Хендай солярис регулировка клапанов своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. Привод распределительных валов — цепью от звездочки на носке коленчатого вала. Использован гидромеханический натяжитель цепи. На двигателях разных поколений применяется система регулирования фаз газораспределения, то есть изменения момента открытия и закрытия клапанов. У двигателей поколения Gamma I происходило изменение положения распределительного вала впускных клапанов, а на втором поколении — на обоих распределительных валах.

Система питания двигателя — распределенный впрыск топлива. На каждой свече установлена индивидуальная катушка зажигания.

Видео

Плавают обороты хендай солярис Авто-ремонт

В качестве запасных частей при проверке и регулировки клапанов нужно приготовить hyundai solaris регулировка клапанов, которые должны соответствовать модели двигателя.

Плановая регулировка клапанов Хендай Солярис как правило должна проводиться через каждые 20 — 30 километров. Проверять зазор на автомобиле необходимо только тогда, когда силовой агрегат не прогрет, то есть при температуре воздуха 20 градусов. Зазор проверяется между кулачком распредвала и толкателем клапана.

При его проверке величина должна составлять на выпускном клапане 0,25мм, а на впускном этот показатель должен быть равен 0,20мм. Для каждого клапана допускается отклонение показателей на 0,05мм hyundai solaris регулировка клапанов большую либо в меньшую сторону. Зазоры клапанов регулируются при помощи подбора толщины толкателя.

Порядок проверки Пошаговая инструкция для проверки зазоров клапанов будет выглядеть так: Снять клапанную крышку. Перед этим необходимо отключить минусовой провод с аккумулятора и отсоединить катушки зажигания.

Поиск сервисов в нашем регионе hyundai solaris регулировка клапанов не принес, нашел на Авито объявление о регулировке клапанов на Солярис и Рио.

Созвонился с человеком и выяснил что он регулирует клапана путем расточки пятачка в стаканчике, цена за его hyundai solaris регулировка клапанов составляла 5 тыс руб. Поискав инфу на Драйве и на просторах инета, решил что и сам с этим справлюсь. Купил пару насадок абразива на дремель и сверло-перо по дереву 3-ку, все это вышло в руб. Этот двигатель довольно прост и надежен.

Он оснащен системой изменения фаз газораспределения CVVT. Агрегат на 1. Механические толкатели клапанов — регулировочные стаканы Одной из особенностей моторов линейки Gamma является отсутствие в конструкции головки блока цилиндров гидрокомпенсаторов HLA.

Вместо них используются механический компенсатор зазоров MLA. Поэтому, периодически приходится регулировать зазоры в клапанах на Киа Рио третьего поколения.

Регулировка клапанов на Hyundai Solaris: пошаговое руководство

В — толщина старого толкателя клапана ; А — зазор, полученный в результате измерений; С — номинальный зазор. Произведите установку нового толкателя.

Аналогичным методом замените толкатели всех клапанов, нуждающихся в регулировке. Поверните коленвал на пол-оборота.

Порядок проведения замера зазоров

Чтобы проверить зазоры в клапанах Hyundai Solaris, нужно выполнить следующие действия:

  1. Отключаете питание (отсоединяете отрицательную клемму).
  2. Снимаете катушки зажигания.
  3. Демонтируете все пластиковые декоративные элементы.
  4. Снимаете патрубки и выкручиваете болты на крышке головки блока.
  5. Снимаете крышку клапанов.
  6. Выставляете поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Установку поршня в верхнее положение необходимо пр

Установку поршня в верхнее положение необходимо проводить по меткам, которые нанесены на шестерне распределительного вала. Метки есть и на коленчатом валу, но если ориентироваться на них, то в верхней точке будет находиться либо первый поршень, либо четвертый. Установите по меткам шкив коленвала, сверьтесь с распредвалом. Везде метки должны совпадать с рисками на блоке и крышке ГБЦ. Метки на обоих распредвалах должны находиться друг напротив друга.

  1. Клапанах впуска 1 и 2 цилиндров.
  2. Клапанах выпуска 1 и 3 цилиндров.

Проворачиваете на полный оборот коленчатый вал и проверяете на:

  1. Клапанах впуска 3 и 4 цилиндров.
  2. Клапанах выпуска 2 и 4 цилиндров.

При диагностике щуп должен входить между кулачком и толкателем с едва заметным сопротивлением.

Когда нужна регулировка

Если неверно выставлен зазор в клапанах, двигатель теряет мощность, съедает больше бензина, появляется посторонний звук. И если не провести регулировку, общий ресурс мотора и его систем снизится. Осуществляете проверку двигателя, чтобы удостовериться том, что он работает в нормальном режиме. Можно говорить о неверной регулировке зазоров клапанов, если есть один из симптомов:

  1. Заметное снижение мощности двигателя при низкой частоте вращения коленвала.
  2. Очень сложно запустить холодный двигатель.
  3. Мотор работает нестабильно, слышно цоканье.

Для проведения регулировки необходимы толкатели с

Для проведения регулировки необходимы толкатели с индексами от 22226-2B000 до 22226-2B041. Проверку нужно делать на холодном двигателе, температура около 20 градусов. Для проверки зазора потребуется два щупа – толщиной 0,20 мм (для измерений выпускных клапанов) и 0,25 мм (для впускных). Но допускается отклонение от этих значений на 0,05 мм. Регулировка зазора происходит при помощи установки толкателей различной толщины.

Порядок проверки

Пошаговая инструкция для проверки зазоров клапанов будет выглядеть так:

  • Снять клапанную крышку. Перед этим необходимо отключить минусовой провод с аккумулятора и отсоединить катушки зажигания. Помимо этого, надо демонтировать патрубки и выкрутить болты на крышке ГБЦ.
  • Положение поршня должно соответствовать ВМТ. Это требуется для сохранения правильности фаз регулировки.

На заметку! Выставлять положение ВМТ следует согла

На заметку! Выставлять положение ВМТ следует согласно имеющимся меткам на шестеренках распредвала. Если устанавливать согласно меткам вала коленчатого, то в положении верхней точки может находиться поршень первого или четвертого цилиндра. Как только метки шестеренок распределительного вала будут установлены, необходимо произвести сверку отметок вала коленчатого. После этого снимается переднее колесо со стороны пассажира. Коленвал проворачивается с помощью болта, которым крепится шкив. Проворачивать необходимо до тех пор, пока отметка коленвала не сравняется с нулевой отметкой крышки цепи ГРМ. В верхней части проверяется совпадение меток шестерен с верхней частью ГБЦ.

  • Замер прогалин проводится специальным прибором. Измерять необходимо между кулачком распредвала и толкателем клапана. Показания нужно написать на отдельный листок.
  • Далее следует провернуть на 360 градусов коленвал и провести измерение зазора у оставшихся клапанов двигателя. Все показания также необходимо записать и сравнить с оптимальными размерами.


Как часто регулировать клапаны на Рио

Заводская инструкция по ремонту Кио Рио гласит, что зазоры надо проверять раз в 90 000 км пробега либо при возникновении посторонних шумов, либо других проблем с двигателем. Но надо понимать, что этот регламент корейцы писали для моторов, работающих на бензине. Для машин с ГБО это не актуально. По статистике, при работе на бензине зазоры в клапанах можно не трогать на протяжении всего срока эксплуатации двигателя, до капитального ремонта. Другое дело при работе на газе. Здесь пробег до регулировки от 40 000 до 90 000 км. Зависит он от правильности настройки газового блока управления, стиля вождения и других факторов.

Если на вашем авто есть ГБО проверяйте зазоры раз в 45 000 км пробега.

Магнитола идеально становится вместо штатной на Киа Рио. Amdroid 8.1. Wi-fi, GPS. Поддержка штатных кнопок на руле.

Хендай Акцент регулировка клапанов СТО

На Хендай Акцент регулировка клапановпроисходит в тех случаях, когда выполняется положенный регламент мотора и приобнаружении дефектов, таких как падение мощности, стук клапанов, аварийноесостояние силового агрегата. Данная марка авто — современная и надежная, сгарантией на 100000 км, но потенциал двигателя, конечно, гораздо больший при своевременном обслуживании двигателя и его систем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Разболтовка на киа спектра

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Hyundai Solaris

Инструменты:

Инструменты:

  • Щуп плоский
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Плоскогубцы

Детали и расходники:

  • Резиновая уплотнительная прокладка крышки головки блока цилиндров
  • Резиновая прокладка уплотняющую свечные колодцы

Примечание:

1. Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга вентиляции картера снимаем шланг со штуцера клапана системы вентиляции картера.

Примечание:

Примечание:

Аналогично отсоединяем от другого штуцера крышки головки блока цилиндров шланг системы вентиляции картера.​

3. Снимаем крышку блока цилиндров.

3. Снимаем крышку блока цилиндров.

Примечание:

Примечание:

На автомобиле с автоматической коробкой передач снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека и проворачиваем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.​

На автомобиле с механической коробкой передач вывешиваем правое переднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Включаем пятую передачу в коробке передач.​ Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя до момента установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.​

4. При нахождении поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия метки на звездочке распределительного вала выпускных клапанов и корпусе исполнительного механизма системы изменения фаз на валу впускных клапанов, должны располагаться (как показано на фото) напротив друг друга и на уровне плоскости разъема крышки и головки блока разъема.

5. При этом метка (риска) на шкиве привода вспомог

6. В этом положении валов набором щупов проверяем

7. Записываем номера кулачков и измеренные зазоры

7. Записываем номера кулачков и измеренные зазоры в приводе клапанов.

Примечание:

Примечание:

Зазор равен толщине щупа, который вводится между кулачком и толкателем с легким защемлением.​

8. Провернув коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке, проверяем зазоры между толкателями и кулачками впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.

Примечание:

Примечание:

Номинальное значение зазора для впускных клапанов составляет 0,20 мм, а для выпускных – 0,25 мм. Допуск на зазоры для всех клапанов составляет ±0,05 мм. В том случае, если зазор в приводе какого-либо клапана выходит за границы допуска необходимо отрегулировать зазор. Регулировка зазора в приводе клапана выполняется путем замены толкателя клапана на новый, толщину которого нужно рассчитать по формуле: S=A+B-C, где S – толщина нового толкателя, мм; А – толщина старого толкателя, мм; В – измеренный зазор, мм; С – номинальный зазор, мм.​

9. Перед установкой крышки головки блока цилиндров, вынимаем из ее пазов резиновую уплотнительную прокладку и резиновую прокладку, уплотняющую свечные колодцы. Очищаем от загрязнений и остатков моторного масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров. Устанавливаем новые уплотнительные прокладки в пазы крышки.

10. Установив крышку головки блока цилиндров и наж

10. Установив крышку головки блока цилиндров и наживив болты ее крепления, затягиваем их в два этапа предписанным моментом в последовательности, указанной на фото.

Денис Сорокин

Привет всем! Регулировал кто-нибудь уже клапана? На каком пробеге? Интересует статистика и цена работ?

Oleg Fofanoff

Денис Сорокин

Oleg Fofanoff

Денис Сорокин

Oleg, плохо, очень плохо. Отсутствие у вас информации о регулировке не значит ее отсутствие в жизни вообще.

Денис Сорокин

По этой причине многие сталкиваются потом с ремонтом головки блока.
Когда пошли новые короллы (тойоты), многие надеялись, что там гидрокомпенсаторы.
И были разочарованы на пробегах ближе к 180-200.

Екатерина Митина

Денис Сорокин

Денис Сорокин

Екатерина Митина

Денис Сорокин

Oleg Fofanoff

Денис, для понимания - я работаю на ОД Хендэ в Питере. Я говорил об отсутствие в жизни вообщее.Регулируют клапаны, если на то есть причины. Сначала измеряют тепловые зазоры. Вчера лично наблюдал солярис с пробегом 260 тыс., у которого клапаны не регулировались ни разу- движок работает отлично.

Денис Сорокин

Oleg, повторюсь, очень плохо, что вы являетесь представителем ОД Хендэ и не знаете, что они регулируются. То что их не регулируют по определенным причинам (нет желания, нет специалистов, не умеют) не говорит об отсутствии такой необходимости. В тойтое ОД то же говорили такими же фразами. Фраза нормально работает - субъективна и не описывает характеристик для определения сего факта. Что вы подразумеваете под этим? Заводится? Стабильный холостой ход? Тепловой зазор на выпускных клапанах 0.25?

Oleg Fofanoff

Описался- я не говорил об отсутствии регулировке вообще. Вот проверять тепловые зазоры после 100 тыс. надо

Денис Сорокин

Денис Сорокин

И на Тойотах написан такой же пробег в регламентных работах. Но кто это делает? Вот и приходится потребителю самим искать.
В нашем городе ОД Ниссан сразу говорит, что такую процедуру не выполняет.

Екатерина Митина

Oleg, вот проверишь на 100 тыс, окажется что не везде, а кое где зазоры не соответствуют и что соберешь обратно и дальше ездить будешь, бред какой то. Если не собираешься регулировать, то и лезть туда с проверкой смысла нет никакого

Oleg Fofanoff

Екатерина, Ещё раз. Я написал "Надо"(По регламенту проверка тепловых зазоров раз в 90 тыс. ) Лично я и не собираюсь лезть туда, если и накатаю 100 тыс. на ней. Но это чисто моя позиция!! Я написал для Дениса, что если у него есть опасения,то пусть померяет тепловые зазоры. Екатерина, далеко не факт, по результатам проверки клапана будут регулировать!

Oleg Fofanoff

Последнему дураку понятно, что если человек решился на проверку тепловых зазоров, он должен быть готов к их регулировке

Денис Сорокин

Вот результаты, надеюсь приложится, один и тот же цилиндр. Там где много шлака на рабочей поверхности, там зажаты клапана (0.05, вместо 0.25)
Так же надеюсь, что сможете посмотреть этот формат.


С самого момента покупки прислушивался к работе двигателя в общем и элементов ГБЦ в частности… На холодную вроде ничего, а вот на прогретом двигателе звук цокающего клапана (или клапанов) был довольно явный… Печалька… И можно бы и не лезть и не трогать, но это коцующее дико бесящее обстоятельство каждый день мне капало на мозги…

Погуглил, посмотрел что к чему и понял, что одним днем эту тему можно провернуть тока у официалов я звоню им… Але, малю, короче 7500 с работой, прокладками и 3 стаканчиками включенными в стоимость… Спрашиваю а почему 3? Ну типа остальные за доплату…А скока? Точно не знаем, в районе от 800… Спрашиваю, а стаканы все есть, полный размерный ряд? Отвечает, что почти…

Ну и какие выводы мы делаем? Правильно! Наипалово голимое:
1. Проверить, что поменяли и выставили зазоры везде мне не удастся (в ремзону не пустят)
2. Где у официалов "от 800" сичтай 1600 и не ошибешься.
3. Стаканы можно поменять "на бумаге" 10, а по факту те 1-2, которые цокали…

Так как я очень не люблю быть обманутым, то тему официалов я решил оставить… Что делать? Правильно, катим к Лёхе мотористу))) Леха не ломался, но сказал, что процедура не быстрая потому, что эти стаканчики есть не всегда и иногда их ценник на нужный размер просто шкалит! По работе 3000 рублей… Я соглашаюсь…

Итак делали следующим образом:
1. Вскрываем, меряем, собираем, заказываем.
2. Ждем, катаемся)))
3. Опять разбираем, меняем стаканы, собираем…

Разобрать собрать — 4 часа неспеша…Стаканы (9 штук) приходили от 2 до 5 дней…

9 стаканов + комплект прокладок от Вити вылетели под 10к…+ 3к Лехе за работу… Итого 13к на круг(((
Дорого? Ну и дороговато и хлопотно ИМХО…

Зажатых клапанов не было, так как машина на бензине, а вот 9 из 16 зазоров пришлось корректировать (4 по впуску и 5 по выпуску) и так как стаканы надо было выше, то тема с расточкой упора естественно не "проканала"…

PS. Мотор чистый, в идеале все постели и валы…В общем я доволен, люблю когда все как положено! Хотя ребяты уговаривали сэкономить бабки и ни хрена не делать (типа и так 200 тыщ проживет, все равно продашь), но я не такой! Должно быть все правильно!))))

Согласно определению, регулировка клапанов представляет собой мероприятие, при котором проводится установка правильного расстояния между стержнем и толкателем клапана. Проводится регулировка клапана на двигателе внутреннего сгорания. Из технических данных известно, что один цилиндр автомобиля состоит из двух клапанов (иногда более). Один клапан отвечает за впуск горючей смеси, другой производит выпуск отработанных газов. Приводятся клапана в действие от газораспределительного механизма.

Регулировка клапанов Хендай Солярис 1,6 необходима из-за того, что после прогрева двигателя детали начинают расширяться. Неправильная регулировка клапанов значительно снижает ресурс работы деталей силового агрегата автомобиля. В качестве примера можно принять тот факт, что если зазор будет минимальным, седла клапанов покроются нагаром, в обратном же случае будет наблюдаться характерный стук в моторном отсеке. То есть в первом случае клапан не сможет полностью закрываться, а во втором соответственно не будет открываться полностью.

  • 1 Зачем проводится проверка
  • 2 Порядок проверки
  • 3 Как регулировать?

Зарегистрируйтесь сейчас

Проверка зазора клапанов двигатель 1.4 (G4FA) и 1.6 (G4FC) Киа Рио, Сид, Церато / Хендай Солярис. Официальная инструкция.

Проверка клапанного зазора.

Выполняйте проверку и регулировку клапанного зазора, когда двигатель является холодным (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C), и головка блока цилиндров установлена на блоке.

1. Снимите крышку (А) и центральную крышку (В) двигателя, предварительно открутив болты крепления головкой на 10.

Проверка и регулировка клапанов двигатель G4FA G4FC

2. Снимите крышку головки блока цилиндров.

(1) Открутите болты катушек зажигания головкой на 10, болт крепления кронштейна проводки головкой на 10, отсоедините общий разъем проводки катушек зажигания, далее вытащите катушки зажигания (А) вместе с проводкой.

(2) Отсоедините шланги (А) вентиляции картерных газов.

(3) Выверните болты крышки головки блока цилиндров, затем снимите крышку (А).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не желательно использовать снятый уплотнитель повторно. Если он уже задубел, то замените его.

3. Установите цилиндр № 1 в ВМТ (верхнюю мертвую точку) / положение сжатия.

(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.

(2) Убедитесь, что метки на звездочках синхронизации распределительного вала находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

Читайте также: