Снегоход палочник своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Видео о том, как сделать снегоход своими руками. Самодельный снегоход на гусенице в движении, обзор узлов и деталей .

Видео о том, как сделать самодельную гусеницу для снегохода своими руками, из чего изготавливается гусеница для .

Здравствуйте конструкта всех видов снегоходов первый раз я на youtube выкладываю свое видео и самого простейшего .

Собрал из того что было, много раз переделывал, это уже законченный вариант( в техническом смысле). Двигатель от .

Ссылка для загрузки ваших видео: photos.app.goo.gl/xmZPNN1JgCmvthZ99 Простейший заработок в интернете: .

Всем привет! В этом выпуске обзор самодельного снегохода (палочника) собранного из того что было, немного разговоров .

переделал предыдущую версию техники, в мото собачку, сделал простенькие сани из подручных материалов, соединил в .

Небольшой обзор нашего нового самодельного снегохода получившего название "Вепрь-460". Этот проект собран .

Четвертый выпуск видеоблога о постройке самодельного снегохода. Вас ждёт: подробный обзор всех изменений, .

Размеры самодельной гусеницы и как легко просверлить отверстия для крепления траков. своими руками, гусеница, diy, .

Я всех приветствую первая часть самодельного снегохода так закуплено гусеница буран мини закупленные валы ведущий .

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Изготовили: Игнатьев Дьулустан 8 кл.

Климентов Андрей 8 кл.

Копырин Айхан 8 кл.

Адамов Павел 6 кл.

Руководитель: Шестаков П.Е.

с. Елечей 2017-18 уч. Год

Пояснительная записка

В процессе изготовление снегохода учащиеся знакомятся с основными технологическими процессами современного производства и обеспечивает их подготовку для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Работа в кружках помогает учащимся реализовать свои идеи, своими руками почувствовать и обработать материал, воспользоваться инструментом и станками для обработки древесины и металла, приложить свой ум и старание. Работа кружка проходит в столярной мастерской

Цель проекта

Развитие у школьников технологической культуры, обеспечение возможностей для прикладной творческой деятельности и профессионального самоопределения, развитие изобретательских и рационализаторских способностей детей.

Образовательные:

Формирование и развитие у учащихся умений и навыков владения технологическими процессами;

Развивающие:

Способствовать развитию изобретательских и рационализаторских навыков;

Способствовать развитию самостоятельности учащихся.

Воспитывающие:

Способствовать формированию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности;

Коррекционная:

Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений);

Общие размеры снегохода:

Высота – руля 1020 мм;

Ширина – рамы 500 мм;

- гусеницы 340 мм;

Масса примерно ровна 50 кг.

hello_html_m5bfa5da4.jpg

Мощность, 4 л/с. или 2,94 кВт.

Максимальный оборот. 5200 об/мин.

Объем, см. куб. 94

Свеча зажигания любая с диаметром 17 мм

Габариты, мм 500х865х460

hello_html_m7a62df3d.jpg

Гусеница изготовлена из транспортерной ленты (300х2500мм) и деревянных паток (340х30х30 мм)

hello_html_113704e2.jpg

hello_html_158a24f8.jpg

Катки изготовлены из доски сосны и фанеры диаметром 200 мм. Для износа стойкости обернуты обрезиненным брезентом.

Понижающий редуктор

hello_html_m31d567cb.jpg

Понижающий редуктор изготовлен с использованием цепной передачи. Звезда с выхода двигателя использован их мотоцикла ИЖ Планета, далее использовалась звезда от мотоцикла Минск. Понижение передачи составила 8,3 : 1.

Максимальная скорость по данным GPS по глубокому снегу составила 10-12 км/ч.

hello_html_73bb9aed.jpg

hello_html_m73998c05.jpg

Рама сварена из труб квадратного сечения, которая была взята из списанной мебели школы (парта, стулья).

hello_html_23f460fb.jpg

Лыжи изготовлены из отрезка алюминиевой трубы. Труба разрезана вдоль по полам. Выпрямлена и предана форма лыжи. По краям согнута в виде ребра. Длина 800 мм, ширина 230 мм.

hello_html_4c00d001.jpg

Сиденье изготовлена из досок в виде коробки, для удобства хранения инструментов и канистры с бензином.

Вот о чем я говорил: разборный с самодельной гусеницей:

Тут изготовление:

По поводу самодельной гусеницы - вопрос спорный. Если все покупать - водостойкую (из капроновых нитей) транспортерную ленту, трубки, болты- то выйдет не дешевле заводской и по весу не легче. Да и по прочности наверняка уступит.
Ну если нужно- поищу у себя фото самодельных гусениц с форума, где-то на старом компе были.

Oltyur написал:
Вот о чем я говорил: разборный с самодельной гусеницей:

Тут изготовление:

По сути это разновидность палочника Радоснега, вместо палок потом начали ставить трубы ПП или ПНД

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Oltyur написал:
Вот о чем я говорил: разборный с самодельной гусеницей:

Тут изготовление:

По сути это разновидность палочника Радоснега, вместо палок потом начали ставить трубы ПП или ПНД

Djuse , По сути это сани Неждановского, по принципу "гусеница вокруг лыжи". Такой движитель изобрел году в 1914 русский инженер С.С.Неждановский:

Примечательно то, что при движении по рыхлому снегу уровень экономичности движителя Неждановского остается недостижимым для всех других типов снегоходной техники и по сей день.
И только в 80-е годы, к этому принципу вернулись самодельщики, в МК появились чертежи снегоходов "Мысль-2", по сути тот-же "Рыбак", и еще пару вариантов, название статей уже не помню, Радик сделал свою "Метелицу" . Сейчас технологии изменились, вместо деревянных траков ставят из ПНД, либо метал-е или ал-е трубки, вставленные в полиэтиленовые трубы большего диаметра и самые распространенные китай-моторы. Но принцип самого движителя остался неизменным.

Oltyur написал:
По сути это сани Неждановского, по принципу "гусеница вокруг лыжи". Такой движитель изобрел году в 1914 русский инженер С.С.Неждановский:

Все новое это хорошо забытое старое

Oltyur написал:
Примечательно то, что при движении по рыхлому снегу уровень экономичности движителя Неждановского остается недостижимым для всех других типов снегоходной техники и по сей день.

Только по отношению к аэро-движетелю.

Oltyur написал:
И только в 80-е годы, к этому принципу вернулись самодельщики, в МК

Являюсь подписчиком МК аж с 70_года, и интересуюсь снегоходами.

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Djuse , Oltyur написал:
Примечательно то, что при движении по рыхлому снегу уровень экономичности движителя Неждановского остается недостижимым для всех других типов снегоходной техники и по сей день.

Djuse Только по отношению к аэро-движетелю .
Откуда такие выводы?
Oltyur написал:
И только в 80-е годы, к этому принципу вернулись самодельщики, в МК

Djuse Являюсь подписчиком МК аж с 70_года, и интересуюсь снегоходами .
Интересуюсь снегоходами пролистал все журналы МК с 70-х годов.
Являюсь активным участником форума "Сноумобиле", знаком с большинством самоделок с форума и общался практически со всеми авторами "интересных" конструкций.

Oltyur , Так из этой-же стать что на ссылке

Oltyur написал:
Примечательно то, что при движении по рыхлому снегу уровень экономичности движителя Неждановского остается недостижимым для всех других типов снегоходной техники и по сей день.

Oltyur , Тому как у прототипа гусеничный привод без направляющих лыж.

Oltyur написал:
Являюсь активным участником форума "Сноумобиле.ру", знаком с большинством самоделок с форума и общался практически со всеми авторами "интересных" конструкций

Oltyur , У меня нет потребности быть в центре внимания.

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Djuse написал:
Oltyur , Тому как у прототипа гусеничный привод без направляющих лыж.

Djuse , О направляющих речи нет, вся изюминка в опорной лыже.

Oltyur ,Давайте все поставим на свои места.

Идея состояла в том, что вместо гусеничной ленты использовали лёгкие ажурные цепи, звенья которых имели форму прямоугольных рамок, а поверх нижней ветви гусеницы устанавливались опорные лыжи. Во время движения снег проникал сквозь звенья цепи, упирался в лыжу и уплотнялся, а лыжа наезжала на укладывавшуюся впереди цепь и скользила по ней. За счёт того, что всю массу снегохода воспринимали установленные внутри двух гусениц лыжи, удельное давление на снег составляло всего около 0,05 кг/см2. Кстати, исследователи именно это значение считали достаточным для езды по любому снегу.



Конструктивная схема движителя:
1 — рама снегохода,2 — опорная лыжа,3 — ведомая звездочка передней оси,4 — ведущее колесо,б — грунтозацеп,6 — щечки-звенья цепидвижителя,7 — раздаточная коробка,8 — ведущая звездочка раздаточной коробки, 9 — роликовая цепь, 10 — ведомая звездочка промежуточного вала, 11 — промежуточный вал, 12, 13 — ведущие звездочки промежуточного вала (для привода переднего и заднего валов), 14 — подшипниковые узлы.

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Рыбаки, охотники и любители зимних видов спорта используют снегоходы для проезда к лучшим местам отдыха. Даже недорогие модели такой техники стоят около сотни тысяч рублей, чаще — больше. Желающие сэкономить могут собрать самодельный снегоход на гусеницах в условиях обычной гаражной мастерской. Стоимость деталей для постройки не превышает 40 тысяч рублей.

Самодельный снегоход на гусеницах

Устройство снегохода

Самодельные снегоходы устраиваются на гусеничном ходу. Гусеницы приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания, установленным на жёсткой металлической раме. Поддерживаются в рабочем положении колёсами и специальными роликами. Основные варианты исполнения:

  • С цельной либо переломной рамой.
  • С жёсткой либо амортизированной подвеской.
  • С двигателем от мотоблока либо от мотоколяски.

Для рулевого управления используются короткие лыжи. Лёгкие снегоходы (массой до 100 кг), рассчитанные на движение с максимальной скоростью до 15 км/ч, не требуют обязательного оснащения тормозной системой. Они легко останавливаются при падении оборотов двигателя. Сделать самодельный снегоход на гусеницах можно по алгоритму:

Самодельные снегоходы

  1. Подбор двигателя, расчёт рамы и ходовой части.
  2. Сборка рамы точечной сваркой.
  3. Устройство рулевого управления.
  4. Установка двигателя в проектное положение на временное крепление.
  5. Проверка конструкции на устойчивость к опрокидыванию.
  6. При успешной проверке — капитальная сварка рамы, установка двигателя.
  7. Установка приводной системы, мостов.
  8. Сборка и установка гусениц.
  9. Монтаж деталей кузова.

После этого проводят финальные испытания. Если снегоход едет нормально и не опрокидывается, то его загоняют в гараж и разбирают. Раму очищают от ржавчины, окрашивают в 2 слоя, производят финишную отделку остальных элементов, после чего собирают своими руками самодельный снегоход на гусеницах.

Подбор двигателя

Применяются бензиновые двигатели для мотоблоков или мотоколясок. Обороты двигателя управляются ручкой газа, вынесенной на рукоятку руля. Чтобы сделать самодельный снегоход на гусеничном ходу своими руками, проще всего использовать готовые двигатели малого объёма для мотоблоков с предустановленными:

 бензиновые двигатели для мотоблоков

  • Топливным баком.
  • Системой зажигания.
  • Понижающим редуктором с числом 1:2.
  • Центробежным сцеплением, автоматически срабатывающим при повышении оборотов.

Мощность этих моторов не превышает 10 лошадиных сил, зато они удобны в установке: мастеру не нужно отдельно собирать систему зажигания, подводить топливные патрубки, настраивать сцепление и т. д. На рынке представлены разные варианты:

Марка Модель Мощность, л. с. Объём, см3 Масса, кг Примерная цена, тыс. руб.
Kipor KG160S 4,1 163 15,5 20−25
Sadko GE- 200 R 6,5 196 15,7 15−20
Lifan 168 FD-R 5,5 196 18,0 15−20
Zongshen ZS168FB4 6,5 196 16,0 10−15
Nomad NT200R 6,5 196 20,1 10−15
Brait BR-177F-2R 9,0 270 30,0 10−15
Honda GX — 270 9,0 270 25,0 45−50

Если нет возможности приобрести готовый двигатель от мотоблока, то можно воспользоваться двигателем от мотоколяски. Такие движки мощней на 10−15 лошадиных сил, но требуют самостоятельной сборки. Система включает:

Двигатель от мотоколяски.

  • Двигатель.
  • Сцепление.
  • Редуктор.
  • Бензобак (объёмом 5−10 литров).
  • Глушитель.
  • Генератор.
  • Коммутатор и катушку электронного зажигания.

Рама и кузов

Перед работой рекомендуется составить чертёж рамы. Конструкцию сваривают из трубы квадратного сечения 25 x 25 мм с толщиной стенки 2 мм. При полезной нагрузке свыше 150 кг размер сечения увеличивают до 30 х 25 мм. Погрузочную площадь и элементы кузова обшивают фанерой. Сидения подбираются с гидрофобным покрытием.

В центре переломной рамы располагают шарнир, допускающий вращение вокруг вертикальной оси. Максимальный угол поворота ограничивают, вваривая металлические пластины. Передняя половина используется для рулевого управления, а двигатель ставят на задней полураме.

Чертёж рамы снегохода

Цельную раму сваривают в виде прямоугольника, внутри которого располагают мосты и гусеницы. Двигатель размещают спереди на специальной площадке, жёстко приваренной к остальной раме. В обоих случаях мотор ставится в поперечном направлении (вал выходит на торец).

Система привода

На выходной вал двигателя устанавливается ведущая звёздочка небольшого диаметра. С него крутящий момент через цепь передаётся на ведомый вал, располагаемый под сидением двигателя. На ведомом валу находятся:

  • Ведомая звёздочка большого диаметра.
  • Зубчатые колёса, приводящие в движение гусеницы.
  • Направляющие для гусениц.

Ведомый вал на снегоход

Направляющие ролики вращаются вместе с валом, крепятся рядом с зубчатыми колёсами и служат для натяжения ленты. Выполняются из дерева или пластмассы, на торцах имеют слой мягкой резины. Резина предотвращает повреждения гусеницы. Такие ролики легко изготовить самостоятельно, закрепив окантовку мебельным степлером.

Расчёт и сборка гусеницы

Гусеница представляет собой ленту, на внешней поверхности которой закреплены траки. Траки — это жёсткие грунтозацепы, установленные по всей длине гусениц. Варианты исполнения гусениц:

  • Из транспортной ленты толщиной 3 мм.
  • Из автомобильной покрышки.
  • Из клиновых ремней.
  • Готовые гусеницы заводского изготовления.

Сборка гусеницы на снегоход

Конвейерную ленту необходимо закольцовывать. Её прочности достаточно только для лёгких снегоходов с двигателями не мощней 10 л. с. Автомобильные покрышки прочней ленты, они подойдут для мощных моторов. Цельные покрышки не нужно закольцовывать, поэтому вероятность разрыва минимальна. Покрышку нужной длины подобрать сложней, чем ленту.

Размер гусеницы подбирается по требуемым ездовым характеристикам: чем больше ширина, тем ниже управляемость, но выше проходимость. Минимальная площадь пятна контакта от снегохода (лыж и гусениц) должна быть такой, чтобы давление от снаряжённого транспорта не превышало 0,4 кг/см 2 поверхности. В лёгких снегоходах используют конвейерную ленту шириной 300 мм, разрезанную вдоль на 2 полоски по 150 мм.

Подготовка ленты

Траки крепятся на самодельные гусеницы болтами М6 с широкой шляпкой. Болты фиксируют гайкой, используют шайбу и гровер. Перед креплением в ленте и траках просверливают лидирующие отверстия диаметром 6 мм. При сверлении используют кондуктор и свёрла по дереву со специальной заточкой.

Лента на снегоход

Конвейерную ленту также закольцовывают болтами М6. Для этого края ленты накладываются друг на друга с перехлёстом 3−5 см, соединение содержит 1−2 ряда болтов. Для гусеницы шириной 150 мм выдерживают следующие расстояния:

  • От края ленты 15−20 мм.
  • Между болтами на траках 100−120 мм.
  • Между болтами при кольцевании 25−30 мм.

Всего на один трак уходит по 2 болта, на один соединения ленты — 5−10 болтов в зависимости от числа рядов. При использовании автомобильных покрышек оставляют только беговую дорожку, а боковины удаляют обувным ножом.

Самодельные грунтозацепы

Самодельные грунтозацепы

Траки выполняются из полиэтиленовой трубы диаметром 40 мм с толщиной стенки 5 мм, распиленной пополам в продольном направлении. Целый участок грунтозацепа прилегает к ленте. В лёгких снегоходах один трак соединяет гусеничную пару. При ширине гусениц 150 мм длина трака составляет 450−500 мм.

Грунтозацепы нарезают с помощью дисковой пилы по дереву. Используют специальный станок с двумя направляющими (металлической и деревянной), жёстко зафиксированными на неподвижной столешнице. Стенки труб распиливаются по очереди.

Ходовая часть

Лёгкие снегоходы,

Лёгкие снегоходы, предназначенные для катания по рыхлому снегу, оснащаются шарнирной подвеской из удлинённой гайки М16. Это лёгкая конструкция с простым устройством, не обеспечивающая комфортных ездовых характеристик самоделки.

Снегоходы на гусеницах, предназначенные для проезда по укатанному снегу, должны предусматривать амортизаторы (от мотоцикла или мопеда). Амортизаторы устанавливаются в местах крепления лыж и мостов к раме. Ход подвески подбирают таким, чтобы движущиеся элементы не касались кузова снегохода во время работы.

Рулевая и лыжи

Рулевое управление

Всего в конструкции используется 3 пластиковые лыжи от детского самоката (либо самодельные из фанеры толщиной 3 мм). Пара фронтальных лыж применяется для руления. Используются лыжи длиной до 1 метра, при необходимости усиливаются стальной трубой и пластиной.

Третья лыжа опорная, служит для поддержания ленты в рабочем состоянии. Она короче остальных, размещается между мостами (по центру). К опорной лыже крепится Т-образная балка, жёстко приваренная к раме. Сверху балки — свободно вращающиеся ролики для гусениц. Установка такой конструкции не нужна, если гусеница не провисает.

Устройство мостов

Передняя подвеска снегохода

Мосты размещаются под погрузочной площадкой. На один мост уходит 2 надувных колеса от садовой тележки и металлический стержень. Колёса свободно вращаются и не имеют привода. В снегоходах, построенных на базе моторов от мотоблоков, колёса накачивают наполовину. К внешним торцам колёс привариваются фиксаторы, с помощью которых мосты крепятся к раме.

Передний мост неподвижен, его фиксаторы жёстко привариваются к раме. Задний мост должен свободно передвигаться вдоль рамы, поскольку служит для натяжения гусеницы. Его фиксаторы предусматривают фрикционные затяжки из болтов М10, закрепляющие мост в рабочее положение.

Читайте также: