Тойота хайлюкс замена масла в акпп своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Toyota Hilux шестой генерации поступил на конвейер в 1997 году и был доступен с широкой моторной гаммой, состоящей из бензиновых ДВС и дизелей. В 2005 году объявлено о прекращении производства, хотя преемник выпускался еще с 2004 года. Речь идет о Toyota Hilux седьмого поколения. Эта модель продержалась на конвейере до 2015 года. Автомобиль выпускали во многих странах мира, включая Аргентину, Таиланд, Пакистан и ЮАР. В 2011 году вышла рестайлинговая версия. Кроме того, начались поставки на российский рынок. У нас автомобиль был досутпен исключительно с полным приводом и двухдверным кузовом. Российская машина получила 2,5-литровый дизель мощностью 144 л. с., а также трехлитровый дизель (171 л. с.). По состоянию на 2015 год пикап стоил минимум 1 млн 400 тыс. рублей. Модель восьмой генерации, представленная в 2015 году, продается в России по минимальной цене 2 млн 305 тыс. рублей. Речь идет о модификации с 2,4-литрвоым мотором мощностью 150 лошадиных сил.

Toyota Hilux шестой генерации поступил на конвейер в 1997 году и был доступен с широкой моторной гаммой, состоящей из бензиновых ДВС и дизелей. В 2005 году объявлено о прекращении производства, хотя преемник выпускался еще с 2004 года. Речь идет о Toyota Hilux седьмого поколения. Эта модель продержалась на конвейере до 2015 года. Автомобиль выпускали во многих странах мира, включая Аргентину, Таиланд, Пакистан и ЮАР. В 2011 году вышла рестайлинговая версия. Кроме того, начались поставки на российский рынок. У нас автомобиль был досутпен исключительно с полным приводом и двухдверным кузовом. Российская машина получила 2,5-литровый дизель мощностью 144 л. с., а также трехлитровый дизель (171 л. с.). По состоянию на 2015 год пикап стоил минимум 1 млн 400 тыс. рублей. Модель восьмой генерации, представленная в 2015 году, продается в России по минимальной цене 2 млн 305 тыс. рублей. Речь идет о модификации с 2,4-литрвоым мотором мощностью 150 лошадиных сил.

Если правильно и своевременно осуществлять замену масла АКПП Toyota, возможно предотвратить появление неисправностей, дорогой ремонт. Не каждый автомобилист хочет обращаться в специализированный сервис. Многие водители желают самостоятельно заменять масло в АКПП.

Замена масляной жидкости в АКПП тойота

Для этого надо уметь выбирать масляную жидкость и проверять ее уровень в агрегате, знать алгоритм проведения процедуры.

Выбор смазки

Качественное автомобильное масло для трансмиссии должно:

  • противостоять задирам и износу;
  • быть устойчивым к окислению;
  • располагать оптимальными показателями вязкости и температуры;
  • сопротивляться коррозийному воздействию;
  • быть стойким к вспениванию;
  • быть совместимым с множеством уплотняющих элементов;
  • иметь увеличенную несущую способность к крутящему моменту.

Смазки различаются по своему цвету, могут быть как желтыми, так и розоватыми. Обусловлено это красителями, которые добавляются автопроизводителем в нефтепродукт.

Замена масляной жидкости в АКПП тойота

Оригинальное трансмиссионное масло тойота

Не забывайте, что лучшая масляная жидкость та, которую рекомендует изготовитель транспортного средства. Она располагает показателями, обеспечивающими бесперебойное функционирование трансмиссии.

Замена масляной жидкости в АКПП тойота

Вовремя меняйте трансмиссионное масло

Тем не менее, ничего страшного не произойдет, если вы зальете в коробку переключения передач неподходящую смазку. КПП будет работать не так эффективно, как при заливке рекомендованного автомасла, однако никаких неисправностей не должно возникнуть.

Опытные водители стремятся быть независимыми от автосервисов. Именно поэтому самостоятельная замена трансмиссионного автомасла так распространена в Российской Федерации.

Не всем хочется тратить свои деньги на то, что можно сделать своими руками. Необходимо лишь разобраться в алгоритме замены, понять, каковы интервалы проведения процедуры.

Интервалы смены смазки, проверка объема

Периодичность замены масла в АКПП зависит от 2-ух факторов – температуры нагрева автомасла в разных режимах эксплуатации и климатических условий.

Если водить машину только при оптимальной температуре, то выполнять замену масла коробки автомат Тойота можно раз в сто шестьдесят тысяч километров.

В действительности же сменять нефтепродукт надо раз в сорок-шестьдесят тысяч километров, так как реальные условия отличаются от идеальных. Зимой либо при езде по пересеченной местности данный интервал уменьшается примерно в 2 раза.

Проверить количество масла в АКПП Тойота возможно таким методом:

Замена масляной жидкости в АКПП тойота

Щуп АКПП

Частичная, упрощенная и полная смена смазки

При осуществлении частичной замены масла в АКПП отработавший нефтепродукт сливают, заливают свежий. Трансмиссионный поддон с маслофильтром демонтируется, устанавливается назад (фильтр заменяется).

Данный способ не имеет отличий от смены смазки в механике. Подобную процедуру желательно выполнять раз в двадцать-тридцать тысяч километров.

Упрощенная замена масла в АКПП Тойота несколько легче частичной. При ее выполнении агрегат не промывают. Данный метод имеет большой минус. Практически половина старого автомасла остается на деталях трансмиссии. Это негативно отражается на эксплуатационных показателях свежего нефтепродукта.

Полная замена масла Тойота осуществляется посредством особых устройств, подключаемых к комплексу маслоподачи. Они прокачивают смазку под компрессией. Данный метод эффективнее 2-ух предыдущих.

Для самостоятельной замены масла в АКПП Тойота вам потребуется:

  • воронка с неширокой горловиной;
  • комплект ключей;
  • трансмиссионная смазка (четыре литра);
  • горючее (один литр);
  • гаражный компрессор.

Алгоритм проведения процедуры

Алгоритм выполнения полной замены масла в АКПП следующий:

  1. Прогрейте мотор.
  2. Отвинтите крышку трансмиссии.
  3. Открутите болты, удерживающие поддон. 2 противоположно расположенных болта откручивайте не до конца.
  4. Осторожно, чтобы не деформировать накладку и поддон, снимите последний. Он должен повиснуть на 2-ух не до конца открученных болтах.
  5. Работая с поддоном, используйте перчатки, так как он после нагрева движка горячий.
  6. Отвинтите магнитную пробку дифференциала, помойте ее горючим либо керосином.
  7. Смените маслофильтр.
  8. Все детали помойте, вытрите чистой ветошью, верните на место.
  9. Почистите посредством горючего поддонную накладку.
  10. Установите поддон назад, завинтив болты. 2 первых болта завинчивайте диагонально по отношению друг к другу. Учтите, что трансмиссионный поддон изготовлен из не самого прочного материала. Его легко повредить.
  11. Закройте крышки.
  12. Налейте автомасло через раструб щупа. Заливайте столько масляной жидкости, сколько слили. Главное – не перелейте. Доливку осуществить проще, чем откачку.
  13. Нагрейте силовой агрегат до рабочей температуры.
  14. Попереключайте селекторный рычаг по всем передачам, задерживаясь на 10 секунд на каждой из них.
  15. Выполните проверку объема смазки в трансмиссии.
  16. Удостоверьтесь, что поддонная накладка не протекает.

Соблюдайте сроки периодического обслуживания транспортного средства, и оно прослужит вам долгие годы без сбоев.

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.


замена масла в АКПП Тойота

Эти автоматы довольно неплохи и надежны, но все это рушится довольно быстро, если не заниматься их обслуживанием. По аналогии со многими другими коробками они требуют регулярной замены жидкости. Периодичность этой процедуры варьируется от итого, как владелец эксплуатирует автомобиль.

замена масла в акпп тойота

Выбор масла и его количество

В случае замены частичным методом, понадобится 5 литров. Если же вы решитесь менять его полностью, то тут разговор идет уже о порядка 12 литров.

замена масла в акпп тойота

Инструменты и расходники для замены масла в АКПП Тойота

В процессе такой работы мастер должен иметь под рукой довольно объемный инструментарий:

  • Тары для слива жидкости;
  • Ключи для откручивания болтов поддона;
  • Шестигранные ключи для откручивания крышки сливной горловины;
  • Нефтяной растворитель для очистки поддона коробки;
  • Масляные фильтры;
  • Прокладки для установки между поддоном и картером трансмиссии;
  • Герметик при отсутствии прокладки;
  • Воронка для заливки ATF, в случае, если у коробки есть масляный щуп;
  • Или масляный насос для закачки жидкости через сливную горловину, если щупа нет.

Процесс замены масла в коробке автомат Toyota

Еще до самой процедуры трансмиссию нужно прогреть. Для этого желательно проехать на автомобиле около 10 – 15 километров, чтобы жидкость внутри агрегата нагрелась, расширилась и, соответственно, заняла корректный объем. Далее машина поднимается на подъемнике, снимаются листы защиты на дне автомобиля (если таковые имеются) и откручивается пробка сливной горловины АКПП, которая находится в поддоне. Когда ATF слилась, он, удерживаемый болтами, снимается. По его состоянию, по наличию в нем металлической взвеси оценивается и состояние всей АКПП. После этого поддон промывается в растворителе, меняется масляный фильтр, прокладка поддона (или наносится новый герметик) и поддон возвращается на место.

Но чаще всего, щупа на коробке не оказывается. В таком случае жидкость нагнетается масляным насосом в отверстие снизу трансмиссии, а корректный уровень в коробке достигается тогда, когда из отверстия наружу польется масло.

Toyota Hilux Pick Up не всегда был популярен в России. И это не удивительно. Авто разрабатывалось под американский рынок и стоило достаточно дорого. Сегодня ситуация существенно изменилась. Все больше автолюбителей отдают предпочтение именно этому среднеразмерному пикапу. Объяснить это можно рядом достоинств, которыми он обладает.


  • Рамная конструкция в основе кузова;
  • Три типа надежной подвески: Standard, Comfort, Heavy duty;
  • Пять посадочных мест;
  • Двойная кабина Double Cab;
  • Полный привод.

В качестве силовых агрегатов используются два турбированных дизелей, объем которых 2,4 и 2,8 л, мощность 150 л.с. и 177 л.с. соответственно. Каждый из них имеет свою коробку передач: первый – 6-ступенчатую механическую, второй – 6-диапазонную автоматическую. Пикап отлично преодолеет любое бездорожье. В этом ему помогает дорожный просвет, который равен 227 мм.

Автомобиль отличается хорошим показателем выносливости и надежности. В своем сегменте он практически не имеет конкурентов. Конечно, как и любому другому, ему присущи некоторые недостатки. Большинство их незначительные и при правильном обслуживании хлопот не доставят.

Особенно важно своевременно проводить замену смазочных жидкостей. Производитель рекомендует менять масло в двигателе каждые 10 тысяч км. Это позволит продлить срок службы агрегата. Какую жидкость для этого лучше выбрать, какое количество необходимо заливать, поможет разобраться таблица, приведенная ниже.

Заправочные объемы и марки ГСМ Тойота Хайлюкс Пикап

Какое масло и сколько жидкостей заливать в Toyota Hilux Pick Up

Место заправки/смазки

Наименование масла/жидкости

Рекомендуемые объемы и марки ГСМ Тойота Хайлюкс Пикап was last modified: 12 декабря, 2018 by Administrator

Читайте также: