Юбка на ваз своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Что такое тюнинг

Под тюнингом в автоделе понимается доработка автомобиля с целью усовершенствования его характеристик.

Пример тюнинга ВАЗ 2101

Эффектный тюнинг ВАЗ 2101 — решетка радиатора и обрамление фар придают автомобилю современный и агрессивный вид

Тюнинг кузова ВАЗ 2101

Тонировка стекол

Говоря о тонировке стекол автомобиля, сразу стоит отметить, что данную процедуру регламентируют специальные ГОСТы.

Нестандартная тонировка стекол ВАЗ 2101

В частности, в соответствии с требованиями на 2018 год, лобовое стекло должно иметь коэффициент светопропускания не менее 75%, окон передних дверей — не менее 70%. При этом непрозрачная (зеркальная) тонировка запрещена. Что касается заднего стекла и стекол рядом с задними пассажирскими сидениями, то здесь ограничений нет; единственное условие — наличие у автомобиля обоих боковых зеркал заднего вида.

Самый простой и экономный способ затонировать стекло ВАЗ 2101 — использовать специальную пленку.

Для достижения оптимального результата лучше стекла демонтировать, а сам процесс проводить во влажном помещении, например, в ванной комнате.

Для тонировки стекла ВАЗ 2101 своими руками понадобятся:

  • пульверизатор,
  • резиновый шпатель,
  • канцелярский нож,
  • фланелевая или другая мягкая тряпочка,
  • фен.

Наклеивание тонировочной пленки производится следующим образом:

Нанесение тонировочной пленки на стекло автомобиля

Видео: как наклеить тонировочную пленку на стекло самостоятельно

Изменение фар ВАЗ 2101

  • прозрачный пластиковый стержень;
  • пассатижи или кусачки;
  • напильник;
  • строительный фен;
  • паяльник;
  • изолента;
  • резисторы на 220 Ом;
  • 4 светодиода на 3,5 вольт;
  • банка или другой предмет цилиндрической формы диаметром чуть меньше диаметра фар.

  1. Подогнать стержень по длине, нагреть или вскипятить его, пока не станет мягким.
  2. Закрутить его вокруг банки и дождаться остывания.

Ангельские глазки: начало

Ангельские глазки: завершающий этап

Решетка на заднее стекло ВАЗ 2101

Решетка крепится к уплотнителю. Чтобы закрепить решетку, нужно вынуть замок стекла и само стекло. Затем поставить на место замок, а под уплотнитель вставить решетку. Далее следует промазать края силиконом — и можно вставлять стекло. Есть и более простой, но менее надежный способ: можно просто поддеть уплотнитель, например, пластиковой карточкой, а вставить под него решетку.

Решетка на заднее стекло

Спойлер на крышку багажника ВАЗ 2101

Спойлер

Занижение подвески

ВАЗ 2101 с заниженной подвеской

Занижение подвески имеет не только эстетический, но и практический смысл — повышает устойчивость автомобиля

Занижение, по сути, заключается в подпиливании пружин. Оптимально спилить полтора-два витка: тогда не потребуется проводить модификаций кузова и даже менять амортизаторы. При спиливании трех-чеырех витков уже нужно будет установить короткоходные армотизаторы и спилить отбойники.

Важно: ни в коем случае нельзя подпиливать пружины, не сняв их с автомобиля.

Каркас жёсткости

Каркас жёсткости — это конструкция из нескольких скрепленных (болтами или при помощи сварки) между собой труб, которая повторяет основные линии кузова автомобиля. В основном каркасы устанавливают автолюбители, которые серьезно занимаются, например, гонками: каркас помогает в случае столкновения избежать серьезных повреждений автомобиля и сохранить жизнь находящихся внутри него людей.

Каркас жёсткости

Каркасы жёсткости бывают вварными и болтовыми. Вварные каркасы считаются более прочными и надежными, однако выглядят не очень эстетично и занимают много места — приходится даже избавляться от задних сидений. Вварной каркас можно сделать самостоятельно, учтя при этом все свои пожелания к автомобилю, однако это трудоемкий и технологичный процесс, который потребует не только физической силы и умения пользоваться сврочным аппаратом, но и навыков 3D-моделирования или, по крайней мере, умения строить чертежи. Кроме того, чтобы приварить каркас, из салона автомобиля придется убрать буквально всё — сидения, стойки, колонки, обшивку и т.д.

Схемы сварки каркаса жёсткости

Видео: каркас безопасности своими руками

Как правило, для изготовления каркаса жёсткости используются бесшовные трубы из нелегированной углеродистой стали толщиной 2–2,5 мм. Для основных элементов следует брать трубы большего диаметра — например, 45–50 мм, для дополнительных достаточно 38–40 мм.

В болтовых каркасах, как правило, меньше элементов, а потому они выгялядт бьолее аккуратно, занимают меньше места, так что не возникает необходимости убирать задние пассажирские сидения. Кроме того, они гораздо легче крепятся — как и следует из названия, при помощи болтов.

Каркас жёсткости болтовой

Тюнинг салона

Тюнинг приборной панели ВАЗ 2101

Приборная панель

Для начала необходимо демонтировать старую приборную панель. Для этого:

  1. Снять щиток приборов.
  2. Демонтировать полку бардачка.
  3. Снять крепежи, при помощи которых панель фиксируется на моторном отсеке.

Снятие приборной панели ВАЗ 2101

Снятие приборной панели

Перетяжка салона ВАЗ 2101

Какой материал выбрать

Есть четыре основных материала, используемых для перетяжки салона автомобиля — кожа, кожзам, алькантара и велюр.

Кожа — наиболее прочный материал, который будет служить очень долго и придаст салону изысканный вид. Однако за всё это придется отдать немало денег.

Кожа

Кожзам позволяет создать дорогой, статусный вид, однако при этом стоит гораздо меньше и менее прихотлив в уходе.

Велюр — мягкий, бархатистый материал. Его можно назвать достаточно капризным: он не любит влагу. Кроме того, могут возникнуть проблемы в случае загрязнений: велюр нельзя мыть мыльным раствором.

Алькантара — оптимальный выбор для перетяжки салона ВАЗ 2101. Алькантара — это синтетический материал, внешне напоминающий замшу. Мягкость и фактурность замши дополняются наиболее выигрышными чертами искусственных материалов — износостойкостью, простотой в очистке и т.д.

Перетяжка сидений

Перетяжка сидений ВАЗ 2101 — кропотливая и довольно сложная работа. Последовательность действий:

Будущие чехлы

Карты дверей ВАЗ 2101 своими руками

Карты дверей (дверная обивка) со временем изнашиваются и даже могут прогибаться. В этом случае стоит изготовить новые. Наиболее экономичный вариант — сделать их из листа фанеры. Итак, для изготовления новых карт дверей ВАЗ 2101 потребуются:

  • лист фанеры толщиной 4 мм;
  • лобзик;
  • ножницы;
  • клей (рекомендуется Mah — клей немецкого производства, предназначенный специально для авторабот);
  • поролон;
  • ткань.

Работы производятся в следующей последовательности:

  1. Сначала необходимо снять старую обшивку дверей, приложить ее к листу фанеры и обвести.
  2. Выпилить новый каркас из фанеры по контуру лобзиком, не забыв сделать отверстия для дверной ручки, ручки стеклоподъемника и т.д.

Заготовка для дверной карты из фанеры

По контуру старой дверной карты выпиливаем новую заготовку из фанеры, прорезаем отверстия под ручки и т.д

Приклейка поролона

Перетяжка потолка ВАЗ 2101

Есть два способа обновить обшивку потолка ВАЗ 2101: произвести перетяжку потолка со снятием старой обивки или же просто наклеить новый слой ткани на уже имеющийся (между ними желательно разместить новый звукопоглощающий слой).

Снятие обшивки и перетяжка полотка ВАЗ 2101 — процесс довольно кропотливый и трудоемкий.

Обшивка потолка

Замена обшивки потолка

Тюнинг двигателя

Двигатель ВАЗ 2101

При форсировании двигателя необходимо доработать и подвеску, иначе есть риск, что машину будет заносить на поворотах. Для большей устойчивости рекомендуется подвеску немного опустить — в этих целях можно заменить пружины на укороченные, более жесткие. Также можно установить двойной стабилизатор — он обеспечит лучшую управляемость автомобиля и скорость адаптации подвески к неровностям дороги. Также стоит озаботиться повышением жесткости кузова, например, установить каркас безопасности.

Есть несколько основных способов увеличить мощность двигателя.

Замена распредвала

Можно установить новый распределительный вал с измененной геометрией кулачка. Это позволит качественно изменить газораспределение: цилиндры будут больше насыщаться горючей смесью, крутящий момент увеличится.

Для замены распредвала понадобятся:

  • ключи на 10 и на 17;
  • плоская отвертка.

Замена производится в следующей последовательности:

  1. При помощи ключа на 10 снять клапанную крышку.
  2. При помощи плоской отвертки и ключа на 17 снять гайку крепления распредвала.
  3. Открутить болт натяжителя цепи ГРМ и снять звезду распредвала.
  4. Открутить оставшиеся гайки и аккуратновытащить корпус вместе с распредвалом.

Установка нового распредвала производится в обратной последовательности. Предварительно стоит заменить рокеры (рычаги привода клапана) на новые. Это поможет избежать появления стука двигателя.

Расточка каналов впускного коллектора

Впускной коллектор

Как говорится, почувствуйте разницу: справа — стандартные каналы впускного коллектора, слева — после расточки

Расточка каналов впускного позволит повысить уровень заполнения камеры двигателя воздушно-горючей смесью.

Для выполнения данной операции понадобятся:

  • дрель;
  • несколько видов наждачки разной зернистости;
  • тряпки, ветошь;
  • штангенциркуль;
  • смазка (подойдет универсальная WD-40);
  • тиски.

Происходит расточка следующим образом:

  1. Коллектор следует снять и устанавить в тиски для удобства работы.
  2. На сверло дрели нужно намотать ветошь, сверху внахлест — наждачка. На первых этапах работы понадобится бумага с крупным зерном, на завершающих, для шлифовки — с мелким.
  3. Сверло втсавить в клапан и приступить к расточке. Важно: не нужно сильно толкать дрель, иначе наждачка может сползти, а сверло повредит коллектор.

Видео: расточка впускного коллектора своими руками

Тюнинг глушителя

Видео: звук глушителя после тюнинга

Прямоточный глушитель: устройство, преимущества, установка

Чем отличается прямоточный глушитель от обычного? Стандартный глушитель состоит из многочисленных резко изгибающихся перегородок и трубок. Проходя по ним, отработанные газы вынуждены менять направления, из-за чего падает давление, звук становится тише, а токсичность — уменьшается.

В прямоточном же глушителе трубы, как следует из самого названия, прямые, изгибы сглажены, перегородок нет, а сварных швов меньше. Это позволяет отработанным газам двигаться свободно.

Глушители: стандартный и прямоточный

В прямоточном глушителе отработанные газы почти не встречают сопротивления на пути наружу, а значит, не теряют давление и т.д

Готовый прямоточный двигатель можно приобрести в магазине запчастей; обойдется это удовольствие в полторы-три тысячи рублей. Большинство моделей можно установить, не прибегая к сварке. Впрочем, некоторые умельцы изготавливают прямоточные глушители самостоятельно, используя для этого старые неповрежденные глушители и трубы, или же ограничиваясь только последними.

Видео: прямоточный глушитель своими руками

Приёмная труба выхлопной системы

Производить замену приёмной трубы нужно, когда в ней образовывается сквозное отверстие, и она начинает пропускать воздух. Дело в том, что по трубе циркулируют отработанные газы, температура которых может достигать 300–500 градусов, что со временем повреждает даже металл.

Труба расположена под днищем автомобиля в передней его части.

Чтобы заменить приёмную трубу на ВАЗ 2101, нужны следующие инструменты:

Важный момент: замену следует производить только на остывшем двигателе; в противном случае есть риск получить ожоги — ведь, как было сказано выше, трубы в выхлопной системе могут раскаляться до нескольких сотен градусов.

Чтобы заменить приёмную трубу, нужно:

  1. Отсоединить или полностью снять заднюю часть глушителя.
  2. Резонатор отсоединить от приёмной трубы и снять.
  3. При помощи гаечного ключа открутить болт, фиксирующий хомут, которым труба крепится к кронштейну на коробке.

Замена штанов

Установку производить в обратной последовательности.

Таким образом, запасшись небольшим количеством времени и денег, вы сможете не только улучшить технические характеристики своего автомобиля, но и придать ему индивидуальный, уникальный вид. Подробнее обо всех способах тюнинга ВАЗ 2101 читайте на нашем сайте.

Читайте также: