Уголок безопасности в детском саду оформление своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач: - развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице; - обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах; - формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице. При переходе из одной возрастной группы в другую ребенок должен иметь определенные знания по основам безопасного поведения на улице. Начинать обучение необходимо уже с младшего дошкольного возраста, постепенно наращивая знания дошкольников таким образом, чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице и четко знали правила дорожного движения.

В каждом дошкольном образовательном учреждении рекомендуется оформлять информационный уголок. "Уголок безопасности" представляет собой выставочные стенды (один или два-три), на которых расположены информационные, справочные, статистические, аналитические, обучающие, наглядные материалы по пропаганде безопасности дорожного движения. Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, для того, чтобы вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечивать безопасность воспитанников.

1. Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см).

2. Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации.

Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать:

1. Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в районе.

2. Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

3. Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге. 4. Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения

5. Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями.

I младшая группа

II младшая группа. Безопасное поведение в природе

-Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

-Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Безопасность собственной жизнедеятельности.

- Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

- Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

- Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

- Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

- Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.

Средняя группа. Безопасное поведение в природе

- Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы.

- Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.

-Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. Безопасность собственной жизнедеятельности.

- Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

- Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).

- Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами.

- Знакомить с правилами езды на велосипеде.

- Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.

- Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

Средняя группа. Безопасность на дорогах

- Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.

- Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.

- Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Старшая группа. Безопасное поведение в природе

- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

- Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

- Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.

- Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых. Безопасность собственной жизнедеятельности.

- Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

- Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.).

- Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.).

- Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

- Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения МЧС.

- Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

- Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

-Иллюстрации по правилам безопасности

- автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.), гараж/ бензозаправка (сборно-разборная)

- Иллюстративный материал с особенностями движения крупно и малогабаритного транспорта

- Иллюстрации транспортных средств - больших, грузовых автомобилей, автобуса, троллейбуса и легковых автомобилей, мотоциклов

Наборы открыток или репродукций с видами, достопримечательностями родного поселка, местности.


Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире и считается одной из наиболее важных проблем, требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. [2, с. 4]. А такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.

Специалистами разных научных направлений отмечается, что формирование ответственного отношения человека к своей безопасности должно проходить на всех этапах его жизни, а начинать ее необходимо именно с дошкольного возраста. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом [1, с. 41]. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Во время чрезвычайных ситуаций ребенку свойственна пассивно-оборонительная реакция: от страха он прячется в укромный угол вместо того, чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь. Поэтому главной задачей является обучение дошкольников правилам поведения в экстремальных ситуациях, стимулирование у них самостоятельности и ответственности. Все полученные знания и навыки дети должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Уголок пожарной безопасности – специально выделенное и оформленное место, где ребенок может самостоятельно или вместе со сверстниками играть, реализуя в игре полученные знания.

Требования к оформлению уголка пожарной безопасности:

- педагогическая целесообразность игрушек и игрового оборудования, соответствующая задачам всестороннего развития личности ребенка;

- психическая и физическая безопасность игровых материалов;

- оптимальность насыщения игровой среды (без чрезмерного обилия и недостатка);

- учет возрастных возможностей детей, особенностей их психического, социального и физического развития;

- целесообразность и удобство размещения;

- эстетичность и функциональность предназначения игрушек и игрового оборудования.

Содержание уголка пожарной безопасности в разных возрастных группах учреждения дошкольного образования должно соответствовать уровню развития детей, удовлетворять их интересы и потребности, способствовать реализации задач учебной программы дошкольного образования по обучению основам безопасности жизнедеятельности, в частности пожарной безопасности.

Во второй младшей группе воспитатель должен создать условия для формирования у воспитанников представлений о правилах безопасного поведения (в частности правил пожарной безопасности) на основе запрета игры с огнем; представления о простейших приемах оказания первой помощи при ожоге; представления о назначении предметов домашнего обихода и осторожного обращения с ними (в частности бытовой техники), транспортных средств, их строении (в частности о строении и назначении аварийно-спасательного автомобиля); сформировать умение применять правила пожарной безопасности, представления о некоторых видах труда и профессиях, доступных восприятию ребенка [3; с.132-134].

В старшем дошкольном возрасте совершенствуется сюжетно-ролевая игра, в которой воспитанники отображают события общественной жизни, часто выходящие за рамки их личного опыта. Учитывая это, воспитатель должен создать условия для формирования у детей умения моделировать в игре реальные отношения между людьми (социальные отношения, общественный смысл деятельности взрослого человека), умения сотрудничать в игровой деятельности, согласовывать тематику игры, планировать сюжетную линию ее развития, выбирать средства для реализации ее замысла. Достичь этого можно посредством организации в группе соответствующего игрового пространства [3; с. 277-282].

Для поддержания у детей интереса к игре, позволяющей закрепить знания, полученные на занятии, в ходе экскурсии, воспитателям рекомендуется обновлять содержание игрового материала, производя временную замену отдельных игровых атрибутов, наглядно-демонстрационного материала, настольно-печатных игр, предлагая новые игрушки и атрибуты из фондов своих микрокабинетов.

Оптимальность насыщения игровой среды, динамика в содержании игрового материала обеспечивают возможность для развития новых сюжетных линий в игре дошкольника.

Уголок безопасности в детском саду

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны четко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребенка – быта, игр, движения. Прямой обязанностью каждого родителя является обучение малыша основам безопасного поведения.

Садик дополняет и закрепляет полученную ребенком информацию. Для детей регулярно проводятся занятия на тему безопасности, с этой целью в каждом саду есть уголок, посвященный ПДД (правилам дорожного движения), и поведения с огнем.

Оформление в группе уголка безопасности не занимает много времени, а польза от него очевидна – дети, имея перед собой такое наглядное пособие, волей-неволей запоминают простые истины. Наибольшей популярностью пользуется уголок безопасности дорожного движения, особенно у мальчиков, ведь тут изображены различные машинки, так ими любимые. В теплое время года занятия проводятся на площадке, размеченной как настоящая дорога, с пешеходными переходами и светофорами.

Уголок пожарной безопасности своими руками

  1. В зависимости от того, какой окончательный вид будет иметь этот обучающий макет, требуются различные материалы для оформления уголка безопасности. Если нет возможности изготовления специального стенда, то под учебный материал можно приспособить оригинальный шкафчик или даже этажерку, на полочках которой будут расположены наглядные пособия.
  2. Изобразить опасное пламя можно при помощи картона, а дома и сооружения сделать из кубиков и блоков от конструктора.
  3. Машинки не относятся к игрушкам, которыми детям беспрепятственно позволяют играть в течение дня, их берут только на занятиях в уголке безопасности в детском саду.
  4. Нужно подобрать как можно больше спецтехники, чтобы дети понимали предназначение каждой из машин.
  5. На соседней стене можно разместить стенд со стандартными предметами – емкость с песком, огнетушитель, топор, только уменьшенного размера. Сделать их не составит большого труда для умелых рук. Найти эти приспособления также можно в наборах пожарника для детей.
  6. Тут же должны быть плакаты или карточки с изображением опасных ситуаций, которых нужно избегать или знать методы их ликвидации.

Оформление уголка пожарной безопасности в доу – это жизнь и здоровье наших детей. Яркие наглядные пособия и интересные сюжеты, разыгрываемые с его помощью, поделки на тему, позволят детям осознать всю серьезность и опасность таящуюся рядом.

Оформление группы в детском саду

Создание теплой атмосферы уюта в детском саду - вот главная задача совместного творческого труда воспитателей и родителей. В последнее время, родители часто прибегают к помощи в оформлении группы детского сада, ведь кто, как не они, заинтересованы в том, чтобы их малышу было как можно комфортнее в группе.

Оформление меню в детском саду

Когда начинаешь украшать группу детского сада, то остановиться невозможно. Так увлекателен процесс создания сказки для своего ребенка. И все до последнего стенда должно быть красиво оформлено. И мелочей в этом деле нет. Поэтому стенд с меню также заслуживает особого внимания. Сегодня мы подготовили для вас некоторые идеи, как его можно украсить или оформить.

Осень в детском саду - оформление

Осень в детском саду - это пора воплощения идей и фантазий для творчества! Ведь столько красоты вокруг нас, и прямо под ногами! Стоит только на миг остановиться и посмотреть на все это другими глазами, глазами детей. Сегодня мы расскажем, как оформить группу в детском саду, превратив детский сад в осенний лес!

Оформление стен в детском саду

Оформление стен создает особое настроение, атмосферу уюта и комфорта в детском саду. Поэтому так важно уделить этому вопросу должное внимание. Сегодня, в нашей статье мы расскажем вам об основных моментах, как красиво и гармонично оформить стены детского сада.


Цель создания уголка безопасности: сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира.Мы разделили работу по планированию на четыре части:

1. Ребенок и природа.

2.Ребенок и другие люди.

3.Ребенок на улицах города.

4.Безопасность в быту.

Содержимое разработки

Уголок безопасности в детском саду

Цель создания Островка безопасности: сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира через следующие задачи:

• Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

• Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

• Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

Для того, чтобы решить поставленные задачи мы разделили работу по планированию на четыре части:

1. Ребенок и природа

2. Ребенок и другие люди

3. Ребенок на улицах города

4. Безопасность в быту

На перспективу хотим создать переносные мини-стенды для приемной, на которых будут располагаться необходимые информационные, обучающие и наглядные материалы по пропаганде безопасности дорожного движения. Это будут схемы следующего содержания: (показать слайд)

• основные безопасные пути движения к дошкольному учреждению;

• участки дорог с интенсивным движением транспортных средств;

• места расположения транспортных и пешеходных светофоров, дорожной разметки, дорожных знаков "Дети", "Пешеходный переход".

Читайте также: