Трансфокаторный наезд как сделать

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Движение — одна из важнейших составляющих человеческого существования. Любые его формы вызывают ту или иную ответ­ную реакцию, поэтому движение необходимо рассматривать толь­ко в связи со смысловым содержанием. Особенно остро встает этот

вопрос, когда мы говорим о динамике пространственно-времен­ных искусств — о театре, кинематографе, телевидении.

Ничто не действует на эмоции зрителя с такой силой, как не­ожиданность, а статичный план, включенный в динамический по­каз, — это шок, диссонанс.

Статика на телевизионном экране воспринимается не так ост­ро, как в кино, ибо телевизионное время часто совпадает с реаль-

Глава 2. Техника и технология создания телевизионных программ

§ 6. Монтаж на движение

ным. В кино время — это увеличенное мгновение, а любое увеличе­ние, как и концентрация, изменяет течение времени, стремится к монументальности. Если мгновение растягивается, то применяют стоп-кадры, рапидные съемки, если, наоборот, уплотняется, то ко­роткие планы, резкие монтажные переходы, соединение разновре­менных и разнопространственных планов в единое целое.

Телевидение с первых дней существования делало ставку на свою специфику, уходя от видимой динамики. Так родилось новое направление — телевизионный театр, где статика явилась основ­ной формой мизансценирования, а движение переместилось внутрь кадрового пространства, представляя собой укрупненный миг пси­хологического состояния человеческой души. Однако сегодня на телевизионном экране, заполненном видеоклипами и рекламны­ми роликами, музыкальными шоу-программами и политически­ми дебатами, динамика стала одной из ведущих форм современ­ного показа, а статика — одним из элементов телепоказа.

За последние годы сформировался целый ряд правил сопряже­ния статики и динамики. Остановимся на них более подробно.

Анимация движения камеры вперед и назад осуществляется либо посредством отъезда-наезда камеры, либо зуммированием. При отъезде-наезде камера движется вдоль локальной оси Z или вдоль оси Z объекта. А при зуммировании камера остается неподвижной, а меняется фокусное расстояние кмеры, так что мы можем получить более крупный или более общий план. У меня есть две камеры, которые в настоящее время точно накладываются одна на другую. И таким образом мы получим наглядную демонстрацию разницы между отъездом-наездом и зумом.

Наезд или отъезд камеры может заставить нас почувствовать, что мы находимся внутри пространства сцены, потому что мы действительно движемся через сцену. И при этом будут происходить изменения заднего плана сцены относительно переднего плана. При зуммировании передний план и фон не меняются по отношению друг к другу и это скорее своего рода 2D-эффект. Зум является более искусственным инструментом, так как человеческий глаз не умеет зуммировать. У нас просто есть фиксированное фокусное расстояние для глаз. Поэтому отъезд и наезд камеры для нас более естественен. Но зум может быть очень эффективным кинематографически, потому что это дает иллюзию приближения объекта к камере при зуммировании.

Давайте сделаем разные анимации. У меня имеются две камеры: Dolly camera и Zoom camera, и я хочу выбрать dolly camera. View / Select Camera. Я хочу анимировать в режиме Local или Object по оси Z. Дважды кликнем по инструменту Move и выберем пространство Object. Я мог бы привязать камеру к локатору, как мы видели в предыдущем уроке, но в данном случае я хочу просто анимировать камеру по осям X и Z. Итак, в первом кадре на временной шкале мы выберем Translate X и Translate Z и перейдем в Channels / Key Selected.

И поскольку я активировал Auto Key, то с настоящего времени если я внесу изменения в каналы Translate X или Translate Z для этого объекта, то будет создан ключевой кадр или обновлен уже существующий. Я перейду к сорок восьмому кадру. И с помощью инструмента Move просто переместим камеру вперед по оси Z, пока мы не получим Эмму крупным планом. Отпустим мышку и тут же у нас образуются два ключевых кадра для Translate X и Translate Z. Перемотаем вперед и посмотрим, что получилось. Обратите внимание на разницу между передним и задним планом здесь.

Вы можете увидеть, что светильник позади головы Эммы меняет своё положение относительно её лица. Теперь давайте сделаем зум. Я выберу zoom camera. Выберем view / select camera. И здесь мы установим ключевой кадр для фокусного расстояния. И помните, что зум позволяет работать как в режиме широкоугольного объектива, так и длиннофокусного объектива. В первом кадре мне нужно выбрать Focal Length (фокусное расстояние), перейти Channels / Key Selected. Затем я выберу на таймлайне кадр сорок восемь, я могу установить Фокусное расстояние различными способами, но, вероятно, лучший способ - делать это в интерактивном режиме.

Для этого нужно выделить название атрибута focal length, кликаем на среднюю кнопку мышки и ведём её из стороны в сторону, до тех пор, пока изображение не увеличится до размеров, соответствующих картинке в другом окне проекции. Мы отпускаем кнопку мышки, и поскольку auto key все еще активирован, и получаем новый ключ для фокусного расстояния. И как мы можем видеть, существуют отличия в композиции. Обратите внимание, как расположена лампа по отношению к голове Эммы. Итак, перемотаем на начало и нажмем воспроизведение, мы видим некоторые отличия.

Еще раз, наезд камеры кажется более естественным, потому что мы на самом деле приближаемся к объекту. И поскольку мы становимся ближе, то у нас получается преувеличенная перспектива, возникает больше глубины, её лицо становится круглее. При таком ракурсе получаются большие перспективные искажения. С зумом мы не меняем перспективу, мы просто обрезаем таким образом, чтобы получилась меньшая площадь кадра. Существует еще один момент, на который вы могли обратить внимание, а именно, при зуме камера не движется с постоянной или линейной скоростью. При наезде камера ведет себя более естественно. Да, здесь присутствуют ускорение и замедление, но все же она движется с более-менее постоянной линейной скоростью, в то время как при зуме чувствуется, как мы приближаемся, это своего рода показатель зума.

Поэтому для того, чтобы добраться туда, где мы хотим быть, требуется больше времени, особенно ближе к концу. Это кажется очень быстро в начале и медленно в конце. Так что зум - это не совсем линейная зависимость. Даже если фокусное расстояние анимируется с более или менее линейной скоростью, это не соответствует линейному ощущению в пространстве экрана. Что нам нужно сделать, это пойти и изменить кривую изменения фокусного расстояния в Graph Editor. Для этого выберем Zoom Camera, перейдем в верхнее меню Window / Animation Editors / Graph Editor, и здесь мы видим кривую изменения фокусного расстояния.

Нажмите клавишу F, чтобы уместить кривую на весь экран. Как мы помним, камера движется слишком быстро в начале и медленно в конце. Мы снова будем использовать тангенты. Выберем кривую, перейдем в меню Curves / Weighted Tangents, и затем нажмем free the tangent weight. Теперь мы можем поиграть с ними. Если мы хотим двигаться быстрее в конце, то попробуем сделать это. Посмотрим, что произойдет. И теперь мы получили что-то вроде параболической кривой.

Перемотаем на начало и проиграем анимацию. Итак, мы видим, что стало лучше. Единственная проблема заключается в том, что это движение как-то внезапно заканчивается. Но мы можем вернуться в Graph Editor, и попробовать изменить это. Мы просто придадим небольшое замедление здесь в конце. Нам нужно увеличить длину этого тангента. Поэтому мы его выделим и, удерживая нажатой кнопку Shift, перетащим. И у нас получается что-то вроде параболической кривой, но кроме этого здесь в конце имеется такое колено, которое замедляет движение камеры. Перемотка назад, воспроизведение. Отлично.

Итак, теперь у нас есть очень наглядная демонстрация разницы между наездом камеры и зумом. И повторюсь, наезд камеры воспринимается нами как более естественное движение.

Вспомните, как на вокзале вы провожаете взглядом удаляющий­ся последний вагон поезда. Если вы проводили любимую девушку, то возникает щемящее чувство утраты. Но если вам не приходи­лось провожать ненавистную тещу, то поверьте знающим: по мере удаления последнего вагона к провожающему приходит несрав­ненное облегчение и кажется, что пространство расширилось пе­ред вами.


Во время просмотра зритель обя­зательно наполняется подобными эмоциями в связи с конкретным со­держанием, если видит движение объекта, удаляющегося от аппарата. Но это далеко не единственные ва­рианты использования движения на камеру и от нее.


Когда объект приближается к ка­мере, он всегда выполняет чью-то волю. Это может быть как собствен­ное желание героя, так и выполне­ние приказа. Но такое движение в кадре — всегда результат развития действия, сюжетное событие. На эк­ране фон неподвижен, а перемеща­ется только объект.

Когда аппарат наезжает, придвигается к объекту, то на экране возникает движение, которое вызывает ощущение приближения к предмету интереса. Это прием так и называется — наезд.

На экране происходит сужение поля зрения с одновременным укрупнением объекта без искажения перспективы пространства. Обратное впечатление у зрителей появится, если применить отъезд камеры.

Конечно, трансфокатор на камере — результат технического про­гресса, облегчающий съемку: не требуется смена объективов. Но профессионал не может быть ленивым. Он обязан выбирать тот прием, который соответствует требованиям драматургии и содер­жания независимо от вида экранного творчества: игровое кино, до­кументалистика, телепередача или реклама.

Движение героя на камеру может выражать его уверенность в себе, угрозу, проявление интереса к мелкому объекту и т. д.(рис. J8).

На рисунке показаны несколько фаз подхода к аппарату с выхо­дом на крупный план. Иногда, когда движение угрожающего объекта осуществляется быстро, энергично и применяется короткофокус­ный объектив, такое движение может вызвать у зрителя даже ин­стинктивное желание отодвинуться от экрана, как от реальной уг­розы ему самому.

Сплошь и рядом в американских боевиках применяется этот при­ем в том виде, как он показан на рисунке.

Как весьма эффектный прием используется движение на камеру автомобиля или поезда с последующим проездом над камерой. А короткофокусный объектив способен при такой съемке придать движению на экране повышенную динамику.

Видимо, этот прием не устаревает, если его применяют в экранных про­изведениях уже сто лет.

Идет на телевидении беседа между журналистом и звездой экра­на. И если режиссер хочет подчеркнуть задушевность и искренность


разговора, его откровенность, то непременно использует медлен­ный наезд камеры. Он создаст на экране ощущение сужения про­странства, впечатление, что слова, произнесенные рассказчиком, пред­назначены только собеседнику, а зрители оказались невольными на­блюдателями и слушателями, как бы присутствуют при разговоре, но не участвуют в нем активно из-за


Наезд всегда представляет собой акцент, резкий или мягкий, но акцент. Представьте себе, что мы снимаем большую толпу с гигантского опера­торского крана. Сначала у нас в кад­ре тысяча людей. Но кран опускает камеру и приближает ее всего лишь к одному лицу, которое нас интере­сует, к лицу героя. И наезд по пути от дальнего плана до крупного очень многое расскажет зрителям и окажет­ся ярким акцентом в повествовании.

После террористического акта в городе на площади собралась толпа негодующих. Люди кричат, размахивают руками, не замечая, что преступник стоит рядом с ними. Сделайте резкий трансфока­торный наезд на его лицо до крупного плана от дальнего плана тол­пы, и вы выделите его из толпы этим приемом, продемонстрируете наглость убийцы, его безнаказанность и самодовольство.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.



Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Склейка Дэймона

Буллет-тайм

Цейтраферная съемка

Транк-шот



Эрроу-кам



Читайте также: