Мотоботы своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Сегодня поговорим о мотоботах. О том какие разновидности бывают и как правильно выбрать обувь для вашего мотоцикла. Этим вопросом задается каждый первосезонник или райдер с опытом.

В этой статье разберем:

1. Виды мотобот

В мире мотоциклетной обуви существуют основные 4 вида: кроссовые, спортивные, туристические, городские. Давайте же разбираться, чем они отличаются друг от друга.

1.1. Кроссовые

Из названия легко угадать, что они предназначены для занятий мотокроссом и езды по бездорожью. На бездорожье для мотоциклиста большую опасность для ног представляют скручивание голеностопа, соприкосновение с препятствием, камнями.

Кроссовые мотоботы созданы в основном из высококачественного пластика, вследствие чего имеют внушительный вес около 3 кг. Для защиты голеностопа служит каркас ботинка, благодаря которому давление на ногу мотоциклиста сведено к минимуму. Жесткая подошва, обычно имеет глубокий протектор, который устраняет скольжение по грязи. Выступающий каблук обеспечивает более мощное сцепление с подножкой. На голени у кроссовых мотобот присутствует крупный пластиковый элемент, который отлично защищает ногу от ударов. У всех моделей по всей высоте присутствуют регулируемые ремешки. Достаточно один раз затянуть трещетки-ремешки далее они запомнят положение. Благодаря именно им создаётся плотное прилегание к ноге. Так как ботинки созданы из толстой кожи или синтетики вода через это слой проходит с трудом, поэтому она часто заявляется производителем, как водонепроницаемая. Водонепроницаемость это конечно же плюс, но есть и огромный минус нога в этой обуви не дышит, к ней не может поступить воздух. Советуем после тренировок оставлять ее в гараже, чтобы дом, где Вас ждут не умер от запаха. У некоторых моделей есть в области голени резинка-гофра или в простонародье пыльник, он служит для того чтобы грязь и мелкие камни не попадали в ботинок, не стоит его недооценивать.

Мотоботы-1.jpg

1.2. Спортивные мотоботы

Следующий вид – спортивные мотоботы.

Мотоботы-2.jpg

1.3. Туристические

Вы выбрали мотоцикл и понимаете, что будете путешествовать много и долго. Какие же мотоботы выбрать? Прежде всего они должны быть комфортными, так как большую часть времени будете проводить именно в них. Комфорт должен быть как при езде, так и при ходьбе. В следствии чего они имеют меньшую степень защиты, в отличии от своих собратьев. Элементы защиты у них не так выражены, как у спортивных. Обычно по виду они напоминают гражданские высокие сапоги, но не стоит их недооценивать. Чтобы защитить стопу в ботинках используются защитные вставки на носке и пятке. Выбирайте боты из натуральной кожи, чтобы ноги могли дышать. Синтетика тоже неплоха, особенно если вы выбрали ботинки с высококачественной мембраной типа GORE-Tex или ее аналогов. Благодаря ей Ваши ноги останутся сухими даже при сильном дожде, единственный минус это цена. Выбирайте ботинки высоких моделей, чем выше, тем больше защищены Ваш ноги.

Мотоботы-3.jpg

1.4. Городские


2. Ценовая политика

Почему казалось бы с виду одинаковые боты могут отличаться в цене в 2-5 раз. Прежде всего это бренд. Более раскрученный ставит + 20% за имя. Поэтому если Вам не жалко долларов 40 платить за надпись, то велкам, покупайте бренд. Если же Ваш бюджет ограничен, обратите на менее известные на рынке имена. Посмотрите состав из чего созданы боты натуральная кожа или синтетика и уровень защиты. В среднем мотоботы начинаются от 7000 рублей и выше.

3. Как правильно подобрать размер

Возьмите чистый лист А4 обведите ступню, при этом держа ручку вертикально вверх. Далее измерьте сантиметром или линейкой расстояние между самой верхней и нижней точкой. К выбору размера стоить отнестись ответственно, ведь мотообувь - это не обычные сапоги, которые могут разноситься, с мотоботами как правило этот фокус не проходит. При примерке обратите свое внимание на ощущения. Если вам один размер мал а другой велик, не берите ни первые ни вторые. Вам же не нужны мотоботы, которые Вам жмут и будут отвлекать ваше внимание при езде. Если же мотоботы будут велики, есть вероятность что они слетят у вас с ноги при аварии. Не жалейте время на поиски. Пробуйте разных производителей, колодка отличается у всех. Не стесняйтесь спрашивать продавцов при консультации маломерят или наоборот большемерят ботинки, просите замерить стельки. Так вы сможете максимально точно подобрать размер. Помните что европейский размер всегда на 1 размер меньше российского. То есть если Вы носите 43 размер то Вам нужен 44 размер.

Мотоботы-5.jpg

4. Уход за мотообувью

Хотя сомневаюсь что дойдут. Да и защита вроде бы похуже. Хочется уложиться в 4000 руб. за все про все.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Похожий контент

Mish

Продам мотоботы кроссовые Diadora MX4, б/у, р-р EUR-41, в хорошем состоянии. На соревнованиях и тренировках по мотокроссу не использовал, только для любительского баловства.
Живу в пригороде Питера, Колпино, так, что можно встретиться. С тем, кто далеко от меня могу оформить сделку на Авито, там и доставка и гарантии (конечно, если администрация не возражает). Если нет, то как-нибудь договоримся.

Finger43rus

Продаю мотоботы,
Gaerne Adventure Aquatech р.41(EUR), 40(RUS)
НОВЫЕ, в упаковке. Выпуск - 09.2018
Размер стельки – 27 см.
Все характеристики, можно найти в инете.
Заказывал из Германии. Не подошли по размеру. Могу конечно обменять по гарантии, но нет желания платить 2 т.р. за пересылку, да и время ещё есть до сезона.
Цена 12 000 ре., себе в убыток (- 1000)
Вышлю почтой РФ (оплата доставки, за ваш счёт),
после оплаты на карту СберБанка или ВТБ. Если нужен осмотр, ищите доверенное лицо.
Выставлены на Avito.

Если нужно, дополнительные фото могу скинуть на электронку. В 1.95МВ, ну никак тут не уложиться.

bezzubiy maks

Весна, сырость. Батареи греют еле еле.
Промочить насквозь мотоботы - при умелом подходе, дело нескольких минут)) Просушить кроссовые мотоботы - утомительный и долгий процесс.
Когда промочил боты просто водой из лужи, ещё куда ни шло - нашпиговал газетами, поставил на бытарею, да меняй газеты по мере намокания. Но вот когда боты промокли в болоте. По возвращёнию в гараж боты и снаружи и изнутри пропитаны жижей, имеющий специфический запах. Приходится мыть боты либо из автомойки, либо методом полоскания в баке с водой. Короче боты промокают полностью.
Хочу попросить совета у уважаемого сообщества, кто как сушут мотоботы? Может секрет какой есть? Хитрость?

Косолапоть

в Москве (днём) или в Истре (вечером).

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать мотоботы своими руками . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать мотоботы своими руками .

Выбирая мотоэкипировку, мы всегда находимся в поиске компромисса между безопасностью и удобством.

Мотокроссовки или мотоботинки?

Выбирая мотоэкипировку, мы всегда находимся в поиске компромисса между безопасностью и удобством. Это особенно касается обуви. Если мотоцикл – это лишь небольшая часть вашей жизни, вы наверняка захотите найти универсальные ботинки. Чтобы и от травм при падении могли защитить, и выглядели не как обувь астронавта, и пройтись в них можно было хотя бы пару километров с комфортом.

Посмотрите на шарнирные кроссовые мотоботинки. Это образец эффективной защиты ног байкера. Они предотвращают скручивание, гасят удары, полностью регулируются для посадки по ноге. Но сразу выдают в вас любителя мотоспорта, да и ходить в них абсолютно неудобно. Не каждый отважится поехать в них на свидание, прогулку с друзьями, по магазинам или на работу. С собой придется брать сменку.

Для повседневного ношения вне трека есть масса компромиссных вариантов. Один из них – мотокроссовки и мотокеды. Для кого они предназначены и какой уровень защиты обеспечивают, рассмотрим подробнее.

Мотокроссовки – защищают или нет?

Именно этого эффекта и добивались изготовители экипировки. Такие модели должны выглядеть максимально естественно, в спортивном или повседневном стиле. Они удачно сочетаются с мотоджинсами и куртками, подходят не только для езды по городу, но и для обычных дел: прогулок, работы, шоппинга. Сошел с мотоцикла – и превратился из байкера в стильного горожанина.

Но что же дает право кроссовкам называться мотоциклетными? Вот несколько особенностей такой обуви:

  • Защита голеностопа. Все модели мотокроссовок выше, чем стандартные кеды. Небольшое голенище как у полуботинок фиксирует сустав, чтобы в случае падения его было не так просто повредить.
  • Металлические или пластиковые вставки. У таких моделей усиленный подносок, который защищает пальцы от удара и берет на себя нагрузку при скольжении по асфальту. Некоторые модели имеют пластиковые вставки в области голени и протектор на лодыжке.
  • Особая подошва. Она гасит вибрации, не скользит по накладкам даже в сырую погоду. Полимеры, из которых изготовлен протектор, масло- и бензостойкие.

Остальные характеристики зависят от сезонности мотокроссовок. Одни модели имеют вентиляционные вставки, другие выполнены с использованием водонепроницаемой мембраны, третьи хорошо утеплены.

Устраивает ли вас такой компромисс безопасности и универсальности? Решать только вам. Определенно, такая мотообувь пользуется высоким спросом. Но брать ее с собой на внедорожные покатушки или на спортивный трек точно не стоит. Опытные байкеры советуют отказаться от нее и в длительных поездках по трассе. А вот для города, когда вы ездите немного и больше занимаетесь повседневными делами, это неплохой вариант.


Мотоботинки – когда без них не обойтись?

В этой категории мотообуви есть несколько разновидностей:

  • Кроссовые ботинки. Как мы говорили ранее, это самый бескомпромиссный вариант. Красота для них вторична, все решения направлены только на защиту ваших ног даже в экстремальных условиях. Кроссовые модели практически не гнутся, фиксируют ногу почти до колена. В них бывает неудобно не то что ходить, даже забираться на байк.
  • Спортивные мотоботы. В них тоже реализована максимальная защита, но уже с заботой о комфорте байкера. Именно эта обувь самая высокотехнологичная. Все новейшие материалы и технологии можно найти в спортивных байкерских ботах. Такие модели имеют высокую стоимость и футуристический внешний вид, так что назвать их универсальными не получится. Но получить восторг от коллег по мотоцеху и случайных прохожих они помогут.
  • Туристические мотоботинки. Самая многочисленная и востребованная категория специализированной обуви для мотоциклистов. Они сочетают комфорт и защитные свойства в оптимальных пропорциях. В таких моделях реализованы не все защитные приемы (высокое голенище и подносок обязаны присутствовать), да и выглядят они небуднично. Зато в ассортименте есть летние и зимние, черные и белые, вычурные и лаконичные модели.

Отдельную категорию составляют классические мотоботинки типа казаков. Увы, сегодня их можно считать элементом образа, стилизацией, но никак не полноценной защитой.


Что же выбрать? Вместо заключения

Если вы планируете ездить в городе, выбирайте между низкими мотоботинками туристического класса и мотокроссовками. Сравнивайте конкретные модели, которые подойдут вам по цене и внешнему виду. Учитывайте сезонность, возможность использования в дождливую погоду.

Для езды на средние дистанции и более-менее серьезных внедорожных выездов рассматривайте обувь, в которой на первом месте безопасность, а не внешний вид. И берите с собой удобную сменку.

Помните, что почти 70 % мотоциклетных травм касаются именно ног, поэтому не стоит ездить в простеньких кедах или шлепанцах даже в ближайший магазин.

Качественное обмундирование защищает райдера от последствий аварий, дождя, грязи и холодного ветра. Современные комбинезоны также обеспечивают свободу движений и комфорт: тело мотоциклиста сохраняет тепло, но не потеет.

Специальные щитки играют важную роль в обмундировании мотоциклиста. Эти элементы составляют основу защитной одежды: мотокурток, мотоштанов и мотоджинсов. Экипировка с предохраняющими вставками означает удобство, комфорт, безопасность и свободу движений. Вместе с тем по своим функциям современная легкая мотоодежда не уступает массивным аналогам из прошлого.

Обязательная экипировка для передвижения на мототранспорте делает поездку безопаснее и комфортнее. От качества и функциональности шлема — правильной посадки, материалов изготовления, внутренних уплотнителей — зависит сохранность жизни водителя и пассажира. Мы составили свой рейтинг лучших моделей мотошлемов: он поможет сделать правильный выбор.

Гонки на мотоциклах — довольно рискованное мероприятие, поэтому наличие экипировки во время мотокросса просто необходимо. Выбор средств защиты сегодня огромный, ежегодно производители совершенствуют свои изделия, внедряют современные решения. Комплект экипировки для мотокросса включает несколько основных элементов.

Профессиональные гонщики и обычные любители быстрой езды на байке уже давно по достоинству оценили джерси. В нем комфортно как в черте городе, так и на трассе или в лесу. Ну а на мотокроссе без такой экипировки просто не обойтись.

Читайте также: