Как сделать цепь на велосипед без замка

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 14.09.2024

Цепь – ключевой элемент трансмиссионного узла велосипеда. Последовательно проходя через зубья ведущих звезд, она передает крутящий момент на заднее колесо, благодаря чему велосипед и едет. В процессе передвижения цепной механизм подвергается динамическим нагрузкам, что со временем приводит к его износу.

На синглспидах, как правило, цепь рассчитана на весь срок его эксплуатации: при движении по звездам она ходит ровно и прямо, без отклонений. Сложнее дело обстоит с цепями на многоскоростных велосипедах: между передними и задними звездами нет прямого угла, из-за чего она всегда расположена под углом относительно рамы. Воздействия на цепной механизм увеличиваются в несколько раз по сравнению параллельной передачей, что приводит к периодическому износу. Чтобы избежать повреждений всего трансмиссионного агрегата, вызванных износом цепи, ее необходимо своевременно поменять.

Признаки неисправности

В первую очередь стоит уделить внимание неисправности цепи на многоскоростных великах. Традиционно время хода определяется километражем, однако эти значения слишком приближенны, ведь все зависит от условий езды на велосипеде: качество дорог, подбор передач, скорость, нагрузка на педали и, соответственно, на передние звезды.

Таким же методом можно увидеть ослабление цепи на односкоростном велосипеде: отгибаем ее от передней звезды и смотрим количество зубьев.

проверка степени ослабления


Определение степени ослабления

Еще один способ определения износа – это замер длины:

  • 304,8 мм – оптимальная длина цепи.
  • 306,5 – 307,5 – средний износ, пригодность к ремонту. Ездить пока можно.
  • 308 мм – высокая степень изношенности и цепи, и звезд.
  • Более 308 мм – повреждение всей трансмиссии.

Измерение относительного удлинения требует полного снятия цепи с велосипеда.

Замочная и сплошная цепи

Замочная цепь оснащена специальным зажимным устройством. Отцепить и надеть ее не представляет труда – достаточно просто разъединить замок. Чтобы его найти, внимательно осматриваем цепочку с обеих сторон и находим разъемное звено. В принципе, на чистой цепи найти его будет несложно: сверху надет клещ, который фиксирует звено и не позволяет ему разъезжаться. Также на замочном звене обычно выбита надпись производителя. Если отыскать замочек долго не удается, то либо цепь грязная, либо она беззамочная, или сплошная.

цепь с замком


Велоцепь с замком

В плане снятия цепь с замком, безусловно, удобнее своего аналога. Однако закрепление по какой-то причине может разболтаться: клещ слететь, а само звено расцепиться. На велоцепях без замков таких слабых мест нет, и уж если она порвалась, то дело исключительно в ее качестве.

Раскрытие замка и выжимка оси звена

Раскрыть замок достаточно просто: отверткой или другим предметом (например, вязальной спицей) поддеваем клещевой зажим. Тут главное не повредить его, а еще лучше – не потерять, иначе потом зафиксировать цепь не получится. Далее расцепляем все звено. Все, цепь можно снимать и делать с ней все, что захочется: чистить, выбрасывать или укорачивать. Впрочем, об этом поговорим чуть позже.

замки для цепи


Замочек в разобранном состоянии

Разъединить сплошную цепь можно только специальным инструментом – выжимкой. С ее помощью получится легко разобрать звено без повреждений. Процедура несложная, но торопиться не стоит:

  • Сначала выбираем звено для разборки.
  • Вставляем цепь в положение выпрессовки и запрессовки пина (оси звена).
  • Ручкой закручиваем винт и вытаскиваем ось. Направление выдавливания – в сторону винта выжимки, то есть на себя.

Извлекать пин полностью не следует, так как его будет непросто вернуть потом на место.

Выжимное устройство Галля


Выжимное устройство цепи Галля

Выжимка немного расшатывает ось, поэтому при повторном расцеплении следует выбрать другое звено.
Запрессовка оси в звено проводится в противоположном порядке: соединить между собой соседние звенья и винтом вдавить пин.

Устранение дефектов

Распространенный вид износа – это провисание цепи, когда ее длина относительно первоначальной увеличивается. Ранее были рассмотрены критические значения длины велоцепи, при которых ее нельзя использовать. Все верно, но цепь не обязательно сразу выбрасывать, а можно починить. При длительных нагрузках оси разбалтываются, что вызывает продольное и поперечное расширения. Поперечное устранить невозможно, а вот с продольным вполне можно повозиться.

Убирать лишние звенья надо таким образом, чтобы цепь спокойно, без натяга проходила по большой звезде. При помощи выжимки удаляются лишние звенья, осевые валы со снимаемых элементов вытаскиваются полностью. Тут главное не ошибиться и не вытащить слишком много звеньев.

Если с растянутой цепью приходится ездить, то во избежание ее слета можно устанавливать так называемые успокоители цепи – детали, которые не дают цепи слететь при движении. Различают несколько типов таких приспособлений:

  • Роликовые с двумя фиксаторами.
  • С широкими роликами.
  • Рамочные (или безроликовые).

успокоители


Так выглядят успокоители на велосипеде

Использование успокоителей в качестве защиты – это, конечно, хорошо, но лучше будет подумать о том, чтобы поменять цепь.

Установка цепи на велосипед

Чтобы поставить цепь на синглспид, достаточно навесить ее на обе звезды, запрессовать пин или защелкнуть замок. Со скоростными байками будет чуть посложнее:

  • Зафиксировать переключатели на малых звездах.
  • С учетом расположения натяжных роликов надеть цепь на звезды.
  • Совместить звенья.
  • Зажать цепь и впрессовать ось. Если велоцепь с замком, обходимся без выжимки.

После того, как установка завершена, необходимо проверить ход цепи: несколько раз прокрутить педали. Если при кручении не наблюдается провисаний или затруднений, то цепь имеет оптимальную длину и установлена правильно.

Какие факторы сказываются на удлинении велосипедной цепи?

Как снять звено цепи

Как определить оптимальную длину?

Как снять звено цепи

Подготовка к демонтажу

Чтобы было легче работать с цепью, стоит предварительно выполнить ее очистку. Простейший способ – протереть ее обычным отрезком материала, пропитанным керосином. Также можно воспользоваться специальной смывкой, в частности жидкостью AB-80 или WD-40.

Инструменты

Как укоротить цепь на скоростном велосипеде либо горном байке? Чтобы разъединить звенья, можно воспользоваться несколькими инструментами. Прежде всего стоит обратить внимание на специальную выжимку. Последняя представляет собой несложное приспособление, напоминающее ручную станину со штоком, что осуществляет давление на оси (пины) звеньев. Купить такой инструмент можно в любой точке по продаже спортивного инвентаря. Обойдется его приобретение в сумму от 500 до 1000 рублей.

Если же нет возможности купить выжимку, в таком случае придется воспользоваться подручными средствами. Речь здесь идет о молотке и металлическом прутке, который послужит пробойником для извлечения осей звеньев. Также понадобится пара гаек, что будут подкладываться под звенья цепи.

Как укоротить цепь на велосипеде с помощью выжимки?

Как снять звено цепи

  1. Установить выжимку в положение, при котором ее стержень будет находиться по центру оси звена цепи.
  2. Выполнять вращательные движения инструментом, пока ось практически полностью не выйдет из звена.
  3. Разъединить цепь и при необходимости произвести аналогичные операции с ее оставшимися участками.
  4. Убрать ненужные звенья и соединить конструкцию.

Разобравшись, как укоротить цепь на велосипеде, нужно выяснить, как ее соединить. Узкое полузвено необходимо вставить между щечками широкого. Затем ось должна полностью войти в отверстие втулки. Далее необходимо оценить подвижность звеньев. Если она недостаточна в месте соединения, шарнир можно разработать при помощи плоскогубцев.

Как укоротить цепь на велосипеде без выжимки?

Как снять звено цепи

При таком подходе к делу главное — соблюдать осторожность. Ведь неаккуратные, слишком сильные удары могут привести к деформации пластин звеньев. Чтобы этого не происходило, под элементы цепи нужно заблаговременно подложить обычные гайки.

Тем, кто впервые прибегает к укорачиванию велосипедной цепи без применения специальной выжимки, рекомендуется предварительно потренироваться. В этих целях стоит использовать старую цепь либо отдельные, ненужные звенья. Такая работа требует определенной сноровки. Поэтому перед воздействием на исправную цепь с помощью молотка и пробойника нужно выполнить вышеуказанные действия несколько раз и оценить результат собственных трудов.

В заключение

Как снять звено цепи

В прошлой статье мы рассматривали вопрос о том, как мыть и смазывать велосипедную цепь.

Один из способов предполагал снятие цепи с велосипеда. Возникает естественный вопрос — как быстро и просто снять цепь с велосипеда.

Первое о чем хочется сказать сразу это то, что работать с цепью лучще всего в перчатках — меньше шансов перепачкать руки маслом и потом их долго отмывать. Но, в общем-то, этот совет на любителя.

Тут нужно понимать следующее: цепи бывают со специальным замком и цепи без замка.

Замки односкоростных и многоскоростных цепей отличаются типом блокировки. В многоскоростной цепи заклепки практически не должны выдаваться над боковыми пластинами, иначе они будут мешать переключению передач. Замковое звено для многоскоростной цепи состоит из двух половинок, каждая из которых – это щечка с запрессованным с одной стороны штифтом.

Как снять звено цепи

Даже если на вашей цепи изначально нет замка, лучше его поставить при первом снятии цепи, когда решите ее помыть. Поверьте, так будет значительно легче в будущем снимать и ставить цепь. В интернете продается много отдельно замков для самых разных цепей, как для односкоростных, так и для многоскоростных моделей.

Снятие цепи, на которой есть специальный замок

Снимать такие цепи легко и просто, занимает это 1-2 минуты. Вы просто разжимаете замок и цепь снята.

Существуют даже специальные инструменты для этого и их можно приобрести в интернете или в специализированных велосипедных магазинах. Они работают как на разжатие, так и на сжатие, чтобы ими можно было снять и поставить замок.

Как снять звено цепи

Но наш человек не ищет легких путей, а тратиться на такие инструменты не каждый любитель велосипедов согласен, так что все это можно проделать и с помощью обычных плоскогубцев или круглогубцев с узкими носиками.

Как снять звено цепи

Если замок тугой и не поддается просто так, можно попробовать снять его с помощью старого тросика от тормозов или переключения передач, крепкой веревки или проволочки. Для этого проволочку продевают между замковыми звеньями, как показано на рисунке. Парой плоскогубцев беремся за оба края и резко дергаем в противоположные края, разжимая замок.

Как снять звено цепи

Видео как снять замок цепи с помощью веревки

Некоторые цепи снимаются вообще вручную. Как это делается показано в этом видео.

Снятие цепи без замка с использованием выжимки цепи

Здесь уже все не так просто, как в предыдущем случае, хотя это то же не представляет больших сложностей.

В этом случае помогает специальный инструмент, который называется выжимка цепи (веловыжимка). Они бывают как в отдельном исполнении, так и в виде велосипедного мультитула, что значительно удобнее в поездке или дома.

Как снять звено цепи

Как пользоваться выжимкой цепи мы сейчас рассмотрим.

Как снять звено цепи

Для начала выбираем звено, которое будем разбирать. Если цепь разбирается впервые – это может быть любое звено, но лучше поискать то звено, которым цепь собиралась на заводе при сборке велосипеда. Обычно этот пин выделяется среди остальных. Если цепь таким способом уже разбиралась, то лучше выбрать другое звено, а не то, что было в прошлый раз. Это связано с тем, что выжимка немного расшатывает пин.

Далее выбранное звено нужно положить в выжимку так, чтобы пин оказался прямо перед выжимной осью.

Теперь просто не спеша крутим ручку, выдавливая пин. И вот здесь самое главное: постоянно проверяйте, чтобы пин не выскочил полностью. Если он выскочит – вставить его обратно очень сложно (даже используя все возможности великого и могучего русского языка).

Еще один маленький момент: следите, чтобы не потерять ролик из звена, в котором выдавили пин. Иначе потом будут проблемы.

Сборка цепи после помывки и смазки происходит в обратном порядке. Вы соединяете звенья, вставляете пин, не забывая про ролик, и винтом выжимки вдавливаете пин обратно.

Видео как снять цепь с помощью выжимки цепи.

Можно ли снять цепь велосипеда без выжимки?

Конечно можно. Нет для нашего человека ничего не возможного. В далеком детстве, когда не было всех этих приспособлений и инструментов для того чтобы снять цепь или звено с цепи велосипеда мы пользовались обычным молотком и тоненьким болтом или гвоздем.

Цепь клали на гайку или так, чтобы ось оказалась в узкой щелочке между камнями на бордюре (чтобы ей было куда выдавливаться), приставляли гвоздь к оси и, потихоньку постукивая по нему молотком или просто другим камнем, выбивали пин. Главное было не выбить пин полностью. Так же цепь собирали обратно.

Такое обращение выдерживали советские односкоростные цепи, но вряд ли выдержат современные цепи для многоскоростных моделей. Слишком они нежные для этого. Можно просто погнуть звено цепи. Так что лучше пользуйтесь выжимкой цепи для всех этих работ.

Видео о снятии велосипедной цепи без выжимки

Вы стали обладателем велосипеда и постепенно разбираетесь в тонкостях его обслуживания. Многие вещи можно сделать самостоятельно — заменить колесо, установить новый переключатель скорости, отремонтировать и почистить некоторые детали. Сегодня мы расскажем, как снять цепь с велосипеда.

Какой инструмент нужен

Мы рекомендуем приобрести велосипедный мультитул. Это очень классная вещь, которая пригодится любому райдеру. Мультитул может выручить в дальней поездке. В него включен такой инструмент, как выжимка цепи. С ее помощью можно легко разомкнуть звенья цепи.

Кстати, веловыжимка продается не только в составе мультитула, но и отдельно. Также вам пригодятся специальные клещи или пассатижи, кусочек проволоки, тонкого троса от тормозов или веревки.

Как снять звено цепи

Как снять цепь с замком

Каждое звено цепи состоит из полузвеньев — внешнего и внутреннего. Они соединены между собой осью (пином). На пин надет ролик, который в свою очередь соприкасается с зубьями звездочек.

Как снять звено цепи

Как на велосипеде снять цепь, если на ней стоит заводской замок? Это легко сделать двумя способами.

  1. Специальными клещами можно не только разжать, но и обратно сжать замок. Вы можете приобрести их в веломастерской или спортмагазине. Как ими пользоваться понятно интуитивно — сомкните оси и снимите крышку замка.
  2. Если вы не хотите покупать инструмент, воспользуйтесь плоскогубцами или круглогубцами.

Как снять звено цепи

Замок слишком плотно закрыт и не поддается? Возьмите тонкую проволоку или трос от тормозов, проденьте между звеньями. Резко дерните края проволоки в разные стороны, звенья разомкнутся и замок откроется.

Как снять цепь без замка

Сейчас рассмотрим пошагово, как правильно пользоваться веловыжимкой:

  1. Выберите звено, которое будете размыкать. Легче всего поддается то, с которого начинали сборку цепи на заводе. Если присмотреться, оно немного отличается от других. Но можно выбрать совершенно любой пин.
  2. Выбрали звено? Разместите его пин прямо перед выжимной осью.
  3. Не торопясь крутите ручку в одну сторону и постепенно выдавливайте пин. Следите, чтобы он не выскочил полностью, обратно вы его не вставите самостоятельно. Также не потеряйте ролик из звена.
  4. Разомкните цепь, снимите ее, вымойте и смажьте.

Как снять звено цепи

Если вы уже разбирали цепь с помощью выжимки, не размыкайте то же самое звено. Так вы расшатаете его, и крепление станет непрочным. Каждый раз выбирайте новое звено.

Теперь вы знаете, как снять цепь с велосипеда без замка. Как видите, ничего сложного!

Как сделать ремонт цепи самому

Цепь становится шире и длиннее за счет увеличения расстояния между деталями. Это происходит потому, что пины расшатываются при регулярных нагрузках. Цепь нужно менять на новую, когда она удлиняется на 0,5%. Если у вас нет специальной ленты для измерения, воспользуйтесь другим способом:

  1. Установите цепь на ведущую звезду и оттяните ее в сторону от зубьев.
  2. Измерьте расстояние, на которое получилось оттянуть цепь. Если оно больше 4-х зубьев, ее нужно менять или ремонтировать.

Как снять звено цепи

Что делать? Снимите цепь и удалите несколько лишних звеньев, чтобы она свободно, но без провисания проходила по большой звезде. Убрать лишние звенья можно с помощью выжимки. Только в этом случае пины выдавливаются полностью. Не перестарайтесь и не уберите слишком много.

Как установить цепь на велосипед

Вернуть цепь на односкоростной велосипед просто. Наденьте ее на звезды, вверните пин с помощью выжимки или защелкните замок.

Сборка самой цепи происходит так:

  • соедините звенья;
  • вставьте пин и ролик;
  • разместите пин напротив выжимки, прокручивая винт, и вдавите его обратно.

Как снять звено цепи

Цепь на многоскоростной байк навешивается следующим образом:

  • зафиксируйте переключатели на малых звездах;
  • наденьте цепь на звезды, учитывая расположение натяжных роликов;
  • совместите звенья, зажмите цепь и вдавите веловыжимкой пин или закройте замок;
  • проверьте ход цепи, несколько раз прокрутив педали.

Стоимость: Нисколько, если у тебя цепь не шимановская и уже есть выжимка. Или около 10 рублей, если тебе понадобится купить соединительный шимановский пин.

Инструменты: Пассатижи, цепь, чистящая жидкость, щетка для чистки, емкость для мойки, качественная выжимка, жидкость, замещающая воду (WD40, GT85 и т. п.), соединительный пин „Шимано” (если у тебя шимановская цепь).

-Если у тебя цепь „Шимано”, то всегда держи при себе набор соединительных пинов. Тогда ты сумеешь соединить порванную цепь даже в поездке, хотя, конечно, нет ничего противнее, чем чинить цепь в пути (хуже только разве что порвать цепь по дороге к дому).

-Убедись, что пользуешься качественной выжимкой. Направляющие на дешевых выжимках изнашиваются, что приводит к негодности всей выжимки.

-Когда промываешь цепь, надевай резиновые перчатки или тщательно мой руки сразу после этого. Помни: дигризер сушит кожу на руках, делая их потрескавшимися и вызывая раздражение.

-Используй только водорастворимый или биоразлагаемый дигризер. Береги природу, мать твою!

-Сделай скобу из старой спицы, чтобы натянуть цепь при работе с выжимкой.

Посетители тематических форумов часто задаются вопросами, как снять цепь с велосипеда и какой инструментарий придется приобретать для выполнения задачи. Есть несколько подходов к проблеме, при точном выполнении инструкций она быстро решается и не требует привлечения специалистов.


Инструмент для снятия цепи с велосипеда

Основное средство, позволяющее разъединить и заменить цепочные звенья — выжимка. Визуально она напоминает детские тиски без станины, прибор входит в комплектацию велосипедного набора или приобретается отдельно. При ее отсутствии, чтобы разобрать полотно, можно использовать молоток, гвоздь и гайки, пассатижи, тонкую проволоку.

При покупке выжимки следует обратить внимание на следующие параметры:

  1. Назначение – производители указывают, для каких именно видов цепей она предназначается. Универсальные варианты не всегда подходят для цепей с полыми фиксаторами, при выборе нужно обращать внимание на ограничения.
  2. Металл – лучшим вариантом считается закаленная, легированная сталь. Она характеризуется повышенной прочностью и продолжительным сроком эксплуатации. Если в составе находится силумин, то прибор может прийти в негодность при первом применении.
  3. Конструкция – недорогие виды не имеют упора и вызывают сложности в работе. Предпочтение отдается моделям с накладками на винте, предотвращающими при вращении давление металла на руку и дополнительным крюком-держателем, фиксирующим звенья.
  4. Стоимость – при редком использовании велосипеда достаточно недорогого инструмента, который будет справляться с поставленной задачей. При интенсивной эксплуатации оборудования и поездках на дальние расстояния требуется покупка модели подороже, которая будет работать в плевых условиях.

Большую роль при приобретении играют отзывы покупателей на тематических форумах и страна, где был произведен агрегат.

Виды замков на велосипедной цепи

Из известных разновидностей наибольшей популярностью пользуются две конструкции замка велосипедной цепи.

С симметричными деталями

Конструкция устроена довольно просто, в ней используются два одинаковых аксессуара, состоящие из щечки полотна и запрессованного в нее пина. Последние обладают кольцевой проточкой, входящей в соответствующее отверстие второй детали. При натяжении замок достаточно надежен, особенно продукция таких брендов, как Shimano, KMC и SRAM.

Для его размыкания необходимо свести пины по направлению друг к другу до их совпадения с расширенным участком в фигурном отверстии. После правильного выполнения задачи велосипедное полотно легко разъединить. Замыкание и установка проводится в обратной последовательности:

  • пины каждого участка вводятся в широкий участок фигурной прорези следующей детали;
  • цепь натягивается до момента, пока проточка не войдет в зауженную область.

Вероятность самопроизвольного раскрытия замка снижается за счет пружинного эффекта.

С пружинной щечкой

Ее строение немного отличается, она состоит из разных деталей:

  • первая – щечка с запрессованными двумя пинами;
  • вторая – щечка, сформированная из пружинистой стали.

Стопорный элемент обладает продолговатым отверстием, соответствующим диаметру проточки пина в форме кольца и дополнительным расширением, равным его диаметру.

Процедура замкового размыкания производится по схеме:

  • полотно слегка изгибается – до момента, пока соединитель не станет возле широкой части, соответствующей его диаметру;
  • затем щечка с отверстием выводится из сцепки и поворачивается для открытия цепи;
  • при необходимости аналогичная процедура проводится со вторым пином.

Процесс замыкания делается в обратном порядке:

  • на стопорные элементы надеваются цепочные звенья;
  • затем на один из них заводится пружинный соединитель, который нужно продвинуть в кольцевую проточку;
  • после небольшого изгиба цепи второй пин вводится в широкое отверстие.

Во время натяжения полотна продолговатая полость входит в проточку каждого соединителя, что позволяет надежно ее зафиксировать.

Причины проскоков цепи через звезды

При переключении скоростного режима или подъеме в гору с максимальным давлением на педали может наблюдаться периодическое проскальзывание звеньев.

Проблема провоцируется несколькими причинами:

  • удлинением звеньев, вызванных износом роликов или валиков;
  • стачиванием зубчиков в задних и передних звездах;
  • одновременным появлением вышеуказанных источников;
  • неверным переключением скоростей.

Чтобы избежать указанных неполадок, достаточно пользоваться индикатором износа. Он контролирует общее состояние оборудования и показывает, когда звенья пора заменить.

Как пользоваться выжимкой цепи

Перед тем как снять цепь со скоростного велосипеда без замка, необходимо ознакомиться с ее конструкцией:

  • в ней звенья соединяются при помощи внутренних и внешних полузвеньев;
  • последние скрепляются пином или специальной осью, на которой находится ролик;
  • он касается зубцов на звездочках.

Если в полотне присутствует замок, то пользоваться выжимкой нельзя. Она применяется для разъединения цельной конструкции:

  • для разделения внешних и внутренних полузвеньев необходимо вытащить расположенный между ними соединитель;
  • толстый чип трогать нецелесообразно – он быстро изнашивается и при повторных попытках использования звенья ломаются, вся структура приходит в негодность;
  • после выбора подходящего пина, элементы в инструмент вставляются так, чтобы винт располагался в непосредственной близости, для исключения случайных повреждений;
  • его вращение производится с максимальной осторожностью, в противном случае будут испорчены отдельные участки.

Если процедура проводится часто, то выжать при каждой манипуляции лучше разные соединители, иначе полотно быстро разрушится.

Алгоритм по разъединению цепи без замка с выжимкой

Инструмент позволяет проводить операцию даже в неразомкнутой цепи.

Как укоротить цепь на велосипеде:

  • найти участок, который нужно расклепать;
  • пин должен находится напротив зажимной оси;
  • регулировочным винтом они фиксируются – чтобы не гнулись и прочно стояли;
  • при вращении ручки пин полностью выдавливается;
  • производится размыкание полотна с удалением ненужных зон;
  • остальную часть промывают и смазывают;
  • соединить звенья нужно с укладкой их друг на друга – штифт не позволяет им расходиться;
  • его в щечке направляют к себе, соединитель должен совпасть с втулкой;
  • разъединяются щечки при помощи плоскогубцев;
  • затем требуется заклепать пин — цепь вставляется в выжимку таким образом, что он должен совпадать со штоком;
  • воронок вращается до полного входа соединителя в отверстие;
  • производится проверка симметричности локализации штифта и щечек звеньев, последующая регулировка.

Последний шаг – определить подвижность каждого звена, сделать отладку дефектов при помощи плоскогубцев.

Можно ли снять цепь велосипеда без выжимки

Чтобы снимать или ставить полотно, не обязательно нужен специальный инструмент. Вместо него может применяться гвоздь, дюбель, сверло – с меньшим диаметром, чем у валика. Также понадобится молоток для выбивания соединителя.

Самое важное – действовать с предельной осторожностью, чтобы под сильными ударами не погнулись пластины. Чтобы избежать подобных неприятностей, достаточно под цепочку и внутрь звена устанавливать усилитель – гайку и т. д.

Если процесс производится в первый раз, то лучше провести предварительную тренировку на нерабочем оборудовании. Подобные действия требуют определенной сноровки. Цепь при выполнении задачи обязательно снимается с велосипеда – для нее необходима твердая опора.

Инструкция по смене цепи с велосипеда без выжимки

Специальное устройство соединяет замковое полотно и легко разбирается. Для обнаружения крепления достаточно осмотреть цепь со всех сторон, на разъемном элементе обычно указано имя бренда. Раскрывается соединение отверткой, пассатижами или ключом с выемкой, иным инструментом.

Процедура включает несколько этапов:

  • после поиска нужных звеньев выбирается подходящее;
  • ячейка зажимается при помощи инструмента;
  • выполняются аккуратные движения в сторону;
  • деталь снимается для ремонта или замены.

При поломке в дороге е всегда в наличии необходимые специальные инструменты. В этом случае снятие цепочки проводится вручную, согласно следующему алгоритму:

  • проблемный участок зажимается указательным и большим пальцем;
  • металлическая конструкция сдвигается в сторону – для выполнения можно воспользоваться обычной нитью;
  • нитка цепляется за край полотна и тянется в бок, движение приводит к сдвигу механизма;
  • поврежденный элемент снимается для последующих ремонтных работ или смены на работоспособный;
  • в последнем случае новый компонент остается установить в общее полотно или его придется убрать, а полотно укорачивать.

Как поставить цепь на скоростной велосипед: для горного агрегата требуются немного иные подходы к проблеме:

  • переключатели фиксируются на маленьких звездочках;
  • на звезды крепится плотно – с учетом локализации натяжных роликов;
  • производится совмещение ячеек цепного узла;
  • цепь сжимается, запрессовывается ось.

Заключение

Процедура замены цепочки в домашних условиях требует внимательности и аккуратности. Перед выполнением задачи следует заранее подготовить все необходимые материалы с инструментами, изучить инструкцию и посмотреть доступное видео. После первых проб чистка и замена полотна будет проходить без особых сложностей, а велосипед – служить долго.

Читайте также: