Тойота виос 2003 как сделать обдув лобового

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Многие водители замечают, что со временем система циркуляции воздуха в салоне автомобиля начинает работать неправильно. Симптомов у такого явления немало: обильное запотевание стёкол, появление на них инея изнутри. В летний период проблема характеризуется большим количеством пыли, проникающим внутрь при движении по пересечённой местности. Избавиться от неприятности достаточно просто, если знать алгоритм действий по восстановлению работоспособности системы.

Виновником вышеописанных проблем зачастую является клапан вентиляции воздуха в салоне. Как правило, он располагается в задней части автомобиля. Например, на современных отечественных моделях деталь находится под задним крылом , поэтому для получения к ней доступа нужно скинуть бампер. На некоторых других автомобилях получить доступ к клапану проще - достаточно снять обшивку в багажном отделении.

Существует простой способ проверки состояния детали. Для этого нужно открыть водительскую дверь, а затем закрыть её, рукой замерив выходящий поток воздуха. На исправном автомобиле дверь закрывается легко, а избыточный воздух выходит через клапана в задней части автомобиля . Если устройство забито или не работает, воздух будет выходить через щель между дверью и центральной стойкой, создавая значительных поток. Именно поэтому со временем на автомобилях двери закрываются значительно хуже, требуется дополнительное усилие.

Клапан вентиляции салона рассчитан исключительно на выход воздуха изнутри наружу, а не наоборот. Однако, из-за износа или повреждений мембраны или "лопастей" он может пропускать воздух в обратном направлении. Это приводит к появлению большого количества пыли в багажном отделении и салоне. Случается так, что клапан залипает в одном положении или попросту заглушен предыдущим владельцем при проведении ремонтных работ по кузову . Из-за этого в салоне автомобиля наблюдается повышенная влажность, приводящая к запотеванию и обмерзанию стёкол изнутри.

Для диагностики неисправности нужно найти место нахождения клапана вентиляции салона в автомобиле. Узнать информацию по конкретной модели можно в Сети. В подавляющем большинстве случаев элемент находится в задней части кузова. Получаем визуальный доступ к клапану и проводим "испытание дверью". Один человек смотри за работой устройства, а другой закрывает водительскую дверь. При этом, другие двери, в том числе, крышка багажника, должны быть закрыты. В случае необходимости можно установить камеру внутри багажного отделения .

Исправный клапан должен кратковременно открываться при закрытии двери для удаления избыточного воздуха. Если изделие работает исправно, протираем/продуваем пыль, смазываем подвижные элементы и возвращаем его на место. При наличии повреждений приступаем к их устранению . Загнутую "лопасть" можно восстановить вручную.

Pilot61 писал(а): Система кондиционирования. Дорогие одноклубники! Встретился второй раз с проблемой запотевания стекол. Температура наружного воздуха 12-13 гр., идет дождь, в салоне 3 человека(трезвые) и через 2-3 мин запотевают стекла. На предыдущей МАТРИКСЕ при положении обдува на лоб. стекло- автоматически включался кондер (до температуры+5гр), и проблемы запотевания не помню. Сейчас тоже, вручную включаю кондер и через 1 мин все проходит. Дорогие одноклубники, подскажите, неужели до морозов придется ездить с кондером в непогоду. Как Вы решаете проблемы комфортного движения в осеннюю непогоду. Подскажите дорогие! Всем удачи!


Так, в чём проблеме то? Ведь на Матриксе тоже кондей помогал избавится от запотевания, только включался он автоматом, а здесь приходится включать самому. По поводу запотевания стекла: вот что я заметил, правда на предыдущей моей машине. При частом или постоянном пользовании кондиционером, если его отключить, то частенько начинает запотевать лобовое стекло. Особенно в прохладную и сырую погоду. Иногда появляется специфический запах кондея. Но если кондеем долго на пользуешься, то лобовое стекло почти никогда и не запотевает, и запаха никакого нет. Я пришёл к выводу, что при пользовании кондеем где то там в недрах машины скапливается влага или пар, или ещё что, и стёкла потеют. А если кондей долго не включать, то всё это высыхает и стёкла не потеют. Но это лишь моё предположение. Сталкивался ли кто с такой ситуацией?

Короче так. МКП6, кондер. У человека проблема в запотевании стекол, и матрикс и остальные примеры ни к чему, мы купили версу..
У меня эта проблема 3й год. Только кондер спасает и скажу вам даже не сразу спасает ни сию минутно, и больше ни чего. Антизапотеватель - нет. Очень раздражает. Садишься с дождя в машину, начинается высыхание и запотевание одновременно. Не знаю с чем это связано, наверное конструктивно ошиблись. уже не в первый раз:(

Я уже пару раз писал в разных ветках про решение проблемы с запотеванием. Мне очень помогло.
В нескольких словах:
В корпусе вентилятора перед фильтром есть несколько прямоугольных окошек, которые обеспечивают ПОСТОЯННУЮ рециркуляцию воздуха в салоне. Сделано это, как говорят, для того, чтобы было движение воздуха при полностью забитом воздухозаборе (пример: утро. толстый слой снега на стекле и капоте).
Следовательно, даже при включенном прямотоке часть воздуха забирается от ног переднего пассажира.
Я на второй уже машине заклеиваю эти отверстия металлическим скотчем. На предыдущей машине вентилятор отработал без перерыва 160 тыс км. На этой уже 70 тыс км. Запотевать окна стали меньше. Проблем с нагревом или охлаждением воздуха не заметил.

Интересно на моей Verso с кондиционером (не климат) такая же причина запотевания? Запотевание задних окон салона устраняется очень долго пока еду, хотя слава богу таких отпотеваний как по обшивке на фото нет.

Отказали режимы вентиляции салона. Ветровое запотевает. ⇐ Stepwgn RF3-8. Система охлаждения

В зиму перестал работать режим вентиляции "в лицо", вчера стали запотевать окна! Оказалось на ветровое стекло не "дует".
Режим "ветровое- ноги" - дует только в ноги. Режим "только ветровое" - без толку. Предохранители подкапотные и над педалью газа все в норме.
Перебрал:при -15 пока без особых затруднений, но если будет ниже думаю проблемы с лобовым достанут!
Подскажите, что можно сделать без разбора панели или всё же надо доставать команд аппарат заслонок.

Москвич "шиньон", ВАЗ 2102 (1981г.в.),Toyota Corolla G-touring (универсал) 1997г.в. (были)
HONDA StEPWAGON 2001 RF-4 K Два люка (для пудлемётов) - имеется

Приветствую !
А как чувствует себя салонный фильтр .
У меня такое было - тоже печка работает на полную ,
а окно лобовое запотевает
После недолгих консультаций - разобрал и выбросил салонный фильтр
стало теплее - отьездил так ок 1.5 лет .
Попробуй проверь салонник - может поможет

STEP WGN RF-2 2000, RF-3 2004 , RG-1.RG- 2 2005 ,2008 был
STEP WGN RK-5 2011- 7й синий comers RK-5 2015 бордо
"ХОНДЫ не чинят- ХОНДЫ обслуживают и получают удовольствие от езды . "

Привет, honda668!
Как так, вот сразу в один день мог салонник отказать. Дело в том, что в салоне Ташкент, а ни в "лицо" ни в "лобовое" не дует.
Во все другие "дырки" дует отменно.
При переключении режимов не слышу характерного переключения заслонок.
Думаю только, что в первую очередь могло накрыться? Салонник смотрел летом - как новый! Собственно летом была покупка.
Пока ездить можно, но как-то странно Фсё это.

Москвич "шиньон", ВАЗ 2102 (1981г.в.),Toyota Corolla G-touring (универсал) 1997г.в. (были)
HONDA StEPWAGON 2001 RF-4 K Два люка (для пудлемётов) - имеется

SashKo
К сожалению как диагностировать климат не знаю. Научи плиз!
И где находится тяга заслонки? Можно ли не разбирать всю панель?

Москвич "шиньон", ВАЗ 2102 (1981г.в.),Toyota Corolla G-touring (универсал) 1997г.в. (были)
HONDA StEPWAGON 2001 RF-4 K Два люка (для пудлемётов) - имеется

RUSSO
наверное имеет смысл начать с диагностики электроники.
если все окажется в норме, тогда уже смотреть тягу заслонки.

Отказали режимы вентиляции салона. Ветровое запотевает. - P1130019.JPG

Отказали режимы вентиляции салона. Ветровое запотевает. - P1020073 (Medium).JPG

Когда купил, дуваю, вот прикольная какая печка, на самой меньшей регулировке так жарит, что же если теплее то будет. Потом, когда едешь за бортом до -10 и деваться некуда, хоть окна открывай, понял что температура то не регулируется. В каком-то положении стоит и всё. Причём обогрев/охлождение включается. Так же не включается кнопка направления потока на себя и в ноги. Но там я кнопку прозвонил, просто перепаять надо. Управление без навигации, тоесть 2 крутилки. Как искать неисправность.

Я думаю в первую очередь, чтобы поменьше мозк парить, нужно провести диагностику, посмотреть какие коды неисправности она выдаст, вот сканы от мануала:
твой вариант, без нафигации
Если плохо читабельно, то могу в хорошем качестве кинуть на почту, есть еще диагностика для системы с ручным управлением, это когда на правой крутилке и на панельке выбора направления потока не написано "AUTO"

Отказали режимы вентиляции салона. Ветровое запотевает. - 0013.jpg
Отказали режимы вентиляции салона. Ветровое запотевает. - 0014.jpg

Domani MA-5 D15B 1993 Orthia GF EL-3 B20B 2000
StepWgn RF-3 K20A 2002 Stream RN-1 D17A Nissan Presage QR25DE NEO TA-TU30

спасиба за ответ, скан к сожалению нечитаемый. Но вчера свою книгу листал, тоже такая мысль появилась. Но там по идее ошибки датчиков, а у меня регулятор сам не работатет. Но диагностику всё равно сделаю.

Отказывает на Хондах обычно так называемый "силовой транзистор". Стоит полевой транзистор. Меняешь его. Стоит он не дорого, но трудно достать в магазинах, торгующих радиодеталями. Я делал такие блоки от Хонды Стрима. Заказывал в Москву.

конечно, если что получится, обязательно отпишусь, перепаял кнопку от копира, ни фига не работает, буду другую искать

Неенот
на этих выходных если получится запишусь в Хонда-центр.
продиагностируюсь. отпишусь, что вышло.

Москвич "шиньон", ВАЗ 2102 (1981г.в.),Toyota Corolla G-touring (универсал) 1997г.в. (были)
HONDA StEPWAGON 2001 RF-4 K Два люка (для пудлемётов) - имеется

RUSSO: Вот теперь хочу рассказать что мне посоветовали в Хонда-сервисе обсолютно бесплатно (на счёт погащения лампы SRS):
1. снять клемму АКБ -(минус);
2. включить зажигание. ;
3. нажать на тормоз в течение 30 секунд;
4. отключить зажгание;
5. присоединить клемму.

О чудо! Хотел таким способом избавится от лампочки SRS, а похоже помогло от отказа заслонок .
Обнаружил не сразу. сегодня просто ещё раз решил проверить и. работает.
Я не на 100% уверен, что именно эта рекомендация помогла, но а что больше? может ещё снятие SRS?
Думаю надо проверить, ведь способ достаточно простой.
Неенот
Может и тебе поможет.

Москвич "шиньон", ВАЗ 2102 (1981г.в.),Toyota Corolla G-touring (универсал) 1997г.в. (были)
HONDA StEPWAGON 2001 RF-4 K Два люка (для пудлемётов) - имеется

Некоторые недоумевают, что это за машина такая. На самом деле всё элементарно просто. Toyota Vitz является одним из названий, используемых для обозначения куда более известного в России авто. Это Toyota Yaris.

Автомобиль Toyota Vitz

Для внутреннего рынка Японии применяется название Toyota Vitz, которое она получила от одной из комплектаций предшественника в лице Toyota Corsa.

Симпатичный, интересный и практичный компактный хэтчбек для городской эксплуатации. Но поскольку это машина и ей свойственны те или иные неполадки, проблемы с печкой вполне ожидаемые и естественные.

Нужно знать о потенциальных проблемах с отопителем и способах и устранения. Многие неисправности можно решить своими силами.

Проблемы и их устранение

Отопитель Toyota Vitz

Следует перечислить несколько основных проблем, из-за которых печка включается, но не работает, либо вовсе отказывается функционировать. Для каждой ситуации характерны свои признаки и способы решения возникающих проблем.

Забился салонный фильтр

Одна из самых банальных причин, почему на Toyota Vitz не греет печка. Если фильтр салона давно не менялся, он может попросту не пропускать через себя прогретый воздух. Решить проблему можно путём замены.

Упал уровень антифриза

Если в бачке окажется недостаточно жидкости охлаждения, печка будет включаться и работать, но при этом температура в салоне окажется достаточно низкой. Эффективность отопления малая. Нужно долить антифриз. Если уровень продолжит падать, следует искать причину утечки. В лучшем случае это повреждение шлангов или бачка. В худшем пробитая прокладка ГБЦ.

Сгорел предохранитель

Если печка никак не реагирует на включение, вентилятор не вращается, вероятной причиной может стать сгоревший предохранитель. Его следует вытащить из блока предохранителей, и заменить на аналогичный новый. Если помогло, но затем он снова сгорел, придётся искать причину постоянного перегорания. Здесь потребуется помощь электрика.

Мотор печки Toyota Vitz

Замена мотора печки

Сломался электровентилятор

Поломка может иметь механический характер, либо же вентилятор не работает по причине сгорания моторчика. Чаще всего изнашиваются щётки и подшипник. Проще всего заменить его вместе с крыльчаткой.

Забился радиатор

Забиваться от может снаружи и изнутри. Второй вариант намного хуже. В 50% случаев поможет промывка специальной жидкостью, приготовленной из горячей воды и лимонной кислоты. Если радиатор дал течь, пользоваться герметиками следует в крайнем случае, чтобы добраться до автосервиса или гаража. Затем обязательная замена радиатора печки.

Установка радиатора печки Toyota Vitz

Заклинило термостат

Именно этот клапан регулирует ток жидкости охлаждения по малому или большому кругу. При движении антифриза только по малому кругу печка будет работать хорошо, но двигатель быстро перегреется. На большом круге печка работает слабее по мере возрастания оборотов двигателя. В любом случае, игнорировать неисправность нельзя, требуется снять старый термостат с Toyota Vitz и заменить его на аналогичный новый.

Завоздушивание системы

Нельзя сказать, что Toyota Vitz имеет слабую систему отопления салона. Японские печки всегда славились хорошим качеством и надёжностью.

Большинство проблем с отопителем связаны с самим автовладельцем и его отношением к машине. Рекомендуется регулярно менять фильтр салона, чистить испаритель кондиционера, поддерживать оптимальный уровень жидкости охлаждения и использовать качественный антифриз. Смешивание разных жидкостей, как и применение обычной воды, могут привести к непредсказуемым, и чаще всего негативным последствиям.

Управление отопителем и кондиционером

Индикаторы комбинации приборов и звуковые сигналы

Без кондиционера и отопителя салона не обходится ни один автомобиль. Это важные составляющие машины, благодаря которым водитель и пассажиры могут себя чувствовать в салоне комфортно. Для водителя важно знать, как осуществляется управление работой кондиционера и отопителя с панели управления (см. соответствующие сборочные рисунки “Панель управле­ния кондиционером и отопителем”).

Клавиши управления

Клавиши управления отопителем и кондиционером

1. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопите-лем) Для включения кондиционера или отопителя необходимо нажать выключатель “AUTO” (5). Для включе­ния кондиционера необходимо нажать на выключатель “А/С” (1). При вклю­чении кондиционера на выключателе загорается индикатор. Если режим кондиционера был включен перед по­следним выключением, то при вклю­чении сразу начнет работать режим кондиционирования.

Видео по теме. Климат контроль и кондиционер в чём разница:

Внимание : мигание индикатора в хо­де работы системы кондициониро­вания означает нарушение работы системы, при этом кондиционер ав­томатически выключается. Для выключения кондиционера по­вторно нажмите на выключатель “А/С” (1), в этом случае будет работать ото-питель. Если нажать на выключатель “OFF” (4), то отопитель выключится.

2. (Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем) Для включения отопителя необходимо пе­ревести переключатель скорости вращения вентилятора отопителя (6) из положения “О” в любое другое. Для включения кондиционера необходимо нажать на выключатель кондиционера “А/С” (1). При включении кондиционе­ра на выключателе загорается инди­катор.

Видео по теме. Самодиагностика климат-контроля, отопления и вентиляции в Тойота Камри XV30 :

Внимание : мигание индикатора в хо­де работы системы кондициониро­вания означает нарушение работы системы, при этом кондиционер ав­томатически выключается. Если режим кондиционера был вклю­чен перед последним выключением, то при перемещении переключателя ско­рости вращения вентилятора отопителя (6) из положения “О” сразу начнет работать режим кондиционирования. При повторном нажатии на выключа­тель “А/С” (1) выключится режим кон­диционирования и будет работать отопитель. Отопитель работает, если от­ключен режим кондиционера.

3. Переключатель направления потока воздуха (2) предназначен для измене­ния направления обдува. (Модели с ручным управлением кон­диционером и отопителем) Для переключения режима обдува пе­реведите переключатель в необходи­мое положение.

(Модели с автоматическим управле­нием кондиционером и отопителем) Для переключения режима обдува на­жмите на кнопку “MODE”, На инфор­мационном табло появится индикатор, показывающий текущую схему обдува. – В этой позиции поток воздуха на­правлен в район головы.

Управление отопителем и кондиционером

– В этой позиции поток воздуха на­правлен в район головы и пола од­новременно.

Управление отопителем и кондиционером

– В этой позиции поток воздуха на­правлен почти полностью на пол, на некоторых моделях во время ото­пления более теплый воздух на­правлен на уровень пола, а более холодный – в район головы.

– В этой позиции поток воздуха на­правлен на лобовое стекло, стекла передних дверей, в район головы и пола, на некоторых моделях в район головы направляется менее подог­ретый поток воздуха.

Управление отопителем и кондиционером

– (Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем) В этой позиции поток воздуха направ­лен на лобовое стекло и использу­ется в случае запотевания лобового стекла.

Управление отопителем и кондиционером

3. Переключатель регулировки забора воздуха (вентиляция/рециркуляция) (3) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи автомобиля, либо из салона.

Примечание : если в течение дли­тельного периода времени работа­ет режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.

4. Управление силой потока воздуха осуществляется переключателем (6).

5. Регулятор температуры (7) служит для задания значения температуры воздуха нагрева или охлаждения в са­лоне автомобиля в пределах от 18° до 32°С.

(Модели с автоматическим управле­нием кондиционером и отопителем) На информационном табло появляет­ся индикация “MAX COLD”, если уста­новлен режим максимального охлаж­дения. И “MAX HOT” – режим макси­мального отопления.

Видео по теме. Работа климат контроля в режиме авто:

6. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопите-лем) Выключатель “AUTO” (5) предна­значен для автоматического управле­ния работой кондиционером и отопи-телем. В режиме “AUTO” автоматиче­ски регулируются сила потока и на­правление воздушного потока, При работе в данном режиме возможно задавать температуру поступающего воздуха, при этом кондиционер/ото­питель будет работать в ре­жиме “AUTO”. Если нажать на любой другой выключатель, то работа в ре­жиме “AUTO” прекратится.

7. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопите-лем) При запотевании лобового стек­ла необходимо нажать на выключа­тель обдува лобового стекла (8). От­ключается обдув лобового стекла по­вторным нажатием на выключатель. При включении обдува на выключате­ле загорается индикатор.

8. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопителем) При нажатии выключателя (3) на ин­формационном табло показывается индикация температуры окружающего воздуха (OUTSIDE TEMP). При нажатии на выключатель (3) еще раз индикация вернется в исходное положение.

Читайте также: