Топливный бак из пнд своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 07.09.2024

Сообщества › Лодки и Моторы › Блог › Топливный бак для ПЛМ из металлической канистры.

Канистра куплена в Юлмарте, емкость 10 л.
Коннекторы, штуцера, шланг с грушей заказывал в 1000 размеров.
В планах примастрячить датчик уровня, идеи уже есть.






Комментарии 17

не мало 10 литров будет? У меня так по практике бывает в обе стороны по 12-15 литров, мотор 9.5

Нормально! У меня переходы небольшие.

У меня редко когда за всю рыбалку 10 км набегает.

Сейчас руки дойдут поставлю эл. зажигание надеюсь расход уменьшится! Комплект уже купил) Сезон вчера закрыл покатушек) Зимой буду ковырять плм!

Тоже планирую ЭЗ установить.На русфише уже схему обкатали, осталось повторить.

Про расход пишут? Есть улучшения?

Спасибо! Гляну! Да говорят что лучше заводится даже будет! Ну могу судить по своему УАЗу когда у меня родной мотор стоял, я поставил БЗ то мотор стал даже работать тише! И обороты набирать резко, и расход упал немного!

Я схему готовую взял, именно под свой мотор! у меня Johnson, так что думаю там никаких заморочек не должно быть!

Тут из самодельщины только вставка в крышку, для штуцера, решил от Сузуки поставить.

Хорошо сделано! )) сохранил))

Нет лучше и дороже вещи чем та которая создана своими руками! А обосрать рукастых это унас как здрасте !и рассуждать дома на диване где дешевле где касяк какой ! А вот жопу от дивана отрывать лень ! Я бы ещё фильтр топливный перед мотором с отстойником поставил ! Я уже поставил !

Спасибо за поддержку!
В мотор я уже поставил фильтр.В бак думаю тоже не помешает, именно в бак, чтобы клапана в коннекторах защитить.

Так добавить топливозаборник от какой-нибудь садовой мототехники… Он рублей 150 стоит.

А так, сейчас вот в интернете вижу живое объявление — человек продаёт бак (20л) от подвесного мотора Вихрь за 500 рублей. (Продавец в Кирове) вид конечно непрезентабельный, но со слов продавца без течи… (да и что ему могло сделаться)

Этим летом ремонтировал бензобак своего Ветерка — 8 — в автомобильном магазине купил бензопровод от классических жигулей всего за 200 рублей 4 метра! (резиновый такой в матерчатой оплётке) Когда зашёл в соседний отдел за подкачивающей грушей — продавец посмотрел на меня с сожалением )))) Там бензопровод к ПЛМ стоил раз в пять дороже…

Выхлопной трубопровод с охлаждением. Головка вентиляции бака. Питание мотора от двух бензобаков.

Выхлопной трубопровод с охлаждением.


Можно отказаться от теплоизоляции выхлопного трубопровода, если устроить охлаждение его водой, впрыскиваемой из системы охлаждения двигателя. Вода впрыскивается на расстоянии 0,5—0,6 м от фланца выхлопного коллектора 1 двигателя (рис. 198) после небольшого изгиба выхлопной трубы 4 вверх, предотвращающего попадание воды в двигатель при холостой работе на малых оборотах. Охлаждающая вода из рубашки коллектора по трубке 3 вводится в выхлопную трубу одним из двух показанных на рисунке способов.

Подача воды через цилиндрическую водяную рубашку 6, имеющую 20—25 отверстий диаметром 2 мм, лучше распыляет и охлаждает отработанные газы. Участок трубы 2 до ввода воды изолируется асбестом, дальше же труба может быть выполнена даже из резинового (дюритового) шланга 5.

Впрыск воды в выхлопной трубопровод снижает также и шум, особенно у двухтактных двигателей.

Кингстон-фильтр.


Заборник воды системы охлаждения двигателя и фильтр могут быть объединены в одном устройстве (рис. 199).

Корпус 2 имеет на одном конце фланец для крепления к обшивке, на другом — резьбу для крышки 4. Внутрь вставляется тонкостенная трубка, в которой просверливаются отверстия диаметром 2,5—3 мм. Количество отверстий и длину этой трубки-фильтра 3 несложно подсчитать: общая площадь отверстий должна в 1,5—2 раза превышать площадь отверстия патрубка 6. Вместо трубки можно применить металлическую сетку с соответствующей ячейкой.

На патрубке устанавливается клапан 5; отверстие в подушке 1 нужно сделать меньше диаметра фильтра 3.

Головка вентиляции бака.


Для надежной защиты бензобака от попадания воды на выход воздушной трубки ставится палубная головка (ее можно ставить и на вертикальных стенках).

Корпус 6 (рис. 200) со вставленной в него воздушной трубкой 7 из бензобака крепится к палубе 3 гайкой 5 с прокладками 4.

В корпусе просверлены одно центральное (поз. а) и четыре внешних (поз. б) воздушных отверстия, закрываемых пакетом 2 из шести — восьми слоев тонкой медной сетки, прижимаемым грибовидным колпачком 1 на резьбе. Пакет сетки защищает устройство от искр и воды.

Емкость каждого бака — 35 л; их можно сделать сварными из листов алюминиевого сплава толщиной 1,5мм или изготовить из кровельного оцинкованного железа. Бачок сгибается из одного листа 750×890 мм таким образом, чтобы получился один продольный шов, расположенный на верхней стороне. Все замки соединений на бачках из железа нужно пропаять и проверить их герметичность.

Пробка заливного отверстия используется для крепления заборной трубки и размещения воздушного отверстия.

Бензобак соединяется с мотором резиновой трубкой (она продается вместе с подвесным мотором). Необходимо только заменить грушу более мощной, так как прилагаемая к мотору не обеспечивает первоначальный подсос топлива.

При изготовлении бачка постарайтесь обойтись минимальным количеством швов. Как их выполнить, ясно из рисунка. Все швы зачищают и тщательно пропаивают (всюду, где можно, не только снаружи, но и изнутри). Перед погрузкой на лодку обязательно проверьте герметичность бачка, залив его бензином. На стрингера под бачок надо положить резиновую трубку-прокладку.

Бензобак из канистры.

При сверлении отверстий в крышке канистры отлетает буртик, расположенный с внутренней стороны, но он и не нужен. Под крышку 2 нужно вырезать сплошную прокладку 3 из бензостойкой резины толщиной 4 мм. Краник опиливается по крышке. Сборку начинайте с воздушной трубки, а между крышкой и краником с обеих сторон поставьте полиэтиленовые шайбы 6 и герметик (и шайбы, и прокладки можно сделать из пластмассовых банок). Уплотнительную прокладку наденьте на штуцер и воздухозаборную трубку и притяните гайкой 4. Штуцеры краника и фильтра нужно соединить куском бензошланга длиной 500 мм.

Питание мотора от двух бензобаков.

В дальнем походе не раз приходится останавливаться, чтобы перелить горючее в расходный бак или перенести шланг на штуцер другого бака. Очень простое приспособление позволит избежать подобных манипуляций и питать мотор последовательно от двух расходных баков.

Если крышка на первом баке герметична, то мотор работает сначала на топливе из него, а затем, когда здесь создастся вакуум, на горючем, которое начинает поступать из второго бака. Таким образом, первый бак остается практически полным, пока из второго не будет выработано все горючее; затем мотор будет работать от первого бака, который вентилируется через опустевший второй.

Volna

Прямой эфир

malez69 10 сентября 2019, 18:28

hallucinogen 5 сентября 2019, 07:58

hallucinogen 3 сентября 2019, 16:41

malez69 9 августа 2019, 16:16

jeeet 25 июня 2019, 14:48

BOBKA 12 июня 2019, 17:26

jeeet 10 июня 2019, 16:26

BOBKA 4 июня 2019, 21:10

hallucinogen 29 апреля 2019, 18:22

jeeet 26 апреля 2019, 19:05

deddaniloff 20 апреля 2019, 21:09

Блоги

  • Физкультурник.3.83
  • Секретное конструкторское бюро! 🙂2.50
  • Выбор лодки.1.13
  • Фестиваль0.00
  • Самовар0.00
  • Проекты лодок для самостоятельной постройки0.00
  • Лодки не подлежащие регистрации в ГИМС0.00

Бензобак из стеклопластика своими руками.

Отходив часть сезона 2013, я понял, что баки 2х25л в корме только ухудшают ход. Были проблемы с выходом на глиссирование:

  1. большой вынос, мотор висел на некотором расстоянии от условного транца
  2. перегруженность кормы: мотор, бензин, аккум, пассажиры.

Было принято переносить бензин и аккумулятор вперед. Сейчас бак мне кажется слишком большим, все таки 60л и появились новые вопросы, которе я попробую озвучить ниже. Планировалось установить 2 таких бака, чтобы иметь возможность автономных переходов на бОльшие расстояния, без заправок.


Так бак будет установлен, но его точное местоположение, еще предстоит выяснить.


2. Далее болван был обернут пищевым полиэтиленом и оклеен стеклотканью.
Когда я положил вес этот пирог и дал вакуум, болван деформировался.
Для формовки было использовано 5 слоев стеклоткани.
2 слоя — BX450 (2-4 слой)
3 слоя — Э3-200 (1-3-5 слой)

  • для использования формовки в вакуумном мешке слабый болван
  • отсутствие жертвенного слоя (сгустки выдавленной смолы на верхнем слое)
  • использование слишком толстой стеклоткани (BX450)

Еще думаю о перегородках внутри бака нужны они или нет?

На сколько будет удобно можно будет выяснить с помощью эксплуатации.
В дальнейшем уже сделать доработки…


В этом обзоре автор показывает, как своими руками можно сделать кубовый бак для воды из полиэтиленового рукава. Такой бак пригодится на даче — воду можно использовать для полива.

Делаем бак для воды из полиэтиленового рукава

Чтобы сделать такой бак, потребуется кусок полиэтиленовой пленки 1,5 метра длиной. Причем пленку желательно покупать как можно толще, поскольку тонкие пленки часто попадаются с браком.

Первым делом с помощью ручного бура нужно пробурить в грунте ямы под стойки глубиной 50-60 см. В качестве стоек можно использовать как металлические трубы, так и деревянные столбики (если, например, нужно удешевить проект).

Делаем бак для воды из полиэтиленового рукава

Обратите внимание, что расстояние между стойками должно быть строго 75 см. Экспериментальным путем определено, что это самое оптимальное расстояние для установки стоек, и необходимо его придерживаться.

Делаем бак для воды из полиэтиленового рукава

Основные этапы работ

На следующем этапе нужно будет выкопать канавку по кругу глубиной примерно 5-6 см. Это необходимо для того, чтобы прикопать сетку-рабицу — чтобы ее край не порвал пленку.

Делаем бак для воды из полиэтиленового рукава

Делаем бак для воды из полиэтиленового рукава

После этого с помощью обычного утюга необходимо будет пропаять полиэтиленовый рукав по краям. В данном случае автор нагревает пленку через бумагу (но лучше использовать ткань). Не забудьте оставить отверстие для пластиковой трубы.

Делаем бак для воды из полиэтиленового рукава

Установка бака

На следующем этапе вставляем пластиковую трубу в рукав, и закрепляем ее металлическими хомутами (достаточно будет двух штук). Пленку предварительно нужно свернуть гармошкой. Обязательно на конец трубы, который находится внутри бака, необходимо надеть колено.

Делаем бак для воды из полиэтиленового рукава

Далее укладываем полиэтиленовый рукав между стойками, при чем делать это нужно аккуратно, чтобы случайно не порвать пленку. На данном этапе крайне важно разровнять рукав, чтобы нигде ничего не загибалось.

Делаем бак для воды из полиэтиленового рукава

Наливаем сначала примерно 40-50 литров воды, а потом поднимаем края пленки до самого верха, прикручиваем обратно сетку-рабицу, и наполняем бак водой полностью.

Делаем бак для воды из полиэтиленового рукава

Подробно о том, как своими руками сделать бюджетный бак для воды из полиэтиленового рукава, вы можете посмотреть в данном видеоролике.




Сварка баков необходима в том случае, если нарушилась герметичность и образовалась течь. Такая неисправность может возникнуть по причине физического износа либо вследствие повреждений со смятием корпуса. В пустом бензобаке могут скопиться топливные пары, поэтому применять обычную сварку и нагрев стоит с особой осторожностью, ведь это может стать причиной взрыва.

О том, как правильно заварить бак и устранить неисправность, думают многие автовладельцы. Есть разные способы ремонта: аргонодуговая и холодная сварка, пайка. Каждый из них имеет свои особенности. Рассмотрим технологии подробно и разберемся, что лучше выбрать.

Общие правила сварки топливных баков

Общие правила сварки топливных баков

О негерметичности топливного резервуара можно говорить при увеличении расхода горючего и появлении в салоне авто специфического запаха. Даже если размеры трещины очень малы, она представляет серьезную угрозу для жизни водителя и пассажиров. Если на место протечки попадет искра, топливо воспламенится. Причинами появления трещин является коррозия, растрескивание корпуса резервуара при езде.

Еще одной причиной является разряженное давление, постепенно увеличивающее размеры трещин, через которые начинает протекать горючее. Прежде чем приступить к сварке баков, необходимо:

  • освободить топливный резервуар от горючего;
  • снять бак, просушить, осмотреть на предмет повреждений;
  • помыть внутреннюю часть резервуара с помощью специальных моющих средств;
  • прополоскать тщательно водой и высушить.

Благодаря мойке емкость полностью очищается от взрывоопасных паров. Выбор способа ремонта зависит от материала, из которого изготовлена емкость. Металлические топливные баки восстанавливают с помощью сварки аргоном, пластиковые – посредством холодной сварки, универсальным способом считается горячая пайка. Остановимся подробнее на самостоятельном ремонте топливной емкости.



Ремонт и сварка бака: пошаговый алгоритм

Ремонт и сварка бака: пошаговый алгоритм

Поговорим о сварке баков, порядке работы, возможных осложнения и способах решения возникших проблем.

1. Как снять?

Способ демонтажа топливной емкости различается для разных марок автомобилей. Снять любой бак можно при помощи среднего набора инструментов.

Пошаговый алгоритм действий будет следующим:

  • Топливо из бака сливается в заранее подготовленную емкость через сливную пробку, расположенную в нижней части резервуара. Если пробки нет, горючее придется откачивать вручную с помощью специального шланга.
  • От топливной емкости отсоединяются датчики и вентиляционный шланг. В современных моделях авто используются быстроразъемные подключения, расположенные под задним рядом кресел или в багажнике.
  • Ослабляются крепежные хомуты подвода горючего, снимаются трубки.
  • Демонтируются крепления бака. Крепление большей части узлов автомобиля выполняется с помощью двух хомутов, которые фиксируются гайками. Для снятия емкости стоит привлечь помощника, который будет ее удерживать в процессе.
  • Откручивается пробка заливной горловины, удаляется уплотнитель.
  • Снимается клемма массы.
  • Топливная емкость демонтируется.

Резервуар оценивается на предмет повреждений. В некоторых случаях сварку нержавеющих баков можно выполнять, не демонтируя их, достаточно, чтобы была возможность дотянуться электродом до поврежденной области.

2. Очистка.

Прежде чем приступать к сварке баков полуавтоматом, их необходимо очистить как снаружи, так и изнутри, полностью удалив загрязнения и следы топлива. Затем выбирается подходящий способ сварки.

Рекомендовано к прочтению

  • Резка меди лазером: преимущества и недостатки технологии
  • Виды резки металла: промышленное применение
  • Металлообработка по чертежам: удобно и выгодно

3. Как запаять?

Техника безопасности требует перед сваркой залить в бак воду, чтобы не возникла детонация паров топлива. На этапе подготовки очищают емкость от краски и ржавчины.

Ниже описан алгоритм сварки баков, имеющих незначительные повреждения:

  • Обнаруживается место протечки.
  • Поврежденная область зачищается, при необходимости восстанавливается геометрия узла.
  • Место протечки обезжиривается с помощью любого растворителя.
  • Трещина обрабатывается паяльной кислотой.
  • Поверхность нагревается феном или лампой накаливания.
  • Производится наплавка. Если поврежденная область достаточно велика, наплавка выполняется в несколько слоев.
  • Остатки канифоли удаляются растворителем.

Можно также выполнять сварку баков аргоном.

Ёмкости нержавеющие

Для изготовления нержавеющих ёмкостей используют специальные марки стали: AISI 304, AISI 430, AISI 316, AISI 201 и т. д.

Ёмкости из нержавеющей стали выпускают двух видов:

Также при производстве учитываются особенности размещения ёмкости (горизонтальное или вертикальное) и её крепление конструкции на стационарном или мобильном каркасе.

В зависимости от назначения и дальнейшего использования, ёмкости из нержавейки изготавливают из двух и более слоёв металла. Дополнительно может быть предусмотрено утепление, изоляция или водяной контур (рубашка).

Объёмы выпускаемых промышленностью ёмкостей варьируются от 1 до 300 м3.

Ёмкости из нержавейки используются во многих сферах и областях промышленности:

  • пищевой;
  • медицинской и фармацевтической;
  • химической;
  • нефтеперерабатывающей;
  • электроэнергетической.

Также активно используют такие ёмкости в домашнем хозяйстве и в быту (баки для бани или летнего душа, резервуары для питьевой воды).

Особенности холодной сварки топливных баков

Особенности холодной сварки топливных баков

Холодную сварку баков используют для пластиковых или металлических емкостей. Эффективность этого способа будет низкой при работе с тонкостенными резервуарами. Выбор клеящего состава зависит от типа материала. Работы с холодной сваркой выполняются в перчатках. Поврежденная часть емкости зачищается и обезжиривается с помощью нефраса.

Соединение двухкомпонентных смесей выполняется в указанных производителем пропорциях, готовый раствор используется не позднее 10–20 минут после приготовления. Состав послойно наносится на поврежденный участок, разглаживается. Резервуар можно использовать через 2-3 часа после холодной сварки пластиковых баков. Прежде чем использовать клей в форме бруска, его необходимо тщательно размять влажными руками, затем замазать трещину.

Ёмкости из нержавеющей стали для пищевой промышленности

В пищевой промышленности ёмкости из нержавейки используются очень широко. Это связанно с тем, что к производству продуктов предъявляют строгие санитарно-гигиенические требования. А нержавеющая сталь, из которой изготовляют ёмкости и различное оборудование, является металлом, которому допускается контактировать с продуктами. Он не токсичен, легко очищается и износостойкий.

Для производства пищевых нержавеющих ёмкостей используются четыре вида стали:

  1. AISI 304. Такая сталь содержит не менее 18 % хрома, от 8 до 10 % никеля, от 50 % железа и не более 0,8 % углерода. Сталь поддаётся сварке и имеет высокую стойкость к действию коррозии. Самые востребованные сорта этой марки – 18/8 и 18/10.
  2. AISI 316. Эта сталь является аналогом марки 304, но отличается от неё тем, что содержит в составе дополнительно 2,5 % молибдена. Благодаря этому марка приобретает большую устойчивость к внешнему химическому и физическому воздействию.
  3. AISI 420. Эта марка стали используется в производстве в тех случаях, когда марка AISI 304 не подходит. Например, при производстве ёмкостей, в которых будут использоваться каустическая сода или сульфаминовые кислоты. Такая сталь хорошо противостоит высокотемпературной коррозии, обладает высокими характеристиками пластичности и износостойкости.
  4. AISI 201. Сталь используется для ёмкостей профессионального и бытового назначения более низкой ценовой категории. Она обладает хорошей устойчивостью к коррозии.

Из различных видов стали выпускают следующие виды нержавеющих ёмкостей:

  • для транспортировки и хранения продуктов;
  • для смешивания или сепарации твёрдых и жидких веществ;
  • для тепловой обработки сырья;
  • для переработки и хранения продукции мясомолочной, винодельческой, пивоваренной, консервной промышленности;
  • корпуса тестомесильных машин и куттеров;
  • котлы, кастрюли, гастроёмкости и т. д.

Альтернативные варианты сварки баков

Пайка

Пайка баков делает их более устойчивыми к механическим воздействиям и внешним факторам. Чтобы устранить трещину, следует подготовить заплату, изготовленную из того же материала, что и сам топливный резервуар. Размер латки должен быть на 4-5 см больше, чем площадь повреждения. Тип пластика указан на деталях. Большинство баков изготовлено из ABS, полипропилена либо полиамида. Пластиковые емкости паяют с внешней стороны паяльником мощностью 250 Ватт.

Чтобы повысить качество ремонта, следует использовать подложку из медной или металлической мелкой армирующей сетки. Она вплавляется в стенку топливной емкости, затем по всей зоне трещины равномерно распределяется жидкий пластик, пока новое покрытие не станет равномерным. В процессе ремонта важна скорость работы, слишком медленные действия чреваты отвердеванием пластика и образованием наплывов.

Сварку металлических баков можно выполнять при помощи тонкой металлической или медной заплатки. Для этого емкость разогревается паяльной лампой или утюгом. Латка легкоплавким припоем крепится к поврежденному участку паяльником мощностью 500 Ватт, место стыковки обрабатывается паяльной кислотой. После остывания запаянной емкости отремонтированный участок обрабатывается краской или битумной мастикой для защиты от коррозии.

Ремонт при помощи электросварки

Сварка баков начинается от края дефекта. Расплавленная пластиковая проволока укладывается с небольшим запасом по всей ширине пробоины. Чтобы повысить эффективность ремонта, необходимо перемещать экструдер таким образом, чтобы проволока пресекала трещину, заполняя ее. Для ровного шва важно равномерное прогревание термофена и башмака аппарата.

По окончании ремонта проверяется герметичность емкости. Выявить протечки позволяет опрессовка с рабочим давлением воздуха 10–15 кПа.

Если нет компрессора и емкости с водой, можно использовать традиционный способ проверки:

  • разместить сухой резервуар на чистой ткани;
  • залить в него керосин;
  • выждать 12 часов.

Если на ткани не появятся пятна, значит, емкость герметична и готова к использованию.

Для сварки баков требуются определенные навыки. Важно не забывать о проверке его герметичности после восстановления. Если в точности соблюдать технологию ремонта, резервуар получит свои первоначальные характеристики.


В этом обзоре автор показывает, как своими руками можно сделать кубовый бак для воды из полиэтиленового рукава. Такой бак пригодится на даче — воду можно использовать для полива.

Делаем бак для воды из полиэтиленового рукава

Чтобы сделать такой бак, потребуется кусок полиэтиленовой пленки 1,5 метра длиной. Причем пленку желательно покупать как можно толще, поскольку тонкие пленки часто попадаются с браком.

Первым делом с помощью ручного бура нужно пробурить в грунте ямы под стойки глубиной 50-60 см. В качестве стоек можно использовать как металлические трубы, так и деревянные столбики (если, например, нужно удешевить проект).

Делаем бак для воды из полиэтиленового рукава

Обратите внимание, что расстояние между стойками должно быть строго 75 см. Экспериментальным путем определено, что это самое оптимальное расстояние для установки стоек, и необходимо его придерживаться.

Делаем бак для воды из полиэтиленового рукава

Основные этапы работ

На следующем этапе нужно будет выкопать канавку по кругу глубиной примерно 5-6 см. Это необходимо для того, чтобы прикопать сетку-рабицу — чтобы ее край не порвал пленку.

Делаем бак для воды из полиэтиленового рукава

Делаем бак для воды из полиэтиленового рукава

После этого с помощью обычного утюга необходимо будет пропаять полиэтиленовый рукав по краям. В данном случае автор нагревает пленку через бумагу (но лучше использовать ткань). Не забудьте оставить отверстие для пластиковой трубы.

Делаем бак для воды из полиэтиленового рукава

Установка бака

На следующем этапе вставляем пластиковую трубу в рукав, и закрепляем ее металлическими хомутами (достаточно будет двух штук). Пленку предварительно нужно свернуть гармошкой. Обязательно на конец трубы, который находится внутри бака, необходимо надеть колено.

Делаем бак для воды из полиэтиленового рукава

Далее укладываем полиэтиленовый рукав между стойками, при чем делать это нужно аккуратно, чтобы случайно не порвать пленку. На данном этапе крайне важно разровнять рукав, чтобы нигде ничего не загибалось.

Делаем бак для воды из полиэтиленового рукава

Наливаем сначала примерно 40-50 литров воды, а потом поднимаем края пленки до самого верха, прикручиваем обратно сетку-рабицу, и наполняем бак водой полностью.

Делаем бак для воды из полиэтиленового рукава

Подробно о том, как своими руками сделать бюджетный бак для воды из полиэтиленового рукава, вы можете посмотреть в данном видеоролике.

Читайте также: