Тент на каракат своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Каждый, кто часто выезжает на природу в целях охоты, рыбалки или просто отдыха, задумывается о том, как бы ему подальше уехать от людей и суеты. А кто то просто хочет добраться до труднодоступных мест.

Вот и я, после последнего выезда на разведку рыбных мест , задумался о технике, которая сможет меня доставить в нужную мне точку. Первым делом я конечно же подумал о автомобиле повышенной проходимости . Но автомобиль требует к себе особого внимания и определенных финансовых вложений.

Я стал изучать, на чем бюджетнее всего передвигаться по бездорожью. На просторах интернета я много раз наткнулся на такое средство передвижения как каракат. Я удивился тому, насколько сейчас много предложений на рынке такой самоходной техники! Просто огромное количество.

Почитав отзывы и посмотрев множество сайтов я решил узнать, сколько конкретно такая техника будет стоить. Честно говоря цена меня расстроила. У большинства производителей такая техника в минимальной комплектации будет стоить около 200 тысяч рублей. Неслабо! Но больше меня удивило то, что очередь на эти агрегаты от 1 до 2 месяцев! Какая то сумасшедшая востребованность!

Так же исходя из отзывов, я понял что такая техника это именно то, что мне нужно. Она может передвигаться по снегу и грязи. Очень легкая и сложно застревающая. В добавок ко всему, из за своих огромных колес она ещё и плавающая. Получается с нее можно рыбачить как с лодки! Лодка конечно маневреннее на воде. Но в отсутствии лодки мне кажется можно рыбачить и с такой штуки.

Есть конечно один огромный минус у такой техники. На ней нельзя передвигаться по дорогам общего пользования. Получается при приобретении караката автоматически нужно будет покупать прицеп. Но судя по всему эта покупка с лихвой окупиться полученными возможностями по доставке меня к труднодоступным для человека местам. И даже с покупкой легкового автомобильного прицепа, стоимость караката не превысит стоимость автомобиля для рыбалки и его тюнинга для бездорожья.

Так же изучив тему я понял что в каракате, при определенных условиях можно и переночевать. Достаточно просто изготовить или заказать на его кузов палатку. Это поставило ещё один плюсик в сторону караката и минус в сторону автомобиля.

Но самое главное это конечно же цена. Разобравшись из чего строят простейшие каракаты без лишних наворотов я понял, что его стоимость будет в разы ниже всех предложений на рынке, при условии его самостоятельной постройки. А так как я ещё с детства мечтаю построить какой-нибудь вездеход, и даже по школе чертил чертеж трехосного вездехода с двигателем от мотоблока, я решил что стоит попробовать построить простейший каракат своими руками!

В основу простейших каракатов ложиться сварная рама из профильной трубы. Двигатель в подавляющем большинстве стоит китайского производства. У простейших каракатов мощность двигателя в основном 15 лошадиных сил. Так же основными агрегатами конструкции являются КПП от ВАЗ 2108,2109 с заваренным дифференциалом и мосты от ВАЗ 2101. Их ставят в отличии от других мостов ВАЗ из за их передаточных чисел.

Поворачивает каракат за счет переломной конструкции рамы. На более дорогих моделях используют в качестве механизма поворота самодельные шарниры. На более простых - поворотный кулак от автомобиля УАЗ.

И конечно же колеса. На таких вездеходах используются так называемые ободрыши, изготавливаемые из колес от грузовиков-вездеходов. Ставиться такое удовольствие на самодельные диски большого диаметра. Кстати нашел множество предложений по продаже таких колес, но и их хочу сделать самостоятельно. Видео инструкций тоже навалом в интернете.

Посчитав стоимость запчастей с запасом я ещё больше захотел изготовит такой вездеход своими руками. Вот какая стоимость на сегодняшний день у меня получилась:

  • Двигатель Лифан 15 л.с. - 23000 руб.
  • КПП ВАЗ 2108 б/у - 5000 руб.
  • Мосты ВАЗ 2101 2шт. по 3000 = 6000 руб.
  • Поворотный кулак УАЗ - 3000 руб.
  • Кардан от Нивы 2 шт по 1500 = 3000 руб.
  • Рулевая рейка ВАЗ 2109 - 1000 руб.
  • Рулевая колонка ВАЗ 2109 - 1000 руб.
  • Металл для рамы - 10000 руб.
  • Б/у покрышки для обдирки - бесплатно.
  • Металл для колес - 2000 руб.
  • Мелочи + краска - 5000 руб.

Не сложно посчитать, что общая стоимость какаката по запчастям вышла всего 59000 рублей! Безусловно придется потратить какое то время на постройку, но мне это будет в радость. Я давно хотел смастерить что-нибудь такое. Скоро приступлю к покупке запчастей.

Цена материалов оставила жирную точку в выборе автомобиля для рыбалки. Пока что обойдусь каракатом. Автомобиль я оставлю до лучших времен!

И ещё, если кто то владел такими каракатами - дайте знать в комментариях ;)

Тенты и чехлы для вездеходов

Наша компания принимает заказы на пошив тентов для вездеходов. Для хорошего технического состояния любого вида транспорта имеет значение его защита от воздействия факторов окружающей среды. Именно для такой защиты вы можете у нас заказать чехлы для вездеходов, которые будут изготовлены по индивидуальным меркам.

Пошив выполняется на высоком профессиональном уровне, изделие гарантировано будет иметь длительный срок службы.

Материалы для изготовления тентов

Профессиональный подход к выполнению заказов на чехлы для вездеходов проявляется и в подборе материалов, фурнитуры. Для пошива мы применяем специальную ткань с полиуретановой пропиткой, которая не деформируется из-за дождя или солнца, выдерживает значительные весовые или механические нагрузки, долго сохраняет привлекательный внешний вид.

Ваш вездеход, который представляет собой сложный механизм, надежно будет защищен от коррозии, от царапин или других повреждений. Под пошитым на заказ чехлом для вездеходов транспорт может находиться длительное время без эксплуатации.

Высококачественной является и фурнитура, мы используем для пошива чехлов на вездеходы на заказ продукцию японской марки YKK, которая отлично зарекомендовала себя в процессе эксплуатации. С такой фурнитурой тенты для вездеходов на заказ удобны, практичны, их легко натягивать на транспорт или снимать.

Преимущества наших изделий

Если вы решили заказать чехлы для вездеходов в нашей компании, вы можете рассчитывать на высокое качество, своевременное выполнение услуги. Такие чехлы имеют и привлекательный вид, изготовление на заказ позволяет придать дизайну индивидуальные черты. Мы принимаем заказы на пошив изделий для различных моделей вездеходов.

Самодельный вездеход-переломка 4х4, оснащенный мотоциклетным или автомобильным ? двигателем либо мотором от сельскохозяйственной техники, способен преодолевать глубокий снег и заболоченные участки леса. Шарнирное соединение секций рамы обеспечивает повышенную маневренность и проходимость на слабых грунтах. В конструкции используются детали от автомобилей, что дополнительно снижает стоимость постройки вездехода.

Зеленый вездеход-переломка 4х4

Особенности конструкции

Вездеходы-переломки оснащаются стальными рамными основаниями, соединенными шарниром (например, поворотным кулаком от автомобилей УАЗ). Мосты жестко крепятся к рамам, но существуют версии с рессорной подвеской. Переломный узел позволяет болотоходу маневрировать при движении; классическое рулевое управление с отклоняемыми колесами в технике, созданной своими руками, используется редко. Двигатель с механической трансмиссией связан карданным валом с раздаточным редуктором, который распределяет поток мощности между ведущими мостами.

Распространенные модели

Среди самодельных конструкций наибольшее распространение получили вездеходы из 2 секций; трехсегментные машины создаются редко, поскольку из-за увеличенной длины обладают низкой маневренностью. Агрегаты оснащаются 2 мостами с постоянным приводом. Существуют модификации с дополнительной ведущей осью. В этом случае в схему подвески вводится листовая рессора от грузовиков ГАЗель, которая монтируется на балансире.

1
2
3

Наиболее распространенные конструкции:

  1. Конструкция с двигателем Lifan, который связан с коробкой передач от классических автомобилей ВАЗ ременной передачей. Для управления машиной может использоваться червячный редуктор или рейка от переднеприводных автомобилей Lada, которая связана тягой с рычагом, надежно закрепленным на поворотном кулаке. Спереди находится жесткое кресло для водителя, возможна установка сидения от автомобиля с поролоновой набивкой. Задний отсек используется для перевозки груза или людей; на части машин предусмотрен брезентовый тент.
  2. Схема с силовым агрегатом жидкостного охлаждения с 2 или 4 цилиндрами, позаимствованным у автомобилей ВАЗ или техники иностранного производства. Преимуществом вездеходов является повышенный запас мощности и муфта сцепления с педальным приводом. Сохраняется вакуумный усилитель тормозов; для привода механизмов применена гидравлика. Машины отличаются более тяжелой массой; для сохранения низкого давления на грунт применены покрышки с увеличенной шириной протектора.
  3. Редкая модификация вездехода 6х6 с балансирной подвеской для 2 задних мостов, что позволяет установить грузовой отсек с увеличенной вместимостью. В схеме трансмиссии могут использоваться карданные валы или шариковые шарниры от автомобилей с приводом на передние колеса.

Как сделать переломку своими руками

Вездеход-переломка 4х4 утилитарного типа может быть изготовлен самостоятельно. Для сборки потребуются чертежи (разрабатываются с нуля или используется документация из журналов), а также место для проведения монтажных работ.

Необходимо заготовить комплект слесарного инструмента, сварочный аппарат, измерительные приспособления и сверлильный станок (возможно применение электрической дрели).

В процессе сборки потребуется доработка конструкции, поскольку чертежная документация не может учесть все особенности конструкции применяемых деталей и узлов.

Необходимые материалы и детали

Минимальный набор комплектующих для сборки:

Изготовление рамы

Для изготовления секций пространственной рамы используются куски стального профиля, скрепленные контактной сваркой. При изготовлении учитываются размеры двигателя и агрегатов трансмиссии, предусматривается установка точек крепления для узлов. Конструкция рамы должна выдержать вес установленного оборудования и дополнительные нагрузки, возникающие во время передвижения по болоту или глубокому снегу. Если в процессе эксплуатации появляются трещины и разрывы, то потребуется переделка силового каркаса.


3
1

На раме предусматриваются торцевые пластины с отверстиями для крепления подвижного кулака. Внутри кулака имеется отверстие, через которое проводится карданный вал. Подобное решение снижает риск повреждения привода при движении по пересеченной местности. На полурамах имеются точки для установки мостов, оснащенные усилителями. Для определения корректности изготовления конструкции производится пробная установка агрегатов. Рекомендуется зачистить раму от следов коррозии и покрыть слоем кислотного грунта, предотвращающего появление коррозии.

Установка коробки и мостов

Коробка крепится к силовому агрегату или устанавливается отдельно (например, в конструкциях с двигателем Лифан от сельхозтехники). Коробка передач и раздаточный — устанавливаются на позволяющих снизить уровень вибраций подушках с резиновыми вкладышами. Мосты располагаются на кронштейнах, а затем крепятся стремянками и гайками. Приваривать детали не рекомендуется, поскольку происходит коробление чулок моста, что вызывает изгиб и повреждение полуосей. Карданные валы необходимо подрезать, а затем соединить трубу с шарнирами контактной сваркой.

Покраска

Для окраски используется специальная краска для металлических конструкций, обладающая повышенной стойкостью к ударам. Эмаль наносится краскопультом; предварительно скотчем закрываются точки и детали, которые не подлежат окраске. Внешние панели кузова могут окрашиваться автомобильной краской, часть владельцев использует листы рифленого алюминия, которые не гниют под воздействием природных осадков.

1

Установка силового агрегата

Силовой агрегат устанавливается в передней части вездехода; при использовании жидкостного охлаждения предусматривается место для монтажа радиатора. Следует учитывать направление патрубков подачи и забора антифриза, которые необходимо соединить резиновыми шлангами. Мотор крепится на штатные точки на подушках с эластичными элементами, снижающими вибрации и не позволяющими двигателю смещаться в стороны. Поскольку на самодельных конструкциях используется электрическая схема, то устанавливается блок реле и плавких предохранителей.

1
3
2
4

На раме монтируется топливный бак, который соединяется магистралями с механическим насосом. Если планируется применять мотор с распределенным впрыском бензина, то продумывается место для установки контроллера управления. На панель приборов выводится сигнальный индикатор Check Engine, позволяющий своевременно обнаружить неисправность систем силового агрегата. Вне зависимости от типа питания мотора топливом предусматривается прибор или индикатор температуры охлаждающей жидкости.

Установка колес

Для установки 4 колес увеличенного размера используются доработанные диски от легковых автомобилей ВАЗ. Штатные — позволяют смонтировать покрышки на заводские ступицы без использования новых болтов или шпилек. Поверх диска приваривается дополнительный обод; симметрия конструкции обеспечивается установкой в зазор стального профиля подходящего размера. Конструкция прихватывается сваркой, а затем проверяется на отсутствие биения. Если диск собран корректно, то необходимо провести окончательную сварку деталей.

1
3
4

Самодельный вездеход оснащается колесами на шинах низкого давления, которые дополнительно обдираются абразивным инструментом. Из конструкции шины предварительно извлекается стальной корд, что позволяет уменьшить вес и повысить эластичность покрышки. Внутри шины находится камера; трубка с ниппелем выводится на боковину диска, а затем закрывается съемным стальным щитком. После завершения сборки снегоболотоход проверяется на пересеченной местности — при обнаружении поломок проводится ремонт и доработка конструкции.

Основные поломки вездеходов-переломок

Основные неисправности самодельных конструкций связаны с низким остаточным ресурсом используемых узлов. Например, из-за увеличенных нагрузок в трансмиссии (из-за отсутствия межосевого дифференциала) разрушаются шестерни главных пар и раздаточного редуктора. Узел перелома вездехода в основном не испытывает нагрузок, превышающих расчетные значения, поэтому проблем с шарниром не возникает. При движении по бездорожью возможно повреждение шпонок на карданных валах и подвесного подшипника (используется на некоторых модификациях вездеходов Каракат).

Каракат своими руками, как сделать болотоход, схемы, чертежи

Размеры полурам д×ш×в: передняя 1500×790×330мм, задняя 1200×790×330мм. Двс Лифан 18.5л.с. электрозапуском с катушкой 18А покупал в магазине автозапчастей на "горской", по предоплате ждал недели три, мосты ваз пч 4.1 брал на разборе, полностью разбиралось все, менял сразу все манжеты и подшипники на полуосях, кстати в подшипники сразу набил смазки по полной, люфты и зубья редукторов были в норме, кпп09- тоже разбиралось менялись синхроны, шестерни первой и второй передачи, а также сальники, диф заварил чтоб вращение было постоянное на оба моста, т.к. кпп ещё выполняет роль раздатки, сделал выходы с кпп на карданы "поженил" внутренние гранаты с фланцами хвостовиков редукторов, благо токарный есть на работе, также на нем делал "имитатор коленвала" для автомобильного сцепления, фотографий только не сохранилось, выжим сцепления гидравлика, карданы сделаны из вазовских частей, задний кардан- нива усиленный обрезался под нужный размер, сапуны мостов и кпп выведены вверх по резиновым трубкам, узел перелома уаз, задний кузов поднимается- для удобства обслуживания кардана, тормоза только на переднем мосту дисковые от ваз09, педали с грузовика иномарки, в качестве обшивки использовал влагостойкую ламинированную фанеру 6мм, заклепки нержавейка, все железо покрыто краской 3в1.


Самодельный вездеход переломка. Подробный обзор

Как сделать болотоход каракат своими руками

Вездеход из мотоблока

Каждый рыбак либо охотник да и просто сельский житель мечтает о вездеходе чтоб на рыбалку и зимой и летом, по грибы в лес да по ягоды. По проселочной дороге в распутицу только на тракторе пробраться

Рейтинг: 8.5 из 10

Каракат с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом. Вездеход был построен для поездок на рыбалку, за ягодами и грибами. Автор старался использовать максимально доступные детали для

Рейтинг: 10 из 10

Данный каракат строился для поездок на рыбалку, охоту, а так же использования для хозяйственных нужд, вроде доставки дров. Вездеход рассчитан на двух человек, а так же может перевозить груз весом до

Рейтинг: 7.67 из 10

Каракат из Смоленской обл. Ярцево

Вездеход имеет полный привод и раму конструкции переломного типа основанную на поворотном кулаке от уаза. Передний мост вездехода снабжен автоматической неполной блокировкой заводского производства,

Рейтинг: рейтинга нет

Такой трехколесный каракат собрал Степан из Красноярска. Вездеход собирался из подручных материалов и изначально не планировался как сложный проект, но в последствии с ним был произведен ряд

Рейтинг: 6.33 из 10

Легкий трехколесный каракат

Автор уже около двух лет занимается изготовлением легких трехколесных каракатов. Изначально автор собирался сделать трехколесный мопед повышенной проходимости, но затем решил делать на продажу и

Рейтинг: 8.33 из 10

4-х колёсный Каракат Пневматик из Урала

Многие любят заниматься рыбалкой, а некоторые еще и строительством вездеходов. Выдалась короткая зима и ребята не могли проехать на своем уже построенном вездеходе по льду, так как этот вездеход

Рейтинг: 7 из 10

Трехколесный каракат на двигателе от СЗД

Каракаты очень распространены среди населения нашей страны и вопреки мнению о том, что трехколесные вездеходы во всех смыслах уступают четырехколесным, активно строятся самодельщиками ввиду простоты

Рейтинг: 6.83 из 10

Полноприводный вездеход-каракат, легкий и проходимый

Встречает новенький, легкий, полно приводной каракат с двигателем и редуктором от СЗД. В нем использованы мосты от москвича М-412, рулевое М-41, а в качестве колес – потроха от ВИ-3 с грунтозацепами


Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных


Плавающий вездеход своими руками. Установка двигателя на раму

Вездеходы на шинах низкого давления

Двигатель установлен от Отечественного автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Коробка и мосты ВАЗ, колеса ободрыши , колесные диски ВАЗ доработанные под внутренний диаметр колеса, дополнительно сделана защита соска камеры. Карданные валы укорочены и подогнаны.

Дополнительно сделана облегченная кабина и кунг из профтрубы, кунг обтянут банером.

Материалы

  1. ДВС ОКА 0.7 33 л/с
  2. Мост ВАЗ 2 шт
  3. проф-труба
  4. КПП ВАЗ
  5. колеса ободрыши
  6. поворотный кулак УАЗ
  7. отделочные материалы: алюминиевый лист, поликарбонат, баннер.

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. измерительный инструмент
  6. умелые руки)


Пошаговые фото сборки вездехода своими руками.

Рама сварена из проф-трубы, перед вами передняя ее часть на которую в дальнейшем будет установлен двигатель. Задняя часть рамы. Место крепления моста к раме. Примерка моста. Колесные диски установлены на ступицы моста. КПП Две полурамы соединены между собой поворотным кулаком от переднего моста УАЗ. Тормозная система. Укорачивание карданных валов вездехода. Поворотный кулак УАЗ Обратите ВНИМАНИЕ. Рычаг переварен в прямое положение. Соединение укороченных карданных валов с мостом. Обратите Внимание! Что крутящий момент передается прямо через поворотный кулак. Установлен двигатель от автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Угол поворота одной части рамы относительно другой. Изготовление колесных дисков вездехода. Обод. Обдирка шин. Обратите ВНИМАНИЕ! Сосок камеры надежно защищен! Установлено рулевое управление и панель приборов. Изготовление кузова и кунга вездехода. Облегченная кабина отделывается поликарбонатом. Облицовка листовым алюминием. Двигатель и подключение электропроводки. Видео с испытаний вездехода.

Читайте также: