Уголок здоровья в детском саду оформление своими руками

Обновлено: 07.07.2024

В настоящее время общепризнанным становится тот факт, что высшей ценностью для личности является здоровый образ жизни и формирование потребности быть здоровым. ЗОЖ – это такой образ жизни, при котором поддерживаются в здоровом состоянии все органы и системы организма. Здоровый образ жизни включает в себя: настрой на здоровый образ жизни; двигательную активность; личную гигиену; умеренное и сбалансированное питание; ритмичность жизни; безопасность жизни.

Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная развивающая предметно – пространственная среда, которая должна быть: разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной (требования ФГОС ДО).

При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни воспитанников, учитываются следующие факторы:

  • индивидуальные социально-психологические особенности детей;
  • особенности эмоционально-личностного развития ребенка;
  • индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;
  • особенности физического развития и здоровья детей.

Поэтому уголок здоровья необходим в каждой возрастной группе детского сада и Основными компонентами уголка здоровья являются:

  • Полезная информация для родителей
  • Интересная информация для дошкольников
  • Рисунки и поделки детей по теме здоровья
  • Полезная информация для родителей состоит из разнообразных памяток, консультаций по медицине, здоровью детей, питанию
  • для детей – это (алгоритмы мытья рук, одевания, полоскания рта и т.д.),
  • немаловажным является организация и устройство тематических выставок рисунков детей, разнообразные конкурсы детских работ, посвященные здоровому образу жизни, размещение детской художественной литературы, раскрасок по данной теме.

Поэтому материалы уголка здоровья могут располагаться в раздевалке, в группе, в разных других уголках группы (книжном, изо, ОБЖ, психологической разгрузки, физкультурном и т.д.)

Рассмотрим содержание данных уголков по возрастам

-кукла для определения частей тела (голова, ноги, руки, спина, лицо)

-картинки с изображением органов чувств (нос-нюхать, глаза – смотреть, рука – хватать, язык – пробовать, ноги – ходить, голова - думать)

— Кукла-девочка, кукла-мальчик (для изучения лица, одежды мальчика и девочки в сравнении);

— набор лиц человека, изображенных с разной мимикой (для фланелеграфа);

— сюжетные картинки с изображением действий ребенка;

— блокнот с набором пословиц, поговорок, загадок, стихов о человеке, о здоровье и т.д.;

— шаблоны фигурок детей, взрослого человека;

— наборы иллюстраций: о девочке — девушке — женщине — бабушке; о мальчике — юноше — мужчине — дедушке;

— пластмассовые фигурки девочки и мальчика для изучения основных частей тела;

— альбом фотографий каждого ребенка от новорожденного до 3-4-летнего возраста;

-спортивное оборудование: мячи разного размера и материала, обручи,

— самодельные пособия для коррекции зрения (жуки, бабочки, елочки на палочке)

— пособия для развития дыхания (снежинки, бабочки на ниточках)

— спортивное оборудование: мячи разного размера и материала, обручи, кольцебросы;

— самодельные пособия для коррекции зрения (жуки, бабочки, елочки на палочке)

— пособия для развития дыхания (снежинки, бабочки на ниточках)

— предметы для индивидуальных занятий по профилактике плоскопостопия, нарушения осанки;

— аптечка с предметами для оказания первой помощи;

— микроскоп, микропрепараты, песочные часы, муляжи для проведения наблюдений, экспериментирования;

— самодельные пособия для коррекции зрения (жуки, бабочки, елочки на палочке);

— пособия для развития дыхания (снежинки, бабочки на ниточках);

— плакаты о строении тела человека, продуктах питания, здоровом образе жизни

Подготовительная к школе группа

— микроскопы, микропрепараты, песочные часы, муляжи — для проведения наблюдений, экспериментирования;

— аптечка с предметами для оказания первой помощи при травмах;

— плакаты о строении тела человека, продуктах питания, здоровом образе жизни

Наличие в уголках разнообразных дидактических игр и дидактических пособий, лэпбуков, пособий на развитие правильного дыхания:

Пособий на развитие двигательных навыков:

Можно использовать разные виды терапий:

Сеансы цветотерапии хорошо сочетаются с музыкотерапией

  • Фитотерапия ( это метод лечения с использованием частей растений, обладающих целебными свойствами, — лекарственных трав, листьев кустарников, коры деревьев и т. п. )

Комнатные растения улучшают воздушную среду, выделяя фитонциды. Фитонциды – это летучие вещества, которые способны подавлять жизнедеятельность вредных организмов. Все эти растения можно объединить в 3 группы:

1 группа – фитонцидные растения, которые обладают антибактериальной, антивирусной активностью. Они подавляют жизнедеятельность стрептококков, стафилококков, сарцинов, плесневых грибов. Это герань, алоэ, толстянка, гибискус.

2 группа – растения, которые обладают лечебными действиями: повышают иммунитет, улучшают сердечную деятельность, успокаивают, обладают противовоспалительными действиями. Это монстера, лимон, герань, мирт.

3 группа – растения, фильтры которых поглощают из воздуха вредные газы: формальдегид, фенол, бензол, гексан. Это фикус, циссус, хлорофитум. Так, хлорофитум очищает воздух гораздо лучше, чем специальные технические устройства. Для очистки квартиры средней величины от вредных газов потребуется примерно 10 хлорофитумов.

В настоящее время набирает обороты такая педагогическая технология как музейная педагогика. Поэтому в уголках ЗОЖ могут быть представлены разные мини-музеи.

А также инновационная технология макетирования должна широко применяется педагогами в организации РППС.

Оформление детских учреждений должно отличаться не только визуальной эстетикой, но и содержательностью. Особенно важно учитывать этот принцип при создании уголка здоровья в детском саду.

Как оформить уголок здоровья в детском саду

  • Как оформить уголок здоровья в детском саду
  • Как оформить уголок в детском саду
  • Как оформить уголок здоровья
  • - стенды;
  • - информационный блок;
  • - тематические рисунки.

Уголок здоровья – это важный информационный пункт, который призван помочь родителям вести грамотную профилактику различных заболеваний у детей. Прежде чем приступать к оформлению, найдите подходящее место. Уголок здоровья необходимо расположить там, где родители ожидают своих детей, чтобы у них было время ознакомиться с полезной информацией.

Неотъемлемая часть уголка здоровья – стенды. Сделайте наглядные пособия двух видов. На одних поместите отчет о проведенных мероприятиях (фотографии со дня здоровья, краткое содержание мероприятия и т.д.). Другие стенды посвятите важной информации. Например, в осенне-зимний период напомните родителям о необходимости профилактики простудных заболеваний, а весной и в начале лета будет актуальной информация о защите от кровососущих насекомых.

Особое внимание уделите отбору информации, взяв за критерий актуальность, доступность и четкость изложения. Ведь многие родители не обладают обширными медицинскими знаниями.

Не менее важную роль играет форма подачи информации. Вырезанные из научных изданий громоздкие статьи, напечатанные мелким шрифтом, не вызовут у родителей большого интереса. Да и временем на их вдумчивое прочтение они вряд ли располагают. Если вы действительно хотите, чтобы уголок здоровья в детском саду приносил пользу, то предоставьте всю необходимую информацию в удобной для ознакомления форме.

Сухую теорию замените практическими рекомендациями. Напишите, что и в какой последовательности необходимо делать, чтобы уберечь ребенка от болезни. Размер шрифта для полезных советов выбирайте средний, чтобы информацию было хорошо видно.

Если позволяет место, то разместите в уголке здоровья информацию и для детей. Вы можете даже ничего не писать, просто повесьте на уровне глаз ребенка картинки, на которых сказочные персонажи моют руки перед едой, чистят зубы, умываются и т.д. И положительный дидактический эффект не заставит себя ждать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Воздушные ванны ежедневно. 2. Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика ежедневно. 3. Утренняя зарядка ежедневно, с предварительным проветриванием помещения. 4. Гимнастика пробуждения ежедневно, по мере пробуждения детей.


 5. Подвижные игры с физическими упражнениями ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка.

5. Подвижные игры с физическими упражнениями ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка.

 7. Индивидуальная работа по развитию движений ежедневно в 1 и 2 половину дня. Прогулки, экскурсии по территории детского сада. 8. Дыхательная, артикуляционная гимнастики 2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна. Обеспечивать проветривание помещения. 9. Физкультурные занятия 3 раза в неделю. 10. Самостоятельная двигательная деятельность ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе.

7. Индивидуальная работа по развитию движений ежедневно в 1 и 2 половину дня. Прогулки, экскурсии по территории детского сада. 8. Дыхательная, артикуляционная гимнастики 2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна. Обеспечивать проветривание помещения. 9. Физкультурные занятия 3 раза в неделю. 10. Самостоятельная двигательная деятельность ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе.

Игры на развитие речевого дыхания

Игры на развитие речевого дыхания

 Дыхательная гимнастика: учить детей правильной регуляции дыхания, формировать объём лёгких.

Дыхательная гимнастика: учить детей правильной регуляции дыхания, формировать объём лёгких.

Игры на развитие мелкой моторики эффективная тренировка мелкой моторики пальцев рук; совершенствуется ловкость, координация и быстрота движений

 Картотека: Подвижные игры, дыхательная гимнастика, физкультминутки и тд.

Картотека: Подвижные игры, дыхательная гимнастика, физкультминутки и тд.

Информационный стенд для родителей

Информационный стенд для родителей



Была проведена большая работа с родителями с целью переосмысления ими отношения к своему здоровью и здоровью детей.

Была проведена большая работа с родителями с целью переосмысления ими отношения к своему здоровью и здоровью детей.

Главная цель моей работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Главная цель моей работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Через опыт оформления детских тематических уголков своими руками проходит каждый заинтересованный родитель. В создании этого обязательного элемента интерьера в дошкольных и школьных учреждениях участвуют сами питомцы и педагоги.


В качестве предметов, составляющих композицию, могут использоваться поделки, сделанные во время занятий или специально подобранные предметы (сувениры, печатная продукция), имеющие развивающее значение.


В детском саду и младших классах к оснащению уголков могут привлекаться и родители. Их опосредованное участие подразумевается также и на последующих этапах учебы, когда ученики, получив соответствующее творческое задание обращаются за помощью к членам семьи.


Краткое содержимое обзора:

Особенности интерьера в детском саду

Декорирование помещений в комнатах для игр и занятий позволяет сделать зонирование пространства, и оптимально использовать визуальные атрибуты в процессе воспитания и развития ребенка.







Помимо постоянных уголков с игрушками, конструкторами и материалами для ручного труда, организуются стенды и полки с работами детей, которые периодично обновляются.


Экспозиции с поделками и рисунками тематические дополняют тематику утренников, они могут меняться в соответствии с временами года и праздничными датами.


Для создания выставочной доски для рисунков наиболее приемлемым материалом считается легкий пробковый лист, на котором можно фиксировать бумагу при помощи кнопок. Он может быть прямоугольным или с фигурной вырезкой.


Пробковый щит устанавливается на деревянной, пластмассовой или алюминиевой раме, которые прочно закрепляются на стене. Поверхность стенда можно расписать краской или декорировать фигурками из самоклеящейся бумаги.


Для создания демонстрационной доски, содержание которой обновляется ежедневно, можно использовать рамку с натянутой тканью, рисунки при этом фиксируются безопасными булавками.


Изготовление своими руками паспарту и специальных кармашков для бумаги – составная часть оформления уголков в детском саду.


Возможность отказаться от кнопок и других металлических крепежей, обезопасит детей и они смогут самостоятельно менять экспонаты.


Для размещения объемных поделок удобно использовать узкие настенные полки. В фон конструкции можно креативно вписать изображения сказочных персонажей в позах, поддерживающих подставки для фигурок, сделанных детьми.


Уголок для общения с природой

Концепция оформления уголка природы своими руками зависит от возрастной группы и возможностей регулярного ухода за экспонатами.

Читайте также: