Тормоз для роликовых коньков своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

На прошлом уроке мы начали знакомиться с базой и научились катиться на роликах лицом вперед, узнали, как вести себя при падении. Если вы пропустили этот выпуск, советуем его пересмотреть. А сегодня вы узнаете о нескольких способах остановки и смены направления движения. Следуем методике Национальной лиги инструкторов и продолжаем!

Надевайте защиту и помните о разминке. Разогрейте свои мышцы и суставы. Сделайте зарядку, особое внимание уделите голеностопу, т. к. он получает внушительную нагрузку при катании на роликах.

Как тормозить на роликах

Своевременное торможение — залог безопасного движения. Существует несколько базовых способов, и вам необходимо освоить их все на обе ноги, соблюдая основные правила всех способов остановки:

  • колени должны быть согнуты;
  • корпус нужно подавать вперед;
  • руки всегда должны быть перед собой.

1. Остановка штатным тормозом

Новичкам для начала следует подружиться со штатным тормозом, предусмотренным конструкцией роликов. Всегда помните про основную стойку при движении на роликах. Если вы будете двигаться правильно, то и осваивать остановку вам будет значительно легче.

- Если вы хотите затормозить, перенесите вес на опорную ногу.

- Ногу, которой собираетесь тормозить, выводите вперед на корпус роликового конька и плавно натяните носок конька вверх, при этом увеличивайте давление на опорную ногу.


- Когда тормоз коснется асфальта, начинайте с усилием давить на него и увеличивайте давление до полной остановки.

Отработайте этот элемент до автоматизма и постепенно увеличивайте его ширину.

- Когда вы почувствуете, что ролики начинают съезжаться, напрягите все мышцы и гасите скорость наклоном корпуса вперед.


Этот способ остановки немного сложнее, но выглядит значительно эффектнее. Главное — помнить об основных правилах всех способов торможения — согнутые колени, корпус впереди, руки перед собой.

- Если вы хотите затормозить, переносите вес на опорную ногу, при этом тормозящую ногу отводите назад на 10–15 см и разворачивайте роликовый конек перпендикулярно опорной ноге.


- Давите с усилением на все колеса конька, вес сохраняйте на опорной ноге, и вы остановитесь.

Подводящие упражнения

Для того чтобы понять и прочувствовать технику выполнения движения, необходимо отработать несколько подводящих упражнений.

Выпады

- Переносите вес на ведущую ногу и выезжайте вперед, при этом напрягая все мышцы ноги.


- Возвращайтесь в исходное положение с помощью напряжения мышц ног.

Движение на одной ноге

- Ведущая нога катится на всех четырех колесах, а вторую ногу согните и поставьте на переднее колесо.


- Потренируйтесь ехать сначала на одной ноге, потом на второй.

Представьте себя пиратом, который волочит за собой одну ногу. Это упражнение поможет понять, как переносить вес и отводить ногу назад и ставить ее перпендикулярно.

- Заднюю ногу подтягивайте к опорной.


Как поворачивать на роликах

Повороты необходимы в первую очередь для того, чтобы объезжать препятствия, которых на вашем пути может встретиться множество. Существует несколько базовых способов, и вам необходимо освоить их все на обе ноги, соблюдая основные правила всех вариантов остановки:

  • внутренняя нога всегда должна быть впереди;
  • бедра должны быть развернуты по направлению движения;
  • плечи и корпус всегда развернуты к центру поворота.

- Выводите вперед опорную ногу и переносите вес тела на нее, закладывая конек на внешнее ребро, при этом плечи и руки разворачивайте по направлению поворота.


- Согните коленные и голеностопные суставы.

- Отталкивая себя внешней ногой, поворачивайте.

Если вы хотите, чтобы поворот был более резким, нужно сильнее завалить конек ведущей ноги на внешнее ребро.

- Выводите вперед опорную ногу и переносите вес тела на нее, закладывая конек на внешнее ребро.

- Согните коленные и голеностопные суставы.


3. Поворот подсечкой

- Выводите вперед опорную ногу и переносите вес тела на нее, закладывая конек на внешнее ребро, при этом плечи и руки разворачивайте по направлению поворота.

- Внешнюю ногу выводите вперед и ставьте накрест так, как будто сами себе ставите подножку.


- Отталкивайтесь внутренней ногой и выводите ее немного вперед параллельно внешней.


- Чередуйте положения толчок> ноги параллельно> отталкивание> ноги накрест> отталкивание> ноги параллельно> отталкивание> ноги накрест.

Подводящие упражнения

Чтобы понять технику выполнения этого довольно сложного типа поворота, нужно разобрать его на части и отработать составляющие с помощью подводящих упражнений.

- Выполните несколько переступаний одной ногой через вторую.


- Попробуйте сделать переступания в движении. Ставьте ногу накрест, затем ровно, накрест, ровно и т. д.


- Попробуйте сделать переступания медленно по кругу.

Итак, сегодня вы узнали о том, как тормозить и поворачивать на роликах несколькими способами. Осваивайте их все или выбирайте какой-то один и катайте красиво и с удовольствием.

Пошаговая инструкция урока

А на следующем уроке Юля расскажет, как двигаться на роликах спиной вперед. До встречи!

В видео использована музыка: Odesza–"Sun Models" (Elkoe Remix).

Скорость, которую можно развить на роликовых коньках, достигает 40 км/ч и более. Центр тяжести находится достаточно высоко, поэтому коэффициент опасности падения здесь значительно выше, чем при езде на мотоцикле или на автомобиле. Умение изменять положение своего центра тяжести — один из основных навыков, которые необходимо освоить для достижения эффективного и безопасного торможения.

Как пользоваться штатным тормозом?

На всех роликовых коньках присутствует базовая система. Она представляет собой рычаг с колодками и располагается позади пластины с колесами, в области пятки. Штатный тормоз не мешает стандартному катанию, но не подходит для выполнения трюков. Опытные роллеры предпочитают обходиться без него. Чтобы остановиться с помощью штатного тормоза, нужно:

  • слегка выставить вперед тормозящую ногу, перенеся вес тела на опорную;
  • выпрямить ногу со штатником;
  • слегка приподнять носок.

Угол наклона стопы меняется и тормозной рычаг начинает соприкасаться с покрытием. Под воздействием силы трения скорость движения постепенно снижается до полной остановки. Чтобы во время торможения не упасть навзничь, на рычаг следует нажимать плавно. Для подстраховки лучше слегка наклонить корпус вперед и выставить руки перед собой ладонями вниз. Такая техника только на первый взгляд выглядит просто, однако от роллера требуется отличная координация, быстрая реакция и умение держать равновесие.

Важно! Перед катанием проверяйте состояние колодок. Регулярное трение об асфальт неизбежно приводит к их стиранию, и тормозить на роликах становится сложнее.

Техничные способы торможения

Чтобы научиться останавливаться на роликах, желательно тренироваться на широкой горке с небольшим уклоном, которая заканчивается безопасным пологим участком. Правильная стойка: корпус наклонен вперед, колени согнуты, расстояние между роликами не превышает ширины кулака.

Основное преимущество этого способа в том, что для его использования не требуется широкого пространства. Роллеру не нужно маневрировать, поскольку торможение происходит при движении по прямой. Прежде чем осваивать Т-стоп, роллеру необходимо научиться устойчиво кататься на одной ноге.

Для отработки торможения:

  • немного разгонитесь и быстро встаньте на один ролик,
  • перенесите вес тела на опорную ногу, а другую отведите назад,
  • опустите тормозящий конек на асфальт, поставив колеса строго перпендикулярно движению направлению движения,
  • плавно переносите вес тела с опорной ноги на тормозящую.

Новички часто допускают характерные ошибки. Они ставят тормозящий конек неперпендикулярно, от чего ролик начинает вести в сторону, недостаточно сгибают опорную ногу или резко опираются на тормозящую и в результате теряют равновесие.

Один из самых безопасных способов остановки, позволяющий регулировать скорость движения. Чтобы затормозить плугом нужно широко расставить ноги носками внутрь и сделать упор на пятки. Корпус слегка наклонен вперед. Колени немного согнуты. Руки вытянуты перед собой. Регулируя угол между стопами можно менять скорость движения до полной остановки.

Относится к продвинутому уровню роллерской техники. Помимо эффективного способа остановки, это еще и очень зрелищный трюк. Торможение производится при быстром развороте в движении назад.

Нужно перенести вес тела на одну ногу и низко присесть на ней. Свободный ролик выставляется вперед с таким расчетом, чтобы с началом торможения все колеса одновременно коснулись асфальта. Чем выше скорость, тем ниже надо приседать и дальше выставлять тормозящую ногу. Ролик располагается под максимальным наклоном, чтобы колеса могли проскальзывать. Корпус должен быть сильно отклонен назад по ходу движения.

Чтобы остановиться, нужно с усилием упереться колесами тормозящей ноги в асфальт, уменьшая угол между роликом и покрытием. При правильном выполнении вы сможете быстро остановиться. В процессе вы ощутите, как усиливается сцепление конька с поверхностью.

Способы торможения с низкой скорости не так эффективны, как на высокой. Прежде чем ими воспользоваться, необходимо будет замедлиться с помощью слалома или движения Т-стопом.

Суть этой техники торможения состоит в трансформации линейного движения во вращательное, т.е. траектория конька проходит не по прямой, а по дуге. В процессе роллер делает несколько оборотов вокруг своей оси. Способ часто используется при торможении на горке.

Двигаясь на низкой скорости, роллер начинает поворот по кругу с радиусом не больше 1 м. Корпус наклонен в сторону поворота. Ноги слегка согнуты в коленях. Радиус вращения постепенно уменьшается.

При освоении этой техники важно учесть две вещи. Во-первых, не стоит слишком сильно разгоняться, иначе вы упадете на бок. Во-вторых, во время выполнения маневра ноги нужно ставить строго перпендикулярно ходу движения. В противном случае вас поведет в сторону.

Это один из самых сложных способов остановки. Он известен он как торможение по-хоккейному. Роллер на скорости быстро поворачивает оба конька перпендикулярно движению и скользит боком до полной остановки. Маневр выглядит быстрым и эффектным, но выполняется в несколько этапов.

В отличие от ледовых коньков для хоккея, ролики значительно сложнее повернуть на скорости под прямым углом. Для этого их сначала вводят в поворот, выдвинув одну ногу вперед на длину конька. Затем делают полуоборот в сторону ведущей ноги и резко меняют направление на противоположное. Ролики останавливаются в направлении перпендикулярном изначальному ходу движения. Полуобороты выполняются по очень маленькому радиусу (не более 40 см).

Из-за инерции колеса могут проскальзывать боком. В отличие от хоккейных коньков, срезающих лед и жестко упирающихся в него, ролики намного хуже сцепляются с покрытием. Чтобы не упасть при проскальзывания колес, нужно опереться на одну ноге, а вторую - согнуть в колене и отвести назад как можно дальше для подстраховки на случай потери равновесия.

Нетехничные методы торможения

В чрезвычайных ситуациях не всегда есть возможность остановиться по правилам. В таком случае придется действовать так, чтобы свести ущерб к минимуму.

Экстренное торможение на роликах выполняется следующими способами:

  1. Падение на ягодицы (ass-stop). Предполагает группировку туловища, при которой локти сгибаются в локтях, а роллер резко садится на корточки. Стопы и колени широко разведены в стороны.
  2. Выбегание на газон (grass-stop). Если во время катания по треку вы потеряли контроль над коньками, нужно резко повернуть в сторону и выскочить на траву.
  3. Остановка о защиту. Для этого подойдет любая конструкция, за которую можно ухватиться: столб, стена, рекламный щит, скамейка и т.д. При торможении о вертикальную поверхность, например, к ней надо подъезжать под острым углом. Прямое столкновение гарантированно приведет к травме.
  4. Если обстановка изменилась слишком внезапно и у вас не остается времени на выбор способа торможения, лучше просто упасть на защиту. Не стоит переживать за наколенники или шлем, даже если на них появится царапина или трещина. Дополнительные расходы - мелочь по сравнению с возможными травмами. Во время падения всегда сгибайте локтевые и коленные суставы и старайтесь приземлиться на максимально возможное согнутыми, стремясь приземлиться на как можно больше точек опоры (за исключением головы).

Нетехничные методы позволят вам останавливаться практически, мгновенно. Однако насколько хорошо бы вы ими ни овладели, экстренное остановки торможение травмоопасно по определению. Никогда нельзя быть уверенным, что оно пройдет без последствий. Поэтому, старайтесь как можно реже прибегать к нему.

Нюансы торможения на разной скорости

Способ остановки на роликовых коньках без тормозов следует выбирать, отталкиваясь от скорости движения:

  • низкая. В этом случае риск потерять равновесие минимален. Попробуйте тормозить Т-способом или метод вращения;
  • средняя. Для этой ситуации также подойдет Т-способ или плуг;
  • высокая. Научиться тормозить во время скоростной езды могут только опытные роллеры, владеющие Power-, Parallel-стопом и другими продвинутыми техниками.

Начинайте отрабатывать технику торможения на ровной площадке и только потом переходите к спускам.

Если чувствуете себя на роликах неуверенно — первые пару занятий проведите с тренером.

Если вы катаетесь на квадах, техники торможения для инлайн-роликов вам не подойдут. Исключение составляют экстренные. На квадах тормозят, надавливая на носок.

Мы рекомендуем освоить как можно больше способов торможения. Так вы будете подготовлены к любой внезапной ситуации.

Штатный тормоз

Эта статьяи — попытка объяснить, почему вы можете захотеть использовать штатный тормоз, и почему некоторые роллеры снимают их тормоза. Я не собираюсь вас убеждать в чем-то, а скорее хочу поделиться знаниями, чтобы вы могли принять ваше собственное обоснованное решение.

Есть так много противоречивой информации по этому поводу, что очень часто новички не знают, какое решение принять относительно штатного тормоза установленного на новых роликах.

Почему использовать штатный тормоз?

  1. Требует минимальных навыков катания и очень легко научиться использованию.
  2. Высокая эффективность торможения.
  3. Вам не надо много места при торможении, таким образом, легко остановиться на узкой дорожке или посреди других роллеров.
  4. Это почти столь же удобно как на относительно высокой скорости, так и на более низких скоростях.
  5. Вы можете управлять во время торможения. (Для примера вы также можете управлять при T-стопе)
  6. Это недорогой способ торможения, потому что колеса дороже, чем тормозные колодки.
  7. Звук тормозной колодки также может играть роль предупреждающего звукового сигнала.
  8. Штатный тормоз имеет большую силу трения на влажном тротуаре, нежели колеса.

Торможение штатным тормозом — вероятно, самый легкий и эффективный способ торможения. Намного легче остановиться, используя штатный тормоз, чем более продвинутыми торможениями. Он придуман специально для новичков, которые еще не имеют достаточного чувства равновесия и силы в ногах, чтобы катиться достаточно долго на одной ноге. У того же самого новичка также вряд ли будет достаточно уверенности, чтобы ввести коньки в контролируемый занос для торможения с помощью слайда.

Уверенность весьма важна для новичка в изучении новых приемов. Если штатный тормоз придаст новичку больше уверенности в себе, убрав страх перед не умением затормозить, то он (или она) намного более вероятно будет дальше продолжать наслаждаться катанием на коньках.

Не сложно заметить, что не все любят штатный тормоз. И в некоторых случаях он совсем не смотрится и не очень хорошо звучит. Но он играет важную роль. Вот несколько ситуаций, где штатный тормоз не помешал бы:

  • уличное катание, особенно с крутых горок;
  • любая ситуация где вы ограничены в маневренности, например в окружении других роллеров или когда вы находитесь на узкой дорожке;
  • новичкам.

Только помните, что, если вы не используете штатный тормоз, то вы будете, почти наверняка, стирать ваши колеса, которые стоят дороже, чем тормозные колодки.

Почему снимают штатный тормоз?

  • Мешает при выполнении перешагивания.
  • Ролики отлично смотрятся без штатного тормоза.
  • Мешает в хоккее, слаломе, съезжании с лестниц, при исполнении некоторых трюков.
  • Слишком большая уверенность в штатном тормозе может сделать более трудным изучение других методов торможения.
  • Вы можете получить асимметричную позицию, если вы используете штатный тормоз, потому что необходимо выставлять одну ногу вперед.

Есть довольно много обстоятельств, где вы не будете хотеть использовать штатный тормоз. Многие более опытные роллеры избавляются от тормоза, поскольку они в состоянии в нужный момент надежно и благополучно затормозить. Они часто думают, что это мешает и ограничивает их свободу.

Избавление от штатного тормоза может заставить вас изучать новые методы торможения, если вы еще не овладели ими, и будьте уверены в том что, вы развиваетесь как роллер, но не пытайтесь сделать предложенное вам слишком рано для вашего роллерского уровня. Фишка в том, чтобы научиться этому не получив травмы.

Большинство спидскейтеров не используют штатный тормоз по ряду причин:

  1. Штатный тормоз, вероятно, будет только мешать с более длинной рамой на 5 колёсных роликах, и эта более длинная рама влияет на то, сколько силы вам необходимо вложить в штатный тормоз, таким образом, уменьшая доступную тормозящую силу.
  2. Много спидскейтеров также заинтересованы сокращением веса насколько это возможно, и избавление от лишних 150 граммов штатного тормоза — существенная экономия в серьезной гонке.

Хоккеисты не хотят использовать штатный тормоз, потому что тормоз действительно мешал бы их быстрым остановкам и сменам направлений и ограничил бы необходимую маневренность. Торможение не такая большая часть хоккея на роликах, как в хоккее на льду, но все же важна. Ролики часто используются, чтобы подбить мячик/шайбу к вашей клюшке, часто в ограниченном пространстве между игроками и бортами, таким образом, вы не хотели бы, чтобы тормоз застрял, когда вы поворачиваете ролик боком.

По некоторой неизвестной причине существует клеймо, связанное с использованием штатного тормоза: другие, видя вас со штатным тормозом, делают выводы (справедливо, или несправедливо) о вашем уровне и для многих, этой причины достаточно, чтоб снять тормоз.

Новички и штатный тормоз

Чтобы безопасно кататься на роликах, необходимо как можно скорее научиться хорошо тормозить. Много новичков очень боятся спускаться с горок, потому что им потом трудно остановиться. Штатный тормоз — самый легкий и самый быстрый способ остановиться, поэтому он является хорошим выбором для новичков. Это поможет остаться целым и невредимыми и придаст уверенности в себе пока вы учитесь кататься.

В конце концов, изучение торможения с помощью штатного тормоза не принесет вам никакого вреда, и вы всегда можете продолжить изучать другие более сложные способы торможений.

Вам не особо нужно тормозить, если вы учитесь кататься на ровной площадке, но представьте себе что может случиться, если научитесь лучше кататься, и сможете разогнаться значительно быстрее? Теперь выйдете на улицы со всеми дополнительными препятствиями, такими как машины, светофоры, пешеходы, крутые спуски и т.д.

Несколько легенд о штатном тормозе

Невозможно делать перешагивания

Это полная чушь. Вы скоро привыкните к дополнительной длине ролика с тормозом и сможете делать перешагивания лицом и спиной вперед.

Вы можете остановиться быстрее, используя другой вид торможения (пауэр-слайд или параллель-слайд) потому что используемые колеса имеют больше трущейся поверхности, чем штатный тормоз.

Это неверно. Трение только пропорционально весу на скользящей поверхности и коэффициенту трения между двумя скользящими поверхностями. Площадь не играет никакой ролиоверьте по любому учебнику физики. Более важно то, что при торможении штатным тормозом вы концентрируете как можно больше веса на нем, в отличие от пауэр-слайда, где приличная часть вашего веса находится на катящейся ноге.

Что еще более важно то, что пауэр-слайд и параллель-слайд намного менее устойчивы в непредсказуемой городской обстановке, в которой большинство из нас катается на роликах. Это делает их более опасными и менее управляемыми, чем торможение при помощи штатного тормоза.

Вы можете так же хорошо затормозить и Т-стопом.

Это неверно. Проблема с T-стопом заключается в том, что очень трудно сконцентрировать большой вес на тормозящем ролике. Не похоже на торможение штатным тормозом, где возможно получить почти весь ваш вес на тормозе. Сила трения же пропорциональна силе давления. Если мы еще игнорируем различие в материале между штатным тормозом и колесами это и показывает, почему данное высказывание не верно. Практика показывает, что T-стоп — хороший метод для замедления, но не эффективен для остановки. И, конечно же, не столь эффективно как пауэр-слайд или параллель-слайд.

У ледовых коньков нет тормоза, значит и на роликах он не нужен.

Это миф и он не показывает, почему ролики должны или не должны иметь тормоз. У коньков нет тормоза, потому что он им не нужен. При торможении на льду срезается слой льда и, по ряду причин, это очень эффективный способ, он намного проще, чем эквивалентные торможения на роликах. Опытный конькобежец с полного разгона может остановиться в пределах одного — двух метров. Другие причины — это то, что на катке нет горок, автомобилей, узких дорожек.

В заключение:

Действительно очень важно научиться останавливаться, когда вы учитесь кататься на роликах из-за очевидных соображений безопасности. Всегда заранее планируйте и оценивайте окружающую обстановку потому что никакой способ остановки не в состоянии внезапно вас остановить. Часто лучше избежать несчастного случая вместо того, чтобы положиться только на ваше умение останавливаться — зачем останавливаться, если иногда лучше объехать препятствие.

Пользуйтесь тем методом, которым вам удобно, и старайтесь не переоценивать свои силы. В этом нет ничего дурного, чтобы использовать штатный тормоз. Так что не спешите расставаться с ним. Если вы все же действительно решили снять штатный тормоз — убедитесь, что у вас есть весомые причины для этого, хорошо ли вы изучили, по крайней мере, два альтернативных метода остановки.

Необходимость наличия или отсутствия штатного тормоза на роликовых коньках вызывает в среде роллеров холивары почище тех, которые случаются между любителями Apple и Android. Каждый отстаивает свою позицию, занимая какую-то одну сторону. В этой статье мы попробуем разобраться, зачем нужен штатный тормоз, и есть ли необходимость его присутствия на роликах.

Как устроены ролики (роликовые коньки)

Для начала, взглянем на схему коньков, чтобы понять, о чем идет речь. Тормоз располагается, как правило, на правом ботинке под пяткой, за последним колесом. Наличие тормоза на правом или левом ботинке не принципиально, — в абсолютном большинстве моделей коньков его можно переставить с ноги на ногу. На это уйдет пять минут. Раз уж мы определились с объектом, давайте перейдем к вопросам.

Первый — зачем нужен тормоз — только на первый взгляд кажется смешным. Действительно, тормоз нужен для того, чтобы тормозить. Это логично. А теперь самый главный момент — все ли, у кого стоит такой тормоз, умеют им пользоваться? И вот тут оказывается есть интересная статистика. Почти все, кто недавно встал на ролики, не могут понять, как пользоваться этим “каблуком”. Более того, практически всем им тормоз больше мешает, чем помогает! Проблема кроется в неумении правильно стоять на роликах, и неумении правильно переносить вес с ноги на ногу, но “ньюби” об этом еще не знают! Тормоз мешает, это точно, соответственно, надо что-то делать!

Столкнувшись с этим фактом, люди начинают искать информацию, можно ли как-то избавиться от тормоза, и нужен ли он вообще. И вот в этот момент на горизонте событий появляются ярые противники этой схемы. Они лезут отовсюду — это может быть сосед по лестничной клетке, или другой роллер, или анонимус в интернете. Не важно, главное, что каждый из них будет сыпать феерическими фактами, доказывая, что штатный тормоз штука вредная и ненужная. Главные аргументы можно перечислить здесь:

И самое интересное, что эти страшные сказки действуют на большинство начинающих роллеров — они снимают тормоза, и начинают кататься без них!

Вместо обучения торможению штатным тормозом, начинают отрабатываться системы торможения “плугом” или “Т-стопом”. Вроде бы все хорошо и правильно, однако, неужели все фирмы производители такие дураки (ну, кроме Seba), что до сих пор производят штатные тормоза для роликов вместе с коньками? Может быть все-таки чего-то не понимают сами пользователи?

Для того, чтобы понять, в чем проблема, нужно разбираться чуть глубже, чем кажется на первый взгляд. Мы постараемся разъяснить все по-пунктам и по порядку.

Во-первых, штатный тормоз, по нашему убеждению, штука очень эффективная и полезная для гашения скорости. Есть много способов остановиться, но разумно и удобно можно гасить скорость именно штатным тормозом. Особенно на первых порах.

В третьих, для того, чтобы эффективно тормозить штатным тормозом, нужно уметь это делать. Для этого, нужно выставить вперед ногу, на коньке которой расположен тормоз, перенести большую часть веса на заднюю ногу, и потянув на себя носок передней ноги, упереться пяткой в асфальт. Вот и вся наука! Другое дело, что делать это правильно, не умея нормально стоять на коньках, ужасно неудобно. Тело норовит опрокинуться назад, а падать на спину (или на попу) категорически нельзя! Все это исправляется тренировками.

В четвертых, и “в самых главных”, самая частая причина недовольства начинающего роллера в адрес штатного тормоза лежит не в плоскости “удобства/неудобства”, а в плоскости “крутизны”. Существует распространенное заблуждение, что “настоящие роллеры штатным тормозом не пользуются”. Это далеко не так. Если смотреть на слаломистов, то можно понять, почему тормоз им мешает, но для фрирайда (фрискейта), штатный тормоз очень полезен. К сожалению, большинство обучающихся сразу ставят для себя планку “максимальной крутизны”, ориентируясь на мастеров, которые научились обходиться без тормоза. На деле это очень похоже на ситуацию, когда человек, лишившись рук, учится писать ногами. Есть достаточно примеров такого подхода, и у многих это даже получается. Но это совсем не означает, что для того, чтобы научиться писать, надо отрубить себе руки! Есть более удобный и приспособленный для этого механизм, и не надо сходу лишать себя его! То же касается и штатного тормоза. При правильном применении, он очень и очень эффективен. Да, он мешает, допустим, в слаломе. Да, он может помешать выполнять сложные пируэты и прыжки в агрессив-стиле. Да, он мешает при “перешагивании”, элементе, который выполняется в повороте. Да, без тормоза ролики смотрятся более куртуазно… Но, давайте будем справедливыми более эффективной системы для остановки:

    на узкой дороге;
  • на мокром асфальте;
  • на горке;
  • при приближении к группе людей;

просто не найти!

Еще один немаловажный фактор: торможение штатным тормозом намного дешевле, чем торможение другими способами. Тормозная колодка стоит намного меньше, чем комплект колес — арифметика крайне простая!

В общем, наша позиция такова: штатный тормоз — очень полезная и нужная вещь, особенно на первых порах катания. Наберетесь опыта — решите сами, нужен он Вам, или нет. Но, пока опыта мало — научитесь пользоваться тем, что есть. В конце концов, эта конструкция живет вместе с роликами уже достаточно долго, чтобы доказать свою эффективность!


Для примера взяты детские ролики фирмы Rollerblade. На других моделях демонтаж штатного тормоза может отличаться, но принцип примерно тот же. В комплекте с роликами должен идти пакетик с инструкцией, двумя шестигранниками и стандартной осью. При покупке роликов убедитесь, что продавец не забыл положить такой пакетик в коробку. Как выбрать роликовые коньки ребенку?


Двумя шестигранниками выкручиваем ось заднего колеса. Будьте предельно аккуратны, ведь оси часто сделаны из мягкого металла и достаточно легко можно сорвать резьбу или шлиц.


Вытаскиваем длинную ось и колесо.


При этом сам тормоз ещё очень крепко держится на роликах. Так и должно быть, в целях безопасности. Ведь колесо может открутиться на ходу и при этом не хочется остаться ещё и без тормоза. Чтобы демонтировать тормоз окончательно, необходимо выдавить штифт.


К примеру, шестигранником подходящего размера.


Вот такие остаются детали.


Меняем длинную ось на стандартную из пакета.


Часто бывает, что стандартной оси не оказалось в комплекте. В таком случае вам придется посадить колесо на длинную ось, предварительно подложив шайбы подходящей толщины между шляпкой оси и рамой. Или подложить отпиленные ушки от штатного тормоза, тогда, конечно, тормоз будет испорчен. А лучше всего поискать стандартную ось в магазинах!

Как поменять накладку тормоза?


При использовании накладка штатного тормоза постепенно стирается. Можно заменить накладку или тормоз целиком, в зависимости от того, какую деталь вам удалось найти в магазинах. Накладка откручивается шестигранником.

Читайте также: