель-пасты и акриловой краски бронзового цвета.



16. В завершении декорирования наносим на стеклянную поверхность бутылки, рядом с получившимися изображениями облаков, а также местами вдоль изображений памятника (с одной стороны) и фонаря (с другой стороны) ряд точек. Делаем это там, где того требует общая композиция созданной панорамы, собирая все изображения в общую композицию.





17. Закрепляем наш декор на бутылке несколькими слоями акрилового лака, наносим его с промежуточной просушкой каждого слоя.

Итак, наша интерьерная бутылка с панорамой мест Санкт-Петербурга готова. Она может стать памятным подарком и напоминать обладателю о знакомых местах и приятных моментах жизни.

Лепка замков из пластилина

Лепка замков из пластилина — одно из самых увлекательных занятий. Зная, как детям сделать объемный замок своими руками пошагово, можно помочь им освоить это хобби, в том числе и объяснить, как слепить его на картоне. Полезно также учесть некоторые советы по лепке замка для принцессы.


Как слепить на картоне?

Такое занятие понравится не только любителям истории. Замок из пластилина на картоне станет еще и зримым подтверждением своих творческих талантов, умения мастерить. На нем легко отточить навыки и постепенно перейти к еще более сложным изделиям. Пусть мир феодальной эпохи и безгранично далек от современности, воспроизвести его кусочек по силам даже для детей. Провести за этим занятием можно несколько часов подряд, но результат того стоит.


Базовая основа в идеале должна быть синей, потому что это позволяет воображать замок на фоне небесного простора (или на скале с морским фоном, если угодно). Сначала своими руками формируют первую башенку, она должна напоминать овал. Эту конструкцию крепят точно в середину картонки. Правая башенка должна быть чуть повыше. Одна из них будет желтой, а вторая – зеленой.




Затем:

  1. в первой башне формируют ворота;
  2. дорисовывают кирпичную стену при помощи стеки;
  3. обустраивают крыши на башенках и украшают их узорами;
  4. связывают башенки каменной стеной из серого пластилина (ее также декорируют узорами);
  5. оформляют окна;
  6. ставят желтую решетку на ворота (просто используя полосочки пластилина);
  7. формируют красную треугольную крышу на крупной башне;
  8. берут стеку и надсекают эту крышу так, чтобы она казалась сделанной из шифера;
  9. если фон изображает небо, рисуют на нем солнце (либо луну и звезды);
  10. украшают получившуюся неприступную твердыню знаменем.






Как сделать объемную модель?

Но лепка простой крепости, какой бы изящной и продуманной она ни была, устраивает далеко не всех. Всегда можно придумать целую историю. Например, можно сочинить рассказ о том, что некие люди построили почти настоящий замок для принцессы. Объемное изделие не оставит равнодушными практически никого. Самих принцесс (а также других персонажей) легко вылепить потом. Для работы понадобятся:

  • пластилин нескольких цветов;
  • острая стека;
  • пластиковый нож;
  • зубочистка либо шпажка.



Основа замка имеет прямоугольную форму и коричневый окрас. Для оборачивания бортиков созданной конструкции нужна бежевая полоса шириной 0,2-0,3 см.



Если отрезали слишком много, излишек удаляют ножом. Стека позволит сгладить стык. Потом спереди на основу крепят оранжевый блинчик, перекрываемый сверху таким же, но уже коричневого цвета.

Потом:

  1. используют тонкий жгут, чтобы оформить верхушку постройки;
  2. придают этой выкладке рельеф;
  3. формируют фактуру ворот и дополняют их ручками;
  4. ставят надвратные башни;
  5. увенчивают их синей крышей;
  6. ставят верх замка на положенное место;
  7. заполняют края основы дополнительными тонкими башенками;
  8. ставят на них синие крыши;
  9. дополняют обратную сторону замка самой высокой башней;
  10. лепят мелкие детали;
  11. украшают зелеными посадками участки вдоль стен;
  12. располагают флаги над воротами и на самой высокой башне.







Полезные советы

Если планируется воспроизвести реальный замок, то лучше основательно изучить фотографии, рисунки и картины. Но это не всегда обязательно. Сказочные и фэнтезийные укрепления создаются с произвольным масштабом. Гнаться за мелкой детализацией едва ли стоит. Точное воспроизведение профилей даже вполне реальных исторических построек нужно оставить для профессиональных моделистов.



Для поделок детей и иных любителей достаточно простой узнаваемости и близкого сходства. Стилизованные замки оставляют еще больше свободы для творчества. Обычно создают круглые или квадратные башни. Более сложные формы едва ли стоит лепить.

Необходимо понимать, что неровности и отклонения от идеально точных форм в настоящем средневековом здании были неизбежны, и потому некоторое их количество желательно, даже обязательно.


Для работы надо приобрести качественный пластилин. Если нет никакого опыта, лучше и вовсе пока за лепку замка не браться, а отточить свои навыки на отдельных его элементах. Большие объемные постройки настоятельно рекомендуется создавать на проволочном каркасе. Иначе велик риск, что при любом неосторожном движении придется начинать работу с нуля. Еще одна рекомендация: следует браться за дело в спокойном, размеренном расположении духа, ведь как слишком печальный, так и слишком оптимистичный настрой могут повредить поделке.

Как слепить замок из пластилина, смотрите в видео.

Читайте также: