Тткаджи как сделать

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Привет! Мы продолжаем цикл статей по пайплайну разработки стилизованных персонажей. Сегодня расскажем, что такое этап запечки, и как перенести детализацию с высокополигональной модели (high poly) на низкополигональную (low poly).

Запечка (Bake) — четвёртый этап ААА-пайплайна. На прошлом мы сделали развёртку, а сейчас будем её использовать для создания Normal Map, AO и Color ID.

Гугл на слово запечка показывает то, что нам нужно, а на слово запекание предлагает запечь курочку

Что такое запечка

Взглянем на low poly модель, которую сделал наш студент Leon.

Низкополигональная модель, созданная на этапе ретопологии

В ней минимум полигонов и чистая сетка. Эта модель будет загружаться в игровой движок.

Есть ещё high poly модель с высокой детализацией и скульпт.

Хайполи модели под сабдив и скульпт

Технология запечки позволяет нам перенести все детали с high poly и скульпта на low poly-модель.

В итоге, в игровом движке будет low poly модель с минимальным количеством полигонов, но выглядеть она будет так, как будто на ней есть все эти детали:

Для внимательных: ID Map никак не влияет на вид модели, в отличие от нормала и АО, но она пригодится при текстурировании, поэтому эту карту тоже будем печь.

Как это работает?

Мы берём low poly модель и добавляем на неё запечённые карты Нормала и АО. А эти карты обманывают поведение игрового света. Модель начинает бликовать так, как будто на ней есть все эти фаски, вырезы и прочие детали.

Для тех, кто не понимает, о чём речь: мы очень подробно писали про вертекс нормали и принцип работы нормала в статье про сетку.На этом этапе пайплайна — запечке, наша задача: запечь 3 карты.

1) Normal map — карту неровностей
2) Ambient Occlusion (AO) — карту затенения
3) Color ID — цветные маски

В Marmoset можно запечь гораздо больше карт, про это будет дальше.

Мы добавим эти карты на нашу low poly модель, на ней появится вся детализация с high poly и скульпта, а благодаря карте Color ID модель будет легче разбить по материалам и текстурировать.

Все карты создаются на основе развёртки, которую мы сделали на прошлом этапе пайплайна. Без развёртки карты не запекутся. Если есть ошибки на развёртке или low poly модели, то мы столкнёмся с кучей проблем.

Ссылки на теорию

Какие карты будем печь

Нет смысла запекать карты, если не знаешь, что они делают и как работают.

1. Normal Map

Карта создаёт виртуальные вертекс нормали в каждой точке low poly модели и искажает поведение света. Если наложить запечённый нормал на модель, то она будет выглядеть почти как high poly.

Вот хороший пример: low poly модель с включенным Нормалом и без него.

Модель с включенным нормалом и без него

Новые полигоны не создаются, это лишь иллюзия формы:

Приглядись, видишь low poly сетку? Все детали и затенения, которые ты видишь — иллюзия.

Там много нюансов, но мы обо всём расскажем.

Из чего печётся Normal map

Что нужно знать о Нормале

Небольшие чёрные полосы на нормале — это нормально.
Никто не будет разглядывать нашу модель под микроскопом.

Чёрные полоски на нормале

Почему не стоит сильно волноваться о чёрных полосах?
Игрок почти всегда видит модель в игре на расстоянии. Поэтому не нужно тратить несколько часов, чтобы убрать чёрные полоски на нормале:

Та же модель, но на расстоянии. Чёрные полосы не режут глаза, — значит, всё окей.

Из чего состоит карта нормалей

Normal map создает иллюзию объёма благодаря трем картам в каналах текстуры: красный, зелёный, синий.

Чтобы переключаться между каналами, откроем файл с нормалом в Photoshop и зайдём во вкладку Channels.

Красный канал нормала

Зелёный канал — работает так же, но искажает шейдинг по вертикали.
Светлый-блик поворачивается наверх, а тёмный — вниз.

Зелёный канал Нормала

Чтобы лучше понять разницу между этими двумя каналами, посмотрим на эту часть модели:

У бочки на high poly есть фактура дерева.
Затемнение идёт только по одной из осей.

Так как красный канал нормала показывает искажение вертекс-нормалей только по горизонтали, а скосы между досками как раз и отклоняются влево или вправо, то на нём будет много информации.

А зелёный канал — показывает искажения по вертикали. Так как виртуальные плоскости не отклоняются вверх/вниз, то затемнений почти нет, то информации на нормале в этом канале почти не будет:

Зелёный и красный канал нормала на примере бочки

Красный и зелёный каналы — основные для нас (как моделлеров).
Но у Нормала есть ещё синий канал.

Синий канал имитирует углубления в объекте.
В играх он практически не используется.

За счет изменения синего цвета на нормале создаются искажения на плоской поверхности.

Если на синем канале есть артефакты, можно просто выключить этот канал, т.е. отключить синий цвет у нормал мапа в фотошопе. Или просто их замазать артефакты кисточкой.

Синий канал нормал

Больше про три канала Нормала — в этой статье.

Нейтральный цвет Нормала

128х128х255 — нейтральный цвет нормала.

Если добавить полностью нейтральный нормал, то особой разницы видно не будет. Модель будет шейдить так же, как обычная лоуполи.

В каком формате лучше хранить нормал

После запечки, скорее всего, придётся вносить изменения в нормал, используя фотошоп.

Поэтому файл лучше сохранять в форматах Targa или TIF.
При сохранении есть выбор, сохранять в 24 или 32 bit.
Если есть Альфа-канал — сохраняем с 32 bit.
Если Альфа-канала нет — в 24 bit.


2. Карта АО

Так выглядит запечённая карта АО

Карта Ambient occlusion (AO) — это карта затенения.
Она показывает самые глубокие тени, которые есть в объекте.
В основном это тени в углублениях и на пересечениях. Эту карта используют игровые движки для корректного освещения. Она также очень полезна в текстурировании.

Отличный пример того, что сложно сделать без АО — это грязь. Она забивается в самые глубокие места модели, — карта АО поможет легко сгенерировать маску углублений, чтобы забить их грязью.

Если добавить на low poly модель карту АО, на модели появятся самые глубокие тени

Также как и нормал, карта АО печётся на развёртку модели из high poly и скульпта.

Карта AO создаётся из highpoly и скульпта

При запекании по-умолчанию эта карта чёрно-белая, но на этапе текстурирования её можно покрасить.

С картой АО разобрались, последняя карта, которая нам нужна — Color ID


3. Карта Color ID

У наша модель состоит из разных материалов: металла, камня, дерева и ткани.

Во время текстурирования нам нужно быстро выделять геометрию, которая будет, например, металлом или деревом.

Чтобы это можно было сделать в один клик внутри Substance Painter, нам нужно запечь карту Color ID. Она позволяет быстро выделять большие куски. А в программе для текстурирования эту группу объектов можно легко затекстурить.

Вот так, с помощью этой карты мы в считанные секунды красим модель в разные цвета:

Быстро красим модель в Substance Painter, используя карту Color ID

Для того, чтобы создать карту Color ID, нам нужно покрасить high poly-модель в разные цвета. Один цвет — это одна группа объектов, как правило разбитая по материалам. Например, всё дерево на Color ID оранжевое, вся кожа —розовая, ржавый металл — синий, шерсть — голубая, а новый и чистый метал —зелёный.

Это не цвета будущей модели — здесь они могут быть любыми. Главное, чтобы они были контрастными.

Дополнительные карты

В мармосете куча карт, которые можно запечь.

Их в разных пайплайнах используют разные художники для текстурирования:

Position map с помощью градиентов помогает накладывать текстуры в разных плоскостях модели.

Сurvature выделяет все края на модели и упрощает создание затёртостей и повреждений. Очень полезная карта на ряду с АО.

Thickness запекает толщину, что необходимо для имитации подповерхностного рассеивания.

Часто для hand paint текстур пекут свет прямо на текстуру. Иногда необходимо запечь альфу — карту прозрачности.

Еще мармосет умеет печь цвета и материалы с других моделей и текстур, это иногда помогает не переделывать много текстур с нуля.

К нам обращаются люди, которые хотели бы инвестировать в NFT-проекты. Так появились масштабные уникальные серии:

Каждая коллекция – это одна большая история из 16 400 артов с общей сюжетной линией, что мотивирует коллекционеров собрать как можно больше коллекционных предметов.

В формат NFT успешно переводят любые физические и виртуальные объекты, но самым большим спросом сейчас пользуются графические изображения. Для себя мы разделяем колекции на категории:

✔ игровые предметы и персонажи,

NFT-проекты любят сжатые сроки – 10-15 дней достаточно, чтобы создать десятки тысяч изображений.

1. Создайте базовую иллюстрацию (идея картинки, стиль графики, продумайте переменные, которые гармонично будут вписываться в коллекцию)

2. На основе первой иллюстрации подберите команду художников.

3. Нарисуйте необходимое количество иллюстраций с переменными (зависит от того, сколько необходимо сгенерить в итоге. Например, для 1500 иллюстраций достаточно 10 уникальных изображений, в каждой по 5-7 переменных + цветовые градации.)

4. Мы разработали свой генератор в Photoshop, который автоматически собирает все детали иллюстрации.

5. Сгенерируйте остальные NFT.

До двух дней на генерирование – и нужное количество артов готовы!

Чем больше переменных вы ввели в изображение, тем больше NFT получите и тем разнообразнее будет смотреться ваша коллекция

Вот вам рецепт коллекции NFT:

1) берём идею на основе предпочтений ЦА;

2) добавляем смысловую начинку;

3) формируем привлекательный визуал;

4) подаём графику в едином стиле.

Чтобы сгенерированные картинки получались гармоничными, важно правильно подобрать:

✔ Переменные (их количество и расположение);

✔ детали (размер, ракурс);

✔ Определите расположение источника света для всех иллюстраций, если над коллекцией работает несколько человек.

Поскольку над коллекцией может работать несколько специалистов одновременно, уделите внимание техническому заданию – разработайте подробный шаблон.

1. Размер иллюстрации

2. Стиль графики

3. Шаблон по слоям, где каждая переменная имеет свой размер и расположение (их нельзя нарушать)

4. Сохранение всех слоев, переменных с определенным названием, это пригодится для генерации.

Чёткое ТЗ – это профилактика утечки времени из-за недопонимания задач.

Проверка отрисованных иллюстраций – трудоёмкий процесс, на который уходит уйма времени. К счастью, в распоряжении современного художника есть профессиональное программное обеспечение.

Если вам необходимо проверить большое количество исходных иллюстраций в формате AI или PSD, вы можете прописать проверочный скрипт для Photoshop/Illustrator, опираясь на постоянные значения в проекте:

Машинный чек-ап перед визуальной проверкой и тестовым генерированием коллекции помогает укладываться в сроки без потери качества и автоматизировать разделение иллюстрации на элементы.

Коллекции NFT запускают на блокчейне Ethereum или другой – с этого момента они становятся активами и начинают приносить доход. Чтобы проект сработал лучше, воспользуйтесь такими маркетинговыми инструментами:

✔ реклама в соцсетях;

✔ красивый продуманный сайт;

✔ информативная дорожная карта проекта.

Остались вопросы? Мы с радостью на них ответим!

ммм, а почему сайт такой всратый?

Ждем более развернутый ответ. Возможно учтем ошибки.

эээ, ну я вам мои глаза пересадить не могу, он выглядит как студенческая поделка из нулевых, я подобный дизайн встречал еще на народ.ру

Больше похож на сайт с сонником и гороскопами. Рисунки тоже подходят под тематику

Шутите? Вы выставляете такой прайс на разработку сайтов, но при этом не знаете о базовых правилах о которых писал А. Лебедев ещё в своём Ководстве.

Вы до сих пор не знаете, что нельзя текст во всю ширину страница верстать? А то, что вместо "руб" есть "₽"? Или вы не знаете, что если в числе 5 цифр или более, того необходимо число разбивать пробелом?
И это только то, что касается типографики, я не хочу даже трогать понятие композиции и сетки сайта, так как на объяснение уйдёт ещё больше времени.

Заметьте, я ничего не сказал про дизайн иллюстраций или логотипа, потому что не хочу задевать ваш тонкий вкус. Я указал на конкретные ошибки, которые нарушают конкретные правила, призванные защищать удобство, а не красоту.

Два варианта - потому что студия не имеет возможность натять толкового веб-дизайнера, или чувства вкуса нет

сайт это ваше лицо, и по одежке встречают, вот и сами думайте какая задача у сайта
не, если вы конечно провели а/б тестирование современного сайта и вашего встратого и он победил и приводит клиентов больше, то вопрос снимается
но что-то я сомневаюсь почему то

DHTVZ EIKJ F HTPEKMNFN NJKMRJ VTNJLJV GHJ, B JIB,JR CDJB[

я думаю, что красота-остановит внимание, дальше уже информативность, без воды и все по делу. И вуаля есть продажа!а так я бы не стал никого слушать, о каких то правилах, каждый человек личность и деятель исскуства, те кто живут по правилам, живут в границах своего мышления, за пределы которых им не выбраться.

В этой теме очень многое зависит от того вклада, который ты вложил в сообщество NFT до бума генеративок. Если ты ноунейм, который хочет быстро срубить денег, то лучше что-то другое поискать.

Ты сейчас спрашиваешь у людей, у которых на 4 коллекции - 25 продаж в сумме(за три месяца) ну по крайней мере на опенсии при количестве за 3к итемов, а это значит коллекции не зашли никому.

Мы не занимались продвижением этих коллекций. Эти коллекции были завязаны на фарминг. После первой опубликованной коллекции, через месяц, нам заказали еще 3. Итого 4 опубликованных, которые вы можете наблюдать. После этого было заказано еще более 5 коллекций, которые не опубликованы с августа. Сомневаюсь, что если бы коллекции не зашли, у нас бы заказывали такое количество и причина в другом.

В чем тогда смысл вашего поста? Вы пишите про nft, не имея ни одной популярной коллекции и рассказываете людям о том, как их делать, не имея успешного опыта. Как художники и создатели рисунков, не спорю вы наверное состоялись, раз есть заказы, но это не про нфт. Все равно что, у вас такие художники - раскрасьте мне гараж.

Хотите nft, найдите художников, вот и вся суть поста.( А лучше конечно нашу студию) зачем писать ответы человеку, который спрашивает про коллекцию, про рекламу, если вы сами как уже написали этим не занимались

Сайт, реклама в соц. сетях, да это трудоемкий процесс. Мы в каждую коллекцию закладываем идею, прописываем тексты и т.д.

А с помощью чего генерировал? Подскажи если не сложно. У меня тоже пару коллекций, но сгенерированных нету

Через VS code и код, который скачал и настроил под свой проект, где предварительно в фотошопе все подогнал и раскидал по слоям в строгой последовательности

Спасибо за ответ. А где такой код скачать?

Мы через Photoshop генерим, но код отдельно прописывали. Пишется на js, ну и мануал по api Photoshop изучить надо

Уже все продал. ) Ссылка не рабочая.

Привет.
Поделишься коллекцией. Где на нее можно посмотреть? Почему-то ссылку не открывает, пишет ошибку

Почему удалили страницу? Надоело?

Не открывается ваша ссылка с коллекцией, хотел бы посмотреть

Для меня пост в бОльшей части содержит новые/не ясные термины.
А если без них?
Есть коллекция уникальных фото (архитектура, пейзажи, люди в них).
Может быть она обработана технологией NFT?
Может быть она востребована на рынке (пока теоретически, про вкусы не говорим)?
Есть сервисы, которые за хорошую долю от дохода займутся реализацией такого проекта?

Егор, благодарю!
На этом уровне я более-менее так себе и представлял.
Но что и как с этим представлением делать для зарабатывания - не знаю
И потому рассуждаю, как заказчик, к примеру, стройки - перед архитектором и его прорабом:
- Можете по моему ТЗ за Х месяцев дом построить? Если ДА - получите денежку.

И мне хочется увидеть такого прораба (зачеркнуто) партнера, с которым можно было бы не одну, и не одну сотню объективно интересных картинок (важно: юридически моих) выставить на продажу по рассматриваемой технологии.
Желательно, с минимизацией стартовых затрат, включая затраты на продвижение.
Кстати, как только будет опубликовано название архива изображений, может/должно/но не обязательно - начаться вирусное/сарафанное распространение информации, с ростом спроса.
Гигантских цен и числа продаж я не ожидаю, но заняться есть чем.

футажи в capcut

FAQ

Футажи в CapCut как сделать и наложить — совсем не сложно. В приложении капкут имеется огромное количество разных инструментов для качественного редактирования видео ряда. Но несмотря на всё обилие возможностей, с программой справится даже обычный пользователь. О том как сделать и наложить футажи в CapCut вы узнаете из подробного туториала. Изучайте и реализуйте свои интересные и крутые идеи без особых усилий.

футажи в capcut

Что такое футажи

Давайте для начала разберемся — что такое футажи, какие бывают у них виды, зачем они нужны, как их создавать используя приложение CapCut.

Футаж для CapCut – это видео фрагмент, созданный специально для применения при видео монтаже. Тут может быть использована разная анимация на фоне, текстовые шаблоны, спецэффекты реализованные с помощью хромакея или использование различных тематик (времена года, сюжеты праздников). Разнообразие применения различных вариантов футажей дает возможность создавать ролики более захватывающим и интересным.

Виды футажей

Видео фрагменты для редактирования бывают разных видов.

Простые футажи — это уже готовые видеоролики, при монтаже они размещаются на одной дорожке с создаваемым роликом. Такие фрагменты обычно используют в качестве превью (начальная заставка), или сюжетные вставки по ходу продвижения клипа (но это не точно), так же при использовании концовки проекта (например финальные титры).

Футажи с альфо-каналом — это фрагменты с прозрачным фоном, или зеленым фоном (хромакей). Которые обычно накладываются поверх основного потока для создания красивых визуальных эффектов. Так например могут добавляться различные эффекты, маски, тексты на ваши фильмы. Футажи использующие зеленый фон — хромакей, практически ничем не отличаются от аналогов с прозрачным фоном, только предварительно необходимо удалить фоновый цвет, изменив его затем своим видеорядом. При этом в обоих вариантах наложения помещаются на отдельную вторую видеодорожку и накладываются поверх основного клипа.

Как сделать футажи в capcut

Для того чтобы делать футажи в CapCut, достаточно просто иметь установленное приложение на вашем ПК, Android или iOs устройстве и просто следовать инструкции описанной ниже.

Как наложить футаж на видео в capcut

Наложение простых футажей или уже готовой видеовставки не требует дополнительных пояснений. Вы просто добавляете их в своей проект там, где считаете необходимым. Преимущества такого подхода очевидны — это в большой степени расширяет возможности монтирования, а так же экономит ваше время и деньги. Решение сложных задач сводится к простой вставке нужных фрагментов в нужное время. Ролики для добавления можно скачивать уже готовые со стоков, или просто вырезать нужный фрагмент.

Не забудьте убрать водяной знак — конечную заставку

Для начала входим в программу и создаем новый проект, или редактируем уже готовый.

как cделать футажи в capcut

Выбираем видео для редактирования. Тут можно отдать предпочтение своим альбомам с файлами либо загрузить стоковые из библиотеки приложения. Отмечаем видео или фото щелкнув на кружок как показано на рисунке и жмем кнопку добавить.

добавление из альбома в capcut

На этапе выбора можно предварительно просмотреть видеоролик для вставки, для этого щелкнув по нему. После чего он откроется в дополнительном окне, в котором так же присутствует возможность выбрать файл.

создание нового проекта capcut

После добавления фрагмента мы увидим панель инструментов, с интуитивно понятным интерфейсом. В котором легко разобраться с первого раза.

панель инструментов capcut

Для примера наложения возьмем добавление простого футажа — вставка готового превью. Нажимаем на кнопку добавить видеоряд (квадрат с крестом) и выбираем видео фрагмент для вставки.

добавление превью в капкут

У нас получился ролик с предварительной заставкой.

Как наложить видео или фото на видео в CapCut

как наложить видео на видео в capcut

наложение видео поверх видео в capcut

Снизу отобразится дополнительное меню настройки наложений, для детального монтирования.

Аналогично нет ничего сложного в добавлении наложения эффектов футажей с альфо-каналом. Те самые фрагменты с прозрачным фоном. Они накладываются поверх основного потока для создания красивых визуальных эффектов.

эффекты наложения футажей в capcut

Для этого нажимаем кнопку эффекты и выбираем из многочисленного предложения в разных категориях понравившийся.

сохранение эффектов в capcut

Как видим эфекты накладываются используя отдельную дорожку с прозрачным фоном, поверх основного ролика. Растягивая или сжимая эту дорожку можно настроить её продолжительность.

Применяем настройки нажатием галочки, смотрим результат и сохраняем если вас все устраивает. Сохранение готового проекта происходит в галерею вашего устройства.

сохранение впроекта в капкут

После нажатия кнопки сохранения появится меню настройки экспорта файла. В нем можно улучшить или ухудшить качество ролика в пределах от 480p до 1080p. А так же настроить частоту кадров от 24 до 60 кадров в секунду.

Заключение

В общем и целом, чтобы сделать и наложить футажи в CapCut не нужно сверх умений, всё гениальное просто.

С появлением NFT мир цифрового искусства заиграл новыми красками. Сегодня мы разберемся в том, что можно превратить в NFT и как это сделать.


Как создать собственный NFT: разбираемся в нюансах

Не так давно мы уже разобрались в том, что такое NFT, зачем они нужны и как зарабатывать на этих невзаимозаменяемых токенах. NFT действительно могут принести их владельцу немалую прибыль, ярким примером чего стала гифка летящего кота Nyan Cat, NFT которой был продан за 600 тысяч долларов. И это не говоря о действительно дорогих NFT стоимостью в десятки миллионов долларов.

Что такое NFT: объясняем простыми словами

Неудивительно, что NFT интересуются все, кому не лень. И сегодня мы расскажем о такой важной вещи, как процесс создания невзаимозаменяемого токена.

Что нужно для создания NFT

Конечно, в первую очередь вам потребуется сам объект, к которому будет привязан токен. И именно от его уникальности и эксклюзивности зависит итоговая цена NFT. Это может быть созданная вами гифка, изображение, креативное видео или песня. В общем, все то, что, как вы считаете, способно заинтересовать других пользователей.

Но объектом NFT могут стать не только цифровые предметы, а еще и вполне реальные вещи. К примеру, вы можете использовать токены для продажи собственной коллекции марок, скульптуры или реальной картины. Такая практика пока не особо распространена, но в будущем это наверняка изменится. Тем более, что примеры этому уже есть: не так давно на аукционе Christie's был продан артобъект стоимостью выше 130 тысяч долларов.

Кроме того, для создания NFT нужны криптовалютный кошелек и запас монет, которые могут понадобиться на оплату комиссии. Хотя последнее обязательно далеко не всегда — некоторые платформы позволяют бесплатно создавать токены, если вы не планируете их продавать… или наоборот планируете.

Выбираем блокчейн-платформу

Первое время все операции с невзаимозаменяемыми токенами осуществлялись через Ethereum. Но в наше время к эфиру присоединилось и множество других блокчейнов, включая Tron, Tezos, Binance Smart Chain и Polkadot. Ну а от типа блокчейна зависит и выбор используемой вами платформы.

Впрочем, сам выбор платформы — это, по большей части, условность. Большинство NFT создается в формате BEP-721 или BEP-1155, и выбор платформы, в первую очередь, зависит от того, какой маркетплейс вам удобнее всего использовать, и какие условия он предлагает.

OpenSea

Это одна из самых интересных платформ для новичков. Все дело в том, что она использует стандарт ERC-1155 и не требует никакой комиссии при создании NFT. Единственное условие — токен должен создаваться не для продажи. Если же вы решите выставить его в маркетплейс, то без комиссии не обойтись. Она списывается с привязанного к аккаунту криптокошелька и зависит от времени суток.

Читайте также: