Точечная покраска авто своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Полезная информация на тему: "точечный ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками". Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Для устранения небольших повреждений на кузове автомобиля часто пользуются возможностями частичной обработки кузовных деталей. Локальный ремонт вашего авто можно выполнить своими руками и значительно сэкономить деньги на услугах специализированных станций. При этом локальные работы проводятся не только на металлических кузовных деталях, но и с элементами салона. Детали обрабатываются точечным образом с соблюдением важных технологий. Только так частичная покраска отдельных участков авто действительно будет оптимальной по всем параметрам. Следует соблюдать важные особенности ремонтных работ.

Точечная обработка кузовных элементов вашего авто должна проводиться в достойных условиях. При высокой влажности воздуха или при слишком низкой температуре автомобиль невозможно отремонтировать должным образом. Так что лучше обеспечить качественное окружение, прежде чем вкладывать средства в этот процесс. Тем более, даже на локальные работы, выполненные своими руками, придется потратить немало денег. Потребуются качественные материалы, хорошие надежные инструменты для наложения краски.

Подготовка локальных мест к хорошей точечной покраске

Все детали вашего авто должны быть качественно вскрыты краской. Сегодня покраска кузовных элементов автомобиля стала настоящим искусством, выделяют огромное количество специальных материалов, приспособлений, условий и методов выполнения работы. Каждый элемент может обладать особый подходом в выполнении покрасочных действий. Но есть определенный принцип подготовки участка кузова авто и выполнения работы:

  1. Зачистка и замывка точечного места с использованием мелкой наждачной бумаги. Эта стадия также подразумевает некоторое расширение рабочего участка для покраски.
  2. Защита деталей, которые не нужно покрывать новым слоем материалов. Это можно выполнить с помощью пленки и малярного скотча или других подручных материалов.
  3. Выравнивание всех неровностей на рабочей зоне, чтобы локальные места оказались полностью ровными и удовлетворительными по текстуре поверхности.
  4. Покрытие рабочего элемента грунтом, чтобы обеспечить хорошую адгезию краски, а также защитить металлические детали от будущего распространения коррозии.
  5. Покраска и доведение локального участка вашего авто до нужного состояния. На этом этапе часто автомобиль полируют полностью и убеждаются в хорошем качестве результатов.

Своими руками провести все стадии можно достаточно просто. В открытом доступе есть ряд объемных видео и инструкций в другом формате. Но локальная покраска автомобиля своими руками также может оказаться сложной. Даже если у вас есть теоретическая база, частичная покраска авто не всегда удается с первого раза. Мало просто знать этот процесс, нужно также обладать опытом и навыками для покраски.

Локальные работы для элементов интерьера автомобиля

Также ряд видео и статей от специалистов рассказывают о принципах покрасочных работ с пластиком. Для этого детали нужно демонтировать из салона авто. Иногда нужна не точечная обработка, удобнее перекрасить весь объект без подготовки и сложной защиты неповрежденных участков. Пластик также замывается, а затем вскрывается краской. Грунт можно упустить, если вы не снимаете полностью все покрытие при подготовке объекта.

Точечная покраска авто часто включает процесс доработки предметов салона. Но некоторые составляющие части интерьера авто крайне сложно демонтировать. Их обработка прямо в салоне должна быть максимально осторожной. Так как в процессе можно покрасить стекло или другие элементы внутреннего пространства. Поэтому такая локальная покраска авто, да еще и своими руками, должна проводиться осторожно и со знанием дела.

Переход – необходимый навык при локальном ремонте

Видео (кликните для воспроизведения).

Ваше авто может оказаться некрасивым после неумело выполненных действий с ЛКП. Проблема в том, что подобрать лакокрасочные материалы идеально не получается практически никогда. Поэтому точечные работы сразу же становятся заметными невооруженным глазом. Видны точки и локальные места, которые красились, они отличаются по текстуре, цвету и свежести покрытия. Покраска элемента автомобиля с помощью технологии перехода выполняется следующим образом:

  • авто готовится так, как указано выше, до стадии нанесения краски и непосредственной визуальной отделки;
  • первые два слоя наносятся с помощью стандартной смеси краски, которую вы использовали бы для любых работ;
  • далее краска разводится растворителем, наносится еще один слой, затем снова происходит разведение;
  • разводить нужно примерно в соотношении 1:1 повторяя процедуру примерно 6-7 раз и нанося раствор;
  • также постепенно расширяется спектр ремонтного места на автомобиле, чтобы выполнить переход;
  • на последнем этапе на кузов наносится практически чистый растворитель просто с подкраской.

Такая частичная покраска авто избавит вас от необходимости оправдываться перед будущим покупателем за ремонтные места. Да и самому приятнее ездить на машине, цвет деталей которой не отличается от основного тона. Даже не самая умелая точечная покраска автомобиля своими руками с таким приемом поможет скрыть все недостатки наложения лакокрасочных материалов.

Как научиться красить локальные повреждения на авто?

Элементы кузова вашего транспорта можно покрасить только после того, как вы выполнили тренировочные работы. Взяв в руки пульверизатор впервые, вы вряд ли покажете отличные результаты. Стоит посмотреть видео, на которых специалисты разъясняют, как выполняются все работы своими руками. Локальная покраска автомобиля также должна соблюдать определенные требования и ограничения:

  • не стоит использовать слишком дешевые материалы, это приведет к их низкому качеству и плохому наложению;
  • точечные работы стоит проводить в камере или подготовленном гараже, а не на открытом воздухе;
  • следует провести тренировочное восстановление ЛКП на поверхностях, которые не так важны для вас;
  • только хорошее оборудование с нормальной подачей краски будет удачным решением для вашего автомобиля;
  • не следует рассчитывать на удивительные результаты, если ранее вы никогда не красили транспорт.

Подводим итоги

Чтобы локальная покраска кузова автомобиля удалась полностью, определите задачи вашей работы. Для профессионального результата нередко потребуется качественное оборудование, дорогая краска и прочие дорогостоящие условия. Если же в вашем распоряжении только баллончик и минимум технических средств, придется смириться с низким качеством результатов обработки. Не лишним будет заметить, что машину нельзя красить в неподходящих условиях, иначе материал просто слезет с металла или пластика и не будет служить должным образом.

Частичная покраска кузова: трудно ли?

Стоит отметить, что этот метод нанесения краски на поврежденный участок не трудный, но требует внимательности и умения, так как прийти к качественному и безупречному результату довольно сложно. Точечная покраска – это процесс, в котором присутствие терпения и сосредоточенности крайне необходимо. Проводится он для устранения небольших участков повреждения ЛКП. Для проведения качественной покраски нужно обучиться всем тонкостям этого дела и предварительно потренироваться на ненужной детали, прежде чем приступить к окрашиванию участков кузова собственного автомобиля. После проведения нескольких тренировок, можно взяться за нанесение эмали на свой автомобиль и тут Вы уже заметите уверенность в своих силах.

Точечная покраска кузова автомобиля

Умение наносить краску на поверхность своими руками – это всего половина аккуратной работы, а другая половина зависит от ряда факторов, которые не брать во внимание просто нельзя. Это связано с характером и расположением изъянов, с формой детали автомобиля, на которой был нанесен дефект. Иногда покраска возможна только после демонтажа детали с транспортного средства, но бывает это только в редких случаях, потому что точечная покраска кузова авто максимально комфортна для нанесения слоев эмали, как в легкодоступных, так и в труднодоступных местах.

Технология покраски

Точеченая покраска автомобиля. Технология нанесения

Точечная покраска кузова – это процесс, с помощью которого с лакокрасочного покрытия удаляются небольшие повреждения на малых участках. Эта процедура довольно экономична и не требует больших затрат. Технология покраски автомобиля своими руками состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка автомобиля. Успех выполненной работы на 90% зависит от качества мойки машины. Следует отметить, что вымывать необходимо не только те участки, попадающие под покраску, но и удаленные, так как есть большая вероятность того, что пыль с них попадет на окрашенные части, и возникнут новые дефекты. Также необходимо убрать и сделать влажную уборку в помещении, где будет проводиться покраска кузова.
  2. Нужно с особой внимательностью подобрать подходящий оттенок краски. Если он будет даже малость не совпадать, то в результате нанесения будет заметно отличие. В таком случае стоит обратиться за помощью к специалистам, которые посодействуют в правильном выборе цвета.
  3. Обезжиривание поврежденного участка автомобиля. Это еще один из важных этапов. С поверхности удаляются все загрязнители, которые могут быть причиной возникновения дефекта во время покраски своими руками: технические масла, жирные пятна.
  4. Зачистка поверхности. Этот этап необходим для избегания некачественного проведения работ. Во время зачистки снимается устаревший слой эмали. Необходимо это для удаления из-под этого слоя ржавчины или влаги, которая могла там появиться ранее.
  5. Шпаклевка дефектного участка. После снятия слоя краски, нужно еще раз обезжирить поверхность, а затем уже начинать шпаклевать. Шпаклевкой маскируются вмятины и выравнивается поверхность.
  6. Грунтовка. Этот процесс необходим для заполнения и устранения пор и царапин, которые могли возникнуть после шпаклевки. Выбор грунтовки зависит от владельца автомобиля. После грунтовки необходимо вновь произвести шпаклевку и обезжиривание поверхности кузова.
  7. Нанесение эмали краскопультом, с помощью которого краска равномерно распыляется, не оставляя подтеков. Покраска кузова своими руками совершается в несколько этапов тогда, когда краска наносится не в один слой, а в несколько и в интервале между нанесениями убирается на высохшей поверхности пыль, способная возникновению дефектов.

Важные моменты качественной покраски

  1. При нанесении шпаклевки, используются средства, подбираемые под каждый дефект в индивидуальности. Для мелких царапин применяют жидко разведенное средство. Для более серьезных повреждений используют стекловолоконный материал.
  2. Наносить шпаклевку необходимо резиновым инструментом. Что касается направления – то оно тоже значимо. Вначале проводят шпателем поперек царапины, а после проводят и выравнивают непосредственно по всей длине.
  3. Тон грунтовки подбирают ближе к цвету краски, так как грунтовочный состав очень влияет на цвет нанесенной эмали.
  4. Проводится точечная покраска в три слоя. Важно подождать, пока каждый слой полностью высохнет. Займет это не менее пяти минут.
  5. Важный этапом для правильного нанесения краски на автомобиль своими руками — подбор вязкости эмали. Первым наносится слой более густой консистенции, а все последующие – жидкой.

Соблюдая все этапы технологии покраски и используя эффективные приемы, то процесс пройдет отлично. На поверхности кузова автомобиля не останется ни малейшего следа от повреждения. И при этом Вы не затратите много времени и денег.

Каждый автолюбитель знает, что каким бы спецом по вождению вы не были, рано или поздно на кузове вашего авто появятся небольшие царапины и сколы, которые образуются от мелких камней, трения веток деревьев, того же града или прочего. Так вот, такие небольшие дефекты, на первый взгляд не должны обрабатываться, поскольку их размер всего лишь несколько миллиметров. Но, как показывает практика, именно они стают очагом последующей коррозии кузова. Слой краски нарушен, а значит, влага будет попадать непосредственно на металл кузова, а отсюда и до появления первой ржавчины не далеко.

Именно для устранения таких мелких повреждений и нужна точечная покраска кузова автомобиля.

Технологии ее выполнения могут быть двух типов.

    Для очень маленьких царапин можно использовать метод ретуширования. Обычно такую процедуру выполняют с помощью специальных приспособлений. Они могут быть в виде покрасочного карандаша, а также, в виде кисточки с резервуаром для краски. Проведения таких работ требует особой аккуратности и не займет у вас много времени. Тут главное правильно подобрать краску. Она на 100% совпадать с цветом кузова авто. Поэтому, если решили все сделать своими руками, покупайте именно кисточку, с ней вам будет легче работать.
  1. При более серьезных дефектах, для точечной окраски нужно будет использовать уже метод повторного наложения слоя лакокрасочного покрытия. Тут вам нужен будет целый ряд инструментов, а сама процедура будет происходить в несколько этапов.

Если использовать второй тип работ, то вам нужно будет набраться терпения, и желательно потренироваться на старых деталях, для того чтобы понять всю суть проведения работ. Часто при точечной покраске нужно делать и демонтаж деталей, что может также стать дополнительной трудностью.

Также многое зависит о локализации дефекта. Если он расположен у краев, то вам повезло, можно обрабатывать лишь крайнюю часть детали, но если повреждение находится посредине обрабатываемой поверхности, вам нужно будет обрабатывать ее полностью, или же захватывать более широкий диаметр.

Пошаговый алгоритм проведения работ

Шаг 1. Предварительная подготовка автомобиля. В этот этап можно включить мойку обрабатываемой поверхности с применением автохимии, которая уберет всю грязь, пыль и другой налет. После этого поверхность должна просохнуть. Далее можно приступать к обезжириванию. Для этих целей используют растворители. Для обезжиривания поверхности можно использовать уайт-спирит.

Шаг 3. Шпатлевка. На этом этапе проводится выравнивание поверхности с помощью специальных материалов с присадками, которые имеют повышение показатели термо и влаго устойчивости. Все работы проводится с помощью резинового шпателя.

После нанесения и выравнивания слоя шпатлевки обязательно дождитесь его высыхания. После чего используя шлиф машинку, проведите шлифование поверхности с использованием абразивов Р80, Р180, после чего для финиша Р220.

Шаг 4. Следующий этап точечной покраски автомобиля – это грунтовка. Тут также есть ряд рекомендаций, которые нужно обязательно учесть. Во-первых, при выборе цвета грунтовки нужно ориентироваться на тот оттенок, который должен выйти после завершения работ. Цвет грунтовки влияет на итоговый результат.

Во-вторых, вам нужно подготовить участок, для этого оклейте кузов защитной пленкой, чтобы капли не попадали на необрабатываемые участки.

В-третьих, после того как краска высохнет вам нужно будет сделать двухэтапную шлифовку с абразивами Р320, после чего Р500. Таким образом, вы обеспечите хорошие условия для адгезии финишного слоя краски.

После всех этих работ протрите поверхность обезжиривающей салфеткой. Постарайтесь убрать линю пыль и обезжирить обрабатываемый участок.

Шаг 5. Покраска. Она осуществляется с помощью краскопульта. Обычно мастера наносят 2 – 3 слоя краски, после чего ее покрывают слоем лака. Между нанесением слоев стоит давать паузу для просушки поверхности.

pokraska_toch

При выборе краскопульта обратите внимание на его тип. Наилучшим решением для точечной покраски автомобиля своими руками будет использование аппарата с пониженным давлением. Он позволит вам добиться максимально не заметного перехода краски. А в качестве лака берите быстросохнущие решения.

В каких случаях выбрать ретуширование?

retushirovanie

Если дефект на кузове машины совсем не большой, и он не нарушил слой грунтовки, то его можно заретушировать с помощью покрасочной кисточки или карандаша. Это дешевая и быстрая процедура, которая все же имеет ряд навыков, вам нужно будет, как минимум хоть раз потренироваться на старых деталях.

Сама краска с помощью тонкой кисточки наносится в несколько слоев, между которыми делается перерыв на высыхание. Перед проведением работ не забудьте обезжирить царапину.

Сколько стоит такая работа?

В случае с ретушированием вам нужно будет купить кисточку или карандаш и краску с растворителем. Вся процедура обойдется вам в сумму от $6 до $20.

Если же вы решили обратиться с точечной покраской в сервисные центры или мастерские, то цена тут может варьироваться в широком диапазоне. Во-первых – это место проживания. В провинции все будет дешевле. Во-вторых – это объем работ.



Для сохранности соседних деталей машина укрывается статической пленкой. Она отлично ложится на поверхность и почти прилипает, но ее все равно желательно зафиксировать бумажным скотчем.

Далее тщательно обезжиривается поверхность повреждения, чтобы удалить жиры и прочие загрязнения. Затем это место зачищается при помощи пневматической машинки с наждаком Р-180, при этом немного выходят за зону ремонта. Расчищать царапину нужно как можно плавнее, чтобы не оставалось ступенек, — так будет проще шпаклевать.

Это важно

Если на поврежденном месте есть старая шпаклевка, то лучше ее счистить до металла (пластмассы).

Участок точечной покраски со всех сторон ограждается бумажным скотчем

Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками


Повреждения автомобиля — вещь неизбежная. Возраст и состояние здесь не играют главной роли. Часто страдает лакокрасочное покрытие. Такое случается, например, при поездках по грунтовым дорогам на большой скорости. Камешки, ветки деревьев царапают крылья, бампер и прочее.

Частичная (локальная, точечная, переходом) покраска машины — обычная процедура. Она нужна для восстановления покрытия, устранения небольших сколов. Внимательный владелец авто не затягивает с этим делом. Если опоздать, площадь повреждения быстро растет. Сырость дополнительно приводит к коррозии. Особенно опасна для лакокрасочного покрытия езда в дождь и холод. Коррозия начинается на поврежденных участках и быстро идет дальше.

Точечную покраску выполняют правильно. Можно отдать на СТО или сделать все своими руками. Ремонт не требует много сил, навыков или денег.










Финишное полирование

Полировка требуется для придания эстетичности реставрированной поверхности и удаления переходов покрытия. Независимо от используемых материалов, полировка проводится в любом случае.


Полировать детали можно только после полного высыхания нанесенных материалов. Желательно это делать спустя пару дней после покраски. Правильная полировка сделает отреставрированный участок абсолютно незаметным. А новый лакокрасочный слой обеспечит защиту от коррозионного воздействия и, соответственно, продлит срок службы восстановленной детали.


Технология точечного окрашивания


Ремонт лакокрасочного покрытия в каждом случае имеет особенности.

Влияет здесь следующее:










Шлифовка

Обычно повреждения шлифуют шлифовальными машинками с оснастками разной степени абразивности. Сначала используются крупнофакционные, а затем мелкофракционные абразивы.


После шлифовки деталь нужно снова тщательно очистить, обезжирить и просушить.


В процессе шлифования удаляется верхнее эмалевое покрытие, что дает возможность убрать образовавшуюся ржавчину.


При отсутствии шлифовальной машинки можно обойтись наждачной бумагой или дрелью с оснасткой для шлифовки.


Ретушь деталей

По степени тяжести царапины, сколы делятся на несколько видов:

Проверяют при хорошем свете. Подойдет даже яркий фонарик.


Если повреждение имеет незначительную глубину или площадь, применяют ретушь деталей. Этот способ отличается простотой. Особые навыки не нужны. Можно использовать специальный карандаш. Его цвет — такой же, как у покрытия автомобиля.

Работа состоит из нескольких шагов:

Грунтовка

Перед грунтовкой необходимо обязательно заматировать близлежащую поверхность скотч-брайтом, сантиметров на 10 (грунт не должен выходить за матовую поверхность). Грунтовать можно в два слоя: один легкий, второй — плотнее. Для удобства обработки грунта стоит проявить его краской или грунтовкой контрастного цвета.

Локальное повторное окрашивание

В других случаях не обойтись без более сложного ремонта. При серьезных дефектах покрытия используют другой способ — локальное повторное окрашивание.


Для восстановления берут специальное оборудование, средства. Это краскопульт, компрессор, иногда — краска в баллончиках.

Ремонт проходит в несколько этапов:

Шпатлевание

Шпатлевка позволяет выровнять небольшие вмятины и другие дефекты. Материал наносится резиновым шпателем, чтобы не повредить поверхность. Нужно подождать пока шпатлевка высохнет, а затем зашлифовать обработанный участок.

Нужно использовать шпатлевку со специальными присадками для увеличения прочности. Оптимальной толщиной слоя шпатлевки является 2,5-3 мм.


Первый слой нужно наносить перпендикулярно линии повреждения, второй – продольно. Так нужно чередовать все слоя.


Этапы точечной покраски

Частичный ремонт нужно проводить правильно. Только так удается качественно восстановить вид, и спасти автомобиль от коррозии. Для каждого из этапов работы есть свои правила.

Подготовка машины


Сразу красить авто нельзя. Подготовка включает несколько важных работ:


Зачистка поверхности

Дальше поверхность обезжиривают. После процедуры исчезают оставшиеся пылинки, мельчайшие остатки технического масла. Это нужно, чтобы избежать новых дефектов. Для обезжиривания берут, например, уайт-спирит или автомобильный растворитель.

Качественная покраска невозможна на грубой, необработанной поверхности. Под поврежденной эмалью скапливается влага, и быстро появляется ржавчина. Все это обязательно удаляют. Снимают небольшой слой эмали. Получается ровно, красиво и безопасно.

Для зачистки поверхности используют наждачку с разным размером зерна. Иногда берут шлифовальную машинку. Некоторые автолюбители приспосабливают для зачистки обыкновенную дрель. В нее просто вставляют подходящие насадки.


Качественная зачистка нередко занимает много времени. Иногда приходится снимать слой краски до металла. Зачистка — важный этап, от которого зависит успех всего ремонта. В конце поверхность опять обезжиривают.

Шпатлевание

После рихтовки, зачистки небольшие вмятины иногда все равно заметны. Полностью выравнивают поврежденные участки с помощью шпатлевки.


Результат здесь также зависит не только от знаний и умений мастера, но и от выбора средства. Состав шпатлевки тщательно изучают. Выясняют качество, ищут добавки для дополнительной прочности, термостойкости.


В работе придерживаются нескольких правил:

Грунтование

После проделанной работы неизбежно появляются мелкие царапины, образуются поры. Справляются с этим с помощью грунтовки. Если все сделать правильно, краска потом ложится ровно. Грунтовка также влияет на оттенок эмали. К выбору средства относятся ответственно. Иногда применяют грунтовку в виде аэрозоля, из баллончиков.


Если деталь не снималась, все соседние участки кузова закрывают, чтобы не испачкать. Для защиты подходят, например, полиэтиленовая пленка, малярный скотч, просто газета.


Поврежденную деталь покрывают 2–3 слоями. После каждого подхода ждут, когда грунтовка полностью высохнет.

Когда финишный слой застывает, обязательно делают следующее:


Нанесение краски

Дальше все зависит от размера детали. Если участок крупный, иногда берут краскопульт. Для деталей небольших размеров удобно использовать специальные карандаши. Они встречаются разных видов:


При покраске важно следующее:


Лакировка и полировка

После покраски остается нанести верхний слой. Выбирают лак, который быстро сохнет. Последний этап восстановления покрытия авто — полировка. Лак должен легко поддаваться этой обработке. Иногда он идет в наборе с краской.


Полируют восстановленный участок не сразу. После нанесения краски, лака должно пройти двое суток или больше. Потом деталь шлифуют, полируют. Используют, как правило, антицарапин.

Качественный ремонт лакокрасочного покрытия возвращает авто прежний вид. Правильно обработанный участок защищен от непогоды, коррозии и других неприятностей. Ремонт обычно не занимает много времени даже у новичка.

Подбор цвета

При точечной или частичной покраске очень важно правильно подобрать цвет. Благодаря новым технологиям сегодня сделать это несложно. Если известен номер эмали, то подбор сводится к смешиванию компонентов в нужных пропорциях. Но цвет можно подобрать и по образцу.

Легче всего подобрать, так называемые однотонные эмали, не зависимо от их оттенка. С металликом дела обстоят несколько сложнее. Дело в том, что металлическая пудра, обеспечивающий тот самый эффект, мешает при считывании цвета. Впрочем, результат зависит еще и от его яркости.

На заметку

От точности подбора оттенка зависит результат точечной покраски. Малейшее несовпадение, и на месте ремонта останется заметное пятно. Если таких мест несколько, то автомобиль сильно потеряет в цене.

Сложнее всего выровнять цвет при покраске металликом. Концентрация алюминиевой пудры в краске должна быть точно такой же, как и у оригинала. Краску нужно хорошо размешать перед использованием и не нарушить консистенцию при ее разбавлении.

Цвет металлик сложен в подборе, поскольку содержит светоотражающую алюминиевую пудру.

Точечный ремонт обойдется дешевле всего, если красить нужно однотонным акрилом. Такая краска дешевле нитроэмали, а благодаря ее однотонности, площадь пятна уменьшается до минимума, поскольку не нужно делать длинный переход.

Hyundai Sonata 유대인 메르세데스 › Бортжурнал › Покраска переходом в гаражных условиях и без опыта.

Всем привет, дорогие друзья. Речь сегодня пойдет о кузовном ремонте и исправлении косяков, которые появились в процессе эксплуатации или из-за некачественного ремонта который был произведен ранее ( не мною ). Кузов машины за 12 лет пережил 3 мелких дтп:

Помимо дтп было несколько косяков, в виде сколов на задней левой арке, и последствий падения бутылки водки на правую переднюю стойку. Начал я со всего и сразу, т.к. время поджимало ( все работы началисьчуть позже начала сентября ).

Описание начну с самого интересного — с задней правой арки. В процессе поверхностного осмотра чистой машины я обнаружил место перехода — впавшая верхняя плоскость заднего крыла. Сам переход не виден, но видна разница между заводской и ремонтной шагренью.

Весь этот ужас был очищен, под ним естественно все чуть поржавело. Очищал все до тех пор, пока не появился чистый металл. Последствия дтп стали видны невооруженным глазом.

А дальше оставалось оно, мое любимое. Короче следовали церетельно-скульпторные работы))) Сделаю небольшой отступ, уже много лет подписан на вот этот канал:

Ни в коем случае не реклама, канал очень полезный и я, просмотрев не одну сотню видео про шпаклевание от разных авторов ( мне эта тема всегда была интересна ), не находил еще человека, что более доходчиво бы объяснял как правильно вылепить скульптуру зашпаклевать машину и все ровно вывести, объяснив при этом какие могут быть косяки и т.д. Скажем так — автор данного канала это просто сенсэй в лепке скульптур толщиной от 1 мм до 10 см, это просто мастер своего дела, восхищению моему не будет конца))))) Помимо шпаклевания, на этом канале поднято еще превеликое множество интересных тем, вроде реставрации фар, покрасок в ксералики, металлики, покрасок различными переходами, про полировку и т.д. Фары я кстати восстанавливал также по видосам Витали, и как он говорит — результат агонь и фары как новые)

Но вернемся же к нашей арке. Все работы проводились исключительно стекловолоконной шпаклей ( волосянкой, зеленкой, кто как называет ). Она дает минимальный усад и по крепости превосходит универсальную шпаклю в разы ( универсалка в составе имеет очень много извести ). Если бы ей сразу была сделана арка — сейчас не пришлось бы все делать заново. Ну да ладно. Кант выводил по скотчу в 10 этажей, получилось хорошо, а главное быстро.

Для перехода был куплен поролоновый валик и растворитель для переходов. Т.к. растворитель однокомпонентный, то взять было решено в баллончике, как оказалось не зря, т.к. он ужасно текуч и потек даже в баллончике. Что было бы при нанесении краскопультом — представить страшно ))

Набросал наглядное пособие по тому как все делалось.

Относительно того чем все шкурилось перед базой. Пара сантиметров над ребром и на самом ребре

Читайте также: