Я на дистанционном обучении рисунок своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Рисование одно из древнейших хобби у человечества. Столетиями люди создавали картины и фрески, которые хранят историю тех веков по наши дни.

Время идёт, и на смену привычным кистями пришли планшеты и графические редакторы. Однако и старые добрые краски своей популярности не теряют.

Мы собрали лучшие обучающие уроки по всем возможным видам рисования доступные в 21 веке, чтобы вы могли выбрать занятие для себя подходящее по духу и возможностям.

Уроки рисования карандашом

Создание изображений карандашом один из самых популярных методов рисовки. Это наиболее бюджетный способ рисования.

Помимо финансовой выгоды у карандаша есть ещё преимущества в отсутствии высыхания нарисованного, а также детализации изображений.

В следующем разделе мы разместили ключевую информацию для желающих начать рисовать карандашом.

01.

Как правильно точить карандаши и делать штриховку

02.

Развитие моторики с помощью кальки. Создание текстур изображения.

03.

Проработка светотени и рефлексов

04.

Основы перспективы в рисунке

Перспектива один из самых важных моментов в создании рисунка — это положение вашего объекта рисовки в плоскости и его искажение при переносе из трёхмерного в двумерное поле.

Именно от неё и будут зависеть пропорции. Чтобы натренировать правильное видение перспективы начните с простых объёмных фигур.

В этом видео уроке есть подробное разъяснение как правильно строить эллипсы, кубы, призму, конус и другие.

05.

06.

Как создать объем изображения

На этом занятии речь идёт о создании объёма на картине. Наглядно демонстрировать объёмную штриховку автор видео — Шима будет на круглой форме и плоскости.

Однако, прежде чем приступить к изучению и выполнению заданий этого ролика, преподаватель рекомендует обязательно освежить в памяти предыдущие уроки по светотени и штриховке.

07.

Создание штриховки, растушевки, тушевки

Уроки рисования скетчей

Скетчи — это эскизы перед созданием полноценной картины. Другими словами скетчи используют для подбора цветовой гаммы, композиции и формата изображения.

В этом разделе мы собрали лучшие уроки скетчинга от профессиональных художников и иллюстраторов.

Я имею в виду конкретно индивидуальное онлайн-обучение с преподавателем, если у меня маленький опыт. Графика.

В любом образовательном процессе есть две цели: получение навыков и знаний и профессиональная социализация. Дистанционное образовние и самообразование хорошо справляется с первой задачей и чуть хуже со второй. Если вы хотите научиться рисовать для себя и если вы хотите стать профессионалом, важно, чтобы вокруг вас была среда и сообщество. Для того, чтобы научиться, нужны другие люди: друзья-ученики помогают не бросить занятия, преподаватели показывают, какие карьерные пути перед вами открываются, а творческая среда помогает сформулировать ваш собственный взгляд на живопись и ваш вкус. Но не все могут бросить дела и поступить в МАРХИ или Saint Martins - я пробую воспроизвести опыт классического образования в домашних условиях.

Оговорка: я не профессионал, а очень посредственный любитель рисования. Я рисую всю жизнь и иногда уделяю этому больше или меньше времени, рисование для меня хобби, а не профессия, цель моих занятий - получать удовольствие от процесса.

  • Основа: выбор образцов для подражания, история искусства
  • Среда: люди, с которыми я могу советоваться, учителя, которым могу задавать вопросы, блоггеры, которые делают то, что мне нравится
  • Инструменты: выбор инструментов, которыми хочу рисовать, уроки о том, как ими пользоваться
  • Практика: дистанционные занятия и выполнение заданий
  • Проверка: публикация моих работ, для того, чтобы посмотреть на них глазами зрителя, не своими. сравнение собственного восприятия с восприятием людей, чье мнение мне интересно

Основа:

Недостаточно просто уверенно держать карандаш, чтобы хорошо рисовать, нужна насмотренность, нужно видеть, как рисовали другие. Чтобы иметь свой стиль, нужно видеть стиль других. Я знаю художников, которые мне нравятся, первым делом я купила их альбомы, книги и биографии. Читала, рассматривала, думала, как из их биографии. Составьте для себя список из пяти художников, которые вам нравятся. Прочитайте про них или посмотрите байопики (фильмы, основанные на их биографии).

Составьте себе список из 5 художников, которые вам нравятся, коллекцию рисунков, про каждый напишите, чем он вас интересует, посмотрите один фильм-биографию этого художника, прочитайте вики про него, и, если интересно дальше, найдите, что еще про него написано в книгах.

Среда:

Найдите в инстаграме художников, которые вам нравятся, тех людей, на которых вы хотите быть похожи. Подпишитесь, посмотрите на теги под их публикациями, по тегам найдите других людей, которые делают то, что вам нравится. Подпишитесь на инстаграм вашего учителя, убедитесь, что вам нравится не только то, как он рисует, но и то, как он думает, говорит, пишет. Выбирайте такие курсы, в которых есть онлайн-сообщество учеников, это люди, которые будут вас мотивировать продолжать дальше. Вы сможете сравнивать свои работы с работами других людей, которые проходят тот же курс, что и вы. Найдите профессиональные школы живописи в разных странах, посмотрите, как устроена программа обучения в этих школах, подпишитесь на студентов этих школ (студентов МАРХИ, например, можно найти, прочитав комментарии инстаграма института). Окружите себя людьми, которые учатся тому же делу, что и вы.

Инструменты:

В рисовании много от ремесленичества, то что вы умеете рисовать шариковой ручкой, еще не означает, что получится чернилами. Мастерство - это свободное владение всем диапозоном инструментов. Посмотрите, чем рисуют те, кто вам нравится, попробуйте постепенно купить все. Начинайте с дешевых вариантов (не надо сразу покупать 100 беличьих кистей и бумагу за 100 рублей/лист), освоитесь, будете покупать более дорогие инструменты. Тут как с вождением машины: если вы учились водить на машине без гидроусилителя руля и механической коробкой передач, потом пересядете на гидравлику с автоматом и почувствуете себя великолепно.

Практика:

Придется много работать. Выделите себе время, когда вы будете заниматься6 поставьте цель занятий (хочу в результате нарисовать вот этот дом, например, сейчас я не умею его рисовать - а через месяц научусь), старайтесь, не бросайте, даже если рисованние - хобби, рисуйте регулярно.

Проверка:

Художник рисует не то, как что-то выглядит, а то, как это увидит зритель. Живопись и рисование невозможны без зрителя, рисунок становится рисунком, когда на него смотрят, без зрителя он лежит и не является ничем. Свои работы показывать страшно, но пока вы не показали работу, она не закончена. Заведите себе инстаграм и выкладывайте там все, что вы рисуете.

Мы создали уникальную онлайн-школу рисования, которая объединяет в себе все современные методы обучения по самым востребованным направлениям живописи и графики.

Освойте азбуку художника - академический рисунок карандашом. А затем познакомьтесь с другими техниками графики.


Онлайн-курсы по основным направлениям рисунка и живописи, построенные на базе академических программ. Курсы включат в себя базовую теоретическую часть и множество практических заданий. Доступ к курсам открывается навсегда, занимайтесь в удобном для вас графике. Никаких стоп-уроков и жесткого расписания!


Удобный и бюджетный формат, который позволяет прокачать свои навыки в живописи или графике по доступной цене — от 490 рублей за 3 урока в студийном качестве. Обратная связь от преподавателя или самостоятельное прохождение — выбирать вам!


Доступный способ всегда оставаться в творческом тонусе, практикуясь в акварельной и масляной живописи, графике и скетчинге! Уроки каждого марафона можно проходить как во время его проведения (тогда вы автоматически станете участником конкурса и получите возможность выиграть материалы для творчества и курсы школы), так и после его окончания.

Бесплатный формат обучения. В открытой школе доступен бесплатный курс, на котором вы можете познакомиться с нашей школой и разными живописными направлениями. Также здесь вы найдете более 100 бесплатных мастер-классов по всем видам и жанрам живописи и рисунка. Плюс новые мастер-классы в прямом эфире каждый месяц!

Художник Online - это не просто онлайн-школа рисования. Мы открываем перед вами двери в яркий, интересный и богатый мир! Не важно, хотите ли вы стать художником или просто мечтаете научиться рисовать. Наш проект - это образовательный портал, который сделал обучение живописи и графике доступным для каждого. Мы создаем для вас удобный и эффективный образовательный процесс, а учиться в нашей школе можно из любой точки страны и мира. Мы находим талантливых художников, выпускников лучших художественных ВУЗов, и записываем с ними обучающие курсы и уроки, чтобы помочь расти тем, кто только вступает в мир искусства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на РМО учителей ИЗО и МХК в августе 2020г.

Учитель ИЗО и МХК МБОУ “Исадская СОШ”

Опыт использования различных форм дистанционных технологий при обучении изобразительному искусству в общеобразовательной школе у меня небольшой. Сначала прошла обучение по созданию и сопровождению дистанционных курсов на платформе MOODLE.

В условиях бесконтактной коммуникации во время пандемии при подготовке и проведении урока я следовала предложенному управлением образования алгоритму:

Определение темы дистанционного урока. Выделение основных учебных элементов.

Определение типа дистанционного урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль).

Выбор оптимальной модели дистанционного урока с учетом уровня ИКТ-компетентностей учащихся.

Определение формы урока (вебинар, вебквест, семинар, конференция).

Выбор способа доставки учебного материала и информационные обучающие материалы.

Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления ученикам (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды.

Разработка контрольных заданий для каждого учебного элемента урока.

Опыт применения дистанционных курсов при обучении изобразительному искусству показывает, что при наличии всегда доступного информационного ресурса выигрывают и учитель, и ученики. И теперь не только учитель выстраивает процесс обучения с учетом индивидуальности ученика, но и ученик сам может выстроить собственный образовательный маршрут с учетом своих личностных особенностей и предпочтений.

Безусловно, обучение творческому предмету невозможно строить только на теоретическом материале, без практических упражнений и творческих работ. Но возможность систематизировать теоретические основы в форме дистанционного курса позволяет сформировать определенную информационную базу, на которую ученики могут опираться при выполнении практических заданий.

За время работы с дистанционными технологиями были опробованы разные формы их использования. При исключительно дистанционном формате обучения важную роль играет общая подготовленность ученика на данный момент, его природные способности, а также такие личностные качества, как самодисциплина и уверенность в своих силах. С детьми, которые уже достигли в творческих работах определенного качественного уровня, дистанционный формат позволяет столь же успешно осваивать программу обучения, как и при традиционных учебных занятиях. И все-таки желательно совмещать дистанционное обучение с очными консультациями по работам. Сложно, когда удаленное обучение становится единственной возможностью своевременного освоения учебного материала, если ученик по каким-либо причинам в течение длительного времени не может присутствовать на занятиях. Если ученик увлекается компьютерной графикой, можно предложить ему, с учетом его интересов, некоторые из заданий выполнить в графической программе, которой он владеет.

При подготовке дистанционного урока я стремилась к выполнению требований к уроку на платформе РСДО:

Постановка цели и задач перед учащимися.

Ознакомление с планом урока.

по каждому элементу урока.

Видеоурок. (ссылки на библитеку МЭШ)

Информационная текстовая часть.

Презентация (иинфоурок, профессиональные сайты учителей)

Конспект учителя (фото).

Письменные ответы на вопросы.

Коммуникативный и консультативный блоки.

Интерактивное взаимодействие учителя с учащимися:

1. Комментарии на платформе РСДО.

2. Общение по телефону, переписка в социальной сети: в мессенджере WhatsApp

В основном все блоки дистанционного урока создавались с помощью различных приемов и методов.

Скорость интернета, оплаченного трафика не хватает на месяц.

Современное информационное пространство предоставляет всем обширные и разнообразные возможности доступа к необходимой информации. Место, время и расстояние уже не имеют определяющего значения. Информацию можно получать тогда и там, где это нужно и удобно конкретно вам. И, конечно, эти преимущества современных технологий невозможно не использовать в сфере образования.

Использование дистанционных технологий во всем разнообразии и вариативности форм их применения стало откликом на требования современной образовательной среды и в целом подтвердило свою эффективность при обучении.

Соколова Н. Ф. Применение современных компьютерных технологий для организации самостоятельной работы обучаемых / Сборник: Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты материалы III Международной научно-практической конференции. 2015.

Особенности контента дистанционных курсов и организация обучения учащихся начальной школы с применением дистанционных образовательных технологий \ Голомазова Н.П., Соколова Н.Ф. \ Современная педагогика. 2014. № 11 (24).

Читайте также: