Упор рубашки троса велосипедный своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Как поменять тросик переключения скоростей на велосипеде

Детали двухколесного транспорта со временем изнашиваются, поэтому замена тросика переключения скоростей на велосипеде — одна из наиболее распространенных ремонтных работ. При обнаружении поломки необязательно обращаться к мастерам. Процесс замены троса не отнимает много времени и не требует наличия профессиональных навыков. Ознакомившись с материалом, вы поймете, как установить тросик переключения скоростей на велосипеде без усилий.

Предназначение тросика и рубашки

тросик переключателя скоростей на велосипед

Элемент отвечает за переключение скоростей. Он задействован в тормозном механизме двухколесного транспорта. От него напрямую зависит четкость переключения скорости и то, насколько эффективными будут тормоза. Деталь представляет собой прочную плетеную нить из стали. За ее защиту отвечает рубашка, которое в то же время изменяет направление троса. Важно правильно выбирать тросик для переключения скоростей, его оплетка должна быть устойчивой к трению.

Оба элемента имеют одинаковую важность и не способны функционировать друг без друга. Рубашки могут быть цельными, несжатыми или спиральными. На некоторых моделях их заменяют на отдельные секции, создавая сборную конструкцию, помещенную в цилиндрическую форму. Незащищенным трос может оставаться только по прямым линиям, в местах изгибов недопустимо оставлять его оголенным. Рама может выполнять роль рубашки и отвечать за оптимальное натяжение.

Какие тросики и оплетки используют на современных великах

На большинстве моделей устанавливаются тросы из стали. Чтобы с течением времени на поверхности не образовывались разрывы, производители защищают поверхность детали полимерными составами и тефлоном. Более долговечными считаются нержавеющие запчасти. Но любая запчасть имеет свой срок службы. Рано или поздно понадобится замена, при которой нужно знать, как натянуть тросик переключения скоростей на велосипеде, чтобы элемент работал правильно. Производители предлагают несколько вариантов тросов с различной оплеткой:

  • витой — классический вариант;
  • SIS — спиралевидная защита;
  • SIS-SP — улучшенная версия.

Витая оплетка — металлическая проволока, слои которой покрыты пластиком. Она скручена в тугую спираль, а ее поверхность пропитана смазкой, уменьшающей трение. Подобные изделия все реже устанавливаются на современных велосипедах, поскольку не отличаются длительным сроком эксплуатации. Стоимость витой оплетки самая низкая.

рубашка для приводных тросов

Оптимальный вариант — снять поврежденную деталь и заменить ее на SIS-трос. Вместо тонкой проволоки при изготовлении используются тонкие металлические листы, которые тоже скручиваются в спираль. Пластик в моделях заменен долговечным тефлоном, поэтому запчасть служит дольше.

Модернизированной считается оплетка SIS-SP. Нити соединяются параллельно, а не в виде пружины, покрываются “долгоиграющим” полимером. Если установить такой трос, то можно обеспечить оптимальный баланс натяжения и исключить растяжение рубашки. Деталь гарантирует эффективность и точность работы тормозов и манеток. Ее внутренние части покрывают силиконовой смазкой, устойчивой к влаге.

В каких случаях нужна замена тросика переключателя скоростей

Замена тросика переключения скоростей на велосипедах осуществляется при заедании или некорректном переключении. Основная причина выхода детали из строя — грязь и вода. Переключатели скоростей не работают должным образом, если после езды в дождь и слякоть транспортное средство не просушивается. Важно тщательно очищать элементы двухколесного “друга” и обрабатывать их аэрозольной смазкой. Некоторое время после покупки тросик на велосипед для переключения скоростей защищен заводскими составами, но под влиянием влаги слой истончается, а затем исчезает вовсе. В результате требуется замена детали.

изношенный тросик

Также ремонт велосипеда в виде снятия тросика переключения скоростей на велосипеде потребуется, если на его поверхности присутствует ржавчина или разрывы. Затрудненный ход внутри оплетки, перегнутые нити, деформированная рубашка — все это причины для замены детали.

Этапы замены тросика

замена велотроса

Перед тем, как снять тросик переключения скоростей на велосипеде, необходимо подготовить инструменты. Для работы понадобятся кусачки, шестигранники и сама деталь. Процесс замены напоминает ремонт переключателя и может разниться в зависимости от типа изделия. Условно работу можно разделить на несколько этапов:

  1. Откусите конец тросика, используя кусачки. Ослабьте винты, отвечающие за зажим детали. Важно сразу запомнить, месторасположение троса, чтобы в дальнейшем правильно его натянуть, обеспечив оптимальное натяжение. Задний переключатель должен располагаться почти впритык к малой звезде, а сам трос над винтом или под ним.
  2. Ослабьте фиксацию шифтера, взяв пятимиллиметровый шестигранник. Далее снимите деталь и отложите, поскольку она понадобится в дальнейшем. Теперь у вас будет доступ к защитной крышке.
  3. Поверните крышку против часовой стрелки и открутите фиксирующий элемент, также отложите его.
  4. Запомните, как закреплен конец троса, чтобы вы могли зафиксировать его в таком же положении после замены. Он находится по пружинкой, вытащите его. Доступ к концу троса открывается после сдвига пружины. Когда вы будете устанавливать новую деталь, направление движений будут аналогичными.
  5. Там, где образовалось пустующее пространство, устанавливаем новый трос. Можно заменить деталь более модернизированной моделью, не обязательно устанавливать идентичное изделие. Чтобы монтаж был точным, используйте отвертку или шило.
  6. Далее монтируется крышка шифтера. Для этого натяните деталь до упора по часовой стрелке. Важно обеспечить полное закручивание детали, дабы избежать ее деформации в последующем.
  7. Натяните трос, должно появиться его начало. В оплетке он должен двигаться свободно, в противном случае трос не подходит.
  8. Проверьте местонахождение переключателя, он должен находиться там же, где был изначально, то есть возле маленькой звезды. Если все хорошо, закрутите фиксирующий винт.

типы тросиков на велосипед

На последнем шаге отрежьте лишние куски, натягивая трос. Вместо кусачек лучше использовать болгарку, так вы обеспечите максимальную точность среза. После того, как работа закончена, необходимо проверить транспортное средство на работоспособность. Это делается на специальном стенде, хотя работа велосипеда в реальной жизни может отличаться от того, что вы видели на диагностике.

На что стоит обратить внимание при покупке тросика

тросик переключателя скоростей на велосипед shimano

Знание того, как поменять тросик переключения скоростей на велосипеде, не все, о чем должен быть проинформирован велосипедист. Перед ремонтом необходимо выбрать качественный тросик, который прослужит долго. Для этого он должно быть:

  • отшлифованным;
  • изготовленным из нержавейки;
  • покрытым низкофрикционным тефлоном.

Важный момент — цена, экономить на приобретении детали, отвечающей за скорость, качество их передачи и торможение, не нужно. Средняя стоимость запчасти варьируется в пределах 100-300 руб., многое зависит от производителя. Перед тем, как заменить тросик переключения скоростей на велосипеде, опытные велосипедисты рекомендуют приобрести изделия от известных брендов.

Заключение

Чтобы замена тросика переключения скоростей на велосипеде Shimano и других моделях производилась реже, важно обеспечить должный уход за деталью и ее периодическую настройку. Когда конец троса растрепан, его следует обрезать полукруглыми ножницами или обработать ножовкой. Один раз за сезон тросик нуждается в смазке. Для его защиты необходимо использовать колпачки. Если соблюдать необходимые меры по правильной эксплуатации, тросик прослужит в разы больше.

pashevich

тонкий треугольный алмазный надфиль и чуточку терпения.
тросы режутся быстро и ровно, рубашки чуть подольше.

Herz

наконечники легко снимаются и повторно используются.
Перегрызал за секунду легко и и трос и рубашку бокорезами

Margasan

режет болгарка ровно и красиво. но шумно

и трос можно тоже бокорезами, но за один прием и не всегда получается, а за два-три приема можно перекусить и довольно акуратно если акуратно это делать. это зависит от качества бокорезов (одни за один укус перекусят, а другие только за два или пять); сталь и так далее

Degen1103

Во-во, мне тоже надо! Укорачивал как-то трос кусачками, распушил конец. Тут, кажется, советовали предварительно обернуть изолентой - раскусывается аккуратно, она же потом служит в качестве наконечника.

А вот до рубашки пока не добрался, побаиваюсь. Вдруг сплющится как-то, трос начнёт заедать. Расскажите, пожалуйста, поподробней, как её отрезать-откусывать. И заодно - как смазывать изнутри и нужно ли :)

Sacha

тросики/рубашки лучше изначально не смазывать. Иначе масло+грязь=кака, которую от туда не выгнать, а абразив отличный.
как-то пилил рубашки ножовкой по металлу вставив внутрь гвоздь. А если ещё и изолентой обмотать как тут посоветовали-- вообще шикарно получится, наверное
пробовал тогда ещё наждаком, но лажа, резина от нагрева плавится, концы распушаются

Износились рубашки трансмиссии, хочу заменить на новые.
У меня зачем-то (подскажете зачем?) сделана рубашка не цельной, а с оголенными участками троса:

Зображення

Через которые и попадает пыль-грязь во внутрь рубашки, что влечет ускоренный износ и ухудшение качества переключения. Есть идея найти рубашку потоньше и пропустить ее цельной от начала (манеток) и до конца (переключателей), без оголенных участков.
Плюсы вроде понятны - должно дольше работать без проблем, так как на трос и внутрь рубашек не будет попадать всякая гадость; удобней переносить велосипед; да и надежней немного - труднее порвать или чем-то заклинить (обледенение зимой, всякая растительность летом).
А минусы?

Ну и посоветуйте, пожалуйста, какие тросикики-рубашеки покупать.

Uda4nik ********* Повідомлень: 2576 З нами з: 23.7.09 00:58 Стать: чол Звідки: Донецк -> Киев, Борщаговка

Есть идея найти рубашку потоньше и пропустить ее цельной от начала (манеток) и до конца (переключателей), без оголенных участков.

Механические тормоза - можно, передний переклюк - можно, задний - нельзя. СРАМовский переклюк с большим ходом троса, возможно, будет работать с цельной рубашкой, но может глючить - из-за упругости рубашки.
Рубашки переключателей и так тонкие, тоньше не бывает. Для улучшения переключения наоборот на участки с сильным изгибом (в основном на петлю перед переключателем) ставят толстую тормозную рубашку, для уменьшения трения троса.

ЗЫ Рубашки и тросы - расходник, их просто надо периодически менять и ни в коем случае не смазывать, чтобы не налипла пыль.
Можно поставить пылезащитные наконечники, но дороговато и чем ближе к земле, тем меньше от них толку.
Вообще-то смазывать можно - но только один раз. Километров за 300-500 до плановой замены троса и рубашки

Есть идея найти рубашку потоньше и пропустить ее цельной от начала (манеток) и до конца (переключателей), без оголенных участков.

Механические тормоза - можно, передний переклюк - можно, задний - нельзя. СРАМовский переклюк с большим ходом троса, возможно, будет работать с цельной рубашкой, но может глючить - из-за упругости рубашки.
Рубашки переключателей и так тонкие, тоньше не бывает. Для улучшения переключения наоборот на участки с сильным изгибом (в основном на петлю перед переключателем) ставят толстую тормозную рубашку, для уменьшения трения троса.

ЗЫ Рубашки и тросы - расходник, их просто надо периодически менять и ни в коем случае не смазывать, чтобы не налипла пыль.
Можно поставить пылезащитные наконечники, но дороговато и чем ближе к земле, тем меньше от них толку.
Вообще-то смазывать можно - но только один раз. Километров за 300-500 до плановой замены троса и рубашки

Переключатели как раз СРАМ, иначе, наверное, я эту тему создал бы на много километров раньше) Конкретно задний - Х7 9ск, длиннолапый.
Чтобы не глючил из-за упругости рубашки, взять какую-то модную НЕ упругую не вариант? И спасибо за ответ, вот как раз минус нашелся.
Рубашки переключателей сейчас ~4 мм, где-то вроде видел 3мм.
Петля перед переключателем отсутствует - прямая срамовская подводка троса.

З.Ы. Смазывал где-то 1000 км назад, сначала очень даже помогло
Пылезащитные наконечники тоже вариант, но зависит от их ресурса и стоимости. Если они дорогие, то может оказаться дешевле 2 (или сколько там) раза поменять рубашки, чем один раза рубашки но с дорогими наконечниками.

meral ********* Повідомлень: 3315 З нами з: 30.6.06 10:46 Стать: чол Звідки: киев, севастопольская пл.

рубашка еще натяжение меняет
я вот ставил багажник, снял трос с одного из упоров сзади.
пришлось потом перенастраивать перекидку
сплошная рубашка - лишний вес и сопротивление. зачем это вам?
хотя как сказали выше - для переднего переключателя почти все равно.

Чаще меняй и не заморачивайся, это наиболее частый расходник)
Зимой как то докатал до того, что не смог пассатижами вытянуть трос из рубашки.
Открытые участки это нормально и даже хорошо. Рубашки нужны только на изогнутых участках.
Самое уязвимое место - это последний участок рубашки до заднего переклюка, туда попадает больше всего грязи.
В этом году, когда менял поставил именно на этот кусок 2 шимановских концевика с пыльниками, остальные оставил старые, пока полет нормальный)

Поднимаю руль. на 8 см (проставка + более высокий руль). Троса сцепления и газа (сдвоенный с обраткой) не хватает.

Вариант — подобрать совместимые аналоги чуть подлиннее. Да, вариант. Хожу по магазам, смотрю. Пока все немного не то и дороговато.

Вариант — переделать. Что делать с тросиком — предельно понятно. Покупаем трос, режем, напаиваем бобышки. Тема хорошо изучена.

Но что делать с рубашкой? Кто как удлинял рубашку?


Родной тросик газа:


Родной тросик сцепления:

Ответы ( 5 )

Спасибо за развернутый ответ!

С тросом сцепления все более менее понятно. С верхнего конца там просто торец. Туда можно поставить оба ваши варианта.


А вот с газом уже не все так просто. С обоих концов довольно сложный фитинг:

Читайте также: