Техника для охоты своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 18.09.2024

Самодельные вездеходы создают для охоты и рыбалки, поездок по бездорожью, перевозки грузов. Самостоятельная разработка конструкции гарантирует получение существенных преимуществ по сравнению с фабричным аналогом. Кроме экономичности, такой подход позволяет учесть индивидуальные потребности пользователей. Изучение технологии сборочных процессов и удачных примеров поможет реализовать проект в домашних условиях без ошибок и лишних затрат.

Из каких элементов делают вездеходы

На этапе подготовки уточняют целевое назначение транспортного средства.

При составлении технического задания утверждают следующие параметры:

  • количество мест;
  • вес и габариты перевозимых грузов;
  • сезонность эксплуатации;
  • требования к проходимости, плавучести.

Максимальная скорость для такой категории транспорта не является определяющим фактором.

Однако запас хода на полной заправке для многих пользователей — важный показатель.

С учетом перечисленных особенностей надо рассмотреть основные функциональные компоненты самоделки.

Двигатели и трансмиссия

Мотоциклетные силовые агрегаты выбирают по причине ценовой доступности. Сравнительно простая конструкция упрощает ремонт и настройку. Однако при выборе автомобильного мотора можно получить в свое распоряжение высокую мощность, снизить шум и вибрации.

Двигатели и трансмиссия

Для корректного выбора надо учесть, что 2-тактный мотор подойдет для караката — вездехода на крупных пневматиках. Желательно предусмотреть принудительную систему охлаждения. Сравнительно медленное внедорожное транспортное средство при движении не будет обдуваться сильным потоком воздуха, как мчащийся по шоссе мотоцикл.

Если предполагается строительство гусеничного вездехода своими руками, выбирают автомобильный двигатель. Серийный 4-цилиндровый мотор создает большой крутящий момент даже на небольших оборотах. Дизель потребляет меньше топлива и отличается увеличенным ресурсом. Бензиновый агрегат проще запускается в сильный мороз.

Если отдать предпочтение экономичному варианту, придется увеличить инвестиции для добавления в конструкцию предпускового подогревателя.

Элементы трансмиссии создают с учетом особенностей силового агрегата и других важных факторов. При установке маломощного двигателя от Запорожца, например, придется часто увеличивать обороты для повышения крутящего момента на приводном валу. Чтобы обеспечить необходимую скорость вращения ведущего колеса, надо подобрать соответствующую коробку передач.

Рама и корпус

Силовой каркас создают из стальных труб круглого или квадратного сечения. Применяют сварные или винтовые соединения. Несущий кузов используют редко, т. к. этот вариант не обеспечит высокой стойкости к нагрузкам. Особое внимание, кроме прочности, уделяют устойчивости к разрушительным процессам коррозии. По этой причине, а также для снижения веса применяют алюминиевые или пластиковые элементы обшивки.

Рама и корпус

Если необходима плавучесть, обеспечивают герметичность нижней части самодельного корпуса. Сальниками предотвращают проникновение воды в месте выхода привода. Можно переместить соответствующий узел выше ватерлинии.

Шины и гусеницы

Для монтажа пневматиков диски расширяют, дополняют перемычками с приваренными кольцевыми фиксаторами. Камеру закрепляют гибкими элементами, вырезанными из транспортерной ленты. Для дополнительной защиты и улучшения внедорожных параметров устанавливают протекторы.

Шины и гусеницы

Если невозможно использовать фабричную гусеницу от снегохода или другой техники, создают самодельный аналог. Типичное решение — прочная транспортерная лента с вмонтированными грунтозацепами.

Прочие необходимые детали

В соответствии с выбранной схемой постройки составляют перечень дополнительных функциональных компонентов.

В конструкцию можно добавить:

  • двери;
  • светотехнику;
  • контрольные приборы, индикаторы;
  • зеркала заднего вида;
  • стеклоочистители;
  • сиденья с электроподогревом;
  • автономную печку;
  • шноркель для преодоления водных преград;
  • фаркоп и прицеп;
  • музыкальный центр и акустику;
  • кенгурятник и подножки;
  • лебедку.

Необходимые детали

Уточнения делают с учетом целевого назначения. Для улучшения автономности ставят дополнительные баки. Чтобы экономить моторесурс основного силового агрегата, независимое электроснабжение обеспечивают с помощью отдельного бензинового (дизельного) генератора.

Какими бывают самоделки

На стадии подготовки следует решить, будет ли техника эксплуатироваться на дорогах общего пользования.

В этом случае необходимо получить регистрационные документы и государственные номерные знаки в ГИБДД по стандартной процедуре.

Транспортное средство должно соответствовать действующим нормам безопасности, что подтверждается результатами сертификационных испытаний.

Самособранные вездеходы для передвижения по бездорожью можно зарегистрировать в Гостехнадзоре по следующей схеме:

  • разрабатывают технические условия;
  • собирают документы, подтверждающие права на силовой агрегат и другие функциональные узлы;
  • проходят процедуру сертификации в специализированном предприятии.

Собранные документы передают для оформления паспорта самоходного транспортного средства. Отсутствие регистрации наказывается штрафом — от 1500 до 2000 руб. для физлиц.

Если не учитывать официальных требований нормативов безопасности, изготовитель самоделки вправе применять любые конструкторские решения:

  • установить 10 колес или выбрать классическую формулу 4х4;
  • вместо механической КПП — поставить комфортный автомат.

Самоделки

Высокой проходимостью отличаются вездеходы, оснащенные шнекороторными движителями.

Однако на практике чаще всего применяют 2 схемы внедорожников:

  • на гусеницах;
  • на пневматиках — шинах с пониженным давлением.

Для удешевления проекта и простоты обслуживания самоделку оснащают механической коробкой переключения передач, простыми приборами контроля. При создании чертежей рекомендуется объективно оценивать собственные знания и навыки, чтобы исключить ошибки вместе с чрезмерными затруднениями в процессе сборки.

На гусеничном ходу

Транспортные средства этой категории отличаются:

  • хорошей проходимостью;
  • ограниченными скоростными характеристиками;
  • увеличенным потреблением топлива;
  • сложностью изготовления.

На гусеничном ходу

Гусеницы подходят для оснащения тяжелого вездехода с большой грузоподъемностью.

На шинах низкого давления

Типичный колесный снегоболотоход — легкая конструкция, которую несложно собрать самому при наличии слесарных навыков. Для основы конструкции можно взять раму и двигатель дорожного мотоцикла. Штатную вилку удлиняют. При отсутствии кабины и других сложных дополнений постройка подобного транспортного средства будет выполнена за несколько месяцев при минимальных затратах.

Технические характеристики

В этом разделе и далее представлены лучшие автосамоделки. Названия моделей можно использовать для поиска дополнительной информации в интернете. Авторы изобретений публикуют чертежи, советы по сборке отдельных узлов.

В следующем перечне приведены технические характеристики колесного вездехода ДИФ, созданного петербургским инженером А. Гаргашьяном:

  • размеры (длина, ширина и высота), см — 340х250х230;
  • дизельный мотор — Kubota V1505-t (Япония);
  • количество цилиндров — 4;
  • мощность, л. с — 44;
  • рабочий объем, куб. см — 1498;
  • скорость (максимальная/на воде/с прицепом), км/ч — 45/6/33;
  • угол преодолеваемого подъема, градусов — до 35;
  • грузоподъемность, кг — 1000;
  • клиренс, мм — 600;
  • сухая (предельно допустимая) масса, кг — 1300 (2450).

Технические характеристики

Общий принцип изготовления

Чем тщательнее подготовлены чертежи, тем проще будет реализация планов. Кроме размеров и других технических параметров, утверждают критерии комфорта и необходимые дополнения. Поэтапно проверяют сборку для уточнения технологических операций. Итоговые данные используют для составления перечня покупок. Если сложно сделать инженерный расчет, обращаются к специалистам либо пользуются опубликованными готовыми решениями.

В процессе изготовления проверяют работоспособность рулевого управления, других функциональных узлов.

Без финишной покраски выполняют ходовые испытания. На завершающем этапе монтируют светотехнику и зеркала заднего вида, устанавливают пассажирские сиденья и обшивку салона.

На двигателе или мотоблоке

Чтобы выбрать силовой агрегат для колесного вездехода, применяют формулу Мдв=0,001*Муд*Нп, где:

  • Мдв — мощность двигателя в л. с.;
  • Муд — удельная энергетическая насыщенность (от 20 до 35);
  • Нп — полезная нагрузка (суммарная масса транспортного средства, пассажиров, груза).

При Нп=1200 кг подойдет мотор от 24 л. с. (0,001*1200*20) до 42 л. с. (0,001*1200*35). Следует помнить о том, что при большей мощности агрегат выполняет свои функции с меньшей нагрузкой. Частое применение высоких оборотов ускоряет износ деталей, увеличивает вероятность поломок. По результатам приведенного расчета можно выбрать мотор ЗАЗ или аналог.

Принцип изготовления

Отдельно уточняют, какой крутящий момент (Мкр) обеспечит подходящая трансмиссия.

Пример упрощенной схемы вычислений:

  • Мкр двигателя — 3,5 Кгс/м;
  • радиус колеса (Рк) — 0,75 м;
  • расчетный коэффициент (К) — соответствует усилию в точке контакта с трассой при прямом приводе — К=(1/Рк)*Мкр=(1/0,75)*3,5=4,67;
  • полная масса (Нп) — с учетом потерь в редукторах увеличивается на 20% — 1200*1,2=1440 кг;
  • общее передаточное число (Пч) всех компонентов трансмиссии — составит Пч=Нп/К=1440/4,67=313.

Эксперты рекомендуют делать точный расчет с минимальной скоростью движения 1 км/ч при частоте вращения коленвала 1000 об/мин.

Как сделать ходовую часть

Сложное изготовление компенсируют преимущества независимой схемы подвески.

Такое оснащение повышает комфорт при передвижении по пересеченной местности на шинах низкого давления.

Допустимо применение рамы старого автомобиля (мотоцикла). Новую силовую конструкцию создают из стальных труб. Герметичную нижнюю часть корпуса, сваренную из листового металла, можно использовать в качестве несущего элемента силового каркаса.

Создание ТС на основе мотоблока

Двигатель, трансмиссия и другие компоненты этого средства малой механизации пригодятся для строительства снегохода. Согласованность функциональных компонентов упрощает создание качественной конструкции на новой раме. Для создания караката технику оснащают соответствующими шинами и комфортным сиденьем. Можно оставить с минимальными изменениями рукоятки с приводами управления подачи топлива и тормозов.

Чертежи самодельных вездеходов

Конструкторскую документацию полностью или частично можно найти в интернете. В готовые решения добавляют изменения с учетом личных предпочтений.

Чертежи самодельных вездеходов

Процесс сборки

После изготовления рамы переходят к монтажу заднего моста.

  • элементы подвески;
  • рулевое управление;
  • колеса;
  • тормозную систему;
  • мотор;
  • КПП, рычаг и кулису;
  • кресло;
  • светотехнику.

Полевыми испытаниями проверяют работоспособность вездехода.

Траки для вездехода на базе мотоблока

Если есть достаточно мощный силовой агрегат, можно создать самодельный гусеничный вездеход. Траки делают из металлических пластин с приваренными кольцами. Оригинальные компоненты можно изготовить из эпоксидной смолы с каркасом из полимерной арматуры. Подготовленную смесь заливают в форму. После застывания собирают гусеницы.

Вездеходы на шинах низкого давления

Достаточно часто самодельные болотоходы устанавливают на ободрышах. Специфический термин используют для обозначения переделанных крупногабаритных покрышек. Чтобы уменьшить вес и улучшить гибкость конструкции, удаляют корд и лишнюю резину. Для выполнения процедуры пользуются ножом и лебедкой. Обработку выполняют с учетом особенностей эксплуатации. Для езды по болотистой местности, например, уменьшают глубину канавок.

Чертежи для самодельных вездеходов

При поиске конструкций на шинах рекомендуется обратить внимание на следующие модели:

Чертежи для самодельных вездеходов

Свежий взгляд на предложенные готовые решения поможет внести нужные изменения в конструкторскую документацию.

Как собрать

Монтажные работы выполняют по рассмотренному выше алгоритму. Ободрыши закрепляют на новом каркасе. Функциональные диски можно сделать из старых алюминиевых тазов или других подходящих заготовок. Прочную фиксацию обеспечит пожарный шланг.

Нюансы при работе своими руками

Для переделки можно использовать колесо от МАЗ, ЗИЛ, другой грузовой техники. Следует проверить целостность внутренней части. При работе с прочной резиной инструменты быстро приходят в негодность. Нужно подготовить точильный диск, чтобы восстанавливать остроту кромки при необходимости. Для разметки применяют мелки.

Вездеходы со спальным местом

Чтобы исключить самостоятельное изготовление сложного корпуса, применяют фабричное изделие. Брутальность ВАЗ 2109 на гусеничном ходу дополнена его отличной проходимостью и комфортностью салона. Штатная трансформация спинок передних сидений позволяет создать 2 полноценных спальных места. В багажнике останется достаточно места для груза.

Чертежи и схемы

В интернете опубликованы материалы для сборки крупных вездеходов:

Чертежи и схемы

Изготовление в домашних условиях

Надо уточнить, какие приготовления нужны дополнительно. Кроме формулировки критериев, выполнения чертежей и создания списка деталей, понадобится соответствующее помещение. Выполнять рабочие операции на открытом воздухе без перерыва не позволят погодные условия.

Оснащение домашней мастерской должно соответствовать особенностям технологических операций.

Кроме приобретения сварочного аппарата, придется освоить создание качественных швов. Выполнение отдельных операций можно поручить опытным специалистам.

Как крепить гусеницы

Простейший вариант — шины с обрезанными бортами. Цельные изделия отличаются высокой прочностью, минимальной стоимостью. Однако для надежного закрепления лучше применить конструкцию из транспортерной ленты либо составную гусеницу из траков. Фиксация рабочего положения обеспечивается специальными ограничителями — клыками.

Как сделать прицеп

Самодельную конструкцию для увеличения общей грузоподъемности можно собрать на металлической раме. Используют подходящие колеса от мототехники, легковых автомобилей. При необходимости устанавливают 2 пары. Рекомендуется выбрать простое сцепное устройство с блокиратором, который предотвратит разъединение в процессе эксплуатации. Если предполагаются поездки в колонне и по дорогам общего пользования, монтируют отражающие катафоты и световые сигналы.

Интересные новинки среди каракатов

Какую максимальную скорость развивает гусеничный вездеход, оснащенный V-образной восьмеркой Toyota? Ответ на этот вопрос поможет узнать больше о разработке российских конструкторов.

На охоте важна всякая мелочь. Но не всё можно приобрести заранее, сходив в ближайший магазин охотничьего снаряжения.

Вот лишь малая часть из множества идей, что можно изготовить в качестве самоделок для охоты своими руками.

Для удачной рыбалки

Рыболовное оснащение

Возьмите старое удилище телескопического типа длиной 6–7 метров. К концу прикрепите большой тройник, и простейшее приспособление готово.

Мини-костёр на охоте

Скрученный картон

Пустая жестянка набивается скрученными полосами картона.

Пропитанный воском картон

В банку заливается растопленный воск, затвердевает.

Костёр в жестяной банке

Пламя такого костерка не боится влаги и ветра.

Безопасные стремена для конной охоты

Чтобы исключить во время охоты верхом на лошади опасное застревание или проваливание ног в обычных стременах, предлагаются стремена безопасные.

Каркас для безопасных стремян

Их делают из стального прута, загнув его под размер сильно свободных для ног унтов.

Лук из старых лыж

Охотничий лук своими руками

Из старой ненужной пары лыж и вырезанной из большого бруса срединной рукояти можно сделать отличный охотничий лук. Причём лыжные концы уже загнуты под углом 20–28 градусов.

Кармашек для пуль

Эта простая самоделка поможет держать пули для пневматики всегда под рукой. Пуличницу делают из куска резины, например, от автомобильной камеры.

Высверливание отверстий

Печка-пирамида

Самодельная походная печка

По чертежу вырезаются 4 железные треугольные пластины, которые станут основанием и боковинами печи.

Пластины для печки
Элементы для сбора печки

Элементы собираются в цельную конструкцию с отверстием вверху и дверкой в одной из боковин (для продуктов горения).

Сбор конструкции печи

Сверху крепится подставка для посуды.

Подставка для посуды

Итак, из подручных материалов можно изготовить весьма полезные для охоты вещи, которые могут также пригодиться и в обычном походе на природу.

Ну что колеса готовы. На носу что? Нет не бородавка, а масленица)) Начинаем комплектовать аппарат.
Коробка от ВАЗ-21099 (пятиступка),

мосты от ВАЗ-2107 (скоростные),

карданы,

рулевая,

и много разной мелочёвки.

Авито, комиссионки, друзья и металлобазы — наше всё.

Механизм перелома применяем до невозможности простой. Из рулевых тяг трактора МТЗ-80.

В процессе придумано имя всему этому безобразию)))


Для диванных войск обязательно устанавливаем задний кожаный диван от Фольксваген Туарег)))


И вот на носу уже август месяц.
Тужились, тужились и вышла примерно вот такая каменная чаша)))

Теперь надо проверить. Этот тарантас вообще ездит)))
Заливаем бензин и вперёд в поля)))

Ну что второй проект показал себя не плохо. Требует дальнейшей доработки. Будут крылья, дуги безопасности, капот, и другие навороты.


Вот прикупил намедни морковку из магазина ОДрова.ру. Очень рекомендую. Качественный продукт.

Будем делать из вездехода универсальный аппарат (он ещё и дрова рубить будет) и настоящего мужчину)))

Купить кораблик

Самодельные точеные ружейные пули

Статья Рубейкина "Пуля для стрельбы в зарослях

ПУЛЯ ДЛЯ СТРЕЛЬБЫ В ЗАРОСЛЯХ

Журнал "Природа и охота", №4, 92г.

ОХОТА на копытных, получившая большое распространение в последнее время, и отсутствие нарезного оружия стимулировали создание новых конструкций пуль для гладкоствольного оружия.

С моей точки зрения, наибольшего внимания заслуживают свинцовая пуля Полева и недеформирующиеся пули.

Улучшение прикладистости ложи

Самодельные охотничьи манки

Манок на лисицу имитирует мышиный писк. Для его изготовления вырезают две пластинки из любого твердого материала длиной 5 см, шириной 1 см и толщиной 0,5 см. После этого подгоняют пластинки так, чтобы они плотно прилегали друг к другу. В середине и сбоку каждой пластинки вырезают канал шириной 3 мм, глубиной 0,5 мм, учитывая при этом, что при наложении одной пластинки на другую эти каналы должны совпадать. Далее в одной из пластинок по бокам канала высверливают два отверстия диаметром 3 мм для втягивания в них тонкой резинки. Эту резинку одним концом вставляют в одно из высверленных отверстий и зажимают ее там деревянным клинышком конической формы. После этого пропускают резинку поперек канала и другой ее конец втягивают во второе отверстие, натягивая при этом так, чтобы получился нужный звук, после чего также закрепляют клинышком.

Вот самоделка .


Придумал не я .
Вот ситуация : Вы на охоте и случайно ткнули стволами в снег или в грязь или в воду макнули.
Короче ,в стволах осталась гадость , которая при выстреле может "натворить дел" и её надо убрать .
Что делать - правильно извращаться ,искать палку , вспоминать есть ли платок и т.д.
Я сделал МЯГКИЙ ШОМПОЛ .Удобно и компактно .Вставляется в патронтаж наряду с другими патронами .
Себестоимость максимум 50р.

Пуговицы из стреляных гильз


Предлагаю, на мои взгляд, интересное дополнение к экипировке охотника - пуговицы из стреляных бумажных или пластмассовых охотничьих гильз. У гильзы (см. рис.) любым способом (лучше узким отрезным резцом на токарном станке) обрезается трубка, а в капсюле сверлится отверстие. Для водостойкости поверхность пуговицы с обратной стороны следует покрыть в два слоя любым пленочным клеем.

Изготовленные таким способом пуговицы много лет используются мной на охотничьих куртках и костюмах и всегда вызывают интерес своей оригинальностью.

Манки на рябчика




Пищик делается из костяной, пластмассовой или серебряной трубочки диаметром 5 мм (наружный) и 3,5 - 3,8 мм (внутренний). Длина его 34- 35 мм. Вкладыш и пробку с резьбой и отверстием для крепления пищика к шнурку лучше всего сделать из пластмассы.

Между пробкой и корпусом пищика ставится (для большей плотности) прокладка из мягкой пластмассы или твердой кожи толщиной 1-2 мм. Весь манок состоит таким образом из четырех частей: трубочки с отверстием (корпуса), вкладыша, прокладки и пробки с резьбой.

Порядок изготовления и сборки манка несложен. Сначала с одного конца трубочки внутри нарезается резьба М-4 на глубину 6-7 мм. Потом пропиливается или просверливается отверстие диаметром 2,5 мм; передняя кромка его находится на расстоянии 12- 14 мм от нижнего конца трубочки. Затем вырезается и вставляется вкладыш и проверяется на чистоту звука. Для этого нижний конец трубочки закрывается пальцем и в пищик подается воздух. Звук должен быть чистым, без шипения, правда, относительно низким. После этого делается и надевается на пробку прокладка, пробка ввертывается в нижний конец трубочки и (путем изменения длины ввернутой части пробки) производится окончательная настройка пищика. Поворотом навинтованной пробки изменяется объем камеры, что соответственно изменяет высоту звука. Отвинтив пробку, засорившийся пищик легко прочистить. Предлагаемый мною манок зарекомендовал себя очень надежным и безотказным в работе.


Металлический манок на рябчика, с которым автор успешно охотится последние годы, сделан на основе конструкции, заимствованной охотником, инженером биофака МГУ Б. А. Соловьевым у дальневосточных промысловиков. Исходная конструкция отличается простотой, что позволяет изготовить манок непосредственно на охоте, если он забыт дома, потерян или вышел и строя. Для изготовления такого манка нужно иметь кусок жести (например, из консервной банки) и металлическую пластинку толщиной 0,4-0,5 мм, шириной 5-6 мм и длиной 50-60 мм. Из жести вырезают Т-образную заготовку, из которой делают манок (см. рис.). Металлическую пластинку используют для сгибания вокруг нее жести и получения плоской трубочки с размерами: I =30 мм, S=5-6 мм (внутренний размер) и d=0,4-0,5 мм (внутренний размер). Цилиндрический резонатор можно выгнуть, используя карандаш диаметром 7,5 мм (размер D). Боковые поверхности резонатора остаются открытыми, и при подманивании их зажимают большим и указательным пальцами. На плоскую трубочку нужно надеть кембрик или обмотать изолентой (либо лейкопластырем), чтобы закрыть находящийся сверху продольный зазор. Затем нужно, сгибая резонатор, подобрать оптимальное расположение его края относительно выходного отверстия плоской трубочки.

Но, безусловно, такой манок гораздо удобнее изготовить заранее, дома, цельнопаянным, не требующим обмотки, так как он значительно лучше и издает более чистый звук. Автор настоящей заметки подобрал размеры такого манка. Плоская трубочка: I =30 мм, S=5,5 мм (внутренний размер) и d=0,5 мм (внутренний размер). Размеры резонатора: D=6,5 мм, зазор между выходом трубочки и краем резонатора - 2 мм. Манок изготовлен из нержавеющей стали толщиной 0,3 мм. Трубочку и резонатор делают отдельно, затем спаивают. Регулировка манка заключается в нахождении оптимального угла наклона трубочки относительно резонатора. Для удобства снизу к резонатору припаивают латунное колечко, к которому привязывают шнурок. Опыт показал, что по качеству звука предлагаемый манок не уступает известным классическим конструкциям манков на рябчика.

Читайте также: