Театр по пдд в детском саду своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Автор: Федотова Ольга Михайловна
Кукольное представление о правилах дорожного движения для малышей.

Автор: Федотова Ольга Михайловна

- уточнить представления детей о том ,что на проезжей части играть нельзя;

- закрепить знания о значении сигналов светофора;

- вызвать эмоциональный отклик на сказку.

На ширме- декорация: лесная поляна , теремок.

Всем сейчас не удивленье

Мы покажем развлеченье.

По правилам движения

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш расказ…

У лесочка на опушке

В расписной своей избушке

Жил-был кот и Петушок-Золотой гребешок.

Петя кашу, щи варил,

Кот охотиться ходил.

Жили дружно, не скучали,

Польку вместе танцевали.

Появляются кот и Петушок.

Вот уходит Кот в лесок ,

Петушку дает урок.

Остаешься ты один.

За ворота не ходи,

Никому не открывай,

Лучше во дворе играй.

Ну а вдруг Лиса придет,

Поиграть в мяч позовет?

Ты не слушай-ка Лису,

Попадешь ты с ней в беду.

Если буду далеко,

То тебе не помогу.

Дал наказ Кот и ушел.

Кот под музыку уходит.

Запрещает строгий Кот за ворота выезжать,

Запрещает строгий Кот с Лисой в мячик поиграть.

Хоть и хитрая Лиса ,и проказница она.

И в беду я попадал , и в кастрюле побывал.

Но ведь весело мне с ней, интересно, хоть убей.

Рассказчик. Только вымолвить успел - а Лиса тут как тут. И манит с собой Петушка.

Петя, Петенька ,дружок!

Выходи ты погулять,

Будем мячиком играть.

Нет , Лиса ,не пойду.

Скучно тебе одному

В твоем большом дому.

Нет ,Лиса, не уговаривай.

Запретил мне Кот выходить за двор.

Там движение рекой по дороге мостовой.

У меня есть новый мяч,

Так и просится он вскачь.

Не удержался Петя и вышел из дома.

Я видала, у берлоги,

Есть хорошая дорога.

Нет ни кочек, ни камней,

Хорошо играть на ней.

Лиса и Петушок убегают.

На ширме - декорация: дорога , светофор.

Ой ,Лисичка ,посмотри ,

Что за чудо впереди.

( показывает на светофор.)

Красный ,желтый и зеленый

Огоньки на нем горят ,

И наверное нам с тобою

Что-то рассказать хотят.

Эта штука все молчит

Ничего не говорит.

Все моргает и моргает ,

Для забавы здесь стоит.

Ну давай скорей играть,

Будем мячик мы кидать.

Эй ,лесная детвора!

Здесь шалить совсем нельзя.

Ездить тут совсем нельзя.

Ездят тут автомобили,

Как бы вас не задавили.

А с мячом играть, ребятки ,

Можно только на площадке.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Дядя Миша , не ругайте,

А домой скорей ступайте.

Можете спокойно спать,

Здесь не будем в мяч играть.

Что-то стало скучно нам ,

Давай бегать тут и там.

Будем в салочки играть

И друг друга догонять.

Под музыку бегают , догоняют друг друга. Выезжает машина, сигналит. Лиса и Петушок начинают метаться…Петушок попадает под машину.

Цели:

— уточнить представления детей о том, что на проезжей части играть нельзя;

— закрепить знания о значении сигналов светофора;

— вызвать эмоциональный отклик на сказку.

Действующие лица

Картина первая

На ширме — декорация: лесная поляна, теремок.

Рассказчик

Всем сейчас на удивленье

Мы покажем развлеченье.

По правилам движения

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ.

У лесочка на опушке

В расписной своей избушке

Жил-был Кот и Петушок-Золотой гребешок.

Петя кашу, ши варил,

Кот охотиться ходил.

Жили дружно, не скучали,

Польку вместе танцевали.

Появляются Кот и Петушок, танцуют под веселую музыку.

Вот уходит Кот в лесок,

Петушку дает урок.

Кот

Остаешься ты один.

За ворота не ходи,

Никому не открывай,

Лучше во дворе играй.

Петушок

Ну а вдруг Лиса придет,

Поиграть в мяч позовет?

Кот

Ты не слушай-ка Лису,

Попадешь ты с ней в беду.

Если буду далеко,

То тебе не помогу.

Рассказчик. Дал наказ Кот и ушел.

Кот под музыку уходит.

Петушок (сам себе)

Запрещает строгий Кот за ворота выезжать,

Запрещает строгий Кот с Лисой

в мячик поиграть.

Хоть и хитрая Лиса, и проказница она.

И в беду я попадал, и в кастрюле побывал.

Но ведь весело мне с ней, интересно, хоть убей.

Рассказчик. Только вымолвить успел — а Лиса тут как тут. И манит с собой Петушка.

Лиса

Петя, Петенька, дружок!

Выходи ты погулять,

Будем мячиком играть.

Петушок. Нет, Лиса, не пойду.

Лиса

Скучно тебе одному

В твоем большом дому.

Петушок

Нет, Лиса, не уговаривай.

Запретил мне Кот выходить за двор.

Там движение рекой по дороге мостовой.

Лиса

У меня есть новый мяч,

Так и просится он вскачь.

Рассказчик. Не удержался Петя и вышел из дома.

Лиса

Я видала, у берлоги

Есть хорошая дорога.

Нет ни кочек, ни камней,

Хорошо играть на ней.

Лиса и Петушок убегают.

Картина вторая

На ширме — декорация: дорога, светофор.

Петушок

Ой, Лисичка, посмотри,

Что за чудо впереди?

(Показывает на светофор.)

Красный, желтый и зеленый

Огоньки на нем горят.

И, наверно, нам с тобою

Что-то рассказать хотят.

Лиса

Эта штука все молчит,

Ничего не говорит.

Все моргает и моргает,

Для забавы здесь стоит.

Ну давай скорей играть,

Будем мячик мы кидать.

Звучит веселая музыка, под которую Лиса с Петушком играют в мяч. Выходит Медведь.

Медведь

Эй, лесная детвора!

Здесь шалить совсем нельзя.

Ездят тут автомобили,

Как бы вас не задавили.

А с мячом играть, ребятки,

Можно только на площадке.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Петушок

Дядя Миша, не ругайте,

А домой скорей ступайте.

Можете спокойно спать,

Здесь не будем в мяч играть.

Лиса

Что-то стало скучно нам,

Давай бегать тут и там.

Будем в салочки играть

И друг друга догонять.

Под музыку бегают, догоняют друг друга. Выезжает машина, сигналит. Лиса и Петушок начинают метаться. Петушок попадает под машину.

Сценарий кукольного театра по ПДД

Для выступления ставится две ширмы ярусами, одна выше другой. Действие происходи на обеих. В начале представления на нижней ширме появляются кукольные игрушки Петрушки и Катюшки – двух скоморохов. Слова этих персонажей озвучивают кукловоды. Они в сценарии выделены синим цветом. Остальные слова персонажей записаны на аудио и дополнительной озвучки не требуют.

Здравствуйте, дорогие зрители!

Давно не виделись, друзья.

Сказку мы хотим начать

О том, как очень важно знать

Всем без исключения.

Вот скажи, Петрушка, а ты знаешь правила дорожного движения?

А зачем мне их знать?

Я и без них прекрасно обойдусь.

Скажи, а как надо переходить улицу?

Как? Да хоть как! И бегом и прыжками: можно на одной ноге, а можно – на двух.

Ребята, а вы знаете?

(ответы детей)

Помни ты про переход

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

А теперь скажи: можно ли играть на проезжей части?

Смотря во что? В шахматы нельзя!

Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как!

А вы, ребята, согласны с ним?

(Ответы детей)

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На дороге - не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться.

Вот интересно, а дети все правила дорожного движения знают?

Это мы сейчас и проверим, а заодно расскажем им интересную историю про город, в котором не было ни одной аварии. Помнишь, Петрушка, его еще называют город Поющих Светофоров!

Да-да, там однажды поймали последнюю аварию. С тех пор, когда на дорогах стал порядок и аварии больше не происходят, даже светофоры на улицах поют песни.

Петрушка и Катюшку уходят.

На ширме появляется кукла рассказчика.

Кстати, чуть не забыл – друг правил движения - кот Вася перешел на педагогическую работу. Теперь он кот директор специальной собачье-кошачьей школы с преподаванием ПДД – правил дорожного движения на человеческом языке. Уроки там проходят очень интересно. Вначале кот директор показывает свои любимые дорожные знаки…

На ширме появляется игрушка кота, на экране картинка со знаками дорожного движения. Разыгрывается сценка урока. Кот поет песенку, в припевах ему отвечают ученики школы – игрушки кукольного театра (собачки, кошки). На экране картинки сменяют одна другую, согласно текста песенки.

Появляется кукла рассказчика.

И если бы ее никто не трогал, и она бы никого не трогала, и все бы было хорошо. Если бы не щенок Гоша. В этот злощастный день он упросил кота директора оставить его ночью оставить дежурить по аварии…

Появляется на нижней ширме кукла щенка Гоши.

Появляется кукла рассказчика.

Так он сочетал, то есть нет, простите – путал приятное с полезным – обед с уроком. И ночное дежурство по музею Гоша спутал с ночным сном, потому что Авария стала монотонно бубнить.

Щенок звонит коту директору, сообщает о происшествии. Кот объявляет тревогу.

Ой, разиня, как ты мог спутать отличного пешехода с Аварией и вообще старика со старухой.

Появляется игрушка щенка Мекки.

Щенок Мекки:

Чего ревешь, радоваться надо – я поймал Аварию!

А чем она пахла?

Щенок Мекки:

Гоша звонит инспектору, чтобы уточнить, действительно ли Мекки поймал Аварию.

Разыгрывается сценка телефонного разговора с инспектором.

На ширме появляются вновь игрушки скоморохов - Петрушки и Катюшки.

Ребята, вы слышали, куда убежала Авария?

(Дети отвечают).

Конечно, в городе ей делать нечего – здесь ситуацию контролирует дорожный собачье-кошачий патруль. А вот за городом она может наделать много беды.

Нечего раньше времени переживать. Здесь ее встретим мы! Покажем, что тоже на все знаем и беды не допустим. Ребята слушайте внимательно, мы сейчас будем вам разные правила поведения на улице называть.

А если то, о чем мы скажем, приводит к дорожным происшествиям – громко топайте ногами. Покажем старушке Аварии, что ее не боимся!

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает –

По дороге каждый смело пусть шагает?

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Кто в свои 5 лет,

Невзирая на опасность,

Быстро мчит по автотрассе?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

- Молодцы, ребята, знаете правила дорожного движения.

На сцене появляется старуха Авария.

Простите меня, ребята, я так устала сидеть взаперти в музее, скучать. В городе Поющих Светофоров такая красота! Обещаю, что исправлюсь, и больше никому не буду причинять неприятностей. Я сейчас все исправлю!

В таком случае тебя нужно называть не Авария, а бабушка - счастливый путь!

Хорошо, что эта история так замечательно заканчивается! Вновь порядок на дорогах и светофоры продолжают петь!


Данная методическая разработка мероприятия направлена на пропаганду среди ребят Правил дорожного движения Российской Федерации и привитие навыков безопасного поведения движения на улицах и дорогах. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Содержимое разработки


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области

выступления кукольного театра

Воспитатель ГПД

высшей квалификационной категории

Бушева Ирина Борисовна

Сценарий кукольного представления по ПДД

"Приключения в стране Светофория"

Пропаганда важности знаний правил дорожного движения среди учащихся начальной школы;

формирование у детей навыка соблюдения правил дорожного движения;

актуализация знаний по ПДД посредством театрализованной деятельности.

Оборудование: ширма, персонажи кукольного театра, мультимедийный экран со слайдами, микрофоны, ноутбук.

Декорации: Дорожные знаки, светофор, перекресток, дома.

Продолжительность: 20 минут.

Место проведения: актовый зал школы.

Действующие лица:

1.Миша - Бирюков Михаил

2.Маша – Машкова Мария

3.Инспектор - Елисеев Арсений

4.Бяка-Бука – Муковников Дмитрий

5.Баба Яга – Лихарева Софья

6.Соловей Разбойник – Кочетков Денис

7.Змей Горыныч – Жогов Николай

8.Ворона – Овчинникова Полина

9 .Светофор – Уточкин Данила

10.Знаки – Андреева Дарья, Бочарова Арина, Егиазарян София

1 музыка - появляются Миша и Маша - 2 план.

Миша: Всем на удивление сегодня развлечение!
По правилам движения смотрите представление.
Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны.

Маша: Каждый знает, что без правил
Дорожных не прожить,
Все должны мы на дорогах
Осмотрительными быть!

Маша: В нём пешеходы и водители.

К друг другу очень уважительны,
И знает правила с пелёнок.
Любой живущий здесь ребёнок.

Миша: В центре города, на мостовой,
Стоит главный постовой,
Хоть и правила никто не нарушает,
Он внимательно за всеми наблюдает.

2 музыка - появляется Инспектор - 1 план. Миша и Маша уходят.

Здравствуйте, ребята!
Я инспектор - Елисеев,
За порядком здесь слежу.
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Я стою на перекрёстке.

3 музыка - появляется Бяка-Бука на самокате, описывает круг, бросает самокат на дороге - около ширмы.

Бяка - Бука: Здравствуйте, а вот и я.
Бякой - Букой звать меня,
Я решила на денёк.
В ваш заехать городок!

Инспектор: Очень рады мы гостям,
Но совет даю я вам:
На дороге не шалите,
Самокат свой уберите.

Бяка-Бука: Это что за ерунда,
Где хочу, там еду я!

Инспектор: Нет, позвольте, госпожа,
На дороге так нельзя!
Прошу порядок соблюдать,
Автомобилям не мешать,
А иначе быть беде…

Бяка-Бука: Не указывайте мне!
Если правила движенья буду строго соблюдать.
Если я на перекрёстке свет зелёный буду ждать,
То в кафе, бассейн, на танцы я рискую опоздать!
Всюду я хочу успеть, всюду очутиться.
Если будете мешать, могу и разозлиться!

Инспектор: Злость мешает на дороге, только уважение

Бука-Бяка: Не учите Вы меня, я и так учёная!

Инспектор: Я, мадам, вас не учу,
Я предупредить хочу!

Бука-Бяка (злобно): Ах, вы этак!

Инспектор: (строго): Да, я так! Инспектор уходит.

Бука-Бяка: Я вам устрою кавардак!

4 музыка - появляются Соловей Разбойник и Змей Горыныч - 2 план.

Баба Яга - 1 план. Бяка – Бука наблюдает – около ширмы.

Соловей Разбойник

Мы ужасные и хитрые создания!

Мы способны на любые злодеяния!

Змей Горыныч

Даже самая богатая фантазия

Не представит себе наши безобразия!

Я страшная, вредная Баба Яга,

Со мною всегда костяная нога!

Эй, вы! Вы правила дорожного движения знаете?

Отрицательные персонажи (вместе)

Появляется ворона, наблюдает за происходящим.

Соловей Разбойник

Нет! А зачем они нужны?

Ой, ребятушки! Вы-то мне и нужны! Я вас везде ищу!

Змей Горыныч

Чтобы гадости делать!

А, гадости? Это можно! А какие?

Тогда слушай сюда!

Появляется ворона, наблюдает за происходящим - 2 план.

Звучит музыка.

Бука-Бяка: (жестами показывает, что нужно делать.)

Отрицательные персонажи (вместе). Нет!

Бука-Бяка опять жестами объясняет.

Отрицательные персонажи (вместе). Ага!

Встречаемся около Светофора в 12. Сверим часы.

Каждый достаёт разные часы.

Змей Горыныч (протирает песочные часы). Не горят!

Баба Яга (достаёт будильник и трясёт его, в нем гремят какие-то детали). Точно идут!

Соловей Разбойник (оглядывается по сторонам). А где солнце-то?

Бука-Бяка: Зачем тебе солнце?

Соловей Разбойник (гордо).

А у меня - солнечные!

Бука-Бяка: Ну-ну!

Уходят все.

Какой ужас! Так вот что задумала Бука-Бяка! Сколько бед она может натворить! Нет, этого нельзя допустить! Полечу к инспектору - Елисееву, он - поможет. Улетает

Появляются знаки, Баба Яга -1 план.

Светофор, Змей Горыныч, Соловей разбойник 2 план.

5 музыка - звуки тормозов, аварии. Злодеи подбираются к Светофору и к знакам. Все отрицательные персонажи буйно веселятся. Затем персонажи расходятся.

Знаки убираются.

6 музыка - появляется Инспектор – 1 план. Миша и Маша – 2 план.

Влетает Ворона - 2 план.

Ворона. Ужас! Кошмар! Безобразие!

Инспектор: Что случилось?

Перебегать улицу на красный свет светофора…

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

Выбегать на проезжую часть …

Уважать правила движения…

Молодцы, ну а теперь в путь!

7 музыка – отправились в путь.

8 музыка - появляются испорченные знаки - 1 план.

Инспектор: Кажется, прибыли. Что же здесь произошло? Слышите, кто-то плачет?

Мальчик и девочка (вместе): Что вы плачете, друзья?

Знак 1: Как же нам не плакать,
Посмотрите с нами что,
Сделала Бука-Бяка со своими злодеями!
Чтобы мы ей не мешали,
На дороге не стояли!

Знак 2: Всех они нас измарали,
Краской белой зачеркали,
И теперь мы все не знаем –
Кто мы, что обозначаем?

Миша: Это вовсе не беда,
Помочь, готовы мы всегда!

Маша: О себе вы расскажите,
Свою картинку опишите.

Знак 1: С двух сторон дороги,
Стройный и красивый, вырос треугольник,
С зеброй в середине.
Где машины движутся.

Дорожные знаки

Спасибо, вам, ребята, что вы спасли всех нас.

9 музыка – дорожные знаки поют.

На дороге нас важнее нету,
Потому и бродим мы по свету.
Только с нами не страшны тревоги,
Нам любые по плечу дороги.

Мы своё призванье не забудем,
Безопасность мы приносим людям!
Только тем, кто знаки эти знает,
Ничего в пути не угрожает.

Мы помочь, готовы всем на свете,
Пусть нас учат взрослые и дети.
Пусть дорог бояться перестанут,
И машины им друзьями станут.

Дорожные знаки уходят.

Инспектор: Да, как Бяка-Бука появилась,
В городе всё изменилось,
Все машины перебиты,
Сколько раненых, подбитых.

7 музыка - звук аварии.

Инспектор: Ох, авария опять,
Нужно мне скорей бежать.
Маша, Миша выручайте,
Постарайтесь поспешить,
Чтобы в городе, как прежде,
Безопасно было жить!

Инспектор покидает сцену. 10 музыка - Маша и Миша идут, появляется грустный

светофор – 2 план.

Миша и Маша (вместе): Светофор?

Светофор (грустно): Да, это я, не узнали вы меня?

Миша (обходит Светофор): Странный ты какой-то стал,
Кто ж тебя разрисовал?

Светофор: Бяка-Бука и её друзья,
Говорят, у них в народе,
Нынче мои цвета не в моде,
И теперь я разноцветный,
Синий, розовый, фиолетовый!

Маша: Не печалься, светофор,
Мы тебе поможем.

Миша: Все цвета тебе вернём,
И порядок наведём!

11 музыка - Маша и Миша чинят светофор.

Светофор (оглядывая себя): Мои родные огоньки,
Как они мне дороги! (обнимает себя)
А ребята ваши знают,
Что цвета мои обозначают?

Миша: Конечно, в нашей школе,
Знают взрослые и дети,
Что обозначают цвета эти.

Светофор: Молодцы, молодцы!
А если рядом меня нет,
Ну-ка дайте мне ответ,
Как на ту сторону перебраться.
Чтоб под машиной не оказаться?

Маша: Это ребята тоже знают,
Но мы Вам светофор не расскажем,
А лучше вместе все покажем!

Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
И — если машин не увидишь —
Иди! Светофор уходит.

12 музыка - появляется инспектор - 1 план.

Инспектор: А вот и я, ребята, спасибо за помощь вам,
За то, что помогли вы всем моим друзьям!
И знаки починили, и светофор поправили,
Но хочу узнать, Вы Буку не встречали?
Все: Нет!

13 музыка - появляется Бяка-Бука, вся забинтованная, с тросточкой в руках, вздыхает, громко охает.

Инспектор: Вот и гостья к нам вернулась. Дорогая, что с тобой?

Бука-Бяка: Я в автобусе упала, стукнулась я головой (показывает на голову)
За трамвай я зацепилась, и в кювет большой свалилась (показывает на руку)
На дороге я шалила, под машину угодила (показывает на ногу)
И в кафе, бассейн, на танцы долго не смогу ходить.
Ну, скажите, мне ребята, как без них я буду жить.

Инспектор: Мы же вас предупреждали,
Совет дельный Вам давали,
Что на дороге нужно друг друга уважать,
И правила дорожные всем нужно соблюдать!

Бяка-Бука: Я больше так не буду, я честно говорю.
Все правила я выучу, а нет, так зазубрю!

Инспектор: Простим ребята Бяку-Буку?

Миша и Маша: Не делайте так больше никогда!

Инспектор: Минуточку внимания, хочу напомнить я,
Чтоб навсегда усвоили вы главное, друзья:
Что правила движения не только нужно знать,
А всем, всегда и всюду .

Все артисты: Их нужно выполнять!

14 музыка - все артисты выходят из ширмы. Представление артистов.

Читайте также: