Туристическая тропа в доу своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Поначалу идею Рины об оснащении деревни высокоскоростным интернетом в министерстве цифрового развития Башкирии не поддержали, поскольку Николаевка – слишком малонаселённый пункт, к тому же находится далеко в горах. Но посоветовали собрать подписи сотрудников местной администрации и жителей в поддержку инициативы, чтобы включить заявку в федеральную программу по устранению цифрового неравенства.

– В феврале отдала заявление с подписями в министерство, уже в начале марта сообщили, что оно согласовано. Работы начались в июне. Весь процесс занял около полугода, и это, как выяснилось, небольшой срок. Как мне сказали ребята, которые монтировали интернет, обычно шанс, что в такую отдалённую и малонаселённую деревню проведут оптоволокно, крайне мал, – продолжает собеседница издания.

На полученный грант на 1 млн рублей в самых сложных участках парка построят более километра специальных деревянных настилов, чтобы локализовать туристический поток и сохранить почвенный покров.

Работы по установке деревянных троп в парке начнутся в сентябре этого года.

Работы по установке деревянных троп в парке начнутся в сентябре этого года. Фото: Айбулат Акбутин

Большая Южноуральская тропа

Этот пешеходный туристический маршрут проходит по самым живописным историко-культурным местам Башкирии и Южного Урала. Уже существующие тропинки, дороги и вершины основатель проекта Раис Габитов и его единомышленники интегрировали в один большой путь. Начинается он от озера Банного под Магнитогорском и идёт через Абзаково, Белорецк, Иремель. По всему маршруту краской на деревьях нанесены метки, данные о которых вносятся в общую интернет-базу. Каждый путешественник может заранее ознакомиться с маршрутом и спланировать поход. По словам Раиса Габитова, тропу он и другие активисты (например, Олег Чегодаев, который недавно прошёл более 3 тыс. километров по Уральским горам) начали прокладывать четыре года назад. Там, где пути нет, устроили новые пешеходные тропы, где-то очистили дороги от валежника.

Создание маршрута не требует согласования с местной властью.

– Получается, вы идёте и ставите по дороге метки, которые будут видны другим, – говорит путешественник. – Никто не может запретить делать такой маршрут, описать его и выложить в открытый доступ.

Большая Южноуральская тропа состоит из разных участков. Одни из них требуют от путешественника хорошей физической подготовки, другие можно пройти даже с маленькими детьми.

Путь проложен через деревни, приюты, турбазы, чтобы там можно было остановиться на ночлег. Также это позволит дать новый толчок развитию территорий.

– Тропа – это способ развивать регионы. Например, в Турции на Ликийской тропе есть инфраструктура, по дороге можно переночевать в комфортных условиях. Это сделано для того, чтобы через туристические места шёл трафик, местные гостиницы или приюты не пустовали, а жители могли продавать молоко, яйца или сдавали места для ночлега. Наша тропа не требует суперподготовки. Этим летом я сам поставил эксперимент и прошёл часть маршрута без спальника и палатки, ночуя на турбазах или в деревнях, – делится собеседник.

По словам Раиса Габитова, хотелось бы придать тропе юридический статус. Проблема в том, что на проложенных маршрутах время от времени появляются компании, вырубающие лес. После них могут остаться разбитая дорога, мусор, вырубленные деревья. Это не добавляет привлекательности внутреннему туризму.

Волонтёры своими силами размечают тропу.

Волонтёры своими силами размечают тропу. Фото: Екатерина Петропавловская

– Создание Большой Южноуральской тропы – это не работа и не хобби, это моя миссия. Я родом из Белорецкого района, и это мой способ войти в историю. Я продолжу это делать, даже если мне никто не станет помогать. Но хорошо, что есть люди, которые вместе со мной вдохновлены этим проектом, я чувствую их поддержку и благодарен за неё, – говорит активист.

Аскинская ледяная пещера

Памятник природы всероссийского значения находится на восточном склоне хребта Улутау, в двух километрах от деревни Аскино Архангельского района Башкирии. В пещере есть гигантские ледяные сталагмиты высотой 8–11 метров. Чтобы не нарушать микроклимат и сохранить ледниковые реликты, несколько лет назад вход в пещеру был ограничен. В 2016 году активист регионального отделения Русского географического общества (РГО) Юрий Туманов и тележурналист, член регионального отделения Русского географического общества Гузель Хамитова обратились в организацию с просьбой взять Аскинскую ледяную пещеру под охрану.

Гузель рассказывает, что удалось добиться принятия постановления правительства Башкирии об особом регламенте посещения объекта. В 2018 году при содействии министерства семьи, труда и социальной защиты населения республики был получен грант главы региона, на который создали специальную экскурсионную тропу. Это позволило посещать пещеру, не нанося ей вреда. Внутри неё построили деревянные мостки, лестницы, ограждения, сделали подсветку, на территории рядом оборудовали зону отдыха.

Гузель Хамитова подчёркивает, что Аскинская пещера не коммерческий проект, а природоохранный:

– Мы хотим организовать инфраструктуру в пещере таким образом, чтобы её могли посещать инвалиды-колясочники. Сейчас мы успешно проводим экскурсии для постояльцев психоневрологических интернатов Башкирии. Это очень важно для людей, которые по разным причинам живут не в семье. Учитывая, что они находятся в довольно замкнутом пространстве, общение с природой и физическая активность для них крайне важны. Это своего рода природотерапия.

В этом году активисты получили два гранта от Ростуризма и президента России на развитие проекта.

Помимо прочего, чтобы защитить все пещеры республики от вандалов, им присвоят охранный статус.

2.1. Содержание образовательной деятельности детей 5-6 лет.

2.2. Тематическое планирование.

3.1. Организация предметно- пространственной среды для реализации программы.

3.2. Материально- техническое и методическое обеспечение.

3.4. Список используемой литературы.

1.1.Пояснительная записка

Срок реализации программы 1 год ( один раз в две недели), 18 часов в год.

Программа включает следующие разделы:

Актуальность.

Туризм – вид социальной деятельности, направленный на укрепление здоровья, повышение физической тренированности, выносливости организма, познания и общения. Туризм неотделим от краеведческой работы, т.е углубленного изучения во время походов истории, природы и культуры родного края – своей малой родины.

Регулярные занятия туризмом и краеведением с детьми старшего дошкольного возраста, формируют духовный облик ребенка, его характер, жизненные ориентиры, отношения к другим людям, к Родине, природе, труду. Туризм формирует у детей умение интересно и содержательно организовывать свой досуг и включает в себя ряд компонентов: физкультурно – оздоровительный, социально-коммуникативный, эмоционально-психологический, эстетический, познавательный, а так же является прекрасным средством всестороннего развития личности ребенка. Программа "Рюкзачок" рассчитана на детей 5 -7 лет и предусматривает проведение игровых занятий познавательно-двигательного характера, физкультурно-оздоровительной работы и активного отдыха детей, а также активизацию их самостоятельной деятельности. С детьми старшего дошкольного возраста используется простейший туризм и основы краеведения, пешие прогулки в природу как средства развития и приобщения детей к здоровому образу жизни, закладываются навыки патриотического воспитания. При реализации образовательной программы теоретические сведения воспитанников сообщаются в процессе игровых занятий. Занятия в объединении с дошкольниками строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира.

Новизна: заключается в том, что дети в непринужденной обстановке, с помощью выходов в природу, музейных и мультимедийных средств расширяется кругозор, дополняет и развивает комплекс знаний, умений и навыков приобретенных в основной системе образования.

Цель: целостное развитие личности ребенка средствами туризма, формирование патриотических качества к малой родине, освоение детьми ценностей общества, природы, здоровья, физической культуры.

Задачи:

– оздоровительные:

создавать условия для укрепления здоровья детей, закаливания организма, активного отдыха;

расширять адаптационные и функциональные возможности детей;

– образовательные:

  • способствовать формированию первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, устойчивого интереса к природе родного края, к окружающему миру;
  • содействовать освоению знаний в области физической культуры, туризма, краеведения, необходимых для успешной социализации ребёнка;
  • развивать двигательные способности, психические познавательные процессы;
  • содействовать физическому развитию детей, овладению ими доступными приёмами туристской техники, освоению правил ориентирования на местности;
  • воспитывать ценностное отношение к миру природы, историко-культурному наследию, потребность в здоровом образе жизни;
  • формировать позитивное отношение к окружающему миру; способствовать установлению межличностных, в частности, дружеских отношений, формировать готовность ребёнка к совместной деятельности со сверстниками.
  • Планируемые результаты освоения программы .

Целевыми ориентирами на этапе завершения программы являются:

– ребёнок приобретает хорошую физическую форму; повышается индекс здоровья детей в ДОО;

– ребёнок не испытывает тревожности по отношению к природе;

– проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

– способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, вступать в свободную коммуникацию со взрослыми и сверстниками;

– ребёнок находится в гармонии с собой и с другими людьми, обретает социальную уверенность;

– овладевает нормативным поведением в разных формах туристской деятельности, подчиняется необходимым в туристическом походе правилам;

– следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдает правила безопасного поведения;

– применяет знания, полученные в туристической деятельности, в разных культурных практиках;

– обладает установкой на ценностное отношение к объектам историко-культурного наследия и природе родного края, элементарной экологической культурой.

Средства и методы реализации программы.

На занятиях по туризму используются :

-схемы-маршруты, иллюстрации, направленные на закрепление туристских знаний и умений;

- дидактические игры, развивающие упражнения, загадки, кроссворды, направленные на усвоение правил безопасного поведения на природе и во время движения на улице;

Формы контроля:

- Участие в спортивных соревнованиях.

Содержание образовательной деятельности в группе детей 5–6 лет .

Раздел 2.1. Рюкзачок открывает мир.

Тема 1. Природа родного края.

Тема 2. Мой край родной.

Город (посёлок), в котором мы живём; наш родной край, наша малая Родина, здесь мы родились. Возникновение и развитие города: первоначальные поселения, исторические здания, строительство современных микрорайонов, происхождение названия города (села, посёлка). Сведения о местных достопримечательностях.

Тема 3. Дорога к дому.

Мой дом, какой он .Моя семья, соседи, друзья. Мой домашний адрес. Дорога от дома до детского сада и обратноМоделирование разных маршрутов до дома, выбор наиболее удобного, короткого. Как самому спросить дорогу? Проезжая часть и пешеходные тротуары. Правила пешехода. Безопасность на дороге.

Тема 4. Вместе с папой, вместе с мамой.

Как семья проводит выходной день? Поход как вид семейного отдыха. Правила поведения на природе для всей семьи.

Раздел 2. Рюкзачок готовится в поход.

Тема 1. Здравствуй, Рюкзачок.

Тема 2. О туризме и туристах.

Кто такой турист. Виды туризма и времена года. Истории о путешествиях и путешественниках, загадки о туризме, стихи, рассказы, произведения малого фольклорного жанра. Решение логических заданий: ребусы, кроссворды, викторины.

Тема 3. Путешествуем по карте.

План маршрута. Кто разрабатывает и составляет карты. Дидактические игры с планом маршрута, планом комнаты.Игры с планом двора, детского сада, микрорайона Игры на ориентирование в ближайшем окружении.Топографическая карта, простейшие топографические знаки. Топографические знаки — азбука карты. Работа с топографической картой: как изображается хвойный, лиственный, смешанный лес, тропинка. Составление плана детского сада, улицы. Первое знакомство с компасом. Т

Тема 4. Где мы были, что мы видели.

Объекты ближайшего окружения (здание детского сада, наша группа, наш участок. Уголок ПДД. Правила безопасности в помещении и на территории детского сада. Здания и сооружения вокруг детского сада. Школа: здание, спортивная площадка, места отдыха школьников. Поликлиника, её назначение, врачи и посетителиСюжетно-ролевые игры с куклами и туристским снаряжением, работа в блокнотах с топографическими знаками. Ребусы, кроссворды, загадки. Разучивание песен, речёвок. Организация выставки детского рисунка и других продуктов детского творчества. Составление планов-схем улиц, микрорайонов. Музыкальные праздники, развлечения на тему путешествий.

Раздел 3. Здоровье в рюкзачке

Тема 1. Я и моё здоровье.

Строение органов пищеварения, дыхания, кровообращения. Чем человек отличается от животных? Мышцы, кости и суставы, их прочность. Профилактика болезней, травматизма. Что такое здоровье? Какое состояние человека называют болезнью? Почему человек болеет? Вредные привычки. Закаливающие процедуры. Комплекс упражнений юного туриста, укрепляющих организм.

Тема 2. Охраняй здоровье в походе.

Выполнение туристятами норм и правил поведения на природе.Детёныши животных и птиц, их особенности, поведение на разных этапах взросления.Опасности, подстерегающие юного туриста в прогулках-походах. Почему нельзя пить из водоёмов, рвать и пробовать на вкус незнакомые грибы, ягоды, травы.

Тема 3. Скорая помощь юному путешественнику.

Растения — верные друзья. Знакомство с отдельными лекарственными растениями. Оказание первой медицинской помощи (перевязки). Что такое походная медицинская аптечка.

Тема 4. Народная мудрость на здоровье нам дана.

История народной медицины. Народные рецепты оказания первой помощи при различных болях и травмах. Разучивание пословиц, поговорок, загадок о здоровье и здоровом образе жизни Народные приметы в помощь туристу . Дневник юного туриста. Условные обозначения погодных явлений.

Раздел 4. Весёлый Рюкзачок занимается физкультурой

Тема 1. Готовимся к дальним дорогам.

Физическая подготовка юного туриста (общеразвивающие упражнения, подвижные игры, занятия тренировочного характера, спортивные игры с бегом и прыжками). Пешеходный туризм и его особенности. Специальная подготовка, подготовка личного снаряжения, формулирование правил поведения в походе, выбор места для лагеря, установка палатки, правила разведения костра. Ориентирование в пространстве по плану.

Тема 2. Игры Весёлого Рюкзачка.

Дидактические игры на усвоение правил безопасного поведения на природе и во время движения Тематические подвижные игры с элементами туристской техники. Игры по спортивному ориентированию.

Тема 3. Занимательная физкультура .

Тема 4. Пора в путь-дорогу.

Прогулка-поход. В прогулках-походах сочетается краеведческое, оздоровительное и экологическое содержание. Экологическая прогулка по тропе природы (на участке детского сада).

2.2. Тематическое планирование образовательной деятельности

с детьми 5-6лет.

Тема ООД

Тема ООД

Тема ООД

Тема ООД

Как человек пишет Красную книгу.

Почему они дикие ? (беседа о поведении и повадках животных)

Дом, в котором я живу. Мой город, мое село. (Игра- путешествие)

Что я видел по дороге домой? Мы пешеходы.

Наш семейный выходной.

Беседа с включением игр и творческих заданий)

Личное снаряжение туриста. Мы готовимся в поход ( тренировка). Правила поведения в походе и на привале.

Кто такие туристы( интегрированное занятие)

Знакомство с планом. Зачем нужны карты. Путешествие по экологической тропе

(интегрированное занятие с элементами продуктивной деятельности)

Что мы привезли с собой из путешествия.

(интегрированное занятие с элементами продуктивной деятельности)

Я человек- как я устроен? Мои помощники. От микробов и болезней нам туризм всего полезней. (Сюжетное занятие творческого характера).

Зеленая аптека. Аптечка в рюкзаке. ( Беседа с включением игр и заданий)

Народные рецепты оказания первой помощи. Приметы в помощь туристу.( интегрированное занятие с элементами продуктивной деятельности).

В гости к веселому рюкзачку. ( физкультурное занятие тренировочного характера).

Покажем рюкзачку, что мы умеем (КВН)

В поисках клада.( Интеллектуальная игра с элементами туртехники).

Экологическая прогулка по тропе природы.

  1. Организационный раздел программы.

3.1. Развивающая среда группы наполняется следующими тематическими материалами, созданными педагогами совместно с родителями и детьми:

– Уголок Весёлого Рюкзачка (специальные знания о туризме):

-Коллекции шишек, камней, ракушек;

- Музыкальный центр с записями туристических песен;

3.2.Материально- техническое обеспечение.

3.3.Мониторинг.

Насколько каждый воспитанник детского сада соответствует идеальной модели здорового и физически развитого дошкольника, позволяет судить система педагогического обследования, разработанная и апробированная в дошкольном образовательном учреждении.

Проводимый мониторинг – это выявление знаний, простейших туристических умений и навыков, двигательных способностей детей и потребности к здоровому образу жизни.

Выделяются следующие области педагогического обследования:

  • Физическая подготовленность старших дошкольников.
  • Основы туристической подготовки дошкольников.
  • Основы безопасности жизнедеятельности.
  • Заболеваемость детей.
  • Участие родителей и детей в мероприятиях по воспитанию здорового ребёнка.

Методическое обеспечение педагогического обследования уровня программных требований по физической культуре, сформированности туристических навыков осуществляет инструктор по физической культуре.

Основными методами педагогического обследования является наблюдение, беседа, выполнение тестовых заданий, анкетирование.

Низкий – представляет собой тот факт, когда ребёнок не всегда справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью взрослого.

Средний – выполняет задание с небольшой помощью взрослого.

Высокий – ребёнок самостоятельно выполняет предложенное задание.

Новые работы воспитателей МБДОУ 267 г.Ижевска прислала Ольга Захарова. Предыдущий летний оздоровительный реквизит для детей вы можете увидеть здесь.

У нас прошёл летний смотр участков к летнему оздоровительному периоду. Представляем вам наши новинки, сделанные руками воспитателей д/с и родителей.

Новые дорожки здоровья. Изготовила Иванова Марина Викторовна, группа 1. Нашитые предметы стимулируют активные точки на стопах ребенка, развивают координацию движений, а также хождение босиком носит имеет эффект.

Летние оздоровительные дорожки для детей
Летние оздоровительные дорожки для детей
Летние оздоровительные дорожки для детей

Воспитатели Гвоздева Любовь Владимировна и Антонова Надежда Владимировна изготовили мишень — обезьянку для метания мячиков в цель.

Летние оздоровительные дорожки для детей

Дорожки здоровья, авторы Ахатова Оксана Владимировна и Иванова Марина Викторовна.

Летние оздоровительные дорожки для детей
Летние оздоровительные дорожки для детей
Летние оздоровительные дорожки для детей

Две корзинки-клоуны для метания в цель сшила воспитатель Белова Светлана Борисовна.

Летние оздоровительные дорожки для детей

Группа 5, воспитатели: Александрова Оксана Эдуардовна, Кузьмина Людмила Петровна.

Летние оздоровительные дорожки для детей

Гантели из пластиковых бутылок.

Летние оздоровительные дорожки для детей

Варежки с нашитыми липучками для ловли мячика.

Летние оздоровительные дорожки для детей

Гири мягкие, текстильные.

Летние оздоровительные дорожки для детей

Пособие для метания мячиков в цель.

Летние оздоровительные дорожки для детей

Шашки. Воспитатель Иванова Марина Викторовна, группа 1. Фигурки сделаны из картонных упаковок для яиц.

Летние оздоровительные дорожки для детей

Шагоступы. Воспитатель Кравченко Наталья Викторовна, группа 12.

Летние оздоровительные дорожки для детей

Пособие для развития мелкой моторики рук. Иванова Марина Викторовна. Задание — вставлять в дырочки дуршлага разноцветные гибкие проволочки.

Летние оздоровительные дорожки для детей

Переливайка. Воспитатель Кочурова Галина Владимировна.

Летние оздоровительные дорожки для детей

Пособие для метания в цель, из 5-литровых пластиковых бутылок.

Летние оздоровительные дорожки для детей

Вот такие полезные забавы для детей получились.

Присылайте и свои фотографии интересных поделок. Творчество с пользой для других приносит двойное удовольствие!


Сценарий спортивного мероприяти для детей 4-5классов. Основная цель: способствовать процессу усвоения детьми образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, позволяющих им успешно функционировать в коллективе Основные задачи: развитие ловкости, быстроты, координации.

Содержимое разработки

Спортивно-массовое мероприятие школьного лагеря

для детей 9-11лет

Учитель Авдюкова Е.А.

Оборудование: гимнастические палки, кегли, стойки,баскетбольные мячи, волейбольные мячи, обручи, цветной мел, лавки, барьеры, пластиковые тарелки.

Ход мероприятия.

Под звуки спортивного марша все отряды выстраиваются на линии старта.

Все эстафеты проводятся под музыкальное сопровождение.

Здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать вас всех на нашей спортивной площадке! Сегодня вы будете участвовать в командных эстафетах нашей туристической тропы, сможете лучше узнать друг друга, укрепить своё здоровье, приобрести новых друзей.

Ведущий 2. Мы знаем, знаем: физкультура нужна, чтобы быть здоровым. Мы даже стихи об этом знаем.

Цель физической культуры –

Быть здоровым и с фигурой,

Радующей душу, взгляд.

Быть красивым каждый рад!

Весь лагерь наш весёлый.

Рюкзак продуктов полный..

Команды стоят на линии старта в колонну по одному, в руках у первого участника мяч.

По сигналу мяч передаём над головой из рук в руки. Последний участник с мячом в руках выбегает вперёд и всё начинается сначала. Игра продолжается до тех пор

пока первый участник опять не окажется впереди колонны.









Если мяч уронили поднять вернутся на своё место и продолжить игру.

Продукты уложили
И карту принесли.
Рюкзаки надели
И в поход пошли !


Среди вековых неподвижных стволов
Лесная тропинка петляет игриво,
И путник мечтательный видеть готов
За каждой извилиной новое диво.

Баскетбольный мяч лежит на полу перед первым игроком














Если спросите у туристов,

Кто такие, куда идут,

То они вам довольно быстро

Очень точный скажут маршрут.

По горной тропинке,
в походах воспетой,
отважно шагает
романтика лета.

А горные тропинки иногда приводят туристов к ущельям, над которым висит подвесной мост, очень похожий на лестницу. И мы сейчас его перейдём.

На палочки наступать нельзя.

Ведущий 1. Ребята отгадайте загадку.

Над рекой она склонилась,
ловко—ловко исхитрилась:
обменяла червяка
на большого окунька. (Удочка)

Ходил я в турпоход с друзьями
На берег небольшой реки,
Необходимое всё с нами
И за плечами рюкзаки.

Мы не устали, хоть шли долго,
В пути всё было – шутки, смех.
Пускай река совсем не Волга,
Но нам она миле всех.

В лагерь летний каждый день
Мы приходим, нам не лень!
Мы играем, веселимся!
Не приснится и во сне.

Следующая наша эстафета заключительная. Каждая команда должна написать на полу:

С О Л Н Ы Ш К О

Каждый участник пишет только одну букву.

Слова пишем по линиям на полу, перед стойкой. После того как участник написал букву стойку оббегать не нужно. На стойке прикреплён лист, на котором написано задание.

Ведущий 1. Наше путешествие подошло к концу. Все показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!

Жюри подводит итоги.

Все эстафеты проводятся под музыкальное сопровождение.

Условные обозначения:

тарелки пластиковые – 40шт.

палки гимнастические – 40шт

макет костра – 4шт.

мячи баскетбольные-4шт., мячи в/б -4шт

барьеры высотой 25-30см. – 4шт.



-75%

Читайте также: