Трейлбайк своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Итак, давайте разберемся, для чего созданы трейловые велосипеды??

Начнем с того, что они тоже делятся на хардтейлы и двухподвесы.

Это – не гоночные байки, как эндурики…на них не ставят рекорды. Эндуро - дисциплина маутинбайка, где стартуют несколько раз по подготовленным спец участкам в духе Downhill, где помимо спусков бывает райдеры штурмуют и подъемы. Борьба здесь идет на секунды и доли секунд. У этих байков ход подвески от 150 до 180 мм, у трейловых - меньше и они не столь закрепощены показателями веса, геометрии и гоночным уровнем оборудования.

Трейл - это нечто среднее между XC и Enduro. Эти велосипеды созданы для фана и куража, для веселого катания по городу и пересеченке, для скоростных спусков и каменистых тягунов. Ход подвески 120-150 мм. Изначально трейловые байки создавались для того, чтобы заехать в гору и быстро спуститься.

Трейловые обычно легче эндуриков и отлично катят как вниз, так и наверх. Естественно, прыгать на них десятиметровые дропы и пролетки не комильфо, будет жестковато, да и под большие прыжки они не особо предназначались.

В общем, если для вас главное не результат на гонке, а удовольствие от катания, то, скорее всего, трейловые велосипеды придутся вам по душе.

Как отличить трейловый велосипед?

  • Надежная рама с более длинной заниженной верхней трубой, короткими перьями, угол рулевой колонки более острый (~68 -69 градусов);
  • Амортизационная вилка с ходом 120-150 мм;
  • Колеса диаметром 27.5, 27,5+ и 29 дюймов, круто если на вставных осях;
  • Трансмиссия 1х12 или 1х11 с небольшой ведущей звездой 30-32 зуба. Такой диапазон передач позволит заехать практически в любой подъем;
  • Дроппер, то есть пневмо-подседельный штырь: на спусках седло опускается и не мешает лихачить, а на подъемах – наоборот поднимается для комфортного педалирования;
  • Гидравлические дисковые тормоза (что бы пальцы не офигели на спуске) обычно с роторами как правило - 180 мм.

Различия в диаметре колес

В чем разница между трейловым велосипедом и обычным MTB?

27,5: Стандартный размер колес, из плюсов по сравнению с следующими размерами можно назвать меньший вес и “компактность” (имеется ввиду что с 29-ыми влезть в лифт немного сложнее)

27.5+: Увеличенная ширина протектора при том же диаметре колеса. Еще больше сцепления, мягче приземления. Если уменьшить давление в шинах – получим еще больше площадь контакта с трассой. Лучше гасят неровности и удары, отлично едут по сыпучей поверхности.

Минусы: Накат хуже. По липкой грязи могут превратиться в десятитонный каток.

29: Еще больше накат и преодоление неровностей за счет большого диаметра.

Минусы: принято считать, что 29-е дают меньше управляемости на сложных спусках за счет более высокого центра тяжести, но как ни странно, тенденция последних лет доказывает обратное: вся элита кубков мира в даунхиле выступает сейчас именно на 29-ых колесах и показывает ошеломительные результаты.

Примеры трейловых моделей:

  • Merida Big Trail и двухподвесы Merida One-Twenty;
  • Trek Roscoe;
  • Велосипеды Format трейловой серии.

Дружок! Теперь ты знаешь, как выглядят трейловые байки и для чего они нужны. Надеемся, что теперь ты с легкостью отличишь ТРЕЙЛ от других велов!

Если статья была для тебя полезна – репостни другу, пусть тоже будет в курсе!

Ну а для тех, кто дочитал пост до конца и задумался - ПРОМОКОД: TREIL дающий скидку -10% на все трейловые модели велосипедов! Промокод действует до 1 марта.

А теперь ответь для себя на 7 вопросов:

  • Сложно выбрать между прыжками и поездками на дальняки?
  • Слышал про зверя с именем Даунхили его друга Эндуро но не знаешь с чего начать?
  • Не пугают горки, даже если они вверх?
  • Убежден, что лосинам не место в мужском гардеробе?
  • Руль должен быть шире плеч, но помещаться в лифт?
  • Нравится агрессивное катание?
  • Любишь делать банник и вилли?
  • Хочешь запрыгивать на бордюры легким движением или просто их не замечать?
  • Не пропускаешь ни одну крутую горку, чтобы съехать и используешь любую неровность как трамплин для взлета?
  • Не любишь таскать байк на себе в гору?

Если на большинство вопросов ты ответил ДА, то обрати внимание на трейловые байки!

Бойтесь своих желаний! Я увидела его в салоне еще летом. Походила вокруг, порассматривала. Никак не могла понять, что за зверь, для кого он и для чего- для триала странноват, для эндуро еще больше, для пита слишком огромен. Но любопытство- это всё моё.

И вот в какой-то момент я обнаруживаю подтверждение, что заявка на тест-драйв одобрена. Мне выкатывают чистенький 125й Jumper, я его примеряю и остаюсь очень довольна. Шучу, что чего это все мне говорили, что он будет мне слишком высокий, вот же очень ок.
Трейлбайк (именно так его называют) грузится в микроавтобус и теперь надо дождаться завтра. А завтра, возможно, моя жизнь полностью изменится, и мне зря подарили оранжевый тостер с надписью KTM.


Сейчас у меня кроссовая 85ка. Она великолепна и идеально подходит под мои параметры. Но она не очень приспособлена для эндуро.И я бы хотела такое же легкое, только менее нервное по характеру.

И кроилово привело меня к нему. К Джамперу.Когда я смотрела обзоры, то вокруг этого мотика возникло свечение! Точно вам говорю! Настолько, что я, не любитель питовой культуры, побежала мерить его и рассматривать поближе.Потому что я увидела решение. И по такой приятной цене.
Разрывные я на нем не собираюсь прыгать, запредельная мощность мне не нужна. Мне нужен маленький вес, низы, прогнозируемая ручка газа, наличие чуть более энергоемкой подвески чем на старых японских софтах и умеренная прожорливость ( 2т жрет как не в себя). Ну вот, например, для того, чтобы самостоятельно проехать любительскую гонку Викинг-ралли. Вот, собственно и всё. А! Нет! И чтобы был красивенький! И, кажется, это всё он!
Посмотрите в эти бестыжие глаза, которые хотят всё и сразу!


Погода уже намекала на зиму, было немного снежка и околонулевая температура.Мы выгрузили технику, переоделись.
Джампер на первый взгляд выглядит сделанным не по-китайски. Т.е. рама, швы, вот вообще все детали выглядят выполненными из хороших материалов, лишней какой-то ерунды типа безумной аэрографии и пр фенечек нет. И это лично мне очень нравится!


Я посмотрела на воздушный фильтр, торчащий в сторону. Во всех обзорах обращают внимание на его необычное расположение, но, судя по всему, никого это особо не смущает.


Также как и не смущает катушка зажигания и прочие провода, расположенные прямо там, куда из-под колеса вылетает грязища. Они, конечно, заизолированы и выглядят очень надежно, но сам факт такого расположения меня слегка нервирует, я просто привыкла к другому типу техники.



Кнопки запуска у Джампера нет, но есть замок зажигания с ключом. Поворачиваете ключ, переключаете лапку обогатителя в положение вкл (так охотнее заводится), начинаете кикать. Кикать со своим ростом я его могу. Тяжеловато, почти выпрыгивая, но возможно. Удобно кикать стоя на подножке, она надежная и это крутая опция.Но, забегая вперед скажу, что воспользоваться этим вы сможете только на плотном грунте. В песке и жиже вам придется все делать без помощи подножки. В общем, для запуска этой техники мои ТТХ уже на грани, если вы еще меньше, то придется долго страдать, пока прикатаетесь.

Сразу скажу, что лапка переключения передач не удобная. Для мотобот 35го размера однозначно. Очень далеко расположена, регулировкой не решается.И дальше меня это выбешивало просто невероятно.


Мотик завелся довольно легко, быстро прогрелся и я решила его погонять по прямой. Однозначно, на прямике 21е колеса устойчевее, чем мои 17/14 и 19/16. Двигатель хорошо и равномерно разгоняется, передачи всего 4, подвеска довольно приятная и производит впечатление упругой.

И начну я с того, что единственное, о чем я переживала-это рычаг заднего тормоза на руле, как на велике. Потому что я привыкла работать сцеплением. Но оказалось, что это сааамая меньшая проблема для данного мотоцикла.


А не держит оно просто потому что оно тонкое. Обе покрышки 80/110, как обычные передние. Как на нем ехать как не на коньках, например, в жиже, я не представляю, но влажный тяжелый песок не очень понравился Джамперу.К этой особенности надо привыкать и, думаю, проще всех будет тем, у кого есть обширный велосипедный опыт.


Бензобак в 3,4 л у Джампера находится в раме, засчет этого мотоцикл такой узкий и с очень приятной развесовкой. Но и тут радость быстро закончилась, потому что сжимать раму ногами как я привыкла мне оказалось совсем не удобно из-за двигателя и коробки внизу.И еще постоянно приходиться думать про этот торчащий фильтр.



Загнала Джампера на горку. Не очень высокую. По мотору приятно. Всеж насколько психологически 4т более понятен в таких делах. Но мощности ему уже не сильно хватает и похоже, именно эта горка вот почти его предел.И что для меня оказалось плюсом- с места он, конечно, охотнее на такие подъемы въезжает, моей 85ке часто нужен разгон.



Из мелочей, которые мне показались необычными могу назвать отсутствие ловушки цепи, возможно, и из-за этого(или еще из-за какого-то конструктива) цепь начинает жужжать и шелестеть. К этому надо привыкать.Подножка торчит немного в сторону. Это моя персональная паранойя, потому что постоянно крадешься по тропинкам, веткам и пр кустам, торчащие детали все равно рано или поздно будут мешать и оторвутся.
Из не мелочей- заявленые 2хпоршневые гидравлические тормоза как-то не так эффективно схватывают, как кажется на первый взгляд. Также наблюдался затрудненный старт после падений — периодически приходилось вызывать персонального кикаря. :) Возможно, дело в настройках карбюратора и холодной погоде, потому в откровенные минусы я это записывать не стала.


И, кстати, про оторванные детали. Съехав с горки я обнаружила, что фильтр я все же оторвала. Может, мои 3 падения, может, задела ногой, перемещаясь на мотике. Но факт остался фактом- падать на нем нельзя. И елозить, судя по всему, тоже. Напрашивается какая-нибудь модификация, чтобы убрать фильтр от ноги подальше. Ну или придется возить с собой клей или запасной фильтр. Очень расстроилась, покатушку пришлось прекратить.




Эндуро байк VS трейлбайк

Эндуро-байк и трейл-байк принадлежат к типу Горный велосипед, но есть различия между двумя типами велосипедов. Они применимы к разным типам гор. Основываясь на существующих моделях горных велосипедов ICAN Cycling, давайте опишем разницу между велосипедом Enduro и велосипедом Trail, P1 - это велосипед Trail, а P9 - велосипед эндуро.

Велосипед P1 Trail

29er эндуро велосипед Rainbow P9

Разница между эндуро-байком и трейл-байком

Если вы новичок в катании на горных велосипедах, и даже если нет, то вас может смутить разница между трейловым велосипедом и эндуро-байком.

Запутаться понятно, так как на первый взгляд оба стиля выглядят довольно похоже. Однако, если вы посмотрите более подробно, вы сможете быстро увидеть различия и решить, нужен ли вам трейловый байк или эндуро-байк. Сядьте, и мы поможем вам сделать выбор при покупке следующего горного велосипеда. Вы поймете разницу между велосипедом эндуро и велосипедом Trail.

Стандарты горных велосипедов

Эндуро-байк против трейлового велосипеда

Как насчет разницы в колесной базе эндуро и трейлового велосипеда?

Что выбрать: эндуро-байк или трейловый байк?

Стандарты горных велосипедов

За последнее десятилетие катание на горных велосипедах стало феноменальным. Рост привел к появлению множества новых стандартов и множества новых стилей катания. Некоторые из этих новых стилей уже существуют. Просто велосипеды начали разрабатываться с учетом того, как люди ездят, а не того, что нужно профессиональным гонщикам.

Рост привел к тому, что колеса из 26 дюймов превратились в колеса диаметром 29 дюймов, затем уменьшились до колес 27.5 дюйма, затем до колес 27.5 дюйма, а затем снова до колес 29 дюймов. Мы видели, как появились нижние кронштейны с прессовой посадкой. Углы головок стали меньше, но установленные трубы стали круче. Подвеска стала более ходовой. Горные велосипеды больше не жесткие велосипеды, похожие на шоссейные, а машины мечты, которые делают езду по бездорожью увлекательной.

Тем не менее, все эти изменения привели к тому, что эндуро-байки эволюционировали из трейловых байков.

Эндуро-байк против трейлового велосипеда

Определение трейлового велосипеда для многих довольно расплывчато. Нам нравится простое определение: трейлбайк - более увлекательный байк для кросс-кантри. Это байк, который может лазить, но он действительно хочет, чтобы его крутили на спусках. Точно так же эндуро-байк похож на велосипед для скоростного спуска, на котором можно кататься в гору.

Для того, чтобы на горных велосипедах этих типов можно было ездить таким образом, есть несколько отличий, которые их выделяют. Первое отличие легче всего увидеть, и для многих людей это самое существенное различие между эндуро-байком и трейл-байком.

Система подвески другая.

Подвеска для эндуро-байков VS подвеска для трейл-байков

Эндуро велосипеды имеют больший ход подвески, чем трейловые велосипеды. Велосипед эндуро обычно имеет ход от 140 до 180 мм. У трейлового велосипеда будет ход до 140 мм. Простое практическое правило состоит в том, что из-за более длительного путешествия эндуро-байк предпочтительнее спускаться по тропе, чем быть действительно эффективной машиной для лазания.

ICAN P1 Путешествия

ICAN P9 Путешествия

Причина тому - гонки эндуро. Гонки эндуро включают в себя как восхождение, так и спуск по трассам. Но вы рассчитаны только на спуск. Между спусками на время у вас будут переходные этапы, которые будут включать в себя восхождение. Эти переводы обычно имеют ограничение по времени, но затраченное время не влияет на ваше общее время. Поскольку вы рассчитываете только время на спуске, имеет смысл использовать большой, который предназначен для более быстрых спусков.

Трейловые велосипеды - это не соревнования. Они больше подходят для прогулок и прогулок по местным тропам с друзьями. Как правило, здесь вам понадобится веселый байк, а не гоночный зверь. Вам понадобится велосипед, который выдержит падение и при этом будет мечтой лазить.

Также стоит отметить, что эндуро теперь называют all-mountain. Эти термины довольно взаимозаменяемы. Горные велосипеды вызывают в воображении образы полета со скал и взлета с крутых склонов. Дополнительное сжатие, доступное на эндуро-байке, означает, что вы все равно сможете это сделать, если не хотите участвовать в гонках. Дополнительное путешествие помогает оставаться на велосипеде и не тратить время на встречу с тропой лицом к лицу.

Угол головы другой

Геометрия играет важную роль в разнице между трейловыми и эндуро байками, и одним из наиболее важных показателей является угол наклона рулевой трубы. Угол рулевой трубы - это угол рулевой трубы по отношению к земле. 90 ° было бы прямым углом и, следовательно, очень крутым. При спуске с 90 ° угол рулевой трубы становится более слабым. Если рассматривать угол наклона рулевой колонки по отношению к поездке, то чем круче угол, тем лучше подъезжает байк. Чем меньше угол наклона, тем медленнее будет рулевое управление, и у велосипеда будет длиннее колесная база. Это сделает ваш велосипед более устойчивым и увлекательным при спуске.

ICAN P1 Геометрия

ICAN P9 Геометрия

Теперь, если мы оглянемся на ход подвески и включим тот факт, что добавление хода подвески также уменьшит угол наклона головы, то мы увидим, что у эндуро-байка угол наклона головы меньше, чем у трейлового велосипеда. Более слабый угол выталкивает ваше переднее колесо, и это одна из причин, почему колесная база длиннее.

Но помните. Небольшой угол наклона усложнит подъем на ваш горный велосипед. Это одна из причин, по которой у трейлового велосипеда будет более крутой угол наклона рулевой трубы. Чем проще подняться на велосипеде, тем больше удовольствия вы получите в течение дня в седле.

Как насчет разницы в колесной базе эндуро и трейлового велосипеда?

Мы уже упоминали, что у эндуро велосипеда будет более длинная колесная база, чем у трейлового велосипеда. Одна из причин этого - слабый угол рулевой колонки. Следующее - более длинный ход вилки. Последний способ сделать более длинную колесную базу - это сделать более длинную раму.

Раньше для этого у мотоциклов удлиняли нижние перья. Теперь производители велосипедов стремятся удлинить верхнюю трубу, а не нижние перья. Преимущества здесь заключаются в том, что велосипед легче перебрасывать, когда заднее колесо находится близко к подседельной трубе, и у вас больше места для перемещения тела, когда вы спускаетесь на скорости.

Высота нижнего кронштейна эндуро-велосипеда по сравнению с трейловым велосипедом

У эндуро-байка, как правило, высота каретки выше, чем у трейлового велосипеда. На это есть простая причина. Подвеска с более длинным ходом помогает поднять высоту каретки. Теперь нужно помнить, что это число может измениться из-за того, что число в спецификации статично, но когда вы едете на велосипеде, оно немного более динамично.

Ваш вес может изменить высоту каретки. Причина в том, что ваши шины провисают, когда вы садитесь на байк. На провисание шин также может повлиять давление в шинах. Провисание подвески также повлияет на это число.

Что выбрать: эндуро-байк или трейловый байк?

Если вы любите быть большим и крепким, то вам понадобится эндуро-байк. Если вы собираетесь кататься со своими приятелями на салазках по лесу, вам, вероятно, захочется купить трейловый велосипед. Хорошая новость в том, что у нас есть два идеальных варианта для вас.

ICAN P9 - идеальный эндуро-байк, который поможет вам приручить даже самую суровую местность. ICAN завоевывает известность в мире шоссейных велосипедов своими высококачественными рамами из углеродного волокна по цене, которую большинство из нас может себе позволить. Хорошая новость заключается в том, что эти качества можно найти в P9, ориентированном на эндуро.

ican p9 эндуро велосипед

Изготовление из углеродного волокна Toray T700 и T800 означает, что мы можем использовать слово, которое не часто используется для описания эндуро-байков. Мы можем охарактеризовать P9 как легкий. На переходных этапах вы сэкономите энергию при переходе на P9 к следующему этапу скоростного спуска. Помогает вам установить быстрое время, особенно с 160-миллиметровым RockShox Lyrik и 150-миллиметровым задним ходом через RockShox Super Deluxe RC3, помогая держать вас резиновой стороной вниз.

Для полетов вниз по склону вы обнаружите, что P9 имеет угол наклона рулевой трубы 66 °. Достаточно провисает, чтобы убедиться, что байк любит плавать под уклон, но не провисает настолько, чтобы крутить педали обратно вверх по склону - это полноценная рутина. Небольшой угол наклона головы означает, что байк действительно работает, когда вы набираете скорость, двигаясь вниз. Именно то, что вам нужно, если вы хотите участвовать в гонках эндуро.

Чтобы велосипед был маневренным и не терял скорости на круглых уступах, длина заднего нижнего перья составляет 452 мм. Установка заднего колеса позволяет вам перебрасывать байк и уберечь руководство от боли, а не увлекательности. Он также предлагает длину, достаточную для того, чтобы мотоцикл оставался стабильным, когда вы прыгаете в больших двойках или спускаетесь с горы.

ican p9 велосипедная рама

ICAN P1 изготовлен из углеродного волокна Toray T700 и разработан, чтобы помочь вам прокладывать себе дорогу на местных трассах. Как и наш эндуро-байк P9, это высококлассный байк по цене, которую мы, простые смертные, можем себе позволить. С 130-миллиметровым RockShox Yari в паре с 130-миллиметровым RockShox Monarch вы обнаружите, что ваши местные трассы дрожат от страха перед вашим байком.

Велосипед ICAN P1 Trail

Одной из главных жемчужин P9 и P1 является то, что они поставляются с колесами из углеродного волокна. Оба велосипеда поставляются с ободами Toray T700 AM. Эти колеса помогут вам преодолевать склоны, но также будут более чем достаточно прочными, чтобы выдержать самые сложные спуски, а сколько велосипедов прямо из коробки поставляются с колесами, которые вам не нужно обновлять?

icanp1_bikeframe

У P1 более крутой угол наклона рулевой трубы - 68.5 °, чем у P9. Более крутой угол наклона головы означает, что вам совсем не обязательно спускаться на скоростях ракеты под гору, чтобы сделать P1 большим удовольствием. Это также помогает вам оставаться в отличной позиции для лазания. Вы же не хотите, чтобы ваше переднее колесо поднималось и тратите энергию на заносы и руководство при спуске с холма.

Самодельный мини трайк для экстремальных покатушек. Фото и описание постройки трёхколёсного байка.


Колёса от карта, уже имеют крепление для оси, что значительно упрощает задачу.


Задняя ось, выточена самостоятельно на токарном станке. На оси устанавливаем корпусные подшипники и крепим пору колёс.


Далее показан процесс изготовления передней вилки и рамы трицикла.


Передняя вилка и рама, выгнуты и сварены из стальной трубы.





На раме нужно закрепить двигатель.


Дополнительно на вал двигателя установлено центробежное сцепление.


Чтобы снизить обороты двигателя, автор сделал понижающий редуктор.


На заднюю ось, установлен тормозной барабан и ведомая звезда, стоит цепная передача.




Из листового металла, изготовил подкрылки для колёс.



Далее, покраска и сборка самодельного трицикла.



Самодельный трёхколёсный мини байк

А вот так, уже выглядит полностью собранный самодельный трёхколёсный мини байк.

Самодельный трёхколёсный байк

Как видите, на задней оси дифференциала нет, но оба задних колеса имеют небольшое расстояние между собой, поэтому трицикл имеет хорошую управляемость и нормально входит в повороты.

трицикл самоделка

Мини трицикл развивает максимальную скорость около 40 км/ч. Отличная самоделка для детей и взрослых!

трёхколёсный мопед


Автор самоделки: мини байк студия MBS-CUSTOM.

Читайте также: