Тренажер базарного для глаз для детей как сделать

Обновлено: 08.07.2024

1


БЛОГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ МБОУ "ШКОЛА №1" Г. ИРБИТА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени. Эстер Селсдон

Методика В.Ф. Базарного

Во-первых, учебные занятия в них проводятся в режиме смены динамических поз, для чего используется специальная ростомерная мебель с наклонной поверхностью - парты и конторки. Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть - стоит за конторкой. Тем самым сохраняется и укрепляется его телесная вертикаль, позвоночник, осанка - основа энергетики человеческого организма.

Во-вторых, в процессе урока для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции используются схемы зрительных траекторий, расположенные на потолке, и специальные офтальмотренажеры "Бегущие огоньки". Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, выполняются в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах, которые несут в себе мотивационно-активизирующий заряд для всего организма. Результатами таких упражнений являются развитие чувства общей и зрительной координации и их синхронизация, развитие зрительно-моторной реакции, в частности, скорости ориентации в пространстве, в том числе реакции на экстремальные ситуации (типа дорожно-транспортных и т.п.). Занимают все эти упражнения не более 3-4-х минут урока и проводятся на материале учебного предмета.

В-третьих, с целью расширения зрительных горизонтов, развития творческого воображения и целостного (чувственно-образного и интеллектуального) восприятия и познания мира на уроках по всем предметам применяется специально разработанный "Экологический букварь" (картина-панно), расположенный на одной из стен класса и изображающий уходящую в бесконечность и насыщенную природными и рукотворными зрительными стимулами местность, на которой с помощью специальных манекенов и карточек разворачиваются сюжеты урока. Это даёт возможность практически "бескнижного" обучения в детском саду и в начальной школе, что исключает формирование у детей шизоидной психической конституции и раннюю потерю зрения. Разумеется, компьютеры в этом возрасте абсолютно исключены.

В-пятых, в процессе овладения детьми письмом применяются специальные художественно-образные каллиграфические прописи перьевой ручкой, формирующие художественное чувство и развивающие психомоторную систему "глаз-рука". Только освоив предварительно эти прописи, дети переходят к освоению собственно буквенного письма.

В-шестых, дети совместно с педагогами и родителями сами созидают по законам искусства и трудового рукотворчества окружающую их жизненную среду.

В-седьмых, обязательным и важнейшим учебно-воспитательным предметом в системе В. Базарного является детское хоровое пение, основанное на народных песнях и классической музыке. Оно несёт в себе не только художественно-эстетические начала, но и служит фундаментальным биогенетическим механизмом, формирующим в человеке его человеческую сущность.

В-восьмых, во многих школах, по предложению Базарного, введено раздельно-параллельное образование мальчиков и девочек. Это означает, что, учась в классах раздельно, они, как и обычно, общаются друг с другом на переменах, в творческих кружках, на совместных вечерах и праздниках, не считая двора и улицы. Положительные результаты такого разделения налицо: дети стали более дисциплинированными и собранными, более серьёзными и ответственными на учебных занятиях и более уважительными по отношению друг к другу, к педагогам и родителям.

Важным условием в достижении цели является то, что все образовательные учреждения, работающие "по - Базарному", регулярно проводят экспресс-диагностику детей и отчитываются перед родителями за состояние их здоровья и происходящих сдвигах в тех функциональных системах организма детей, которые наиболее остро реагируют на неблагополучие в организации педагогической среды. Это, прежде всего, творческое воображение, осанка, острота зрения, нервно-психическая сфера. При этом речь идёт не об общих констатациях типа "здоров-нездоров", а о строго количественных замерах, которые позволяют оценить динамику той или иной подсистемы организма, а также его состояние и развитие в целом. Количественные экспресс-тесты по всем этим показателям разработаны лабораторией Базарного.

Все вышеперечисленные особенности технологии В.Базарного стали основой и нашей Концепции по изменению учебно-воспитательного процесса в начальном звене с целью решения проблемы ухудшения здоровья за 4 года обучения в начальной школе и созданию подпрограммы развития в школе, по "освоению в практической деятельности учителей начальной школы здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного"

Методика В. Ф. Базарного

Группой ученых под руководством В. Ф. Базарного доказано, что способ сидения за столом со склоненной и фиксированной к крышке стола грудной клеткой может на 20-й минуте вызвать признаки стенокардии, а длительное пребывание в этой позе формирует деформацию грудной клетки, недоразвитие мышц диафрагмы. Все это вместе взятое создает условия для патологического развития самого сердца. Кроме этого, выяснилось, что неправильная поза сидения за столом первична, а близорукость же вторична, а не наоборот, как считалось. Явление это В. Ф. Базарнов назвал “синдромом низко склоненной головы”. Для снятия зрительной утомляемости на уроках были использованы тренажеры разработанные В. Ф. Базарным:

1. Плакат – схемы зрительно-двигательных траекторий . На нем с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток; вперед-назад, влево-вправо, по и против часовой стрелки, по “восьмерке”. Каждая траектория имеет свой цвет. Это делает схему яркой, красочной и привлекает внимание. Упражнения выполняются только стоя, при выключенном электрическом освещении.

2. Тренажер со зрительными метками. В различных участках класса фиксируются привлекающие внимание яркие объекты – зрительные метки. Ими могут служить игрушки или красочные картинки. Расположены они по углам. Игрушки (картинки) подобраны с таким расчетом, что вместе они составляют единый зрительно-игровой сюжет (например из известных сказок). Один раз в 2 недели сюжет меняется. Для активизации организма, в том числе общего чувства координации и равновесия, упражнения рекомендуется выполнять только в положении стоя. С этой целью все дети периодически поднимаются, и под счет 1, 2, 3, 4 они быстро поочередно фиксируют взгляд на указанных зрительных метках, сочетая движения головы, глаз и туловища.

Методика Базарного позволяет создать условия для предупреждения устранения близорукости. Суть ее заключается в том, что в течении урока, в режиме ближнего зрения, а именно работа с учебником, ведется обычно на одном этапе урока. Все остальное заранее размещается на тренажерах: выносится на доску, на специальные карточки, которые размещаются по стенам класса или воспринимаются на слух.

Большой эффект получается при работе с мелкими сюжетными картинками. При этом даётся задание: внимательно рассмотреть рисунки, сравнить их, найти общее и отличия. В работе используется коврик из геометрических фигур. Дети получают задание: - Из каких геометрических фигур состоит коврик? - Сколько треугольников? (квадратов, кружков) - Какие фигуры одинакового цвета?

Все эти и подобные им задания являются упражнением для глазодвигательных мышц. Через каждые 10-15 минут работы проводятся физминутки для профилактики нарушения зрения. Схема их проведения такова.

  • Дыхательные упражнения.
  • Упражнения, влияющие на кровообращение глаз.
  • Упражнения для наружных мышц глаза.
  • Общеразвивающие и корректирующие упражнения.
  • Упражнения для внутренних мышц глаза.
  • Упражнения для мышц шеи и плечевого пояса.

3. руки на пояс, поворачивая голову в стороны, смотреть попеременно на правый и левый локоть (4 - 5 раз_;

6. держа указательный палец правой руки перед собой, проводить рукой слева направо (4 - 5 раз) ("маятник").

Гимнастика для глаз

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ №2

3. Круговые движения глазами в одном, а затем в другом направлении по 4-5 раз.

4. Частые моргания в течении 15-30 сек.

5. Стать у окна на расстоянии 30-35 см от оконного стекла. На этом стекле на уровне глаз укрепить круглую метку диаметром 3-5 мм. Вдали, на линии взгляда. проходящей через метку, найти какой-либо предмет для фиксации, затем поочередно переводить взгляд на эту метку на стекле, то на предмет.

Упражнения выполняются два раза в день в течении 25-30 дней. При отсутствии стойкой аккомодационной способности такие упражнения повторяют систематически с перерывом 10-15 дней. первые два дня — 5 мин., а в остальные — 8 мин.

Очки-тренажеры для лечения глаз

Очки-тренажеры предназначены для зрительной гимнастики. Они изготовлены из оправы, в которой вместо линз имеются непрозрачные пластиковые пластины с дырочками. Расположение отверстий в линзах имеет псевдошахматный порядок, а расстояние по горизонтали между ними составляет 3 мм, по диагонали – 3,5 мм. В зависимости от размера оправы количество отверстий в каждой пластине будет различным. Перфорационные очки помогают снизить нагрузку во время фиксации взгляда на дальних и близко расположенных объектах.

Принцип действия

Если надеть очки-тренажеры, то световые лучи будут проникать только через центральную оптическую зону, то есть на сетчатке рассеивание света значительно уменьшится. Изображение будет двойным, но четким. За счет работы цилиарной мышцы глаза, изменится кривизна хрусталика, а раздвоенное изображение сольется в одно.

Так как теперь цилиарная мышца не должна постоянно напрягаться, мышечные волокна будут отдыхать. Глаза при этом устают значительно меньше, повышается острота зрения, увеличивается работоспособность. Также очки с дырочками тренируют глаза, чтобы мышцы его не атрофировались. При регулярном использовании их замедляется старение хрусталика, улучшается клеточный метаболизм.

В некоторых моделях перфорационных очков имеется вырез в нижней части пластиковой линзы. В результате глаз подсвечивается лучами рассеянного света, однако светорассеяние на зрачке при этом не увеличивается. Это способствует улучшению микроциркуляции, а при близорукости позволяет нормально видеть вблизи, не снимая очков-тренажеров.

Показания к применению

Очки-тренажеры для улучшения зрения могут быть полезны при:

  • Астенопии;
  • Близорукости;
  • Спазме аккомодации;
  • Гиперметропии;
  • Фотофобии;
  • Пресбиопии.

Также эти очки подходят для профилактического применения. Особенно эффективны они у людей с повышенными зрительными нагрузками, чья работа связана с компьютером, документами, управлением транспортом. Рекомендуется использовать очки-тренажеры и при наследственной предрасположенности к различным зрительным аномалиям, включая нарушение рефракции. Так как перфорационные очки хорошо защищают от ярких солнечных лучей, их можно носить вместо обычных темных очком.

При повышенной утомляемости органов оптической системы эти очки помогают снять напряжение и другие неприятные симптомы.

Противопоказания

Нельзя носить очки с дырочками при некоторых заболеваниях:

  • Нистагм;
  • Глаукома;
  • Патология сетчатки;
  • Прогрессирующая миопия.

Правила использования очков-тренажеров

Существует несколько основных рекомендаций, которые помогут сделать применение очков-тренажеров более комфортным:

  • В начале тренировок поле зрения может несколько измениться, а восприятие предметов станет непривычным. Это явление временное и проходит после периода адаптации.
  • Начинают с 5-15 минутного использования очков по три-четыре раза в день. Далее увеличивают этот интервал до 1,5-2 часов.
  • Продолжительность лечения составляет примерно год (150-300 часов активного использования).
  • После лечебного периода нужно постепенно уменьшить время сеансов.
  • Если начать лечение при помощи очков-тренажеров, то важно делать упражнения регулярно. В противном случае эффективность их будет очень низкая.

Специальные упражнения

Следующие упражнения помогут сделать гимнастику с очками-тренажерами наиболее эффективной:

Обращаем ваше внимание, что информация о данном приборе носит ознакомительный характер. Наш офтальмологический центр не имеет отношения к производителям прибора и не занимается его продажей!

В течение первых десяти лет жизни ребенка идет интенсивное развитие его органов зрения. В этот период глаза особенно подвержены негативному влиянию многочисленных факторов, таких как повышенные нагрузки (компьютер, чтение, телевизор), травмы, инфекции, неблагоприятная экология, и многих других.

Как же можно помочь формирующемуся детскому организму противостоять подобному влиянию внешней среды и предотвратить ухудшение зрения у малыша?


Регулярно проводите с ребенком гимнастику для глаз

Зрительная гимнастика – одна из эффективных профилактических мер. Как и любая другая профилактика, она требует регулярных занятий, и соблюдения всех предписанных правил. Упражнения для детских глазок следует выполнять в течение 7-8 минут до и после занятий или работы за компьютером. Упражнения для расслабления глаз будут даны ниже.

Пальминг


Сядьте прямо, расслабьтесь. Прикройте глаза таким образом: середина ладони правой руки должна находиться напротив правого глаза, то же самое с левой рукой. Ладони должны лежать мягко, не нужно с силой прижимать их к лицу. Пальцы рук могут перекрещиваться на лбу, могут располагаться рядом — как вам удобнее. Главное, чтобы не было "щелочек", пропускающих свет. Когда вы в этом удостоверились, опустите веки. В результате получается, что ваши глаза закрыты и, кроме того, прикрыты ладонями рук.
Теперь опустите локти на стол. Главное, чтобы шея и позвоночник находились почти на одной прямой линии. Проверьте, чтобы ваше тело не было напряжено, и руки, и спина, и шея должны быть расслаблены. Дыхание должно быть спокойным. Упражнение можно во время учебы, например, на переменах между уроками. Даже за 10–15 секунд глаза вашего ребенка успеют немного отдохнуть. Но, конечно, будет лучше, если он сделает упражнение дольше. После выполнения упражнения (особенно если вы выполняли его довольно долго) постепенно приоткройте ладони, дайте закрытым глазам немного привыкнуть к свету, и лишь затем их открывайте.

"Письмо носом"


Это упражнение направлено как на то, чтобы расслабить мышцы ваших глаз, так и на то, чтобы расслабить вашу шею. Напряжение в этой области нарушает правильное питание глаз (иначе говоря, замедляется процесс кровоснабжения).
Упражнение можно выполнять и лежа, и стоя, но лучше всего сидя. Расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте, что кончик носа — это ручка, которой можно писать (или вообразите, что линию носа продолжает длинная указка-ручка, — все зависит от того, как вам удобнее, главное, чтобы вы и ваши глаза не напрягались). Теперь пишите (или рисуйте) в воздухе своей ручкой. Что именно, не важно. Напишите разные буквы, названия городов и стран, небольшое письмо любимому человеку. Нарисуйте домик с дымом из трубы (такой, как рисовали в детстве), просто кружочек или квадратик.

Основной комплекс упражнений для глаз

Перед выполнением комплекса сядьте в удобную позу (хорошо, если вы сможете сесть на пятки на гимнастическом коврике, но можно сесть и на стул). Выпрямите позвоночник.

Упражнение №1


Глубоко и медленно вдыхая (желательно, животом), посмотрите в межбровье, задержите глаза в этом положении на несколько секунд. Медленно выдыхая, верните глаза в исходное положение и закройте на несколько секунд. Со временем, постепенно (не раньше, чем через 2–3 недели), задержку в верхнем положении можно увеличить (через полгода до нескольких минут).

Упражнение №2


Глубоко вдыхая, посмотрите на кончик носа. Сделайте задержку на несколько секунд и, выдыхая, верните глаза в исходное положение. Закройте глаза на небольшое время.

Упражнение №3


На вдохе медленно поверните глаза вправо ("до упора", но без сильного напряжения). Не задерживаясь, на выдохе, верните глаза в исходное положение. Таким же образом поверните глаза влево.
Для начала выполняйте один цикл, затем два (через две-три недели), и, в конце концов, выполняйте три цикла. После выполнения упражнения закройте глаза на несколько секунд.

Упражнение №4

На вдохе посмотрите в правый верхний угол (приблизительно 45° от вертикали) и, не задерживаясь, верните глаза в исходное положение. На следующем вдохе посмотрите в нижний левый угол и на выходе верните глаза в исходное положение.
Для начала выполняйте один цикл, затем два (через две-три недели), и, в конце концов, выполняйте три цикла. После выполнения упражнения закройте глаза на несколько секунд. Повторить упражнения, начав с левого верхнего угла.

Упражнение №5


Вдыхая, опустить глаза вниз и затем медленно поворачивать их по часовой стрелке, остановившись в самой верхней точке (на 12-ти часах). Не задерживаясь, начать выдох и продолжить поворот глаз по часовой стрелке вниз (до 6 часов). Для начала достаточно одного круга, постепенно можно довести их количество до трех кругов (через две-три недели) При этом нужно, не задерживаясь после первого круга, сразу начать второй. Закрыть после выполнения упражнения, глаза на несколько секунд.
Затем сделать это упражнение, поворачивая глаза против часовой стрелки. В завершение комплекса нужно сделать пальминг (3-5 минут)

Глаза – наш главный орган для восприятия информации с яркого экрана, но из-за постоянного напряжения зрение может ухудшиться.

Ежедневно мы обрабатываем огромное количество информации, большую часть которой получаем при использовании компьютера, мобильных устройств и телевизора. Глаза – наш главный орган для восприятия информации с яркого экрана, но из-за постоянного напряжения зрение может ухудшиться.

Когда глазам пора отдохнуть?

Понять, что глаза излишне напряжены можно по следующим признакам:

  • резь и боль в глазах;
  • сухость глаз;
  • слезотечение;
  • головная боль;
  • повышенная утомляемость.

Берегите зрение! Гимнастика для глаз

Полезные упражнения для глаз

Если вы чувствуете, что устали, сделайте перерыв и выполните несколько упражнений. Регулярная гимнастика для глаз поможет снять напряжение и снизить риск ухудшения зрения. Выполняйте каждое упражнение по 5-6 раз:

  1. 1. Крепко зажмурьтесь и откройте глаза;
  2. 2. Быстро поморгайте в течение нескольких секунд;
  3. 3. Посмотрите сначала в стороны, затем вверх и вниз;
  4. 4. Повращайте глазами по часовой стрелке и обратно;
  5. 5. Посмотрите на предмет рядом с вами, затем на что-то вдалеке;
  6. 6. Закройте глаза и помассируйте веки несколько секунд.

Зарядка принесет пользу, если выполнять ее ежедневно. В завершение комплекса нужно расслабиться и на минуту закрыть глаза, а затем можно приступать к работе с новыми силами.

Кроме полезной гимнастики для здоровья глаз можно использовать специальные капли. Забронировать необходимый препарат и выкупить по приоритетному обслуживанию возможно на сайте Аптек "Столички". Имеются противопоказания. Необходимо получение консультации специалиста.

Читайте также: