Сварка из стартера своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Сварочный аппарат — вещь необходимая для работы с металлом, когда есть возможность подключиться к сети 220в, то проблем нет, но вот что делать, если понадобились сварочные работы в полевых условиях или в лесу?

Например: сломался вездеход или автомобиль далеко от цивилизации, или нужно приварить решётки на окна на дачном домике где нет электричества. В общем суть в том, чтобы сделать простой сварочный аппарат для не сложных работ, при этом сварочник должен работать автономно, скажем от бензинового мотора.

Сделать такой аппарат можно без особых затрат и усилий, смотрим процесс изготовления.

Понадобятся материалы:

  • двигатель от мотокосы;
  • электромотор от электроусилителя руля;
  • сварочные провода;
  • держатель электродов;
  • монтажный уголок;
  • ручка тормоза велосипеда;
  • листовой металл.

Процесс изготовления сварочного аппарата

Нам нужно подсоединить с помощью переходной муфты, вал электромотора с валом двигателя мотокосы.

На двигатель мотокосы (после сцепления) вместо штанги с валом, устанавливается вал мотора от электроусилителя руля. Для этого потребуются шпильки и хомуты. Соединить валы между собой можно переходной муфтой.
К двигателю крепится монтажный уголок, к которому прикручиваются провода от генерирующего электричество мотора электроусилителя руля, а также сварочные кабеля.

сварочный аппарат

Сварочный аппарат из двигателя мотокосы и электромотора.

Самодельный сварочный аппарат

Чтобы мотор мотокосы не опрокидывался, для него нужно сделать подошву из листового металла.

Трос газа от мотокосы выводится на держатель электродов, и подключается к прикрученному на него тормозному рычагу от велосипеда.
Для выполнения сварки требуется присоединить массу на деталь, и установить электрод тоньше 2 мм.



После этого двигатель запускается. Дальше нужно выжать ручку газа для обеспечения максимальных оборотов, чтобы генератор выдал нужный ток. Затем выполняется сварка.

сварочный аппарат своими руками

Благодаря штатному сцеплению, когда электрод залипает и генератор тормозит под нагрузкой, можно рассоединять привод, и двигатель не заглохнет. Эта сварка с тонкими электродами позволяет качественно варить тонкостенный металл, прутки, арматуру, а также выполнять серьезные ремонтные работы, когда более мощный сварочный аппарат отсутствует.

 сварочный аппарат из двигателя


В этом видео, автор показывает свой самодельный сварочный аппарат в работе:

Сварочный генератор — очень нужная вещь в хозяйстве. С его помощью можно запитать не только инвертор, но и любой другой электроинструмент, находят в полевых условиях. Также сварочные генераторы выручают на даче, где электроснабжение часто бывает нестабильным. Но что делать, если у вас нет сварочного генератора, а сварку необходимо выполнить? При этом у вас так же нет доступа к электричеству.

В таком случае поможет генератор, который есть у любого современного (и не очень) автомобиля. Да, к автогенератору можно подключить инвертор. В этой статье мы расскажем, как варить от автомобильного генератора и можно ли собрать сварочник из генератора своими руками.

генератор сварка

Общая информация

У любого автомобиля есть встроенный генератор. Он представляет собой простое механическое устройство, которое способно преобразовывать энергию в электрический ток. В автомобилях генераторы необходимы для питания всего электрического оборудования, когда автомобиль заведен. Кстати, все автомобильные генераторы работают на переменном токе. Это важно знать, если вы собираетесь выполнять сварку от автогенератора.

Можно ли сделать из генератора сварочный аппарат?

Ответим сразу: можно, но не стоит. Лучше использовать автомобильный генератор в качестве источника тока в полевых условиях, и в местах, где у вас просто нет стабильного напряжения в сети. Конечно, это радикальный и спорный метод питания аппарата, но порой сварку необходимо выполнить прямо здесь и сейчас. В таком случае применение автогенератора очень выручает.

автогенератор

Но учтите, что генераторы в современных автомобилях могут запитать аппарат так, что он выдаст не больше 100 Ампер. Тем не менее, даже такая сварка от генератора возможна. И если у вас слабенький инвертор, то он точно заработает от автогенератора. С более мощными аппаратами лучше не рисковать и питать их от специального сварочного генератора, работающего на бензиновом или дизельном топливе.

Этапы подключения аппарата к генератору

Раз сделать сварочный аппарат из генератора не выйдет, остается только присоединить к нему уже существующий инвертор и запитать. Для этого нужно снять реле-регулятор с автогенератора и разорвать цепь между щетками и реле-регулятором. Далее от АКБ нужно на щетки подать напряжение в 12В, чтобы генератор заработал. Теперь отсоедините кабель, идущий от генератора к АКБ.

На данном этапе вам нужно завести двигатель и придерживаться 3000 оборотов на коленвале. В таком случае на генераторе будут все 9000 оборотов. В итоге генератор начнет выдавать около 80В напряжения, поскольку мы заранее убрали из цепи реле-регулятор (а именно он ограничивает ток). Такого напряжения будет достаточно для питания бытового инвертора и сварки на 100 Амперах. Но учтите, что в таком режиме не стоит вести продолжительную сварку. Это губительно сказывается и на генераторе, и на самом аппарате.

Вместо заключения

Теперь вы знаете, что лучше не собирать сварочный аппарат из автомобильного электрогенератора. Но генератор сварочный из авто можно использовать для питания уже имеющегося у вас на руках аппарата. Для этого достаточно сделать несколько простых манипуляций. Но не стоит использовать этот метод слишком часто, иначе инвертор просто выйдет из строя. Также нередко проблемы возникают с самим автогенератором. Поэтому относитесь к этому способу как к запасному. Желаем удачи в работе!

Самодельный споттер из аккумулятора и втягивающего реле

Если ваша деятельность, так или иначе, связана с исправлением геометрии деталей на кузове автомобилей, лучшим помощником в этом вопросе станет споттер. Этот аппарат, с помощью которого осуществляется точечная сварка, поможет вам вернуть изначальное состояние таким кузовным деталям, как:

  • двери;
  • заднее или переднее крыло;
  • пороги, арки.

Главное преимущество использования споттера для кузовного ремонта, заключается в возможности аппарата осуществить выравнивание поверхности, имея доступ лишь к ее внешней части. Это позволяет осуществить ремонт любой конструкционной детали. Оснащен такой аппарат обратным молотком.

Принцип работы устройства таков: он приваривается к металлической поверхности автомобиля и при помощи точечного воздействия сантиметр за сантиметром вытягивает металл.

Споттер из аккумулятора

Рихтовка кузова самодельным споттером из АКБ

Вся работа происходит быстро и не требует засверливания технологических отверстий, которые предназначаются для правки металла. Кроме того, не нужно крепить к кузову автомобиля дополнительные комплектующие.

Если вы занимаетесь ремонтом авто, у вас, скорее всего, наблюдается большой поток клиентов. Чтобы ускорить работу по выравниванию вмятин, вам требуется:

  • купить споттер;
  • изготовить его самостоятельно.

Сделать споттер своими руками довольно реально, воспользовавшись верной схемой.

Причем самодельный споттер ничем не будет уступать покупному, вот только обойдется вам в несколько раз дешевле. Все, что требуется — старый аккумулятор большой мощности.

Споттер аккумуляторный

Аккумулятор для самодельного споттера

Необходимый материал

От знакомых работников автосервиса можно нередко услышать, что аккумуляторный споттер ничем не уступает обычному. Брать для него желательно старый аккумулятор: во-первых, его не жаль, а во-вторых, он будет функционировать на токе, близком к току короткого замыкания. Конечно, срок эксплуатации такого изделия будет более коротким, чем эксплуатация обыкновенного споттера, однако потраченные на покупку деньги с лихвой покроются сниженными затратами на ремонт авто.

Чтобы изготовить аккумуляторный споттер, вам понадобится:

  • аккумулятор. Подойдет модель на 75А/ч и выше;
  • втягивающее реле. Воспользуйтесь комплектующей от стартера авто;
  • зарядка для аккумулятора;
  • провод из меди с сечением больше 100 м 2 ;
  • обратный молоток. Его может заменить пистолет, приваривающий шайбы.

Споттер из АКБ и втягивающего реле подключается так, как показано на схеме, а именно:

  • на минусовую клемму подсоединяется корпус реле, а также провод длиной не больше 1,5 м. На конце провода содержится контакт, предназначающийся для корпуса детали, которая будет вытягиваться. Хорошо, если вы будете использовать контакт резьбы из меди, чтобы обеспечить минимальное сопротивление в контактном с деталью месте;
  • плюсовая клемма подсоединяется к реле своими руками при помощи болта. Второй болт от реле прикрепляет к нему провод, идущий к обратному молотку или пистолету. Плюсовой кабель не должен быть длиннее 2,5 м. Это позволит снизить падение напряжения в кабеле;
  • от плюсовой клеммы также подведите провод к контакту управления. Завершите провод кнопкой, которой и будет управляться споттер аккумуляторный. Длина проводника для кнопки не является строго фиксированной.

Втягивающее реле устанавливается на АКБ, чтобы соединить множество контактов. Если у вас есть возможность, установите разборное реле, которое вы в любой момент сможете снять и почистить. Если можно вытянуть внутреннюю его часть, она нуждается в укорачивании и завальцовке. Это предотвращает потерю штока. На этом все трансформации реле заканчиваются.

Кроме того, вам потребуется своими руками вмонтировать кнопку, чтобы управлять импульсом.

Она монтируется либо на самом проводе, либо на пистолете. Подключение детали происходит от положительно заряженного провода (в авто к этому контакту подходит кабель от замка зажигания). К свойствам самодельной кнопки нет определенных требований — нужно, чтобы она выдержала 5—7 А тока.

Споттер из втягивающего реле и АКБ

Втягивающее реле для аккумуляторного споттера

Также уделите внимание проводам. Эффективной работа с ними будет тогда, когда вы возьмете короткий и толстый кабель. Его длина должна быть меньше 1,5 м и ограничиваться потерями в самом изделии, ведь сварка характеризуется большими токами.

Пистолет для сваривания деталей можно соорудить своими руками даже из дерева, а фиксатор для шайб — из латуни или же меди. Можете использовать трубку от кондиционера, а на конце небольшой трубки сделать прорезь. Это даст возможность удобно вставить шайбу на место.

Перед тем как начать работу, произведите зарядку аккумулятора. Соответственно, после работы снова поставьте устройство заряжаться.

Расходные материалы для аккумуляторного споттера

Набор расходных материалов для споттера

Преимущества и недостатки

Изготовленный своими руками споттер имеет такие достоинства по сравнению с покупным аналогом:

  • низкий уровень затрат при производстве аппарата;
  • возможность изготовить аппарат в домашних условиях даже при отсутствии опыта работы с электроникой;
  • возможность работы в месте, где существуют перебои с электричеством (гараже).

Однако и недостатков у самодельной техники достаточно. Среди них специалисты выделяют:

  • отсутствие временного реле;
  • постоянную необходимость заряжать аккумулятор;
  • более короткий период эксплуатации устройства;
  • коммутируемый контакт рабочего тока;
  • невозможность регулировать множество параметров, среди которых сила тока.

Чтобы понизить затраты на изготовление самодельного устройства, некоторые делают споттер из трансформатора, который стоит в микроволновой печи. Многие скептически настроены к такой технике, так как считают, что она не сможет обеспечить необходимое количество рабочего тока. Это происходит из-за меньшего размера сечения железа трансформатора. Если вам не подходит вариант с аккумулятором, можете попробовать изготовить технику из трансформатора освещения или от аппарата для сварки, произведя перемотку вторичной обмотки. Сила тока в таком устройстве должна достигать хотя бы 500 А.

Приветствую всех! Сделал давно себе полезное приспособление из обычног кругляка, толстого провода и солевой батарейки, которое зачастую выручает меня. Все, кто видит у меня данное приспособление, просят сделать такое же. Решил поделиться с вами.

Для начала нам понадобится кругляк с резьбой.

Резьба не нужна. Так что при помощи токарного станка уберем резьбу.

Вот такая заготовку должна получиться.

С торцов нужно просверлить два отверстия. С широко торца отверстие диаметра 3,3 мм, а с тонкого конца отверстие диаметром 4 мм. Я воспользуюсь токарным станком, так как он у меня есть..

В отверстие с диаметром 3,3 мм нарежем резьбу М4.

Далее нам понадобится винт М4 с шайбой.

Так же нам понадобится толстый провод.

Прикрутим один из концов провода к изделию.

Хорошо затянем винт отверткой.

Возьмем болт М6 под шестигранник, две шайбы и гайку под него.

Прикрутим болт к другому концу провода оконцевателя. Хорошо затянем.

Возьмем обычную солевую батарейку, главное не алколиновую.

Разберем батарейку и возьмем угольный стержень, который хорошо применим в сварочных работах.

Заточим угольный стержень под конус для того, чтобы сварочная дуга была сфокусирована, а не рассеяна.

Вставим стержень в отверстие.

В итоге у нас получился сварочный держатель.

Теперь нам понадобится мощный трансформатор или сварочный аппарат.

В данном случае сварочный инверторный аппарат постоянного тока. Произведем подключение держателя под сварку угольным электродом. Держатель для сварки угольным электродом мы подключим к минусу.

Массу подключим к плюсу. Ток убавим на 15 А.

Универсальный метод сварки. Давайте заварим отверстия на металле примерно толщиной 0,7-0,8 мм - для этого нам понадобится медная проволока и графитовый электрод.

Работать - одно удовольствие.

Можно сваривать тонко-листовой металл, можно сваривать провода аллюминиевые, медные. Однажды я заварил дыру в кастрюле и дырявое крыло от велосипеда соседскому сыну, но при этом использовал дополнительно проволоку. Можно использовать медную проволоку, можно использовать латуневый пруток или проволоку из нержавейки.

Читайте также: