Подогрев редуктора углекислоты своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Если есть возможность предоставить безвозмездно отходы металла толщиной от 3 мм и выше для обучения студентов, .

Назначение и принцип работы проточного подогревателя сварочного газа для полуавтоматической сварки. Сварочный .

как сделать, что бы краны на огнетушителях не пропускали углекислоту , сварка полуавтоматом , сварка электродами .

Компания "Кронсварка" представляет видеообзор основных типов подогревателей углекислого газа российского .

Вдруг закончился газ для сварочного аппарата. Что делать? Как закончить работу? Свежее видео про машины на втором .

Близко к сердцу я принимаю практически каждое не довольство клиента нашего предприятия. Особенно когда .

выключатели нагрузки- ali.ski/6m40N Предохранители- ali.ski/yet_z электрические обогреватели салона- .

Вот такая простая и проверенная временем система подачи углекислого газа, которую я использую и рекомендую .

Привет, дружище! Сегодня решил рассмотреть вопрос расхода сварочного газа при сварке полуавтоматом. Значения .

В даном видео ролике рассказывается о 7 основных ошибках, которые совершаю электросварщики, при покупке редуктора .

Если тебе также холодно как и мне то эта запись для тебя! статья на драйве для сборки автоматического догревателя .

Использую углекислоту из огнетушителя для полуавтомата. Проверил на сколько хватает углекислоты из пятилитрового .


Для того чтобы без проблем провести газовую сварку, оборудование должно быть укомплектовано определенным набором приспособлений. Одно из наиболее важных - это редуктор для углекислоты. Этот прибор необходим для того, чтобы понижать, а также стабилизировать давление двуокиси углерода, которая поступает из газового баллона.

Элементы редуктора

Редуктор для углекислоты осуществляет подачу углекислого газа под определенным давлением. Кроме того, этот же прибор перекрывает подачу летучего вещества, когда необходимо закончить сварку. Конструктивно это устройство состоит из следующих элементов:

  • клапан для впуска газа и уплотняющие элементы;
  • камера с мембраной регулирующего типа;
  • клапан для выпуска газа;
  • два типа пружин - верхняя и управляющая;
  • штуцер для присоединения сварочного аппарата;
  • корпус;
  • обязательно наличие двух манометров, которые занимаются контролем давления двуокиси углерода как на входе, так и на выходе;
  • запорный вентиль.

редуктор для углекислоты

Принцип работы устройства

углекислотный редуктор

Регулировка прибора

Регулировка редуктора на баллон с углекислотой начинается с того, что необходимо отрегулировать натяжение основной пружины. Для этого имеется регулировочный винт, а сила натяжения зависит от того, какое первоначальное давление наблюдается в баллоне с летучим веществом. Данная пружина будет опускаться вместе с мембраной под действием двуокиси углерода, пропуская данное вещество в камеру для понижения давления. Эта камера соединена с запорным вентилем, а также шлангом, по которому поток газа будет доходить до горелки сварочного аппарата.

Какой редуктор для углекислоты выбрать? При выборе данного прибора очень важно обратить внимание на то, что мембрана должна быть выполнена из резины маслостойкого типа, а также она должна быть очень точно размещена относительно выходного отверстия. Здесь стоит добавить, что пользоваться редуктором данного типа можно и вручную. Для этого необходимо вкручивать или, наоборот, выкручивать регулировочный винт, основываясь на показателях манометра. Так как возможно резкое увеличение давления в камере, редуктор для сварки углекислотой имеет предохранительный клапан, который защищает основную мембрану от разрыва при резком увеличении давления. Предохранительный клапан сработает в тот момент, когда регулировочный винт по какой-либо причине потеряет свою герметичность и в камеру начнет поступать большее количество двуокиси углерода, чем положено.

шкала для определения давления

Конструктивные особенности

На сегодняшний день основная классификация газовых редукторов для углекислоты происходит по трем основным критериям:

  • Первый - это количество рабочих камер устройства. На сегодняшний день основное количество приборов выпускается однокамерного типа. Однако если необходимо повысить функциональность прибора в условиях пониженных температур окружающего воздуха, к примеру, то лучше использовать двухкамерные устройства. Рабочие камеры в таких агрегатах располагаются последовательным образом.
  • Второй пункт, по которому происходит разделение на классы, - это условия работы. На сегодняшний день известны три основные группы - рамповая, сетевая и баллонная. Рамповая группа редукторов предназначена для работы на многопостовых участках. Сетевые же устройства нуждаются в питании от стационарной сети. Такая сеть прокладывается от стационарной станции углекислотного предприятия. Для того чтобы проводить сварочные работы при помощи двуокиси углерода и редуктора для углекислоты для полуавтомата на отдельных постах, используются баллонные агрегаты. Однако у таких устройств меньшие показатели удельного расхода газа, а также ограниченный диапазон рабочего давления.
  • Также редукторы отличаются по принципу открытия и закрытия входного клапана. Эти элементы могут быть как прямого действия, так и обратного. Принцип работы обратного входного клапана рассмотрен выше, а что касается прямого, то он значительно менее удобен в эксплуатации, из-за чего используется крайне редко.

редуктор для сварки углекислотой

Можно ли заменить углекислотный прибор кислородным?

Если говорить о конструкции, то редуктор для углекислоты очень схож с редуктором для кислорода. Основное отличие между этими устройствами заключается в основном в способах присоединения вентиля. Еще одно отличие заключается в том, что у кислородных не всегда присутствует второй манометр. Из-за таких небольших отличий достаточно часто возникает вопрос: а можно ли поставить кислородный редуктор для углекислоты или наоборот?

элементы крепления редуктора

Требования к приборам

Несмотря на то что по конструктивным особенностям оборудование очень похоже, к кислородным редукторам предъявляются более высокие эксплуатационные требования. Такая разница заключается в том, что О2 в отличие от СО2 не сжижается. Из-за отсутствия данного эффекта давление в баллоне с кислородом достигает 200 атм, в то время как сжиженный углекислый газ характеризуется максимальным давлением в 70-80 атм. Из-за такой разницы, если установить углекислотный редуктор на баллон с кислородом, будет происходить постепенное разрушение уплотнительной мембраны. По этой причине такая замена не допускается, однако провести замену в обратном порядке, то есть установить кислородный редуктор на баллон с углекислотным газом, можно.

Еще одна значительная разница заключена в способе присоединения. Углекислотные редукторы можно крепить при помощи хомута, а кислородные - только при помощи накидной гайки. Такое требование аргументируется тем, что при утечке СО2 нет опасности взрыва или же возникновения пожара, как при утечке О2. Еще одно небольшое, но важное конструктивное отличие заключается в очистном фильтре, которые имеется в углекислотных редукторах. Фильтр предназначен не только для очистки газа, но и для того чтобы препятствовать стравливанию газа обратно в баллон, где может образоваться поверхностная подушка из газа, который вышел из сжиженного состояния.

редуктор с двумя шкалами

Типы редукторов

На сегодняшний день отечественные производители выпускают несколько разных моделей редукторов, среди них такие, как БУО-5МГ, БУО-5-4, БУО-5 MINI, УР 5-3 и др. Однако среди всех типов наиболее распространенным и компактным является такой агрегат, как УР 6-6.

редуктор для углекислоты с двумя манометрами

Особенности прибора УР 6-6

Данная модель имеет определенные особенности, из-за которых она и стала столь популярна:

  • Во-первых, корпус данного прибора изготавливается из специального сплава, что дает определенную устойчивость к различным тепловым воздействиям и механическим нагрузкам.
  • Во-вторых, минимальный показатель неравномерности давления не превышает 0,3.
  • Достаточно низкий показатель давления - 1,2 МПа, при котором уже сработает клапан предохранительного типа.
  • Как и другие приборы, имеет два манометра, что значительно упрощает процесс регулировки давления газа.
  • Пропускная способность у редуктора такого типа значительно выше. Он способен пропускать до 6 м 3 газа в час.
  • Стоимость данного прибора - около 1100 рублей, в том время как БУО-5-4, к примеру, стоит 1700-1800 рублей.

Несмотря на такие отличия, процесс выбора редуктора достаточно прост, так как особой разницы между ними нет, если не приходится варить или же резать металл при пониженных температурах. Для работы в умеренных условиях подойдет любое устройство.

Редуктор с подогревом для углекислоты

На сегодняшний день есть редукторы от производителя DINCONTROL, к примеру, основное отличие которых заключается в наличие системы подогрева. Эти приборы предназначаются не только для понижения давления газа, но и для автоматического контроля расхода двуокиси углерода. Кроме того, оборудование обладает ротаметром поплавкового типа и подогревателем газа. Наличие этих элементов обеспечивает точную регулировку расхода газа, а также точный контроля времени работы сварки. Для того чтобы осуществлять питание подогревателя, необходимо наличие источника питания на 24 В переменного тока.

Корпус для таких приборов изготавливается из очень качественного металла, а именно из высококачественной латуни. Оборудование способно обеспечить безопасную работу с газом, давление которого не будет превышать 200 бар. Крышка редуктора обладает устойчивостью к коррозии, а внутри имеется покрытие из цинка. наличие ротаметра на устройстве позволит засечь даже малейшую утечку газа из баллона. Имеется также предохранительный клапан, который нельзя отрегулировать. Он настроен на пассивную защиту редуктора. Благодаря качественным деталям прибор можно использовать в климатических условиях самого разного типа. Температурный режим работы составляет от -30 до +60 градусов по Цельсию.

Сгорел подогреватель углекислотного редуктора У30. Намотал новую спираль по образцу сгоревшей, но она сгорела почти сразу. Подозреваю, что неисправен регулируемый термоконтакт. Предполпгаю, что его можно заменить на нерегулируемый термостат KSD или подобный. Вопрос: какая температура должна быть срабатывания термостата? Кто-нибудь ремонтировал подобные подогреватели?


_________________
Я всё умею делать сам,
И я не верю чудесам!
Сам! Сам! Сам!
(песенка Самоделкина) (с)


Спасибо. Про проточные подогреватели поискать не сообразил.
Летом он особо не нужен, т.к. в нашей местности и так жарко, хотя есть мнение что и летом он экономит газ за счет лучшего испарения. Сейчас мороз не сильный, редуктор не перемерзает, варить можно и без подогревателя, но редуктор покрывается толстым слоем инея.
Регулирование винта штатного термоконтакта можно производить через специальное отверстие в корпусе, но никакой шкалы нет, т.е. вся регулировка наощупь. Думаю попробовать поставить термостат на 80 гр., тем более что они есть в наличии, на такую температуру в инверторах применяются.


_________________
Я всё умею делать сам,
И я не верю чудесам!
Сам! Сам! Сам!
(песенка Самоделкина) (с)

Изображение


Конструкция штатного терморегулятора довольно убогая. Контакты просто зажаты в пакет между текстолитовыми пластинами и можно их сдвинуть в нем. При изгибании биметаллической пластины контакты не "прыгают" и четкого срабатывания от них ждать бесполезно. Регулировочный винт ничем не законтрогаен и вращается очень легко. Вообщем конструкция чувствительная ко всякого рода внешним воздействиям. Испытания нагревом корпуса на газовой плите и измерение контактным термометром показали, что отключение в исходном состоянии произошло при 130 гр.С. Попытаюсь настроить на поддержание температуры в диапазоне 60-80 гр.С.


_________________
Я всё умею делать сам,
И я не верю чудесам!
Сам! Сам! Сам!
(песенка Самоделкина) (с)


Автомобильные не подойдут, т.к. они на замыкание, да и крепление неудобное.
Решил что пока не буду переделывать. Выставил контакты ровно, подтянул все крепёжные винты, на регулировочный винт накрутил контрагайку. Удалось настроить на нужный интервал температур. Испытания в домашних условиях удовлетворительные. Буду испытывать в гаражных условиях.


_________________
Я всё умею делать сам,
И я не верю чудесам!
Сам! Сам! Сам!
(песенка Самоделкина) (с)


_________________
Я всё умею делать сам,
И я не верю чудесам!
Сам! Сам! Сам!
(песенка Самоделкина) (с)

температура выбита на крышке
я ставил от 55 до 65 продаются
сопротивление подогревателя стандартного 8 ом
подключается на напряжение максимум 36в в пдг508

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Кто сейчас на конференции

Поздравляем

этот девайс для тех у кого ВЕЧНО чет там отмерзает!)) я про ГАЗ!)))
лично я еще не сталкивался с тем что бы у меня замерз редуктор и была плохая или вовсе нет подачи газа!
для этого есть очень думаю удобная и не дороГая штуковина, некая клипса на редуктор с подогревающим элементом
она маленькая, крепится непосредствено на редуктор и питается от 12 в_) повоторяюсь наверное! но лучше повторить, вдруг кто еще не отогрелся!)
сколько она потребляет инфы нет(( может знает тот кто это продает!
я сей девайс отыскал в каталоге мовера и еще видел в яхтах на одной из поседелок!)
цена этому чуду какихто 25 евро , сущий пустяк за безперебойную подачу газа!)))

с уважением БМС

LIVE TO RIDE Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ & КАЙТБОРДИНГУ
Ремонт автодомов и всё такое.
Братство Мобильных Санузлов- БМС

Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. - А. Франс

Что бы не быть в шоке надо быть в теме. Я болен и наверное не излечимо, врачи признались в бессилии, караванинг не излечим.

SergeiAA писал(а): Хочу услышать владельцев, помогает?
Интересуюсь, но что то по физике вопроса, не пойму нужна ли она.


вот Серега мне б тоже, потому и создал!))
а если разсудить и раскинуть мозгами то должна работать, подмерзает то не сам балон с газом, а как правило крыльчатка редуктора! но это наверное тогда когда газ хреновый! а вообще бытует мнение что редуктор надо менять чутли ни раз в 2 года!

LIVE TO RIDE Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ & КАЙТБОРДИНГУ
Ремонт автодомов и всё такое.
Братство Мобильных Санузлов- БМС

Как я понимаю, устройства редуктора, там мерзнуть не чему.
Там мембрана с пружиной да клапана и все. какая крыльчатка?
При низких температурах плохо испаряется газ и поэтому нет давления.
При движении до -38 прицеп отапливался на ходу без дополнительных подогревов газовой системы, но за 30 минут стоянки при -30 баллон, без подогрева, газ не выдавал.

Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. - А. Франс

Что бы не быть в шоке надо быть в теме. Я болен и наверное не излечимо, врачи признались в бессилии, караванинг не излечим.

ну фиг его знает что там внутрях))) но если мерзнет то только там!))) правильно ты говоришь, мерзнуть особ нечему!
вообщем есть девайс ,а как он полезен может только сказать человек который его поставил!)
про крыльчатку я подумал потому что есть подобные системы, но там для того что б снизить давление, работыет крыльчатка!) ну там и мембранка тоже есть!) но то что там вертится она это былоо видно через окошко!))) может на газ делах подобно нашим, все гараздо проще, мембрана и .

LIVE TO RIDE Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ & КАЙТБОРДИНГУ
Ремонт автодомов и всё такое.
Братство Мобильных Санузлов- БМС

Мое мнение - не поможет сия приблуда. Эта штука греет редуктор, и то, когда в газовом отсеке -15, не думаю, что она может что-то там нагреть. (для пробы погрейте зажигалкой молоток). А если газ в баллоне перестал быть летучим, то он никуда и не полетит, пока это волшебное свойство ему не вернешь. А вернуть можно только либо сохраняя баллон в тепле - всякие нагревалки электро для баллона, либо подогревая сам отсек, предварительно его утеплив. Я вывел трубку трумы в отсек, теперь на морозе ниже -10 мне баллона хватает на 3-4 ночи, а раньше хватало с вечера до утра (весьма раннего).

а мое мнение что ответит реально может тот кто использует! все остальное это пальцем в небо!
но если логично разсуждать, то мерзнет редуктор!
а вот насчет подогрева газ отсека, как идея это хорошо, но возможно что надо бы ее по другому реализовать!)) например не пускать тупо воздух в отсек, а пропустить говру через отсек, в одном месте она вошла , в другом вышла!)
но при этом опять же надо будет закрыть всю вентиляцию, а это уже на мой взгляд не хорошо.
а насчет подогрева редуктора, есть и другие системы, а вот про подогрев балонов я чет особ систем и не видел! возможно что есть на подобии этого принципа, подогревающие одеяло для балонов!)

есть же подогреватели топливных фильтров! тоже оч не безопасная вещь, но она есть и выпускается!
и еще мысли такие, МЫСЛИ- заправляют пропано-бутановую смесь, полюбас, другой нет, ну нет у нас на заправках читого пропана котороый инертней бутана в разы и не замерзает превращясь в жижу при минусах!
так вот, к чему это я, к тому что нагрев к примеру балон с пропано бутановой смесью вы конечно делаете бутан более энертным и что то определено сгорит и вылетит в трубу вместе со сгоревшим прпаном, но есть одно НО, теплый газ подается в систему которая на улице в тоненькой труборчке без утепления и тогда что получается, пропан летит дальше до горелки, а вот бутан пытается остыть и превратится в жижу тем самым закупорив проход к пропану! бутан мение инертен по сравнению с пропаном, потому если у вас что то плескается а газ не идет должным образом то это сто пудов он самы, бутан, который на низких температурах отказывается взлетать)
потму напримепр прогрев газового отсека может выйти боком в этом случае и тогда вы свою печку в низких температурах просто не заведете, а как, если в трубке бутан и он жижей! опять же конденсат, ну да, я думаю он есть но в меньшей степени нежели бутан, как бы бутан небыл плохим энертным при низких температурах, он полюбас пролетает в систему вместе с пропаном, как определить, просто, достаточно посмотреть на пламя, если оно синее то пропан, если красное то сто пудов бутан, он самый, родной и не любимый в зимнии стужи!
потому например тоот же клипон на редуктор позволяет не дать слипнутся мембранке, а слипнится, примерзнет он только в тот момент когда через нее идет та самая бутановая смесь и тот же конденсат!

с уважением БМС

LIVE TO RIDE Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ & КАЙТБОРДИНГУ
Ремонт автодомов и всё такое.
Братство Мобильных Санузлов- БМС

Доброго времени всем ! Как обещал ранее создать запись о подогревателе углекислоты для сварочного полуавтомата .

Немного чужого текста из сети чтобы долго не расписывать для чего это нужно или не нужно :

Методу сварки в газовой среде было дано смешное, я бы даже сказал мультяшное название — MIG-MAG, что в переводе означает: Metal Inert Gas — металл сваривается в инертном газе (сварка в аргоне или смеси газов) Metal Active Gas — металл сваривается в активном газе (активным газом принято считать — углекислый).

При сварке методом MIG — MAG электрическая дуга горит между плавящейся сварочной проволокой и материалом при постоянном токе. Во время работы, подаваемый через горелку газ защищает зону сварки от кислорода, который, как известно, является мощным окислителем. Данный агрегат именно то, что нужно для сварки тонкого листового металла, т.е. автомобильных кузовов, а значит наилучшим образом подойдет в нашей работе.

Ну теперь далее по теме подогревателя- тоже из сети информация : Подогреватель предназначен для подогрева редуктора расхода углекислого газа в составе полуавтоматов, а также для подогрева воздуха и других газов в установках, не требующих точного поддержания температуры газов. Подогреватель осуществляет стабилизацию температуры характерной точки своего корпуса. Подогреватель не нужен, если Вы варите небольшими швами или точками, когда расход газа мал. Если протяжённые швы, то он нужен, т.к. газ при расширении охлаждается и редуктор может замёрзнуть, перекрыв этот самый газ. Естественно защиты шва не будет.

Вернёмся к моей доработке: Я к своему сварочному полуавтомату приладил вот такой подогреватель на 36 вольт и купил ящик с трансформатором -для питания освещения смотровых ям гаражей в магазине электрики марка вроде ЯТП, изъял из него сам транс и вмонтировал в свой аппарат -благо место позволяет !Если как велит информация из сети -если не нужно использовать включенной данную приспособу — сделал тумблер для отключения подогревателя -на фото правый выключатель и с лева белого цвета параллельно глазок, а правый глазок оранжевого цвета для контроля включения клапана подачи углекислоты .По середине зелёный глазок вместо штатного -был раньше малюсенький глазок который плохо видно было — это индикация положение включения самого полуавтомата . Ну вот на этом пока всё -заходим, смотрим, комментируем -желательно по делу !



Для нормального проведения газовой сварки основное оборудование сварочного поста комплектуется устройствами, обеспечивающими понижение и последующую стабилизацию давления двуокиси углерода, поступающей из газового баллона. В нашем случае, таким устройством является углекислотный редуктор. О выборе хорошего редуктора и его правильной настройке, мы и поговорим.

Устройство и принцип работы углекислотного редуктора

Углекислотный редуктор производит подачу газа под требуемым давлением, а также перекрытие клапана подачи СО2 из баллона при прекращении сварки. Конструкция узла включает в себя:

  1. Впускающий клапан.
  2. Уплотняющие элементы.
  3. Камеру с регулирующей мембраной.
  4. Выпускающий клапан.
  5. Верхнюю пружину.
  6. Управляющую пружину.
  7. Присоединительный штуцер.
  8. Корпус.
  9. Два манометра, которыми контролируется давление двуокиси углерода на входе и выходе.
  10. Запорный вентиль.

Обычный однокамерный углекислотный редуктор работает следующим образом. Газ под давлением (которое контролируется манометром) из баллона поступает во входной штуцер. Пройдя в камеру, поток СО2 преодолевает сопротивление пружины, и отжимает её вниз, в результате чего газ поступает в полость камеры. Поскольку площадь её сечения значительно больше, чем площадь проходного сечения штуцера, то давление газа в камере понижается. Это изменение фиксируется вторым манометром.



Принцип работы устройства

углекислотный редуктор

Регулировка

Регулировка натяжения основной пружины производится при помощи регулировочного винта, в зависимости от первоначального давления газа в баллоне. Управляющая пружина опускается вместе с мембраной, открывая отверстие для прохода двуокиси углерода под сниженным давлением к запорному вентилю. Оттуда поток газа по шлангу движется к горелке. Мембрана углекислотного редуктора выполняется из маслостойкой резины, и обеспечивает своё точное позиционирование относительно выходного отверстия. Поскольку со временем давление газа в баллоне снижается, то верхняя регулирующая пружина может опускаться, изменяя площадь проходного сечения впускающего клапана. Углекислотным редуктором возможно и ручное управление потоком газа, для этого достаточно вывернуть/ввернуть регулировочный винт, в зависимости от текущих показаний манометров.

Возможна ли взаимозаменяемость

Некоторые виды сварочных редукторов взаимозаменяемы, но далеко не все. Так, вместо специализированного редуктора СО2 для сварки допустимо использовать кислородный, но обратную замену производить категорически нельзя.

Кислород — химически активное вещество, сильнейший окислитель, поэтому для работы с ними используются специальные металлы и сплавы. К тому же кислород закачивается в газовые баллоны под давлением, превышающим этот же параметр для углекислоты более чем в 2 раза.

Сварочный редуктор для углекислого газа, накрученный на кислородный баллон, может продержаться, в зависимости от его качества, от нескольких часов до пары недель. Но в нем неминуемо произойдет полное разрушение уплотняющих мембран — основного элемента конструкции, вследствие чего прибор начнет травить.

Во избежание ошибочных действий сварщика на редукторах для горючих и негорючих газов делается разная резьба. Для горючих — левая, для негорючих, соответственно, правая.

Аналогичная резьба и в баллонах ля резки и сварки. При этом кислородный редуктор имеет правую резьбу. Кислород не горит сам по себе, но поддерживает горение. В некоторых условиях он взрывоопасен.

Кислородный редуктор, используемый во время сварки с углекислотным баллоном, ждет другая угроза. Углекислота вызывает промерзание контактирующих с ней деталей до -60 °C. Поскольку регулятор давления, предназначенный для кислорода, и не должен выдерживать такого режима работы, он также начнет разрушаться.

Конструктивные исполнения

Типоразмеры и характеристики устройств должны соответствовать требованиям ГОСТ 13861-89, ISО 2503-83 и ГОСТ 12.2.052-81. Классификация углекислотных редукторов может быть выполнена по следующим параметрам:

  1. По числу рабочих камер. Преобладающее количество подобных устройств – однокамерного типа, однако для улучшения стабильности функционирования в условиях пониженных температур наружного воздуха производят и двухкамерные редукторы. Рабочие камеры в таких устройствах расположены последовательно.
  2. По условиям работы. Различают рамповые, сетевые и баллонные редукторы. Рамповые предназначаются для работы на многопостовых участках, а сетевые питаются от стационарной сети, проложенной от углекислотной станции предприятия. Для работы отдельных постов предназначаются баллонные углекислотные редукторы, которые рассчитываются на меньшие показатели удельного расхода газа и ограниченный диапазон рабочих давлений.
  3. По принципу открытия/закрытия впускающего клапана редукторы для углекислотного баллона могут быть прямого и обратного действия. Принцип действия редуктора второго типа рассмотрен выше, а в редукторах прямого действия все изменения расхода и давления происходят в обратном порядке. Такие редукторы менее удобны при эксплуатации, а потому используются значительно реже.


Опасность применения алюминиевых корпусов в кислородных редукторах

Допустимые давления кислорода для деталей из алюминиевых сплавов, согласно ГОСТ 12.2.052-81:

МатериалДавление кислорода, МПа (кгс/см), не более
в запорной арматурев регулирующей арматурев арматуре отключения КИП (Dу≤6 мм)
при местном управлениипри дистанционном управлениипри местном управлениипри дистанционном управлении
корпусдетали запорного устройствакорпусдетали запорного устройствакорпусдетали запорного устройствакорпусдетали запорного устройствакорпусшпиндель с запорным конусом 60°, детали запорного устройства
Алюминиевые сплавы по ГОСТ 1583, ГОСТ 4784. Детали запорных устройств из алюминиевых сплавов изготовляют только плоскими1,6 (16)Не применяются

В кислородных редукторах китайского производства алюминиевые корпуса и другие детали из алюминия, контактирующие с кислородом высокого давления, покрыты декоративной краской, имитирующей цвет латуни или меди. Кислородные редукторы из алюминия легко идентифицировать по весу, поскольку они значительно (почти в три раза) легче латунных редукторов. Детали редукторов, выполненные из алюминия легко определить по цвету, удалив поверхностный слой желтой декоративной краски напильником или ножом.
Необходимо помнить, что воспламенение кислородного редуктора, как правило, имеет тяжелые последствия. Температура горения алюминия в чистом кислороде превышает 2500 °С, струя кислорода под высоким давлением разбрызгивает расплавленный и горящий металл на несколько метров. Эти факторы способны нанести существенный физический ущерб персоналу, технологическому оборудованию и другому имуществу, привести к пожару, а в отдельных случаях к взрыву кислородного баллона.

Только использование качественного оборудования

, соответствующего всем требованиям стандартов, его своевременная проверка и обслуживание, а также обучение персонала и контроль выполнения им требований техники безопасности, может гарантировать безопасную и безаварийную эксплуатацию кислородного оборудования.

Чем отличается кислородный редуктор от углекислотного?

Конструкции углекислотных редукторов весьма схожи с кислородными, и отличаются в основном способами присоединения к вентилям, и – иногда – отсутствием второго манометра. Поэтому часто возникает вопрос – взаимозаменяемы ли кислородный и углекислотный редукторы.

К кислородному редуктору предъявляются гораздо более высокие эксплуатационные требования. Они связаны с тем, что, в отличие от СО2, кислород не сжижается, а потому находится в баллоне под гораздо более высоким давлением (до 200 ат против 70…80 ат – для сжиженного углекислого газа). Поэтому при попадании кислорода в углекислотный редуктор будет происходит постепенное разрушение уплотняющих мембран. Поэтому углекислотный редуктор не используются для подачи кислорода (обратная замена – допустима).



Отличаются редукторы и возможностями вариантов присоединения к баллону. Углекислотный редуктор можно подсоединять при помощи хомута, а не накидной гайки, поскольку СО2 не обладает свойствами пожаро- и взрывоопасности в случае утечек.

Для повышения чистоты газа, поступающего в редуктор, в конструкции впускающего клапана часто предусматриваются очистные фильтры. Наличие фильтра уменьшает опасность стравливания газа обратно в баллон, где он может образовывать поверхностную подушку над сжиженным газом.

Вам поможет подогреватель СО2( необходимый при П/а сварке в СО2,давление примерно 0.5-0.75) ,или же такой вот редуктор с подогревом .

При выходе углекислого газа из баллона в результате его расширения происходит охлаждение газа. При высокой скорости расхода газа,может привести к замерзанию содержащихся в газе паров воды и закупорке редуктора. В связи с этим между редуктором и вентилем баллона желательно размещать подогреватель газа. При прохождении газа по змеевику он подогревается электрическим нагревательным элементом, включенным в сеть с напряжением 24 или 36В.(Чем выше давление на выходе из баллона,тем ниже(-)температура газа).Без подогрева можно точками варить (Авторемонт),вам подойдёт,если нет – то подогреватель перед редуктором.

Вы чё такие то! на баллон бумажка клеится – если ПИЩЕВАЯ СО2 сражу долой! там осушением газа и не пахнет. у него в редукторе сосульки прут явно.

Редуктор углекислотный

Редуктор углекислотный относится к типу газовых редукторов. Используется при розливе пива или газировки, изготовлении сухого льда и охлаждения пищевых продуктов, сушки глиняных изделий и газовой резке. Подключается к баллонам или к магистралям. Выпускается с одним или двумя манометрами следующих марок: БУО-5-4, БУО-5МГ, УР-6-6 и подразделяется по техническим характеристикам. По пропускной способности газа и поддержанию рабочего давления превосходит углекислотный редуктор УР-6-6 , он менее габаритен, легче по весу и работоспособности. Он предназначен для работы с не агрессивными газами с целью — понизить входящее давление до требуемого и поддержания рабочего давления на выходе из баллона, обеспечивая надежную двойную фильтрацию. К углекислотному редуктору, прошедшему испытания азотом или сжатым воздухом на все контролируемые параметры, прилагаются:

  • Сертификат соответствия,
  • Разрешение на применение от Федеральной службы по экологии.
  • Инструкция по применению.

Если используется в газовых коммуникациях, для соединения должно применять стальные электросварочные трубы с обязательным соответствием ГОСТу 10704-91. Выполняются редукторы углекислотные в климатическом исполнении УХЛ, для работы при температуре от +5˚ до +50˚С. Накидная гайка комплектуется с левой резьбой и с обязательной меткой. Подтягивать гайку при открытом вентиле нельзя. Помните, что никакие другие гайки и штуцера нельзя использовать для подсоединения, чтобы избежать утечки газа или жидкости. Если каким-либо образом через вентиль баллона с пивом, жидкость просочится, редуктор может разорвать. Также обязательно пользоваться баллоном только в вертикальном положении. Рабочее давление после прекращения подачи газа должно стать ниже, чем вначале открытия предохранительного клапана. Корпус и камеры низкого и высокого давления редуктора УР-6-6 изготавливают из сплава, стойкого к химическому, механическому и термическому воздействию газа при всех режимах работы. Перед сборкой прибора, все детали обезжириваются. При испытании на прочность, редуцирующие клапаны снимают и вместо них ставят специальные заглушки. Заполняют водой и выдерживают под давлением 5 минут. Не должно быть вытеснений воды. Далее заглушки убирают, производят полную сборку, помещают в специальную камеру нагрева и доводят до заданной температуры, держат в этой среде 2 часа и проверяют на герметичность всех соединений, редуцирующих клапанов и седел. В рабочей камере обязателен предохранительный клапан. У двухступенчатых углекислотных редукторов допускается ставить такой клапан после первой ступени редуцирования. Надежность и работоспособность должны соответствовать следующим нормам.

Наименование показателябаллонныйодноступенчатыйбаллонныйдвухступенчатый
95-процентная выработка до отказа, чПолный 95-процентный срок службы, г.30007,523006

Нельзя продолжать эксплуатацию редуктора углекислотного более срока его работы. Вот некоторые из причин неисправности прибора:

  • нарушение герметичности уплотнений между клапаном и седлом,
  • разрушение резинотканевой мембраны,
  • поломка корпуса или его деталей,
  • скопление в корпусе и на фильтрующей сетке большого количества окислов, песка, масла или воды.

Неисправное состояние можно определить по присутствующему в напитке привкусу технического масла или резины. Также можно смочить входное отверстие и места соединений мыльным раствором, возникновения и роста мыльных пузырьков не должно происходить в течение 10 секунд. Но при правильной эксплуатации, углекислотный редуктор прослужит вам верой и правдой очень долго.

Редукторы и регуляторы углекислотные

Редукторы углекислотные используются для подачи CO2 (он защищает сварочную ванну в процессе работы полуавтоматом от воздействия атмосферы).

Само устройство редуктора углекислоты не несёт в себе никаких особенностей — обыкновенный редуцирующий узел, клапан которого в открытом положении пропускает газ под необходимым давлением в рабочую камеру и далее к устройству.

Корпус редуктора углекислотого имеет чёрный цвет, к баллону он крепится накидной гайкой с правой резьбой. Он может быть выполнен с одним или двумя манометрами.

Заметка: Корпус чаще всего изготавливается из алюминия или латуни, но особо качественные модели выполнены целиком из нержавеющей стали.

Одна из важнейших особенностей работы с редуктором углекислотным заложена в свойстве самого газа. Дело в том, что при расширении, возникающем при активном потреблении газа, он резко и значительно снижает температуру. В результате такого температурного скачка происходит обмерзание редуктора углекислоты, препятствующее его адекватной работе.

Для предотвращения такой ситуации используются подогреватели газа. Они бывают двух типов — универсальный и корпусной.

Универсальный подогреватель для углекислотного редуктора выполнен в виде полой трубки, свободно пропускающей газ, которая служит передающим звеном между баллоном и редуктором. Внутри этой трубки помещена спираль нагрева, которая прогревает проходящий через неё газ и тем самым препятствует охлаждению самого редуктора углекислоты. Такое устройство ещё называют подогревателем проточного типа, его главный плюс в том, что оно подходит к газобаллонному оборудованию любых производителей.

Другой тип подогревателя редуктора углекислоты — корпусной. Он выглядит как массивный купол из алюминия со спиралью нагрева внутри. Такая конструкция предполагает не столько подогрев газа, сколько непосредственно препятствие обмерзания корпуса, воздействуя непосредственно на него. Помимо прочего, это устройство позволяет использовать углекислотный редуктор на морозе, когда обмерзание редуктора — следствие влияния внешних атмосферных факторов. Единственный ощутимый минус корпусного подогревателя для редуктора углекислоты — он может использоваться только на устройствах одного типа, т.к. крепиться винтом на бобышку

В обоих случаях спираль запитывается от напряжения 36 В, выход на которое чаще всего есть на корпусе сварочного аппарата. В случае если его нет, необходимо использовать понижающий трансформатор.

В результате, использование редуктора углекислотного и устройства подогревателя газа, даёт нам гарантию равномерного поступления защитного газа и снижает вероятность возникновения нештатных ситуаций.

Читайте также: