Хатимаки повязка как сделать

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Повязки происходили из военных традиций средневековья и официально ни разрешались к ношению, ни запрещались. Естественно, что неуставная деталь униформы и не могла иметь одинаковый, стандартный вид. А учитывая, что в годы войны их изготавливали, в основном в кустарных условиях или в домашних, то и вид они имели самый разнообразный.

Хатимаки (головной свёрток) — белая головная повязка, символизирующая у японцев непреклонность намерений и поддерживающая боевой дух. У неё также есть и непосредственная функция — защита лица от пота. Обычно под хатимаки понимают красную или белую полоску ткани около 5 сантиметров шириной и 120 длиной. Раньше хатимаки повязывали камикадзе, кайтэн и другие тэйсинтай перед атакой.

Во время войны вручение хатимаки летчикам-камикадзе входило в ритуал чествования самоубийц. Накануне вылета на задание их угощали праздничным обедом, а перед самым вылетом командир наливал церемониальную рюмку саке и повязывал хатимаки. Повязка могла быть чисто белой или красной, или с нанесением символа солнца с написанными вдохновляющими иероглифами.

Как ни странно, история возникновения хатимаки весьма прозаична. Повязка в качестве удержания волос и защиты от пота использовалась еще древними племенами, затем она была замечена в средневековье, потом ее переняли ремесленники различных стран. Широко известна она была и среди славян, а затем и в России среди плотников, гончаров и прочего рабочего люда.

Сегодня хатимаки ушла от военных к спортсменам, работникам и работницам с длинными волосами. Используют хатимаки и модницы как элемент одежды. Всякий символический ее смысл утрачен и остался только в книгах и музеях.

В разгар войны, для изготовления сеннинбари собирались женские патриотические организации, которые готовые изделия отправляли на фронт. Вопрос — соответствовали ли они всем канонам изготовления сеннинбари – остался открытым. Зачастую сеннинбари вручался камикадзе, и тогда оберег приобретал другой смысл – он позволял душе после смерти заново переродиться.
Следует отметить, что далеко не все воины носили сеннинбари на поясе. И причиной тому были обычны вши, для которых шитое изделие было просто идеальным рассадником.

Обычай изготавливать сеннинбари возник во время Первой китайско-японской войны 1894-1895 годов. В ранних формах сеннинбари были небольшими квадратными носовыми платочками, которые содержали 1000 узлов или стежков, нанесенных на него с целью придания ткани прочности. Примечательно, что уже в период Русско-японской войны 1904-1905 годов, правительство не приветствовало ношение сеннинбари. Но уже ко Второй мировой войне опять поменяло свое мнение. Легенды о сеннинбари как об амулете появились значительно позже, и вероятно вследствие имперской пропаганды, пытающейся каким-либо образом привязать и женщин к участию в войне. В результате сеннинбари наделяли свойствами амулета, способного принести удачу, защитить от вреда и даже пули, придать дополнительные силы нанести врагу максимальный урон. После Второй мировой войны традиция изготовления сеннинбари была забыта и сейчас его можно найти только в музейных экспозициях да среди семейных раритетов отдельных японцев.


Изредка на униформе японских военнослужащих периода Второй мировой войны можно увидеть нарукавные повязки, которые ошибочно привязывают к амулетной атрибутике, чаще всего к подразделением самоубийц. Действительно, некоторые военнослужащие носили хатимаки в качестве повязки на рукаве, однако это было и неправильно по отношению к артефакту.

Официально же в Японии нарукавные повязки носили лишь военнослужащие Кэмпэйтай – военной полиции Императорской армии, которая выполняла различные обязанности, включая судебные и контрразведывательные, действия против партизан и принимала участие в карательных действиях.

Повязка Хатимаки

Хатимаки (хачимаки) - оригинальная японская головная повязка, олицетворяющая серьёзность и непоколебимость намерений.

Этот аксессуар имеет многовековую историю.

В древности и в эпоху средневековья его использовали для защиты лица от пота.

Легендарные ронины повязывали белые хатимаки, чтобы опознавать друг друга в ночной схватке.

У бесстрашных камикадзе аксессуар приобрёл особое значение, которое усиливалось начертанием на повязке иероглифов и изображений символики империи - восходящего солнца.

Сегодня Хатимаки повязывают спортсмены, команды поддержки, учащиеся во время подготовки к экзаменам и в других подобных случаях, как символ непреклонности намерений и для поддержания боевого настроя.

Для Вас настояние хатимаки из 100% хлопка, отпечатанные в Древней столице Киото с символом Японии - солнцем и иероглифами победоносного смысла:


Содержание

Происхождение хатимаки неизвестно. Наиболее распространенная теория [ цитата необходима ] утверждает, что они возникли как повязки на голове самураев , которые носили под доспехами, чтобы предотвратить порезы на шлемах и сделать их более удобными.

Пилоты камикадзе носили хатимаки перед тем, как лететь на смерть.

Некоторые общие слоганы включают:

  • Ичибан一番 ( номер один )
  • Gōkaku ( ご う か く / 合格 , успех )
  • Hisshō ( 必勝 , решил выиграть )
  • Nihon / Nippon ( 日本 , Япония )
  • Камикадзе ( 神 風 , божественный ветер )
  • Tōkonと う こ ん / 闘 魂 ( боевой дух )


Хатимаки продается в магазине

Пилот-камикадзе в простой хатимаки


ударная техника

Целью любого поединка или боевого столкновения является нанесение разрушающего ущерба противнику и максимально быстрое его поражение. Во всех стилях единоборств, практикующих ударную технику, спортивных и боевых, одной из важных целей для поражения является голова противника. Соответственно, одной из основных целей защиты является собственная голова. Для ее защиты во время тренировок, чтобы не получать ненужные травмы, во всех современных единоборствах используется защитный шлем то или иной степени защиты. Во время соревновательных поединков в некоторых видах единоборств для придания большей зрелищности, например профессиональном боксе или боях без правил, шлемы не используются. Но в тренировочном процессе шлемы используются. В жестких дисциплинах фулл-контакт, где изучается работа с оружием, используется добивание противника, таких как рукопашный бой, и на тренировках и во время соревнований использование защитного шлема и другой защитной экипировки – обязательно.

Виды защитных шлемов

Открытый шлем

Открытый защитный шлем

Максимально открытый шлем, защищающий только лоб, уши и сглаживающий удары в надбровные дуги – получить рассечение в таком шлеме сложно, но возможно . Имеет минимальный вес, максимальную обзорность и обеспечивает общую защиту головы не только от ударов, но и от падений. Нос, скулы и подбородок открыты для ударов. Такой шлем используется в спортивном боксе, кикбоксинге и в некоторых других видах единоборств как на соревнованиях, так и на тренировках. Для рукопашного боя – не годится.

Шлем с защитой скул (мексиканский)

Мексиканский шлем

Шлем с защитой скул имеет более полную защиту и практически полностью защищает лицо от рассечений, оставляя при этом открытыми нос и подбородок . Такой шлем по весу практически такой же, как и открытый шлем, имеет чуть более ограниченный обзор и полностью открытый подбородок.

Защитный шлем1

Открытый нос – разбитый нос

Является тренировочным шлемом, редко используется как турнирный шлем, шлем для соревнований . Чуть более жаркий для занятий, чем открытый шлем. Для рукопашного боя не подходит.

Шлем с защитой скул и подбородка, закрытый шлем


Полностью закрытый шлем, который кроме защиты скул имеет также защиту подбородка . Наиболее жаркий для занятий, имеет не только несколько ограниченную обзорность, но и дышать в таком шлеме во время тренировочного боя сложнее. Получить какие-то серьезные травмы в таком шлеме сложно, но только в том случае, если на руках соперника надеты обычные боксерские перчатки от 12 до 20 унций. В том случае, если боксерские перчатки легче и меньше по размеру, или вместо них используются краги для рукопашного боя, или вообще какое-то оружие, например, палка, такой шлем не сможет защитить от точного удара. По этой причине не используется боевых дисциплинах, например, в рукопашном бою.

Шлем с защитой носа, шлем с бампером

Шлем с бампером

Шлем, в котором выступы, защищающие скулы, объединены в одну цельную дугу . Как правило, основанием этой защитной дуги является подпружиненная металлическая пластина, обшитая пеной, кожзамом или кожей. Такой шлем имеет открытый подбородок, наиболее ограниченную обзорность, но в нем также легко дышать, как и в открытом или мексиканском шлеме. Практический полностью защищает от различных рассечений, а также защищает нос. Такие шлемы используют для занятий в традиционных спортивных единоборствах типа бокса тогда, когда требуется максимально защитить лицо или нос от повреждений: офисные работники, или, в период восстановления после полученных травм (носа, рассечений).

Для занятий рукопашным боем не подходит.

Шлем с пластиковой защитой


Полностью закрытый шлем, в котором перед лицом установлена защитное стекло из крепкого прозрачного пластика . Имеет максимальную степень защиты, однако это наиболее жаркий из всех шлемов для занятий. Кроме того, во время тренировок или во время боя есть опасность поцарапать защитное стекло или оно может просто запотеть, чем сильно ограничит обзорность. В таком случае бой сразу можно считать проигранным.

Шлемы с пластиковой защитой все больше используются в различных стилях рукопашного боя.

Шлем с решеткой

Шлем с решеткой

Полностью закрытый шлем с максимальной защитой головы . Имеет такую же обзорность как и шлем с защитой скул, так как чаще всего решетку в таких шлемах ставят на мексиканский тип шлема. В большинстве случаев стальная решетка защищает 3 стороны головы(спереди, слева и справа), в некоторых – еще снизу. Хорошо вентилируемый, такой же по этому качеству как открытый шлем. Единственный недостаток по сравнению со всеми остальными шлемами – вес. Стальная решетка в зависимости от ее конструкции и используемой марки стали придает вес до полукилограмма такому шлему с максимальной защитой. Однако этот минус со временем превращается в плюс, так как использование такого шлема на занятиях тренирует мышцы шеи. Наиболее часто используемый вид шлема для занятий рукопашным боем.

бой без правил

Бои без правил, без защиты, а значит, без мозгов…

Материалы для защитного шлема

Сейчас при изготовлении защитных шлемов используются различные материалы: кожзаменитель, кожа, различные виды пенонаполнителелей, сталь, пластик, липучки, текстильные завязки, текстиль для подкладки . При производстве качественных защитных шлемов используются кожа и текстильные элементы из естественного сырья: хлопка и льна. Кожаные детали наиболее долговечные, лучше противостоят воздействию не только ударов, но и пота. Хлопковая и льняная подкладка наиболее имеет наилучшие противоскользящие качества и лучше поглощает любые выделения, в ней не так жарко, она хорошо вентилируется, быстро высыхает, в таком шлеме значительно удобнее заниматься.

Защитный шлем

Защитный шлем Мен для занятий Ниппон Кэмпо

Защитный шлем Ниппон Кэмпо (Мэн)

Защитный шлем для занятий японским рукопашным боем Ниппон Кэмпо относится к виду шлемов с максимальным уровнем защиты . Он выполнен из естественных и качественных материалов: кожи, стали, хлопка и льна. Плохих по качеству защитных шлемов Ниппон Кэмпо не бывает, так как есть определенный ценз и требования к спортсменам, выходящих на поединок Ниппон Кэмпо по защитной экипировке. Спортсмена просто не допустят к соревнованиям, если он не будет иметь соответствующий этим требованиям защитный шлем.

защитные шлемы

Защитные шлемы для рукопашного боя Ниппон Кэмпо, изготовленные в Украине

Защитный шлем Мэн имеет стальную решетку, которая защищает не только лицо спортсмена, но и всю голову 5/6: в 5 из 6 плоскостей: спереди, слева, справа, снизу и сверху. Таким образом, голова спортсмена полностью защищена не только от каких либо ударов ногами или руками, но и от захватов, от ударов головой при падении, практически от любых видов возможных травм. И, главное, защищена от ударов на добивание как руками, так и ногами, которые в Ниппон Кэмпо наносятся в полную силу.

Плотная подкладка из хлопка и льна с кожаными элементами имеет демпфирующий слой, который сглаживает удары, передающиеся через жесткую решетку на голову. При этом подкладка и весь шлем плотно фиксируется текстильными завязками химо сзади головы таким образом, чтобы шлем не сползал во время боя или занятия.

качественная защита

Качественный шлем обеспечивает качественную защиту

Высокая обзорность обеспечивается особой, выверенной конструкцией стальной решетки, когда прямо перед глазами нет ни одного металлического прута.

Еще о защитном шлеме рукопашного боя Ниппон Кэмпо

Украшать свои шлемы и доспехи не рекомендуется. Любое украшение – это непонимание самой сути японской системы рукопашного боя и вообще японской системы обучения, которая в первую очередь воспитывает в человеке скромность и вежливость. Это просто невежливо и вызывающе, разукрашивать себя и свои защитные доспехи. Разрешено прикреплять флаг страны, из которой приехал спортсмен, но только в определенном месте: на защитном шлеме флаг или эмблема может располагаться сзади на затылке, на защитном жилете – сбоку.

Бутылка для питья

Чесалки для лица

Обычный защитный шлем в любом другом единоборстве является элементом защитной экипировки – и только. Но в Ниппон кэмпо защитный шлем часто используют как инвентарь, как элемент оборудования, типа макивары для наработки техники, прикрепляя его например на боксерский мешок и нанося по ему удары.

Отношение к защитному шлему и экипировке

Отношение к защитной экипировке в единоборстве Ниппон Кэмпо практически идентично отношению к доспехам в японском бою на мечах кендо.

ритуал надевания шлема

  • нельзя прикасаться к чужой экипировке и доспехам, без разрешения их владельца
  • никогда не перешагивайте через доспехи, свои или чужие, приготовленные для тренировки и лежащие на полу.
  • если нужно закрепить разболтавшийся элемент экипировки, нужно отойти к стене, противоположной стене симодза, опустится на колени и сделать необходимые действия
  • никогда нельзя поправлять доспехи стоя, а тем более повернувшись спиной к партнеру, так как это считается неуважением и в реальной ситуации, в реальном бою подобное поведение чревато атакой на вас.
  • закреплять шлем и экипировку нужно тщательно и крепко. Потеря шлема в бою на турнире, означает проигрыш, согласно правилам соревнований Ниппон кэмпо.

На видео видно с каким достоинством мастер кендо осуществляет процедуру надевания своего защитного шлема мэн и выполнения ритуала Bogu Rei-Ho.

Ничего в мире не обходится так дорого, как плохое здоровье. Берегите себя! Думайте головой! Осу!

Читайте также: