Творческая мастерская чудеса своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя

общеобразовательная школа с. Покрово-Берёзовка Пензенского района



Творческий проект

Мартюшина Ирина Викторовна,

Дмитриева Светлана Алексеевна

учителя начальных классов

МОБУСОШ с. Покрово-Берёзовка

с. Покрово-Берёзовка, 2019г.

Информация о проекте

Девиз, слоган, цитата

Творим, созидая прошлое

Технология, окружающий мир

литературное чтение (произведения), ИЗО, ИКТ

Приблизительная продолжительность проекта

Основа проекта

Создание условий для развития творческих способностей ребенка, знающего и уважающего традиции своего народа, через декоративно-прикладное творчество.

Приобщение детей и подростков к русской народной культуре. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы почувствовать себя его частью, ощутить гордость за свою страну, сохранить и передать следующим поколениям культурные и нравственные ценности. Очень важно научить детей видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками.

Развитие предметных компетенций

способствовать формированию у обучающихся знаний исторических и православных традиции, народных праздников и обрядов;
• познакомить с разными видами декоративно-прикладного творчества;
• сформировать у детей и подростков навыки ручного труда;
• научить самостоятельно изготавливать и оформлять поделки, сувениры и праздничные украшения.

Развитие ключевых компетенций

- расширить сферы познавательных интересов;
- гармоничное интеллектуально-творческое развитие личности.

Вопросы, направляющие проект

Что делает человека счастливым?

Проблемные вопросы учебной темы

1.Какие народные праздники вы знаете?

2. Нужно ли знать историю своего народа?
3.Какими качествами или способностями должен обладать творческий человек?
4. Какую пользу приносит творчество человеку?

Сведения о проекте

1. Объявление о начале проекта, сроках, условиях участия. Проведение родительского собрания, знакомство с буклетами проекта, определение потенциальных участников проекта.
2. Выявление у детей первоначальных знаний по теме, демонстрация вводной презентации.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Вся деятельность в рамках проекта строится по двум направлениям, с использованием разных форм деятельности:
- интеллектуально-познавательная: беседы, презентации, тематические часы, фольклорные праздники;
- творческая деятельность: обучающие занятия, мастер-классы, экспозиции, выставки ИЗО. Приобщение обучающихся к изучению декоративно-прикладного творчества будет осуществляться через знакомство обучающихся с историей православных и народных праздников, с современными традициями и обычаями.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Исключительной счастье человека быть при своем любимом деле
3.1 Подведение итогов.
3.2 Рефлексия.

Ожидаемый результат:

- сформированность устойчивого интереса у обучающихся к процессу изготовления поделок и сувениров;
- обучение основным технологическим операциям, применяемым при изготовлении поделок;
- самостоятельное изготовление поделок и сувениров;
- возрождение и сохранение исторических, культурных и духовно-нравственных ценностей;
- приобщение обучающихся к изучению истоков народной культуры;
- возрождение народных традиций и семейных ценностей;

Продукты проектной деятельности детей

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала

Организация взаимопомощи, индивидуальные консультации, создание ситуации успеха.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Работа с иллюстрациями и схемами.

Для детей, владеющих ИКТ возможно участие в создании совместных презентаций.

Ресурсное обеспечение проекта

Материально-технические ресурсы: бумага, картон, ткань, нитки, тесьма, ножницы, иголки, расходные материалы.
Научно-методические ресурсы: сеть Интернет.
Информационные ресурсы: Официальный сайт МОБУ СОШ с.Покрово-Берёзовка, публичные отчеты.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

















Библиотека — место, где оживают фантастические миры, и всякий раз, когда ты открываешь книгу, тебя поджидает Волшебство. В каждой книжке своя история: шествуют гномы, распускает паруса бригантина, вразвалочку идут удивительные полярные птицы – пингвины, а вот яркая кукла-цыганка взметнула юбками…

А там где собраны такие тайны — самое место волшебству. Библиотекари всегда помогут найти то, что нужно и научить, чему захочешь…

С утра мастерили куклу цыганку, о которой дети услышали занимательные истории из книг Галины Дайн, ведь тряпичная кукла — знак человека, его игровой образ-символ. В этой роли она фокусирует время, историю культуры, историю страны и народа. Куклы получились очень нарядными и разноцветными.

Дети украшали свои трубочки, вырезая из бумаги и подручных материалов различные фигурки, при этом с выражение читали веселые стихи из детских журналов и отгадывая занятные загадки.

Приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству

Декоративно-прикладное искусство никогда не существовало вне других видов деятельности людей. Оно гармонично вплеталось в тот вид деятельности, которым человек занимался. И если столетия назад это могло быть земледелие, охота, рыболовство, то в современном мире декоративно-прикладное искусство является частью тех видов деятельности, где необходим ручной труд.

Ручной труд, аппликация, рисование, лепка, конструирование, работа с природным материалом, бисероплетение помогают воспитателю проводить работу по ознакомлению и приобщению детей старшего дошкольного возраста к видовому разнообразию декоративно-прикладного творчества.

  • познакомить детей старшего дошкольного возраста с разными видами декоративно-прикладного творчества, а именно: дымковской, городецкой, гжельской, хохломской росписью, плетением из бисера, работой с бумагой, глиной (пластилином);
  • сформировать познавательный интерес к культуре родного народа посредством более подробного и глубокого ознакомления с народными промыслами, овладением техникой рисования, свойственной тому или иному виду росписи, а также познакомить с техникой бисероплетения;
  • развивать творческую инициативу, индивидуальность, активность, ловкость рук, внимательность.

Развитие у детей графических навыков

Планируемые результаты:

  • у детей наблюдается активность, инициативность и любознательность в разных видах деятельности; активное взаимодействие со взрослыми и детьми; положительная динамика в развитии технических навыков и творческих способностей в процессе рисования, плетения из бисера, лепки, аппликации;
  • ребёнок знает названия народных промыслов, различает изделия разных промыслов друг от друга;
  • дети обладают представлениями о рукотворных и природных материалах;
  • владеют устной речью, могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;
  • у детей развита ловкость рук и графические навыки.

Дымковская роспись

Гжельская роспись

Городецкая роспись

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это один популярных видов рукоделия, творческого ручного труда. Люди занимались плетением (вышиванием) из бисера и в старину. По праву бисероплетение можно назвать одним из видов декоративно-прикладного творчества. Наши далёкие предки считали, что через изделия и украшения, созданные руками человека, выражалось его понимание окружающего мира. Как показал мой опыт, многие дети старшего дошкольного возраста достаточно легко осваивают приёмы работы с бисером. Плетение из бисера помогает развивать мелкую моторику рук, а непосредственно от сформированности движений пальцев рук напрямую зависит и речевое развитие ребёнка. Данный вид декоративно-прикладного творчества доставляет детям много радости и мотивирует на достижение результата, ведь каждый хочет смастерить своими руками красивое изделие.

Хохломская роспись

Хохломская роспись

Елена Васильева, воспитатель
высшей квалификационной категории,
ГБОУ Школа № 1550, г. Москва

Таинственный Дед Мороз в Ярославле

Он никому не отказывает, оплачивает все билеты. Говорили, что в один год он подарил 200 походов на ёлку. По-моему, обращаются к нему уже не только малоимущие, но и все подряд. Ему писали активисты, что, может, не стоит помогать людям среднего достатка. А он отвечал, что если кто-то нарушает правила, это на их совести, а не на его,

— рассказала об этой истории ярославская общественница Светлана Елфимова.


Сначала он сам меня расспрашивал, стоит ли помогать такому-то сбору, нет ли там мошенничества, потом я обращалась за помощью, и он ни разу не отказал,

Светлана вспоминает, что раньше таким же щедрым благотворителем был хоккеист Иван Ткаченко. Он погиб в авиакатастрофе осенью 2011 года. Последний платёж на лечение девочки Иван сделал за пять минут до гибели. Ткаченко не скрывал свою помощь, но и не афишировал её.

Оплату он производит всегда с разных карт. В связи с этим появилась версия, что, может быть, это группа богатых людей. Но могу подтвердить, что общение на форуме всегда ведёт один человек, хотя, конечно, не исключаю, что средства могут быть не только его,

— строит догадки Светлана.

Костромские джедаи: берут у богатых, раздают бедным


Снегурочка из Костромы, многодетная мама Юлия Леснова. Фото автора

Многодетная мама Юлия Леснова была Снегурочкой несколько лет и продолжала бы работать дальше, если бы не переехала:

Я очень любила эту деятельность. У меня работа была серьёзная — инженер по охране труда в образовании. А тут переодеваешься в девочку с косами. Было столько курьёзов и приятных моментов. У меня есть фотография, где я в коттедже в костюме Снегурочки глажу игуану. А как-то мы ходили с Дедом Морозом по вызовам и вдруг он говорит: "Юля, давай быстро забежим, меня наградить должны". Оказалось, он играет в футбол в городской команде. Забежали, он шубу скинул, а мне нечего было снимать, я так и осталась в образе Снегурочки. В президиуме меня заметили, и в итоге все кубки вручала я. Самый трогательный момент был, когда мы приехали в отдалённый район, там у мальчика была серьёзная проблема с ногами. Он очень хотел смартфон. Родители его добавили тысячу, и мы купили недорогой гаджет. Он так радовался, а его папа украдкой плакал.

Юля немного расстраивается, что в Новороссийске, где она теперь живёт, ничего подобного нет:

Я теперь ещё и приёмная мама, детей много, все со своими особенностями, организацию чего-то серьёзного не потяну. Конечно, у нас есть акции для детей в приютах и детдомах, есть "Ёлка желаний", на ней висят открытки, и любой новороссиец может купить ребёнку подарок. Вот было бы здорово, если бы их доставляли сказочные персонажи. Думаю, такие походы по силам организовать буквально в каждом городе.

Банковский сотрудник Леонид Светличный решил бесплатно поздравлять детей пензяков ещё в 2008 году. Как сам он вспоминает, идея пришла ему в голову совершенно неожиданно:

К актёрской деятельности у меня никакой тяги никогда не было — ни в школьных спектаклях, ни в КВН я не участвовал. Вначале работал журналистом, затем в пресс-службе у губернатора, последние 12 лет занимаю разные должности в банковской сфере, сейчас — заместитель директора. Просто подумал, что было бы интересно сходить в гости к людям и бескорыстно поздравить их с Новым годом. Написал об этом в своём "Живом журнале" (блог в сети — прим. ред.) и получил массу откликов. Тогда я выстроил маршрут, чтобы не нужно было из одного конца города в другой ездить. Один день поздравлял детей в одном районе, потом ехал в следующие.

Организация поздравления нехитрая: Леонид подъезжает в костюме Деда Мороза, вызывает по телефону кого-то из родителей в подъезд, кладёт их подарок в мешок, переобувается в свои гигантские валенки, чтобы не наследить в квартире, и затем уже идёт поздравлять счастливого ребёнка. Кроме того, какой-то небольшой подарочек дарит от себя.

У меня в мешке всегда есть конфеты, сувениры, мыльные пузыри, кубики Рубика, маленькие лупы и всё, что может порадовать ребёнка.

В 2013 году Леонид женился и теперь вместе с ним поздравлять детей ходит жена Мария, конечно, в костюме Снегурочки. А теперь к супругам присоединится ещё и сын Пётр.

В этом году мы стали родителями, Мария в прошлый Новый год "снегурила" на последних месяцах беременности. Петю тоже возьмём с собой теперь, будет самым маленьким Дедом Морозом.

Расчёт Сергея был простой: к этому времени уже все наелись, находились в гости и хочется какой-то движухи. Ну что ещё делать, пить и смотреть телевизор?

Сергей Герасимов скоропостижно скончался полтора года назад, но дело его, несомненно, живёт, и теперь Альтруистическое шествие Дедов Морозов — ещё и дань его памяти. Шествие начинается в центре города на Фонтанной площади, далее сказочные персонажи идут по главной улице города, Московской, к площади Ленина. Все встреченные жители Пензы рассказывают Дедам Морозам стихи или поют песни и получают подарки.


36-летний москвич Владимир Лещенко в костюме Деда Мороза выйдет на центральные улицы Москвы уже в третий раз. Фото автора.

Сказка без политики и денег

Я взял в прокате на три дня костюм, положил в мешок конфеты на всякий случай и пошёл гулять. Сначала пытался пробраться на Красную площадь, но туда не пускали, тогда пошёл по близлежащим улицам. Неожиданно ко мне стали подходить дети и читать стихи. И действительно, Дед Мороз ведь просто так подарки не дарит… Мне читали наизусть "Медного всадника" целиком, Данте на итальянском, стихи собственного сочинения, "Евгения Онегина", а кто-то даже стихи на узбекском. Конфеты кончились практически сразу, и я побежал просить помощи у продавцов в окрестных новогодних лавках. Мне радостно отгрузили сладостей совершенно бесплатно. Кстати, лайфхак: в костюме Деда Мороза в новогодние праздники можно прожить весело и вкусно — вас везде накормят-напоят и обогреют.

Никакого продакт-плейсмента в этой истории не будет. В праздники не так много москвичей на улицах, тем более в центре. Чаще всего это приезжие, которые целый год копили, чтобы детей свозить в столицу. Ну представьте: приезжает ребёнок из дальних областей нашей Родины в белокаменную и встречает Деда Мороза. Это же живая сказка. И в ней не должно быть места деньгам или политике.

Владимир мечтает, чтобы неравнодушные люди выходили на улицы своих городов и становились волшебниками для детей. Ведь дарить тепло и радость — это так здорово. Зима у нас преимущественно серая, и в наших силах ярко раскрасить её и подарить праздник всем. А в наше непростое время частичка тепла — это уже волшебство!

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также: