Уазовские ступицы на соболь 4х4 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление GAZ 2705 , ремонт рулевого управления GAZ 2705 , моменты затяжки GAZ 2705 , рулевое управление GAZ 3302 , ремонт рулевого управления GAZ 3302 , моменты затяжки GAZ 3302 , рулевое управление ГАЗ 2705 , ремонт рулевого управления ГАЗ 2705 , моменты затяжки ГАЗ 2705 , рулевое управление ГАЗ 3302 , ремонт рулевого управления ГАЗ 3302 , моменты затяжки ГАЗ 3302

Передний ведущий мост и рулевые тяги автомобилей типа 4х4

Передний ведущий мост неразъемный, с гипоидной главной передачей.

Передаточное число главной передачи - 5,125. Балка переднего моста состоит из чугунного картера и запрессованных в него стальных кожухов, на которые напрессованы фланцы-вилки и приварены подкладки рессор, кронштейны амортизаторов, скобы, кронштейны крепления трубопроводов и шлангов тормозной системы.

На правом кожухе картера установлен вентиляционный сапун с клапаном.

Устройство поворотных кулаков показано на рис. 4.37.

Привод к ступицам передних колес осуществляется шарнирами неравных угловых скоростей. Продольное перемещение шарниров ограничивается радиальным шариковым подшипником 32 и крышкой фланца 3.

Зазор между крышкой 3 и торцом наружной вилки 30 шарнира регулируется прокладками 2.

Корпус поворотного кулака с запрессованными латунными втулками 36 установлен на шкворнях, закрепленных в отверстиях вилки-фланца картера при помощи стопорных штифтов 40. На автомобилях более раннего выпуска вместо втулок были установлены игольчатые подшипники. Поверхности трения втулок и шкворней уплотнены резиновыми кольцами 37. Для смазки втулок и упорных подшипников шкворней в нижних шкворнях, в поворотном рычаге и в крышке шкворня правого поворотного кулака установлены пресс-масленки. Для выхода смазки при прокачке верхней втулки шкворня в бобышке корпуса поворотного кулака имеется отверстие, закрываемое пробкой 14. Осевой люфт корпуса поворотного кулака регулируется прокладками 33. Ограничение углов поворота колес 27°+30' (левого колеса вправо и правого колеса влево) регулируется болтами 20. К корпусу поворотного кулака на шпильках крепится цапфа 41 и двумя болтами корпус тормозной скобы 12. На цапфе на конических роликовых подшипниках установлена ступица 8 колеса с тормозным диском.

Поворотный кулак переднего ведущего моста:

  1. уплотнительное кольцо;
  2. прокладки регулировочные;
  3. крышка фланца;
  4. гайка;
  5. шайба замочная;
  6. фланец ведущий;
  7. гайка внутренняя;
  8. ступица;
  9. тормозной диск;
  10. основание;
  11. колодки с пружинами;
  12. корпус скобы;
  13. поршень;
  14. пробка;
  15. масленка;
  16. шкворень верхний;
  17. поворотный рычаг;
  18. картер переднего моста;
  19. контргайка;
  20. регулировочный болт;
  21. поперечная рулевая тяга;
  22. сошка;
  23. продольная рулевая тяга;
  24. стопорная пластина;
  25. крышка подшипника;
  26. подшипник;
  27. крестовина;
  28. уплотнительное кольцо;
  29. торцевое уплотнение;
  30. вилка наружная:
  31. вилка внутренняя;
  32. подшипник;
  33. прокладки регулировочные:
  34. уплотнитель;
  35. подшипник упорный;
  36. втулка;
  37. кольцо уплотнительное;
  38. корпус поворотного кулака;
  39. щит тормозной;
  40. штифт стопорный;
  41. цапфа

Поперечная рулевая тяга 21 трубчатая с резьбовыми наконечниками.

Резьбовые наконечники поперечной тяги имеют одинаковое направление резьбы, но с разным шагом (левый наконечник с резьбой М18х2, правый – с резьбой М18х1,5).

Мост имеет следующие параметры установки колес:

угол поперечного наклона шкворня 8°;

угол продольного наклона шкворня 4°;

схождение 0-3 мм.

Техническое обслуживание переднего моста

Дополнительное обслуживание переднего моста заключается в регулярной проверке и подтяжке гаек крепления пальцев рулевых тяг, стопорных штифтов шкворней, болтов стяжных хомутов поперечной рулевой тяги, гаек крепления ведущих фланцев и цапфы поворотного кулака, периодической смазке втулок и упорных подшипников шкворней, подшипников шарниров поворотного кулака, подшипников ступиц, а также в проверке и регулировке схождения колес.

Радиальный люфт шкворней кулака во втулках проверяйте покачиванием колеса в вертикальной плоскости, колесо при этом не должно касаться пола.

Втулки шкворней и шкворни нуждаются в замене, в том случае если их суммарный износ достиг величины 0,5 мм. Это определяется перемещением корпуса тормозной скобы при покачивании колеса. Если перемещение верхнего наружного края корпуса более 0,5 мм, то необходима замена шкворней и втулок. Перед проверкой необходимо убедиться, что гайки стопорных штифтов шкворней затянуты.

Возможные неисправности переднего моста и рулевых тяг, способы их устранения

Регулировка переднего моста

Дополнительно для переднего моста проводятся следующие регулировки:

Регулировка осевого люфта шарнира поворотного кулака

Осевой люфт шарнира регулируется на заводе-изготовителе и, как правило, не требует регулировки в эксплуатации. Необходимость в регулировке возникает при замене шарикового подшипника 32 (см. рис. 4.37), наружной или внутренней вилок шарнира или шарнира в сборе.

Осевой люфт шарнира поворотного кулака должен быть в пределах 0,05- 0,1 мм. Величина люфта регулируется подбором толщины пакета прокладок 2.

Для регулировки необходимо при снятой крышке фланца 3 повернуть корпус поворотного кулака в правое или левое крайнее положение, замерить величину выступания торца наружной вилки шарнира за торец ведущего фланца крышки и подобрать пакет прокладок, по толщине равный замеренному выступанию плюс 0,05-0,1 мм. После этого установить крышку на место и затянуть болты крепления крышки фланца моментом 1,4-1,8 даН·м (1,4-1,8 кгс·м).

Регулировка осевого люфта корпуса поворотного кулака

Регулировка осевого люфта корпуса поворотного кулака производится при вынутом шарнире поворотного кулака в следующем порядке:

  • отвернуть гайку крепления стопорного штифта нижнего шкворня и выбить штифт;
  • выбить нижний шкворень изнутри так, чтобы он вышел из упорного подшипника;
  • вынуть упорный подшипник с уплотнителем и прокладками;
  • снять уплотнитель и прокладки, замерить высоту подшипника и, если она меньше 14,9 мм, подшипник заменить;
  • подобрать толщину пакета регулировочных прокладок таким образом, чтобы они вместе с подшипником и установленным уплотнителем плотно входили в зазор между верхним торцом нижней бобышки корпуса поворотного кулака и торцом средней бобышки вилки-фланца;
  • совместить отверстие упорного подшипника и прокладок со шкворнем и продвинуть шкворень внутрь вилки-фланца до совмещения лыски под штифт с отверстием в вилке-фланце, установить стопорный штифт и закрепить его гайкой.

После регулировки зазор между торцом средней бобышки вилки-фланца и торцом упорного подшипника (см. рис. 4.37) не должен быть более 0,05 мм, если более 0,05 мм регулировку необходимо повторить.

Регулировка схождения передних колес

Величина схождения колес должна быть в пределах 0-3 мм.

Регулировка проводится вворачиванием или выворачиванием наконечников поперечной рулевой тяги. Порядок регулировки следующий:

  • ослабить гайку болта стяжного хомута на любом конце поперечной рулевой тяги;
  • расшплинтовать и отвернуть гайку крепления пальца шарнира к корпусу поворотного кулака;
  • выпрессовать палец шарнира из корпуса поворотного кулака с помощью универсального съемника (см. рис. 5.28) или выбить его молотком через медную прокладку;
  • ввернуть (для увеличения схождения) или вывернуть (для уменьшения схождения) наконечник на один или несколько полных оборотов, чтобы пальцы шарниров правого и левого наконечников находились в одной плоскости, а плоскость тяги была примерно перпендикулярна ей;
  • установить тягу с шарниром в корпус поворотного кулака, завернуть гайку крепления пальца (не затягивая сильно) и проверить величину схождения колес; при правильной регулировке гайку крепления пальца затянуть окончательно моментом не менее 7 даН·м (7 кгс·м) и зашплинтовать;
  • затянуть гайку болта крепления стяжного хомута моментом 2,2-2,8 даН·м (2,2-2,8 кгс·м).

Регулировка углов поворота колес

Если при полном повороте передних колес не обеспечивается нормальный радиус поворота колес или шины задевают за амортизатор, то регулируют максимальный угол поворота колес, который должен быть 27°+30'. Регулировка производится заворачиванием или выворачиванием регулировочного болта 20 (см. рис. 4.37). После регулировки необходимо затянуть контргайку регулировочного болта моментом 3,2-3,6 даН·м (3,2-3,6 кгс·м).

Снятие переднего моста с автомобиля

Снятие переднего моста с автомобиля требуется при замене моста в сборе, картера моста, шестерен главной передачи, дифференциала или его деталей, а также при замене или регулировке подшипников ведущей шестерни и дифференциала.

Мост снимается с автомобиля в следующей последовательности:

  • отсоединить карданный вал от фланца ведущей шестерни;
  • отсоединить шланг тормозной системы, снять тормозные трубки;
  • ослабить гайки крепления колес;
  • подставить упоры под задние колеса;
  • вывесить передний мост до отрыва колес от пола и установить на подставки;
  • отвернуть гайки крепления колес и снять колпаки и колеса;
  • расшплинтовать и отвернуть гайку крепления шарового пальца продольной рулевой тяги к сошке рулевого механизма и выпрессовать палец из сошки при помощи съемника (см. рис. 5.28);
  • отсоединить нижние концы амортизаторов;
  • отвернуть гайки крепления стремянок рессор, снять стремянки;
  • вывесить переднюю часть автомобиля, установить на подставки и выдвинуть мост из-под автомобиля.

Разборка переднего моста

Перед разборкой переднего моста необходимо слить масло из картера.

Разборку моста следует производить в следующей последовательности:

Разборка и сборка дифференциала

Разборку и сборку дифференциала производить аналогично разборке и сборке дифференциала заднего моста.

Разборка и сборка шарнира поворотного кулака

Прежде чем разбирать шарнир, его необходимо очистить от грязи и промыть керосином. Разборку шарнира производить в следующей последовательности:

  • отогнуть лапки стопорных пластин 24 (см. рис. 4.37), вывернуть болты крепления крышек подшипников 26, снять стопорные пластины и крышки;
  • выпрессовать подшипники на прессе или в тисках (см. рис. 4.35), используя кольцо с наружным диаметром 45 мм, внутренним диаметром 37 мм, высотой 30 мм и оправку диаметром 33-34 мм и высотой 30 мм;
  • вынуть крестовину, промыть все детали в обезжиривающем растворе или керосине и проверить их состояние. Крестовину необходимо заменить, если хотя бы на одном шипе глубина следа от игл подшипника превышает 0,1 мм или диаметр шейки под подшипник меньше 21,96 мм.

Подшипники с деформированными иглами, помятым колпачком, а также при наружном диаметре корпуса меньше 34,97 мм и внутреннем диаметре по иглам больше 22,085 мм подлежат замене.

Торцевое уплотнение подшипника необходимо заменить, если имеется затвердение или растрескивание рабочих кромок.

Вилки необходимо заменить, если на шлицах вилок шарнира имеется значительный износ или выкрашивание, а на шлифованных шейках в зоне работы манжет и грязеотражательных колец имеются задиры или значительный износ и коррозия. Диаметр отверстий в вилках шарнира под подшипники не должен быть более 35,05 мм.

Перед сборкой шарнира все детали необходимо еще раз тщательно промыть и просушить. Сборку шарнира производить в следующей последовательности:

  • заложить по 3 г смазки № 158 в каждый подшипник;
  • вставить пару шипов крестовины в отверстия ушек одной из вилок шарнира;
  • вставить подшипники в отверстия вилки, частично одев их на шипы крестовины и вращая крестовину, плавно сдвинуть подшипники до упора (см. рис. 4.36);
  • установить крышки подшипников и стопорные пластины, затянуть болты крепления крышек моментом 1,5-2,0 даН·м (1,5-2,0 кгс·м) и зафиксировать их, отогнув на грани головок болтов лапки стопорных пластин;
  • аналогично собрать вторую половину шарнира.

У собранного шарнира не должно быть заеданий и переменного усилия проворачивания. Момент проворачивания шарниров не должен превышать 0,2 даН·м (0,2 кгс·м).

Замена шарниров продольной и поперечной рулевых тяг

Осмотр и контроль деталей переднего моста

Сборка переднего моста

Сборку переднего моста производить в следующей последовательности:

При сборке переднего моста следует учитывать размеры деталей, допуски и посадки (см. табл. 4.5).

Установка переднего моста на автомобиль

Установка переднего моста на автомобиль производится в порядке, обратном снятию. После установки моста необходимо отрегулировать схождение колес.

Блог о путешествиях и всём, что так или иначе с ними связано…

Блог о путешествиях и всём, что так или иначе с ними связано…

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Итак, чтобы сделать заднеприводную машину полноприводной туда нужно поставить еще один мост — это очевидно. Передний мост встал от полноприводного Соболя, а рулевое управление дополнили демпфером РИФ. Это было не очень сложно, потому как агрегат этот штатный.

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Для того, чтобы полный привод не был тут не номинально машину обули в 35″ колеса.

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Кстати, обратите внимание, что передний мост снабжён хабами РИФ предназначенными для установки на УАЗ Патриот. Установить на соболячий мост можно, хотя и не просто, но ребята с этим регулярно и успешно справляются.

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Штатный передний бампер заменён на силовой. На нём же расположена светодиодная световая балка и в его недрах прячется электрическая лебедка

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Доступ к ручке имеется, визуальный контроль за смоткой троса так же осуществляется без проблем.

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Изначально установленный родной двигатель отправился в металлолом, а его место занял ЗМЗ от УАЗа. Это 405ый мотор с кишками от 409го

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Помимо того что это простой мотор, который вполне неплохо едет он еще и состыкован с надёжной коробкой dymos от УАЗа.

самому полный привод на ГАЗ Соболь

С отличным понижением в 2.7

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Вот так выглядит соединение, если кому-то это особенно интересно

самому полный привод на ГАЗ Соболь

А это вид на раздатку от заднего кардана

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Автомобиль получился не тяжёлым, поэтому спереди в подвеске установлено три рессорных листа, а сзади два и дополнительные пневмобаллоны РИФ

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Воздух в систему подаётся из камазовского ресивера, отсюда же будет сделано управление блокировками.

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Разъемы под шланги для удобства выведены на обе стороны автомобиля

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Управление давлением в задних пневмохелперах сделано из салона

самому полный привод на ГАЗ Соболь

В заднем бампере также установлена электролебедка и пару светодиодных фар для комфортной езды задним ходом

самому полный привод на ГАЗ Соболь

По левому борту установлен штатный бензобак, а справа появился дополнительный рундук под разный такелаж и шмурдяк.

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Кстати, заодно обратите внимание как удачно встали силовые пороги на коротыша!

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Мотор само собой оснащён шноркелем. Ирония в том, что на соболь ставится шнорк от Mitsubishi Delica что еще больше роднит эти полноприводные автобусы 🙂

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Выхлоп выведен на левый борт и снабжён устрашаеющего вида спортивной насадкой, размерам которой позавидовали бы и владельцы субару 🙂

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Не смотря на то, что грузоперевозки теперь не основная задача автомобиля, тент решили всё-таки сохранить, хотя и уменьшили его почти вдвое и придали ему некую аэродинамично-спортивную форму

самому полный привод на ГАЗ Соболь

При условии, что грузовая платформа тут 2.5 метра даже в такой конфигурации соболёк может увезти немало всего


Я видел этот автомобиль в деле на весеннем собольFest и могу сказать, что едет по грязи он намного лучше своих собратьев

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Ну и фотография рядом с моим автомобилем для понимания размеров получившегося франкенштейна.

P.S. В этот раз мне хоть и по асфальту, но удалось прокатится за рулём. Даже на таких больших колесах автомобиль очень резво разгоняется и прилично едет. Рассматривая прайс-лист на Соболь 4×4 и выбирая между унылым УМЗ и доплатой в 300 тысяч за не очень понятный Cummins мне жаль что ГАЗ и УАЗ не дружат с собой, потому что если бы на тот же Соболь ставили нынешний ЗМЗ Pro была бы офигенная машина за вменяемые деньги..

Прочесть еще про интересные автомобили:


Mercedes Sprinter 4×4 — заготовка под кемпер


ГАЗ Соболь4×4


Тест-драйв кемпера на базе пикапа Fiat Fullback


Жилой модуль GeoCamper


Toyota LandCruiser 78


Iveco Daily 4×4

Сегодня из соболинных дисков сварганил ЕТ-15,вырезал и перевернул внутреннюю часть,завтра покрашу и обую новые тапки

а новые тапки 33*10,5*16
вот такие



уже на машине

Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE


Onega Член Совета Клуба Повідомлення: 2657 З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56 Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

Мы поговорили о машинах и пришли к выводу, что если уж покупать что-нибудь, так это ГАЗ-69, но их, к сожалению, не продают. (Стругацкие)

Уазонутый написав: Сегодня из соболинных дисков сварганил ЕТ-15,вырезал и перевернул внутреннюю часть,завтра покрашу и обую новые тапки

а новые тапки 33*10,5*16
вот такие

Для переделки нужны диски производства Кременчуг
в них внутрянка приварена полуавтоматом по краю
Газовские чуть уже, 6"
Кременчуг 6,5"
и в газовских метал чуть тоньше и собрано точечной сваркой
срезаете болгаркой сварку, выбиваете середину,разворачиваете
одеваете на ступицу и выставляете нужный вылет и отсутствие биений
прихватываете
снимаете,обвариваете и завариваете старую дырку под сосок(она получится внутри) сверлите новую и вперед
Вдвоем управились за 4 часа
а насчет 285 одеть,тут дело вкуса
у меня резина 10,5" или 267 мм

Я, Дмитрий Дрозд, Мне 41 год. Живу в Санкт-Петербурге с 2010 года. У меня замечательная и любимая семья: спутница жизни — Евгения, и она же Мама любимых дочек, и сами дочки — Маргарита 8 лет и Майя 3 лет.

Теперь я буду достаточно часто писать на данном канале :) И свой первый материал хотел бы посвятить не путешествиям, а интересному и крайне частому вопросу, который часто обсуждается и муссируется, хотя через призму путешествий.

Сравнение УАЗ Patriot и ГАЗ Соболь 4х4

Мне это легко сделать, у меня сейчас в наличии есть два Соболя и один Патриот.

Но прежде, чем я перейду к пояснению о сравнении, немного преамбулы.

13 лет назад у меня была своеобразная работа — неделю я работал в Новосибирске, неделю в Красноярске. А имея двух собак — надо было как-то между городами перемещаться. И ни только между этими двумя городами, а и вообще по всей стране на машине. Ежегодный накат был всегда около 100 тысяч км. Машин было много, и на тот момент были Ford Focus CMax и Toyota Estima Emina. Первый, конечно, был мал, тесен, но был новым, а микроавтобус к тому времени уже пробежал 180 тысяч, плюсом к своему японскому пробегу за сотню.

Но самая главная проблема — это на российские дороги! На ямах и кочках — вечная проблема! Поэтому был начат выбор между джипами, и чем он больше — тем лучше. Итоговый выбор был необычный — это или Nissan Armada или Hummer H2. И Hummer победил! Из-за желтого цвета! Был заказан в Москве (в Новосибирске тогда ещё не было дилера) и оттуда пригнан. В результате, из-за размера колёс и яркого цвета я получил отличный для себя автомобиль. Когда я проехал из Красноярска в Москву на Ford — матерился на дороги, а обратно той-же дорогой — был вопрос — а где плохие дороги? В общем — большие колёса и российские дороги — лучшее сочетание.

Прошло 12 лет. Много поменялось жизни, точнее — поменялось почти все. Но осталась любовь к дороге, просто к езде по трассе на многие тысячи километров. Я просто в дороге отдыхаю. Ну и люблю природу. Вот города не люблю, не понимаю эти каменные джунгли, а природу люблю. И когда родилась первая дочь — как ехать к бабушкам в Сибирь? Конечно же на машине! Ну еще и часто финансовая причина. Мне надо оказаться в двух городах – Северск Томской области и Красноярск. А между ними ни много, ни мало – а целых почти 600 километров. Плюс я всегда хочу попасть в Новосибирск – так как там, по моему мнению лучший в России зоопарк (про него сделаю отдельный пост) и лучшая пицца в дровяной печи (а вы в курсе, что в Италии теперь не заказать пиццу из дровяной печи? Запретили у них открытый огонь в общепите, тоже будет отдельный пост).

Самолет вот прям сейчас, не сезон, из Питера в Новосибирск на четверых туда обратно стоит 60 тысяч рублей и аренда машины на 2 недели плюсом еще от 20 тысяч, плюс бензин. В общем затраты около 100 тысяч рублей. А летом они возрастают процентов на 50!

Так вот, повторюсь – сейчас у меня подготовленные и УАЗ Patriot и ГАЗ Соболь 4х4, на колесах в 33 дюйма (справедливости ради – на Соболе 32,8) и обе машины шикарно подходят для передвижения по нашим асфальтным дорогам. Оба автомобиля отлично едут по колдобинам, отлично отрабатывают ямы и позволяют двигаться по разбитому зубодробительному покрытию с достаточно высокой скоростью с отключенным передним мостом.

Но на этом их одинаковость и заканчивается.

Готовить в Соболе можно прям в движении, мультиварку включил – обед готовится, а ты продолжаешь движение. На УАЗе этот процесс намного сложнее! И даже если приготовишь в машине – поесть нормально уже совсем некомфортно. Прежде всего из-за отсутствия стола. В Соболе же можно полностью пообедать просто за столом внутри. Что очень удобно при неблагоприятных погодных условиях. Особенно зимой :) Поэтому на УАЗе мы просто заезжали в придорожные кафе и там питались, а это часто сложно. Время обеда – а до нормального заведения еще ехать часа два и это очень часто было проблемой. График движения один – а расположение кафешек другое :)

А со сном вообще забавная ситуация.

На УАЗе у меня сделан спальник, и мы даже вчетвером, когда младшей было всего 4 месяца попытались в нем заночевать. Ну что я скажу? Это просто жесть. Спать крайне некомфортно и неудобно, как и уложиться спать – тот еще квест с распихиванием багажа в ограниченном пространстве! Поэтому мы при поездках в Сибирь приходилось искать мотели на трассе. А их еще меньше, чем кафешек. Например, при выезде из Санкт-Петербурга и движении на Пермь и дальше – адекватное место на трассе поспать или в 660 км – Вологда или в 1050 км на трассе возле Мантурово Костромской области. Первое совсем еще рядом с Питером, второе уже тяжело для доезда с детьми за один день.

Вот и приходилось вначале прям сильно извращаться с планированием маршрута и местам ночевок. Плюс остановился, взял сумку, оплатил номер, зашел с детьми – по опыту полчаса минимум. А пару раз мы сталкивались с тем, что все номера заняты, а следующий мотель километрах так в двухстах!

И вот тут самое интересное! Они почти одинаковы у данных автомобилей. Есть интересное и очень необычное мероприятие – экстремальный «Рейд к церкви во имя Св. Георгия Победоносца” 1779 года постройки (нужно ли сделать пост про данное место и поездку к нему?). Это очень и очень сложный маршрут в заброшенную деревню, куда, как раньше считалось, можно только ехать на злой грязевой резине и очень подготовленной машине. Ну и что? Я съездил до церкви и на УАЗ Patriot и на ГАЗ Соболь. Без проблем. Я на Соболе без проблем езжу на очень интересные и необычные места по Карелии (тоже отдельные посты) – и не ощущаю никакой разницы между этими автомобилями для преодоления самых различных внедорожных маршрутов. Вот совсем :)

Нет смысла сравнивать два этих автомобиля. Они одновременно и разные, и очень одинаковые по своей сути. На обоих комфортно передвигаться по разбитым асфальтным дорогам, на обоих можно доехать до труднодоступных мест, на обоих можно ездить без проблем по городу – габариты почти одинаковы, как ни странно, для многих. С моей точки зрения оба автомобиля достаточно надежны при должном уходе за ними, и при этом они очень и очень разные!

Реально в городе (в крупном точно) лучше всего передвигаться на маленьком автомобиле – и стоимость 1 километра пробега намного ниже, и парковаться проще, и в Питере ЗСД (платная внутригородская дорога) – проезд дешевле. Самое забавное, что сейчас в Санкт-Петербурге и Москве ситуация с пробками и загруженностью дорог такова – что еще быстрее и выгоднее использовать в связке метро плюс каршеринг или такси. Особенно, когда надо в центр – нет тогда проблем с парковками вообще. И по моему мнению, ни первый, ни второй – в городе не нужен.

А вот для путешествий – если они одиночные или вдвоем – тогда можно выбирать, что нравится больше – УАЗ Patriot и ГАЗ Соболь 4х4, но как только в уравнении появляются дети, дальние перегоны, дневки где угодно с комфортом – тут альтернативы Соболю в его ценовой категории просто нет . Совсем нет.

Поэтому и сравнивать машины бессмысленно. Они для разного типа эксплуатации и разной философии.

  • Vanlife – Соболь.
  • Просто редкие одиночные выезды на рыбалку, охоту – выбор.
  • Но если путешествия с детьми – снова Соболь.

И так далее. Не надо сравнивать несравнимое. У УАЗа полно одноклассников-конкурентов в близкой ценовой категории, а у Соболя, или к сожалению, или к радости – нет. Аналоги по совокупным Характеристикам – уже в разы дороже.

Не сравнивайте их. Вообще.

Определитесь вначале, что вы хотите от автомобиля и уже потом выбирайте себе то, что лучше всего подходит. Может вам вообще современный Матиз подойдёт – Ravon R2?

Всем удачного выбора и отличных путешествий!

Читайте также: