Ремонт гсв мтз 80 своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

На нашем МТЗ 80 отказалась работать гидравлика, поиск причины выявил много интересного, и в итоге наши причину, .

Всем привет! Сегодня мы поговорим про ремонт гидравлики МТЗ и почему падает навесное оборудование. Бывает часто .

друзья, после зимы пришло время работать на тракторе, пахать землю и все остальное , но самая важная часть трактора .

Почему гидравлика не держит навеску, и почему не поднимает гидравлика Подпишись на мой канал Поделись видео с .

Снял с трактора гидробак,со всеми элементами,промывал,прочищал их,так же поставил новые ремкомплекты, заменил .

Практические советы при ремонте гидрораспределителя р80 и последующим испытанием на гидравлическом стенде.

Друзья всем приятного просмотра! Ремонт рычагов гидравлики МТЗ. гидравлика мтз 80, мтз 82. Рычаги управления .

Всем привет друзья потек у меня гидроцилиндр от навески мтз ц-75х200 Заменил ремкомплект и все окей и также обсудим .

В этом видео показано как я делаю частичное, техническое обслуживание распределителя Р-80 который установлен на .

На МТЗ 80, нашем старичке заменили полностью всю гидравлику, поставили новый насос, новый распределитель Р-75, .

Методика сборки гидрораспределителя Р80-3/1-222. Комплектация золотников, установка перепускного клапана, .

При работе трактора с гидроувеличителем сцепного веса соблюдайте следующий порядок:

  • 1 - установите рукоятку 34 (рис. *) управления силовым регулятором на фиксатор 30 (см. рис. "Силовой (позиционный) регулятор" здесь).
  • 2 - отрегулируйте максимальное давление подпора, для чего заверните маховичок ГСВ 49 (рис. *) (против часовой стрелки).
  • 3 - в начале гона рукоятку ГСВ 30 отведите в крайнее нижнее положение, что соответствует положению ГСВ "сброс давления", и удерживайте рукой до тех пор, пока орудие не заглубится в почву под действием собственного веса. Одновременно рукоятка 31 управления основным цилиндром с помощью механизма блокировки займет положение "подъем" (крайнее нижнее положение). Указанная позиция управления равносильна плавающей позиции золотника распределителя. После снятия руки с рукоятки ГСВ ползун гидроувеличителя автоматически займет положение "ГСВ включен", так как в положении "сброс давления" ползун не фиксируется и стремится занять положение "ГСВ включен".

Если при указанной настройке опорное колесо орудия не копирует рельеф почвы, уменьшайте давление подпора путем вращения маховичка ГСВ по часовой стрелке до обеспечения устойчивого движения навесного орудия. Помните, что изменение давления подпора происходит не одновременно с вращением маховичка, а несколько запаздывает. Поэтому изменяйте положение маховичка после прохода трактором гона длиной 50-100 м.

После окончательной настройки давления подпора подрегулируйте навесное устройство. Наиболее эффективная подрегулировка в этом случае обеспечивается изменением длины центральной тяги.

В конце гона для выглубления орудия установите рукоятку 30 управления гидроувеличителем в положение "ГСВ выключен" (среднее положение). Когда орудие достигает крайней верхней точки, рукоятка распределителя 31 автоматически возвращается в нейтральное положение. В случае преждевременного возврата рукоятки распределителя в нейтральное положение придержите ее рукой в положении "подъем".

В дальнейшем работу повторяйте в указанной выше последовательности:

  • 4 - давление подпора (положение маховичка) регулируйте при пахоте на первых 2-3 гонах, на других сельскохозяйственных работах (культивация, сев, посадки и т.д.) - на первом гоне. Отрегулированное давление сохраняется в течение всего времени работы на данном поле. Перерегулировку давления вращением маховичка делайте только в начале работ на другом поле или при значительном затуплении рабочих органов сельскохозяйственного орудия.

При работе с сельскохозяйственными орудиями на участках с переменной плотностью почвы (на более плотных почвах, где происходит уменьшение глубины обработки) переведите рукоятку 30 ГСВ в положение "сброс давления", при этом происходит падение давления подпора до нуля и увеличение глубины обработки. После прохождения плотного участка рукоятку отпустите и она возвратится в положение "ГСВ включен".

Помните, что своевременная заточка рабочих органов орудия является непременным условием качественной обработки почвы.

  • 5 - при работе с прицепными машинами рукоятку ГСВ устанавливайте в крайнее верхнее положение ("заперто"), что исключит самопроизвольное опускание прицепного устройства.

* смотрите рисунок под названием "Контрольные приборы и органы управления трактора", размещенный в этой статье.

Рекомендации по грамотному использованию ГСВ. Технические особенности гидравлического увеличителя веса.

Сельскохозяйственная техника от Минского тракторного завода пользуется в нашей стране необычайно высоким спросом и популярностью. Это и неудивительно, ведь обладая разумной стоимостью, она предлагает пользователям прекрасные технические и эксплуатационные данные, среди которых агрегатирование различного оборудования занимает отнюдь не последнее место. Для улучшения его тягово-сцепных характеристик используется гидроувеличитель сцепного веса, об особенностях которого и пойдёт сегодня речь.

ГСВ – особенности и устройство



ГСВ или гидроувеличитель сцепного веса позволяет проводить точное регулирование действующего на задние колёса веса, для чего в силовом цилиндре формируется необходимое давление подпора, а также снимается часть нагрузки с копирующих элементов установленного оборудования или приспособлений. Особенно эффективен этот агрегат при пахоте почв с изменчивым сопротивлением, в процессе сплошного культивирования, посадке и междурядной прополке картофеля, а также при агрегатировании на МТЗ-80 полунавесных комбайнов для картофелеуборки.

ГСВ являет собой устройство клапанно-золотникового типа, которое монтируется возле распределителя и состоит из корпуса, с расположенным внутри автоматом по подзарядке гидроаккумулятора и узлом ползуна, снабжённым специальным фиксатором. В зависимости от рабочей ситуации ползун может быть выставлен в одну из позиций:



ГИДРОУВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА ТРАКТОРА МТЗ-80

Для повышения тяговых качеств тракторов применяют увеличи­тели сцепного веса, т. е. устройства, с помощью которых на ведущие колеса трактора передается часть силы, действующей на агрегатируемую машину. По конструкции они бывают механические и гидравли­ческие.

Механический догружательпредставляет собой серьгу 23

(см. рис. 84, а), прикрепленную к корпусу заднего моста, с несколькими отверстиями для монтажа верхней центральной тяги навесного устройства. Перераспределение нагрузок на ведущие колеса зависит от угла накло­на верхней тяги
:чем больше угол наклона, тем больше догружающая их сила.
Гидравлический увеличительсцепного веса или гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ) установлен на тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 и вмес­те с гидроаккумулятором 13

(рис. 85) включен в гидросистему трактора. Действие ГСВ заключается в том, что при работе трактора с навес­ной машиной в нагнетательной полости гидроцилиндра
14
создается давление подпора масла, которого недостаточно для подъема навесной машины в транспортное положение. Поскольку его недостаточно для подъема машины, копирование рельефа почвы опорными колесами сох­раняется. С машины как бы снимается часть ее собственного веса и передается через навесное устройство на остов трактора и соответст­венно на задние ведущие колеса. Одновременно часть веса с передних колес трактора также передается на задние ведущие колеса. Таким образом, увеличивается сцепной вес трактора.

Гидроаккумулятор 13

В положении рычага 9

В положении рычага 9

В положении рычага 9

Если в момент включения ГСВ гидроаккумулятор разряжен, то золотник 6

под действием пружины 7 займет крайнее левое положение. Масло, поступающее из распределителя по трубопроводу
В,
не может сливаться в трубопровод
Г
и бак. Рабочая жидкость, текущая из рас­пределителя по трубопроводу
В
под давлением, открывает обратный клапан
4
и направляется по трубопроводу
А
в гидроаккумулятор
13
на его зарядку одновременно через открытый клапан
2
и трубопровод Б, обеспечивая подпор в нагнетательной полости гидроцилиндра
14.
Давление подпора зависит от степени сжатия пружины 7, и его регулируют вращением маховичка 8.

Когда давление в гидроаккумуляторе достигнет установленного значения, масло, поступающее через клапан
4,
воздействуя на золотник
6,
преодолеет усилие пружины 7 и переместит его вправо, открыв доступ на слив. Давление снизится, и клапан
4
закроется. Масло, нагнетаемое насосом, пойдет на слив в бак, а подпор в гидроцилиндре
14
будет только за счет гидроаккумуля­тора
13.
В случае увеличения давления в магистрали больше установленного на 0,8…1,5 МПа открывается предохранительный клапан 5 и часть масла сливается в бак.

Если в результате разгрузки опорное колесо машины не опирается на почву, то необходимо вращением маховичка 8

уменьшить давление подпора масла в гидроцилиндре. После этой регулировки нужно про­верить глубину обработки почвы. Давление масла в гидроаккумуляторе регулируют от 1,6 до 5,3 МПа.

Для того чтобы поднятая машина опустилась под действием собст­венной силы тяжести, рычаг 9


Рис. 85. Схема гидросистемы трактора МТЗ-80 с гидравлическим увеличителем сцепного веса (ГСВ):

— ГСВ включен; б — подзарядка гидроаккумулятора;
в
— ГСВ выключен;
г
— запер­то;
д
— сброс давления;
1
— ползун;
2
— запорный клапан;
3
— толкатель;
4
— обратный клапан; 5 — предохранительный клапан;
6
— золотник; 7 — пружина золотника;
8
— маховичок;
9
— рычаг управления ползуном;
10
— шариковый фиксатор; 11 — корпус гидроувеличителя;
12
— пружина;
13
— гидроаккумулятор;
14
— гидроцилиндр; А, Б, В и Г — трубопроводы; I — заперто; II — ГСВ выключен; III — ГСВ включен; IV — сброс давления

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЛУБИНЫ (САРГ) ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ ТРАКТОРА МТЗ-100

Система автоматического регулирования глубины обработки почвы предназначена для комбинированного позиционно-силового способа ре­гулирования при любом соотношении составляющих способов — сило­вого и позиционного. САРГ обеспечивает также режим работы ГСВ, работу по высотному, силовому, позиционному, высотно-силовому и высотно-позиционному способам «регулирования глубины обработки почвы.

Система имеет датчики 1 (рис. 86) позиционного и 3

силового регу­лирования, а также датчик давления масла в штоковой (подъемной) полости основного гидроцилиндра
34.
Датчики
1
и
3
управляют золот­ником
31
регулятора не только раздельно, но и одновременно. Для этого на крышке корпуса заднего моста трактора установлен механи­ческий сумматор сигналов. Рычаг
6,
приводимый в движение коромыс­лом, поворачивает шлицевый валик 5, соединенный через переключа­тель
12
(в положении
Р)
с винтом 11 привода золотника
31.
Положе­ние рычага
6
на валике
5
и коромысле 7 изменяют рукояткой
2
из кабины через рычажно-тросовый привод.

При крайнем правом положении рукоятки 2

рычаг
6
прижимается к рычагу
4
датчика
3
и поворачивается только этим рычагом. Данное положение соответствует силовому способу регулирования.

При крайнем левом положении рукоятки 2

рычаг
6
прижимается к рычагу
8
датчика 1 и поворачивается только им. Это относится к позиционному способу регулирования.

В любом промежуточном положении рукоятки 2

поворот рычага
6,
валика 5 и винта
11
одновременно зависит от длин правого и левого плеч коромысла 7, направления и угла их поворота рычагами
4
и
8.
Такое формирование и передача к золотнику суммарного сигнала соответствуют комбинированному позиционно-силовому способу регули­рования положения механизма задней навески трактора за счет измене­ния регулятором давления масла в штоковой полости гидроци­линдра
34.
Регулятор САРГ отличается от рассмотренного ранее регулятора, применяемого на тракторах МТЗ-80, наличием клапана приоритета с обратным клапаном 26

в золотнике
25
и маховичка
13
(вместо пово­ротного крана), а также конструкцией гильзы
28,
золотника
31,
дета­лей их привода и корпуса.

Позиционно-силовой способ регулирования обеспечивается при ней­тральном положении золотников 14, 19

и
20
распределителя, левом положении переключателя
12,
открытом кране
35
и промежуточном положении рукояток
2
и
30.
Управляющий (основной) поток масла от насоса 24

через стержне­вой (обратный) клапан
15
и дроссель
17
в плунжере перепускного клапана
16,
канал управления распределителя и трубопровод малого сечения подводится в правую полость клапана приоритета. Далее через обратный
27
и запорный
32
клапаны жидкость поступает в гидро­аккумулятор
9
и штоковую полость гидроцилиндра
34
и частично или полностью сливается через радиальные отверстия в золотнике
31.
Под давлением масла в правой полости золотник 25

клапана прио­ритета смещается влево, дополнительно сжимая пружину. Левая по­лость канавкой золотника сообщается с центральной.

Дополнительный поток масла от насоса 24,

минуя распределитель, движется в левую полость клапана приоритета, а из нее через канавку золотника
25,
центральную полость и обратный клапан
33
—в гидро­аккумулятор
9
и штоковую полость гидроцилиндра
34,
Часть масла сли­вается через приоткрытые золотником
31
правые отверстия в гильзе
28.
При увеличении удельного сопротивления почвы и неизменном положении рукояток
2
и
30
датчик
3
силового регулирования форми­рует такой же сигнал коррекции на подъем, как на тракторе МТЗ-80. Однако угол поворота шлицевого валика
5
коромыслом 7 тем меньше, чем больше влево от рычага
4
смещен рычаг
6.
В результате коррек­ция на подъем оказывается частичной при возрастающем тяговом сопротивлении, но при уменьшенном выглублении рабочих органов машины. Скорость коррекции регулируют маховичком
13.
Среднюю глубину обработки почвы задают рукояткой 30.

При ее повороте вперед гильза
28
перемещается вправо, гидравлическое сопротивление сливу масла и его подпор уменьшаются и рабочие органы заглубляются.


Рис. 86. Схема САРГ трактора МТЗ-100:

1 — датчик позиционного регулирования; 2

— рукоятка управления сумматором сигна­лов;
3
—датчик силового регулирования;
4, 6
и
8
— рычаги сумматора сигналов;
5
— шлицевый валик; 7 — коромысло;
9
— гидроаккумулятор с датчиком давления;
10
— гайка-упор золотника; 11 — винт привода золотника;
12
— переключатель;
13
— махови­чок регулирования скорости коррекции;
14
— золотник управления основным гидро­цилиндром;
15, 26, 27 и 33
— обратные клапаны;
16
— перепускной клапан;
17
— дрос­сель (калиброванное отверстие);
18
и
21
— предохранительные клапаны;
19
— золотник управления левым выносным гидроцилиндром;
20
— золотник управления правым вы­носным гидроцилиндром;
22
—фильтр;
23
— бак;
24
— насос;
25
— золотник клапана приоритета;
28
—гильза;
29
—гайка-упор гильзы;
30
—рукоятка управления регуля­тором;
31
— золотник регулятора;
32
— запорный клапан;
34
— основной гидроцилиндр;
35
— кран

Силовой или позиционный способ регулирования выбирают, повора­чивая рукоятку 2

соответственно вправо или влево.

Включение любого золотника распределителя вызывает выключение регулятора клапаном приоритета. Предпочтение (приоритет) распреде­лителя регулятору обусловлено необходимостью управления выносными гидроцилиндрами, что обеспечивается перекрытием канала управления золотниками 14, 19

и
20.
Управляющий поток масла в регулятор не поступает. Золотник
25
смещается вправо под действием пружины и выключает дополнительный поток. Жидкость из гидроаккумулятора
9
и штоковой полости гидроцилиндра
34
начинает сливаться, а рабочие органы машины — заглубляться. Золотник
31
под действием датчиков
1 и 3
смещается вправо. Радиальные сливные отверстия золотника и гильзы
28
закрываются. Заглубление прекращается.

Режим ГСВ обеспечивается при нейтральном положении золот­ников 14, 19

и
20
распределителя, правом положении переключателя
12,
открытом кране
35
и положении рукоятки
30
в зоне регулирования.

В начале гона рукоятку 30

После заглубления рабочих органов рукоятку 30

поворачивают назад в такое положение, ограниченное упором, при котором опорные колеса навесной машины катятся без отрыва от почвы. Золотник
31,
управляе­мый гидроаккумулятором
9
как датчиком, поддерживает давление в штоковой полости гидроцилиндра
34
постоянным. Данный режим работы регулятора по результату действия аналогичен включению ГСВ тракто­ра МТЗ-80.

В конце гона рукоятку 30

Рекомендации по использованию ГСВ

При использовании ГСВ нужно придерживаться таких рекомендаций:



В первую очередь проводится регулировка максимально возможного давления подпора, для чего закручивается маховик против часовой стрелки до упора;



Давление подпора в процессе пахоты регулируется на протяжении первых 2-3 проходов, пока плуг не перейдёт к вспашке на максимальную глубину, при культивации или посевных работах регулировка проводится во время первого прохода. В процессе последующей работы настройка давления не требуется, вплоть до перехода на новое поле или же полного затупления рабочих элементов;

Устройство и эксплуатация ГСВ на МТЗ-80


Рекомендации по грамотному использованию ГСВ. Технические особенности гидравлического увеличителя веса.

Сельскохозяйственная техника от Минского тракторного завода пользуется в нашей стране необычайно высоким спросом и популярностью. Это и неудивительно, ведь обладая разумной стоимостью, она предлагает пользователям прекрасные технические и эксплуатационные данные, среди которых агрегатирование различного оборудования занимает отнюдь не последнее место. Для улучшения его тягово-сцепных характеристик используется гидроувеличитель сцепного веса, об особенностях которого и пойдёт сегодня речь.

Известно, что тяговые свойства колесной машины в значительной мере зависят от весовой нагрузки на ведущие колеса. С целью увеличения сцепного веса современных универсально-пропашных колесных тракторов на них устанавливают догружатели ведущих колес. Сущность их работы заключается в использовании веса рабочей машины, (главным образом навесной) для переноса части весовой нагрузки с передних управляемых на задние ведущие колеса трактора.

По принципу действия догружатели ведущих колес подразделяются на механические и гидравлические.

Механический догружатель изменяет по высоте положение точки крепления верхней тяги механизма навески к остову трактора (регулирует положение мгновенного центра вращения МЦВ навесной машины), что приводит к корректированию нормальной нагрузки на опорный каток.

Это означает, что вес навесной машины создает момент, который разгружает управляемые колеса и переносит часть нормальной нагрузки с опорного катка и управляемых колес на ведущие, увеличивая тем самым сцепной вес трактора.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Схемы действия механического (а) и гидравлического (б) догружателей ведущих колес трактора

Гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ) корректирует нормальную нагрузку на опорный каток путем изменения давления в полости подъема основного гидроцилиндра при неизменном положении мгновенного центра вращения навесного орудия.

При этом сила N, поднимающая механизм навески присоединенной навесной машины, не должна превышать значения, необходимого для выглубления орудия.

В процессе работы, регулируя давление масла в полости подъема основного гидроцилиндра, можно изменять силу N и реакцию Rpe3 , а следовательно, и корректировать нормальные нагрузки на ведущие и управляемые колеса трактора.

Заданное давление масла в гидроцилиндре автоматически регулируется механизмом гидроувеличителя сцепного веса и гидроаккумулятора.

При работе трактора с гидроувеличителем сцепного веса необходимо соблюдать следующее. Завернуть маховичок до отказа против часовой стрелки, устанавливая тем самым максимальное давление подпора. В начале гона рукоятку золотника, управляющего задним цилиндром, установить в плавающее положение.

Если при такой настройке опорное колесо орудия не копирует рельеф почвы, необходимо уменьшить давление подпора путем вращения маховичка по часовой стрелке. При этом следует помнить, что изменение давления подпора происходит не одновременно с вращением маховичка, а несколько запаздывает. Поэтому каждое изменение положения маховичка необходимо осуществлять после прохода трактором гона в 50—100 м.

После окончательной настройки давления подпора необходимо подрегулировать механизм задней навески. Лучше всего это сделать путем уменьшения длины центральной тяги.

Отрегулированное давление подпора сохраняется в течение всего времени работы на данном поле, перерегулировать его следует только перед началом работы на другом поле или при значительном затуплении рабочих органов сельскохозяйственного орудия.

Затупление их не только увеличивает сопротивление машины, снижает качество работы, но и резко снижает эффективность увеличителя сцепного веса, особенно на пахоте.

Рис. 2. Способы регулирования в гидравлических навесных системах: а — высотный; б — позиционный; в —силовой; 1 — золотник регулятора; 2— тяга; 3 — полость нагнетания масла при подъеме; 4 — верхняя тяга; 5 — поворотный вал; 6 — раскосы; 7 — нижние тяги; 8 — пружина силового регулятора; 9— рычаг

ГСВ – особенности и устройство



ГСВ или гидроувеличитель сцепного веса позволяет проводить точное регулирование действующего на задние колёса веса, для чего в силовом цилиндре формируется необходимое давление подпора, а также снимается часть нагрузки с копирующих элементов установленного оборудования или приспособлений. Особенно эффективен этот агрегат при пахоте почв с изменчивым сопротивлением, в процессе сплошного культивирования, посадке и междурядной прополке картофеля, а также при агрегатировании на МТЗ-80 полунавесных комбайнов для картофелеуборки.

ГСВ являет собой устройство клапанно-золотникового типа, которое монтируется возле распределителя и состоит из корпуса, с расположенным внутри автоматом по подзарядке гидроаккумулятора и узлом ползуна, снабжённым специальным фиксатором. В зависимости от рабочей ситуации ползун может быть выставлен в одну из позиций:

Гидроаккумулятор тракторов МТЗ-80/82: назначение и принцип работы

Трактора марки МТЗ оснащены гидравлическими навесными системами, которые предназначены для того, чтобы оператор мог управлять различными механизмами и орудиями, используемыми в сельхозработах, не вставая с рабочего места.

Назначение гидроаккумулятора

Одним из важных компонентов гидронавесной системы является гидравлический аккумулятор, который входит в состав гидравлического увеличителя сцепного веса. ГСВ, который иногда называют догружателем, используется для улучшения тягово-сцепных характеристик трактора. Обычно его применяют в связке с навесными посевными, обрабатывающими и другими машинами с опорными колесами.

Рекомендации по использованию ГСВ

При использовании ГСВ нужно придерживаться таких рекомендаций:



В первую очередь проводится регулировка максимально возможного давления подпора, для чего закручивается маховик против часовой стрелки до упора;



Давление подпора в процессе пахоты регулируется на протяжении первых 2-3 проходов, пока плуг не перейдёт к вспашке на максимальную глубину, при культивации или посевных работах регулировка проводится во время первого прохода. В процессе последующей работы настройка давления не требуется, вплоть до перехода на новое поле или же полного затупления рабочих элементов;

Гидроувеличитель сцепного веса МТЗ-80: Эксплуатация, устройство, советы

Гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ) с гидроаккумулятором предназначен для повышения тягово-сцепных качеств трактора. Им обычно пользуются при работе трактора в агрегате с навесными почвообрабатывающими, посевными и посадочными машинами, имеющими опорные колеса. ГСВ также называют гидравлическим догружателем.
При использовании ГСВ в подъемной полости цилиндра механизма навески создается давление подпора. Величина этого давления недостаточна для подъема орудия, и копирование рельефа почвы опорными колесами не нарушается. Однако с орудия как бы снимается часть его собственной силы тяжести и вертикальных нагрузок, действующих на рабочие органы, и передается через механизм навески на задние колеса трактора. Одновременно нагрузки, снятые с машины, будучи приложенными на определенном расстоянии от оси задних колес, перераспределяют также и нагрузки с передней оси на задние колеса, дополнительно увеличивая сцепной вес трактора.

Использование ГСВ увеличивает нагрузки на задние колеса трактора на 11. 37%. Это повышает тяговое усилие на 1100. 3900 Н (110. 390 кгс), что для трактора класса 14 кН соответствует увеличению тяги на 8. 28%. Иначе говоря, 0,1 МПа (1 кгс/см²) подпора масла в цилиндре механизма навески увеличивает тяговое усилие трактора примерно на 1%. Одновременно тяговое сопротивление сельскохозяйственной машины (в частности, плуга) уменьшается примерно на 25%, так как при этом снижается вертикальная нагрузка на опорных колесах, что уменьшает сопротивление на их перекатывание по полю. Значительно снижается также буксование ведущих колес трактора. Все это способствует увеличению производительности машинно-тракторного агрегата, снижению погектарного расхода топлива и уменьшению износа шин.

Гидроувеличитель


Рис. 62. Гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ):

В первых трех положениях ползун удерживается с помощью фиксирующих шариков 16, расположенных в отверстиях сепаратора 11 и прижимаемых пружиной 20 через коническую поверхность обоймы 17 к кольцевым канавкам ползуна.

При переводе ползуна из одного положения в другое возникающая осевая сила выталкивает шарики из канавки, отодвигая обойму и сжимая пружину. Затем шарики попадают в следующую канавку и снова фиксируют ползун.

Между двумя расточками в корпусе под золотник и ползун расположен обратный клапан 7, а внизу — запорный клапан 21. Ось 15 рычагов уплотняется двумя кольцами по большому диаметру, меньший диаметр расположен в глухом отверстии крышки. От осевых перемещений ось 15 предохраняется свертным штифтом, установленным в отверстие передней крышки.

Гидроаккумулятор служит для поддержания подпора масла в цилиндре механизма навески и установлен на левом рукаве задней полуоси.

Шток 2 с поршнем 5 закреплен через крышку 1 к кожуху 4 (рис. 63).


Рис. 63. Гидравлический аккумулятор:

1 — крышка; 2 — шток; 3 — цилиндр; 4 — кожух; 5 — поршень; 6 — пружина; 7 — пробка.

По поршню скользит подвижной цилиндр 3, который поджимается пружиной 6.

Под давлением масла, поступающего по отверстию в штоке гидроаккумулятора, цилиндр перемещается и сжимает пружину.

При работе трактора с использованием ГСВ давление масла, возникающее под действием пружины на цилиндр 3, передается в силовой цилиндр механизма навески, создавая в нем подпор масла. Имеющаяся на задней крышке кожуха пробка 7 предназначена для слива утечек масла, просочившегося через уплотнения штока.

Рассмотрим работу гидросистемы в каждом из четырех положений ползуна гидроувеличителя.

. В этом положении ползуна (рис. 64, а) гидроувеличитель выключен из работы. Масло при подаче его золотником распределителя в цилиндр механизма навески проходит через ползун 18 и открытый запорный клапан 21, минуя все остальные магистрали гидроувеличителя. Управление гидросистемой осуществляется распределителем.

Рис. 64. Схема работы ГСВ:

Указания по работе трактора с использованием гидроувеличителя сцепного веса

Установите рукоятку 6 (рис. 69) управления силовым регулято­ром на фиксатор 51.

При работе трактора с гидроувеличителем сцепного веса соблю­дайте следующий порядок:

1. Отрегулируйте максимальное давление подпора, для чего за­верните маховичок до отказа против часовой стрелки.

Если при указанной настройке опорное колесо орудия не копи­рует рельеф почвы, уменьшайте давление подпора путем вращения маховичка по часовой стрелке до обеспечения устойчивости движе­ния навесного орудия.

Следует помнить, что изменение давления подпора происходит не одновременно с вращением маховичка, а несколько запаздывает. Поэтому изменять положение маховичка необходимо после прохода трактором гона длиной 50—100 м.

После окончательной настройки давления подпора подрегули­руйте механизм задней навески. Наиболее эффективная подрегу­лировка в этом случае обеспечивается некоторым уменьшением длины центральной тяги.

В дальнейшем работа повторяется в указанной выше последо­вательности.

3. Давление подпора (положение маховичка) регулируется при пахоте на первых 2—3 гонах, па других сельскохозяйственных ра­ботах (культивация, сев, посадка и т. д.) — на первом гоне. Отрегу­лированное давление сохраняется в течение всего времени работы на данном поле.

Перерегулировать давление, т. е. вращать маховичок в ту или иную сторону, следует только в начале работ на другом иоле или при значительном затуплении рабочих органов сельскохозяйствен­ного орудия.

Помните, что своевременная заточка рабочих органов орудия является непременным условием качественной обработки почвы. Затупление рабочих органов резко снижает эффективность увеличителя сцепного веса, особенно на пахоте.

Читайте также: