Унимог своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

Москвич 412 — Чемпион Англии по автогонкам

В Краснодаре автолюбительница наотрез отказалась уступать место скорой помощи

В Краснодаре автолюбительница наотрез отказалась уступать место скорой помощи

Блогера-лихача арестовали на 11 суток после публикации видео с нарушениями правил ПДД

Блогера-лихача арестовали на 11 суток после публикации видео с нарушениями правил ПДД

Авария дня. В Томской области в ДТП погибла пассажирка китайского хэтчбека

Авария дня. В Томской области в ДТП погибла пассажирка китайского хэтчбека

Дворник из Красноярска позаботился об автомобилистах

Дворник из Красноярска позаботился об автомобилистах

Как сэкономить на играх и при чём здесь кодфогейм

55-летний советский ЗИЛ из гаража президента Монголии уйдёт с молотка в Париже

55-летний советский ЗИЛ из гаража президента Монголии уйдёт с молотка в Париже

Водитель ГАЗели забыл про зеркала и столкнулся с трамваем

Водитель ГАЗели забыл про зеркала и столкнулся с трамваем

Redkey W12: пылесос который может одновременно пылесосить, мыть шваброй и самоочищаться

Redkey W12: пылесос который может одновременно пылесосить, мыть шваброй и самоочищаться

Подборка ГИФ с автомобилями и мотоциклами

В Туле нетерпеливый водитель намеренно сбил пешехода в одном из дворов

В Туле нетерпеливый водитель намеренно сбил пешехода в одном из дворов

Дворник из Красноярска стал звездой после очистки чужих машин (2 фото + видео)

Дворник из Красноярска стал звездой после очистки чужих машин (2 фото + видео)


"Студебеккер" 1931 года - самый большой автомобиль в мире

В Алматы грузовик на полном ходу потерял задний мост

В Алматы грузовик на полном ходу потерял задний мост

Авария дня. В Орловской области КамАЗ выехал на встречку и протаранил легковушку

Авария дня. В Орловской области КамАЗ выехал на встречку и протаранил легковушку

Audi Rosemeyer — неповторимый и концептуальный суперкар 2000 года

Audi Rosemeyer — неповторимый и концептуальный суперкар 2000 года

Очередная автохамка заблокировала скорую и поплатилась

Очередная автохамка заблокировала скорую и поплатилась

Triumph английских полицейских: очень редкая

Triumph английских полицейских: очень редкая "догонялка", уцелевшая в единственном экземпляре

Авария дня. В Екатеринбурге перебегавшего дорогу школьника переехал внедорожник

Авария дня. В Екатеринбурге перебегавшего дорогу школьника переехал внедорожник

В Ярославле автобус развернуло и он снёс тросовый барьер

В Ярославле автобус развернуло и он снёс тросовый барьер

Последние шаги на этом свете: грузовик насмерть переехал пожилую женщину

Последние шаги на этом свете: грузовик насмерть переехал пожилую женщину

Ferrari 308 GTSi 1982 года — действительно особенная находка в сарае

Ferrari 308 GTSi 1982 года — действительно особенная находка в сарае

Кит-кар Aquila GT 1981 года выпуска: конструктор для взрослых мальчиков

Кит-кар Aquila GT 1981 года выпуска: конструктор для взрослых мальчиков

Миниатюрный двухцилиндровый 4-х тактный бензиновый двигатель объёмом 9 кубических сантиметров, который действительно работает

Миниатюрный двухцилиндровый 4-х тактный бензиновый двигатель объёмом 9 кубических сантиметров.

Aston Martin Virage Shooting Brake 1993 выставлен на аукцион

Aston Martin Virage Shooting Brake 1993 выставлен на аукцион

Идеальное чувство габаритов: нет такой узкой дороги, где бы этот парень не смог развернуться

Идеальное чувство габаритов: нет такой узкой дороги, где бы этот парень не смог развернуться

Очень редкий и броский кабриолет Mercedes-Benz CLK DTM AMG

Очень редкий и броский кабриолет Mercedes-Benz CLK DTM AMG

Дорожный автомобиль

Дорожный автомобиль "Группы B": Почему Citroen выкупал спортивные BX 4TC у клиентов?

Унимог

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Top Posters In This Topic

Унимог 1331 posts

Merci639 103 posts

Bizon 31 posts

Lexander 24 posts

Popular Days

Popular Posts

Унимог

Унимог

Добрый день мерсоводы! Вот уже как пару месяцев мы продолжаем наверстывать упущенное время - усиленно трудимся в кунге нашего Унимога. Мы и до этого не отдыхали.)) Пару месяцев убили на DAF. Что было

Унимог

Унимог

По другую сторону устанавливается шифоньер,а в нижней его части - газовый отопитель.

Унимог

Унимог

На днях приехала очередная посылочка с Америки, для нашего COUGAR. Самое главное из последних наших приобретений - новый задний бампер. За старый ,мастера по хрому,даже браться не хотели - уж очень мн

Универсальное шасси Мерседеса Унимог предназначено для установки различных коммунальных надстроек и может использоваться в вооруженных силах. Выпускалось несколько поколений техники, отличающейся габаритами и очертаниями кабины и грузовой платформы. Все вездеходы оборудованы односкатными шинами с развитым протектором и имеют систему полного привода, позволяющую передвигаться в условиях тяжелого бездорожья.

Немецкий вездеход

Разработка и создание универсальной машины

Поскольку предприятие не обеспечивало требуемой производительности, то проект был продан компании Даймлер-Бенц, а с 1951 г. началась конвейерная сборка модели 401 на заводе концерна Mercedes Benz в Гаггенау. В 1955 г. свет увидело модернизированное поколение Unimog S 404, оснащенное трансмиссией 4х4, которое активно использовалось в армии ФРГ.

Машины производились вплоть до 1980 г. и оснащались рядными дизелями ОМ615 или бензиновыми двигателями серий М130 и М180.

С 1963 г. началось производство сельскохозяйственной серии 406 с увеличенной мощностью силовых агрегатов (предлагались только дизели) и усиленной рамой, позволявшей устанавливать различное оборудование. В середине 70-х гг. автомобили прошли модернизацию и стали предлагаться в 2 модификациях (435 и 425, которые отличались межосевым расстоянием). В конструкции сохранились вал отбора мощности и отдельный гидравлический контур для сельскохозяйственной навески.

В 80-е гг. появилась новая кабина с несимметричным капотом. При этом в конструкцию машины были введены дополнительные системы безопасности, разработанные для грузовой техники Мерседес-Бенс. Одновременно предпринимаются попытки создать версию с элементами салона от легковых автомобилей. В 1994 г. выпускается мелкосерийный Funmog, а через 10 лет появляется модель U500 Black Edition (уже на новой платформе, представленной в 2000 г.). Сборка машин в России осуществлялась совместным предприятием Daimler Kamaz Rus, расположенным на территории завода КамАЗ.

Разработка машины

В какой отрасли используется

Основные сферы использования автомобилей:

  1. В коммунальном хозяйстве для уборки дорог или перевозки мусора в условиях бездорожья (например, при очистке лесопарковой зоны). Существуют пожарные модификации для тушения огня в труднодоступных районах, оснащенные насосом и емкостями для воды и специального состава для получения пены. На борту машины перевозятся комплект рукавов и вспомогательное оборудование, позволяющее разбирать кровлю зданий.
  2. На железных дорогах в качестве маневрового транспортного средства, способного буксировать состав весом до 1000 т на горизонтальном участке пути. Автомобиль, переоборудованный на железнодорожный ход, используется для доставки ремонтных бригад и оборудования в зону проведения восстановительных работ. Вместо грузовой платформы может монтироваться и использоваться при монтаже бетонных шпал или рельсов кран-балка.
  3. В аварийных службах, отвечающих за ремонт электросетей или магистральных газопроводов. В закрытом кузове устанавливается специальное оборудование, предусматриваются места для отдыха сотрудников бригады.
  4. Для перевозки личного состава подразделений и различного вооружения. Для этого предназначен военный автомобиль Unimog.
  5. Для активного отдыха. Модификации оборудованы жилым модулем (домом на колесах). Внутри предусмотрена система отопления, имеются места для отдыха и приготовления пищи. Конструкция стен автодома зависит от модели: существуют модули с легкими перегородками, изделия с утепленными переборками (для эксплуатации в условиях Крайнего Севера).

Автомобили используются в хозяйстве

Модельный ряд в таблице

Модели Unimog принято разделять на несколько серий:

  • ранние поколения 401/402 и усовершенствованные 411, выпускавшиеся до 1975 г.;
  • первую версию с полным приводом 404, продержавшуюся на конвейере до 1980 г.;
  • семейство 406 (включает модели 416, 426, 419, 403, 413, 421 и 431), которое собиралось до начала 90-х гг.;
  • легкую серию LBU (407 и 408);
  • среднюю серию MBU (417 и 418);
  • тяжелую серию SBU (424, 425, 435 и последующие — 427, 436 и 437);
  • серию для экстремальных дорожных условий 437.4, выпускавшуюся в 2000-е гг.

Модельный ряд

Первое поколение

Под первым поколением принято понимать серии LBU, MBU и SBU, собранные в 90-е гг. прошлого столетия.

Характеристики машин приведены в таблице.

Параметр408418427
Длина, мдо 5,07до 5,623до 6,1
Ширина, м1,9122,0962,3
Высота, мдо 2,59до 2,672,875
База, м2,69 или 3,222,83 или 3,9от 3,25 до 3,85
Радиус поворота, м11,2 или 13,312,0 или 13,85

Второе поколение

Характеристики машин приведены в таблице.

ПараметрU216U323U427U530 long
Колесная база, мм2800300031503900
Допустимая полная масса, т10,013,814.016,5
Диаметр поворота, м12,613,714.316,9
Длина, м4,95,15,156,2
Ширина, м2,152,22,22,3
Высота, м2,822,92,92,97
Максимальная скорость, км/ч89898989

Например, модификация U20 отличается применением укороченной колесной базы и дизеля от грузовика Accelo, выпускаемого в Бразилии.

Техника поставляется на рынки развивающихся стран с левосторонним дорожным движением.

Характеристики оборудования

Основные технические характеристики (на примере железнодорожной модификации U423T):

  • мощность двигателя — 231 л. с.;
  • экологический класс — Евро-5 или 6;
  • допустимая полная масса — до 13 т;
  • длина — 5,5 м;
  • ширина — 2,3 м;
  • высота — 3,0 м;
  • колесная база — 3,0 м;
  • скорость по шоссе — до 90 км/ч;
  • скорость на рельсах (с нагрузкой) — до 25 км/ч;
  • допустимый прицепной вес состава — до 1000 т.

Характеристики

Железнодорожные модификации отличаются от стандартных установкой специального воздушного компрессора, обеспечивающего работу тормозной системы вагонов. В конструкцию ходовой части входят бегунковые колеса с регулируемой колеей, обеспечивающие удержание машины на рельсах. На раме крепятся железнодорожные сцепки автоматического типа, предусмотрены выводы для подключения шлангов пневматической системы тормозов. Техника окрашивается в ярко-желтый цвет, на крыше кабины ставятся оранжевые проблесковые маячки и звуковой сигнал.

Экстерьер и интерьер Мерседеса

Машина Unimog отличается угловатым дизайном. Расположенная над передней осью кабина имеет ветровое стекло с увеличенной площадью, обеспечивающее улучшенный обзор дороги с места водителя. Топливные баки и резервуар для мочевины расположены на боковинах лонжеронов, предусмотрена защита от повреждения резервуаров. Водитель попадает в кабину через распашную дверь, на переднем крыле предусмотрены ступеньки.

Техника оборудована стандартными грузовыми зеркалами заднего вида с увеличенной зоной обзора.

На машинах используется кабина с асимметричным укороченным капотом и ровным полом, в которой установлены кресла водителя и пассажира, разделенные кожухом силового агрегата. Сиденье водителя регулируется в нескольких направлениях, предусмотрена корректировка положения рулевой колонки в 2 плоскостях. По заказу сиденье устанавливается на пневматической опоре, снижающей уровень вибраций. Рулевое колесо оснащено дополнительными кнопками управления вспомогательными системами. Для повышения уровня комфорта предусмотрены кондиционер воздуха и отопитель.

Интерьер Мерседеса

Используемые двигатели

На выпускаемых в 2020 г. машинах Unimog используются 4- и 6-цилиндровые дизели моделей ОМ 934 или ОМ 936 с системой регулируемого наддува, развивающие мощность до 299 л. с. Моторы оснащены системой принудительного жидкостного охлаждения. Для снижения токсичности выхлопа установлен блок впрыска мочевины (для хранения запаса реагента AdBlue предусмотрен отдельный бак).

На Unimog предыдущих поколений использовались дизельные двигатели других версий.

Агрегаты оборудованы муфтой сцепления сухого типа с 1 диском, для управления используется вынесенная к месту водителя педаль. В состав трансмиссии входит коробка передач со встроенным раздаточным редуктором, равномерно распределяющим крутящий момент между мостами. Для управления коробкой используется рычаг, находящийся на центральном тоннеле в кабине. Трансмиссия позволяет разогнать технику до 90 км/ч (гражданские версии способны развивать скорость до 110 км/ч). Железнодорожные модификации оснащаются гидромеханической трансмиссией.

Двигатели

Рулевая часть

Рулевое управление гидравлического типа, приводы к поворотным ступицам проложены внутри осей портального типа. На части машин предусматривалась возможность переустановки рулевой колонки по сторонам кабины (в зависимости от выполняемой работы). Насос гидравлической системы имеет привод от силового агрегата, давление жидкости в контурах доходит до 170 бар.

Тормозная система

В состав тормозной системы входят дисковые тормозные механизмы с пневматическим приводом. Источником сжатого воздуха является компрессор, установленный на блоке цилиндров двигателя. Предусмотрено разделение системы на контуры, имеется антиблокировочная система ABS с функцией электронного распределения усилий (с учетом загрузки). При эксплуатации в условиях бездорожья блок отключается или переводится в специальный режим работы, обеспечивающий улучшение проходимости.

Преимущества и недостатки

  • универсальность конструкции;
  • наличие системы полного привода;
  • возможность эксплуатации в экстремальных климатических условиях.

Преимущества

  • высокая стоимость;
  • сложность ремонта и технического обслуживания.

Средняя стоимость

Цена подержанных машин зависит от технического состояния, уровня оснащения и года выпуска. Например, экземпляры выпуска 60-70-х гг. обойдутся покупателю в сумму до 750 тыс. руб., модификация U-416, собранная в начале 80-х гг., имеет ценник до 1,2 млн руб. Цена машин нового поколения превышает 10 млн руб. (определяется по итогам переговоров с дилером), подержанные экземпляры обойдутся дешевле. Например, стоимость 5-летнего бортового грузовика U5000 Wagon находится в пределах 6 млн руб.

Российские аналоги

В СССР, а затем в России и странах СНГ выпускали несколько моделей машин, концептуально близких к Unimog:

  1. Армейский ГАЗ-66, оснащенный V-образным бензиновым мотором и постоянным приводом на все мосты. Водитель может повысить проходимость путем стравливания воздуха из покрышек. Российский аналог оснащен 4-скоростной коробкой передач и дополнительным 2-ступенчатым редуктором, грузоподъемность его составляет 2 т. Небольшими партиями машина собиралась на украинском заводе КрАЗ (не имеет внешних или конструктивных отличий от российских аналогов).
  2. Шасси Урал-43206, отличающееся применением кабины с капотной компоновкой. Подобная схема обеспечивает повышенный уровень защиты против фугасов или мин (машина разработана по заказу военных). Грузовик оборудован лестничной рамой, в состав трансмиссии входят 5-ступенчатая механическая коробка и 2-скоростной раздаточный редуктор. Автомобиль предназначен для движения по дорогам с твердым покрытием и бездорожью. Для буксировки вагонов машина не приспособлена.

Армейский ГАЗ

Грузовики Фусо на базе Unimog

Производимые компанией Daimler Kamaz Rus грузовые машины марки Fuso не имеют никакого отношения к платформе Unimog и созданы конструкторским бюро концерна Mitsubishi. Базовые шасси имеют грузоподъемность 7,5 или 8,55 т, предлагается установка бортовых платформ или фургонов для перевозки коммерческих грузов или пищевых продуктов. Сборка универсальной техники Unimog прекращена ввиду низкой популярности машины.

Полноприводный грузовик Silant

Машина Silant разработана конструкторами НАМИ на основе ряда решений, позаимствованных у Unimog. Сборка осуществляется небольшими партиями (например, с 2009 по 2015 гг. было отгружено всего 500 экземпляров). Техника отличается повышенной до 4,5 т грузоподъемностью. Завод устанавливает дизели ММЗ, Cummins или ЯМЗ мощностью до 155 л. с., работающие совместно с механической трансмиссией СААЗ или ZF. Производимые машины отличаются колесной базой. Предусмотрены модификации автомобиля и трактора, отличающиеся колесами и скоростью хода.

Заключение

Для любителей машин Mercedes Benz Unimog выпускаются сборные модели из пластика. Примером является набор с каталожным номером 03082 от Revell 1-35, позволяющий собрать армейскую 2-тонную модификацию. Для модели существуют дополнительные наборы фототравленых деталей и покрышек с разным рисунком протектора. Модели Unimog 1-43 выпускаются как китайскими производителями (IXO или IST), так и европейскими (например, Schuco). Компания Tamiya предлагает радиоуправляемые модели в масштабе 1-10, аналогичное изделие выпускает предприятие Axial.

Огромное количество модификаций машины, обеспеченное модульной конструкцией, позволяет устанавливать различные надстройки. Созданное на территории РФ совместное предприятие ведет крупноузловую сборку техники, обеспечивая потребности крупных заказчиков. Широкое распространение Unimog ограничивается высокой стоимостью шасси и навесного оборудования.

Какие отечественные конструкции (серийные или опытные) могли бы использоваться вместо немецкого автомобиля в коммунальном хозяйстве, для доставки ремонтных бригад и перемещения вагонов?

Mercedes Unimog: легенда о, возможно, лучшем внедорожнике в мире

Недавно немецкий путешественник Матиас Ешке побил рекорд высоты достигнутой автомобилем – 6 694 метра. Сделал это немец на удивительном грузовичке Mercedes Unimog U5023. В нашей стране самый популярный Мерседес это конечно “шестисотый”, но для многих охотников и рыбаков именно Unimog куда более желаннее, чем представительский седан. К тому же стоит Unimog значительно дороже. Что же такого в этом таинственном автомобиле? Об этом удивительном чуде немецкого автопрома мы сегодня поговорим.

Недавно немецкий путешественник Матиас Ешке побил рекорд высоты достигнутой автомобилем – 6 694 метра

Недавно немецкий путешественник Матиас Ешке побил рекорд высоты достигнутой автомобилем – 6 694 метра

Про историю автомобиля и сказки о нем

Одна из первых моделей Unimog

Одна из первых моделей Unimog

Тягач модели Radspeller OST фирмы Skoda

Тягач модели Radspeller OST фирмы Skoda

Если покопаться глубже, то в архивах есть похожие чертежи транспортного средства Mannschaft Transport Gerät (Транспортного Средства Боевого Расчета) датированные 1942 годом, создатель тот же – Альберт Фридрих. Немцы славились своими полугусеничными артиллерийскими тягачами, скоростными, тяговитыми и сверх проходимыми, но очень дорогими в создании. Зимой 1942 года немцы потеряли множество машин под Москвой, требовалась дешевая и массовая альтернатива. Вот господин Фридрих и предложил свой вариант. Германия была страна капиталистическая и лобби MAN и Opel не пустили проект в свой сегмент, потому предприимчивый Альберт Фридрих припрятал его для лучших времен. Его лучших времен, а не Германии.

Альберт Фридрих с группой инженеров ушел из Mercedes вскоре после осени 1945-го, разрабатывал чисто сельскохозяйственный автомобиль 4 года. Потом проект выкупили снова Daimler-Benz, а еще через несколько лет автомобили массово начали продавать сначала новой немецкой армии, а потом армиям по всему миру. Такова реальная история.

Mercedes Unimog – что это?

Unimog – это универсальный хозяйственное транспортное средство. От артиллерийского тягача остались компоновка с мотором за передней осью, скрытым под небольшим покатым капотом, кабина с откидным брезентовым верхом и небольшая грузовая платформа сзади.

Реклама Unimog объединяющая в себе техническую информацию

Реклама Unimog объединяющая в себе техническую информацию

Подвеска Mercedes Unimog

Подвеска Mercedes Unimog

Автомобиль имел низкий центр тяжести мог карабкаться на очень крутые склоны и не был склонен к переворачиванию

Автомобиль имел низкий центр тяжести мог карабкаться на очень крутые склоны и не был склонен к переворачиванию

Все, что делали с Unimog дальше, это создавали больше вариантов данного автомобиля, делали его больше, мощнее и современнее. Добавляли новое рулевое управление, новые тормозные системы и амортизаторы, те новинки, что радовали весь автомобильный мир. Немцы с удовольствием прилаживали их на своих проходимцев.

Mercedes Unimog сегодня

Unimog сегодня выполняет более 40 предназначений, кроме стандартных сельскохозяйственных функций, автомобиль выполняет функции уборочной, пожарной, спасательной машины и многое другое. Европейцы заказывают себе автодома на базе Unimog, цена на который достигает 400 тысяч евро. Правда уже нынешний Unimog не столь надежный. На современные Mercedes Unimog устанавливаются уже роботизированные коробки передач, которые не сыскали огромного доверия у автомобилистов.

Unimog сегодня выполняет более 40 предназначений

Unimog сегодня выполняет более 40 предназначений

Классификация Unimog

  • тяжёлая серия 437 (нем. Hochgeländegängig, сокр. UHN) включает модели U 4000 и U 5000, предназначенные для езды по пересечённой местности;
  • средняя серия 405 (нем. Geräteträger, UGN) включает модели U 300, U 400 и U 500, предназначенные для использования с навесным оборудованием;
  • лёгкая модель U 20 (с 2008 г.; только для стран с левосторонним движением), основанная на укороченной базе U 300 с кабиной над двигателем, доступная только на Южно-Американском рынке.

Данные автомобили до сих пор невероятно востребованы на отечественном вторичном рынке, несмотря на высокие цены, дороговизну обслуживания и почти коллекционную ценность запасных частей. Но какая бочка обходится меда без ложки дегтя. Это не отменяет уникальность и отличительные технические характеристики данного высокопроходимого чуда техники.

Читайте также: